Первые специализированные школьные автобусы в России появились в 1999 году после принятия ГОСТа Р51160-98 «Автобусы для перевозки детей….
Первые специализированные школьные автобусы в России появились в 1999 году после принятия ГОСТа Р51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования». В ходе действия федеральной программы «Школьный автобус», а также в рамках национального проекта «Образование» в школы в основном поставлялись КАвЗы и МАЗы, которые и стали самыми массовыми школьными автобусами в стране.
Нa самом деле «гамма» школьных автобусов намного шире. Для экскурсионных поездок целыми классами изготавливаются большие 12-метровые автобусы, которые задействованы в крупных городах. А для перевозки небольших групп детей, например на спортивные соревнования или смотр самодеятельности в соседнюю область, сегодня все чаще используются экономичные школьные микроавтобусы на базе «ГАЗели».
Однако вне зависимости от размера школьного автобуса, ходовой части и механизмов управления, к нему всегда предъявляются очень строгие требования, прежде всего касающиеся безопасности. Перевозка групп детей должна осуществляться в автобусах, имеющих спереди и сзади крупные опознавательные знаки «Перевозка детей» в виде квадрата желтого цвета с красной каймой (сторона не менее 25 сантиметров) и контрастной надписью «Дети».
Скорость движения автобусов с маленькими пассажирами на борту ограничена специальными устройствами до 60 км/ч. Кроме того, автобусы должны быть оборудованы современными тормозами с антиблокировочной системой (АБС) — она позволяет в экстремальных ситуациях сократить тормозной путь автомобиля и исключает его занос при экстренном торможении.
Пассивную безопасность учеников в автобусе обеспечивает прочный каркас кузова самого автобуса, который в идеале должен иметь пространственную трубчатую ферму, способную при опрокидывании принять всю нагрузку на себя и свести деформацию салона к минимуму.
Большое внимание уделено в детском автобусе сиденьям. Кстати, законодательно школьные автобусы рассчитаны на перевозку детей в возрасте от 6 до 16 лет. Так что сиденья должны иметь несколько меньшие габариты, чем полноценное взрослое, высокую спинку с подголовником (для предохранения шейных позвонков при наезде на машину сзади), устанавливаться только по ходу движения и в обязательном порядке оснащаться ремнем безопасности и подлокотниками со стороны прохода.
Кроме того, в автобусе должно быть не менее двух мест для сопровождают их, а в каждом поперечном ряду должна быть предусмотрена сигнальная кнопка «Просьба об остановке».
Вышеназванный ГОСТ четко оговаривает расположение в школьном автобусе поручней и величину прохода между сиденьями, ширина которого составляет не менее 40 сантиметров, а также высоту подножек при входе в салон. Высота первой ступеньки от уровня дороги должна быть не более 25 сантиметров, а высота последующих — не больше 20.
Именно поэтому многие школьные автобусы, переделанные из «взрослых», при входе имеют целый каскад из небольших ступеней, забираться по которым ребятам не очень-то удобно. Автобусы с высокой посадкой кузова, например полноприводные ПАЗы, в обязательном порядке оборудуются дополнительными подножками (выдвигающимися на остановках при открытых дверях), что, во-первых, сокращает геометрическую проходимость самого автобуса, а во-вторых, становится источником дополнительной «головной боли» для водителей.
Ведь сломавшаяся в открытом положении подножка не даст автобусу тронуться в путь — автоматика просто заблокирует движение, так как любой школьный автобус должен быть оборудован устройством, препятствующим началу движения при открытых или не полностью закрытых пассажирских дверях.
К дополнительному оборудованию салона следует отнести специальные места для школьных ранцев (в автобусе обычно делают огромный стеллаж). Они не должны находиться на коленях во время движения — портфель ученика, как правило, столь увесист, что при резком торможении автобуса может стать причиной травмы.
При этом практика показывает, что дети предпочитают хранить свои вещи в пределах личного пространства, а не складировать в «общую кучу», но правила есть правила.
ГОСТ предлагает предусматривать, впрочем, с некоторыми оговорками, и каждом школьном автобусе место для размещения в сложенном виде инвалидных кресел (не менее двух) для детей с нарушениями опорно-двигательных функций. А в случае регулярных перевозок детей с ограниченными двигательными возможностями, передвигающихся в колясках, в боковой или задней части автобуса должна быть предусмотрена дверь с подъемником.
С сожалением нужно отметить, что эти требования практически никогда не выполняются, так как для коляски нужно дополнительное место, а это не всегда возможно в силу небольших габаритов самих автобусов. По требованиям все той же безопасности школьные автобусы должны быть оборудованы звуковой сиреной и громкоговорящими устройствами и укомплектованы двумя медицинскими аптечками.
При посадке и высадке детей водитель школьного автобуса обязан включить аварийную сигнализацию. Приближаясь к остановившемуся школьному автобусу с включенной аварийной сигнализацией, водители других транспортных средств обязаны снизить скорость и, при необходимости, остановиться, чтобы пропустить детей.
Для того чтобы водитель мог контролировать посадку и высадку, а дети во время посадки или высадки находились в поле его зрения, автобусы оснащают дополнительными зеркалами.В заключение еще раз отметим, что перевозка детей в школьных автобусах — не просто благо цивилизации, а очень ответственное и непростое «занятие», что явно следует даже из далеко не полного перечня оборудования, предусмотренного действующим ГОСТом, и далеко не всех должностных обязанностей водителей, нами упомянутых. А по-другому и быть не может, ведь цена пренебрежения данными требованиями — жизнь ребенка!
Подпишись на наш Telegram-канал
39 материалов
Воронежская область передала два школьных автобуса Новопсковскому району ЛНР
В ноябре в Воронежскую область передали 76 новых школьных автобусов
В Воронежской области детям будут измерять температуру перед посадкой в школьный автобус
Федеральные власти передадут Воронежской области 27 «скорых» и 138 школьных автобусов
В Воронежской области автобусы будут развозить детей в 371 школу
Директора школы в Воронежской области оштрафовали за отсутствие автобуса для детей
«Большое подспорье». Воронежская область получила 51 новый автобус
В Воронежской области школьный автобус попал в ДТП с 2 легковушками
Для Воронежской области закупят 27 школьных автобусов и 29 автомобилей «скорой»
Под Воронежем на линию вышли неисправные школьные автобусы на летней резине
В Ольховатском районе 4 школьных автобуса нарушили ПДД
В Воронеже на линию вышли 3 неисправных школьных автобуса
Прокуратура нашла нарушения при перевозке воронежских школьников в автобусах
В Воронежской области рецидивист обокрал школьный автобус и угнал «ВАЗ»
Полиция начала массовый досмотр воронежских машин
Подозреваемый в убийстве школьницы житель Павловска оказался пациентом психиатра
Убийца павловской школьницы утопил ее
Журналисты РИА «Воронеж» разыскали человека, поймавшего «чупакабру» в капкан
Тема дня: Преступное безумие
Подросток, убивший одноклассницу в Воронежской области, направлен на принудительное лечение
Подросток, которого судят за убийство одноклассницы в Воронежской области, отказался признавать вину
В Павловске рассматривают громкое дело об убийстве школьницы одноклассником, признанным невменяемым
Подросток, задушивший одноклассницу в Воронежской области, сядет на скамью подсудимых
15-летнего подростка, убившего одноклассницу в Павловском районе, обследуют в Центре психиатрии Института имени Сербского в Москве
15-летнего подростка, убившего одноклассницу в Павловском районе, будут обследовать на вменяемость в стационаре
15-летний подросток, задушивший школьницу в Воронежской области, стал обвиняемым
Следователи предъявят обвинение 15-летнему подозреваемому в убийстве школьницы в Воронежской области
15-летний подозреваемый в убийстве школьницы в Воронежской области взят под стражу
Следствие: 21-летний парень не причастен к убийству школьницы в Павловском районе
Родственники школьницы, убитой в Павловском районе: у Жени были связаны руки
Подозреваемого в убийстве 14-летней школьницы в Павловском районе задержали дома
Подозреваемый в убийстве Жени Мозговой – 21-летний житель села Лосево
Тело пропавшей в Павловском районе Жени Мозговой найдено в реке Таганка, подозреваемый задержан
Поиски девочки, пропавшей в Павловском районе, результата пока не дали
Полиция просит водителей помочь в поисках школьницы, пропавшей в Павловском районе
В поисках 14-летней школьницы в Павловском районе задействованы 65 сотрудников полиции
Школьницу, пропавшую в Павловском районе, последним видел ее одноклассник
В Павловском районе пропала 14-летняя девочка
От экспертов по безопасности школьных автобусов, создавших Here Comes The Bus, мы с гордостью представляем наше решение для обеспечения безопасности школьных автобусов COVID-19. Надежные решения, разработанные для повышения безопасности школьных автобусов и помощи сообществам в решении сложных проблем, связанных с возвращением в класс.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Решение для отслеживания контактов и проверки гигиены, обслуживающее сотни школьных округов, недавно было показано на шоу ABC News в рамках репортажа Back to School.
Представитель бренда Bus Guardian Брэд Бишоп поделился историей Bus Guardian, и школьные округа внедряют это новое решение для защиты водителей и учащихся во время пандемии COVID-19.
ПОДРОБНЕЕ
Объединенный школьный округ Квин-Крик использует школьные автобусы с GPS, чтобы помочь родителям следить за своими детьми, которые едут домой на автобусе. Об этом сообщает Тай Бреннан из FOX 10.
ПОДРОБНЕЕ НОВОСТИ
для немедленного выпуска Bus Guardian® от CalAmp поддерживает безопасность возвращения в школу с помощью решения для отслеживания контактов COVID-19 14 новых школьных округов в США используют решение для отслеживания контактов и проверки гигиены, чтобы обеспечить безопасное возвращение в класс посреди дельте…
Школьный автобус — одна из самых сложных и дорогостоящих частей каждого школьного округа. По данным Ассоциации подрядчиков школьных автобусов Нью-Йорка, более 480 000 школьных автобусов перевозят примерно 26 миллионов учащихся по всей стране. Школьный округ…
Here Comes The Bus и Student Ridership обеспечивают улучшенное общение с родителями в округе Аризона.
СООБЩЕНИЕ СЕМЬЯМ О ВОЗДЕЙСТВИИ АВТОБУСНОГО МАРШРУТА
В рамках наших усилий по дальнейшей оптимизации информирования о воздействии на автобусное сообщение будет использоваться следующий план уведомления для оповещения семей о воздействии автобусного маршрута: