8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Амфибии автомобили: Автомобили-амфибии, которые можно купить прямо сейчас

Содержание

Как выглядят автомобили-амфибии

Нет, это не примитивные лодки с колесами, а настоящие машины-амфибии, которые могут ездить не только по суше, но и по воде. Множество таких проектов было разработано во время Второй Мировой войны, а сегодня амфибии стали частью повседневной жизни.

Теги:

Колёса

Лодки

Амфибия

10. Gibbs Quadski

Это одновременно и квадроцикл, и катер, выпущенный в свет компанией Gibbs Sports Amphibians в 2012 году. Амфибия развивает скорость до 72 км/ч как на воде, так и на суше, оснащена реактивным морским двигателем и системой втягивания колёс. Трансформация между двумя режимами функционирования занимает лишь 5 секунд.

9. Amphicar Amphicar

Автомобиль-амфибия 1961 года.

Разработан в Германии компанией Quandt Group специально для экспорта в США. Он проигрывал в скорости и надёжности как автомобилям, так и лодкам, так что было выпущено лишь около 4000 моделей до остановки производства в 1965 году. Тем не менее, Amphicar до сих пор считается одной из самых успешных машин-амфибий всех времён и ценится среди коллекционеров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


8. Gibbs Aquada

Еще одно творение Gibbs Sports Amphibians, скоростной автомобиль-амфибия. Развивает до 160 км/ч на суше и 50 км/ч в воде. В марте 2004 года Aquada вошёл в историю, когда предприниматель Ричард Брэнсон установил на нём новый рекорд, переплыв пролив Ла-Манш за 1 час, 40 минут и 6 секунд.


7. Rinspeed Splash

Шведская фирма Rinspeed разработала свою машину-амфибию в 2004 году. Максимальная скорость на воде – 50 км/ч, на суше – 200 км/ч.

Уникальная особенность – двухцилиндровый силовой двигатель амфибии работает на природном газе и не загрязняет окружающую среду.


6. SeaRoader Lamborghini Countach

Первая в мире Lamborghini-амфибия была создана инженером Майклом Райаном из компании SeaRoader на основе Lamborghini Countach. «Если у машины есть колёса, то я заставлю её плавать!» – хвастался Райан и переделывал для водных путешествий джипы, мотоциклы, такси и даже фургончик с мороженым. Превратить суперкар в амфибию – затея не из дешёвых, замена только одного стекла обошлась изобретателю в три тысячи долларов.


5. Gibbs Humdinga

Это концепт пятиместной амфибии с полным приводом и двигателем V8 мощностью 350 лошадиных сил. Скорость на суше – 160 км/ч, в воде – 65 км/ч. Gibbs Sports Amphibians создали его специально для перемещения в дикой и труднодоступной местности, и он основан на той же технологии, что и Gibbs Aquada.


4. Hydra Spyder

Ультра-современный гибрид гоночного ретро-автомобиля и моторной лодки Hydra Spyder был разработан компанией CAMI. На суше он разгоняется до 201 км/ч, в воде – 85 км/ч. Модель весит 3300 кг и оснащена шестилитровым двигателем V8 Corvette LS2 мощностью 400 лошадиных сил.


3. Dobbertin HydroCar

Это амфибия, продуманная до мелочей. Одним нажатием переключателя она меняет «режим суши» на «режим воды». На суше её спонсоны поднимаются и становятся крыльями автомобиля, в воде – опускаются на 20 см., за считанные секунды превращая машину в гоночный катер. Корпус сделан из нержавеющей стали марки 304, двигатель – от Chevrolet мощностью 762 лошадиные силы на 5.800 оборотах.


2. Sea Lion

Разработанная специально для того, чтобы устанавливать рекорды на суше и воде, Sea Lion является одной из быстрейших амфибией в мире. На суше максимальная скорость достигает 201 км/ч, в воде – 96 км/ч. Технически, это даже не автомобиль. Создатель назвал её буквально: «машина-амфибия для установления мировых рекордов».


1. WaterCar Panther

Это джип? Это моторная лодка? Нет, это WaterCar Panther, любимое детище американского изобретателя Дэйва Марка. Его предыдущая амфибия – WaterCar Python, по скорости догоняла SeaLion. Panther не такая быстроходная, но замечательно подходит на роль внедорожника – ей нипочём бездорожье, грязь и песок. Дизайн амфибии основан на Jeep CJ8 Scrambler.

какими они бывают, и кто их производит

Люди постоянно пытаются создать автомобили-амфибии, которые бы могли передвигаться не только по суше, но и по воде. В этом плане человек достиг определенного прогресса. Существуют определенные компании, которые производят трансформируемые автомобили и добились на этом поприще самых лучших результатов.

Производитель автомобилей-амфибий Cool Amphibious Manufacturers International

Компания CAMI базируется в Соединенных Штатах Америки. Название Cool Amphibious Manufacturers International с английского языка переводится как
Международные производители крутых амфибий. Для того чтобы соответствовать названию, компания разработала целую линейку машин различных классов, которые способны передвигаться по суше и по воде.

В линейку компании CAMI есть как простые машины, так и удивительные спорткары. Также специалисты американского производителя разработали модели автобусов двух типов, а также домов на колесах. Среди автомобилей-амфибий, произведенных CAMI есть даже специализированная поисково-спасательная машина.

Несмотря на то, что компания стала известна благодаря производству именно крупногабаритной техники, такой как автобусы, спасательные машины, в линейке CAMI присутствуют и быстрые автомобили, такие как Hydra Spyder. Это четырехместный споркар может ехать по твердой поверхности со скоростью 200 км/ч. На воде же машина способна развить скорость в 85 км/ч.

Российский производитель автомобилей высокой проходимости «Шерп»

В отличие от большинства иностранных производителей автомобилей-амфибий российская компания «Шерп» решила не создавать множество видов техники, а сосредоточится на высокой проходимости своего транспортного средства. В модельном ряде российского производителя всего 3 варианта автомобиля. Да и то отличаются они не столько внешним видом, сколько своей грузоподъемностью.

Главной особенностью российского автомобиля-амфибии является именно его проходимость. Машина способна передвигаться по обычным дорогам, воде и скалистой местности.

Максимальная скорость, которую способен развить вездеход «Шерп» – 40 км/ч. Скорость передвижения по воде ограничена и составляет скромные 6 км/ч. Однако несмотря на более чем скромные показатели скорости транспортное средство способно преодолеть практически любую преграду с высотой подъема до 35 градусов. Также «Шерп» может без каких-либо проблем заехать из воды на лед будучи максимально загруженной.

Компания из Великобритании Gibbs Technologies

Британская компания Gibbs Technologies специализируется на производстве разнообразных транспортных средств, способных продвигаться по воде и по суше. До того как появился автомобиль Panther от компании WaterCar, именно транспортному средству Gibbs Technologies принадлежал рекорд в классе амфибий.

В линейке компании Gibbs Technologies несколько автомобилей-амфибий различных классов. Самым популярным транспортным средством является модель Aquada. Это транспортное средство выглядит как кабриолет. Оно обладает не только внушительной скоростью на суше, но способно передвигаться по воде, развивая 60 км/ч.

Довольно интересной разработкой британской компании являются квадроциклы Quadski и Quadski XXL, способные трансформироваться в водный мотоцикл. Также в линейке Gibbs Technologies присутствует скутер-амфибия.

Кроме небольших транспортных средств, инженеры компании из Великобритании разработали грузовое транспортное средство. Модель Phibian способна перевозить грузы общей массой до 1 тыс. 500 кг.

Машины компании из США WaterCar

Компания под названием WaterCar специализирующаяся исключительно на производстве и разработке роскошных автомобилей-амфибий. Основанная в 1999 году Дэйвом Марчем, компания изначально не задумывалась как коммерческий проект.

В 2013 году мир увидел первый автомобиль серии Panther, который стал визитной карточкой компании WaterCar. Данный автомобиль-амфибия даже внесен в Книгу рекордов Гиннеса как самое быстрое транспортное средство, которое передвигается как по суше, так и по воде.

Автомобиль способен развить максимальную скорость в 130 км/ч передвигаясь по суше. В то же время на водных просторах скорость транспортного средства может достигать 72 км/час. Гласной особенностью конструкции автомобиля-амфибии является то, что он трансформируется из машины в катер всего за 15 секунд. Благодаря специально разработанной подвеске, колеса автомобиля убираются за 8 секунд. Это позволяет транспортному средству заезжать в воду на скорости до 15 км/ч.

Политика компании WaterCar такова, что каждый автомобиль производится по индивидуальным требованиям клиента. Поэтому двух одинаковых автомобилей-амфибий Panther просто не существует.

Британский производитель Searoader Cars

Компания Searoader Cars была основана в 2003 году Майком Райаном. Однако в отличие от остальных компаний, которые занимаются созданием автомобилей амфибий, фирма созданная Майком Райаном специализируется на том, что переделывает обычные машины в трансформирующиеся водоплавающие транспортные средства.

В общей сложности представители Searoader переоборудовали 10 автомобилей. Причем каждый из которых был изготовлен по индивидуальному заказу и имел свои характерные особенности.

Прославилась британская компания после того, как превратила итальянский спорткар Lamborghini Countach в автомобиль-амфибию. Также одной из известных разработок Searoader Cars стала машина лондонского такси, которая была превращена в трансформирующееся транспортное средство по заказу британского актера Стивена Фрая.

Автомобиль-амфибия | Военная вики

Амфибия (или просто амфибия ) — это транспортное средство, которое может использоваться как на суше, так и на (или под) воде. К амфибийным транспортным средствам относятся велосипеды-амфибии, квадроциклы, автомобили, автобусы, грузовики, военные автомобили и суда на воздушной подушке.

Классические десантные корабли не являются амфибийными транспортными средствами, так как они вообще не предлагают никакого реального наземного транспорта, хотя являются частью десантного десанта. Транспортные средства с эффектом земли, такие как Экранопланы, скорее всего, разобьются на любом участке суши, кроме самого плоского, поэтому они также не считаются транспортными средствами-амфибиями.

A 5-тонный грузовой автомобиль-амфибия LARC-V

Содержание

  • 1 Общие технические примечания
  • 2 История
  • 3-колесный
    • 3.1 Небронированный
      • 3.1.1 Вездеходы
      • 3.1.2 Автомобили
      • 3.1.3 Циклы
      • 3.1.4 Автобусы
      • 3.1.5 Лодки-устрицы
      • 3.1.6 Грузовики и баржи
    • 3.2 Бронированный
  • 4 гусеничных
    • 4.1 Небронированный
    • 4.2 Бронированный
      • 4.2.1 Резервуары
      • 4.2.2 Многоблочный
  • 5 Глубокий брод
  • 6 Судно на воздушной подушке
  • 7 Каталожные номера
  • 8 Дальнейшее чтение
  • 9 Внешние ссылки

Общие технические примечания

Гребной винт французского VAB

Land Rover с надувными поплавками для создания транспортного средства, которое будет плавать подобно импровизированному плоту сразу бросаются в глаза: те, что путешествуют на воздушной подушке (судно на воздушной подушке), и те, которые на ней не летают.

Среди последних многие проекты были вызваны желанием расширить внедорожные возможности наземных транспортных средств до «вездеходных», в некоторых случаях ориентированных не только на создание транспорта, который будет работать на суше и на воде, но и также на промежуточных условиях, таких как лед, снег, грязь, болото, болото и т. д. Это объясняет, почему во многих конструкциях используются гусеницы в дополнение к колесам или вместо них, а в некоторых случаях даже прибегают к конфигурациям сочлененного кузова или другим нетрадиционным конструкциям, таким как винтовые транспортные средства. в которых используются шнекообразные стволы, которые крутящим движением продвигают транспортное средство по грязной местности., [1] [2]

Большинство наземных транспортных средств, даже легкобронированных, можно превратить в амфибии, просто снабдив их водонепроницаемым корпусом и, возможно, винтом. Это возможно, поскольку водоизмещение транспортного средства обычно больше, чем его вес, и поэтому оно будет плавать.

Однако тяжелобронированные транспортные средства иногда имеют плотность больше, чем вода (их вес в килограммах превышает их объем в литрах), и для них потребуются дополнительные меры плавучести. Они могут иметь форму надувных плавучих устройств, очень похожих на борта резиновой лодки, или водонепроницаемую тканевую юбку, приподнятую над верхним периметром транспортного средства.

Для движения по воде или по воде некоторые транспортные средства просто обходятся вращением своих колес или гусениц, [3] [4] , в то время как другие могут двигаться вперед более эффективно, используя (дополнительные) гребные винты или водяная струя(и). Большинство амфибий будут работать только как водоизмещающий корпус в воде — лишь небольшое количество конструкций имеют возможность подниматься из воды при наборе скорости, достигать высокоскоростного аквапланирования, скользя по поверхности воды, как быстроходные катера.

История

Буксир «Аллигатор» Bonnechere , 1907

LVT «Buffalos», перевозивший канадские войска через Шельду в 1944 г. Раймондо ди Сангро из Сансеверо (ок. 1750 [ мертвая ссылка ] ) или сэр Сэмюэл Бентам (1781 г.).

Первое известное самоходное амфибийное транспортное средство, паровая колесная дноуглубительная баржа, названная Orukter Amphibolos был задуман и построен изобретателем из США Оливером Эвансом в 1805 году, хотя оспаривается, что он успешно путешествовал по суше или воде под действием собственного пара. [5]

Гейл Борден, более известная своим сгущенным молоком, разработала и испытала фургон с парусным двигателем в 1849 году. Сообщается, что во время испытаний он опрокинулся на 50 футов от берега из-за явной нехватки балласта для противодействия силе ветра. в парусе.

[6]

В 1870-х годах лесозаготовительные компании в восточной Канаде и на севере США разработали буксир-амфибию с паровым двигателем под названием «Аллигатор», который мог пересекать озера и реки. Самые успешные буксиры «Аллигатор» были произведены фирмой Уэста и Пичи в Симко, Онтарио. [7]

До конца 1920-х годов попытки унифицировать лодку и автомобиль в основном сводились к простой установке колес и осей на корпус лодки или к плаванию катящегося шасси путем смешивания лодочного корпуса с рама автомобиля. [8] Одним из первых достаточно хорошо задокументированных случаев был бензиновый экипаж-амфибия 1905 года Т. Ричмонда (Джессап, Айова, США). Как и первый в мире автомобиль с бензиновым двигателем (1885 г., Карл Бенц), он был трехколесным. Одно переднее колесо обеспечивало направление как на суше, так и на воде. Трехцилиндровый бензиновый двигатель внутреннего сгорания приводил в движение большие задние колеса. Чтобы колеса обеспечивали движение в воде, к спицам заднего колеса прикрепляли плавники или ковши. Примечательно, что похожий на лодку корпус был одним из первых цельных корпусов, когда-либо использовавшихся в автомобиле.

[9]

С 1920-х годов было создано множество различных конструкций амфибий для широкого спектра применений, включая отдых, экспедиции, поисково-спасательные операции и военные действия, что привело к появлению множества концепций и вариантов. В некоторых из них амфибийные возможности занимают центральное место в их цели, тогда как в других они являются лишь расширением того, что осталось в основном плавсредством или наземным транспортным средством. Дизайн, который сочетал в себе все функции, необходимые для практичного вездехода-амфибии, был разработан Питером Преллом из Нью-Джерси. Его конструкция, в отличие от других, могла действовать не только на реках и озерах, но и на море и не требовала твердого грунта для входа и выхода из воды. Он сочетал в себе лодочный корпус и танковые гусеницы. В 1931 он испытал уменьшенную версию своего изобретения. [10]

Недавно компания Gibbs Amphibians разработала новый тип амфибии, способный развивать высокие скорости как на суше, так и на воде. В транспортных средствах используется запатентованная гидравлическая система для подъема колес в колесные ниши, что позволяет транспортным средствам глиссировать на воде. Транспортные средства могут переключаться между наземным и водным режимами примерно за пять секунд. Первая быстрая амфибия Gibbs — Quadski, представленная в октябре 2012 года. Она поступила в продажу в январе 2013 года.

Колесный

Небронированный

Вездеходы

Основная статья: Вездеход-амфибия

Вездеход-амфибия Land Tamer 8×8 с дистанционным доступом

Среди самых маленьких амфибийных транспортных средств без воздушной подушки (вездеходы-амфибии). Они пользовались значительной популярностью в Северной Америке в 1960-х и начале 70-х годов. Обычно квадроцикл-амфибия (AATV) представляет собой небольшой легкий внедорожник, построенный из цельного корпуса из твердого пластика или стекловолокна, оснащенный шестью (иногда восемью) ведущими колесами с баллонными шинами низкого давления. При отсутствии подвески (кроме той, которую предлагают шины) и рулевых колес управление направлением движения осуществляется с помощью скользящего рулевого управления — так же, как на гусеничном транспортном средстве — либо путем торможения колес с той стороны, где вы хотите повернуть, либо путем применения большего усилия. газ к колесам на противоположной стороне. В большинстве современных конструкций используются двигатели типа садового трактора, которые обеспечивают максимальную скорость примерно 25 миль в час на суше.

Сконструированный таким образом, AATV будет плавать с достаточным надводным бортом и способен пересекать болота, пруды и ручьи, а также сушу. На суше эти агрегаты обладают высоким сцеплением с дорогой и отличными внедорожными качествами, которые можно дополнительно улучшить с помощью дополнительного набора гусениц, которые можно установить непосредственно на колеса. Несмотря на то, что вращения шин достаточно, чтобы транспортное средство продвигалось по воде, хотя и медленно, подвесные моторы могут быть добавлены для более длительного использования воды.

В октябре 2013 года компания Gibbs Amphibians представила долгожданный Quadski, первый автомобиль-амфибию, способный развивать скорость до 45 миль в час по суше или воде. Quadski был разработан с использованием технологии Gibbs High Speed ​​Amphibian, которую Гиббс первоначально разработал для автомобиля-амфибии Aquada, который компания до сих пор не производит из-за проблем с регулированием. [11]

Автомобили

VW Schwimmwagen в июне 1944 г.

Amphicar

Автомобили-амфибии были задуманы ок. 1900 г., однако Вторая мировая война значительно стимулировала их развитие. Две самые значимые на сегодняшний день машины-амфибии были разработаны во время Второй мировой войны. Самым распространенным был немецкий Schwimmwagen , небольшой автомобиль 4×4, похожий на джип, разработанный инженерной фирмой Porsche в 1942 году и широко использовавшийся во время Второй мировой войны. Кузов-амфибия был разработан Эрвином Комендой, дизайнером кузова фирмы, с использованием двигателя и трансмиссии 9-го поколения.0009 Кюбельваген . Амфибийная версия джипа Willys MB, Ford GPA или ‘Seep’ (сокращение от Sea jeep ) также была разработана во время Второй мировой войны. Австралиец Бен Карлин в 1950-х годах совершил кругосветное плавание на специально модифицированном GPA, названном Half-Safe.

Одним из самых боеспособных послевоенных амфибийных внедорожников был немецкий «Амфи-Рейнджер» с корпусом из стойкого к морской воде алюминиевого сплава AlMg2. Тщательно спроектированный, этот дорогостоящий автомобиль доказал свои мореходные качества во время шторма силой 10 баллов у побережья Северного моря (Поль, 19 лет).98). Всего было построено около 100 экземпляров — те, у кого есть один, обнаружили, что он может почти без особых усилий пересечь Ла-Манш.

Автомобили-амфибии, предназначенные исключительно для отдыха, включают Amphicar 1960-х годов и современный Gibbs Aquada. Всего было построено почти 4000 экземпляров, и Amphicar по-прежнему остается наиболее успешно производимым гражданским автомобилем-амфибией на сегодняшний день. Gibbs Aquada выделяется своей способностью глиссировать на воде на высокой скорости. Гиббс построил пятьдесят Aquadas в начале 2000-х годов после того, как он был разработан командой, собранной основателем Аланом Гиббсом до того, как поставщик двигателей компании, Rover, не смог продолжать поставлять двигатели. Гиббс и новый партнер Нил Дженкинс воссоздали компанию и теперь добиваются одобрения регулирующих органов США для Aquada 9. 0077 [12] Другие автомобили-амфибии включают американские Hydra Spyder и Spira4u. [13]

Дополнительная информация: Автомобиль-лодка

Велосипеды

Велосипед-амфибия «Цикломер», Париж, 1932 г.

Основная статья: Велосипед-амфибия

земля и вода. Велосипед Сайдуллы [14] использует четыре прямоугольных наполненных воздухом поплавка для обеспечения плавучести и приводится в движение с помощью двух лопастей вентилятора, прикрепленных к спицам. Цикло-амфибия Мораги [15] использует простую трехколесную раму для поддержки трех поплавков, которые обеспечивают как плавучесть, так и тягу. Крылья на приводных колесах приводят в движение транспортное средство подобно гребному колесу.

SBK Engineering Shuttle-Bike состоит из 2 надувных поплавков с ремнями, которые позволяют перевозить велосипед с пассажиром. Ансамбль в сдутом состоянии помещается в рюкзак для переноски велосипедистом. [16]

Несколько амфибийных циклов были созданы студентами инженерных специальностей в рамках университетских проектов.

Автобусы

Основная статья: Утиные туры

Автобусы-амфибии используются в некоторых местах в качестве туристической достопримечательности. Последняя разработка — AmphiCoach GTS-1.

Компания Jersey Heritage использует две амфибии, Очаровательная Бетти и Очаровательная Нэнси , для перевозки пассажиров между Сент-Хельером и замком Элизабет. Амфибии либо бегают по приливным отмелям во время отлива, либо перемещаются по воде во время прилива, если позволяют погодные и морские условия. Поездка в один конец во время прилива занимает около 15 минут.

Американский транспорт-амфибия DUKW, переоборудованный для использования в туристических целях

Японский экскурсионный автобус

Очаровательная Бетти поднимается по стапелю в замке Елизаветы, Сент-Хельер

LARC-V (Исландия — Йокульсарлон 5).jpg используется для туристических поездок по исландскому озеру Йокульсарлон

Лодки Oyster

Лодки Oyster в гавани Гори, Джерси

С 1977 года несколько производителей лодок в Бретани построили специализированные амфибийные транспортные средства для использования в местных хозяйствах по выращиванию мидий и устриц. Лодки сделаны из алюминия, имеют относительно плоское дно и имеют три, четыре или шесть колес, в зависимости от размера лодки. Во время отлива лодки могут ходить по приливным отмелям, используя свои колеса. Когда начинается прилив, они используют пропеллер, чтобы передвигаться по воде. Фермеры, выращивающие устриц в Джерси, используют подобные лодки. В настоящее время Constructions Maritimes du Vivier Amphibie имеет ряд моделей. [17]

Грузовики и баржи

DUKW во время Второй мировой войны

Британец Alvis Stalwart

DUKW, выпущенный более чем в 20 000 единиц, стал самым успешным грузовиком-амфибией Второй мировой войны. Этот 31-футовый (9,4 м) грузовик 6×6 использовался для создания и снабжения плацдармов. Он был разработан как проект военного времени Sparkman & Stephens, дизайнерской фирмой яхт, которая также разработала корпус для Ford GPA «Seep». Во время войны Германия произвела Ландвассершлеппер . В 1950-х годах Советы разработали ГАЗ 46, БАВ 485 и ПТС.

Во время войны во Вьетнаме армия США использовала амфибию с шарнирно-сочлененной рамой Gama Goat и большую серию грузовиков M520 Goer для перевозки грузов по каналам и рисовым полям Юго-Восточной Азии. Последний был основан на гражданской строительной машине 1950-х годов и стал стандартным тяжелым тактическим грузовиком армии США до того, как его заменил HEMTT. Хотя колеса транспортных средств были установлены без подвески или рулевого управления, а скорость выше 20 миль в час была нецелесообразна, его шарнирно-сочлененная конструкция обеспечивала ему хорошую маневренность и помогала надежно удерживать все четыре колеса на неровной поверхности. В сочетании с его амфибийными возможностями во время войны во Вьетнаме M520 Goer заработал репутацию машины, способной пройти там, где другие грузовики не могли.

Для доставки транспортных средств и припасов на пляжи США использовали LARC-V, разработанный в 1950-х годах, и огромный LARC-LX, который мог перевозить 60 тонн груза.

Британская армия использовала колесный Alvis Stalwart с колесной формулой 6×6 в качестве амфибийного грузового корабля. На воде водометные движители с вектором тяги вели его со скоростью около 6 узлов.

Амфибийная установка M3 может использоваться в качестве переправы или наплавного моста для грузовиков и тяжелых боевых машин.

Компания Gibbs также разработала другие типы быстрых амфибий, в том числе Phibian, 30-футовую амфибию, предназначенную для рынка быстрого реагирования, и Humdinga, 21-футовую амфибию, способную преодолевать пересеченную местность. [18]

Бронетранспортеры

БТР-80 высаживаются на берег с установленными шноркелями и водометами амфибийные возможности.

Французский VBL — это компактный легкобронированный вездеход 4×4, полностью амфибийный и способный плавать со скоростью 5,4 км/ч. VAB — французский полностью амфибийный БТР, приводимый в движение в воде двумя водометами, установленными по одному с каждой стороны задней части корпуса (см. подробное изображение выше). Вступил в строй в 1976 и около 5000 были произведены во многих конфигурациях.

Во время холодной войны страны советского блока разработали ряд амфибийных БТР, боевых машин и танков, как колесных, так и гусеничных. Большинство машин, разработанных Советским Союзом, были амфибиями или могли преодолевать глубокие воды. Колесными образцами являются бронированные разведывательные машины БРДМ-1 и БРДМ-2 с колесной формулой 4х4, а также БТР-60, БТР-70, БТР-80 и БТР-94 с колесной формулой 8х8 и боевая машина пехоты БТР-90.

Гусеничный

Небронированный

M29 Weasel (Studebaker Weasel), изначально спроектированный как снегоход, успешно использовался в качестве амфибии благодаря добавлению переднего и заднего поплавков. Базовое транспортное средство будет плавать, но его носовая часть имеет квадратную форму, поэтому дополнительные поплавки повышают устойчивость и грузоподъемность.

Бронетехника

Два AAV-7 Корпуса морской пехоты США выходят из воды

Среди гусеничных бронированных машин с амфибийными возможностями есть те, которые предназначены для использования в морских десантных операциях. Соединенные Штаты начали разработку длинной линейки конструкций LVT (гусеничных десантных машин) ок. 1940.

Многие гусеничные бронированные машины, которые в первую очередь предназначены для использования на суше, такие как боевые бронированные машины и бронетранспортеры, тем не менее, также обладают амфибийными возможностями, тактически полезными внутри суши, что снижает зависимость от разрушаемых и легко поражаемых мостов. Чтобы обеспечить движущую силу, они используют свои гусеницы, иногда с добавленным гребным винтом или водометами. Пока противоположный берег имеет достаточно пологий уклон, чтобы транспортное средство могло выбраться в пределах нескольких миль, они могут пересекать реки и водные преграды. Американскими примерами являются бронетранспортер M113 и M2 Bradley. Советскими образцами являются плавающий танк ПТ-76 и БТР-50 и МТ-ЛБ на его базе.

Некоторые тяжелые танки имеют амфибийный режим, в котором требуется тканевая юбка для придания плавучести. Танк Sherman DD, использовавшийся во время вторжения в день «Д», имел такую ​​установку. В воде поднимался водонепроницаемый поплавковый экран и разворачивались гребные винты. М2 и М3 Bradleys тоже нужна такая юбка.

Танки

Плавающий танк Sherman DD (Duplex Drive) 1944 года с поплавковыми экранами

В конце Первой мировой войны танк Mark IX имел прикрепленные к борту воздушные барабаны и проходил испытания в качестве амфибийной машины. [19]

Во время Второй мировой войны британцы усовершенствовали плавающие танки. Crusader был испытан с двумя понтонами, которые можно было прикрепить или снять, при этом гусеницы приводили танк в воду. «Средний танк A/T 1» представлял собой танк со встроенной плавучестью около 24 футов в длину и 11 футов в высоту. Valentine, а затем и средний танк M4 были сделаны амфибийными с добавлением прорезиненного брезентового экрана для обеспечения дополнительной плавучести и гребных винтов, приводимых в движение основным двигателем для обеспечения движения. Это были танки DD (из «Duplex Drive»), а Sherman DD использовался в день «Д» для обеспечения непосредственной огневой поддержки на пляжах во время первых высадок. Sherman DD не мог вести огонь на плаву, так как экран плавучести был выше орудия. Некоторые из них затопили и затонули в ходе операции из-за плохой погоды в Ла-Манше (некоторые танки были запущены слишком далеко), а также из-за поворота течения, чтобы оно сошлось в определенной точке на поле боя, что позволило волнам прорваться над экранами. Однако те, кто выбрался на берег, оказали необходимую огневую поддержку в первые критические часы.

Перед Второй мировой войной Советы производили легкие плавающие танки Т-37 и Т-38. Третья серийная модель Т-40 была запущена в производство после начала войны. 14-тонный танк ПТ-1 был создан, но серийно не производился. Кроме того, была предпринята попытка приделать к Т-26 понтоны. Несмотря на успех, проект был закрыт из-за высокой уязвимости и громоздкости конструкции.

Польский легкий плавающий танк ПТ-76 выходит из воды

Некоторые легкие танки, такие как ПТ-76, являются плавающими и обычно передвигаются по воде с помощью гидрореактивных двигателей или гусениц. В 1969 января армия США срочно отправила во Вьетнам новый M551 Sheridan. Этот 17-тонный легкий танк имел алюминиевый корпус, стальную башню и орудие (хотя 152-мм орудие в то время называлось «пусковой установкой») и мог плавать по водоемам. M551 по прибытии во Вьетнам начал заменять M48A3 Patton во всех кавалерийских эскадрильях, оставив только M48A3 в трех бронетанковых батальонах армии США во Вьетнаме: 1/77, 1/69 и 2/34. «Шеридан» не нуждался в доработках для переправы через реки, члены экипажа просто подняли тканевые борта, заправленные в резиновые трубки вдоль верхних кромок корпуса, подняли лобовой щиток механика-водителя с окном из акрилового стекла, механик-водитель включил трюмные насосы, переключил трансмиссию. рычаг управления водой, и «Шеридан» вошел в воду. Для недавно прибывших шериданов это может сработать, как задумано. У «уставших от войны» M551 окно водителя часто «пожелтело» и / или треснуло, чтобы загораживать ему обзор, а резиновые трубки, в которых находились закатанные боковые рукава, часто треснули и / или примерзли на месте. «Шеридан» по-прежнему мог пересекать водоемы, но, как и его плавающий родственник, БТР M113 (бронетранспортер, также построенный из алюминия), река должна была быть узкой, менее 100 ярдов (100 м). Во всех случаях трюмные помпы должны были работать исправно, и даже тогда к тому времени, когда «Шеридан» или БТР достигали другого борта, вода часто заполняла внутренности до бронированных крыш, выливалась через щели люков и выливалась на земля однажды благополучно на берегу. Часто устанавливается откидной флюгер, чтобы предотвратить попадание воды на носовую часть резервуара и, таким образом, снизить риск затопления транспортного средства через люк водителя.

Многоцелевой

Hagglunds Bv206 на военной службе США как M-973 SUSV (автомобиль поддержки малых подразделений).

Уникальная способность, которая отличает многоцелевые машины от одиночных, — способность помогать друг другу. Согласно статье 1999 г. в журнале «Военный парад», многосекционные вездеходные транспортные машины были впервые предложены британцами в 1913 г. , а к 1950-м гг. более 40 типов сочлененных гусеничных машин ( квадроциклов ) находились в производстве. Концепция шарнирно-сочлененной гусеничной машины выбрана в первую очередь из-за сочетания высокой маневренности, проходимости и замечательной грузоподъемности. В ряде случаев конструкцию делают амфибийной, что придает им в прямом смысле вездеходность. Обычно в передней части размещаются, по крайней мере, двигатель, коробки передач, топливный бак (баки) и кабина водителя, и, возможно, остается место для груза или пассажиров, тогда как задняя часть является основным носителем груза.

Примерами этой концепции являются российский Витязь, шведские Volvo Bv202 и Hagglunds Bv206, а также сингапурский Bronco ATTC.

Узкоспециализированная разработка — экспедиционно-эвакуационное судно Arktos, в котором используется соединение с двумя шарнирами для соединения двух единиц, а также оснащение каждой единицы собственным двигателем, что дает каждой единице повышенную независимость движения. [20]

Глубокий брод

Немецкий Leopard 2A4 с турельным шноркелем, 2010 г.

Основная статья: Глубокий брод

Некоторые военные машины способны преодолевать брод, используя водонепроницаемые экраны, чтобы верхняя часть корпуса оставалась сухой. Во время Второй мировой войны танки, последовавшие за Sherman DD, получили водонепроницаемые корпуса, а к воздухозаборникам и выхлопам двигателей были прикреплены короба, чтобы они могли выходить на берег с десантных кораблей на мелководье. Немцы снабдили свой танк «Тигр» длинным шноркелем, по сути, длинной трубкой на командирском люке, которая позволяла ему преодолевать четыре метра воды.

В танке Leopard 2 можно использовать ряд колец, образующих длинную трубу. Затем эта труба крепится к люку командира экипажа и обеспечивает воздух и путь эвакуации для экипажа. Высота трубы ограничена примерно тремя метрами.

Российский танк Т-90 также может преодолевать глубокие броды. Российский шноркель имеет диаметр всего несколько дюймов и не обеспечивает пути эвакуации экипажа, но его можно хранить на танке.

Судно на воздушной подушке

BHC SR.N4 Mk.3, большой гражданский корабль на воздушной подушке

Основная статья: Судно на воздушной подушке

Транспортное средство на воздушной подушке (ACV) или судно на воздушной подушке может перемещаться по земле или воде, опираясь на воздушную подушку, выбрасываемую вниз на поверхность под ним. В принципе, судно на воздушной подушке может двигаться по любой достаточно гладкой поверхности, твердой, жидкой, смешанной или любой промежуточной. Большие суда на воздушной подушке, удерживаемые юбками высотой в несколько метров, могут преодолевать препятствия высотой от 1 до 2 метров. Самые маленькие персональные катера на воздушной подушке достаточно маневренны, чтобы следовать по некоторым холмам местности.

Одним из преимуществ десантных кораблей этого типа является возможность сделать их большими — паромы SR.N4 Mk.3 британской постройки могли перевозить десятки транспортных средств. ACV имеют высокую скорость над водой (SR. N4 Mk.1 может развивать скорость 83 узла (95 миль в час или 154 км/ч)) и могут совершать переходы между сушей и водой на скорости — в отличие от большинства колесных или гусеничных амфибий. Недостатками являются высокий расход топлива и уровень шума.

В некоторых военных целях колесные и гусеничные амфибии постепенно вытесняются десантными средствами на воздушной подушке. Способность корабля на воздушной подушке равномерно распределять свой вес с грузом по поверхности под ним делает его хорошо подходящим для роли амфибийного десантного корабля. LCAC ВМС США может доставлять войска и материалы (при необходимости танк M1 Abrams) с корабля на берег и может иметь доступ к более чем 70% береговой линии мира, в отличие от обычных десантных кораблей, которым доступно только около 17% этой береговой линии. к ним для посадки.

Каталожные номера

  1. ↑ Развитием этой концепции является так называемый «ТЭШ-привод или трансформируемый червяк» от российского изобретателя Алексея Бурдина. verb=getRecord&metadataPrefix=html&identifier=AD0456539 Болотный винт-амфибия
  2. ↑ Getty Images — Обнаружен неподдерживаемый браузер
  3. ↑ Fast Track Амфибия FastTrack 1
  4. ↑ Персональный штурмовой посадочный модуль Howe and Howe Tech
  5. ↑ AmericanHeritage.com / Был ли это первый в Америке пароход, локомотив и автомобиль?
  6. ↑ Houston history: Great Citizens Gail Borden, Houston history dot com, процитировано: 11 августа 2012 г.
  7. ↑ Брайан Оуэн, «Аллигатор или паровой амфибийный деформирующий буксир», Журнал Duckworks
  8. ↑ Поль, 1998 г.
  9. ↑ Поль, 1998 г.
  10. ↑ «Странные дома на суше и воде», апрель 1931 г., Popular Science
  11. ↑ «Адвокаты: требуется новая классификация для высокоскоростных амфибий», 14 февраля 2012 г., FastAmphibians.com
  12. ↑ «Карбот остановился, Гиббс запускает амфибийный квадроцикл», TheDetroitBureau.com
  13. ↑ Spira4u
  14. ↑ Шури, Д. (2006) Массовые изобретения The Tribune , Чандигарх, Индия. 17 февраля 2006 г.
  15. ↑ Морага, Э.О. (1969) 21 сентября 1971 г. Cyclo Amphibious Патент США 3 606 856.
  16. ↑ СБК Инжиниринг Шаттл-байк
  17. ↑ Сайт компании
  18. ↑ «Гиббс запускает 30-футовую скоростную амфибию Phibian
  19. ↑ Фосс, Кристофер Ф; Маккензи, Питер (1988). Танки Vickers: от наземных кораблей до Challenger . Патрик Стивенс Лимитед. п. 28. ISBN 1-85260-141-8.
  20. ↑ Экспедиция на Арктос и эвакуация

Дополнительная литература

  • Рене Поль: Mit dem Auto baden gehen. HEEL Verlag, Gut-Pottscheidt Konigswinter 1998, ISBN 3-89365-702-9
  • Бен Карлин, Half-Safe , Andre Deutsch Ltd 1955
  • Бен Карлин, Другая половина Half-Safe , ISBN 0-9598731-1-2 , Фонд гимназии Гилфорда, 1989

Внешние ссылки

  • Британский сайт о немецком Amphicar 1960-х годов
  • Амфиклопия от А до Я
  • «Амфибия» Ленд Ровер
  • Terra Wind, Крутые производители амфибий International
  • ATON IMPULSE, производитель аварийно-спасательных машин-амфибий
  • Музей Творческого Изобретения многоцелевой техники.
    • страница внешних ссылок.
  • Площадка для вездеходов-амфибий
  • Джип-амфибия Half-Safe

На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотр авторов).

Top Gear’s Top 9: автомобили-амфибии

List

Это автомобиль? Это лодка? Ну, на самом деле оба

Peter Rawlins

Опубликовано:

13 августа 2021

  1. Prodrive Watercar

    Встречайте самый быстрый автомобиль-амфибия в мире, по мнению его американских производителей. Благодаря 3,7-литровому двигателю V6 он может развивать скорость до 43 миль в час в море, а если у вас есть под рукой пара водных лыж, он также может отбуксировать кого-нибудь с любой проблемой. Обучение не включено, заметьте.

    И это еще не все, потому что вы также можете использовать его для еженедельного похода в супермаркет. Видите ли, Prodrive импортировал этот конкретный пример от калифорнийской компании Watercar и приступил к работе, чтобы сделать его совместимым с британскими дорожными правилами и способным развивать скорость до 80 миль в час. Нет, конечно, если вы читали недавний обзор нашего собственного капитана Кью, вы когда-нибудь захотите.

    В настоящее время он доступен за 165 000 фунтов стерлингов, но тем, кто заинтересован, нужно поторопиться, потому что Watercar недавно разорился (кто-то может сказать, что они все в море…), Prodrive больше не может получить в свои руки, что делает это очень уникальное, единственное в своем роде судно.

    Реклама — Страница продолжается ниже

  2. Rinspeed sQuba

    Это что угодно, только не стандартный Lotus Elise. Вдохновленный дорожной подводной лодкой Бонда Lotus Esprit из фильма «Шпион, который меня любил » 1977 года, основатель и генеральный директор Rinspeed Фрэнк М. Риндеркнехт решил, что тоже хочет попробовать.

    Как и агент 007, он был больше похож на подводную лодку, чем на лодку. Приводимый в действие двумя электрическими пропеллерами, он может погружаться на глубину до 10 метров, а пассажиры, знаете ли, остаются в живых благодаря дыхательному оборудованию в стиле подводного плавания. Однако на промо-фото нет признаков гидрокостюмов, а это значит, что мы рекомендуем сменить одежду.

    Однако при максимальной скорости под водой всего 3 миль в час убежать от этих надоедливых злодеев может оказаться непросто. Однако на дороге таких проблем нет, поскольку максимальная скорость sQuba составляет 75 миль в час.

    Вам может понравиться

    Вот все электромобили, доступные сейчас или в ближайшем будущем have* означает электрический — посмотрите на эти подержанные автомобили

    10 автомобилей, которые стоят столько же, сколько день святого Валентина

  3. Проект «Морской лев» соревнуйтесь за звание самого быстрого в мире автомобиля-амфибии на суше и на воде.

    Это не совсем попало в книги рекордов, но похвала за попытку.

    Изготовленный из сваренного методом TIG алюминия и оснащенный роторным двигателем Mazda 13B, изобретатель Марк Витт утверждал, что потенциально он может развивать скорость 180 миль в час на суше и 60 миль в час на воде, в правильных руках и с модернизированным двигателем. По совпадению, это также делает его значительно быстрее, чем его тезка (25 миль в час, по словам нашего местного зоолога).

    Не то чтобы Марк был готов довести его до конца — в последний раз его видели в 2012 году, когда он выставил его на продажу чуть более чем за 250 тысяч долларов, и пообещал помочь покупателю в любых будущих модификациях, «чтобы углубиться в книги рекордов».

    Изображение: Fantasy Junction Auctions

    Реклама — страница продолжается ниже68, что делает его единственным серийным автомобилем-амфибией, доступным для покупателей. А вы думали, что они не были мейнстримом, да?

    Мощность обеспечивается 1,1-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем, установленным сзади, таким же, как у Triumph Herald 1200, мощностью 38 л. с. Мощность передавалась либо на задние колеса на твердой земле, либо на сдвоенные пропеллеры, установленные под задним бампером, при движении по волнам. Управление осуществлялось передними колесами, выполнявшими роль рулей направления.

    Еще в 19 году он доказал свое мастерство в управлении лодкой.65 г., когда не один, а два амфикара пересекли Ла-Манш. Сообщается, что бывший президент США Линдон Джонсон также любил пугать гостей, въезжая на свое озеро, заявляя, что у него отказали тормоза. Джокер.

    Изображение: Bonhams Auctions

  4. Gibbs Aquada

    Еще в 2004 году Gibbs Aquada, пилотируемый Ричардом Брэнсоном, установил рекорд скорости пересечения Ла-Манша на машине-амфибии с официальным временем в один час. 40 минут и шесть секунд.

    И хотя он может выглядеть как кроссовер Mazda MX-5/монстр-трак, на самом деле у него нет ничего общего со спортивным автомобилем, кроме фар.

    Трехместная компоновка в стиле McLaren F1, где водитель сидит по центру, а пассажиры располагаются по обеим сторонам. Между тем, мощность исходит от 2,5-литрового двигателя Rover V6, при этом Aquada способна развивать скорость более 100 миль в час на суше и более 30 миль в час на воде.

  5. Dutton Surf

    Ни для кого не секрет, что мы так любим Suzuki Jimny, что даже прослезились в прошлом году, когда его выгнали из Великобритании из-за норм выбросов. Итак, наземный и морской Джимни оставляет нас с одним вопросом… где мы подписываемся?

    Все это любезно предоставлено бывшим производителем сборных автомобилей Dutton. Предпосылка проста: вы либо покупаете комплект для переоборудования и выполняете работу самостоятельно, либо предоставляете донора Jimny, и они сделают это за вас. Упомянутая работа состоит в замене механических частей от Jimny на новый корпус из нержавеющей стали/пластика в комплекте с водометной двигательной установкой.

    Даттон утверждает, что Surf хорош для максимальной скорости 6 миль в час на воде, независимо от того, насколько сильно вы нажимаете педаль акселератора. Рекордов скорости точно не побьешь, но, по крайней мере, не стоит сильно беспокоить местную дикую природу, верно?

  6. Rinspeed Splash

    Автомобиль-амфибия, но не такой, как вы его знаете. Видите ли, Rinspeed Splash на самом деле является судном на подводных крыльях, что означает, что он может «летать» на высоте около 60 см над водой. И если вы когда-нибудь видели Кубок Америки, вы также знаете, насколько круты (и бросают вызов физике) эти вещи.

    Как это работает? Что ж, на малых глубинах/скоростях Splash работает так же, как и любой другой автомобиль-амфибия, благодаря своему пропеллеру. Однако, как только вы достигли глубины 1,3 метра, вы можете развернуть плавники сбоку и сзади. Дайте ему бобы, и физика берет верх: плавники заставляют Splash подниматься вверх, так что он скользит по воде со скоростью до 50 миль в час.

    Оснащенный двухцилиндровым снегоходным двигателем объемом 750 куб. см, мощностью 139 л. Вес всего 825 кг способствует разгону до 62 миль в час менее чем за шесть секунд до максимальной скорости 124 миль в час. Рад.

    Реклама — Страница продолжается ниже. Представленный миру на Парижском автосалоне 1992 года, B612 представлял собой четырехместный автомобиль со средним расположением двигателя, доступный в версиях с жесткой крышей, мягкой крышей или пикапом. 1.9-литровый четырехцилиндровый привод приводился в действие как системой полного привода на дороге, так и двумя гидрофорсунками на воде, управляемыми джойстиком.

    Но водные виды спорта — хобби не для всех, знаете ли. Просто спросите у Lane Motor Museum в Теннесси, где находится один из 52 когда-либо построенных автомобилей Hobbycar. Еще в 2018 году, демонстрируя, э-э, возможности Hobbycar, он потерял свои морские ноги и опустился на дно озера. Упс.

    К счастью, никто не пострадал во время аварии с другой амфибией музея, 1964 Amphicar, описанный выше, задействованный в спасательной миссии. Хоббикар тоже был спасен через пару дней, хотя, если он не может справиться с озером, мы не можем себе представить, что его отправят покорять открытое море в ближайшее время.

    Изображение: Lane Motor Museum

  7. Мы не могли составить список из 9 лучших амфибийных транспортных средств и не включить его, возможно, невоспетого героя Второй мировой войны. «Утка», похожая на ту, что крякает, шестиколесная амфибия, используемая вооруженными силами США и союзными войсками, позволяла перевозить грузы с более крупных кораблей, базирующихся в море, туда, где они были необходимы на берегу.

    Модифицированная версия 2,5-тонного грузовика GMC, размером с грузовик, они могли перевозить более 25 солдат или две тонны снаряжения за одну поездку. Более 20 000 пил во время Второй мировой войны.

    В наши дни несколько оставшихся DUKW (D — дизайн 1942 года, U — универсальный кузов, K — полный привод, W — двойная задняя ось, FYI) можно встретить на переправах туристов по Лондону. , Дублин и Бостон. Так что, если кто-нибудь спросит, не хотите ли вы отправиться в утиный тур, знайте, что это не для того, чтобы накормить жителей местного парка.

    Реклама — Продолжение страницы ниже 10 тысяч фунтов мы нашли на этой неделе

    Мнение: почему бы не купить старую подержанную машину, а не покупать почти новую?

    20 лучших электромобилей Top Gear

    Еще из Top Gear

    • Список
    • Новости

    Включите JavaScript, чтобы увидеть все связанные материалы.

    Загрузка

    См. Подробнее в списке

    . Повышенное содержимое

    1. Консультации по верхней передаче

      10 из лучших подержанных автомобилей менее чем за 10 тыс. 20 электромобилей

    2. Британия

      Познакомьтесь с автомобилем, который Rolls-Royce называет «самым амбициозным, уникальным и уникальным Phantom» из когда-либо созданных

    3. Car Review

      Ferrari Purosangue

    4. Supercars

      The sold-out Donkervoort F22 is now un-sold-out

    5. First Look

      The next all-new Mini будет называться Mini Cooper и поступит в продажу в 2024 году.

      Your Email*

      Country*

      Please select your countryUnited KingdomAfghanistanAland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia and HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCaribbean NetherlandsCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongo (Brazzaville)Congo (Kinshasa)Cook IslandsCosta RicaCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican РеспубликаЭквадорЕгипетСальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияФолклендские островаФарерские островаФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские Южные ТерриторииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГуатем alaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard Island and McDonald IslandsHondurasHong Kong S. A.R., ChinaHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyIvory CoastJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacao S.A.R., ChinaMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorth KoreaNorwayOmanPakistanPalauPalestinian TerritoryPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussiaRwandaSaint BarthélemySaint HelenaSaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint Martin (French part)Saint Pierre and MiquelonSaint Vincent and the GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome и PrincipeSaudi Ar abiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint MaartenSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia and the South Sandwich IslandsSouth KoreaSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard and Jan MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyriaTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTimor-LesteTogoTokelauTongaTrinidad and TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks and Caicos IslandsTuvaluU.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *