С появлением автомобиля повышенной проходимости ЗиЛ-131 возникла возможность создания пожарного автомобиля на его базе. Во второй половине 1960-х годов ОКБ-8 в Прилуках приступило к разработке сразу трёх унифицированных между собой автомобилей: обычной автоцистерны ПМЗ-137, автоцистерны для северных районов ПМЗ-138 и аэродромного автомобиля ПМЗ-139. Для упрощения производства конструкцию было решено сделать аналогичной пожарной автоцистерне ПМЗ-63 на шасси ЗиЛ-130. От ПМЗ-63 были заимствованы двойная кабина, насос, рукавные пеналы. Кузов был доработан с учётом наличия у базового шасси двух задних мостов вместо одного.
Опытные образцы успешно прошли испытания и были рекомендованы в производство. Освоить одновременно все три машины Прилукскому заводу «Пожмашина» оказалось не под силу. Первым в производство в 1969 году был запущен аэродромный автомобиль, так как такой техники остро не хватало для развивающейся сети аэродромов. Его разработка осуществлялась коллективом конструкторов под руководством Г.С. Бурдмана. В соответствии с новой системой обозначений автомобиль стал именоваться АА-40(131)-139. Производство автоцистерны АЦ-40(131)-137 было освоено в 1970 году, а северной автоцистерны АЦС-40(131)-42Б — в 1971 году.
АЦ-40 (131) модель 137 — пожарная автоцистерна на шасси полноприводного грузового автомобиля ЗиЛ-131 была призвана заменить предыдущую модель пожарной машины повышенной проходимости ПМЗ-27 (ЗиЛ-157).. Предназначена для доставки к месту пожара боевого расчёта из 7 человек, пожарного оборудования, воды и пенообразователя, а также для тушения пожара водой из цистерны, открытого водоёма или водопроводной сети, воздушно-механической пеной с использованием привезённого или забираемого из постороннего резервуара пенообразователя.
В 1968 году Прилукским заводом изготавливается опытный образец. В 1969 г. выпущена установочная партия из 10 машин. Серийный выпуск с 1970 по 1984 годы, было выпущено 9817 шт. В 1983 году выпускается опытный образец модернизированной АЦ-40(131) модель 137А, в конструкции которой постарались устранить недостатки выявленные в процессе эксплуатации АЦ-40(131)-137. С 1984 года «137А» запускается в серийное производство. Машина получила более широкую надстройку с увеличенной на 100 литров цистерной. Управление лафетным стволом стало осуществляться прямо из кабины. За время производства АЦ-40(131)-137А во внешний вид надстройки вносились различные незначительные изменения. С конца 1980-х, периодически выпускались машины без окошка в дверце насосного отсека. С 1990 года задняя стенка стала прямая, без изгиба. В этот же период, параллельно с новыми шасси ЗиЛ-131Н, начинается массовое использование шасси ЗиЛ-131, находившихся на консервации на базах длительного хранения техники МО СССР.
В 1983 году был выпущен опытный образец АЦ-40/3(131) модель 137А-01 оснащённый комбинированным насосом ПНК-40/3 с катушкой и стволом высокого давления. В серию эта модификация не пошла.
Тактико-технические характеристики
Пожарный насос: модель — ПН-40УВ, тип — центробежный одноступенчатый
подача, л/сек — 40, напор, м — 100
частота вращения, об/мин — 2700
наибольшая геометрическая высота всасывания, м — 7
контрольная геометрическая высота всасывания, м — 3,5
Пеносмеситель: тип — водоструйный эжектор
производительность по пене при кратности 10, м³/мин — 4,7; 9,4; 14,1; 18,8; 23,5
Всасывающий аппарат: тип — газоструйный или воздушный эжектор
наибольшая геометрическая высота всасывания, м — 7
время заполнения насоса водой (при высоте всасывания 7 м, всасывающем рукаве диаметром 125 мм и длиной 8 м), сек — 55 (эжектор), 30 (вакуумный струйный насос)
Сигнал тревоги: газовая или электрическая сирена
Вместимость, л: цистерны для воды — 2400 (2500 — мод. 137А)
бака для пенообразователя — 170
Лафетный ствол: модель — ПЛС-П20
расход воды, л/сек — 19
кратность пены на выходе из ствола − 6
Распределение массы, кг: на передний мост — 2980, на заднюю тележку — 8170
Внедорожный армейский грузовик
Трёхосный автомобиль «ЗиЛ-131» – основная модель грузовика высокой проходимости московского Завода имени Лихачёва в период с 1966-го по 1994 год. Это одна из самых известных и узнаваемых повсюду в мире машин советского автопрома.
«ЗиЛ-131» – полноприводной грузовик переднемоторной компоновки с колёсной формулой 6х6. Изначально он создавался как машина повышенной проходимости. Для перевозки грузов и людей, а также для буксировки прицепов – как по дорогам всех видов, так и по пересечённой местности. В модельном ряде Завода имени Лихачёва «ЗиЛ-131» пришёл на замену не менее известному, и даже легендарному внедорожному автомобилю «ЗиЛ-157».
По своим показателям проходимости «ЗиЛ-131» не уступает даже гусеничной технике. Создавался данный грузовик на платформе своего предшественника – «ЗиЛ-157», которая была значительно усовершенствована; оснащена инновационным мостом, восьмислойными шинами с особенным рисунком протектора, и межосевым дифференциалом. «ЗиЛ-131» проявил себя как чрезвычайно выносливая машина для эксплуатации в любых климатических условиях, включая Крайний Север, тропические и экваториальные широты, демонстрируя стабильную и безотказную работу при температуре воздуха от –45 до +55 °С.
Разрабатывая «ЗиЛ-131», конструкторы Завода имени Лихачёва успешно справились с задачей создания внедорожного армейского грузовика, недорогого в производстве, простого в эксплуатации и максимально унифицированного со своим «гражданским собратом». Первым в серийное производство был всё же запущен новый массовый грузовик для народного хозяйства – «ЗиЛ-130»; а через три года после этого – армейский «ЗиЛ-131». Однако уже менее чем через пять лет, с января 1971 года, он перестал быть сугубо военной машиной и начал массово производиться и как упрощённый народнохозяйственный грузовик – без узлов, свойственных армейским машинам.
Серийный, «классический» «ЗиЛ-131» выпускался двадцать лет: с 1966-го по 1986-й год, когда был запущен в серию его модернизированный вариант – «ЗиЛ-131Н». Эта версия была оснащена усовершенствованным двигателем (улучшены показатели экономичности, расширен рабочий ресурс), более современной оптикой и тентом из новых синтетических материалов.
Максимальный уровень производства грузовиков 131-й серии пришелся на 80-е годы, когда выпускалось до 48 тысяч таких машин в год. А численность занятых к тому времени на ЗиЛе рабочих достигала 120-ти тысяч человек. В общей же сложности автомобилей семейства «ЗиЛ-131» Завод имени Лихачёва построил 998 429 экземпляров. Абсолютное большинство из них, разумеется – в годы СССР. А за весь период 1987 – 2006 годов оба предприятия собрали 52 349 автомобилей обновлённой модификации – «ЗиЛ-131Н».
АЦ 3,2-40/4 на шасси КАМАЗ 43253 предназначена для доставки к месту пожара личного состава, огнетушащих средств, пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного инструмента.
Пожарная надстройка выполнена по технологии АТ («Алюминиевая технология»).
Двойная эргономичная кабина боевого расчета (КБР) рассчитана на 6 человек. Все сидения в отсеке боевого расчета кабины съемные и оборудованы встроенными креплениями для дыхательных аппаратов на сжатом воздухе (ДАСВ) всех типов. Ступени и поручни КБР выдвигаются автоматически и обеспечивают свободную посадку и выход боевого расчета при полной его экипировке, включая ДАСВ.
Управление элементами надстройки (насос пожарный, лафетный ствол, ступени и поручни, проблесковые маячки и др.) осуществляется дистанционно водителем из КБР и насосного отсека через систему электронного управления (LCS).
Для обеспечения работы со съемными ручными пожарными лестницами и всасывающими рукавами, имеются устройства для опускания и установки лестниц и всасывающих рукавов.
На АЦ установлен центробежный комбинированный пожарный насос Nh35/N25 с автоматической системой пеносмешения FIX-MIX в комплекте с рукавной катушкой высокого давления (60 м) и стволом-распылителем высокого давления NEPIRO-ERGO. Насосная установка оборудована защитным тепло-шумоизолирующим кожухом.
Водобак, для исключения коррозии и обеспечения длительного срока эксплуатации, изготавливается из полипропилена и (или) стеклопластика. Пенобак может использоваться для хранения и транспортировки всех типов пенообразователей.
На крыше АЦ может быть установлен лафетный ствол RM 24М с ручным управлением или RM 25Е с дистанционным управлением. Производительность стволов составляет 40 л/сек при давлении на насосе 10 Бар. Дальность подачи водяной струи составляет 70 метров.
Базовое шасси | КАМАЗ 43253 |
Колесная формула | 4х2 |
Тип двигателя | Cummins 6 ISBe 185, Евро 4 |
Мощность двигателя | 210 л. с. (150 кВт) |
Боевой расчёт | |
Емкость цистерны для воды | 3200 литров |
Емкость пенобака | 200 литров |
Пожарный насос | Nh35/N25 |
Производительность насоса | 40 л/сек при 10 Атм, при работе ступени высокого давления – 4,2 л/сек при 40 Атм |
Полная масса | 15500 кг |
Plastic sprue, Decalsheet (waterslide)
ICM
Revell
Full history »Скачать 15791Kb (. pdf)
43,50 €
В наличии »45,00 €
В наличии »46,00 €
В наличии »46,00 € 9008
€ 47,61
В наличии »€ 51,95
В наличии »€ 41,64
В наличии »Показать все предложения » (всего 16)
Альтернативные артикулы для ICM 355519 : ICM35519 | ICM 35519
Примечание. Цены и наличие являются ориентировочными. Также проверьте, действительно ли продукт соответствует!
AC-40-137A (1986) Детали советской пожарной машины
Vmodels 1:35
35056 2021 Новый инструмент
AC-40-137A Exterior detail set
Microdesign 1:35
MD 035387 2020 New tool
AC-40-137A Cabin detail set
Microdesign 1:35
MD 035386 2020 New tool
AC-40- 137a ICM
модели кВ 1:35
35019 2020 Новый инструмент
ZIL-131 Взвешенные шины
Model Trend 1:35
35625 2021 Новый инструмент
все связанные продукты »(45 в общей продукции» (45 в общей продукции »(45. 45. 29008 9008 9008
(45 в общей продукции» (45 в общей продукции »(45 в общей продукции» (45 в общей продукции »(45 в общей продукции» (45 in (45 in (45 in (45 in (45. 45. (45 in (45. 45-й. -box обзорыРеклама
Обзор в коробке
kitreviewsonline.de
Обзор в коробке
Новости моделирования
Обзор в коробке
Britmodeller.com
Обзор в коробке
Доска для моделирования
Все отзывы » (всего 12)
Airfix Model World | Выпуск 120
Английский (TOC: 21 строка)
Ноябрь 2020 г.
FineScale Modeler | Том 40 Выпуск 2
Английский (TOC: 11 строк)
март-апрель 2022
. 137А
Project: АЦ-40-137А
ZIL-131 Chernobyl Fire Truck
ICM 1:35
by Michael Franz on Modellversium
ZIL-131
ICM 1:35
by Jörg Engert на Modellversium
Все статьи » (всего 8)
Все модели » (всего 8)
86.000+ пластиковых моделистов используют нас
Регистрация ВойтиОчень большой и очень красный AC в масштабе 1/35 -40-137A Советская пожарная машина от ICM Models находится на завершающей стадии покраски и сборки Энди Муром. Мы с нетерпением ждали, когда же он закончит этот грузовик, так что читайте дальше, чтобы узнать, как он заставил его выглядеть очень хорошо.
Сегодняшняя статья:
Последним важным этапом сборки является задняя часть корпуса, которая формируется вокруг центрального отсека, который примерно соответствует резервуару для воды. Задняя часть этого отсека закрыта, образуя камеру, в которой находится главный водяной насос. Насос представляет собой очень детализированный узел, который будет хорошо заметен на готовой модели благодаря заднему люку, который можно открыть. Конструкция помпы такова, что левый и правый патрубки проходят через стенки насосной камеры, поэтому вам нужно будет покрасить внутреннюю часть камеры и помпы, прежде чем добавлять помпу и закрывать камеру.
Прежде чем приступить к покраске, была еще одна небольшая ошибка, которую нужно было исправить. Есть длинный приводной вал (деталь F32), который был добавлен к верхней части шасси ранее в сборке. Хотя это и не упоминается в инструкции, конец этого вала должен пройти через небольшое отверстие в задней стенке камеры насоса и соединиться с задней частью самого насоса. К сожалению, несмотря на то, что в детали присутствует отверстие, оно слишком мало для того, чтобы через него мог пройти конец стержня.
Это достаточно простое решение. Отверстие в задней стенке нужно просто расширить, чтобы через него прошел конец вала. В моем случае я не заметил ошибку, пока не прикрепил заднюю стенку насосной камеры к основному центральному отсеку, так что пришлось увеличить отверстие на месте. Если сделать модификацию перед сборкой панелей, будет намного проще. И эта, и предыдущая ошибка с выхлопной трубой немного неуклюжи для ICM, но ни одна из них не является серьезной проблемой, если вы знаете о них.
Перед тем, как покрасить насосную камеру, я решил добавить некоторые детали к внутренним стенам. Это было чисто придумано, так как у меня не было подходящей ссылки на эту область AC-40, но это помогло создать впечатление большего количества оборудования и трубопроводов за главным насосом. Они были сформированы из случайных кусочков коробок с запасными частями вместе с литником некоторой длины.
Внутренняя часть камеры была окрашена в тот же зеленый цвет, что и кабина. Оглядываясь назад, можно сказать, что эта область, вероятно, должна была быть отделана алюминием, но зеленый, по крайней мере, хорошо контрастировал с металлической отделкой помпы.
Насос был отделан алюминием Alclad с последующей небольшой обработкой маслом и эмалью. Закончив покраску, я смог установить насос в камеру и добавить оставшуюся боковую стенку, после чего вся центральная часть была смонтирована на плите пола. Основной внешний корпус задней секции состоит из отдельных боковых, торцевых и верхних панелей, и инструкции показывают, что они добавляются одна за другой. Я хотел иметь возможность покрасить всю заднюю часть кузова отдельно от остальной части модели, чтобы избежать кропотливой маскировки, поэтому я сделал быструю сухую подгонку задних панелей кузова, чтобы проверить, можно ли их опустить как единое целое. центральный отсек. К счастью, задняя часть кузова легко встала на место, и я определенно рекомендую выбрать этот путь, поскольку он значительно упрощает покраску.
Задняя часть кузова была собрана, и ее покрасили так же, как и кабину, снова сначала нанеся белые участки, а затем замаскировав их и нанеся красный цвет.
При сборке задней части кузова я отказался от длинных верхних поручней, так как почему-то вбил себе в голову, что нужно красить алюминий. На самом деле их нужно было покрасить в красный цвет так же, как и остальную часть тела, поэтому было бы лучше прикрепить их заранее. Как бы то ни было, я дал им довольно сильные сколы, поскольку эталонные изображения показывают, что эти области сильно изношены.
Осталось только добавить последние детали, такие как длинные трубы, прикрепленные к крыше, и, конечно же, лестницы. Некоторые трубы и другое оборудование были окрашены в несколько иные оттенки красного, поскольку, опять же, эталонные изображения показывают много несоответствий и разную степень износа оборудования. Лестницы были окрашены алюминием Alclad, а затем обработаны эмалью.
Вот и все, что было действительно приятной сборкой.