Как известно, сигнализация Старлайн А93 пользуется достаточно большой популярность. Но вместе с ее неоспоримыми преимуществами, многие пользователи отмечают часто возникающие проблемы. И все они очень неприятные, так как понять, что с сигнализацией не так, порой становится весьма проблематично. При этом, в инструкции и сам производитель не указывает, как решить ту, или иную проблему без визита к электрику. Или еще хуже, предлагает поехать к официалам, где наверняка разберут пол машины и при этом заберут кругленькую сумму. А зря, некоторые проблемы Старлайн А93 можно решить самостоятельно. И одна из них, символ «Р» на брелке. Итак, Старлайн А93 Р на брелке, как исправить ошибку без визита к электрику.
Суть ошибки «Р» на брелке, а это именно ошибка, заключается в том, что сигнализация не видит поднятый ручник. Это может происходить как в аппаратной части противогунного устройства, так и относится к механическим повреждениям самого автомобиля. Например, подобная проблема наверняка возникнет, когда неисправен концевик ручного тормоза. В итоге, не работает автозапуск. А кроме того, возможно так всеми не любимое ложное срабатывание сигнализации. Это, когда вы спокойно отдыхаете дома и вдруг начинает орать брелок. Или еще хуже, сигналка срабатывает тогда, когда вы вообще отсутствуете рядом с машиной. При этом, никаких видимых угроз для автомобиля не наблюдается. Чем это опасно? Все очень просто. Перечислим основные угрозы неисправной сигнализации:
В этом контексте очень странно, что производитель не предусмотрел какого-то универсального решения. Например, кнопки перезагрузки, или специального тестирования опять же обновляемого ПО. Ведь сигнализация должна работать безотказно, как автомат Калашникова. При этом, проблема с буквой «Р» к счастью решается самостоятельно.
Приглашаем в официальный Telegram-канал «Лайфбосс». Только самые лучшие статьи на наиболее интересные темы. Подписывайтесь! 🧐
Для этого, на несколько секунд отключите минусовую клемму аккумулятора (ключ на 10). Автомобиль будет обесточен и сигнализация будет перезагружена. Подключите минусовую клемму обратно. Старлайн А93 после этого не будет выдавать ошибку "Р" на брелке.
Естественно, проверьте после этого несколько раз, работает ли автозапуск. Все должно работать, а символ «Р» при этом не должен появляться при поднятом ручнике.
Как ни странно, причиной может стать плафон освещения внутри салона. Так, если сигнализация завязана на плафон и он выключен, то автозапуск также перестанет работать. Также ошибку может спровоцировать сильный мороз. В частности, помимо самой сигнализации, может банально перестать работать ручной тормоз (замерзнуть колодки). При этом, индикация ручника будет продолжать гореть. Но в любом случае, перед поезкой в автосервис стоит попробовать снять минусовую клемму аккумулятора. Это не повредит, но при этом сэкономит вам много времени и денег.
Если символ "Р" сопровождается другими ошибками, типа псевдо открытой дверью, непониманием сигнализацией, что ключи уже не в машине и так далее, то лучше обратиться к профессионалам.
Следует четко понимать, что только у официалов есть все необходимые программные компоненты предстоящего ремонта. Возможно, он окажется не таким страшным, как кажется. В частности, причиной «Р» на брелке также может стать необходимость установить официальное обновление. Так, Старлайн А93 последних годов выпуска достаточно требовательна к актуальности прошивки. Кроме того, можно посмотреть чувствительность датчиков удара и наклона. Если они стоят на десятке (максимум), то их чувствительность вполне можно снизить. Они также могут влиять на возникновение ошибки. При этом, все эти процедуры не займут много времени и будут чуть ли не бесплатными. Опять же, если это официальный дилер Старлайн.
Вместе с тем, если и это не поможет, то останется только осуществить более глубокую диагностику. И здесь конечно без официального дилера сигнализации не обойтись. Так, с а93 может быть все, что угодно. Но скорее всего, речь пойдет о не правильной установке с нарушением соответствующих инструкций.
Ранее на Лайфбосс были опубликованы полезные материалы по теме:
Достаточно часто в процессе эксплуатации автомобиля владельцы сталкиваются с тем, что сигнализация начинает работать некорректно. Зачастую проблемы сводятся к тому, что не открывается машина с брелка или сигнализация не видит брелок.
При этом бывает так, что не срабатывает сигнализация полностью или же не выполняются отдельные команды. В любом случае, если не работает сигнализация в машине, причины могут быть разными. Далее мы рассмотрим, какие поломки наиболее распространены, а также как выполняется диагностика и ремонт автосигнализации.
Содержание статьи
Начнем с того, что если брелок не открывает машину, причем это произошло неожиданно и без видимых причин, высока вероятность того, что источник питания в самом брелке разряжен. Другими словами, нужно просто заменить батарейку. Само собой, неполадкой это считать нельзя.
Более серьезной проблемой является ситуация, когда обнаруживаются неработающие кнопки на брелке. Получается, после нажатия на кнопку постановки или снятия с охраны не срабатывает брелок сигнализации.
Как правило, если сигнализация не открывает двери, на блок управления от брелка не приходит сигнал о снятии с охраны и не происходит срабатывание центрального замка. При этом кнопка закрытия и другие могут нормально работать.
В данном случае необходима диагностика брелка, так как происходит механический износ кнопок, также неполадки могут возникать в результате падений, попадания влаги и т.п. Решением в такой ситуации становится ремонт или замена брелка сигнализации с последующим прописыванием нового пульта в память.
Еще может быть, что брелок работает, но только на расстоянии 20-30 см. автомобиля. В таком случае из строя может выйти антенный модуль внутри пульта, при этом сигнал от брелка есть, но слишком слабый. Опять же, нужна разборка и проверка. Кстати, если есть навыки и оборудование, можно самостоятельно разобрать брелок, перепаять кнопки, антенну и т.д.
Чтобы это проверить и точнее понять, почему перестала работать сигнализация, нужно использовать второй (запасной) брелок при условии его наличия. Если система нормально работает с запасным брелком, тогда причина в основном пульте.
Если же оба брелка не работают, тогда неполадки следует искать в самой сигнализации, то есть элементах, установленных на машине. Для этого необходимы определенные навыки и набор инструментов (отвертки, плоскогубцы, изолента, тестер-мультиметр, провода).
Естественно, система в таком случае не будет реагировать на нажатия кнопок брелка, габариты также не мигают, автомобиль не удается поставить или снять с охраны. Также в рамках диагностики не следует исключать проблемы в проводке или контактами.
Часто провода могут обрываться/перетираться, в местах соединений возникает окисление и т.д. В любом случае, для определения проблемного участка, цепи нужно прозвонить мультиметром.
Если прозвон цепей не помог, тогда нужно отдельно проверить предохранители и реле. Как правило, если предохранитель перегорел, система переходит в режим блокировки.
Если после таких действий начнут мигать поворотники и работоспособность системы восстановится, тогда это верный признак того, что возник программный сбой и блок нуждался в обычной перезагрузке.
В данном случае может не срабатывать датчик удара, возникают ложные срабатывания, иммобилайзер блокирует двигатель, замки дверей могут закрываться или открываться произвольно или срабатывать не на всех дверях.
Что касается датчика удара и других датчиков (например, датчика движения), в этом случае часто бывает достаточно регулировки, чтобы повысить или понизить чувствительность.
Параллельно можно выделить ситуацию, при которой после постановки авто на охрану двери закрываются, двигатель блокируется, однако если открыть двери, сирена не работает и звукового сопровождения не следует. В этом случае нужно проверить, чтобы на блок сирены приходило питание. Если питания нет, это может указывать на обрыв цепи.
Как видно, в том случае, если неисправна электроника, причин может быть много (некоторые из них были рассмотрены выше). На начальном этапе необходимо убедиться в том, что брелок находится в исправном состоянии. Также не следует исключать вероятность программных сбоев самой сигнализации.
При наличии сбоев следует проверять иммобилайзер, датчики, сам блок управления сигнализацией, прозванивать проводку и т. д. Также следует попробовать поднести пульт ближе к авто (поближе к месту установки центрального блока или антенны).
Бывает так, что если машина стоит возле объекта, где есть сильное электромагнитное поле или много радиопомех, тогда сигналы от пульта глушатся. Кстати, поломкой такая ситуация также не считается.
Обратите внимание, если при движении двигатель неожиданно заглох или после отключения и повторного включения зажигания срабатывает сирена и блокируется ДВС, это обычно указывает на сильный разряд АКБ или провал по питанию.
В таком случае блок сигнализации реагирует на то, что произошло снижение уровня напряжения ниже 8 вольт и система активирует режимы блокировки. Это противоугонная функция, которая предполагает, что при возобновлении подачи питания блокировки остаются и должны быть сняты владельцем.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как отключить сигнализацию на машине полностью. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах отключения сигнализации своими руками, как выполнить аварийное отключение сигнализации и т. д.
Само собой, двигатель остается заблокированным и сирена срабатывает. Чтобы решить проблему, нужно убедиться в том, что АКБ исправен и заряжен, а также питание нормально подается на блок сигнализации, нет неполадок, связанных с проводкой и т.п.
Еще отметим, что частой проблемой, связанной с сигнализацией, может быть сам центральный модуль (блок управления). Попадание влаги или механическое воздействие со временем отражается на работе блока, на микросхеме может возникнуть замыкание.
В таком случае блок виснет, блокирует запуск двигателя или же вся система работает со сбоями. В данной ситуации оптимально просушить блок, при необходимости выполняется ремонт его микросхем. Также можно сразу заменить микросхему или осуществить полную замену всего блока в сборе.
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что основные причины выхода из строя сигнализации могут быть связаны как с поломками, так и с программными сбоями.