8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

4B12 двигатель характеристики: 4B12 — двигатель Митсубиси 4В12 2.4 литра

Двигатель 4B12 Mitsubishi | Масло, характеристики, ресурс

Характеристики

ПроизводствоHyundai Motor Manufacturing Alabama
Shiga plant
Марка двигателя4B12
Годы выпуска2007-н.в.
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм97
Диаметр цилиндра, мм88
Степень сжатия10.5
Объем двигателя, куб.см2360
Мощность двигателя, л.с./об.мин170/6000
170/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин226/4100
232/4200
Топливо95+
Экологические нормыЕвро 4
Евро 5
Вес двигателя, кг
~136
Расход  топлива, л/100 км (для Mitsubishi Outlander)
— город
— трасса
— смешан.

12.6
7.5
9.3
Расход масла, гр./1000 кмдо 600
Масло в двигатель0W-20
5W-20
5W-30
Сколько масла в двигателе, л4.6
Замена масла проводится, км15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике


300+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

180+
Двигатель устанавливалсяMitsubishi Lancer
Mitsubishi Outlander
Mitsubishi ASX / RVR
Mitsubishi Delica
Mitsubishi Eclipse Cross
Mitsubishi Galant
Citroën C-Crosser
Peugeot 4007

Неисправности и ремонт двигателя 4B12 2.4 л.

Данный мотор начал выпускаться в 2007 году, он пришел на смену 4G69 и был создан силами сразу пяти автомобильных компаний: Mitsubishi, KIA-Hyundai, Chrysler, Dodge и Jeep. Все они объединились чтобы создать несколько общих двигателей и то, что у них получилось, Mitsubishi назвала семейством 4B1. Наш сегодняшний двигатель носит обозначение 4В12, у корейцев он обозначается как G4KE, у американцев — World. Так как американских автомобилей у нас не так много, а корейских бесчисленное множество, то по ходу статьи мы будем сравнивать 4B12 и G4KE, какие отличия имеются, а они здесь есть.

Начнем с отличий между 4B12 и 4B11: здесь все просто, наш 4B12 это увеличенный 4B11, в который установили заводской строкер кит. Алюминиевый блок цилиндров 4B12 от 4B11 отличается увеличенным диаметром цилиндров с 86 мм до 88 мм, высота осталась прежней — 220 мм. В блоке имеются чугунные гильзы, а внутри установлен коленвал с ходом поршня 97 мм, короткие шатуны длинной 143.75 мм, поршни большего диаметра, но такой же высоты 27.5 мм. Масляных форсунок здесь нет. Здесь применен блок балансировочных валов вместе с масляным насосом. Он немного отличаются от корейского G4KE, также, как отличаются и поршни.  

На этом моторе стоит ГБЦ такого же формата, как на 4B11, но со своими распредвалами. Их характеристики: фаза 244/224 подъем 9.3/8.2 мм. Это двухвальная голова с 16-ю клапанами и с системой непрерывного изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске MIVEC. С конца 2011 фазовращатель остался только на впускном валу.
Диаметр клапанов на впуске 35 мм, на выпуске 29 мм, толщина стержня 5.5 мм.
Эта головка немного не похожа на ту, что ставят на G4KE своими каналами, распредвалами, своей клапанной крышкой и рядом мелких деталей. Здесь нет гидрокомпенсаторов, а значит каждые 90 тыс. км требуется регулировка клапанов. Зазоры клапанов следующие (на холодную): впускные клапаны — 0.17-0.23 мм, выпускные — 0.27-0.33 мм.
Привод ГРМ также имеет свои отличия от корейца — отличаются успокоители цепи. Сама цепь ГРМ служит более-менее нормально, до 150 тыс. км никак о себе не напоминает, дальше как получится.
Впуск, выпуск и навесное здесь тоже не такое же, как у G4KE. Ну и управляет мотором свой блок управления.

Этот мотор имеет ряд собратьев: 1.8-литровый 4B10, 2.0 л. 4B11 и турбированный 4B11T для Mitsubishi Lancer Evolution X и Mitsubishi Lancer Ralliart.
С 2013 года выпускается мотор следующего поколения 4J12, который практически полностью заменил своего предшественника, но 4B12 все еще продолжает жить и ставится на гибридные модели PHEV, где работает вместе с электромоторами. 

Недостатки и проблемы двигателей 4B12

Эти моторы не имеют проблем с задирами, их немногочисленные проблемы аналогичны 2-литровым 4B11. Ищите их прямо здесь. Ресурс на практике более 300 тыс. км.

Номер двигателя 4B12

Ищите площадку выше масляного фильтра в передней части движка.

Тюнинг двигателя Митсубиси 4B12

Самый легкий вариант это установить холодный впуск, паук 4-2-1 и прямой выхлоп с прошивкой блока управления. Это позволит снять в районе 180 л.с. Следующий шаг это злые распредвалы для Эво 10 (уровень злобности выбирается самостоятельно) + пружинки, головку отправляете на распил под увеличенный клапан. Также можно поставить кованые поршни + шатуны + ARP болты, чтобы увеличить степень сжатия и крутить мотор до более-менее высоких оборотов. С таким подходом можно выйти за 200 л.с. Дальше или дросселя или перестать издеваться над овощным ДВС и купить быстрый Evolution 10.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Mitsubishi Lancer | Масло, ремонт, характеристики

Skip to content

Mitsubishi Lancer — популярный и всем известный автомобиль гольф-класса, который выпускается с 1973 года. В настоящее время продажи автомобиля во всем мире прекращены, кроме Китая и Тайваня, где продают сильно измененный Lancer X под названием Lancer EX.
Эта модель занимает промежуточное положение между Mitsubishi Colt/Mirage и Mitsubishi Galant (до 2012 года)/Proudia (до 2016 года). До начала 2000-х годов, Лансер находился в компактном классе В и занимал положение под Mitsubishi Carisma.
На автомобильном рынке Lancer конкурирует с такими автомобилями, как Toyota Corolla, Opel Astra, Subaru Impreza, Ford Focus, Honda Civic, Hyundai Elantra, Nissan Almera/Pulsar,  Mazda 3, Kia Cerato/Cee’d, VW Jetta и с другими автомобилями класса С.

Мы рассматриваем более-менее современные автомобили, поэтому здесь будут моторы только последних кузовов.

Двигатели Митсубиси Лансер 8 (или Мираж) такие же компактные, как и сам автомобиль: здесь стояли рядные четверки 4G13, 4G15, 4A91, 4G92 и 4G93. Наиболее мощные и интересные версии комплектовались турбированным 4G93 и 1.8-литровым V6 6A11. Был и 2-х литровый дизель 4D68.
В 2000 году началось производство нового поколения этого автомобиля. Посмотрим, какие двигатели Митсубиси Лансер 9 были доступны покупателям: это 1.3 л. 4G13, 1.5 л. 4G15, 1.6 л. 4G18, 2-х литровый 4G63 и такого же объема 4G94, 1.8 л. 4G93, а также его турбо версия. Самым объемным был 2.4-литровый 4G69, который ставили на Lancer Ralliart.
С 2007 до 2017 года выпускали следующее поколение модели. Двигатели Лансер 10 полностью обновились и начинаются с 1.5-литровых 4A91 и 1.6-литровых 4А92, а для тех, кому надо побольше, выпускались версии на 1.8 л., 2.0 л. и 2.4 литра рабочего объема, с моторами 4B10, 4B11 и 4В12 соответственно.
Десятый Лансер продавали и с дизельными моторами от VW и Митсубиси 4N13.
Кроме атмосферных версий существуют мощные 2-х литровые турбо четверки 4G63 и 4B11T. Данными моторами комплектовались полноприводные Lancer Evolution и упрощенная версия Lancer Ralliart X. Здесь же собрана основная информация по простым версиям двигателей Мицубиси Лансера: их технические характеристики, моторное масло, проблемы и ремонт, ресурс, тюнинг и прочее.

8 поколение, CK/CM (1995 — 2003)
Mitsubishi Lancer/Mirage (88 л.с.) — 1.3 л.
Mitsubishi Lancer/Mirage (94 л.с.) — 1.5 л.

Mitsubishi Lancer/Mirage (110 л.с.) — 1.5 л.
Mitsubishi Lancer/Mirage (175 л.с.) — 1.6 л.
Mitsubishi Lancer/Mirage (135 л.с.) — 1.8 л.
Mitsubishi Lancer/Mirage (140 л.с.) — 1.8 л.
Mitsubishi Lancer/Mirage (205 л.с.) — 1.8 л.

Mitsubishi Lancer/Mirage (88 л.с.) — 2.0 л. DT

9 поколение, CS (2000 — 2017)
Mitsubishi Lancer (82 л. с.) — 1.3 л.
Mitsubishi Lancer (90 л.с.) — 1.5 л.
Mitsubishi Lancer (98 л.с.) — 1.6 л.

Mitsubishi Lancer (114 л.с.) — 1.8 л.
Mitsubishi Lancer (160 л.с.) — 1.8 л.
Mitsubishi Lancer (120 л.с.) — 2.0 л.
Mitsubishi Lancer (135 л.с.) — 2.0 л.
Mitsubishi Lancer Ralliart (162 л.с.) — 2.4 л.

10 поколение, GS (2007 — 2017)
Mitsubishi Lancer (109 л.с.) — 1.5 л.

Mitsubishi Lancer (117 л.с.) — 1.6 л.
Mitsubishi Lancer (143 л.с.) — 1.8 л.
Mitsubishi Lancer (150 л.с.) — 2.0 л.


Mitsubishi Lancer (170 л.с.) — 2.4 л.
Mitsubishi Lancer Ralliart (240 л.с.) — 2.0 л.
Mitsubishi Lancer (150 л.с.) — 1.8 л. DI-D 
Mitsubishi Lancer (140 л.с.) — 2.0 л. DI-D

11 поколение, GS (2017 — н.в.)
Mitsubishi Lancer EX (139 л. с.) — 1.8 л.

<<НАЗАД

  • Следующая статья Mitsubishi Outlander
  • Предыдущая статья Mitsubishi Galant

характеристики, обзор и сервисные данные

Mitsubishi 4B12 — рядный 2,4-литровый (2359 куб. см, 143,9 куб. дюймов) четырехцилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель, выпускаемый Mitsubishi Motors с 2007 года.

Двигатель Mitsubishi 4B12 имеет алюминиевый блок и головку блока цилиндров, камеру сгорания типа Pentroof, двойной верхний распределительный вал (DOHC), четырехклапанную конструкцию с электронной системой управления фазами газораспределения (MIVEC) на обоих распределительных валах (с 2011 г. только для стороны впуска), электронный контроль опережения зажигания тип системы зажигания и электронное управление многоточечной системой впрыска топлива.

Диаметр цилиндра 88,0 мм (3,46 дюйма) и ход поршня 97,0 мм (3,82 дюйма) обеспечивают общий рабочий объем двигателя 2,4 л. Рейтинг степени сжатия составляет 10,5: 1.

Mitsubishi 4B12 производил 170 л.с. (125 кВт; 167,6 л.с.) при 6000 об/мин и крутящий момент с 226 Н·м (23 кг·м, 166,6 фут·фунт) при 4100 об/мин до 232 Н·м (23,7 кг·м). , 171 фут·фунт) при максимальном крутящем моменте 4100 об/мин.

Общая информация

Технические характеристики двигателя
Код двигателя 4B12
Макет Четырехтактный, рядный-4 (прямой-4)
Тип топлива Бензин
Производство 2007-
Рабочий объем 2,4 л, 2359 куб. см (143,9 куб. Дюйма)
Топливная система Электронное управление MPI
Сумматор мощности Нет
Выходная мощность 170 л.с. (125 кВт; 167,6 л.с.) при 6000 об/мин
Выходной крутящий момент От 226 Н·м (23 кг·м, 166,6 фут·фунт) при 4 100 об/мин
до 232 Н·м (23,7 кг·м, 171 фут·фунт) при 4 100 об/мин
Порядок стрельбы 1-3-4-2
Размеры (Д х В х Ш):
Вес

Блок цилиндров

Модель 4B12 имеет алюминиевый блок, диаметр цилиндра 88,0 мм (3,46 дюйма), ход поршня 97,0 мм (3,82 дюйма), степень сжатия 10,5: 1.

Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним маслосъемным кольцом, шатуны имеют межцентровую длину 143,75 мм (5,659 дюйма). Поршни изготовлены из специального алюминиевого сплава. Шатуны изготовлены из высокопрочной кованой углеродистой стали.

Блок цилиндров
Блок цилиндров из сплава Алюминий
Степень сжатия: 10,5:1
Диаметр цилиндра: 88,0 мм (3,46 дюйма)
Ход поршня: 97,0 мм (3,82 дюйма)
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): 2/1
Количество коренных подшипников: 5
Высота блока:
Внутренний диаметр цилиндра (стандарт): 86 000 мм (3,3858 дюйма)
Диаметр юбки поршня (стандарт):
Боковой зазор поршневого кольца: Топ 0,030–0,070 мм (0,0012–0,0028 дюйма)
Второй 0,030–0,070 мм (0,0012–0,0028 дюйма))
Торцевой зазор поршневого кольца: Топ 0,150–0,250 мм (0,0059–0,0098 дюйма)
Второй 0,250–0,400 мм (0,0098–0,0157 дюйма)
Масло 0,100–0,350 мм (0,0039–0,0138 дюйма)
Межцентровое расстояние шатуна: 143,75 мм (5,6594 дюйма)
Диаметр коренной шейки коленчатого вала: 56 000 мм (2,2047 дюйма)
Диаметр шатунной шейки: 48 000 мм (1,8898 дюйма)

Головка блока цилиндров

Двигатель имеет алюминиевую головку блока цилиндров с двумя верхними распределительными валами с цепным приводом и системой MIVEC (ИННОВАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ КЛАПАНОВ MITSUBISHI) как для впускных, так и для выпускных клапанов (с 2011 г.

только для впускной стороны). Впускные клапаны имеют диаметр 35,0 мм (1,38 дюйма), а выпускные клапаны — 29 мм.0,0 мм (1,14 дюйма).

Двигатель MMC 4B12 не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому для регулировки зазора клапанов используются специальные толкатели клапанов.

Головка блока цилиндров
Головка цилиндра из сплава Алюминий
Высота головки блока цилиндров:
Расположение клапанов: DOHC, цепной привод
Клапаны: 16 (4 клапана на цилиндр)
Продолжительность впуска/выпуска:
Диаметр головки клапана: ВПУСК 35,00 мм (1,378 дюйма)
ВЫПУСК 29,0 мм (1,1417 дюйма)
Длина клапана: ВПУСК 113,180 мм (4,4559 дюйма)
ВЫПУСК 105,887 мм (4,1688 дюйма)
Диаметр штока клапана: ВПУСК 5,500 мм (0,2165 дюйма)
ВЫПУСК 5,500 мм (0,2165 дюйма)
Высота кулачка: ВПУСК 44,1 мм (1,7362 дюйма)
ВЫПУСК 45,0 мм (1,7717 дюйма)

Данные технического обслуживания

Давление сжатия
Стандартное значение 1440 кПа (209 фунтов на кв. дюйм) при 200 об/мин
Минимум 1000 кПа (145 фунтов на кв. дюйм) при 200 об/мин
Отличия цилиндров (предельные) 98 кПа (14 фунтов на кв. дюйм) при 200 об/мин
Клапанный зазор
Впускной клапан 0,17–0,23 мм (0,0067–0,0091 дюйма)
Выпускной клапан 0,27–0,33 мм (0,0106–0,013 дюйма)
Масляная система
Рекомендуемое моторное масло SAE 0W-20
Тип масла API API: SM или выше
Емкость моторного масла (заправочная емкость) 4,9 л (5,18 кварты США, 4,31 англ. кварты)
Система зажигания
Свеча зажигания НГК DIFR5C11
Зазор свечи зажигания 1,0–1,1 мм (0,0394–0,0433 дюйма)

Автомобильные приложения

Модель Год выпуска
Мицубиси Делика 2007-
Мицубиси Лансер 2008-
Ситроен С-Кроссер 2008-
Пежо 4007 2008-
Мицубиси Лансер Спортбэк ГТС 2009-
Мицубиси Лансер ГТС 2009-
Мицубиси Аутлендер 2009-
Мицубиси Галант 2010-
Mitsubishi Lancer SE AWC 2012-
Mitsubishi Lancer GT Руководство 2013-
Мицубиси Лансер 2015-
Мицубиси РВР 2018-
Мицубиси Аутлендер 2020-
Mitsubishi Eclipse Cross PHEV 2020-
ВНИМАНИЕ! Уважаемые посетители, данный сайт не является торговой площадкой, официальным дилером или поставщиком запчастей, поэтому у нас нет ни прайс-листов, ни каталогов запчастей. Мы являемся информационным порталом и предоставляем технические характеристики бензиновых и дизельных двигателей.

Мы стараемся использовать проверенные источники и официальную документацию, однако возможны расхождения между источниками или ошибки при вводе информации. Мы не консультируем по техническим вопросам, связанным с эксплуатацией или ремонтом двигателей. Мы не рекомендуем использовать предоставленную информацию для ремонта двигателей или заказа запчастей, используйте только официальные сервис-мануалы и каталоги запчастей.

Технические характеристики двигателя Mitsubishi 4B12, характеристики, масло, производительность

Двигатель Mitsubishi 4B12 объемом 2,4 литра выпускается на японском заводе с 2006 года и устанавливается на самые популярные модели концерна, такие как Outlander, Lancer и Delica. Этот агрегат создавался в рамках единого альянса и аналогичен Chrysler ED3, Hyundai G4KC и G4KE.

В 2002 году из Hyundai-Kia, Mitsubishi и Chrysler был создан Глобальный альянс производителей двигателей. Первые агрегаты были представлены в 2004 году, но в серию пошли только два года спустя. Бензиновый двигатель 4B12 объемом 2,4 л по конструкции аналогичен Chrysler ED3 и Hyundai G4KC: имеется распределенный впрыск топлива, алюминиевая 16-клапанная ГБЦ без гидрокомпенсаторов, алюминиевый блок цилиндров с открытой рубашкой и чугунными гильзами, цепной привод ГРМ и система контроля фаз MIVEC: есть версии с фазорегулятором на впускном валу и те и другие. Для снижения вибраций используется блок балансировочных валов, совмещенный с масляным насосом.

Дальнейшая модернизация данного агрегата привела к созданию нового двигателя под индексом 4J12.

В семейство 4B1 также входят двигатели: 4B10, 4B11 и 4B11T.

Двигатель устанавливался на:

  • Mitsubishi Delica 5 (CV) с 2007 г.в.;
  • Mitsubishi Lancer 10 (CY) 2007 – 2017 г.в.;
  • Mitsubishi Outlander 2 (CW) 2006 – 2012 г.в.;
  • Mitsubishi Outlander 3 (GF) с 2012 г.в.;
  • Citroen C-Crosser I (EP) 2007 – 2012 гг. ;
  • Peugeot 4007 I (I3) 2007 – 2012 гг.

Технические характеристики

Годы выпуска с 2006 г.
Рабочий объем, см3 2359
Топливная система распределенный впрыск
Выходная мощность, л.с. 165 – 170
Крутящий момент, Нм 222 – 232
Блок цилиндров алюминий R4
Головка блока алюминий 16v
Диаметр цилиндра, мм 88
Ход поршня, мм 97
Степень сжатия 10,5
Характеристики нет
Гидравлические подъемники нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор МИВЕК
Турбокомпрессор нет
Рекомендуемое моторное масло 5W-30, 5W-40
Объем моторного масла, л 5,2
Тип топлива бензин
Евро стандарты ЕВРО 4/5
Расход топлива, л/100 км (для Mitsubishi Outlander 2008)
— город
— трасса
— смешанный
12,6
7,6
9,4
Ресурс двигателя, км ~350 000
Масса, кг 136

Недостатки двигателя Mitsubishi 4B12