1998 боевик детектив драма комедия триллер США
film.ru
7.1
IMDb
8.2
зрители | 13
моя оценка
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
время
1 час 23 минуты
режиссер
Скип Вудс
сценарий
Скип Вудс
премьера
10.
сборы
$3 121 (США)
производство
Polygram Filmed Entertainment, Propaganda Films
другие названия
Secretos familiares, Четвъртък, Quinta-Feira Violenta, Thursday — Ein mörderischer Tag, Jueves, Tuomion torstai, C’est pas mon jour!, Pempti, Egy nehéz nap, Thursday — Giovedì, Czwartek, Passado Infernal, Bloody Thursday, Zor Persembe,
Создатели и актеры О фильме Фильм в коллекциях Похожие Публикации Кадры Трейлеры Постеры
Скип Вудс Режиссер Томас Джейн Актер Аарон Экхарт Актер Паулина Поризкова Актриса Джеймс ЛеГрос Актер
Бывший торговец наркотиками, прошедший через все круги ада, решает выйти на пенсию и забыть о своём тёмном прошлом. Переехав из Лос-Анджелеса в Хьюстон, он резко меняет свой имидж и в глазах окружающих становится обыкновенным гражданином, которого трудно заподозрить в чём-либо криминальном. Однако судьба готовит очередной, самый неожиданный сюрприз бывшему наркодилеру. В город приезжает его подельник с грузом героина. Компаньон и не думал забывать о своём партнёре всё то время, пока тот строил свою новую жизнь. Он предлагает ему последнюю сделку. За всё однажды приходится платить, и бывший наркоделец оказывается на волосок от смерти.
Лучшие американские фильмы 80-х и 90-х 200 фильмов 171 156
Море Солтона The Salton Sea
2002 Провал во времени Retroactive
1997 Прогулка на небеса A Little Trip to Heaven
2005
Криминальные фильмы, которые придутся по вкусу фанатам Гая Ричи 10. 04.2020
1995 детектив драма триллер США
film.ru
8.6
IMDb
8.5
зрители | 474
моя оценка
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
время
2 часа 56 минут
режиссер
Дэвид Финчер
сценарий
Эндрю Кевин Уокер
премьера
15. 09.1995 (мир)
бюджет
33000000 $
сборы
$227 186 216 (мир) $100 125 643 (США)
производство
Cecchi Gori Pictures, Juno Pix, New Line Cinema
другие названия
Pecados capitales, Sieben, Yeddi, Седем, Seven: Os Sete Crimes Capitais, Sep7, Sept, Sedm, Seven, Los siete pecados capitales, Seitse, Seitsemän, Epta, Sedam, Hetedik, Sebun, Seven, los siete pecados capitales, Se7en: pecados capitales, Siedem, Sete Pecados Mortais, Seven — 7 Pecados Mortais, Sedem, Yedi, Сiм, The Seven Deadly Sins, 七宗罪, 7宗罪, Shvidi, Haft, セブン, Septyni, Седам, 火線追緝令, Jet Kho Tong khā, Сім, Yetti
ссылки
Сайт фильма
Создатели и актеры О фильме От режисера Фильм в коллекциях Похожие Публикации Кадры Трейлеры Постеры Новости по теме
Дэвид Финчер Режиссер Морган Фриман Актер Брэд Питт Актер Гвинет Пэлтроу Актриса Эндрю Кевин Уокер Актер
Два полицейских детектива (пожилой и умудренный опытом Сомерсет и молодой и амбициозный Миллс) идут по следу изощренного маньяка, который каждое свое новое убийство посвящает одному из семи смертных грехов.
Подозрительные лица The Usual Suspects 1995 Молчание ягнят The Silence of the Lambs 1991 Помни Memento 2000 Отступники The Departed 2006
What’s in the box? Как «Семь» Дэвида Финчера стал главным неонуаром XX века 15. 09.2022 Топ-10 фильмов о серийных убийцах – от худшего к лучшему 06.09.2021 10 актеров, которые получили тяжелые травмы во время съемок фильма 28.07.2021 Рейтинг всех фильмов Дэвида Финчера – от худшего к лучшему 10.12.2020 27 величайших звезд вспоминают о своих главных ролях 14.10.2019 От Ганнибала Лектера до Декстера: 10 самых гениальных маньяков в истории кино 03. 12.2018 8 киносиквелов, не сумевших добраться до экрана 04.04.2017 12 актеров, получивших свой «Оскар» не вовремя 02.03.2017 20 лучших психологических триллеров 19.10.2016 10 лучших современных операторов-постановщиков 15.06.2016 13 самых пугающих сцен в фильмах, не являющихся хоррорами 31. 10.2015 12 актеров, отказавшихся от судьбоносных ролей 07.09.2016 20 лучших способов убедить зрителей посмотреть финальные титры 31.03.2015 20 самых памятных финальных фраз 31.12.2014 12 идей, добавленных в фильмы в последний момент 28.12.2014 15 самых изобретательных начальных титров фильмов и сериалов 15. 11.2014 10 самых изобретательных киноубийц 10.10.2014 Любимое кино. Семь 15.02.2014 Место действия: Полицейский участок 16.10.2013
Гильермо дель Торо предлагали снять фильм «Семь» по сценарию Эндрю Кевина Уокера, тот самый, где Брэд Питт, Гвинет Пэлтроу и все плохо кончается. 11.07.2008
Сейчас 26 октября 1881 года в Надгробии, а Аризона еще не штат. О.К. В Коррале тихо, и за два года существования он ничем не примечательный, хотя вот-вот прославится.
Маршалл Вирджил Эрп, заменивший своих братьев Вятта и Моргана и своего приятеля Дока Холлидея, испытывает проблемы с контролем над оружием. Давняя напряженность между законниками и фракцией ковбоев, представленных этим утром Билли Клэйборном, братьями Клэнтон и братьями МакЛори, достигнет апогея из-за закона об оружии Надгробия.
Законы Надгробия в то время требовали, чтобы посетители при входе в город разоружались либо в отеле, либо в офисе юриста. (Жители многих знаменитых животноводческих городов, таких как Додж-Сити, Абилин и Дедвуд, имели аналогичные ограничения.) Но эти ковбои не собирались этого делать, поскольку они прогуливались по городу с револьверами Кольта и Винчестерами на виду. Ранее в этот роковой день Вирджил силой разоружил одного ковбоя, в то время как Вятт столкнулся с другим, а шерифу округа Джонни Бехану не удалось убедить еще двоих сдать огнестрельное оружие.
Когда Эрпы и Холлидей встретили ковбоев на Фремонт-стрит ранним днем, Вирджил еще раз призвал их разоружиться. Никто не знает, кто выстрелил первым. Айк Клэнтон и Билли Клэйборн, которые были безоружны, побежали в начале боя и выжили. Билли Клэнтон и братья МакЛори, которые стояли и сражались, были убиты полицейскими, и все они ушли.
«Старый Запад» вызывает в воображении всевозможные образы, но в широком смысле этот термин используется для обозначения жизни суровых старателей, изношенных золотоискателей, мадам борделей и ковбоев с шестью ружьями в маленьких приграничных городках — таких как Tombstone, Deadwood, Dodge City или Abilene, и это лишь некоторые из них. Еще одна общая черта этих городов: строгие законы о контроле над оружием.
Том МакЛори, Фрэнк МакЛори и Билли Клэнтон (слева направо) лежат мертвыми после перестрелки в О. К. Коррал. Это единственная известная фотография 19-летнего Билли. Викисклад«В 1880-х годах в Надгробии действовали гораздо более строгие законы о ношении оружия в общественных местах, чем сегодня, — говорит Адам Винклер, профессор и специалист по американскому конституционному праву юридического факультета Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. — Сегодня вам разрешено носить оружие в общественных местах. оружие без лицензии или разрешения на улицах Надгробия. В 1880-х вы не были ». То же самое относится и к большей части Нового Запада, в той или иной степени, к некогда шумным приграничным городам Невады, Канзаса, Монтаны и Южной Дакоты9.0003
Додж-Сити, штат Канзас, сформировал муниципальное правительство в 1878 году. По словам Стивена Арона, профессора истории Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, первым принятым законом был закон, запрещающий ношение оружия в городе, вероятно, гражданскими лидерами и влиятельными торговцами, которым нужны были люди. переехать туда, инвестировать свое время и ресурсы и привезти свои семьи. Необходимо было поддерживать репутацию мира и стабильности, даже в шумных городах, если они должны были стать чем-то более преходящим, чем монопрофильный быстрорастущий город.
Законы, регулирующие владение и ношение огнестрельного оружия, кроме Второй поправки к Конституции США, были приняты на местном уровне, а не Конгрессом. «В этих местах законы о контроле над оружием были приняты довольно быстро, — говорит Винклер. «Большинство из них были приняты муниципальными властями, осуществляющими самоконтроль и самоопределение». Ношение любого вида оружия, пистолетов или ножей, запрещалось, кроме как за пределами города и внутри дома. Когда посетители оставляли свое оружие сотруднику правоохранительных органов при входе в город, они получали жетон, например, гардеробную, которую они обменивали на свое оружие при выезде из города.
Эта практика была начата в южных штатах, которые одними из первых приняли законы, запрещающие скрытое ношение оружия и ножей, в начале 1800-х годов. Хотя несколько граждан обжаловали запреты в суде, большинство проиграло. Винклер в своей книге « Перестрелка: битва за право носить оружие в Америке» указывает на суд Алабамы 1840 года, который, поддерживая запрет штата, постановил, что государство имеет право регулировать, где и как гражданин может носить оружие. и что конституция штата разрешает личное огнестрельное оружие «не носить оружие во всех случаях и во всех местах».
Луизиана тоже поддержала ранний запрет на скрытое ношение огнестрельного оружия. Когда суд Кентукки отменил запрет, в конституцию штата были внесены поправки, указывающие на то, что Генеральная ассамблея Кентукки имеет право в будущем регулировать или запрещать скрытое ношение.
Тем не менее, говорит Винклер, это было подтверждением того, что регулирование совместимо со Второй поправкой. Федеральное правительство 1800-х годов в основном держалось в стороне от судебных баталий по поводу оружия.
«Людям разрешалось владеть оружием, и по большей части [на Западе] у всех было оружие», — говорит Винклер. «Иметь огнестрельное оружие, чтобы защитить себя в беззаконной пустыне от диких животных, враждебных туземных племен и преступников, было мудрой идеей. Но когда вы приезжали в город, вы должны были либо проверить свое оружие, если вы были гостем, либо оставить свое оружие дома, если вы были резидентом».
Опубликованная в 1903 году книга Энди Адамса «Журнал ковбоя», «слегка вымышленный» рассказ о жизни автора на пастбищных тропах 1880-х годов, была опровержением мифотворческих романов того времени. Книга, в которую вошли рассказы о беззаконных ковбоях, посещающих Додж-Сити, стреляющих в воздух, чтобы погасить свет, была названа наиболее реалистичным письменным отчетом о ковбойской жизни и до сих пор издается.
Адамс писал о том, что случилось с теми немногими, кто не соблюдал пограничный закон об оружии:
«Охотники на бизонов и лесничие протестовали против железного правила блюстителей порядка Доджа, и почти каждый протест стоил человеческой жизни. … Большинство ковбоев считают нарушением их прав отказ от стрельбы в городе, и если это так, то это так, потому что ваши шестизарядные винтовки не могут сравниться с винчестерами и картечью; а офицеры «Доджа» — самые храбрые люди, которым когда-либо приходилось сталкиваться с опасностью».
Пограничные города с законодательством об оружии и без него были местами насилия, более жестокими, чем дружественные к семьям фермерские общины и восточные города того времени, но в тех, где ограничений не было, насилие, как правило, было хуже. «Я никогда не слышал риторики того периода, говорящей, что единственное, что может снизить уровень насилия, — это увеличение количества людей с оружием», — говорит Винклер. «Кажется, это больше похоже на отношение 20-го века, чем отношение, связанное с Диким Западом».
Хотя на этой фотографии едва различимо, верхний знак справа гласит: «Ношение огнестрельного оружия строго запрещено». Канзасское историческое обществоАрон согласен с тем, что эти дебаты редко происходили, а если и происходили, то сегодня мало что свидетельствует об этом.
Отчеты о преступлениях на Старом Западе отрывочны, и даже там, где они существуют, современный критерий ФБР для измерения уровня убийств — количество убийств на 100 000 жителей — может преувеличивать статистику в городах Старого Запада с небольшим населением; даже одно или два новых убийства в год резко изменили бы уровень убийств в городе.
Историк Роберт Дайкстра сосредоточился на существующих скотоводческих поселках, регистрируя убийства после того, как прошел полный сезон перевозки скота, и к тому времени они обычно принимали закон об огнестрельном оружии. Он обнаружил в общей сложности 45 убийств с 1870 по 1885 год в пяти крупнейших скотоводческих поселках Канзаса по переписи 1880 года: Уичито (население: 4911 человек), Абилин (2360 человек), Колдуэлл (1005 человек), Эллсуорт (929 человек) и Додж-Сити (996 человек).
В среднем на город приходилось 0,6 убийств в год. Худшими годами были Эллсворт, 1873 г., и Додж-Сити, 1876 г., в каждом из которых было по пять убийств; из-за их небольшого населения уровень убийств ФБР будет высоким. Другой историк, Рик Шенкман, обнаружил, что самым жестоким годом для Tombstone (население 1880 г .: 3423) был 1881 г., когда также было убито всего пять человек; трое были ковбоями, застреленными людьми Эрпа в OK Corral.
Как писал Дыкстра, приграничные города в целом запрещали «ношение любого опасного оружия, скрытого или иного, лицами, кроме сотрудников правоохранительных органов». В большинстве устоявшихся городов, в которых ограничивалось использование оружия, в данном году было мало убийств, если они вообще были.
Ближе всего к неконтролируемому переносу были поселения с железными дорогами и горнодобывающими городами, в которых, как правило, отсутствовали эффективные правоохранительные органы, функционирующая судебная система и закон об огнестрельном оружии, говорит Арон, и это отражалось в более высоком уровне насилия. Как Боди, штат Калифорния, который был хорошо известен в 1870-х и 1880-х годах за бдительность и уличное насилие.
«Дым сражений почти никогда не рассеется полностью в Боди», — писал молодой Марк Твен, работавший на территориальном предприятии Вирджиния-Сити. Историк Роджер МакГрат обнаружил, что с 1877 по 1882 год в Боди, где, согласно переписи 1880 года, проживало всего 2712 жителей, было совершено 31 убийство. Как назвала его современная газета Sacramento Union «город стрелков», Боди к 1880 году приобрел национальную дурную славу. Даже в Нью-Йорке опасного человека эвфемистически называли «плохим человеком из Боди».
Закон единоличного правления, который можно увидеть в теле- и кино-вестернах, — это то, каким мы помним Запад сегодня. Это было время и место, где царил суровый индивидуализм, и единственным законом на Западе, который имел значение, был закон на бедре — оружие. Большинство «ковбойских» фильмов не имели ничего общего с вождением скота. Джон Уэйн развивал свой бренд в качестве верхового линчевателя в вестернах на протяжении десятилетий, начиная с его первой главной роли в «Большая тропа » 1930-х годов и заканчивая «Большой Джейк » 1971 года, в котором закон не работает, а каждый человек Уэйна является единственным правосудием.
Но, как говорит нам классический Человек, стрелявший в Либерти Вэлэнс : «Это Запад, сэр. Когда легенда станет фактом, напечатайте легенду».
По мере развития Запада города продвигали этот миф о Западе как свою основополагающую идеологию. Слабые законы об оружии были лишь частью индивидуалистической полосы, которая проявилась во взрыве популярности лицензий на скрытое ношение и более широком признании открытого ношения огнестрельного оружия (законы об открытом ношении), не требующего разрешения.
«В этих городах Дикого Запада, по мере их развития, становления более цивилизованными и большими, предпринимались попытки очень агрессивно продвигать их наследие Дикого Запада, и это стало идентичностью города, — говорит Винклер, — но эта идентичность была основана на на ложном понимании того, каким было прошлое, и не было реальной оценкой того, какими были такие места, как Надгробие, в 1880-х годах».
Таким образом, ортодоксальные позиции в продолжающихся в Америке дебатах об оружии колеблются между «Любой закон об оружии — это отступление от отсутствия государственного вмешательства, которое сделало эту страну великой» и «Если мы не будем регулировать огнестрельное оружие, мы закончим как Дикий Запад», лишая обе стороны исторической основы того, как и почему развивался закон об оружии по мере того, как Америка расширялась на запад.
Получать последние новости History на свой почтовый ящик?
Нажмите, чтобы ознакомиться с нашим Положением о конфиденциальности.
Рекомендуемые видео
В своей автобиографии 1907 года ковбой Нэт Лав рассказывает истории из своей жизни на границе настолько банально, что они читаются как сцены из фильма Джона Уэйна. Он описывает Додж-Сити, штат Канзас, город, насквозь пронизанный романтизированными институтами фронтира: «очень много салунов, танцевальных залов и игорных домов и очень мало чего-либо еще». Он перегонял огромные стада крупного рогатого скота с одного пастбища на другое, пил с Билли Кидом и участвовал в перестрелках с коренными народами, защищающими свою землю на тропах. А когда не, как он выразился, «занимался борьбой с индейцами», он развлекался такими занятиями, как «езда на смельчаках, стрельба, веревка и тому подобные виды спорта».
Хотя рассказы Лав с фронтира кажутся типичными для ковбоя 19-го века, они исходят из источника, редко связанного с Диким Западом. Лав был афроамериканцем, родившимся в рабстве недалеко от Нэшвилла, штат Теннесси.
Немногие изображения воплощают дух американского Запада, а также новаторских, метких и верховых ковбоев из американских преданий. И хотя афроамериканские ковбои не играют роли в популярном повествовании, по оценкам историков, каждый четвертый ковбой был черным.
Ковбойский образ жизни зародился в Техасе, который был скотоводческим районом с момента его колонизации Испанией в 1500-х годах. Но животноводство не стало обильным экономическим и культурным явлением, признанным сегодня, до конца 1800-х годов, когда в Техасе паслись миллионы голов крупного рогатого скота.
Белые американцы в поисках дешевой земли — а иногда и уклоняясь от долгов в Соединенных Штатах — начали переселяться на испанскую (а позже и мексиканскую) территорию Техаса в первой половине XIX века. Хотя мексиканское правительство выступало против рабства, американцы привозили с собой рабов, когда они заселяли границу и основывали хлопковые фермы и животноводческие фермы. К 1825 году рабы составляли почти 25 процентов населения Техаса. К 1860 году, через пятнадцать лет после того, как он стал частью Союза, это число возросло до более чем 30 процентов — перепись того года показала, что в Техасе проживало 182 566 рабов. Став все более значительным новым рабовладельческим штатом, Техас присоединился к Конфедерации в 1861 году. Хотя Гражданская война едва достигла территории Техаса, многие белые техасцы взяли в руки оружие, чтобы сражаться вместе со своими братьями на Востоке.
В то время как владельцы ранчо Техаса сражались на войне, они зависели от своих рабов, чтобы содержать свою землю и стада крупного рогатого скота. При этом рабы развили навыки ухода за скотом (ломка лошадей, вытаскивание телят из грязи и выпуск длиннорогих, застрявших в кустах, и это лишь некоторые из них), которые сделали их бесценными для животноводства Техаса в послевоенное время. .
Но в сочетании с отсутствием эффективной защиты (колючая проволока еще не была изобретена) и недостаточным количеством пастухов поголовье крупного рогатого скота стало диким. Владельцы ранчо, вернувшиеся с войны, обнаружили, что их стада потеряны или вышли из-под контроля. Они пытались собрать скот и восстановить свои стада с помощью рабского труда, но в конце концов Прокламация об освобождении оставила их без свободных рабочих, от которых они так зависели. Отчаянно нуждаясь в помощи в погоне за бродячим скотом, владельцы ранчо были вынуждены нанимать уже свободных квалифицированных афроамериканцев в качестве оплачиваемых пастухов.
Это изображение появилось в частной автобиографии ковбоя Нэта Лава. Корбис«Сразу после Гражданской войны быть ковбоем было одной из немногих профессий, открытых для цветных мужчин, которые не хотели работать лифтерами, доставщиками или другими подобными профессиями», — говорит Уильям Лорен Кац, исследователь афроамериканского происхождения. история и автор 40 книг по теме, в том числе Черный Запад .
Освобожденные чернокожие, умеющие пасти скот, стали пользоваться еще большим спросом, когда владельцы ранчо начали продавать свой скот в северных штатах, где говядина стоила почти в десять раз дороже, чем в переполненном скотом Техасе. Отсутствие значительных железных дорог в штате означало, что огромные стада крупного рогатого скота необходимо было физически перемещать в пункты отгрузки в Канзасе, Колорадо и Миссури. Согнав стада верхом на лошадях, ковбои преодолевали неумолимые тропы, чреватые суровыми условиями окружающей среды и нападениями коренных американцев, защищающих свои земли.
Афро-американские ковбои сталкивались с дискриминацией в городах, через которые они проезжали — например, им запрещали есть в определенных ресторанах или останавливаться в определенных отелях — но в своих командах они обрели уважение и уровень равенства, неведомый другим афроамериканцам. американцы эпохи.
Любовь с восхищением вспоминала дух товарищества ковбоев. «Никогда не существовало людей более храбрых и верных, чем эти дикие сыны равнин, чей дом был в седле, а их ложе, мать-земля, с небом вместо покрытия», — писал он. «Они всегда были готовы поделиться своим одеялом и последним пайком с менее удачливым товарищем и всегда помогали друг другу во многих трудных ситуациях, которые постоянно возникали в жизни ковбоя».
Одно из немногих изображений черных ковбоев в массовых развлечениях — вымышленный Джош Дитс в романе техасского писателя Ларри Макмертри « Одинокий голубь ». В телевизионном мини-сериале 1989 года, основанном на романе, получившем Пулитцеровскую премию, актер Дэнни Гловер снялся в роли Дитса, бывшего раба, ставшего ковбоем, который служит разведчиком на перегоне скота из Техаса в Монтану. Дитс был вдохновлен реальным Боузом Икардом, афроамериканским ковбоем, который работал на перегоне крупного рогатого скота Чарльза Гуднайта и Оливера Лавинга в конце 19-го века.век.
«Я связал, бросил, привязал, взнуздал, оседлал и оседлал своего мустанга ровно за девять минут после выстрела пушки».
Реальная привязанность Гуднайта к Икарду ясно видна из эпитафии, которую он написал ковбою: «Отслужил со мной четыре года на Дороге доброй ночи, никогда не уклонялся от выполнения своих обязанностей и не нарушал приказов, ездил со мной во многих давках, участвовал в трех боях с команчами. Прекрасное поведение».
«Запад был огромным открытым пространством и опасным местом, — говорит Кац. «Ковбои должны были зависеть друг от друга. Они не могли остановиться посреди какого-нибудь кризиса вроде давки или нападения угонщиков и разобраться, кто черный, а кто белый. По его словам, чернокожие действовали «наравне с белыми ковбоями».
Перегон скота закончился на рубеже веков. Железные дороги стали более популярным видом транспорта на Западе, была изобретена колючая проволока, а коренные американцы были отправлены в резервации, что уменьшило потребность в ковбоях на ранчо. Это оставило многих ковбоев, особенно афроамериканцев, которым было нелегко купить землю, в трудные переходные времена.
Лав стал жертвой перемен в животноводческой отрасли и оставил свою жизнь на дикой границе, чтобы стать носильщиком пульмановской железной дороги Денвер-Рио-Гранде. «Нам, диким ковбоям ареала, привыкшим к дикой и неограниченной жизни бескрайних равнин, новый порядок вещей не понравился», — вспоминал он. «Многим из нас стало противно, и мы бросили дикую жизнь ради занятий нашего более цивилизованного брата».
Хотя возможности стать рабочим ковбоем сокращались, общественное увлечение ковбойским стилем жизни преобладало, уступая место популярности шоу Дикого Запада и родео.
Билл Пикетт изобрел «бульдогинг» — технику родео, позволяющую повалить быка на землю. КорбисБилл Пикетт, родившийся в 1870 году в Техасе в семье бывших рабов, стал одной из самых известных звезд раннего родео. Он бросил школу, чтобы стать работником ранчо, и приобрел международную репутацию благодаря своему уникальному методу отлова бродячих коров. Созданный по образцу своих наблюдений за тем, как ранчо собаки ловят бродячий скот, Пикетт управлял быком, кусая корову за губу, подчиняя ее. Он показал свой трюк, называемый бульдогом или борьбой быков, для зрителей по всему миру в шоу 101 Wild Ranch Show братьев Миллер.
«Ему аплодировали и восхищались молодые и старые, от ковбоя до городского пижона», — отмечает Кац.
В 1972 году, через 40 лет после своей смерти, Пикетт стал первым чернокожим лауреатом Национального зала славы родео, и спортсмены родео до сих пор соревнуются в версии его соревнований. И он был только началом давней традиции афроамериканских ковбоев-родео.
Любовь тоже участвовала в первых родео. В 1876 году он получил прозвище «Дик из Дедвуда» после того, как принял участие в соревнованиях по канатной дороге недалеко от Дедвуда, Южная Дакота, после доставки скота. Шестеро участников, включая Лав, были «цветными ковбоями».
«Я связал, бросил, привязал, взнуздал, оседлал и оседлал своего мустанга ровно за девять минут после выстрела пушки», — вспоминал он. «Мой рекорд никогда не был побит». Он писал, что ни одна лошадь не швыряла его так сильно, как этот мустанг, «но я никогда не переставал втыкать в него шпоры и использовать кирт на его боках, пока не доказал, что он хозяин».
Семидесятишестилетняя Клео Хирн занимается профессиональным ковбоем с 1959 года. В 1970 году он стал первым афроамериканским ковбоем, выигравшим соревнование по перевязке телят на крупном родео. Он также был первым афроамериканцем, поступившим в колледж на стипендию родео. Он играл ковбоя в рекламе Ford, Pepsi-Cola и Levi’s и был первым афроамериканцем, сыгравшим культового человека Marlboro. Но быть черным ковбоем было не всегда легко — он вспоминает, как ему запретили участвовать в родео в его родном городе Семинол, штат Оклахома, когда ему было 16 лет из-за его расы.
«Раньше черных ковбоев не пускали на веревку перед толпой, — говорит Роджер Хардуэй, профессор истории Северо-Западного государственного университета Оклахомы. «Им приходилось связываться после того, как все разошлись по домам, или на следующее утро».
Но Хирн не позволил дискриминации помешать ему заниматься любимым делом. Даже когда его призвали в почетный караул президента Джона Ф. Кеннеди, он продолжал заниматься веревкой и выступал на родео в Нью-Джерси. После получения степени в области бизнеса в Университете Лэнгстона Хирн был принят на работу в Ford Motor Company в Далласе, где в свободное время продолжал участвовать в родео.
В 1971 году Хирн начал производить родео для афроамериканских ковбоев. Сегодня его родео Cowboys of Color набирает ковбоев и девушек-скотниц самых разных рас. В гастрольном родео принимают участие более 200 спортсменов, которые соревнуются в нескольких разных родео в течение года, включая известное фондовое шоу и родео в Форт-Уэрте.
Хотя Хирн стремится обучить молодых ковбоев и девушек-скотниц для работы в индустрии профессионального родео, его родео преследует две цели. «Тема Cowboys of Color — позволить нам обучать вас, пока мы вас развлекаем», — объясняет он. «Позвольте нам рассказать вам о замечательных вещах, которые чернокожие, латиноамериканцы и индейцы сделали для заселения Запада, что не учтено в книгах по истории».