Большая часть автолюбителей даже не задумывается, на какой частоте работает передача сигналов на его сигнализации. И что вообще такое частота сигнализации и на какие потребительские характеристики она влияет. Давайте разберемся!
Частота работы автосигнализации – это характеристика радиопередатчиков, находящихся в блоке управления и брелке. Этот показатель измеряется в Герцах (Гц). Его физический смысл заключается в том, как часто радиопередатчик излучает радиоволну, передавая сигнал. Дополнительной величиной, напрямую связанной с частотой, является длина волны, которая влияет на физические ее свойства. Чем выше частота, тем меньше длина.
Частота радиопередачи влияет на дальность радиосвязи брелка и автомобиля, на способность сигнала преодолевать препятствия (бетонные стены, металлоконструкции, другие автомобили).
На большинстве брелков не указывают информацию о частоте его работы. Однако, по брелку можно определить модель сигнализации. Зная модель, можно легко найти в интернете информацию о его рабочей частоте.
Входит в диапазон HF (3—30 МГц) по обозначению МСЭ (Международный союз электросвязи). Относится к высоким частотам (ВЧ). Данный диапазон используется в радиовещании, радиосвязи, радиолокации, некоторых рациях, выходной мощностью передатчика до 10 Вт, радиоуправляемых моделях.
27 мегагерц называют «гражданским диапазоном», Си-Би (Citizen`s Band) или «11-метровым». Си-Би доступный и надежный способ связи. В Российской Федерации это основная гражданская связь.
Модели автосигнализаций, работающие на данной частоте скорее всего сильно устаревшие. Как правило для их функционирования необходимы антенны большого размера, так как длина волны составляет 11 метров. В данном контексте можно выделить одно главное преимущество диапазона:
А вот недостатков уже несколько:
Справка! Большинство «Си-Би» радиостанций в 2010 году были сняты с производства.
Находится в диапазоне UHF (300—3000 МГц), согласно МСЭ. Являются УВЧ (Ультравысокие частоты). Используется в телевидении, радиосвязи, мобильных телефонах, рациях, с выходной мощностью не более 0,01 Вт, УВЧ-терапии, микроволновых печах, спутниковой навигации. Так же на ней работают автоматические шлагбаумы и ворота.
Этот диапазон называют LPD ( Low Power Device) — маломощные устройства. Длина его волны – 70 см. В этих рамках волны начинают приобретать свойства света: поглощаться препятствиями и отражаться от них. В РФ выделено 69 каналов для связи на этой частоте. Пользоваться ими можно с некоторыми ограничениями. 433 МГц – официальная частота работы для автосигнализации. На этой частоте работают почти все охранные системы.
Справка! Американские и Японские сигнализации работают на частоте около 300 МГц.
Плюсы:
Минусы:
Находится так же в диапазоне UHF (300—3000 МГц) по МСЭ. Не является диапазоном для гражданского использования, но его можно применять без разрешительных лицензий. По требованию органов надзора выходная мощность излучателей радиоволн не должна превышать 25 мВт. Начал использоваться в автосигнализациях сравнительно недавно. Имеет еще более короткую волну, чем у 433 МГц, равную 35 см.
Этот стандарт связи ввели из-за того, что радиоустройств с каждым годом становится все больше. И рано или поздно каналы были бы настолько загружены, что системы постоянно бы работали с помехами.
К преимуществам можно отнести:
Недостатками являются:
Однако, тот факт, что диапазон 868 МГц менее нагружен, говорит о том, что на практике расстояние связи у него и у 433 МГц приблизительно равен.
Наглядно с работой глушилок сигнализации ознакомьтесь в видео ниже:
Однако, большинство современных сигнализаций все равно работают в диапазоне 433 МГц. Трудно сказать, получит ли 868 МГц такое же большое распространение.
433 или 868 мегагерц?
Все чаще автомобильные сигнализации используют для связи между машиной и брелоком не традиционную частоту 433 мегагерц, а более высокую – 868 мегагерц. Что это за новый тренд и какие преимущества получает владелец охранной системы, радиоканал которой работает на этой частоте?
Все мы знаем, что рост частот в компьютерах, в мобильной связи и в прочей современной технике наглядно отражает для обывателя этапы её эволюции. Прогресс затронул и автомобильные охранные системы – появляется все больше моделей с частотой 868 МГц. На эту же частоту постепенно мигрируют стационарные системы охраны для помещений и пожарные сигнализации. В чем смысл такого «частотного реформирования»? Autostudio с удовольствием вам расскажет все в деталях.
Чем плох диапазон 433 МГц?
Во всем мире существуют диапазоны радиочастот, отведенные для безлицензионного использования. Один из самых популярных среди них – 433 МГц. Этот диапазон простирается от 433 до 447 МГц, и удобен тем, что если мощность передатчиков радиооборудования не превышает 10 милливатт, то конечному покупателю не требуется договариваться с радиочастотными службами о разрешениях и лицензиях. Помимо безлицензионности 433 МГц привлекателен хорошим радиусом действия в городской застройке и компактными размерами антенн, вследствие чего на частоте 433,92 МГц до недавнего времени работало подавляющее большинство брелоков автосигнализаций.
Со временем популярность и массовость не могли не сказаться на загрязнении частоты. Всевозможное оборудование, функционирующее вблизи 433 МГц, создает существенные помехи друг другу, ухудшающие стабильность работы, а то и вовсе прерывающие её. Пульты управления шлагбаумами и воротами, устройства для регулировки освещения и радиоуправляемые розетки, детские игрушки и портативные радиостанции – все это и множество другой аппаратуры использует диапазон 433 МГц. Даже домашние погодные станции имеют располагаемый за окном беспроводной датчик давления, температуры и влажности, который связывается с базовым блоком на частоте 433 МГц. И в результате многие автовладельцы больших городов уже столкнулись с ситуациями, в которых машина не реагирует на исправный брелок в зоне сильных радиопомех или, при наличии функции контроля канала, поднимает тревогу, не сумев подтвердить связь. Бывали прецеденты, когда автомобиль приходилось вручную или на тросе вытаскивать из зоны помехи, и только после этого его удавалось снять с охраны и завести.
Встречаем 868 МГц.
Радиооборудования вокруг нас становится с каждым годом все больше, и улучшения ситуации с помехами не предвидится – только наоборот. Поэтому одним из методов борьбы со сложившейся ситуацией является переход на новый диапазон – не засоренный помехами, обладающий всеми достоинствами нынешнего, и в чем-то даже его превосходящий. Речь идет о диапазоне от 868 до 870 мегагерц, который принято называть просто 868 МГц.
Как и 433 МГц, он является безлицензионным, и открыт для использования в большинстве стран мира и в России. Разрешенная мощность в нем составляет все те же 10 милливатт, но проникающая способность радиоволн выше, а ценные метры дальности действия не съедаются помехами, обеспечивая высочайшую защиту — как от случайных, так и от преднамеренных помех. Да и антенны передающих устройств (брелоков и меток) становятся еще меньше, и без ущерба для эффективности часто полностью прячутся внутри брелоков, уменьшая риск поломки и делая устройства эргономичнее.
Высокочастотные сигнализации появляются как у флагманов рынка (к примеру, Pandora DXL 5000 new), так и прочих брендов (Alligator CM-30G, Sheriff ZX-1095, Tomahawk 9.5, Pantera SLK-868RS и т.д.). Многие производители автосигнализаций, работающих в диапазоне 868 МГц, уже обещают до 1000 метров дальности подачи команд с брелока, и до 5000 метров – обратной связи от машины к брелоку. Хотя, конечно же, несмотря на то, что при прочих равных 868 дальнобойнее, чем 433, нельзя забывать, что все эти «маркетинговые километры» проявляются лишь в неких идеально-виртуальных условиях, и в реальности могут быть значительно ниже.
Есть ли альтернатива?
Разработчиков автомобильного охранного оборудования также весьма привлекает диапазон 2,4 ГГц. Хотя это и относительно загруженный диапазон (на этих частотах работают Wi-Fi-интерфейсы компьютеров, смартфонов, точек доступа и т. п.), но при этом и чрезвычайно дальнобойный. Сегодня на 2,4 ГГц уже успешно работают метки иммобилайзеров, рассчитанные на сверхмалый радиус действия в 2-3 метра, но на этой же частоте вполне возможно обеспечить надежную работу брелков на расстоянии около километра – причем километра в реальных условиях, а не в лабораторных. Волны 2,4 ГГц слабо затухают в городской архитектуре, отлично переотражаются и имеют существенно больше шансов дойти до цели при прочих равных условиях, нежели более низкочастотные.
Впрочем, какой бы ни была частота радиоканала, дальнобойность мобильной связи пока вне конкуренции. В моделях сигнализаций, где присутствует GSM-модуль, брелок играет вторичную вспомогательную роль (а иногда и вовсе отсутствует), и, безусловно, проигрывает мобильному телефону в дальности связи. Телефон позволяет быть на связи со своим автомобилем практически всегда и из любого места – будь то оповещение владельца о происходящих тревожных событиях, получение информации о температуре двигателя или напряжении аккумулятора, передача команд, типа дистанционного запуска, прослушивание звуков в салоне и рядом с машиной в режиме реального времени или мониторинг её местоположения.
Весь этот набор функций для комфорта и безопасности всегда находится в вашем телефоне, не боится практически никаких помех и зависит лишь от баланса на сим-карте. Подобным функционалом обладают, к примеру, такие модели сигнализаций, как AUTOLIS Mobile, Pandora DXL 4300/4400, Pandora DXL 3700, Pandora DXL 3900, Pandora DXL 3910, Pandora DXL 3930, Pandora DXL 5000, StarLine E90 GSM, StarLine A94 GSM, StarLine B94 GSM, StarLine B94 GSM/GPS, которые специалисты Autostudio заслуженно считают наиболее надежными в плане обеспечения круглосуточной стабильной связи машины с хозяином.
Большинство автомобильных брелоков работают на частотах 315 МГц или 433 МГц. Это обе радиочастоты, и они используются во множестве различных приложений. Основное различие между двумя частотами заключается в том, что 433 МГц имеет больший диапазон, чем 315 МГц. Это означает, что частота 433 МГц лучше подходит для приложений, требующих большего радиуса действия, таких как удаленный вход без ключа.
В автомобиле без ключа передатчик и приемник расположены внутри. Они являются наиболее широко используемыми из всех типов устройств беспроводной связи по всему миру с частотой 315 МГц. Эта частота доступна в Европе максимум 9 раз.2 мегагерца. Rf используется ключевыми переадресациями. Когда вы нажимаете кнопку на компьютере, центральный процессор посылает сигнал на радиочастотный передатчик. Европа расширила ту же полосу частот 868 МГц, что и США, для систем доступа без ключа. В настоящее время в Европе используется 92 МГц спектра.
выборки могут записывать и блокировать элементы с помощью технологии пассивной радиочастотной идентификации (RFID) устройства. Чтобы использовать пульт дистанционного управления без ключа, вы должны находиться в пределах пяти-двадцати метров от автомобиля. Когда вы используете свой бесконтактный брелок в автомобиле, вы получаете сигналы от радиочастотного передатчика. Типичный автомобильный передатчик излучает очень низкочастотный сигнал. Когда беспроводные ключи находятся в пределах 15 м, их можно передавать в диапазоне 15 м. Как работает радиочастотный контроль в ваших автомобильных ключах?
Что делает электронный смарт-брелок? Радиоволны отправляются через смарт-ключ, когда он активирован. Сигналы будут передаваться через пальцы рук или ног кошелька, футляра для ключей или кармана, в котором находится устройство. Датчики в автомобиле определяют, открыт ли брелок, доступен ли он или готов ли он завести автомобиль в соответствии с брелоком.
Когда он обнаруживает, что беспроводной ключ находится в пределах досягаемости автомобиля, он непрерывно передает низкочастотный (например, 135 кГц) радиосигнал. Ключ реагирует на этот сигнал, отправляя сигнал VHF (сокращение от «vhf»), который затем отпирает или запускает автомобиль после открытия двери или нажатия кнопки запуска.
Ключ работает в диапазоне частот 315 МГц. Для программирования требуется только программатор Abrites ZN002 PROTAG. Их можно использовать как для запуска автомобиля, так и для работы в качестве пультов дистанционного управления.
Кредит: unitedlocksmith.net
Когда вы нажимаете кнопку отпирания двери на брелоке, он посылает радиосигнал, который улавливает приемник в машине. Если код в машине совпадает с кодом в моде, она будет разблокирована.
С конвергенцией информационных технологий и автомобильных технологий связь между транспортными средствами становится все более осуществимой. CAN по-прежнему является наиболее широко используемым протоколом связи в автомобильных сетях из-за его жизненно важной роли в критически важных для безопасности функциях, таких как силовые передачи и трансмиссия. Исследователи оценили безопасность шины CAN, используемой в серийном автомобиле, и обнаружили ее уязвимости. Согласно оценке, наши IDS могут идентифицировать отправителя и обнаруживать атаки со средней скоростью идентификации более 99,7% при адекватной частоте дискретизации. Использование виртуализации и облачных вычислений позволяет решениям 5G предоставлять более качественные услуги. Требуется тщательный анализ текущих уровней устойчивости к будущим изощренным кибератакам. Использование виртуализации и облачных технологий в решениях 5G позволяет предоставлять более качественные услуги в дополнение к виртуализации сетевых функций (NFV).
Tranoris et al., (2015): 21-24. Демонстрация [159] включала удаленный мониторинг и потоковую передачу видео между Vehicle-to-V2V (V2V) и системой помощи при обгоне. И Агравал, и Митра — инженеры-механики. [161] описал интеллектуальное общество, связанное с высокими технологиями. Злоумышленники используют недостатки в программном обеспечении (или недокументированные возможности) для изменения поведения транспортных средств. Бортовые устройства и придорожные устройства рассматриваются в данной статье как часть кибератаки.
Подключенные и автоматизированные транспортные средства (CAV) могут стать важным инструментом повышения безопасности и эффективности перевозок. Однако киберугрозы системам связи существуют. Современный автомобиль включает в себя десятки электронных блоков управления (ЭБУ), которые запускают множество сотен мегабайт кода, а также сложные дисплеи на приборной панели со встроенной беспроводной связью. В результате мы используем стандарт Trusted Platform Module (TPM) 2.0 для создания защищенных от несанкционированного доступа криптографических сопроцессоров.
Поскольку воры обнаружили, что они могут взломать брелоки и уехать с ними, количество краж возросло.
Использование технологии радиочастотной идентификации (RFID) в брелоках уязвимо для взлома. Когда воры используют устройство, которое улавливает сигнал с брелка и расширяет его радиус действия, его можно отогнать.
Кредит: eBay.co.uk
В статье Википедии о системах доступа без ключа указано, что эти системы обычно работают в диапазоне радиочастот 315 M, длина волны которого составляет около 1 м.
Радиоволны в автомобильных ключах, автомобильных пультах дистанционного управления и других устройствах существуют уже довольно давно. Однако используемые волны со временем эволюционировали. Волны частоты в диапазоне 315 герц использовались в старых системах доступа без ключа. Длины волн от 433 до 92 мегагерца сегодня используются подавляющим большинством систем. Это связано с тем, что данный частотный диапазон более распространен в разных частях мира.
Когда вы нажимаете кнопку на брелоке, он просыпается и начинает обрабатывать данные внутри своего центрального процессора (ЦП). ЦП передает данные через РЧ-передатчик через поток данных. В качестве пульта дистанционного управления используется радио. Когда вы нажимаете кнопку, она отображает кнопки, которые вы нажали, и дверь, которую она откроет.
Для отправки этой информации пульт должен использовать радиоволну. Обычно это достигается с использованием частотных диапазонов 433,92 и 439,12 ГГц. Этот частотный диапазон более распространен в различных частях мира, потому что он так широко используется.
Радиочастотный автомобильный брелок — это устройство, использующее радиоволны для связи с электронной системой доступа без ключа автомобиля. Он используется для дистанционного отпирания и запирания двери автомобиля, а также для запуска двигателя автомобиля.
Частота брелока 13,56 Гц.
В современном мире брелоков радиочастотная идентификация (RFID) — это технология штрих-кода, которая использует электромагнитные поля для идентификации и отслеживания хранимых данных.
Если у вас есть SDR, вы можете определить частоту вашего брелока, используя GQRX или SDR# для мониторинга спектра. Когда вы нажимаете кнопку на брелоке, вы должны заметить кратковременное изменение спектра. Мой сигнал был почти на 2,5 мс ниже в моей полосе частот, поэтому мне может потребоваться повысить или понизить частоту на пару мс, чтобы найти его.
Система удаленного доступа без ключа (RKS) брелока — это метод защиты устройства. В Соединенных Штатах эти частоты установлены на 315 и имеют максимальный диапазон 2,5 ГГц. Согласно ключам, которые я нашел, ключ моего Приуса находился на частоте 312,590 ГГц. Были идентифицированы брелоки, перечисленные в базе данных FCC.
Используют ли системы доступа без ключа RF для отправки кода ключа в автомобиль?
Радиочастотная связь используется кодом ключа в системе доступа без ключа для отправки его в автомобиль. Код ключа отправляется на радиочастотный передатчик автомобиля, который затем отправляет его на пульт дистанционного управления автомобиля.
Есть несколько способов узнать частоту брелока. Один из способов — заглянуть в руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Здесь должна быть указана частота, которую использует ваш брелок. Еще один способ узнать частоту брелока — использовать поисковую систему, например Google. Просто введите марку и модель вашего автомобиля вместе со словами «частота брелока». Это должно дать вам список веб-сайтов, где вы можете найти необходимую информацию.
У вас должен быть брелок с частотным диапазоном 433 или 315МГц. Чтобы быть совместимым с полосой частот 315 МГц, вам просто нужна полоса частот в диапазоне от 270 МГц до 390 МГц. Длина проводов должна быть достаточной, чтобы выдерживать самую низкую частоту (315 мегагерц), которая имеет длину волны менее одного метра. Чтобы измерить общую длину антенны, примите во внимание ее кривизну. Затем вы можете использовать существующие спецификации антенны на печатной плате (например, 434MHz PCB Trace Antenna Design) и антенные калькуляторы. Если у вас есть брелок такого размера, идеальным вариантом будет 1/8 длины волны, а не 1/4 длины волны (деленная пополам).
Современные системы бесключевого доступа вещают на частоте от 300 до 400 МГц (мегагерц). Но если бы ваш брелок посылал всего один сигнал, то каждый брелок открывал бы все машины этой марки и модели. Чтобы гарантировать, что никто не сможет использовать свой брелок, чтобы открыть дверь вашего автомобиля, необходимо создать сигнал, уникальный для каждого автомобиля.
Здесь на помощь приходят скользящие коды , также известные как скачкообразные коды . Роллинговые коды меняются при каждом использовании. Всякий раз, когда вы нажимаете кнопку и отпираете свой автомобиль, точная частота, передаваемая брелоком, меняется. Конкретный приемник в вашем автомобиле распознает новую частоту и только новую частоту. Другими словами, код «катится» или «прыгает» каждый раз, когда вы его используете. Микросхема контроллера внутри автомобиля получает сигнал и отвечает за изменение кода при каждом нажатии кнопки блокировки или разблокировки.
Advertisement
До того, как была разработана эта система с изменяющимся кодом, воры могли использовать электронные устройства, называемые «кодграбберами», для захвата уникального сигнала вашего брелока. При скользящих кодах сигнал каждый раз уникален, что делает бесполезным устройство кодграббера.
Кроме того, код хранится внутри автомобиля, а не в брелоке. Вору нужно будет проникнуть в машину, чтобы получить доступ к коду, что в первую очередь противоречит цели его получения.
Числа, генерируемые при скачках кода, являются случайными. Однако теоретически проницательный хакер, твердо намеренный украсть вашу машину, мог бы найти способ предугадать следующий код в последовательности. По этой причине коды также зашифрованы, а это означает, что каждый электронный брелок имеет миллиарды возможных кодов.
Однако ни одна система безопасности не является полностью надежной.
В 2007 году группа исследователей обнаружила уязвимость в алгоритме, используемом почти всеми производителями автомобилей для шифрования своих кодов безопасности. С помощью этой уязвимости они обнаружили, что могут разблокировать любой автомобиль этого автопроизводителя с помощью брелока только одного из них [источник: Zetter]. С тех пор несколько различных моделей автомобилей оказались уязвимыми для взлома с помощью брелков.Вам нужно беспокоиться о том, что ваш автомобиль украдут с вашей парковки таким образом? Возможно нет. Ведь упомянутый выше метод чрезвычайно высокотехнологичен и на самом деле очень сложен. Это ставит его вне досягаемости большинства угонщиков автомобилей. Просто угонщику проще и быстрее попытать счастья, разбив окно и попытавшись зажечь зажигание.
В следующем разделе мы рассмотрим более совершенные системы защиты от кражи, встроенные в ваши ключи, и проанализируем, стоят ли они своих затрат.
А как насчет еще более совершенных противоугонных систем? Стоят ли они дополнительных затрат? Прочтите следующую страницу, чтобы узнать.