Николай Эдельман, 000Z»>3 декабря 2007. Фото архив редакции | |
Хороший фильм может прославить не только актёра, сыгравшего в нём. DeLorean DMC-12 стал бессмертным именно благодаря кинематографу. |
Название DeLorean известно едва ли не всем, кто интересуется автомобилями. Все знают про эту необычную машинку с клиновидным силуэтом и открывающимися вверх дверями, которая смотрится пришельцем из будущего даже сейчас. А между тем она давно была бы забыта, если б не необычная судьба самой марки и яркая личность человека, давшего ей своё имя.
Этим человеком был Джон Делореан (John DeLorean, 1925—2005 годы), талантливый американский инженер и менеджер румыно-венгерского происхождения. Это именно он, получив в начале 1960-х годов должность ведущего инженера Pontiac, предложил ставить под капот обычного купе Tempest огромный 325-сильный мотор — так появился знаменитый монстр Pontiac GTO, прародитель целого поколения масл-каров.
Примерно так в середине прошлого века люди представляли себе космические корабли пришельцев.
Возглавляя сперва Pontiac, а затем Chevrolet, Делореан обогатил General Motors множеством технических, стилистических и концептуальных находок. Но, в конце концов, в этой консервативной корпорации Делореану, знаменитому своей эксцентричностью и нонконформизмом, стало тесновато. В 1973 году он был уже вице-президентом General Motors, но неожиданно подал в отставку и основал собственную фирму — DeLorean Motor Company (DMC). Под этой маркой он решил выпускать свой спортивный автомобиль.
Не переживайте из-за того, что цвет некоторых кузовных панелей не совпадает. Так задумано.
Дизайн этой центральномоторной двухместной машины помогал разрабатывать знаменитый итальянский стилист Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro) — тот самый, которого позже назовут автомобильным дизайнером столетия. Кузов машины состоял из углепластикового каркаса, на который навешивались наружные панели из нержавеющей стали. Их было 304 штуки. Именно они-то и были самой оригинальной чертой автомобиля. Правда, в этом решении имелись не только свои плюсы, но и минусы. С одной стороны, машина не боялась коррозии и не нуждалась в окраске, а благородный металлический цвет придавал ей очень стильный вид. С другой, это означало, что все сходящие с конвейера экземпляры имеют абсолютно одинаковый облик. Однако те времена, когда Генри Форд мог делать свои знаменитые заявления о «любом чёрном» цвете машины, давно прошли, и потребитель жаждал разнообразия. Нержавейка же плохо поддавалась окраске. Помимо того, выяснилось, что на полированной металлической поверхности очень заметны банальные отпечатки пальцев.
Небольшие «форточки» в окнах дверей — жертва красоте.
Двери автомобиля открывались вверх по принципу «крыло чайки», как у легендарного Mercedes-Benz 300SL 1950-х годов. Но эта красота тоже потребовала жертв — дверь сложной формы не позволяла вставить в неё опускающиеся стекла. Пришлось ограничиться небольшой «форточкой» на нижней кромке окна. Ещё одно характерное отличие — разный диаметр передних и задних колёс. Наконец, если бы все замыслы Делореана пошли в серию, на машине бы стоял бы двигатель Ванкеля. Но топливный кризис, постигший мировую экономику в 1970-е годы, заставил отказаться от прожорливого роторного «движка» и выбрать вместо него банальную V-образную «шестёрку», разработанную совместными усилиями Peugeot, Renault и Volvo. Этот мотор рабочим объёмом 2,8 литра в оригинале выдавал мощность в 170 лошадиных сил. Но на основном рынке DMC — в Америке — в те годы уже ввели строгие экологические нормы. Двигатель в них не вписывался, и его пришлось переделать. При этом мощность упала до жалких 130 л.с., с которыми машина уже никак не могла претендовать на звание скорохода.
А вот и Джон Делореан возле своего во всех смыслах автомобиля.
Автомобиль получил официальное название DeLorean DMC-12. Кстати сказать, число «12» здесь не несёт никакого особого смысла — судя по всему, это просто внутризаводское обозначение проекта. Экзотическая конструкция и репутация Делореана стали для машины хорошей рекламой. В первые же дни продаж DMC получила на свой автомобиль 4 тысячи оплаченных заказов.
В целях снижения издержек машину решили выпускать на территории Великобритании, в североирландском городе Белфасте — точнее, в его пригороде Данмарри (Dunmurray). Местные власти, заинтересованные в развитии локальных производств, обещали заводу финансовые преференции, а благодаря безработице набрать рабочие руки там было несложно. Трудность же заключалась в том, что руки эти по большей части не обладали необходимой квалификацией. Производство началось в 1981 году, однако серьёзные проблемы с качеством, да и сомнительные характеристики машины, привели к тому, что раскупался DMC-12 плохо. И это несмотря на то что ещё до начала продаж за машиной выстроилась очередь желающих, готовых выложить за новое творение Делореана лишние 10 тысяч долларов сверх отпускной цены в $25 тысяч (с тех пор благодаря инфляции доллар подешевел примерно в три раза, то есть для тех времён автомобиль никак нельзя было назвать дешёвым).
DeLorean Motor Company приближалась к финансовому краху. Но тут автомобильная часть истории заканчивается и начинается детективная. На связь с Делореаном, отчаянно нуждавшимся в оборотном капитале, вышел некто Джеймс Хоффман (James Hoffman). Его предложение сводилось к использованию компании DMC как ширмы для отмывания денег, полученных от продажи кокаина. Делореан таким образом получал бы необходимые инвестиции, а Хоффман и прочие участники наркосиндиката оставались бы с «чистыми» долларами. После долгих переговоров Делореан, надеясь спасти компанию, согласился на сделку, но принял ряд мер предосторожности. И, как выяснилось, не зря: Хоффман уже давно был осведомителем ФБР, и весь его план оказался разработанной в этом ведомстве подставой. Американские органы правопорядка для улучшения отчётности тоже не брезговали провокациями. В октябре 1982 года Делореан был обвинён в наркоторговле и попал на скамью подсудимых.
Двигатель сзади — прямо как у суперкаров. Жаль, что с мощностью у DeLorean промашка вышла.
Процесс тянулся полтора года. В конце концов адвокаты Делореана сумели убедить суд, что их подзащитный был вовлечён в преступный сговор агентами ФБР, и Делореана оправдали. Однако его репутация была изрядно подмочена, а компания тем временем вообще окончательно разорилась. Ещё в феврале 1982 года из-за банкротства она была передана во внешнее управление, а в конце того же года закрылась окончательно. Всего менее чем за пару лет было произведено около 9200 машин DMC-12 — это оказалась единственная модель марки.
Внутри — вполне себе гоночный кокпит. Была и версия с механической коробкой.
Казалось бы, и фирма, и автомобиль обречены на забвение, но тут, не в первый раз в истории, на выручку пришло искусство. DMC-12 «прошёл кастинг» и был утверждён на роль машины времени в знаменитой фантастической комедии «Назад в будущее» (Back to the Future — первая её серия вышла на экраны в 1985 году). Ибо, как выразился один из героев этого фильма, Док Браун (Doc Brown), «если уж встраивать машину времени в автомобиль, то лучше в стильный». Кроме того, футуристический вид с серебристыми панелями, четырьмя прямоугольными фарами и дверьми типа «крыло чайки» делал машину очень похожей на космический аппарат. Особенно с точки зрения обитателей 1955 года, куда автомобиль и заносит благодаря встроенному в него «потоковому накопителю», который активизируется, когда машина разгоняется до 88 миль в час (141,5 км/ч).
Многие владельцы DMC-12 подвергли их такому тюнингу. Путешествовать во времени они, правда, всё равно не могут.
Огромный успех фильма привёл к тому, что у DMC-12 появилась многочисленная армия поклонников. «Раскрученная» благодаря кино машина стала культовым объектом, в отличие от многих других мелкосерийных спортивных автомобилей. Более того, новая техасская фирма DeLorean Motor Company (не имеющая никакого отношения к Джону Делореану), которой принадлежат права на марку, объявила, что с 2008 года возобновляет выпуск DMC-12 в ограниченных количествах. Вот уж действительно машина сделала скачок во времени, попав назад в будущее!
Комментарии
Поделиться
Лайкнуть
Твитнуть
Отправить
© 2005–2023 ООО «Драйв», свидетельство о регистрации СМИ №ФС77-69924 16+
Полная версия сайта
Фото: commons. wikimedia.org/wiki/File:Delorean_DMC-12_side.jpg?uselang=ru
18 мая 2020
Пит-стоп
Персона спорт-кара DeLorean DMC-12 с футуристическим дизайном наверняка бы растворилась в массе мирового автопрома, если бы не стала культовым персонажем в кинотрилогии «Назад в будущее». Но даже получив статус «автомобиль мечты», DeLorean DMC-12 так и не выбился в большой тираж…
Авторский проект талантливого конструктора — Джона Закария Делореана, пожалуй, имел все шансы вписаться в конкурентную среду классических маслкаров.
И, возможно, стать любимцем не только публики Нового Света, но и Европы, благодаря стильному стальному кузову из матовой нержавейки, особенностям конструкции и интригующей технической «начинке».
Однако неординарная «обёртка» DMC-12 оказалась фатальным индикатором судьбы первенца и единственного представителя наследия De Lorean Motor Company.
Вдохновением серийной версии «автомобиля мечты» был Maserati спортивного формата в итальянском стиле. На основе инженерных замыслов Делореана, его детище отличалось от работы итальянца не только кузовом, но и силовой установкой марки Citroen.
Более того, конструктор загорелся идеей поступиться имеющимися в арсенале автопрома технологиями и создать прототип, изготовленный по новым канонам — с формованным пластиковым каркасом.
Прототип под названием DeLorean Safety Vehicle обещал стать прорывом в автоиндустрии: наряду с хорошей структурной жёсткостью быть легче американских собратьев.
Однако с методом резервуарного формования пришлось распрощаться из-за невозможности применения в серийных масштабах. Поэтому оригинальный прототип постепенно обретал черты обыденного образца с элементами существующих машин.
Фото: wikimedia.orgСохранив почти первозданные эскизные очертания кузова, спорт-кар получает базовое шасси Lotus, в котором предусмотрено размещение мотора в задней части авто. Из-за снятия с производства двигателя Citroen, автору приходится искать замену.
Вместо французского агрегата ставится поршневой 2,8-кубовый мотор ZMJ-159 V6 мощностью до 130 л. с, а, значит, автомобиль теряет спортивную производительность. По тем меркам уже в жизнеспособную модель готовы инвестировать немалые деньги, и Делореан запускает строительство завода в Северной Ирландии.
Первый оригинальный DeLorean DMC-12 в позолоте сходит с заводского конвейера в 1980 году, но по прошествии нескольких лет компания-производитель оказывается на пороге банкротства. Хотя стартовая цена на это авто была 25 тысяч долларов и до краха желающих заплатить свыше этой суммы было немало.
К сожалению, признание к DeLorean DMC-12 приходит после премьеры в 1985 году фильма «Назад в будущее». Однако в тот момент жернова финансовой системы уже «перемололи», погрязший в долгах и скандале, бренд.
Базовый вариант DMC-12 имел несколько вариаций с леворульным и праворульным исполнением. После того, как первоначальный образ из эластичного резервуарного формования из армированного пластика оказался несостоятельным.
Фото из архива компанииСпорт-кар сконструировали на базе шасси Lotus и установили усиленный пластиковый корпус, на котором закрепили пластины из нержавеющей стали. Оригинальность конструкции придали и двери в виде крыльев чайки. Их поддерживала система криогенно заданных торсионных стержней с газовыми распорками.
Используемый в DMC-12 мотор модификации V6 мощностью 130 л.с. позволял с 5-ступенчатой механической коробкой передач от Renault разгоняться за 8,8 с и двигаться со скоростью до 96 км/ч.
Фото из архива компанииВ тандеме с 3-ступенчатой АКПП двигатель набирал обороты за 10,5 с и выходил на аналогичный скоростной режим. Эти показатели соответствовали производительности популярным в то время 4-цилиндровым агрегатам с мощностью 155 л. с. марки MGB и Datsun 510.
Подвеска DMC-12 отличалась от аналогичных представителей спортивного автопрома двойными поперечными рычагами с винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами.
При этом для задней подвески характерна многозвеньевая система с винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами. Наряду с этим, в автомобиль оснастили реечным рулевым управлением с дисковыми тормозами.
Техасский автопроизводитель — Delorean Motor Company, абсолютно не имеющий прямого отношения к ирландскому проекту DMC-12, сообщил о готовности возродить выпуск легендарного «автомобиля мечты» в мелкосерийном формате.
К слову, за непродолжительную историю существования предприятия машин под маркой DeLorean DMC-12 выпустили чуть более 8,5 тысяч. Даже есть мнение, что до наших дней ещё дожили как минимум 6,5 тысяч этих футуристических экземпляров.
Слух о том, что DeLorean Motor Company настроена на «реинкарнацию» машины из «Назад в будущее» смаковали зарубежные СМИ в 2011 году. Тогда речь шла о создании электрической версии DMC-12 с электромотором мощностью в 200 л. с.
В таком исполнении автомобиль должен был получить кузов из композитных материалов, а в качестве электропитания — литий-фосфатные АКБ ёмкостью 30 кВт. Но дальше разговоров дело не пошло.
Первые же серьёзные попытки техасской компании наладить производство реплик американского DMC-12 датируются 2016 годом. Однако даже несмотря на то, что компания обсудила юридические аспекты с наследниками гениального конструктора, запуск так и не состоялся.
Фото: commons.wikimedia.org/wiki/File:DeLorean_DMC-12_with_doors_open.jpg?uselang=ruВиной всему бюрократические препоны со стороны одного американского исполнительного департамента. В стенах этого учреждения никак не спешили утверждать правила по производству ретро спорт-каров.
И только на исходе 2019 года у техасского автопроизводителя появился шанс поставить на конвейер реплику легенды кинематографа 80-х — DeLorean DMC-12.
По заявлению техасцев, в новом образе автомобиль оснастят 3,5-литровым агрегатом мощностью в 400 л. с., а также доработают ходовую. Кстати, стоимость реплики не будет превышать отметки в 100 000 долларов.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
DeLorean DMC-12 | автотранспорт | будущее наступило | машиностроение | Полоса | производство | спорт-кар | транспорт | шасси
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Читайте также по теме
Между молотом и наковальней: кто тянет сегмент автоспецтехники на дно?
Июл 19, 2021
Спецавтотранспорт: кого записали в «пенсионеры», и кто «оккупирует» российский рынок?
Июн 8, 2021
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Май 11, 2021
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Апр 23, 2021
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с Правилами пользования и Политикой конфиденциальности и обработку персональных данных *
Поделиться:
Коммунальная техника
Хиты зимнего навесного оборудования для мини-погрузчиков
Узнать больше →
Популярное
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Выбор читателей
Delorean Motors переосмысленные дебюты Alpha5 в Pebble Beach Concours d’Eleganc
Pebble Beach, Калифорния (18 августа 2022 г.) — Delorean Motors Reimagied’s Alpha5 Взятые сегодня на сцене сегодня. 71-й Конкурс элегантности в Пеббл-Бич, главный в мире праздник автомобилей.
Стильное купе является продолжением DeLorean, одного из самых знаковых мировых брендов, и вдохновлено ДНК его знаменитых предшественников, DMC-12 и DMC-24.
Созданный в сотрудничестве с Italdesign полностью электрический автомобиль с формулой 2+2 сохранил фирменные двери типа «крыло чайки», классические задние жалюзи и трехслойные задние фонари. Процесс проектирования также включал использование открытых архивов и представлений автомобильного дизайна за последние 40 лет для разработки концептов трех поколений, предшествующих Alpha5. Автомобили поколения включают родстер Alpha2, представляющий 1996 год, роскошный седан Alpha3, представляющий 2006 год, и внедорожник Alpha4, работающий на водороде, представляющий 2013 год9. 0005
«Наша цель состояла в том, чтобы преодолеть разрыв между прошлым и будущим, поэтому мы произвели расширения DMC-12, которые в свое время стали бы иконами для создания следующего поколения транспортных средств, начиная с Alpha5», — сказал Джуст. де Врис, главный исполнительный директор DeLorean Motors Reimagined.
Помимо презентации Alpha5, компания DeLorean Motors Reimagined представила три концептуальных автомобиля на конкурсе элегантности в Пеббл-Бич.
Alpha5 разгоняется до 60 миль в час за 2,99 секунды, а прогнозируемая максимальная скорость составляет 155 миль в час. Полноприводный автомобиль предлагает исключительные впечатления от вождения благодаря многорежимной адаптивной подвеске, динамичному управлению и расчетному запасу хода в 300 миль с батареей мощностью 100 кВтч.
Изящные линии, большие колеса и тонкие фары подчеркивают бунтарский характер культового бренда.
Дизайн интерьера автомобиля и высокопроизводительные технологии ориентированы на человека и создают среду, которая привлекает водителя и страсть к вождению, в том числе укрепляя связь водителя с близкими.
«Конкурс элегантности в Пеббл-Бич, одно из главных событий в мире, является важным этапом в будущем DeLorean Motors Reimagined, и мы благодарны за участие в мероприятии этого года, чтобы продемонстрировать Alpha5 и его предшественников. », — добавил Трой Битц, директор по маркетингу DeLorean Motors Reimagined.
Ожидается, что Alpha5 отправится в путь в 2024 году. Подробности о том, как приобрести, будут объявлены в ближайшее время. Для получения дополнительной информации посетите сайт delorean.com/reserve.
Помимо партнерства компании с Italdesign, в поездке на Пеббл-Бич сыграла важную роль поддержка Cambridge Audio, NFTIQ, Genesis Marketing, Michelin, Mattel, MotorTrend, художника Келси Фишер и Uli’s Gelato.
DeLorean Motor Company, Inc — новый бренд энергетического транспорта с историческими корнями в бунтарском культовом дизайне. После четырех поколений эволюции DeLorean встала на путь будущего и в 2022 году представила электромобиль Alpha5. Его автомобили и их технологии создают среду, которая привлекает водителя и страсть к вождению, переосмысливая то, что означает роскошь. Узнайте больше о компании, достижениях и транспортных средствах на delorean.com.
Монтерей, Калифорния Си-Эн-Эн —
Если вы видели новый электромобиль DeLorean Alpha5, то можете быть разочарованы тем, что он совсем не похож на знаменитый DeLorean DMC-12 из фильмов «Назад в будущее». На самом деле, кроме дверей типа «крыло чайки», мало что связывает машины воедино.
Но Alpha5, который недавно дебютировал публично, действительно напоминает некоторых DeLorean, которых вы, возможно, не помните, потому что ни один из них никогда не производился.
Одно дело купить имя DeLorean, поставить его на какой-нибудь новый автомобиль и объявить его «официальным DeLorean». Но DeLorean DMC-12 был иконой современного дизайна. Его преемник должен не только носить имя DeLorean, но и выглядеть как DeLorean.
Но как должен выглядеть DeLorean спустя 40 лет? Наверняка он должен хоть чем-то напоминать DMC-12, который снимался в кино, но автомобильная компания обанкротилась еще до того, как дебютировал первый фильм. Таким образом, в последующие десятилетия дизайн компании не развивался так, как это происходило у других автомобильных брендов. По иронии судьбы автомобиль «Назад в будущее» прочно застрял в прошлом. Чтобы представить, как будет выглядеть сегодняшний DeLorean, новым дизайнерам компании пришлось заполнить почти 40-летний пробел.
DeLorean Alpha5, как правило, создан по образцу четырехместной модели DeLorean, задуманной в 1980-х годах.
Питер Вальдес-Дапена/CNNОни хотели представить, как бы выглядели DeLoreans, если бы все не остановилось. Для этого они заполнили несколько довольно больших пробелов на временной шкале, начиная с будущего, которое предвидел для себя первоначальный автопроизводитель.
Как оказалось, прародителем Alpha5 на самом деле был вовсе не DMC-12. Вместо этого Alpha5 уходит своими корнями во второй автомобиль DeLorean: четырехместный DMC-24, автомобиль, который новые дизайнеры не просто придумали.
Прекратив свою деятельность в 1982 году, первоначальная компания DeLorean Motor Company никогда не производила DMC-24, но находилась в разработке. ItalDesign Giugiaro, итальянская дизайнерская фирма, которая разработала угловатую металлическую форму DMC-12, дошла до создания версии концептуального автомобиля до того, как DeLorean разорился. В конечном итоге DMC-24 был представлен позже, в 1982 году, в слегка измененной форме как концепт-кар Lamborghini Marco Polo.
Концептуальный автомобиль DeLorean DMC-24 так и не был представлен под этим именем.
Предоставлено DeLorean Motor CompanyЗатем, конечно, есть все те автомобили, которые ItalDesign помогала разрабатывать для DeLorean в течение следующих 40 лет. Была Alpha2, представленная в 1996 году, Alpha3 в 2006 году и Alpha4, внедорожник с водородным двигателем, представленный в 2013 году.
Хорошо, не совсем. Новый DeLorean снова обратился к ItalDesign, теперь дочерней компании Volkswagen Group, для разработки своих новых автомобилей, и вместе они решили создать подробную вымышленную историю дизайна для бренда.
Ни один из этих автомобилей — от Alpha 2 до 4 — никогда не существовал, но руководители DeLorean и дизайнеры ItalDesign говорят о них так, как если бы они существовали. Существуют модели всех этих автомобилей в масштабе 1/4. Будут периодические автомобильные журналы с этими «только что представленными» моделями на обложке. Есть упаковка Hot Wheels, разработанная графическими дизайнерами Mattel в правильном стиле для каждого периода, как если бы игрушки висели на стеллажах в аптеке в свое время. (Hot Wheels действительно продает модель DeLorean Alpha5.)
Автомобили DeLorean из нержавеющей стали хранятся в терминале Уилмингтон Марина, Уилмингтон, Делавэр, июнь 1981 года, после их прибытия из Северной Ирландии. (Фото AP)
AP/ФайлНовая компания DeLorean Motor Company и ее партнеры в ItalDesign не пытаются обмануть людей. Любой, кто прожил большую часть последних 40 лет, знает, что этих транспортных средств никогда не существовало. Но простое возвращение к машине 1982 года для разработки современного автомобиля оставило бы компанию в ловушке «ретро» взгляда, который действительно можно было применить только к одной модели, сказал генеральный директор Йоост де Врис. Поэтому дизайнеры придумали историю как способ освободиться от ограничений реальной истории.
Процесс создания различных автомобилей помог дизайнерам понять ключевые элементы «языка дизайна» DeLorean, такие как тонкое переднее крыло. Он был смоделирован на основе полосы более темного материала на носу DMC-12, но превратился в функциональную аэродинамическую особенность. Внедорожник Alpha4 послужит моделью для следующей запланированной модели DeLorean после Alpha5, электрического внедорожника.
Эта фальшивая история выглядит многообещающе, но настоящая история Делориана была гораздо мрачнее. Это служит предупреждением для любого количества новых автомобильных стартапов, включая новый DeLorean, о том, как плохо и как быстро могут пойти неправильные дела. Едва начав производство, DeLorean была ликвидирована вскоре после того, как ее основатель, бывший исполнительный директор General Motors Джон ДеЛориан, был арестован по обвинению в употреблении наркотиков в ходе спецоперации, записанной на видео. Позже его оправдали, но компания, которая и так боролась, не выжила.
Активы DeLorean были куплены механиком из Техаса по имени Стивен Уинн вместе с другими неизвестными инвесторами. Компания Винна заработала репутацию, занимаясь обслуживанием и ремонтом автомобилей DeLorean. Первоначальный план новой компании DeLorean состоял в том, чтобы сделать электрические версии оригинального DMC-12, но в последние несколько лет был выработан гораздо более смелый план.
Была создана новая компания DeLorean Motor Company, в которой первоначальная компания Уинна стала крупнейшим инвестором для производства всех новых электромобилей. Де Врис, который ранее работал с Tesla и Karma Automotive, еще одним стартапом по производству электромобилей, возглавляет компанию, и в Сан-Антонио планируется построить новое здание штаб-квартиры.
Дизайнеры, работающие над автомобилями для нового DeLorean, представили, как могли бы выглядеть прошлые модели DeLorean, такие как концепт внедорожника 2013 года. Они даже создали модели, подобные этой.
Питер Вальдес-Дапена/CNNПо словам де Вриса, на данный момент завода DeLorean не будет. По словам де Вриса, компания будет работать с сторонней компанией над созданием автомобилей, точно так же, как стартап Fisker делает со своим новым внедорожником Ocean. Alpha5 планируется выпустить ограниченным тиражом. Всего будет выпущено 9 531 экземпляр, всего на один больше, чем DeLorean построил из DMC-12. Компания ожидает, что эти автомобили будут запущены в производство где-то в 2024 году.
«Купе — это наш ореол», — сказал де Фрис. «Это потрясающе. Это самая чистая интерпретация бренда, которая у нас есть, но нам нужно добраться до внедорожника, если мы собираемся стать автомобильной компанией».
Это было большой частью причины выдуманной истории. По его словам, DeLorean нужно было опираться на дизайнерское наследие, чтобы воплотить эти более развитые темы в автомобили, которые, возможно, даже не предполагались в 1982 году. Де Врис рассчитывает представить новый полноразмерный роскошный внедорожник DeLorean в начале 2023 года.
«На самом деле мы запускаем наш внедорожник второго поколения, — сказал де Врис, — потому что в 2013 году у нас был внедорожник».
Ну, не совсем, но дизайнеры будут работать с Alpha IV, чтобы создать будущий серийный внедорожник компании. После радикально выглядящей Alpha5, обещает де Врис, большой внедорожник не будет консервативным и ограниченным.
«Мы не можем позволить себе кирпич», — сказал он.