Статьи » Обзоры
Автор Анастасия Опубликовано
Lada Riva – это не какой-то забытый советский концепт-кар, а наименование, под которым наши пятерки и семерки некогда продавались в Великобритании. Экспорт Жигулей на Запад начался в 1980 году и одним из основных заграничных рынков для наших седанов стала Англия. Если вы думаете, что пятерки в Великобритании были редкостью, то просто знайте, что в свое время Советский Союз поставлял Британии 30 тысяч автомобилей в год, это сопоставимо с современными продажами УАЗа в России.
Между ВАЗ четвертой, пятой и седьмой модели и Ладой Рива есть существенные отличия, которые в основном касаются оснащения. В этом обзоре узнаем, что необычного было в Жигулях, поставляемых для Британии и чем вообще они заинтересовали англичан.
Содержание
При первом взгляде на Lada Riva 1200 хорошо узнается «пятерка»: тот же кузов, те же фары. Первая отличительная деталь, которая не может не броситься в глаза – кожаная крыша. Тогда на Западе были очень популярны кабриолеты с мягким верхом и производили массовых авто придумали затягивать крыши своих моделей винилом, что создавало имитацию мягкой крыши.
Кожаная крышаДругая важная особенность – очистители и омыватели передних фар, это уже настоящая роскошь. Дворники для праворульной машины тоже перекинули на другую сторону и для этого пришлось менять всю панель, на которой они крепятся.
Изначально на экспортные Lada ставили зеркала на тонкой ножке, но из-за жалоб покупателей на то, что на высоких скоростях они самопроизвольно скрадываются, производитель принял решение оснащать Lada Riva внешними зеркалами Hagus. Зеркала выглядели круто и регулировались изнутри, за что Ладу неоднократно хвалили британские журналисты.
Очистители фар и крутые зеЧто в салоне?Главное отличие, конечно, правое расположение руля. Еще здесь совершенно другой педальный узел с характерной вытянутой педалью газа. Разметка спидометра выполнена не в километрах, а в милях. Помимо них, Lada Riva оснащалась эконометром. В восьмидесятые годы европейцы были помешаны на экономичности из-за прогремевшего топливного кризиса, поэтому автомобили массово оснащались эконометром – прибором, который показывал мгновенный расход топлива.
Салон Lada RivaСалон выглядит очень симпатично. Сиденья мягкие и обшиты искусственной кожей, часто в красном цвете. Ремни безопасности были даже на задних сидениях. Действительно богатая опция – магнитола Philips, она шла только в топовых комплектациях, в базе магнитолы вообще не было.
На экспорт шли Лады с карбюраторными бензиновыми моторами объемом от 1,2 до 1,6 литров, которые работали в паре с четырех- и пятиступенчатой механической коробкой передач. В начале девяностых АвтоВАЗ начал выпускать экспортные Лады с распределённым впрыском топлива, но к тому времени спрос на Ривы уже упал.
Под капотом тоже есть свои особенности, которые продиктованы расположением руля. Из-за того, что рулевая колонка перенесена вправо, многие механизмы подкапотного пространства тоже перенесены вправо, поэтому правая часть здесь серьезно перегружена, что доставляет владельцем массу неудобств во время ремонта.
Подкапотное пространство Lada RivaПопулярность Lada в Великобритании объяснялась их низкой ценой. Тогда в Англии сложно было найти автомобиль дешевле Ривы, и при этом они оснащались рядом соблазнительных опций. За дополнительную плату можно было получить люк в крыше, стильные легкосплавные колесные диски и дополнительные фары в решетке радиатора. Из набора стандартных опций большой популярностью пользовались наклейки на кузов. И деталь, которую очень хвалили британцы – в подарок к машине в багажник клали ремонтный набор из 21 инструмента.
жигули лада
Поделитесь с друзьями
, Статьи
ВАЗ-2104 с правым рулем? Да, и такое бывает! Перед вами Lada Riva, которая вернулась в Россию из Великобритании
Контент недоступен
Все давно привыкли к праворульным автомобилям на наших дорогах. В основном это машины, произведенные в Японии. Гораздо реже — в Великобритании. Удивление тех, кто встречает на выставках или на улицах города продукцию советского автопрома с правым рулем, не знает границ. Что это, самоделки? Разновидность тюнинга? Вовсе нет! Это настоящие заводские праворульные «Жигули». Так называемый реэкспорт.
На экспорт — только лучшееМногие, наверняка, слышали о существовании экспортных модификаций советских автомобилей. Они выглядели лучше, имели более богатое оснащение и опции, недоступные для советских граждан. Но самое интересное, что экспортные модели производились не только с левым рулем. Да-да, были модификации и с правым расположением руля.
Созданы они были вовсе не для японского рынка, как многие предполагают. Подобные модификации были разработаны для рынка Великобритании и, кстати, пользовались там поначалу (советские «Жигули» начали экспортировать на Запад в начале 1980-х) большой популярностью.
Это вполне логично — «Жигули», по европейским меркам, стоили недорого, а с дополнительными дилерскими опциями так и вовсе были настоящими конфетками. Правда на сегодняшний день увидеть в Великобритании Lada Riva, экспортный вариант ВАЗ-2104, 2105 и 2107, практически невозможно. Они встречаются там реже, чем дорогущие суперкары. Что уж говорить о России, где, по идее, их вообще быть не должно. Тем не менее, есть настоящие фанаты, которые ищут, находят и хранят эти невероятно редкие автомобили.
Возвращение на родинуИван — как раз один из таких людей. В его руках побывало уже несколько праворульных «Жигулей» и на данный момент он является обладателем одной из самых редких модификаций — праворульной «четверки», которая для английского рынка имела куда более мелодичное название — Riva. Этот автомобиль находится практически полностью в заводском исполнении, без каких-либо доработок. Это и делает его особенно ценным.
Lada Riva 1988 года выпуска снова оказалась на родине благодаря одному человеку из Карелии, который в 80-е годы перегонял в Советский Союз автомобили из Англии. Однажды он перевез обратно и этот универсал. Сначала машину использовали, а потом законсервировали в гараже, где она простояла порядка 20 лет. Ее выкупил и пригнал в Москву друг героя нашего рассказа, который после долгих уговоров продал машину самому Ивану.
Для своих лет сохранился автомобиль действительно хорошо. За все время существования он не видел ни одной аварии. Даже стандартно для классики проваливающиеся поддомкратники — не про этот экземпляр. Об отсутствии аварий говорит и тот факт, что все до единого стекла на машине — родные заводские, сохранившиеся с 1988 года.
6фотографий
Во внешности в глаза сразу бросаются шильдики на английском языке, полосы по бокам кузова, нанесенные еще на заводе, оригинальные колесные диски Melber, решетка радиатора с дополнительными фарами, установленная дилером перед продажей, редкие зеркала Hagus и люк.
6фотографий
В салоне все привычно, за исключением того, что руль расположен справа. К сожалению, многие праворульные «Жигули» в силу возраста имеют весьма потрепанные передние панели. Это вещь крайне редкая и купить ее очень непросто. Этому автомобилю повезло: передняя панель практически в идеальном состоянии.
6фотографий
Сиденья пришлось заменить на вариант от «Семерки» (точнее, с такими она уже была куплена), а весь остальной салон — оригинальный. Разметка спидометра и одометра, разумеется, в милях. На данный момент пробег составляет честные 84 тысячи миль, что в переводе в километры означает около 135 тысяч.
Под капотом Riva двигатель объемом 1,3 литра мощностью 64 л.с. по паспорту. Двигатель родной. Состыкован с 5-ступенчатой КПП. Из отличий от леворульной версии — расположение механизмов рулевого управления, а также управления сцеплением, дросселем и тормозами, что логично, ведь руль с педалями располагаются с другой стороны. Это означает, что у кузовов с правым и левым рулем отличаются моторные щиты. Они получаются зеркальными, как и расположение всех технологических и крепежных отверстий. При этом большинство деталей, при возникновении каких-то поломок, подходят от обычных «четверок» и «пятерок». Единственной проблемой может стать поломка рулевого редуктора. Он здесь свой, особенный. Новый такой не найти.
По ходовой части от ВАЗ-2104 отличий нет. Те же тормоза (спереди дисковые, сзади барабанные), те же рычаги, тот же мост. Ходовую часть, кстати, пришлось полностью обновить, так как на том наборе, что стоял еще с 88 года и безвозвратно потерял за столько лет все свои характеристики, передвигаться было невозможно и опасно.
6фотографий
В ближайших планах — полная перекраска кузова. На данный момент краска родная, и за столь долгую жизнь лакокрасочное покрытие заметно износилось. А дальше — эксплуатация исключительно в качестве автомобиля выходного дня с хранением в теплом гараже. Такой автомобиль нужно беречь.
Riva притягивает взгляды прохожих. И если к праворульным японкам все уже давно привыкли, то праворульные «Жигули» — настоящая экзотика. Их остались буквально единицы, а в заводском состоянии и без тюнинга, как этот автомобиль, и того меньше. На такой машине не хочется ехать быстро или участвовать в гонках, она располагает к тому, чтобы ехать не торопясь в правом ряду и, как говорит сам владелец, «собирать лайки». Мы определенно ставим лайк этой Lada Riva.
Светлана Парфенова
Читайте также
26 апреля 2023Стоит ли покупать Nissan Almera с пробегом
23 апреля 2023Чем хорош и чем плох Mitsubishi ASX с пробегом
10 апреля 2023Можно ли покупать Volkswagen Passat B6 подержанным
9 апреля 2023«Волга» на гидравлике: первый российский лоурайдер
4 апреля 2023Lada Samara Fun с двигателем Ванкеля
| Новости
Lada Riva печально известна своим русским происхождением и статусом Top Gear «худшей машины в мире» ведущего Джереми Кларксона. Но Lada делает все возможное, чтобы не было больше Riva: производство почтенного седана — возможно, похожего на российский Ford Crown Victoria — наконец-то прекратилось в понедельник.
В зависимости от того, как на это посмотреть, Riva производилась 30, 42 или 46 лет: производство Riva началось в 1982, но сильно основан на позднем ВАЗ-2101 1970 года. ВАЗ, в свою очередь, сильно основан на седане Fiat 124, производство которого началось в 1966 году. За свою жизнь у машины было много разных названий. Внутри страны он именовался ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107, в зависимости от комплектации, а 2107 прозвали семеркой, или семёркой , по-русски . Модель 2105 также породила версию универсал, получившую название ВАЗ-2104, которая также будет снята с производства к концу года.
Неудивительно, что этот шаг происходит: в то время как Lada пользовались скромным успехом как в Европе, так и в Советском Союзе во время своего расцвета, автомобиль был снят с европейских рынков в конце 1990-х из-за проблем с безопасностью и выбросами, а сегодня Покупатели Lada больше предпочитают новые модели, такие как Granta, модель, разработанная совместно с Renault.
Granta будет построена на линии Ижевск, Россия, которая сделала Riva, уже в августе этого года. В машине от 80 до 98 лошадиных сил, в зависимости от уровня отделки салона, и одна или две передние подушки безопасности. Водители, недовольные устаревшим характером Riva, также отмечают, что модель Granta Lux высшего класса имеет подогрев передних сидений, электрические стеклоподъемники, кондиционер и проигрыватель компакт-дисков.
Если и есть какое-то утешение для традиционалистов Lada, так это то, что Lada Niva, грубый компактный внедорожник 40-летней давности, продолжает производиться.
Источник: Новости Москвы
Нажмите здесь для просмотра видео
Масштаб KK — 1:18 — Ferrari Testarossa 1986
Закрывается в
d h m s
€ 31,00
9 0072 GT Spirit — 1:18 — Ferrari 288 GTO Хызыл СалимЗакрывается через
d h m s
€ 100,00
Коллекция Hachette — 1:43 — 18 Ferrari + 18 Fiches Technique + 18 постеров
Закрывается через 9 0003
д ч м с
€ 16,00
Fiat 500 Cinquecento — 1:43 — 30 моделей, выпуск Abarth и производная
Закрывается в
d h m s
€ 45,00
Vespa — 1:18 — 46 модели Piaggio Vespa
Закрывается в
d h m s
160,00 €
Schuco — 1:18 — BMW Z1 — Лимитированная серия 500 шт. — Schuco PRO.R18
Закрывается через
d h m s
93,00 €
Autoart — 1:18 — Aston Martin Vanquish S 2017 — Копия Бронза
Закрывается через 900 03
д ч м с
€ 123,00
Иглмосс — 1:8 — Аро 240
Закрывается через
d h m s
€ 395,00
Exoto — 1:18 — Ford GT40 MK2
Закрывается через
d h m s
€ 188,00
Конрад — 1:50 — Конрад МАН ХАК 15.200
Закрывается в
d h m s
€ 71,00
DNA — 1:18 — Saab 9-5 Sportcombi
d ч м с
€ 50,00
Искра — 1:18 — Ford GT40 MK2B 24H Ле-Ман 1967 — Р. Бакнум / П. Хокинс
Закрывается через
d h m s
€ 120,00
MiniChamps — 1:18 — Delahaye type 145 V12 grand prix 1937
Закрывается через
д ч м с
€ 80,00
Atlas-Dinky Toys — 1:43 — исх. 33AN Déménageur Simca Cargo, исх. 584 Camion Baché GAK Berliet
Закрывается через
d h m s
€ 11,00
Спичечный коробок — 1:64 — Citroën SM (n. 51) Lotus Super Seven (n.60) — ‘Super fast’
Закрывает в
д ч м с
€ 37,00
Спичечный коробок — 1:64 — n. 12 Land Rover
Закрывается в
d h m s
€ 21,00
BBR — 1:18 — Ferrari 250 GT SWB
Закрывается в
d h m s
€ 179,00
Топор Centauria — 1: 8 — Ferrari 250 GTO + Enzo Ferrari, масштаб фигурки 1/8
Закрывается в
d h m s
1 900,00 €
Eaglemoss — 1:8 — Mercedes Benz 300SL Gullwing
Закрывается через
d h m s
€ 850,00
Tecnomodel — 1:18 — Touring Superleggera Ferrari F12 Berlinetta Lusso
Закрывается через
д ч м с
€ 190,00
Почер — 1:8 — Alfa Romeo — Spider-Touring
Закрывается в
d h m s
€ 290,00
CMC — 1:18 — Bugatti 57 SC Corsica Roadster, «Red Stripes Edition», 1938
Закрывается через
д ч м с
€ 700,00
Eaglemoss — 1:8 — Duetto Alfa Romeo Super
Закрывается через
d h m s
415,00 €
Matchbox — 1:43 — Matchbox Superkings Animal Transporter — K-8 900 03
Закрывается через
д ч м с
1,00 €
Tecnomodel — 1:18 — Touring Superleggera Aero3 2020
Закрывается через
д ч м с
165,00 €
BBR — 1:18 — Ferrari F50 Spider Giallo Modena
Закрывается в
д ч м с
360,00 €
BBR — 1:18 — Ferrari 275 GTB 4 RHD 1967 S/N 09261 Eric Clapton
Закрывается в
д ч м с
€ 2 01.