«Караванинг» все еще остается экзотическим для России термином. По сути как такового полноценного «караванинга» в РФ все еще нет, так как нет инфраструктуры под него. Но техника для караванинга есть. Тем интереснее взглянуть на «Автодом» на базе ГАЗели Next, представленный под эгидой «Группы ГАЗ».
Впервые эту машину показали на Moscow Off-road Show в конце августа, а затем привезли на COMTRANS/15, где мы ее и изучили. Естественно, в стиле М-Парк Осмотра.
01. Почему-то об этом не было написано на выставочной инфотабличке, но у этого автокемпера есть имя собственное — Volya. Совершенно русское слово, только написанное латиницей. Маркетинговый ход… американского производителя. Философский посыл такой — «с нашим автодомом у вас полная свобода перемещения, почувствуйте волю».
02. А производитель кто? Американская фирма Forks RV, городок Шипшевана (Shipshewana), штат Индиана.
03. Специализируется Forks RV на выпуске трейлеров для караванинга. Похоже, что Volya — это первый опыт фирмы в изготовлении надстройки для автомобильного шасси. По крайней мере, на сайте Forks RV показана только прицепная техника. Да и на идентификационной табличке «Воли» так и написано — trailer.
Однако эту надстройку Forks RV проектировала специально для ГАЗели Next. Причем делали по обмерам живой машины, в связи с чем ГАЗовское шасси реально побывало в США. Там машину изучили, примерили кузов. После этого шасси отправилось назад в Россию, а надстройка приехала отдельно в контейнере. Окончательный монтаж осуществляли в Москве. Кто выступает российским «бодибилдером» проекта, пока так и не удалось понять.
Но отвлечемся от юридических формальностей. В конце концов, автодом остается таковым, даже если по документам он прицеп.
04. «Автодом, построенный на шасси двухрядной ГАЗели NEXT, имеет выдвижную боковую секцию. Это оригинальное решение позволяет обеспечить путешественникам большой объем жизненного пространства, ранее считавшийся недостижимым на автомобилях этого класса». Это фраза из пресс-релиза, от которой глаза, конечно, слегка округляются. Вообще-то выдвижные секции изобретены несколько десятков лет назад. Но решение и в самом деле хорошее.
05. Как и выдвижные ступеньки, ведущие в кузов. Техническое исполнение этого элемента понравилось. Понравится ли интерьер? Войдем внутрь!
06. Вот такой гарнитур расположен в «ранее считавшейся недостижимой» выдвижной секции. Скромненько, но добротненько. Правда, непонятно почему углы стола сделаны острыми… В целях травмобезопасности их все-таки лучше закруглить.
07. Освещение интерьера выдвижной секции в меру яркое, и в тоже время глаза не слепит.
08. Ровно напротив располагается кухонный блок с полным набором оборудования. Разве что посудомоечной и стиральной машины нет.
09. Мойка, пожалуй, даже излишне большая. Лучше сделать ее односекционной, а освободившееся место отдать под рабочую поверхность — салатик там нарезать, или бутерброд намазать. И еще несколько удивило как расположение розетки, так и отсутствие у нее влагозащитной крышки.
10. Газовая панель трехкомфорочная, носит экзотическую марку Suburban и… зачем у нее решетка сделана волнами, я так и не смог понять. Может, кто-то знает секрет?
11. Холодильник — не менее экзотический Dometic. Но по объему приличный. Для запаса провизии точно должно хватить.
12. Микроволновка — Sharp. Уже русифицированная.
13. А теперь добро пожаловать в спальную зону, расположенную в кормовой части. Отодвигаем шторку…
14. И видим вполне неплохую двуспальную кровать. А теперь прочтем пресс-релиз: «Предназначенный для перевозки и отдыха семи человек, автомобиль оборудован…» Скольки-скольки человек? Семи? Кровать неплохая, но всемером на ней будет-таки тесновато 🙂
15. Над кроватью смонтированы шкафчики и телевизор. Окна есть со всех сторон. При желании можно будет любоваться и рассветом, и закатом, не перепарковывая автомобиль.
16. Заглянем в санузел. Похоже, вот где можно резать салатик! «Рабочая» зона вокруг мойки здесь больше, чем на кухне.
17. К сантехническим приборам претензий нет. В душкабине даже полочка, чтобы поставить шампунь, есть. Мелочь, а приятно.
18. Теперь выберемся из домика и осмотримся снаружи. Декоративные колпаки Mercury здорово освежают внешний вид ГАЗели Next и придают ей некую нарядность.
19. Интерьер кабины стандартный. Единственное отличие — монитор камеры заднего вида.
20. А вот, собственно, и сама камера. Беспроводная, кстати.
21. В кормовой части справа установлен газовый баллон.
22. Слева по борту электровывод. Точнее, электроввод для подключения внешнего источника. В США это не проблема, но… Много ли где в России найдется штекеров с вот таким разъемом, через который подавалось бы… 125 Вольт? Ох, непросто будет подключить «Волю» к электросети где-нибудь на берегу Байкала. Напомним, караванинг — это не только автомобили-дома, но и инфраструктура для них. С инфраструктурой в РФ пока пробуксовка…
23. Снаружи смонтирован так называемый Utility Shower. Проще говоря, внешний душ. Удобная и полезная вешь!
24. Ну и отдельный респект фирме Forks RV за противодождевой тент и его крепление. Сделано на совесть!
Резюмируя:
Понравилась кровать, матрас удобный. Отлично сделаны входные ступеньки. Зачет за выдвижную секцию. Прекрасен тент и внешний душ. Не понравилось отсутствие «рабочей зоны» в кухонном блоке и острые углы у стола. Также весьма странно, что никак не использовано пространство над кабиной. Обычно там компонуют дополнительное спальное место.
По сути, здесь мы имеем дело с кузовом трейлера, адаптированным для установки на автомобиль. Отсюда и отсутствие прохода из кабины в жилой модуль, и отсутствие надкабинного отсека. С другой стороны, перевозка людей в автодомах в России все равно запрещена, так что без прохода можно прожить. Не совсем понятно, зачем выбрана двухрядная семиместная кабина, когда жилой модуль рассчитан максимум на двух человек… Если только двое будут спать внутри, а остальные в палатках…
Объявленная цена за удовольствие почувствовать «Волю» — «от 3 999 000 р.».
Для тех, кто заинтересовался, есть возможность с помощью 3D-технологий осмотреть интерьер автодома Volya.
mpark.pro
Individual NEXT. Комфорт. Качество. Бюджет.
Все модели объединяет одинаково высокое качество материала и ручных работ
Возможность повседневного использования такого типа автодома – значительно расширяет спектр его применения.
Высокая функциональность, надежность, ресурс и комфорт «ГАЗели NEXT» делают шасси новой серии автодомов Individual NEXT оптимальным выбором для любителей мобильных путешествий.
Новая независимая двухрычажная передняя подвеска NEXT по надежности не уступает рессорной и при этом обеспечивает высокую плавность хода, отличную устойчивость и управляемость при движении на высокой скорости.
Реечный механизм рулевого управления обеспечивает информативность и управляемость на уровне легкового автомобиля.
Просторная кабина NEXT укомплектована комфортабельным водительским сиденьем с анатомической поддержкой, пятью уровнями регулировки и поясничным подпором.
Тормозная система автомобиля спроектирована с двухкратным запасом мощности. Главный цилиндр увеличенного размера, высокоэффективные передние тормозные механизмы и тормозные диски высокой термостойкости позволили снизить усилие на педаль и сократить тормозной путь до 34 м при скорости 80 км/ч – это лучший показатель в классе коммерческих автомобилей.
Увеличенное подкапотное пространство дало возможность установить алюминиевый радиатор большой площади, что исключает перегрев двигателя даже при высокой температуре окружающего воздуха.
Особое внимание при проектировании «ГАЗели NEXT» уделено безопасности автомобиля. В конструкцию силовых элементов кабины заложены программируемые зоны смятия, которые принимают на себя энергию удара при фронтальном столкновении. Телескопический механизм складывания рулевой колонки, возможность установок подушек безопасности, новые ремни безопасности с преднатяжителями обеспечат высокий уровень защиты водителя и пассажиров в случае фронтального удара.
Автомобили нового семейства отличает оригинальный дизайн. В современных обтекаемых формах, строгих линиях кабины, выверенных пропорциях проявляются достоинство, уверенность и внутренняя сила.
Кузов автодома Individual NEXT изготовлен из оцинкованной стали и надежно защищен от коррозии. Применение нового пластикового топливного бака, объем которого вырос до 80 литров, позволило увеличить запас хода на одной заправке. Изменение конструкции задней подвески повысило устойчивость на дороге и плавность хода автомобиля. Внедренные в раму верхний и нижний усилители позволили повысить прочность и надежность конструкции всего автомобиля.
В базовой комплектации автомобиля установлен предпусковой подогреватель Webasto.
Автомобиль «ГАЗель NEXT» имеет расширенную гарантию – три года или 150 тыс. км пробега. Межсервисный интервал увеличен до 20 тыс. км.
«Легковая» управляемость, высокая маневренность и плавность хода, современные системы активной и пассивной безопасности, эффективная климатическая установка, просторная и удобная кабина — автодома семейства NEXT обеспечат своим владельцам настоящее удовольствие от вождения и отдыха, сохраняя при этом лучшую цену в своём классе.
www.kemper.ru
Итак, долгожданное событие свершилось. Впервые представленная на выставке COMTRANS/15, пассажирская версия #GAZelle Next в цельнометаллическом кузове встала на конвейер и появилась в продаже у дилеров. В продолжение «Маршруточных мемуаров» мы изучили ее в стиле М-Парк Осмотра.
В изучении отталкиваемся от каркасного микроавтобуса этого же завода. И, знаете, когда есть объект для сравнения, некоторые любопытные нюансы проявляются отчетливее. Подробности:
01. Внешне новый ЦМ-микроавтобус — почти тот же самый цельнометаллический фургон GAZelle Next. Контуры кузова абсолютно те же.
02. Главное визуальное отличие — это, естественно, остекление по периметру.
03. Все ЦМФ-маршрутки несут на себе новый фирменный логотип ГАЗ (справа). По сравнению со старым (слева), новый нижегородский олень стал более рельефным, словно проводит уйму времени в спортзале 🙂
04. Точкой отсчета в нашем изучении новинки будет уже «не-новинка» — каркасный микроавтобус GAZelle Next.
05. По высоте обе версии, оба разных подхода, обе разных идеологии в микроавтобусо-строении почти идентичны, хотя «генетическая» разница между ними столь же велика, сколь и разница в размерах ветрового стекла.
Иногда мы будем сравнивать элементы салона двух автобусов. Фото элементов каркасника будут промаркированы вертикальной красной полосой справа. Начнем:
06. ЦМ-микроавтобус сертифицирован и для перевозки стоячих пассажиров. Если так можно выразиться, то проблема здесь ровно та же, что и у аналогов на базе европейских фургонов. У стоячего пассажира совсем нет обзора. Глаза будут смотреть на серую обивку, а высматривать свою остановку придется, руководствуясь интуитивными ощущениями. Впрочем, к этому стоячим пассажирам маршруток не привыкать.
07. Зато в распоряжении стоящего пассажира — персональный отдельный горизонтальный поручень.
08. На вертикальном поручне у сдвижной двери даже кнопка требования остановки есть. Интересно, будет ли кто-то ее нажимать?
10. От верхней границы оконной линии до потолка у каркасника совсем небольшое расстояние. Однако, достаточное для того, чтобы разместить там динамик.
11. Сиденья в ЦМФ-маршрутке установлены простые, но вполне удобные. Предлагаются салоны с «кресельными» формулами 16+1+1 и 14+3+1. Сиденья делает не сам ГАЗ. В данном случае кресла — продукт ООО «Сосновскавтокомплект«, давнего компонентного партнера ГАЗа. Ребята с улицы Кооперативной рабочего поселка Сосновское отхватили новый «контракт века». Поздравляем!
12. Официально разрешено ехать только одному стоячему пассажиру, и совсем запрещено с чемоданами и иным габаритным багажом. Но мы ж в России, сами понимаете 😉
14. Есть у пассажирской ЦМФки интересная особенность. В «подоконник» у каждого ряда сидений встроен подстаканник с заготовками под USB-гнездо и гнездо прикуривателя. Задел под туристическую версию? По сути — да, но на самом деле это наследство от «грузопасса». Хорошее наследство, кстати.
15. На подоконник ЦМФки локоть ложится прекрасно. Мало в каком «европейце» есть столько пространства для локтя.
17. Верхний вентиляционный люк — прозрачный. Он же еще и запасной выход. Размер его достаточно большой даже для того, чтобы крупногабаритный пассажир мог через него выбраться наружу.
18. Сдвижные форточки — еще одна особенность, которой не хватает многим маршруткам, созданным на базе европейских цельнометаллических фургонов. На кондиционер перевозчики раскошеливаются редко, а одного только потолочного люка в жару зачастую не хватает. Форточки упростят ситуацию. Еще один плюс ГАЗели.
19. По левому борту — две сдвижные форточки.
20. Справа — одна, но там сдвижная дверь будет открываться часто. Доступ воздуха будет.
21. Запасным выходом являются и задние распашные двери.
22. Инструкция по их открыванию очень подробная и даже снабжена картинками. Главное не перепутать п.1 и п.2 🙂
23. Выход открыт. В случае аварийной посадки на воду трапы надуваются автоматически 🙂
24. Над «командирско-штурманским» рядом сидений, где у грузопассажирского фургона расположена большая полка, у ЦМФ-маршрутки — заизолированное пространство. Подразумевается, что в дальнейшем здесь можно будет расположить, например, мощный блок кондиционера или тому подобное оборудование.
25. Есть у переднего ряда сидений любопытная особенность. «В штате» предусмотрена ручка на стойке ветрового стекла для передних пассажиров. Вот за эту нехитрую доработку ГАЗовцам честь и хвала. Некоторым людям такая ручка существенно облегчит посадку.
26. Есть дополнительный поручень и на вертикальной стойке. Пожилому пассажиру вскарабкаться будет проще.
27. Только вот почему-то передним пассажирам поставили точно такие же сиденья, как в салоне. Незамысловатые, с простенькой отделкой. Чистить их, конечно, владельцу маршрутки будет проще, но по сравнению с микроавтобусами на базе евро-вэнов чувствуется некая дискриминация.
28. Для сравнения: обычным грузовым ЦМФкам и «грузопассам» полагаются передние сиденья с богатой отделкой.
29. А вот дверная карта у пассажирской версии крайне простая. Карманов нет. Только подлокотник и всё. И, пожалуй, для городской маршрутки это правильное решение.
30. Ступенька у сдвижной боковой двери освещается. Полезная доработка для темного времени суток.
31. Есть и выдвижная ступенька.
32. На машинах из первых серийных партий она была какой-то… странной, что ли. В транспортном положении ее кожух загребал бы грязь, особенно зимой.
33. Но очень-очень быстро ГАЗ изменил конструкцию. Теперь она выполнена куда более грамотно, и лично у меня нареканий не вызывает.
34. А это электрические контакты на сдвижной двери. Когда контакт размыкается — ступенька выезжает, смыкается — ступенька «прячется». Сколь надежна будет эта система — покажет только опыт эксплуатации.
35. Аналогичную по внешнему виду ступеньку установили и под задним бампером. Она стационарна и всегда находится в одном положении.
36. Двигателей предлагается два варианта. Бензиновый Evotech рабочим объемом 2,7 литра развивает мощность в 106,8 л.с. Обозначение микроавтобуса с этим двигателем — GAZ A65R33.
37. Модное название Evotech — не признак зарубежного производства. Так теперь называются двигатели Ульяновского моторного завода.
38. Есть и дизельный вариант с мотором Cummins ISF2.8. Он мощнее (149 л.с.), но и микроавтобус с ним чуть дороже. Этот Cummins собирают в Китае. ЦМ-микроавтобус с таким двигателем обозначается GAZ A65R32.
39. Не сомневаюсь в том, что перед нами будущий «маршруточный» хит. Причем, наверняка новый микроавтобус будет продаваться лучше, чем каркасник.
Каркасник уже не первый год на рынке, и аудиторию свою он нашел. И я, в общем-то, по-прежнему остаюсь убежденным сторонником каркасников, но… в данном конкретном случае, как пассажир, предпочту поехать на маршрутке-ЦМФке. В каркаснике обзор куда лучше, но очень уж тесно… В ЦМФке, особенно стоя, ничего за окном не увидишь, но сидеть можно более-менее по-человечески, а локоть расположить можно так вообще по-царски. В моем личном рейтинге ЦМФка побеждает.
mpark.pro