Все началось с одной фотографии. Вернее с одной великолепной фотографии, изображение на которой было не так-то просто идентифицировать.
Понятно, конечно, что это 123-й кузов. Понятно, также, что гоночная версия купе движется по трассе, подозрительно напоминающей Нюрбургринг. А дальше начинаются странности. Начать хотя бы с того, что гоночные версии 123-го крайне малочисленны…
Просто все семейство W123 дебютировало еще до того, как в Штутгарте приняли окончательное решение о полномасштабном возвращении в кольцевые автогонки. Существовала заводская программа в ралли, но на фото же явно кольцевая трасса!
Может, это кто-нибудь из многочисленных участников на С123 группы 2 утюжит асфальт в многочасовой гонке в Нюрбурге, которая с 1977-го по 1980-й входила в календарь чемпионата Европы по кузовному кольцу?
До этой временной границы гоночный С123 не мог существовать физически – машина еще просто не выпускалась.
А ведь компания Carlsson Autoteсhnik gmbh основана Рольфом и Андреасом Хартге в 1989 году. Значит вся версия с европейским кузовным кольцом с треском проваливается!
Правильный же располагается на одной из наклеек на кузове автомобиля. Зрить нужно, конечно, на фамилии пилотов. Если приглядеться внимательно, то рядом со шведским флажком можно рассмотреть надпись I.Carlsson – Ингвар Карлссон. Так вот в чем дело-то! Это все-таки раллийная машина!
В сезоне 1980 года заводская команда Mercedes-Benz выставила в чемпионате мира по ралли не только могучие SLC450/500, но и более скромный 280 CE подготовленный как раз по регламенту группы 2.
По сравнению с серийным 280-м раллийная версия прибавила в мощности – вместо стоковых 177 л.с. более солидные 230 л.с.. Четырехступенчатая коробка получила сближенные передаточные числа, а со снаряженной массы сбросили полтора центнера, до 1320 кг.
На бумаге все выглядело красиво, особенно сдвоенные фары, которые серийным С123 не полагались (за исключением моделей, предназначенных для США) и черный капот (чтобы не бликовал на солнце, ухудшая видимость пилоту). Однако спортивные результаты эффектного купее оказались не слишком впечатляющими.
По сути 280 CE в техническом плане повторял седан 280 Е, на котором Эндрю Коуэн (к слову, будущий раллийный шеф Mitsubishi Ralliart) в 1977-м выиграл рейд-марафон “Лондон-Мексико”. Причем выиграл в абсолютном зачете. Но то, что хорошо на многодневных рейдах не обязательно поедет в классическом ралли. И команда Mercedes-Benz выяснила это на собственном примере.
Первую гонку сезона-1980 ралли “Монте-Карло” Ингвар Карлссон и Клас Билстамм закончили 11-ми в абсолюте, проиграв победителю Вальтеру Рёрлю на FIAT 131 Abarth больше 40 минут!
Одиннадцатое место в Монте-Карло так и осталось лучшим достижением машины в чемпионате мира по ралли
Даже по меркам класса 280 CE получился тяжеловатым. Это, похоже, понимали и в “мерседесовском” штабе, состав программу сезона с акцентом на небыстрые, затычные этапы, где важна не максимальная мощность и скорость, а надежность и выносливость. Но даже это не помогло.
На “Акрополисе” купешка загорелась, в Аргентине пробило прокладку головки блока, в Новой Зеландии раллийный 123-й попал в аварию. Короче говоря, доезд до финиша в Монте-Карло стал не просто лучшим результатом в сезоне, но и вообще единственным разом, когда автомобиль добрался до пересек финишную черту!
Далеко не шикарно шли дела и у “больших мальчиков” – мощные SLC450/500 хоть и выиграли одно ралли и несколько раз добирались до пьедестала, в реальной борьбе за титул не участвовали.
Ну а когда шеф раллийной программы Mercedes-Benz Эрих Ваксенбергер повздорил с советом директоров компании, все и вовсе быстро закончилось. На старт Монте-Карло-1981 “мерседесы” уже не вышли, хотя планировалось что там поедут новые 190-е с “косвортовскими” моторами…
Это был конец раллийных приключений Mercedes-Benz, но не конец истории красавца 280 CE группы 2. Правда, пройдет несколько лет, прежде чем о машине вспомнят.
Восстановленный 280 CE группы 2 в наше время. Колеса от BBS и шины хоть и не родные, но смотрятся в тему
Причем вспомнил о ней Ханс-Петер Брёммер инженер, раллист и приятель Ингвара Карлссона, гонявшего именно на этом С123. Ханс-Петер вместе со специалистами уже упомянутого тюнинг-ателье Carlsson провел основательную реставрацию машины. И это, заметим, весьма символично. Ведь Рольф и Андреас Хартге назвали свою компанию именно в честь Ингвара Карлссона. Шведский раллист стоял у истоков создания Carlsson Autoteсhnik gmbh и на протяжении долгих лет оставался техническим консультантом и испытателем фирмы.
Фото слева: молодой Ингвар Карлссон за рулем BMW, вряд ли он тогда догадывался, что его фамилия станет названием одной из самых уважаемых тюнинг фирм по Mercedes-Benz
Фото справа: Как шутили в свое время – салон раллийного 280 СЕ ничем не отличается от такси ))
Новая силовая структура кузова и подвеска по кругу взбодрили старичка 123-го, который на закате своих дней все-таки познал вкус победы.
На этой машине, получившей помимо прочего новые колесные диски BBS и новую “кольцевую” по сути, резину, Ганс-Юрген Веттер довольно успешно выступал в европейских гонках по скоростному подъему на холм, а в 1989-м Веттер стал первым в своем классе на 24-часовой кольцевой гонке в Нюрбурге, где собственно и сделано то самое фото, с которого все началось…Текст: Trunk Monkeys
Для сравнения: стандартный европейский С123 и американская глазастая версия
Наверх
Высокая надежность, легкость управления и роскошный стильный имидж – главные преимущества линейки «Мерседесов» этой серии. Водителям всегда хочется преобразить «ласточку», насколько бы она качественно ни была представлена производителем. При желании дополнить конструкторские разработки автомобилисты обращаются к тюнингу «Мерседеса 123», прибавляя динамичности, стиля.
Вначале автомобиль нравится его владельцу по всем параметрам. Со временем хозяин машины привыкает к ней, и его некоторые моменты начинают уже не устраивать. Особенно модернизация актуальна в случаях, когда хочется выделиться из дорожной толпы ввиду чрезвычайной популярности модели.
У каждого автолюбителя свое представление о красоте и мощи транспорта. Одних не устраивает оптика, другие решают переобтянуть салон. Черный, элегантный, спокойный бежевый, насыщенный шоколадный цвета материалов в тренде. Все автособственники преследует одну задачу — добиться повышенного комфорта в поездке, легкости управления.
Премьера автотранспортного средства состоялась в 1976 году, и для той эпохи этот агрегат произвел настоящий фурор в потребительской среде. С выходом новых современных иномарок приходится несколько видоизменить машину, чтобы соответствовать современным требованиям дорог, не потерять статус. По отзывам автовладельцев, в рамках тюнинга Mercedes 123 особенно хорошо поддается видоизменениям кузов стального «мерина» и его силовой агрегат. Модернизировать внешность можно с помощью виниловых наклеек, выбирая их в любой конфигурации, стилистике, рисунках.
Замена топливного фильтра Ларгус (Lada Largus)
Наверное каждому второму автолюбителю известно, что даже во время стремительного прогресса идеально…
Автомобиль изначально отличался немецким качеством материалов, классической для того времени компоновкой. Для придания современных черт рекомендуется использовать ламинацию. Отлично смотрится «карбоновый салон». Материал выглядит дорого, что добавляет салону презентабельности. Грамотная перетяжка может занять до 2-3 недель. Если нужно быстрее, целесообразно обратиться к специалистам. Прорезиненые графитовые нити сочетают легкость и прочность, устойчивость к механическим воздействиям. Обновленный салон будет не стыдно показать друзьям. После сливания масла специалисты автотехцентра меняют прошивку двигателя.
Старичок не отличается прытью по современным меркам. Но и ему можно немного поддать газку. Предварительно следует провести тщательную визуальную и инструментальную диагностику для выяснения возможности проведения чип-тюнинга. В целом мероприятия по форсированию двигателя 80-летней машины — дело сложное и кропотливое, поэтому лучше и безопаснее доверить его опытному специалисту.
Главное в этом деле — подобрать стильные, интересные детали. Вариантов среди ассортиментных линеек аксессуаров для тюнингования масса. При желании максимально сэкономить бюджет можно ограничиться монтажом нового обвеса. Комплекты продаются с передним, задним бампером, что удобно для оперативного проведения монтажных работ.
Для придания спортивного вида, как можно увидеть на некоторых фото тюнинга «Мерседеса 123», эффектно смотрятся спойлеры. Они создают оригинальность, очаровательный облик, выполняя практическую роль и увеличивая динамические характеристики средства передвижения. Машинам, отметившим 15 или 20-летний «юбилей», выгодно сменить подвеску, тормозные системы, моторные части, подкорректировать выхлопные конструкции. Все это поможет добавить к автомашине хороших технических значений, аэродинамических показателей, необычности в имидже, но это уже совсем другая, не бюджетная история.
Mercedes-Benz — звезда в автомобильном зале славы. Истоки Mercedes-Benz восходят к 1886 году, когда Карл Бенц представил свой запатентованный автомобиль, который считается первым автомобилем в мире. В 1901 году впервые вошло в оборот имя Мерседес, вдохновленное дочерью австрийского инженера Эмиля Еллинека, которую звали Мерседес. Еллинек, который работал с Готлибом Даймлером, основателем Daimler-Motoren-Gesellschaft, продавал автомобили Готлиба Даймлера под именем Mercedes, среди прочего, уже в Соединенных Штатах Америки. Однако это продолжалось до 1926 года, когда компании Карла Бенца и Готлиба Даймлера объединились, пока с конвейера не сошел первый автомобиль с официальной торговой маркой Mercedes-Benz. В 2018 году Mercedes-Benz был самым продаваемым брендом автомобилей премиум-класса в мире, а также на протяжении десятилетий зарекомендовал себя в плане тюнинга, о чем свидетельствуют различные тюнеры Mercedes, такие как Brabus, Carlsson или Lorinser, которые полностью полагаться на тюнинг автомобилей Mercedes-Benz -автомобили специализируются.
16 апреля 2016 г. -> Автомобили от А до Я, -> тюнер от А до Я, ADV.1 Колеса, Mercedes-Benz, Новости автомобилей
Новые легкосплавные диски абсолютно необходимы для тюнинга и являются одной из самых заметных особенностей тюнингованного автомобиля. Что может быть очевиднее, чем осмотреться на полке с колесами ADV.1? Владелец следующего Mercedes-Benz C63 S AMG так и сделал…
Читать далее »
16 апреля 2016 -> Автомобили от А до Я, -> тюнер от А до Я, Mercedes-Benz, Новостные автомобили, PP Exclusive
Новые легкосплавные диски — обязательный элемент тюнинга и одна из самых заметных особенностей тюнингованного автомобиля. Что может быть более очевидным, чем предаваться роскоши и просто осматриваться на собственной полке? Владелец следующего Mercedes-Benz CLS.
Читать далее »
15 апреля 2016 г. -> Автомобили от А до Я, -> тюнер от А до Я, Mercedes-Benz, Новости автомобилей, RENNtech, Видео
Мы только что нашли видео, которое вы должны посмотреть. Как и в случае с большинством видео, в этом также не обязательно упоминались технические детали. Однако там была некоторая информация, которая на самом деле должна содержать все важное. Далее …
Читать далее »
15 апреля 2016 г. -> Автомобили от А до Я, -> тюнер от А до Я, ATT-TEC GmbH, Mercedes-Benz, Новости автомобилей
Новые легкосплавные диски абсолютно необходимы в сфере тюнинга и являются одной из наиболее заметных особенностей тюнингованного автомобиля. Что может быть очевиднее, чем осмотреться на полке Z-Performance Wheels? Владелец следующего Mercedes-Benz CLK так и сделал и…
Читать далее »15 апреля 2016 г. -> Автомобили от А до Я, -> тюнер от А до Я, AMG — Mercedes, BMW, Mercedes-Benz, Новости автомобилей, Видео
Для всех поклонников Drageraces — шоссейные гонки — сравнительные тесты — гонки на светофорах и другие прямые сравнения между по крайней мере два автомобиля, мы только что нашли видео, которое показывает вам, как сильный BMW i8 мощностью 362 л. с. против явно превосходящего Mercedes-Benz G63 AMG мощностью 545 л.с. -> Автомобили от А до Я, AMG — Mercedes, Audi, Audi Sport GmbH (RS), Mercedes-Benz, Новости автомобилей, Видео
Для всех поклонников Drageraces — уличных гонок — сравнительных тестов — гонок на светофорах и других прямых сравнений как минимум двух автомобилей, мы только что нашли видео, в котором показано, как Audi RS6 C7 Avant мощностью 560 л.с. против мощного Mercedes мощностью 575 л.с. AMG E63…
Читать далее »
14 апреля 2016 г. -> Автомобили от А до Я, -> тюнер от А до Я, Extreme Customs Germany, Mercedes-Benz, Новости автомобилей
Время от времени мы заходим на сайт тюнера Extreme Customs Germany и смотрим, что нового. От Chrysler 300C до Audi Q7, мы видели самые разные автомобили Extreme Customs Germany и знаем, что …
Читать далее »
14 апреля 2016 г. -> Автомобили от А до Я, -> тюнер от А до Я, HRE Performance Wheels, Mercedes-Benz, Новости автомобилей
Новые легкосплавные диски абсолютно необходимы на сцене тюнинга и являются одной из наиболее заметных особенностей настроенного автомобиля. Что может быть более очевидным, чем осмотр полки HRE Performance Wheels? Владелец и фотограф следующего Mercedes-Benz GLA45 AMG имеет именно …
Читать далее »
14 апреля 2016 г. -> Автомобили от А до Я, -> тюнер от А до Я, MEC Design GmbH, Mercedes-Benz, Новости автомобилей
В настоящее время мы получаем фотографии Mercedes-Benz W219 CLS с обвесом MEC Design, которые, конечно же, мы не можем утаить от вас . Мы не знаем многих подробностей о преобразовании, но многое можем извлечь из фотографий и некоторой информации …
Читать далее »
13 апреля 2016 г. -> Автомобили от А до Я, Koenigsegg, Mercedes-Benz, Новости автомобилей, Видео
Для всех поклонников Drageraces — уличных гонок — сравнительных тестов — гонок на светофорах и других прямых сравнений как минимум двух автомобилей, мы только что нашли видео, в котором показано, как Koenigsegg Agera N едет против Mercedes-Benz SLS AMG. Конечно почти…
Читать далее »
12 апреля 2016 -> Автомобили от А до Я, -> тюнер от А до Я, FL Exclusive Carstyling, Mercedes-Benz, Видео
Как получить Mercedes Benz SL 500 мощностью 387 л. AMG Black Series, мы рассказали вам всего 3 недели назад о 500 от тюнера Inden Design от Rennerod …
Читать далее »
12 апреля 2016 г. -> Автомобили от А до Я, -> тюнер от А до Я, Mercedes-Benz, Wheelsandmore
Wheelsandmore от Baesweiler в Германии явно не хотел довольствоваться крутящим моментом 600 л.с. и 700 Нм Mercedes AMG GT, который вы щекотали Штутгарта год назад. Мы можем по-другому…
Читать далее »
10 апреля 2016 -> Автомобили от А до Я, -> тюнер от А до Я, Mercedes-Benz, Новости автомобилей, RENNtech, Видео
От команды RENNtech мы уже знаем об увеличении производительности автомобилей практически всех категорий. Тюнер недавно представил на своем сайте новый автомобиль с настройкой двигателя. На этот раз он поймал Mercedes-Benz SL65 AMG в …
Читать далее »
8 апреля 2016 -> Автомобили от А до Я, -> тюнер от А до Я, Mercedes-Benz, Новости автомобилей, Pogea Racing GmbH
Из команды Pogea Racing GmbH мы уже знаем об увеличении производительности автомобилей практически из каждой категории транспортных средств. Тюнер недавно представил на своем сайте новый автомобиль с настройкой двигателя. На этот раз он получил Mercedes-Benz CLS500 …
Продолжить чтение »
сообщить об этой рекламе 1 , 2019
Комментарии (123)Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице. или какие-либо признаки того, что здесь происходит волшебство.Это Технический гараж Сасаки, дом человека, стоящего за Brilliant Exhaust, одним из самых смелых тюнеров выхлопных газов в мире. 0003
Сасаки-сан занимается слуховыми развлечениями уже 13 лет, и он научился на слух на собственном опыте.
Начав с BMW и Ferrari, он перешел к, пожалуй, самой печально известной своей работе: Mercedes-Benz S600. Он начал с тестового автомобиля W220 S600, откуда взялось видео почти 7-летней давности, на котором он едет на машине по небольшой деревне. Затем он перешел к W140 S600, я уверен, что многие из нас здесь видели это блестящее видео на YouTube трехлетней давности, где машина проезжает несколько тоннелей посреди ночи.
Я встречал в Японии немало людей, которых это видео вдохновило на покупку W140 S600 или на попытку воспроизвести шум с помощью некоторых модификаций выхлопной системы для домашних работ.
Сасаки-сан использовал S-Класс в качестве испытательного стенда для совершенствования своей техники выхлопа. Путем трех попыток проб и ошибок он, наконец, нашел идеальную золотую середину высокого тона для того, что искал. В каком-то смысле Сасаки-сан такой же музыкант и композитор, как и инженер.
Затем он применил то, что узнал из проектов S-класса, в качестве основы для будущих одноразовых выхлопов и проектов. Насколько это возможно, Сасаки-сан старается использовать одни и те же приемы во всех своих проектах. Такие вещи, как одинаковая длина выхлопа и применение материалов, остаются неизменными. Сегодня Brilliant Exhaust работал над всем, от Ferrari, Lamborghini, Maserati, Audi, Aston Martin, BMW до Mercedes-Benz и многих других марок. Сасаки-сан говорит, что предпочитает работать с 12-цилиндровыми двигателями, потому что они звучат лучше всего, но он также работал с автомобилями с 6, 8 и 10 цилиндрами.
Сасаки-сан также делает одноразовые выхлопы, такие как его текущий текущий проект Mercedes-Benz SL65 AMG Black Series. Для всего мира было выпущено всего 350 автомобилей, и это редкая машина, которую можно модифицировать, но владелец этого конкретного автомобиля доверил Сасаки улучшить звук. Это автомобиль с двигателем V12, но он заглушен двумя турбинами.
Результатом работы Brilliance стал SL, который по звучанию очень похож на Pagani Huayra с таким же базовым двигателем. Он также работал над W124 E500, который, несмотря на то, что это V8, должен иметь уникальный блестящий звук. Когда мой друг купил новый Aston Martin DBS Superleggera, он хотел, чтобы он звучал менее турбированно и больше походил на славные старые безнаддувные двигатели V12. Ни секунды не сомневаясь, он пошел к Сасаки-сану и предложил ему сделать так, чтобы его новый DBS звучал как N/A Aston. Сасаки-сан принял вызов, и я бы сказал, что ему это удалось.
Трудно оценить этого парня. Он тихий и сдержанный. Он не занимается диким маркетингом или рекламой, вы не найдете у него огромного присутствия в социальных сетях, и он не из тех, кто посещает шоу и мероприятия. Он уже показывал свои машины и выхлоп на Токийском автосалоне, но на этом все. Он сам управляет своим магазином и делает всю работу сам. У него есть пара парней, которые помогают ему, когда он занят, но несколько раз, когда мы посещали его мастерскую, там был только он и его несколько захламленное рабочее место.
Чем-то он напоминает мне Накаи-сана из RWB.
Как и в RWB, здесь нет отличительных вывесок, указывающих, какой бизнес работает внутри. Например, это далеко от массивных неоновых вывесок, освещающих несколько объектов на Liberty Walk.
Это не значит, что Сасаки-сан не доступный парень. Дело в том, что он не балуется ненужными обменами. Он не гонится за влиянием в Интернете и не подлизывается к инфлюенсерам, чтобы продвигать свой бренд, он просто делает то, что любит и умеет. Если вам это тоже нравится, то он будет иметь с вами дело. Если нет, продолжайте. Сасаки-сан из тех парней, которые предпочитают, чтобы его работа говорила за него.
Поработав на протяжении всей своей карьеры над столькими крутыми двигателями, Сасаки-сан говорит, что Ferrari V12 — его любимый двигатель. Он поддерживает 599 GTO как самую сумасшедшую машину, над которой он работал, создавая одноразовый выхлоп для местного клиента. Для тех, кто знаком с местной сценой, Brilliant Exhaust больше всего ассоциируется в Японии с его выхлопами на экзотических автомобилях, таких как Ferrari 575, 599 и F12.