90- е года прошлого века вспоминают как тяжелое время, разгул криминала и «новые русские». А на каких машинах ездили криминальные авторитеты и бандиты различных рангов? Конечно, по дорогам ездили обычные люди, но в основном на отечественных автомобилях. Иномарки сразу привлекали внимание и говорили об особом статусе ее владельца. Пользуются ли успехом автомобили того времени сейчас? Представляем вам рейтинг авто – это легендарные автомобили 90-х.
Девятка, особенно в вишневом цвете в 90-е годы полюбилась браткам, которые выезжали на разборки и выполняли черную работу. Машина была распространена и доступна, к тому же стоила недорого. Для того времени технические характеристики авто были весьма приличными. Авто надежное, а благодаря пятью дверям, салон можно было легко и быстро покинуть при необходимости и опасности.
Невозможно представить машины 90-х без черной «бэхи».
Американские модели 90-х в настоящее время редко встретишь на дорогах России, особенно Линкольны и Понтиаки. Но в то время они пользовались огромной популярностью. Официально купить подобную модель было невозможно, авто приобретали у «серых» дилеров.
Внедорожники – особая ниша бандитских авто. Причем джипом называли все машины 90-х годов, даже если это была совсем другая марка. Гранд-Черокке в криминальных кругах уважали за устрашающий экстерьер, солидные габариты и силовые характеристики.
Японские модели чаще всего встречались на Дальнем Востоке.
«Поджарый», как называли в народе Mitsubishi Pajero, выглядит грозно, внушает уважение другим участникам дорожного движения. Авто ценили также за экономичность, а в провинциальных городах ценился улучшенный трансмиссионный блок.
Этот автомобиль входит в рейтинг авто 90-х, а также в настоящее время. Но в 90-е эта машина причислялась исключительно к бандитским. Роскошные модели, сначала 80, а позже сотые, могла себе позволить только верхушка криминального мира.
«Гелендвагены» — еще одни популярные машины 90-х, любимые многими и по сей день. Привлекало авто черным цветом, мощностью, проходимостью и конечно габаритами. Автомобили приобретали авторитеты, для себя или охранного кортежа. Сегодня эти автомобили популярны у силовых структур и сопровождения правительства.
На Ауди пересаживались с «девяток» сразу, как только появлялись деньги. Ауди на дорогах было много, их весьма часто предпочитали бандиты всех мастей. Модели надежны, комфортны, легки в управлении. На Ауди было удобно уходить от милицейской погони. В то время, автопарк милиции состоял только из отечественных авто, которые нельзя назвать скоростными.
Это авто было не для бандитов низшего ранга и коммерсантов. На них ездили только авторитеты, а причина банальна – высокая цена автомобиля. Мощная модель стала узнаваемой и популярной после выхода фильма «Бумер». Благодаря фильму, «бэха» стала популярной, особенно у подростков, которые грезили о покупке такого авто.
«Черный мерин» ассоциируется с новыми русскими, толстыми цепями и малиновыми пиджаками. Машина престижная, выглядит шикарно, имеет климатическую систему, подогрев зеркал и массу других фишек. Как это ни печально, владельцев меринов часто расстреливали в собственных машинах.
Это рейтинг авто 90-х и как видите в то время, машина не считалась средством передвижения, а указывала на статус владельца. Впрочем, в современном мире эта тенденция сохраняется, отличие только в том, что роскошный автомобиль сейчас может себе позволить каждый, были бы деньги.
Читайте также:
Электромобиль: модная игрушка или будущее автопрома?
Автомобильная Африка: экзотические авто с «черного континента»
Топ — 10 моторных масел для бесперебойной работы двигателя
Время настолько быстротечно, что некоторым до сих пор может казаться, что эпоха 90-х годов закончилась совсем недавно. Среднее поколение явно помнит о популярнейших в тот период тетрисах и тамагочи, на смену которым пришли сенсорные гаджеты, способные выполнять гораздо больше функций. Кроме крупных государственных переворотов, в частности, развала СССР и путчей 1991 и 1993 года, легендарные девяностые годы вошли в историю как времена крупных перемен, некоторым людям пришлось очень трудно, а другие, наоборот, смогли значительно поправить своё финансовое положение. С той поры прошло уже 26 лет, поэтому сейчас смело можно говорить о тех автомобилях, которые были самыми презентабельными и популярными.
Единственное, что объединяет автомобили прошлого века — их общая безликость, практически все транспортные средства 90-х годов лишены красоты и индивидуальности. На мировом рынке можно было приобрести автомобили, которые выпускались относительно небольшой группой автомобильных марок-титанов. Небольшим автокомпаниям, как казалось раньше, найти хотя бы небольшую лазейку, способную пропустить их на мировую арену, было нереально. Главной причиной всему становились неинтересные образы машин, выпускаемые в то время.
В нижеприведённой статье рассмотрим лучшие автомобили 90-х годов, постараемся найти в каждой модели потенциал, который сделал её классикой. Не будем искать изюминку только в Ferrari F50 и Porsche 911, так как эти транспортные средства стали классикой века сразу же, как сошли с конвейера.
youtube.com/embed/RUSqjPGjs_s?feature=oembed» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>Как ни странно, может показаться многим автолюбителям, второе поколение Форда, представленное моделью Scorpio II, считается многими профессионалами классикой. Ввиду временного снижения продаж автомобиль приобрёл более презентабельную новую внешность, из-за чего в наше время встретить на дороге Scorpio II можно крайне редко.
Список самых лучших машин не исключает легендарное авто Porsche Boxster, выпущенное в середине 90-х годов. Создание этого транспортного средства было обусловлено необходимостью представить на мировом рынке конкурентоспособную альтернативу моделям Porsche 924 и 944.
Как ни старались инженеры-разработчики и дизайнеры компании Мерседес-Бенц создать красивые презентабельные автомобили 90-х годов, долгое время у них ничего не получилось. Об этом напрямую говорит только одна привлекательная машина, которая надолго вошла в историю, ею является Mercedes SLK. Автомобиль является кабриолетом, оснащённым специфической для того времени электрической складной крышей, созданной из цельного металла. Ещё одним принципиальным преимуществом считается отсутствие стоек дверей.
Несмотря на то что Fiat Multipla является типичным представителем автомобиля 90-х годов, всем своим внешним видом этот технический объект напоминает что-то инопланетное, созданное за пределами нашего земного шара. Однако, эксперты признали его классической редкостью, что, вероятнее всего, произошло ввиду создания совсем небольшого количества таких транспортных средств.
Renault Sport Spider считается одним из самых редко встречаемых машин, дело в том, что такой автомобиль был редкостью ещё в 90-х годах, не говоря про наше время. Богатые коллекционеры разыскивают эту модель по всему миру, с конвейера на момент создания сошло только 1800 шт. Своеобразный родстер обладает длиной 3,8 м, одновременно являясь лучшим в своём классе.
Совсем недавно бренд Alpine вновь зазвучал во всеуслышание, несмотря на то, что многие прогнозировали полную гибель устаревшей компании в 90-х годах. Alpine 610 являлась последней моделью, которую создала эта организация перед закрытием. На мировом рынке было представлено всего 818 таких машин, которые были выпущены в 1991–1995 годах.
В 90-х годах эти автомобили разметались неискушёнными автолюбителями как горячие пирожки с прилавка, точнее сказать, с конвейера. Трудно было найти человека, который бы не желал обладать спорткаром мощностью 286 л. с.
Лучшие машины 90-х годов представлены ещё одним представителем компании Honda, модель NSX, выпущенная в 1990 году обладала максимально облегчённым алюминиевым кузовом, который проектировщики переняли с технологии создания гоночного болида Формула-1. Марко Вернер, официальный представитель концерна, после выпуска этой машины сказал, что Ferrari станет «кусать локти, когда увидит NSX».
Audi Cabriolet является первым кабриолетом компании в новой истории. Огромную популярность этой модели 90-х годов принёс продуманный маркетинговый ход — оцинкованный кузов, именно он позволил занять львиную долю рынка. Покупатели отдавали предпочтение оцинкованному основанию, так как оно в меньшей степени подвергалось коррозии.
Лучшие автомобили 90-х годов представлены несколькими моделями концерна Ауди, который обрёл множество потенциальных потребителей. Машина оснащена пятицилиндровым силовым агрегатом, обладающим превосходным звучанием. Транспортное средство не сходило с конвейера больше десяти лет, став за это время одним из самых популярных и востребованных автомобилей.
Примечательной особенностью технических агрегатов, которые выпускались организацией BMW в 192 году, стало использование мощного шестицилиндрового силового агрегата, обладающего объёмом 3 л. С выпуском модели M3 (E36) концерн начал считаться культовым.
Не секрет, что роскошные автомобили 90-х годов создавались целенаправленно для тех, кто мог себе их позволить. Машины BMW 8-серии, созданные в 1989 году, даже на сегодняшний день требуют немалых денег. Большое количество профессионалов считают экстерьер БМВ 8-серии неприлично удачным, определившим популярность автомобиля на долгие годы.
Что может быть привлекательного у этой машины, произведённой в далёком 1989 году? Можно без зазрения совести ответить, что очень многое. Транспортное средство украсили узкие фары, практически идеально гладкая крыша, подарившая разработчикам низкий коэффициент сопротивления, и производительные силовые агрегаты. Множество отличных технических характеристик позволило идентифицировать это авто, выделить его из общей серой массы передвигающегося железа. Качественно функционирующий двигатель V6 разгонялся до 250 км/час.
Рейтинг, который собрал самые лучшие автомобили 90-х годов, не был бы полным, если бы в нём не промелькнул Volkswagen Vento VR6, созданный в 1992 году. Сенсация, возникшая на мировом рынке, напрямую зависела от нового поколения силового агрегата, разработчикам удалось расположить массивный мотор V6 даже в маленьком подкапотном пространстве.
Некоторые существующие на сегодняшний день концерны утратили свою способность производить красивые конкурентоспособные транспортные средства. В частности, фирма Fiat в 90-х годах создавала куда более презентабельные автомобили, нежели современный Fiat 500. Сошедший с ленты в 1995 году родстер Barchetta восхищал не только любителей, но и профессионалов, его долгое время считали достойной альтернативой даже таким популярным моделям, как Mazda MX-5 и Mercedes-Benz SLK.
Машины 90-х годов концерна Фиат долго пользовались популярностью, выпущенное практически одновременно с моделью Barchetta авто с некричащим именем Coupe смогло завоевать свой кусок рынка. Отличительной характеристикой Купе стал пятицилиндровый силовой агрегат, который имел отдачу 220 л. с.
Автомобили Alfa-Romeo GTV практически не отличались от своего собрата Spyder, единственное, что делало модель немного привлекательнее — цельнометаллическая крыша.
В списке лучших машин 90-х годов не могло не быть модели ТТ легендарного концерна Ауди. Даже несмотря на то что сегодня никто не захочет обладать таким транспортным средством, всего 17 лет назад автолюбители считали его культовым.
Достоин внимания презентабельный автомобиль концерна Mercedes, принадлежащий S-классу. Наибольшее число потенциальных покупателей W 140 — россияне, которые примеряли на себе в те времена «малиновые пиджаки» и считались по средним меркам весьма богатыми людьми.
Рейтинг, в который входят только самые лучшие автомобили 90-х годов, включил в свой состав модель 1998 года. Это транспортное средство является настоящим воплощением самых лучших классических особенностей фирмы-производителя. Среди прочих достоинств особенно выделяются хромированные элементы, участвующие в отделке кузовной части. Не менее примечательно натуральное дерево в декорировании салонного отсека. Стоит отметить, что множество коллекционеров желают получить этот автомобиль, так как он был последним техническим средством, самостоятельно выпущенным производителем.
Машины 90-х годов от концерна Мазда являются прямым воплощением технологии Ванкеля, который изобрёл роторный турбинный силовой агрегат. Технически мощное устройство имело отдачу 280 л. с. Правда, его минусы немного уменьшили потребительский спрос. Автомобиль, в слишком больших объёмах употребляющий топливо, на момент выхода на рынок имел кругленькую сумму — 60000 долларов. Однако, настоящим любителям всего только самого лучшего это не мешало, и они с удовольствием платили баснословные суммы за небывалую мощь и динамику RX-7.
Кроме небезызвестных моделей 940, 960 и 850 ярые поклонники этого бренда скупали версию C70 1997 года. Всего 20 лет назад эту машину можно было купить не только в кузове купе, но и в кабриолете.
Один из ценнейших автомобилей многих коллекционеров — Porsche 968 1991 года. Несмотря на то что после выхода машины критики-профессионалы говорили о скорой её «гибели» и непривлекательности, приводя множественные доводы относительно качества, дизайна и огромной стоимости, за время существования модель 968 собрала свой круг богатых потребителей. Больше всего экспертов волновала непрактичная автоматическая КПП Tiptronic.
Hummer h2, который был создан на базе военной техники, смог значительно поправить финансовое положение концерна. Автомобили этой фирмы отличаются армейской агрессией. Многие богатые люди отдавали немалые суммы за то, чтобы обладать поистине огромной машиной, способной подмять под себя внимание всех участников дорожного движения.
На смену дорогостоящим гоночным болидам в 1993 году пришли красивые спортивные автомобили, целевой аудиторией которых стали богачи со всего мира. Машина привлекала внимание ультрасовременным дизайном. Транспортное средство доказало свою эффективность в 24-часовых гонках Ле-Мана, побив предыдущий мировой рекорд, касающийся максимального скоростного режима, достигнутого суперкарами. McLaren F1 1993 года сумел разогнаться до 386 км/ч.
Самые лучшие автомобили 90-х годов включают в свой список Toyota Supra A80. Этой машине характерна небывалая лёгкость и элегантность, быстрота и аскетичность, при этом она выглядит невероятно стильно. Фанатов у этого технического объекта столько, что их сложно исчислять даже миллионами.
Dodge Viper GTS можно увидеть даже на соревнованиях, ввиду чего его часто именуют «мощным американским автомобилем, предназначенным для спортивных гонок». Главная особенность этой машины — шестиступенчатая механическая трансмиссия.
Несмотря на то что Ferarri F50 была выпущена более 20 лет назад, в 1995 году, её обладать мог сопоставить себя с гонщиком «Формулы-1», испытав те же чувства скорости. Не стоит ждать от этого автомобиля множества презентабельных декоративных элементов, оснащение салона можно назвать немного скуповатым.
Современные автомобили, естественно, могут во многом превзойти транспортные средства, созданные в далёких 90-х годах. Однако сложно себе представить какие из них через 20–30 лет смогут войти в историю и считаться достойной заменой техническим объектам прошлого века.
Некоторые из лучших автомобилей появились в девяностых. Аналоговое вождение было на пике, в то время как турбонаддув начал становиться мейнстримом в мире производительности. Но подавляющее большинство производителей экзотических автомобилей придерживались естественного стремления, кульминацией которого стали одни из величайших автомобилей, когда-либо запущенных в производство. Вот наши любимые автомобили 1990-х годов.
Реклама — Продолжить чтение ниже
1
Несмотря на то, что Carrera RS 90-х выглядит как стандартный 964, он далек от нормального. Он на сотни фунтов легче стандартного автомобиля и мощнее. Porsche сделал очень мало экземпляров, а это означает, что цены сейчас зашкаливают.
Вот видео о том, почему 911 RS так хорош
Реклама — Продолжить чтение ниже о Бугатти EB110. Произведенный в значительно ограниченном количестве, теперь это полноценный предмет коллекционирования среди поклонников Bugatti.
Послушайте, как EB110 попал на динамометрический стенд
Реклама — Продолжить чтение ниже этот список. Форма клина и набор хитрых исчезающих дверей означают, что коллекционеры ценят классику за высокие доллары.
Лучше всего смотрится в красном цвете
Реклама — Продолжить чтение ниже
4
Объявление — Продолжить чтение ниже
5
Объявление — Продолжить чтение ниже
6
7
Созданный для омологации гоночных автомобилей Mercedes в Ле-Мане конца 90-х, CLK GTR почти не похож на обычный CLK. Это полноценная гоночная машина с 6,0-литровым двигателем V-12 и секвентальной коробкой передач.
Гоночная версия имеет дикую предысторию
Реклама — Продолжить чтение ниже
8
Как и CLK, Escort RS Cosworth является специальной омологацией, созданной для того, чтобы Ford мог участвовать в гонках группы А. Рядный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом производства Cosworth передает мощность на четыре колеса. И кто мог забыть это культовое заднее крыло?
Послушайте, как дизайнер объяснит, как появилось крыло.0002 Многие скажут вам, что Mazda усовершенствовала формулу RX-7 в начале девяностых, выпустив FD третьего поколения. Обладая роторным двигателем с двойным турбонаддувом, фантастическим внешним видом и умело настроенной управляемостью, он остается одним из самых желанных автомобилей Mazda.
FD такие старые, что начинают превращаться в сараи
Реклама — Продолжить чтение ниже , но любовь к марке Type R в Америке началась не там. Integra была первым автомобилем под маркой Type R здесь, в Штатах, и стала классикой инвестиционного уровня.
Он действительно оправдывает шумиху
Реклама — Продолжить чтение ниже механическая коробка передач. Это, а также великолепный внешний вид и опьяняющий саундтрек делают его одним из величайших достижений компании на все времена.
Модель 550 становится только лучше с возрастом
Реклама — Продолжить чтение ниже
12
8-Series — крутая машина сама по себе, но топовая 850CSi действительно хороша. В нем используется 375-сильная версия V-12 от 850i, а также более жесткие пружины и амортизаторы. Лучше всего? Получить его можно было только с механической коробкой передач.
Прочтите наш оригинальный обзор первого привода
Реклама — Продолжить чтение ниже построен. Стиль суперкара, упрощенный турбонаддув и поднимающиеся фары делают его настоящей классикой девяностых.
Послушайте, как Джей Лено говорит о том, как сильно он ее любит
Реклама — Продолжить чтение ниже но многие говорят, что это лучший из трех. Он более пригоден для жизни, чем автомобиль первого поколения, и красивее, чем последующий за ним автомобиль только для Spyder.
Смотреть лучшие автомобили, участвующие в гонках друг против друга
Реклама — Продолжить чтение ниже
15
22B был самым лучшим автомобилем, который Subaru предлагал в девяностых, а возможно, и когда-либо. Он отличался широким обвесом, массивными тормозами, золотыми колесами и мощностью 275 лошадиных сил. Идеальная уличная раллийная машина.
Неудивительно, что 22B стоит больших денег.0003
17
Реклама — Продолжить чтение ниже бло удалось это осуществить. Экзотический внешний вид и распашные двери означали, что у каждого ребенка девяностых был плакат с одним из них на стене.
Прочитайте наш оригинальный обзор прямо здесь
Реклама — Продолжить чтение ниже
19
Нам очень нравится новый NSX, но мы до сих пор помним оригинал. Легкий, простой автомобиль со средним расположением двигателя в сочетании с надежностью Honda — вот почему первый NSX всегда будет одним из лучших автомобилей 90-х годов.
Ознакомьтесь с нашим полным обзором
Реклама — Продолжить чтение ниже энтузиастов, топовый ZR-1 остается дорогим коллекционным предметом, в основном благодаря своей редкости и легендарному двигателю LT5. Кроме того, управлять автомобилем по-прежнему очень весело.
Вот наша первая поездка, когда автомобиль был новым
Многие великие автомобили 1990-х годов, такие как Porsche 993, Acura NSX и Toyota Supra, резко выросли в цене за последние несколько годы. Но есть еще сделки, которые нужно найти.
Реклама — Продолжить чтение ниже
1
Вот наш полный справочник покупателя
Реклама — Продолжить чтение ниже
2
Читайте наш обзор RX-7 Spirit R прямо здесь
Реклама — Продолжить чтение ниже им больше 25 лет, и их можно ввозить легально. Цены выросли с тех пор, как они впервые получили право на импорт, но все еще разумны по сравнению с более поздними автомобилями поколения R33 или R34 (по крайней мере, на данный момент).
Вот наше полное руководство покупателя R32 Skyline GT-R
Реклама — Продолжить чтение ниже
4
Подробный обзор завода по производству двигателей ZR-1
Реклама – Продолжить чтение ниже на более старом Lotus Esprit, вероятно, не очень хорошая идея, но на самом деле нет ничего подобного. В отличие от конкурентов, таких как Acura NSX и Porsche 964, цены на Esprit остались в диапазоне от 30 000 до 40 000 долларов, но бюджет на техническое обслуживание был значительным. Владение Esprit может быть головной болью, но нет ничего подобного.
Каково это, по словам нашего редактора
Реклама — Продолжить чтение ниже Удивительно, сколько Dodge Viper вы можете купить за 40 000 долларов. Некоторые модели, такие как ранние родстеры и GTS, становятся дорогими предметами коллекционирования, но присмотритесь, и вы, вероятно, сможете подобрать родстер середины 1990-х годов в диапазоне 30 000 долларов. Черт, мы даже видели их за 10 000 долларов, хотя не ожидайте величия по такой цене. Неплохо для одного из величайших автомобилей Америки.
Все, что нужно знать перед покупкой Viper
Реклама — Продолжить чтение ниже представлен США в 1999 году, и остается одним из лучших автомобилей, когда-либо созданных BMW. У него идеальный баланс, отличный внешний вид и замечательный V-8 под капотом. Чистые образцы все еще можно найти менее чем за 20 000 долларов.
Ознакомьтесь с нашим подробным руководством для покупателя
Реклама — Продолжить чтение ниже
8
986 Boxster: руководство покупателя Road & Track
Реклама – Продолжить чтение ниже не выношу мысли о том, чтобы владеть Porsche, который не 911, не волнуйтесь: 911 поколения 996 обычно можно найти менее чем за 30 000 долларов. Вы получаете большую производительность, опыт вождения с задним расположением двигателя и классический силуэт по низкой цене.
Прочтите это руководство перед покупкой 996
Реклама – Продолжить чтение ниже
10
Вот почему C5 — это лучшее предложение по производительности
Реклама-Продолжить чтение ниже
11
Цена: 15 000-25 000 долл. США
, в отличие от любимого Toyota Supra, цены на Nissan 300ZX TWIN Turbo. Вы можете найти один в фантастической форме примерно за 20 000 долларов, и есть множество достойных экземпляров, которые стоят меньше. С 300-сильным 3,0-литровым V-6 Turbo Z также является законным исполнителем.
Читайте: Легенда о самом быстром в мире Nissan 300ZX
Реклама — Продолжить чтение ниже
12
Реклама — Продолжить чтение ниже
13
A пикап, который может обогнать Ferrari до 60 миль в час? Конечно, люди хотели владеть GMC Syclone, когда он был новым. Сегодня их можно легко купить менее чем за 40 000 долларов. Просто имейте в виду, что на самом деле это не очень хороший пикап.
Взгляните на этот ретро-обзор Syclone
Реклама – Продолжить чтение ниже 0s Супры дорогие? Рассмотрим другой производительный автомобиль Toyota той эпохи, MR2 Turbo. Сегодня турбированную версию малолитражного катера Toyota становится все труднее найти, но закрытые списки eBay показывают, что они все еще доступны по цене менее 30 000 долларов. Это совсем немного для отличного среднемоторного шасси с огромным потенциалом настройки.
Видео: MR2 — ваш билет в мир среднемоторных развлечений
Реклама — Продолжить чтение ниже не так дешево как и раньше, BMW M5 поколения E34 из 90-х по-прежнему доступен для большинства людей. Подержанные образцы стоят около 20 000 долларов, хотя сверхчистые образцы могут стоить гораздо больше.
Мы большие поклонники версии вагона
Реклама — Продолжить чтение ниже DB7 Vantage с двигателем V-12 не был представлен до 2000 модельного года, но рядная шестерка мощностью 355 л. с., изначально поставлявшаяся с автомобилем, должна доставить массу удовольствия. Если у вас более ограниченный бюджет, вы можете выбрать близкого брата DB7, Jaguar XK8.
DB7 был почти Jaguar F-Type
Реклама – Продолжить чтение ниже 68 был окончательной эволюцией блестящего 944 с передним расположением двигателя. У него только четыре цилиндра, но он имеет объем 3,0 литра и мощность 236 лошадиных сил. 968 Turbo выдавал впечатляющие 305 лошадиных сил, но найти их значительно сложнее.
Модель 968 представляет собой удивительно быструю машину для тайм-аттак
Реклама — Продолжить чтение ниже получите SL600 1990-х годов менее чем за 30 000 долларов. Конечно, его обслуживание, вероятно, будет дорогостоящим, но, эй, вы будете управлять одним из лучших гранд-туринговых родстеров той эпохи.
Мы предпочитаем версию Renntech мощностью 575 л.с.
Реклама — Продолжить чтение ниже
19
BMW M3 первого поколения, E30, значительно вырос в цене за последние три года или около того, но его преемник, E36, по-прежнему является своего рода выгодной покупкой.