Fisker Karma
Мощность — 403 л.с.
Максимальная скорость — 200 км/ч
Разгон 0-100 км/ч – 6,3 с
Цена — от $105 000
Fisker Karma
Fisker Karma
Эпоха романтиков прошла. Настало время белых воротничков, для которых автомобиль — всего лишь товар. Не удивительно, что современные автомобили стремительно превращаются в усредненный потребительский продукт. Fisker Karma не из таких. Она — плод мечтаний Хенрика Фискера, влюбленного в машины романтика. Куда же они его привели?
Текст Антон Ширяев
3 Апреля 2020, 17:23
Большинство из нас является заложником собственных стереотипов. Так, «спорткар» — это приземистое купе или родстер, а «экологически чистый автомобиль» — компактный автомобильчик, который может назвать крутым только повернутая на защите дикой природы наша потен-циальная соотечественница Брижит Бардо. Karma вдребезги разбивает оба стереотипа.
Во-вторых, Karma действительно здорово едет. В компании Fisker и не пытались создать максимально экономичную машину. Karma — спортивный седан, который покупают успешные и богатые люди, для которых езда за рулем — не рутина, а радость. Просто вся их жизнь проходит в согласии с окружающей средой. При этом, заметьте, они не отказывают себе в комфорте или удовольствии, так почему же их green car должен быть скучным и унылым?! Вот Karma и не уныла.
Водить эту машину действительно очень и очень приятно! Тяги, как и в любом другом электромобиле, очень, очень, очень много. 1330 Нм! Вдумайтесь в эту цифру — у Bugatti Veyron и то меньше.
Стоит слегка нажать на педаль, и автомобиль буквально бросается вперед с легким, едва заметным подвыванием. Я ездил на многих электромобилях, и всех их отличал впечатляющий разгон до 30-40 км/ч, но затем темп ускорения снижался, и первую сотню «электрички» разменивали подчас даже позже своих бензиновых собратьев той же мощности. Но Karma не из таких! Она продолжает без устали набирать скорость вплоть до предельных в США 70 миль в час (112 км/ч). Так как штраф за превышение даже на 10 миль — $ 200, то сильно нарушать правила я не стал. И, тем не менее, возможности Karma завораживают — эластичность двигателя, как у большеобъемного V8.
Эмблема компании
символизирует закатное солнце, тонущее в Тихом океане. И это неудивительно, Fisker позиционирует себя не просто как американский, а именно как калифорнийский бренд
Самый кайф наступает в момент, когда нужно съехать с одного хайвея на другой. Вы на полном ходу влетаете в профилированную развязку и в последний момент жестко оттормаживаетесь, рекуперируя энергию. Karma щеголяет тормозными механизмами Brembo, так что динамика замедления удивляет не меньше динамики разгона. Тяжелый и острый руль позволяет одним движением заправлять седан в поворот, а крены практически отсутствуют. Все дело в том, что блок аккумуляторов расположен низко к центру машины и работает, как киль. Развесовка при этом близка к идеальной — на заднюю ось приходится 53% массы. Вкупе с низкой посадкой это создает ощущение настоящего суперкара. Пролетаете развязку на ровном газу, но только чтобы не нарваться на штраф, ведь ограничение — 45 м/ч, а затем — левый подрулевой лепесток на себя и снова в пол. Ускорение с 50 до 80 м/ч (80-120 км/ч) впечатляет не меньше, чем упражнение 0-60 м/ч (0-96 км/ч), которое занимает у Karma 6,3 (по другим данным 5,9) секунды. Я никогда не ездил на столь динамичном электромобиле!
Приборная панель
красива и легко читается. Верхняя полоска — дистанция, которую можно пройти на одном электричестве, нижняя — суммарный запас хода
Karma дарит истино суперкаровские ощущения. Именно этого мне так не хватало за рулем Maserati Quattroporte. Творение Fisker — вовсе не седан представительского или хотя бы бизнес-класса, это просто четырехдверная спортивная машина. По-настоящему спортивная. Подвеска достаточно жесткая, что особенно заметно на стыках многочисленных эстакад. Что же будет на ТТК? Хотя, буду откровенен, американские «интерстейты» — федеральные трассы — качеством дорожного покрытия не слишком превосходят московские дороги. Но дело даже не в пружинах и амортизаторах — на Karma устанавливаются… 22-дюймовые колесные диски! Фискер изначально рисовал машину с такими большими колесами и не был готов отдать технологам ни одного дюйма.
А что за загадочный подрулевой лепесток? На первый взгляд, два алюминиевых «весла» на руле Karma призваны переключать передачи, но ведь передач тут вовсе нет! Левый рычаг ведает спортивным режимом, а правый — помогает при спуске с горы (HDM — Hill Decent Mode).
Спортивный режим обостряет отклики на газ, а HDM просто усиливает рекуперацию настолько, что на спусках можно не тормозить. Стоит только отпустить педаль газа — и машина будто упирается в стену.Итак, Karma совершенно не скучна. Более того, она восхитительна, если считать ее обычным автомобилем. Но насколько она «зеленая»?
Трудно в это поверить, но все удовольствие от Karma заканчивается, как только аккумуляторы емкостью 20 квт•ч пустеют. Тогда вместо пары электромоторов китайской компании AС суммарной мощностью 402 л.с. в вашем распоряжении остается лишь двухлитровый турбомотор компании GM мощностью 260 л.с. С ним разгон занимает уже 7,9 секунды. Более того, так как двигатель выступает в роли генератора и постоянно работает на оптимальных оборотах, то вместо веселого роста оборотов вы все время слышите унылый гул. Причем справиться с этим гулом не может даже неплохая шумоизоляция. Приходится делать громче музыку.
Интерьер
базовой комплектации щеголяет кожаной отделкой, которая может быть и двухцветной. В интерьере топовой версии EcoChic используются исключительно вторсырье и искусственная замша на соевой основе. Посадка низкая, а вот руль не по-спортивному толстый. Кнопки на руле взяты у массовых моделей Opel и Chevrolet
Как этого можно было избежать, ведь у Chevrolet Volt такой проблемы нет? Так Volt и не электромобиль, а банальный plug-in гибрид. настоящий EVer (Electric Vehicle with extended range) — электромобиль с увеличенным запасом хода. Прямой механической связи между ДВС и колесами нет, бензиновый мотор всегда выступает в роли генератора, который работает на оптимальных оборотах, как у тепловоза или карьерного самосвала.
Сзади два кресла
и высокий центральный туннель, играющий роль подлокотника. Места для ног достаточно, а вот для головы — впритык
Но Karma — это не только дизайн, управляемость и гибридная силовая установка, но и… интерьер из вторсырья! «Мы не хотим, чтобы вся экологичность нашего автомобиля сводилась лишь к типу силовой установки, мы идем дальше, — рассказывал мне вице-президент компании Fisker по вопросам дизайна Александер Клатт во время экскурсии по дизайн-студии Fisker в Анахайме. — Наш подход к eco-friendly автомобилю более глубокий. Выбросы CO2 происходят не только в процессе эксплуатации, но и во время создания машины. Например, кожаный салон. Скотобойни, окраска кожи — все это, с одной стороны, колоссальные затраты энергии, а с другой — вредные выбросы. То же самое касается и пластиков. Химическая промышленность — одна из самых грязных в мире. Поэтому в топ-версии Karma весь салон обшит… соевой замшей! То же самое касается и деревянной отделки. В наших машинах дерева совсем немного, но даже для этих панелей деревья не рубили. Мы поднимаем затонувшие деревья со дна озера Мичиган, мы также закупили древесину в лесничествах, пострадавших от пожаров в штате Калифорния, а часть деревьев были повалены в результате торнадо».
Центральный дисплей
красив, но в солнечный день изображение слишком блеклое, а управлять климатом на ходу не очень удобно, как и на всех машинах с сенсорным дисплеем
Неплохо, не правда ли? Соевый салон, дерево со дна Мичигана — на этом фоне солнечная батарея во всю крышу выглядит банально. А ведь крыша питает основной аккумулятор, энергия которого используется электромоторами. Так что в солнечной Калифорнии проехать в режиме Stealth, без включения бензинового двигателя, можно явно больше, чем в облачной Москве.
Karma впечатляет, не так ли? Но разве кучка мечтателей может создать идеальный автомобиль? Как могло получиться, что маленькая частная компания из пригорода Лос-Анджелеса обставила монстров Детройта? В том-то и дело, что не обставила. Да, Karma красива, быстра и прекрасно управляется, а соевый салон — это прикольно. Но прикольно не значит хорошо.
Кузов Кarma
полностью алюминиевый: панели из крылатого металла навешиваются на алюминиевую же пространственную раму. Но масса все равно очень велика: 2400 кг!
Электромоторы
китайской компании AC суммарной отдачей 403 л.с. передают мощность колесам через расположенный между ними дифференциал. Интересно, что расположены моторы продольно, а не поперечно!
Топливный бак
расположен полумесяцем над тяговыми электромоторами. Из-за этого спинки задних сидений не складываются, хотя в отличие от Chevrolet Volt батарея в Karma не Т-образная, а продольная. Глушитель и выхлопная труба расположены по центру
Откровенно говоря, во время своих калифорнийских каникул я планировал посетить штаб-квартиру Tesla и опробовать электрический хэтчбек, но мне отказали. Model S вызвала такой ажиотаж за океаном, что обе тестовые машины из пресс-парка расписаны до конца весны! Вот и на улицах Лос-Анджелеса и Сан-Франциско Model S встречается куда чаще Karma. Еще бы! Models S — полноценный электромобиль с невероятным запасом хода в 258-420 км в зависимости от исполнения. Karma же воспринимается общественностью, как гибрид, способный на электротяге преодолеть не более 80 км. Цена Tesla — $ 58 000. Karma вдвое дороже. Багажник Tesla больше, на заднем сиденье просторнее, а мультимедиасистема куда более продвинутая. Конечно, говорить что-то определенное о ездовом характере Model S без полноценного тест-драйва нельзя, но очередь на Tesla растянулась до горизонта, а вот конвейер Fisker стоит.
Так что же, несчастливая карма у Fisker Karma? Возможно, у Fisker ничего и не получится. Возможно, ни один Atlantic так никогда и не сойдет с конвейера в Делавэре. Возможно, Хенрик пополнит список неудачников от автоиндустрии. Но у него была мечта, и он попробовал ее осуществить. Джон Захария де Лориан, Престон Таккер — им так и не удалось создать машину мечты, но их пример вдохновил других. Горацио Пагани, барон фон Кенигсегг — есть и те, чьи мечты стали реальностью. Мечтать не вредно! Ведь никогда не знаешь, куда приведут тебя мечты.
Журнал «Автомобили», март 2013 года
Тип кузова: Любой Седан Хэтчбек Лифтбек Универсал Кроссовер Внедорожник Компактвэн Минивэн Купе Кабриолет Родстер Пикап Фургон Автобус Микроавтобус Грузовик Самосвал Шасси ТягачДиапазон цен: Любой от 600 000 до 700 000 руб от 700 000 до 800 000 руб от 800 000 до 900 000 руб от 900 000 до 1 000 000 руб до 1 000 000 руб от 1 250 000 до 1 500 000 руб от 1 250 000 до 1 500 000 руб от 1 500 000 до 1 750 000 руб от 1 750 000 до 2 000 000 руб до 2 000 000 руб от 2 000 000 до 2 500 000 руб от 2 500 000 до 3 000 000 руб от 3 000 000 до 3 500 000 руб от 3 500 000 до 4 000 000 руб от 4 000 000 до 4 500 000 руб от 4 500 000 до 5 000 000 руб свыше 5 000 000 рубДлина: Любая До 3 метров 3 — 3,5 метра 3,5 — 4 метра 4 — 4,5 метра 4,5 — 5 метров 5 — 5,5 метра 5,5 — 6 метров Свыше 6 метровШирина (с зеркалами): Любая До 1,4 метра 1,4 — 1,5 метра 1,5 — 1,6 метра 1,6 — 1,7 метра 1,7 — 1,8 метра 1,8 — 1,9 метра 1,9 — 2 метра Свыше 2 метровВысота: Любая До 1,3 метра 1,3 — 1,4 метра 1,4 — 1,5 метра 1,5 — 1,6 метра 1,6 — 1,7 метра 1,7 — 1,8 метра 1,8 — 1,9 метра 1,9 — 2 метра Свыше 2 метровЧисло дверей: Любое 1 2 3 4 5Число мест: Любое 2 3 4 5 6 7 8 9 и большеОбъем багажника: Любой 100-200 литров 200-300 литров 300-400 литров 400-500 литров 500-1000 литров Свыше 1000 литровГарантия: Любая 1 год 2 года 3 года 4 года 5 летСтрана сборки: Любая Бельгия Бразилия Великобритания Германия Индия Иран Италия Испания Канада Китай Мексика Нидерланды Польша Россия Румыния Словакия США Таиланд Турция Украина Узбекистан Чехия Швеция Южная Корея ЮАР Япония
От официальных дилеров
Модели 2023 года
Поиск Все марки
Назад Вперед
Год выпуска | 2011 |
Тип кузова | Седан |
Длина, мм | 4996 |
Ширина, мм | 1984 |
Высота, мм | 1330 |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 4 |
Объем багажника, л | 200 |
Страна сборки | Финляндия |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 6.3 |
Двигатель | Гибридный бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1998 |
Мощность, л.с. / оборотах | 260/5300 |
Момент, Н·м / оборотах | 350/2500 |
Расход комби, л на 100 км | 2.4 |
Тип коробки передач | Вариатор |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
К сожалению, у этой модели нет одноклассников…
На этот автомобиль пока нет отзывов
Прислать отзыв
Обои Fisker Karma
Объявления о продаже новых автомобилей
Объявления о продаже подержанных автомобилей
Fisker Karma / Фискер Карма
Fisker Karma — гибридный седан американской автомобилестроительной компании Fisker Automotive, выпускаемый с 2011 года. Автомобиль имеет гибридную силовую установку, которая состоит из двигателя внутреннего сгорания и двух электромоторов, питающихся от литий-ионных аккумуляторов. Впервые Фискер Карма был представлен на автосалоне в Детройте в 2008 году. Автомобиль разработан бывшим конструктором Aston Martin Хенриком Фискером. Модель получила эксклюзивную спортивную внешность. Седан комплектуется фирменными 22-дюймовыми разноширокими колесными дисками, которые придают ему особую элегантность.
Fisker Karma является экологически чистым автомобилем. Седан собирается на заводе Valmet в Финляндии. В неделю выпускается всего 5 единиц. Под капотом гибрида расположен 260-сильный 2-литровый турбированный агрегат, который служит генератором для батарей, когда тем нужна подзарядка. На электробатареях Фискер Карма способен проехать порядка 80 километров. При полностью заправленном топливном баке это расстояние увеличивается до 480 км.
Сообщить об ошибке
Почувствуйте бесконечный крутящий момент двух электродвигателей. Волнующий. Гладкий. Удовлетворительно.
Проезжать менее 50 миль в день? Вы никогда не купите газ. Более? Запустите двигатель, и он перезарядит аккумулятор, чтобы обеспечить запас хода на 300 миль.
Роскошный спортивный автомобиль с духом GT. Спокойный, посаженный и собранный на скорости.
6 Поршневые суппорты. В сочетании с рекуперативным торможением. Приятно чувствовать себя под контролем.
Revero — это ощущения, а не числа. Никакое знание времени от 0 до 60 не поможет вам определить его привлекательность. Мы можем и будем цитировать впечатляющие технические характеристики автомобиля. Но мы бы скорее сформулировали нашу историю производительности иначе: у нас достаточно. Чтобы переместить вас. В каждом пути.
Поделись хорошей кармой
Это не «большие» истории, которыми мы делимся в пресс-релизах. Это небольшие, более личные истории о нашем путешествии, которыми мы делимся только с посвященными.
Кожа минимального дубления. Нелакированная регенерированная деревянная отделка. Куда ни глянь, маленькие драгоценности. Каждый элемент способствует чувственному опыту.
Наша солнечная крыша питает машину. Все наши значки расписаны вручную. Оба являются первыми в отрасли.
Значки на каждом Revero раскрашиваются вручную, по одному. Ни одна другая автомобильная компания никогда не делала этого. Считайте это небольшим, но символическим заявлением о мастерстве и индивидуальности.
Оставьте машину в аэропорту на неделю и езжайте домой на солнечной энергии. Проезжайте 500-1000 миль в год на том, что дает Мать-Природа.
Тип автомобиля | Электромобиль с увеличенным запасом хода |
Рама/конструкция | Алюминий |
Момент затяжки | 981 фут-фунт |
Мощность | 403 л.с. |
Емкость аккумулятора | 21кВтч |
Время зарядки | 24 минуты, до уровня заряда 80 %, при подключении к зарядному устройству постоянного/постоянного тока мощностью 40 кВт |
Поле для вождения | До 50 миль на электротяге и до 300 миль всего |
Солнечная крыша | 200 Вт |
Диапазон пробега основан на оценках EPA и предназначен только для целей сравнения. Ваш фактический пробег зависит от условий использования, включая конфигурацию автомобиля, срок службы и состояние аккумулятора, давление в шинах, вес пассажира, стиль вождения и эксплуатации, условия окружающей среды и климата и другие факторы.
Посмотреть брошюру
Мы не для всех и никогда не будем.
Такой продукт никому не нужен.
Мы существуем для тех, кому он необходим.
Настройте свой
Концепция Karma SC1 Vision — это отражение нашего окружения, наших неутомимых амбиций и наших эксцентричных вкусов. Это демонстративное упражнение по стилю, пролог для Karma Automotive и то, что будет дальше. Это дань уважения нашему дому в Калифорнии, построенному для независимых мыслителей, с которыми мы делим наш дом.
Концепция Karma SC1 Vision — это отражение нашего окружения, наших неутомимых амбиций и наших эксцентричных вкусов. Это демонстративное упражнение по стилю, пролог для Karma Automotive и то, что будет дальше. Это дань уважения нашему дому в Калифорнии, построенному для независимых мыслителей, с которыми мы делим наш дом.
Концепция Karma SC1 Vision использует наш фирменный язык дизайна и переосмысливает его для завтрашнего дня с потрясающими результатами. В результате форма становится более гладкой с более глубоким уровнем фокусировки. Пропорции двухдверного силуэта более драматичны, чем когда-либо прежде у Karma. Преобладают аэродинамические линии. Поток от интерьера к экстерьеру непрерывен. Невероятная длина от передней оси Vision до ветрового стекла вдохновлена моделью 1935 Самолет H-1 Racer и геометрия мира природы
Скульптурная, умная, сфокусированная внутренняя планировка передает многомерный опыт в салоне Vision как для водителя, так и для пассажира. Запатентованные распашные двери были разработаны, чтобы имитировать кабину истребителя, плавно поднимаясь вверх и вперед, прежде чем вращаться вокруг передних колес.
Скульптурная, умная, сфокусированная внутренняя компоновка передает многогранность салона Vision как водителю, так и пассажиру. Запатентованные распашные двери были разработаны, чтобы имитировать кабину истребителя, плавно поднимаясь вверх и вперед, прежде чем вращаться вокруг передних колес.
Скульптурные подголовники выступают из салона и соединяются с задним спойлером, а свободная цельная люлька плавно спускается каскадом вниз, обволакивая как водителя, так и пассажира. Использование невиданных ранее материалов и отделки, включая рубленые хлопья углеродного волокна для структурирования центральной консоли, придает концепту Karma SC1 Vision уникальную индивидуальность и выразительность.
Karma SC1 Vision Concept демонстрирует модули интерфейса человеческого общения следующего поколения, включая интеллектуальное внутреннее отслеживание взгляда, HUD с дополненной реальностью, биометрическую идентификацию / распознавание лиц и ультразвуковые датчики для будущих функций автономного вождения
Скульптурные подголовники выступают из салона и соединяются с задним спойлером, а свободная цельная люлька плавно спускается каскадом вниз, обволакивая как водителя, так и пассажира. Использование невиданных ранее материалов и отделки, включая рубленые хлопья углеродного волокна для структурирования центральной консоли, придает концепту Karma SC1 Vision уникальную индивидуальность и выразительность.
Концепт Karma SC1 Vision — это отражение нашей окружающей среды, неутомимых амбиций и эксцентричных вкусов, пролог для Karma Automotive и то, что будет дальше.