8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Автомобиль ривьера – Бьюик Ривьера (обзор поколений) — цена, фото, характеристики, отзывы

Buick Riviera. История автомобиля Бьюик Ривьера. Про мир авто

   Buick Motor появилась в США в 1903 году. Основателем компании был Дэвид Данбар Бьюик, который работал с бензиновыми двигателями еще с конца XIX века. Вместе с другом, инжинером Волтером Л. Марром, они сконструировали первый автомобиль, который назвали Buick Riviera. Официальной датой основания машины является 1903 год, и в этом же году компания была зарегистрирована и переехала в город Флинт из Детройта.

   История этой марки была захватывающей с первых лет производства. В 1904 году Buick с большим трудом справился с банкротством, и буквально через 4 года производство Ривьеры по темпам превосходит производство Cadillac и Ford вместе взятых. Автомобиль стал первым финансовым «гигантом», на котором позже появилась компания General Motors.

Обзор Buick Riviera

  Эта машина является высшим достижением семейства Buick в жанре роскошных купе. Автомобиль был наделен огромным запасом мощности и экстравагантным стилем. Дизайнерам поставили задачу объединить респектабельность Rolls-Royce и динамику Ferrari. Основой для шикарного купе послужил автомобиль Oldsmobile Aurora. По линиям на задней части крыши проскальзывали черты Ролс-Ройса, а фронтальная облицовка была в точности как у Ferrari. Riviеra привлекала всеобщее внимание неповторимым образом и вскоре автомобиль начал чаще мелькать на улицах США. В 1963 г. продали 40 тысяч машин Ривьеры, а в 1964 г. — показатели чуть упали до 38 тысяч.

   Изначально модель оснащалась 401-кубовым двигателем V8,  который имел мощность 325 лошадиных сил, но буквально за 50$ можно было купить 425-кубовый двигатель, который обладал мощностью в 340 лошадиных сил. Двигатели работали совместно с автоматической 2-диапазонной трансмиссией. Антиблокировочная система содействовала лучшему торможению. Значительные размеры авто обеспечивали пассажирам и водителю уютное размещение в салоне. Все, что было в автомобиле, полностью соответствовало его классу.

   В 1964-м году Бьюик Ривьера получила небольшое косметическое обновление в дизайне, а 2-диапазонный «автомат» сменили на 3-диапазонный. Спустя год вышло «спортивное» обновление GS (Grand Sports), оно включало в себя более твёрдые амортизаторы в подвеске, сравнительно более «острый» руль, шины с несколько расширенным и пониженным профилем на дисках. По своим опциям модель GS могла комплектоваться четырехступенчатой МКПП и обладать мощностью в 360 лошадиных сил, а её максимальная скорость достигала 125 миль в час.

Второе поколение Buick Riviera

    В 1966-м году в свет вышло втрое поколение Riviera. В машине провели много изменений, ее формы стали более криволинейными и плавными. Ривьера имела вид большого приземистого купе с покатым верхом (типа fastback), в ней не было центральных стоек и передка с выпуклыми передними крыльями. Данное обновление получило более длинную колесную базу, а также массивный 2-дверный кузов купе.

   В 1968 году переделали внешний вид автомобиля, оставив только колесную базу величиной 3,02 метра. Машина утратила уникальный образ.  В новом стиле автомобиля оставили задний привод. Конструкторы переделали решётку и передний бампер, а фары оставили скрытыми. Версия Grand Sports ещё продавалась,  поскольку с ней удавалось разогнать купе весом в 4222 фунтов до 130 миль в час.

   Во время кризиса 70-тых годов, вместе с общими потерями в американских автомобилей своего «лица», уникальности лишается и Ривьера. Через 4 года марка потеряла свои элегантные обводы кузова и «лодочный хвост», а масса поднялась до 4572 фунтов. Двигатели объёмом в 455 кубов теперь выдавали всего лишь 210 л.с. Мощность тоже уменьшалась вплоть до 1978-го года, когда 455-й заменила на 403-и и 350-кубовыми двигателями V8.

Кризис 70-тых для

Buick Riviera

  Спустя год машина получила передний привод. Бьюик Ривьера стала легче и короче, в дополнение к своей традиционной восьмицилиндpовой тяге обрела шестицилиндpовую (V6 c туpбонаддувом), и в дополнение к своей стандартной закрытой версии — открытую. Продажи такого обновленного автомобиля резко возросли.

   Следующий редизайн был проведен в 1986 году, и главным образом он затронул заднюю часть кузова. Через 3 года был произведен рестайлинг, модель стада длиннее на 11 дюймов (приблизительно 26 см). В подобном виде Riviera (которой в 1991 году поставили новую решетку радиатора) была в продаже до 1993 года.

Новый Buick Riviera

Новая модель Ривьеры появилась только в 1995 году, будучи сделана в модном тогда «бионическом стиле», которому характерны гладкие обводы. Это поколение раскупили тиражом в 23350 штук. Спустя 2 года сбыт уменьшился до 14096 машин. Руководство компании приняло решение выпустить BuickRiviera 1999 года небольшим тиражом. Приблизительно 200 экземпляров из данного выпуска поступили на реализацию под названием Сеpебpяная Стpела (Silver Arrow). Эта модель имела серебристую краску особенного оттенка, а также соответствующую эмблему.

Рубрики:Американские автомобили.
Метки записи: Buick…

promirauto.com

Салон-трансформер «Ривьера» | Переоборудование микроавтобусов

Любой микроавтобус с салоном «Ривьера» легко трансформируется в пассажирский микроавтобус, микроавтобус «деловое купе», грузопассажирский микроавтобус «комби», автокемпер и фургон.

Это позволяет перевозить до 8 пассажиров, проводить переговоры, общаться, обедать, выезжать в командировки, в путешествия, на рыбалку и охоту… Сложив диваны, можно перевозить габаритные вещи (мебель, технику, спортивное снаряжение). А разложив их, можно с комфортом спать (без палатки или гостиницы).

Особенности и функции салона-трансформера

Два дивана-трансформера складываются и передвигаются вдоль салона по направляющим с пошаговой фиксацией

(5 см). Система направляющих – это направляющие, которые крепятся к кузову микроавтобуса, пол покрывается автолюксом или другим нескользящим покрытием. Диваны оборудованы трехточечными ремнями безопасности и подголовниками, имеют плавную регулировку спинки. Ширина трехместного дивана – 1400 мм, двухместного дивана – 1200 мм. Салон «Ривьера» имеет сертификат соответствия и разрешен для установки в автомобили категории М1 и М2 (категории «B» и «D»). Также сертифицирована система менеджмента по ИСО 9001-2008.

Переоборудование микроавтобусов – быстро и просто

Салон устанавливается на любые базы – микроавтобус / фургон Volkswagen, Ford, Mercedes, Fiat, Peugeot, Renault, ГАЗ… Установка салона системы направляющих не требует сварочных работ в кузове микроавтобуса, это сохраняет его конструкцию и заводское лакокрасочное покрытие, а значит и гарантию от производителя на кузов. Система направляющих универсальна, а значит переоборудование микроавтобуса может быть произведено в любом автосервисе за несколько часов. При необходимости, салон может быть легко демонтирован…

Множество различных сфер применения

Коммерческие предприятия
Микроавтобус с салоном «Ривьера» заменит сразу несколько авто и сэкономит деньги: приобретение одного автомобиля, зарплата одному водителю, загрузка автомобиля на 80-100%… Даже если в компании используется только один авто, то во многих случаях вам не придется заказывать транспорт со стороны…

Активный отдых и туризм
Салон «Ривьера» удобен для охоты и рыбалки, активного отдыха и туризма. В салон легко помещается любое снаряжение (велосипеды, лодка, квадроцикл…). Вам не понадобиться даже палатка: за столиком удобно обедать, а разложив диваны можно спать в салоне. При этом не страшна любая непогода и насекомые…

Государственные службы
Многофункциональный автомобиль для штабов, офисов и лабораторий… Практичное решение для нужд государственных служб и ведомств: Правительства, Прокуратуры, МЧС, МВД, силовых структур… Позволяет возить людей, снаряжение, оружие и оборудование, обедать, спать и тд. Может комплектоваться сейфом.

Понравилось? Поделись с друзьями

riviera-avto.ru

Ривьера-Авто | Переоборудование микроавтобусов — Прайс-лист на салон-трансформер «Ривьера»

Цены актуальны, указаны в рублях. Салон универсальный и подходит для микроавтобусов любой марки… Материал и цвет обивки диванов может быть любой (цена и сроки изготовления согласовываются отдельно). Сертификаты для ГИБДД на работы, материалы и оборудование прилагаются. Установка салона, настил пола, врезка окон и другие работы рассчитываются отдельно — прайс-лист на типовые работы смотрите ниже.

Продукцию можно заказать с доставкой транспортными компаниями в любой город России. Салон можно установить самостоятельно (видео по установке) или в специализированнной конторе.

Типовые расценки на работы, включая комплектующие и расходные материалы. Цены указаны в рублях.

Комплекты салона «Ривьера»
Стоимость
Салон «Ривьера» 6 мест (Tour Transformer)
Комплект: два трехместных дивана и направляющие (2500 мм)
211 600
Салон «Ривьера» 5 мест
Комплект: трехместный и двухместный диваны, направляющие (2500 мм)
206 000
Салон «Ривьера» 3 места
Комплект: трехместный диван, направляющие (2500 мм)
122 100
Салон «Ривьера» 3 места (короткий)
Комплект: трехместный диван, направляющие (1250 мм)
105 800
Салон «Ривьера» 6 мест с перегородкой (Universal Transformer)
Комплект: трехместный с перегородкой и трехместный диваны, направляющие (2500 мм)
267 600
Салон «Ривьера» 6 мест с перегородкой (Universal Transformer)
Комплект: трехместный с перегородкой и трехместный диваны, направляющие (1900 мм)
259 600
Салон «Ривьера» 3 места с перегородкой (Universal Transformer)
Комплект: трехместный диван с перегородкой, направляющие (1900 мм)
170 300
Салон «Ривьера» 3 места с перегородкой (Universal Transformer)
Комплект: трехместный диван с перегородкой, направляющие (1200 мм)
161 800
Наименование Стоимость
Установка направляющих для одного дивана 3000
Установка направляющих для двух диванов 6000
Установка одного стационарного дивана 3000
Настил пола — утепленная сэндвич-панель с напольным покрытием (2,5 м) 13500
Врезка стекла без форточки 6500
Врезка стекла с форточкой 13000
Врезка стекла в заднюю подъемную дверь 13000
Врезка светопроницаемого люка 12000
Врезка форточки 83х30 см. в грузовую перегородку 6500
Подключение электроподогрева заднего стекла 4000
Тонировка стекла пленкой 1300
Бронирование стекла пленкой 1300
Перетяжка оконного проема ворсовой тканью 2500
Пошив и установка шторок на окна 1700
Пошив и установка шторки-перегородки 5000
Перетяжка декоративной стеновой панели 2000
Изготовление и перетяжка декоративной стеновой панели 4000
Перетяжка потолочной панели для низкого потолка (2,5 м) 7000
Изготовление и перетяжка потолочной панели для низкого потолка (2,5 м) 13500
Изготовление и перетяжка потолочных панелей для среднего/высокого потолка (2,5 м) 15000
Установка автомобильного складного стола 13500
Установка багажной полки над головой водителя 9000
Изготовление и установка багажной полки для ручной клади (2,5 м) 11000
Изготовление и установка между стойками съемной перегородки, с отделкой 18000
Установка пластиковых накладок на колесные арки 5000
Установка преобразователя напряжения 12В/220В 2 кВт 6500
Установка преобразователя напряжения — чистый синус 12В/220В 1,5 кВт 11000
Установка двух розеток на 220В 1600
Установка розетки 220 в. для внешнего питания автомобиля 2800
Установка общего освещения (два плафона, проводка) 4100
Установка зависимого отопителя в салон 16500
Установка независимого отопителя в салон 56000
Установка предпускового подогреватель двигателя 56000
Установка дополнительного испарителя к кондиционеру 40000
Установка камеры заднего вида 8500
Заключение «НАМИ» о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию ТС 9000

riviera-avto.ru

Buick Riviera: история создания модели

Доколе?..

Широкими неспешными шагами президент General Motors пересек комнату и, набрав побольше воздуха в легкие, уничтожил зависшую было в воздухе загробную тишину. «Итак, мне хотелось бы услышать ответ… — выдержав эффектную мхатовскую паузу, Джон Гордон оглядел собравшихся. — Почему все модные тенденции рождаются в головах «фордовских» умников, а не в ваших? Сколько это еще будет продолжаться?»

Получать нагоняй от начальства всегда неприятно, особенно когда крыть доводы босса абсолютно нечем. Группа «джиэмовских» дизайнеров выслушивала гневную тираду молча — по сути проблемы им нечего было возразить.

Тот самый Ford Thunderbird второго поколения, подтолкнувший GM к созданию Buick Riviera

Как ни крути, а президент GM имел право сердиться. Безусловно, именно General Motors считался главным запевалой большой детройтской тройки, но лишь в том, что касалось объема продаж и прибыльности. При этом Chrysler заслуженно слыл инженерной вотчиной и авангардом технического прогресса, а Ford удерживал пальму первенства в вопросах стиля и дизайнерских трендов. И это вовсе не преувеличение. Вспомним, ведь такие модели «Голубого овала», как Falcon, Thunderbird и Mustang, не только стали классикой жанра, но и превратились в родоначальников новых рыночных сегментов.

Впрочем, мы чуть забежали вперед. Тот самый форменный разнос своим дизайнерам тогдашний президент GM устроил в 1960-м, когда Mustang и Falcon значились лишь в проектах. Зато Thunderbird, открывший эру так называемых «персональных люксовых автомобилей», стал бельмом на глазу высшего руководства General Motors.

Один из создателей Riviera Билл Митчелл известен еще и как автор Chevrolet Corvette C2

Ситуацию необходимо было срочно исправлять. Но поскольку ни один из «джи-эмовских» филиалов не мог предложить ничего стоящего (по крайней мере, ничего стоящего по мнению президента корпорации), то задачу «сделать что-нибудь этакое» взвалили на студию экспериментальных разработок, руководимую бывшим шеф-стилистом Buick Недом Никлзом. Важнее, что проект, получивший кодовое имя XP-715, взял под свой личный патронаж вице-президент GM по дизайну Билл Митчелл — не только ловкий менеджер, но и талантливый художник, пользовавшийся большим авторитетом в дизайнерских кругах.

Вам повезло — я взяточник!

Нед Никлз прекрасно понимал — слово Митчелла имеет более чем серьезный вес на самом верху, и совершенно верно предположил, что если проект понравится Биллу, тот уж наверняка сделает все возможное, чтобы продвинуть автомобиль в производство. Короче говоря, Никлз решил польстить непосредственному боссу. Зная о его симпатии к довоенным американским машинам, Нед набросал эскиз большого купе, в качестве ключевого элемента стиля выбрав характерный овальный рисунок радиатора автомобилей марки La Salle, премиум-бренда, некогда входившего в состав General Motors.

Музами для дизайнеров Riviera стали довоенный La Salle (передний орнамент)…

Расчет в принципе оказался верным. Митчеллу предложенный прототип приглянулся, но все же окончательно не убедил. И тогда заинтригованный и голодный до вдохновения, он отправился через Атлантику — посмотреть на новинки европейского автопрома в рамках лондонского автошоу. Правда, на самой выставке Билл не увидел ничего выдающегося, зато фортуна улыбнулась ему по дороге… в отель.

…Rolls-Royce 25/30 с заказным кузовом фирмы Hooper (подоконная линия)…

— Мы возвращались с выставки, стоял типичный лондонский вечер: сырой и туманный, когда неожиданно я увидел припаркованный Rolls-Royce (речь, судя по всему, шла о довоенной модели 25/30 c заказным кузовом фирмы Hooper and Co. прим.ред.), — вспоминал много позже Митчелл момент чудесного вдохновения. — Его силуэт, подчеркнутый лучами фонарного света, его смелые линии и острые углы просто восхитили меня! Я сразу понял, каким должен стать наш новый проект.

…и даже Ferrari 250 (решетка радиатора)

Вернувшись в Штаты, Митчелл обсудил идею с Недом Никлзом, и проект конкурента Ford Thunderbird, по мотивам довоенного La Salle и аристократичного Rolls-Royce, закрутился с новой силой.

Имя Riviera уже появлялось на предыдущих Buick. Например, на этом хардтопе Roadmaster 1949 года…

Второй вариант модели устроил вице-президента GM по дизайну полностью. Большая двухместная машина выделялась сдержанной, можно сказать, высококлассной элегантностью. Узнаваемый изгиб поясной линии, продублированный вырезом заднего окна, а также оригинальные обтекатели в передней части кузова — этакими мини-решетками радиатора в подражании La Salle выделяли машину из ряда похожих друг на друга современников.

….или на купе Buick Super 1958 года

Митчелл был в восторге — наконец, у GM появился автомобиль, который никто не назовет жалким даже на фоне сверхмодного Thunderbird! Проект X-715, получивший название La Salle II, произвел благоприятное впечатление и на главу корпорации. Митчеллу даже не пришлось включать свое знаменитое красноречие, чтобы уболтать Джона Гордона на серийный выпуск модели.

Какие ваши предложения?

Поскольку прототипом занималась студия экспериментальных разработок, до поры о нем толком ничего не слышали ни в одном из пяти филиалов GM. Но когда настала пора выдавать невесту замуж, неожиданно выяснилось, что не все «женихи» в восторге. Премиальный Cadillac и демократичный Chevrolet отказались сразу же. Производственные мощности обоих брендов и так были загружены под завязку, и необходимость еще в одной модели отсутствовала.

Первые фото серийной Riviera из рекламного проспекта

Зато представители оставшегося трио: Pontiac, Oldsmobile и Buick, ознакомившись с проектом, выразили в нем крайнюю заинтересованность. Сказать по правде, больше других новая яркая модель требовалась парням из Buick. Отделение только-только приходило в себя после жесткого кризиса второй половины 50-х, когда годовые продажи марки просели сразу на полмиллиона экземпляров. В такой ситуации яркий, нестандартный «хало-кар» — то есть машина, работающая на имидж всей марки, приманка, завлекающая покупателей в шоу-румы, — пришелся бы как нельзя кстати.

Серджио Пининфарина назвал Buick Riviera «одним из красивейших автомобилей в истории Америки»

Тем не менее, в руководстве GM решили не делать никаких преференций особо нуждающимся. И впервые в корпоративной истории концерна, а возможно, и всей автомобильной промышленности в целом, судьбу проекта доверили… творческому конкурсу! Тот из трех брендов, кто подготовит самые убедительные аргументы на тему «Почему проект XP-715 нужен именно вам», и заберет себе главный приз — новый автомобиль.

В отличие от дизайна экстерьера, салон не поражал воображение

Надо отдать должное упорству менеджемента Buick — изначальный отказ не сломил их решительности. Призвав на помощь креативщиков из рекламного агентства McCann-Eriksson, ребята состряпали столь убедительную презентацию, что жюри, в которое вошли «джиэмовские» шишки разной степени крутости, однозначно признали ее лучшей.

Самый мощный 6,9-литровый мотор Riviera развивал 340 л.с.

Сыграло свою роль и то, что Buick согласился не вносить в дизайн XP-715 никаких изменений, на чем упрямо настаивал Билл Миттчелл. В то время как глава Pontiac Джон Делориан не скрывал желания сделать облик La Salle «более спортивным», имелись свои ремарки по части дизайна и у Джека Вулфрема — первого человека Oldsmobile.

Словом, эту победу Buick одержал за явным преимуществом.

Не правда ли, прототип La Salle II как две капли воды похож на серийную Buick Riviera

Перспективному купе или если хотите хардтопу заранее придумали имя — Riviera. Оно, к слову, уже появлялось на предыдущих моделях фирмы, но лишь как обозначение дорогих комплектаций. Короче говоря все было готово. Оставалась самая малость — довести прототип до конвейера.

На всех парах

Если учитывать, что официально дизайн Riviera утвердили в апреле 1961-го, а руководство Buick жаждало увидеть готовый автомобиль в шоу-румах уже к осени следующего года, не сложно прикинуть — времени в распоряжении инженеров было в обрез. И как это частенько случалось со многими великими «американцами», роскошному кузову досталось довольно заурядное шасси — серийную версию XP-715 построили на слегка укороченной платформе полноразмерных Buick. Причем укороченная, в данном случае, отнюдь не означает «компактная». При колесной базе чуть меньше трех метров и габаритной длине 528 см Rivera представляла собой очень и очень большой автомобиль. При этом весьма элегантный.

Модель 1965 года получила-таки скрытые фары, о которых так мечтал Митчелл

Скажем, машина получила такой харизматичный аксессуар, как двери, лишенные рамок. Хотя ради этого специалистам фирмы Fisher Body, получившей заказ на изготовление кузова спортивного Buiсk, пришлось на практике применить новый способ сборки дверей — дороже и хлопотней традиционного.

На ранних версиях ставилась 2-ступенчатая автоматическая трансмиссия

Другой характерной чертой машины стало более чем скромное количество хрома в отделке кузова. В начале 60-х обильное хромирование все еще приравнивалось к высокому статусу автомобиля, но Митчелл, несмотря на все возражения, стоял на своем, предпочтя политику разумного воздержания. И вообще, из задумок дизайнера в серию не пошли разве что спрятанные за обтекателями передние фары, в темное время суток открывавшиеся с помощью электропривода. Из-за страшной спешки их заменили сдвоенными кругляшами, обрамлявшими ячеистую в стиле тогдашних Ferrari решетку радиатора.

Едва появившись на рынке, Riviera стала воплощением высокого стиля и хорошего вкуса

А вот салон, увы, в силу временных и бюджетных ограничений пришлось собирать из имеющихся в распоряжении фирмы интерьеров. За основу приняли приборную панель и торпедо седана Buick Electra, разве что в соответствии с трендовым Thunderbird, Riviera получила индивидуальные кресла спереди, а не принятый в то время цельный диван, а также центральную консоль, считавшуюся атрибутом роскоши.

Кисло не будет

В контексте нового купе Buick мы упомянули даже Ferrari, и, как ни странно, сравнения эти сколь лестны, столь и не лишены определенных оснований. Под капот Riviera инженеры воткнули самый мощный из моторов, имевшихся в их распоряжении. Даже базовым агрегатом стал 6,6-литровый V8 мощностью аж в 325 л.с.! За сравнительно небольшую доплату количество лошадей под капотом можно было увеличить до 340, ровно столько развивала «восьмерка», расточенная до 6,9 л… Впрочем, даже в базовом варианте Riviera разгонялась до сотни за 8,1 секунды и лишь немного не дотягивала до максималки в 200 км/ч. Для большого и тяжелого автомобиля, а снаряженная масса купе переваливала за 1900 кг, более чем респектабельные характеристики. Кроме того, персональный люксовый Buick мог похвастать довольно мощными тормозами, опциональным «автоматом» (поначалу двух-, чуть позже трехступенчатым) и обширнейшим списком стандартного оборудования. И все это, не забудем, было упаковано в обводы совершенно шикарного кузова.

Модель второго поколения (1966-1970) продавалась даже бойчее оригинала

Пресса приняла машину крайне благожелательно. Американские и даже европейские автомобильные журналы, обычно скептически настроенные в отношении машин из-за океана, на этот раз в один голос нараспев хвалили Riviera. Журналисты отмечали высокое качество изготовления, весьма просторный, в сравнении с тем же Ford Thunderbird, салон, отличную по меркам класса динамику разгона и торможения, а также удачный баланс управляемости и комфорта. На ходу Riviera казалась чуть жестче большинства современников, но это то, что называется приятной жесткостью. В немногочисленные же минусы однозначно записали низкую чувствительность руля с сервоприводом и допотопный 2-ступенчатый «автомат». В целом же представители масс-медиа сходились на том, что лучшего автомобиля у Buick еще никогда не было.

— Сложно и придумать более приятный способ передвижения, чем в волшебной тишине поглощать милю за милей за рулем Riviera, — писал в 1964-м году журнал Car And Driver. — Новый Buick — истинное воплощение концепции персонального люксового автомобиля!

Третье поколение Riviera (1971 модельный год) шокировало автомобильный мир необычным стилистическим решением задней части, напоминавшей лодочный киль

Но еще более высоких оценок Riviera удостоилась из уст конкурентов, и эти похвалы Биллу Митчеллу, наверняка, казались истинной музыкой. Скажем, основатель Jaguar Уильям Лайонз счел облик нового Buick «великолепным». А гуру промышленного дизайна Рэймонд Леви заявил, что, по его мнению, Riviera является «самым красивым автомобилем США после Studebaker Avanti». Учитывая тот факт, что Avanti принадлежал авторству самого Леви, ценность этой похвалы сложно переоценить. Но лучше других, пожалуй, высказался уже тогда знаменитый Серджио Пининфарина. Маэстро из Турина назвал Riviera «одним из красивейших автомобилей в истории США и впечатляющим примером возрождения пуристского американского дизайна».

Действительно, после брутальности эпохи детройтского барокко второй половины 50-х, чистые линии и отсутствие надуманности в облике Riviera казались глотком чистого воздуха.

Не на то рассчитывали…

Продажи Riviera Стартовали 4 октября 1962, причем базовая цена модели оказалась на $112 доступней, нежели у Thunderbird. Казалось, «буревестнику» несдобровать. Ведь персональное люкс-купе от Buick уверенно опережало прямого конкурента как по ездовым характеристикам, так и в вопросах престижа. В конце концов Buick в иерархической лестнице стоял лишь на ступеньку ниже Cadillac и Lincoln, тогда как Ford считался массовым брендом. Однако, несмотря на все логические доводы, до популярности Thunderbird Riviera так и не дотянула. Даже в год дебюта на две проданные «ривьеры» приходилось три «буревестника», а в следующем году Thunderbird пользовался вдвое большей популярностью.

Riviera с кузовом кабриолет дебютировала только в 1982-м. Другие поколения модели с открытым кузовом не выпускались

Почему покупатели не в полной мере разделили восторги специалистов и прессы? Сказать не так-то просто. Некоторые считают, что Buick подвело не слишком удачное название модели. Имя Riviera и впрямь к моменту дебюта купе подзатаскали на прежних не шибко примечательных моделях бренда. Другие даже кивали на… изысканный дизайн автомобиля! Мол, рядовым американцам, неискушенным в вопросах дизайна, нарочитая вычурность и грубоватый порой китч Thunderbird показались привлекательнее утонченной элегантности Riviera. Как знать, как знать…

Выпуск Riviera последнего восьмого поколения закончился в 1999-м

Так или иначе, свыше 120 тысяч проданных купе первого поколения в любом случае стали успехом для Buick. Конечно, Riviera была достойна большего, но и этот результат убедил GM в правильности выбранного направления. Совсем скоро компанию «персональному люксовому» Buick составили сходные по духу и концепции Oldsmbile Toronado и Cadillac Eldorado. Сама же Riviera надолго вжилась в роль самого престижного автомобиля бренда — разные поколения модели держались в производственной программе аж до 1999 года.

Возможно, совсем скоро этот концепт-кар превратится в новую серийную Riviera

Боле того, на автошоу в Шанхае в 2007-м американская компания продемонстрировала концептуальное купе со столь милым сердцу именем Riviera, Поговаривают, что уже в 2013-м знаменитый в прошлом бренд вновь может оказаться на конвейере. Что ж, будет крайне любопытно взглянуть, что же получилось у наследников дела Билла Митчелла.

Данила Михайлов

auto.mail.ru

Buick Riviera. История роскоши | 5koleso.ru

Модель Riviera от Buick – пожалуй, основное достижение американской компании в создании роскошных автомобилей

С самого начала существования машины в 1963 году перед производителями стояла задача объединить динамические характеристики спорткара с шиком и блеском Rolls-Royce. Первое поколение Buick Riviera устанавливалось на базу Oldsmobile Aurora. Модель выпускалась исключительно в варианте «купе», став, таким образом, родоначальником зарождающегося в Америке класса автомобилей «personal luxury coupe». Основным двигателем стал восьмицилиндровый V-образный агрегат объемом 4 литра, развивающий мощность 325 л.с. Сочетание солидной динамики, роскошного интерьера и презентабельной внешности привели к удивительным результатам: В 1963 г. было продано 40 000 экземпляров автомобиля, а в 1964 г. — 37 000, что тоже немало.

1963 Buick Riviera

В 1966 году в серию запустили второе поколение Buick Riviera. Наделенный плавными формами, автомобиль стал больше похож на Oldsmobile Toronado, но на внешности сходства заканчиваются. Второе поколение получило удлиненную колесную базу и намного более массивный двухдверный кузов. Продажи выросли до 45 000 в год. Начиная с 1967-го на Riviera перестали ставить прежние двигатели и предлагали новые объемом 4.3 литра, которые были надёжней и выдавали ту же мощность.

В 1971 году компания выпустила полностью обновленный автомобиль. Привлекал он, в первую очередь, необычным дизайном с заоcтpенной хвостовой частью в стиле «boat tail» (корма лодки) и огромных размеров задним стеклом. Однако с приходом кризиса последующие обновления и рестайлинги не представляют никакого интереса вплоть до 1982 года, когда выпуск открытой версии Buick Riviera значительно поспособствовал росту продаж.

Следующие преобразования произошли в 1986, когда изменена была главным образом задняя часть кузова. Одновременно с этим автомобиль лишился варианта с V8 и впредь выпускался только в шеcтицилиндpовой компоновке. Hе выпуcкали после 1985 года и открытую версию. В 1989 году был произведен очередной рестайлинг, модель стала длиннее на 26 см. В таком виде Бьюик Ривьера выпускалась до 1993 года.

Новая модификация появилась лишь в 1995 году  и была выполнена в модном тогда «бионическом стиле» — проще говоря, она была ну очень плавной. Это поколение разошлось тиражом в 23 350 экземпляров. К 1997 году сбыт упал до 14 000 машин. Тогда руководство Buick приняло решение выпустить Riviera 1999 модельного года ограниченным тиражом. Около 200 экземпляров поступили в продажу под названием Silver Arrow («Сеpебpяная Стpела»).

5koleso.ru

Микроавтобус Peugeot Boxer Tour Transformer 5 in 1

Продажа пассажирских (Tour Transformer 5 in 1) и грузопассажирских (Universal Combi Transformer 2 in 1) микроавтобусов и минивэнов с трансформируемым салоном Riviera. Данные модификации грузопассажирских и пассажирских микроатобусов производятся на базе Fiat Ducato, Peugeot Boxer, Peugeot Expert, Citroen Jumper, Ford Transit, Mercedes-Benz Sprinter Classic, Газель NEXT, Volkswagen Crafter…

TOUR TRANSFORMER — пассажирские микроавтобусы (минивэны) категории в 9 мест на базе Fiat Ducato, Peugeot Boxer, Cintoen Jumper, Mercedes-Benz Sprinter Classic, Газель NEXT, Volkswagen Crafter L1h2, L2h3. Салон-трансформер Riviera пассажирского микроавтобуса легко трансформируются в микроавтобус (минивэн), Бизнес-купе, грузопассажирский микроавтобус «Комби», автокемпер и грузовой фургон.
Происходит это путем плавного передвижения складных диванов по направляющим с пошаговой фиксацией 5 см.
Tour Transformer 5 in 1 — многофункциональный и экономичный автомобиль для бизнеса и отдыха. Это позволяет перевозить до 8 пассажиров, с комфортом переводить переговоры, общаться, обедать, путешествовать, выезжать в коммандировки и на пикники. Сложив и передвинув диваны, можно перевозить габаритные грузы (мебель, технику, спортивное снаряжение, багаж, детскую коляску и т. д. А разложив их. можно с комфортом спать… Комфортные диваны с подлокотниками, подголовниками, подголовными подушечками, оснащены тремя трехточечными ремнями безопасности. Имеют подъемное сидение и плавную регулировку спинки.

UNIVERSAL TRANSFORMER 2 in 1 — грузопассажирские микроавтобусы и минивэны категории В и С на базе Fiat Ducato, Ford Transit, Peugeot Boxer, Citroen Jumper, Mercedes-Benz Sprinter Classic, Газель NEXT, Volkswagen Crafter L2h3, L3h3, L4h3. Передвижной, складной диван с перегородкой легко передвигается по направляющим с пошаговой фиксацией, образует: грузопассажирский автомобиль 6 мест или грузовой фургон. Универсальный автомобиль для любого бизнеса!

 

rivera-avto.tiu.ru

Buick Riviera

Riviera от Buick производилась в США с 1963 по 1999 модельный год. Всего было выпущено 1,127,261 автомобиль.
Ранние модели «Ривьеры» — полноразмерные хардтопы, специально отделанные и растянутые седаны или личные автомобили класса «люкс» — очень хвалили автожурналисты.
Есть распространённое заблуждение, что все Riviera, выпущенные после 1965 года, переднеприводные. Это правда только для моделей 1979-1999 годов. Для сравнения, компаньоны «Ривьеры» — Oldsmobile Toronado и Cadillac Eldorado — всегда были переднеприводными (после изменения их платформы в 1967). Cadillac начали использовать название «Eldorado» после того, как выпустили личный премиум автомобиль с передним приводом.

Появление названия

 

 

 

 

 

 

 

 

Buick Roadmaster Riviera купе

Название «Riviera» впервые появилось в линейке Buick в 1949. Так назвали двухдверный хардтоп без центральной стойки, который рекламировали как «потрясающе шикарный». Buick Roadmaster Riviera купе (вместе с Cadillac Coupe de Ville и  Oldsmobile 98 Holiday купе) сформировали первое массовое производство автомобилей с подобным дизайном кузова, которому суждено было стать очень популярным на протяжении следующих 30 лет. Buick добавили 2-дверную «Ривьеру» к модели «Super» в следующем году, к «Special» в 1951 и к «Century» после его 12-летного отсутствия в 1954.
С 1951 по 1953 Riviera-ой называли версию 4-дверного Buick Roadmaster на длинной колесной базе и суперседана.
Buick Roadmaster и 4-дверный суперседан Riviera 1951-53 годов были с шикарным интерьером и, что важнее, с колёсной базой на 4 дюйма (102 мм) длиннее, чем у обычного Buick Roadmaster-а или 4-дверного суперседана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Buick Super Riviera 1952

Суперседан Buick Riviera на 4 двери 1951-52 годов всё ещё был с колёсной базой на 0.75 дюйма (19 мм) короче обычного Buick Roadmaster и на 4.75 дюйма (121 мм) короче 4-дверного седана Roadmaster Riviera. В 1953 восьмицилиндровые двигатели Fireball заменили на более компактные Nailhead V8, и обе модели уровнялись в длине.
В середине 1955 модельного года Buick и Oldsmobile выпустили первый в мире 4-дверный хардтоп массового производства. «Бьюик» представил этот стиль кузова на моделях Century и Special, на которых также появилась табличка «Riviera». В начале следующего модельного года хардтопы Riviera были добавлены к линиям Roadmaster и Super.
В 1959 «Ривьерой» начали называть определённые автомобили. С 1959 по 1963 это название носил хардтоп премиум класса с 6 окнами, которое он сначала делил с «Кадиллак-ом» (Oldsmobile 98 получил его в 1961м). В этом же стиле была доступна модель Electra 225. Последний раз «Ривьерой» называли хардтопы 1963 года. Так совпало, что это в том же году «Riviera» стала отдельно стоящей моделью.
Происхождение персонального автомобиля класса «люкс»

В конце 1950х годов GM решили, что им нужно сделать собственный автомобиль класса «люкс», чтобы составить конкуренцию очень успешному Ford Thunderbird – уникальной, двухдверной, четырёхместной машине, симбиозу комфорта и мощности.
Первой самостоятельной «Ривьерой» была модель «Кадиллак-а», XP-715, которая была названа LaSalle. Стиль автомобиля придумал Билл Митчелл, который вдохновился видом элегантного, сделанного на заказ Rolls Royce в лондонском тумане. Он позже сказал, что хотел сделать машину с заостренным носом, но немного низкую, которая может посоперничать с Ferrari. Сам стиль автомобиля был нарисован дизайнером Недом Никлсом.
Руководство Cadillac не было заинтересовано в изменениях, так как машины этого подразделения продавались очень хорошо, и им нужна была вся производственная мощность для выпуска уже существующих моделей.
В 1960 проект был открыт для соревнований с другими дивизионами. Buick, который отчаянно хотел поднять всё уменьшающиеся продажи, обратился за помощью к рекламному агентству McCann-Erickson, которое создало для них презентацию. «Бьюик» победил, и окончательный дизайн, созданный Митчеллом, был применён на укороченную версию крестообразной рамы «Бьюик». По сути, дизайн несильно отличался от оригинала. Для экономии были только убраны скрытые фары, которые раньше были спрятаны в решётке.

Первое поколение (1963–1965)

 

 

 

 

 

 

 

 

Новая Riviera не делила свой кузов с другими моделями, что было несвойственно продукту GM. У неё была рама с крестообразной поперечиной, такая же, как и у стандартного «Бьюик-а», но немного уже и короче. Колея стала короче на 2 дюйма (51 мм). Колесная база «Ривьеры» составляла 117 дюймов (3,000 мм), а длина – 208 дюймов (5,300 мм), что на 6 дюймов (150 мм) и 7.7 дюймов (200 мм) соответственно меньше, чем у Buick LeSabre, но немного больше, чем у текущего Thunderbird. Вес автомобиля составлял 3,998 фунтов (1,813 кг), что было на 390 фунтов (180 кг) меньше, чем у обеих моделей. Двигателем у «Ривьеры» был стандартный V8 на 401 д3 (6.57 л) или 425 д3 (6.96 л) и уникальная АКПП со сдвоенными турбинами. Модель располагала тормозами с гидроуслителем и массивными, покрытыми алюминием колодками 12 дюймов (300 мм) в диаметре. Стандартным был и гидроусилитель руля с общим передаточным числом рулевой передачи 20.5:1 и 3.5 поворотами от упора до упора.
Хотя её винтовые пружины были немного мягче, чем у других «Бьюик-ов», а общий вес стал меньше, в конечном итоге Riviera должна была стать жёстче. Несмотря на недостаточную поворачиваемость, модель была названа самым лучшим американским дорожным автомобилем с превосходным балансом комфорта и скорости.
Riviera была представлена 4 октября 1962 года, как модель 1963го с двигателем «Nailhead» V-8 объёмом 401 д3 (6.6 л) и мощностью 325 л.с. В наличии был только этот мотор со стандартной раздельной системой выпуска. Единственной доступной была также трансмиссия с турбоприводом. Базовая цена «Ривьеры» была $4,333. Со всеми опциями машина стоила $5,000.
В декабре 1962 Buick представили опционную версию Nailhead на 425 д3 (7.0 л) с 340 л.с. Общее число произведённых машин было специально ограничено до 40,000, чтобы подчеркнуть эксклюзивность нового автомобиля. И только 2,601 машина несла под капотом 425-кубовый двигатель в 1963 модельном году.
С мощностью больших «Бьюик-ов», но с меньшим весом Riviera произвела фурор: Motor Trend определили, что она способна разогнаться с 0 до 60 м/ч (0-97 км/ч) менее чем за 8 секунд, а четверть мили проходит за 16 секунд. Максимальная скорость автомобиля 115 м/ч (185 км/ч). Экономия топлива была скромной – 13.2 мили на галлон (17.8 л/100 км).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Салон Buick Riviera 1963

Внутри у Riviera была четырёхместная кабина с передними ковшевыми сидениями, разделёнными центральной консолью с рычагом переключения передач. В приборную панель был вмонтирован отсек для хранения вещей. Выбор обивки салона состоял из полностью виниловой, тканево-виниловой и опционной кожаной. Роскошная версия интерьера включала вставки из древесины ореха на дверях и под задними стеклами. Популярными опциями были также наклоняемое рулевое колесо, стеклоподъёмники, регулируемое водительское сидение, кондиционер, радиоуправляемое боковое зеркало заднего вида и белые ободки у шин.
Riviera продолжили выпускать в 1964 с минимальными изменениями в отделке, включая опционный кожаный салон. Машина отличалась новой трёхступенчатой коробкой передач Super Turbine 400, которую в GM называли Turbo Hydra-Matic.
В этом году впервые была использована эмблема – стилизованная буква «R», означающая «Riviera». Этот фирменный знак отныне стал неотъемлемой частью автомобиля на протяжении всех 36 лет его существования.
Под капотом стандартным шёл 425 д3 (7.0 л) V8 двигатель мощностью 340 л.с. Опционной стала версия «Super Wildcat» с двумя четырёхкамерными карбюраторами Carter AFB, увеличивающими мощность до 360 л.с.
В 1965 появилась опция Gran Sport, которая включала два 4-камерных карбюратора, мотор Super Wildcat 425 V8, большее передаточное число моста (3.42) и более жесткую подвеску.
401 V8 двигатель вернулся и стал стандартным для Riviera. Снаружи передние фары были скрыты в боковых створках по краям передних крыльев, как и у первого автомобиля. Также убрали не функционирующие боковые воздухозаборники между дверцами и арками задних колёс. Задние фары переместили с кузова на задний бампер. Появилась опционная виниловая крыша, доступная поначалу только в чёрном цвете. Наклоняемое рулевое колесо, которое было опцией в предыдущие годы, теперь стало стандартным.
Общие продажи за три модельных года составили приличные 112,244 единицы. В общем Riviera очень хорошо приняли, создав для Thunderbird первого реального конкурента.
«Ривьера» первого поколения считается поворотной точкой в автомобильном дизайне и в наши дни она очень ценная среди коллекционеров.
Riviera 1963-65 годов все оценили по достоинству и даже Milestone Car Society присвоили ему статус ключевого автомобиля в истории (Milestone status). Основатель и дизайнер Jaguar Сэр Уильям Лайонс сказал, что Митчелл «проделал прекрасную работу», а Серджи Пининфарина объявил «Ривьеру» «одной из самых красивых американских машин когда-либо построенных; она обозначила возвращение простоты в американский автодизайн». Автомобиль дебютировал на автошоу в Париже, где Раймонд Лоуи назвал «Ривьеру» самым красивым американским атомобилем, соперником которому на 1963 год был только Studebaker Avanti.

Второе поколение (1966–1970)

 

 

 

 

 

 

 

 

Buick Riviera 1966

В 1966 модельном году Riviera получила новый дизайн. Она сохранила крестообразную раму, трансмиссию и тормоза, но теперь у неё был кузов длиннее, шире и более фигуристый. Этот каркас «Ривьера» делила с Oldsmobile Toronado, а годом позже и с Cadillac Eldorado.
Что примечательного в дизайне автомобиля, так это отсутствие вентиляционного окна, которое GM так эффектно представили в 1930х. Передние фары остались скрытыми, но они теперь поднимались над крыльями, когда не были нужны. В отличие от Toronado и Eldorado «Ривьера» сохранила привод на задние колёса. Теперь она весила на 200 фунтов (91 кг) больше, поэтому разгон всё с тем же 425 двигателем стал немного медленнее. Пакет Gran Sport остался доступен в качестве опции. Задние ремни безопасности и AM/FM радио были опционными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Салон Buick Rirviera 1966

Внутри четырёхместную кабину с передними и задними ковшевыми сидениями и центральной консолью можно было заменить ковшевыми или диванными сидениями, что впервые делало «Ривьеру» 6-местным автомобилем. Опционными были диванное сидение Strato с подлокотником или ковшевые сидения Strato с коротким консолетом или длинной консолью с рычагом переключения в форме подковы и отсеком для хранения.
Оба варианта сидений были доступны с опционными откидными сидениями со стороны пассажиров. Продажи в 1966 скакнули до 45,308, что было новым рекордом.
Самым значительным изменением для 1967 было появление новенького V8 двигателя на 430 д3 (7.0 л) мощностью в 360 л.с. и 475 фунтами на фут крутящего момента. Этот движок заменил 425 «nailhead». Более мощный двигатель с увеличенным крутящим моментом показал чудеса производительности. Расход бензина немного уменьшился, хотя это всё равно было много по сравнению с современными машинами. Мощные дисковые тормоза на передние колеса были опционными. Стандартными остались алюминиевые колодочные тормоза, которые дисковым не уступали. Единственным внешним изменением была широкая центральная горизонтальная хромированная решётка. У «Ривьеры» был полный комплект приборов. В 1967 модельном году продажи достигли 42,799 единиц.
В 1967 появились лицензированные средства защиты, которые должны были обеспечить безопасность пассажиров в случае столкновения. К ним относились: складывающаяся рулевая колонка, невыступающие рычаги управления, мигающая аварийная лампа, мягкий салон, замыкающаяся спинка сидения (на 2-дверных моделях), двухконтурные гидравлические тормоза и крепления ремней безопасности. Конечно, «Ривьеры» полностью отвечали правилам безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Buick Riviera 1968

У моделей 1968 года появился новый заокругленный дизайн бамперов, которые обрамляли и решётку, и задние фары соответственно. Новыми были также скрытые рычаги стеклоочистителя. Боковые габаритные огни были в форме перевёрнутой трапеции и располагались на передних крыльях. Задние габаритные огни были круглыми. Интерьер подвергся рестайлнгу и в отличие от моделей 1966-67 годов делил приборную панель с другими полноразмерными моделями от «Бьюик». Ремни безопасности для передних пассажиров были стандартными для всех автомобилей, выпущенных с 1 января 1968. Изменений в механике почти не было, кроме того, что трансмиссия потеряла переменный шаг крутящего момента. Продажи установили ещё один рекорд в 1968 – 49,284 единиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Buick Riviera 1969

1969 увидел минимальные изменения. Решётка уже не была сетчатой, а обзавелась тонкими вертикальными полосами, перекрытые двумя широкими горизонтальными. Передние габаритные огни обрели форму квадрата и стали намного короче. В салоне передние пассажиры получили новые подголовники. Замок зажигания был перемещён с приборной панели на рулевую колонку. Он теперь блокировал рулевое колесо и рычаг переключения, когда ключа не было в гнезде (эта функция стала обязательной для моделей 1970 года). Боковая хромированная отделка также была переделана. Сзади фонари заднего хода были перемещены из заднего бампера под новый 3-секционный рассеиватель. Была использована новая передняя подвеска. Продажи 1969 года снова выросли и составили 52,872 автомобиля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Buick Riviera 1970

Riviera 1970 появилась в новом стиле. Передние квадратные фары не выступали, а передний бампер обтекал новую решётку с вертикальными полосами снизу и сверху. Новая опционная боковая отделка подчёркивала плавные линии купе. Окаймлённые задние колёса стали стандартными. Изменился и задний бампер вместе с задними фарами.
Двигатель был улучшен. Теперь под капотом билось сердце 455-кубового (7.46 л) мотора – самого большого двигателя от Buick на то время – с полной мощностью 340 л.с. и с 245 л.с. полезной мощности. Крутящий момент автомобиля составлял 500 фунтов на фут. Несмотря на то, что продажи модели 1970 года упали до 37,366 единиц, «Ривьера» второго поколения оказалась более успешной – за 5 сезонов было продано 227,669 машин.
Третье поколение (1971–1973)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Buick Riviera 1971

Дизайн Riviera радикально изменился для моделей 1971 года с плавной и драматической суженой хвостовой частью. Дизайн разрабатывался под руководством Билла Митчелла и был завершён Джерри Хиршбергом – будущим главой дизайнерского отдела «Ниссан». Изначально дизайн разрабатывался под меньшую платформу А от GM, и использование кузова «Ривьеры» — с увеличенной колёсной базой в 1971 на 3 дюйма (76 мм), тяжелее на 120 фунтов (54 кг) — вызвало противоречивые взгляды. 455 двигатель обзавёлся меньшей степенью сжатия, чтобы соответствовать стандартам выброса, что уменьшило мощность до 255 л.с. и 265 л.с. для версии Gran Sport. Только скорость радовала: с 0 до 60 м/ч автомобиль разгонялся за 8.1 секунды. Однако образ «Ривьеры» как спортивной машины постепенно мерк.
Важной деталью новой модели было появление Buick Max Trac – противобуксовочной системы, которая не давала колёсам буксовать при разгоне на скользких поверхностях. У Riviera 1971 была вентиляционная система «Full-Flo» от GM и две большие решётки для вентиляции на багажнике. К сожалению, при определённых обстоятельствах создавался вакуум, который засасывал дождевую воду и выхлопные газы в машину, поэтому вентиляцию «Full-Flo» изменили, а решётки вовсе убрали в 1972.
Несмотря на эти особенности продажи «Ривьер» в 1971 году упали до 33,810 единиц.
Riviera 1972 не сильно изменилась. Мощность 455го двигателя была 225 л.с. и 250 л.с. для версии Gran Sport. Продажи продолжали неумолимо падать и составили 33,728 машин.
В 1973 году 250-сильный двигатель стал стандартным, и появился пакет Stage One с 260 л.с., с самоблокирующимся дифференциалом и хромированным воздушным фильтром.
Пакет «Gran Sport» был всё ещё доступен и состоял из комплекта элементов, улучшающих плавность хода и управляемость автомомбиля. В комплект входил задний стабилизатор поперечной устойчивости, белые радиальные шины JR78-15 со стальным кордом, специальная подвеска, дополнительная звукоизоляция и специальная табличка «Gran Sport».
Вялые продажи автомобилей третьего поколения дали производителям понять, что суженная хвостовая часть была, пожалуй, сильно радикальной. В 1973 она стала немного короче, но продажи лишь слегка увеличились до 34,080 единиц за тот модельный год.
Четвёртое поколение (1974–1976)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Buick Riviera 1974

Модель четвёртого поколения превратилась из хардтопа-купе в стоечный купе, так как у неё были широкие В стойки и фиксированные задние малые окна. Опционным был ландо с полувиниловой крышей. Машина сохранила выступающую решётку, хотя и в несколько модифицированной форме. Но даже с небольшими изменениями автомобиль не выделялся так, как его предшественники или как коллеги по платформе Oldsmobile Toronado и Cadillac Eldorado. Окультуренная «Ривьера» не стала легче, а её стандартный 455 V8 двигатель потерял в мощности: базовые модели шли с 230 л.с., а Stage One – с 245 л.с. Max Trac исчез из списка опций после 1974 из-за потери интереса у покупателей. Изменённый дизайн не повлиял на продажи, которые упали до 20,129 единиц в 1974.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Buick Riviera 1975

В 1975 Riviera получила обновлённый передок, на котором уже не было выступающей решётки. Четыре прямоугольные фары были установлены горизонтально. Появилась новая решётка с вертикальными полосами. Габаритные огни были расположены на передних крыльях. Мощный пакет Stage One больше не был доступен, остался только Gran Sport. Стандартная мощность двигателя упала до 205 л.с. Продажи в 1975 году составили 17,306 автомобилей.
Модели 1976 года увидели небольшие изменения, самым значительным из которых было появление сетчатой решётки. Пакет «Gran Sport» был заменён на пакет «S/R», который был схож по своим спортивным свойствам. Продажи немного увеличились до 20,082 в 1976.

Пятое поколение (1977–1978)

 

 

 

 

 

 

 

Buick Riviera 1977

Buick уменьшили «Ривьеру» в 1977 (в отличие от Cadillac и Oldsmobile, которые сделали то же самое несколько лет позже). Теперь у машины была новая меньшая В платформа. В то время как другие автомобили на Е платформах были переднеприводными с 1966 года, Е платформа «Бьюик» использовала ходовую часть от В платформы (вместе с крестообразной рамой). Все автомобили на В платформе были уменьшены, что вызвало недолгую жизнь поколения 1977/78 годов.
По стилю модель 1977 года напоминала Buick LeSabre купе (с задним боковым окном от Cadillac Eldorado 1975/78 годов). Колёсная база «Ривьеры» была уменьшена до 115.9 дюймов (2,940 мм), а общая длина автомобиля составляла 218.2 дюйма (5,540 мм). Вес уменьшился на 660 фунтов (300 кг). 455й двигатель заменил 350й (5.7 л) V8 мощностью 155 л.с. Дополнительным двигателем был 403й (6.6 л) 185-сильный V8 от Oldsmobile. У калифорнийских моделей были 170-сильные моторы Oldsmobile 350.
Продажи в 1977 составили скромные 26,138 единиц, а в 1978 снова упали до 20,535, хотя эта модель была фактически временной заменой перед появлением машин на Е платформе в 1979.
В то время «Ривьеры» 1977 и 1978 считались редкими, так как их выпускали на протяжении всего двух модельных лет на уменьшенной В платформе, прежде чем в 1979 появились модели на Е платформе.
Заменить платформу пришлось, так как с 1976 «Бьюик» уже не использовали 455 V8 двигатель, а продолжение выпуска «Ривьер» 77/78 годов на старой Е платформе повлекло бы за собой «импортирование» больших двигателей с других дивизионов GM, например, 400х от Chevrolet и Pontiac, Oldsmobile 403 или Cadillac 425. «Импорт» моторов привёл бы к снижению продаж и производства автомобилей, так как каждый дивизион отдаёт предпочтение в первую очередь собственной линейке машин.
Buick Riviera: Пакет 75th Anniversary (75-летие)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Buick Riviera: Пакет 75th Anniversary (75-летие)

В 1978 было выпущено специальное издание «LXXV» в честь 75-й годовщины «Бьюик». Общее число произведённых моделей составило 2,889 единиц. Праздничная модель включала черную и серебряную цветовую гамму, серые кожаные сидения с чёрными элементами, отделку цвета матовый хром, настил с высоким ворсом и особые таблички «LXXV».
В 1979 появилась первая переднеприводная «Ривьера» с колёсной базой 114 дюймов (2,900 мм), которая делила дизайн и платформу с Cadillac Eldorado и Oldsmobile Toronado. «Олды» 403 и «Бьюик» 350 убрали с производства, но «Олд» 350 остался, как и новый двигатель с турбонаддувом Buick V6 объёмом 231 д3 (3.8 л), который выжимал 185 л.с. Эта Riviera стала машиной года по версии Motor Trend. Продажи выросли больше, чем вдвое. В 1979 они составили 52,181, а в 1980 – 48,621.
В 1981 появился T-Type и исчез 350 двигатель. Его заменил мотор, построенный для Oldsmobile, – 307 д3 (5.0 л) со 140 «лошадками». Стандартным двигателем теперь был бьюиковский 252-кубовый (4.1 л) V6 мощностью 125 л.с. и добавился опционный дизель Oldsmobile всего лишь на 105 л.с., который был доступен до 1985 года.
В 1982 появился также первый кабриолет Riviera, но немного машин было произведено из-за высокой стоимости – $23,944. Кабриолет «Ривьера» был доступен в двух цветах – белом и красном – с красным кожаным интерьером.
Кабриолет Riviera с турбонаддувом был выбран как пейскар на гонках Indianapolis 500 в 1983 году. У большинства кабриолетов были V8 двигатели, чья полезная мощность выросла до 150 л.с.
Оборот по продажам «Ривьер» 1980 года был большой, достигнувший 65,305 единиц в 1985 модельном году.
Седьмое поколение (1986–1993)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Buick Riviera 1986

Купе на Е платформе превратились в монококи, а следом за этим уменьшились в колёсной базе (108 дюймов – 2,700 мм). Такая же колёсная база была и у модели Buick Regal. V6 теперь был единственным двигателем мощностью в 142 л.с. и с 200 фунтами на фут крутящего момента. Модель 1986 года располагала турбогидравлической 440-Т4 АКПП с передаточным числом в 2.84:1. Это поколение выделялось продвинутым электронным инструментарием, включающим первый тачскрин для автомобиля, который представлял собой 9-дюймовый (230 мм) вмонтированный в приборную панель ЭЛТ дисплей. Стандартными были дисковые тормоза на все 4 колеса. Появился выбор из 3х типов подвески и улучшилась управляемость. В 1986 Riviera заняла 4е место в выборе машины года по версии Motor Trend.
Модели этого года была присуща и значительная экономия топлива, однако существенно увеличилась цена автомобиля: $19,831 за базовую модель и $21,577 за новый T-Type. Уменьшение габаритов машины повлияло не только на цены, но и на внешний вид модели – он стал менее привлекательным. Это сказалось на уровне продаж, которые упали до 22,138 в 1986, в 1987 составили всего 15,223, а в 1988 – мизерные 8,625 единиц. Рестайлинг 1989 помог увеличить продажи. Было добавлено 11 дюймов (280 мм) к общей длине автомобиля (колёсная база не изменилась). В тот год продали 21,189 машин, но к 1993 продажи снова существенно упали до 4,555 единиц. Последняя Riviera 1993 года выехала с завода Detroit/Hamtramck 10 декабря 1992. Продажи личных купе «люкс» падали с 1986 года, и было непонятно вызвано ли снижение отдельным неприятием публикой уменьшенных моделей от GM, или неизбежными изменениями во вкусах покупателей.

Восьмое поколение (1995–1999)

 

 

 

 

 

 

 

 

Buick Riviera 1996

Riviera 1994 года не было, но в 1995 вернулась большая модель с изменённым яйцеподобным стилем. Для этой модели была доступна опция 3800 V6 двигателя с наддувом мощностью в 225 л.с. и с 275 фунтами на фут крутящего момента. Также был доступен стандартный 3800 V6 двигатель без наддува мощностью в 205 л.с. «Ривьеры» теперь строили в Мичигане в городке Лейк Орион. Новые модели ездили на G платформе, как и 4-дверный Oldsmobile Aurora. В мае 1994 было выпущено 41,422 модели Riviera 1995.
В 1996 году двигатели с наддувом сделали «Ривьеру» мощнее с 240 л.с. и 280 фунтами на фут крутящего момента. В этом году выпустили 18,036 машин.
1997 увидел улучшенную подвеску, которая сделала автомобиль легче и повысила управляемость. Апгрейду подверглась и трансмиссия 4T65E-HD с большей гидродинамической передачей (258 мм), плюс усиленная коробка передач. В 1997 было выпущено 18,827 машин.
В 1998 мотор V6 с наддувом стал стандартным. Появилась опционная служба OnStar от GM и немного изменился интерьер. В этом году произвели 10,953 автомобиля.
Продажи купе постепенно падали по всей Северной Америке, и GM решили выдернуть пробку. 1999 стал последним и очень коротким модельным годом для «Ривьеры». В тот год произвели 1,956 машин. Последние 200 единиц были с особой серебрянной отделкой. Их назвали «Silver Arrow» (Серебрянная Стрела).
Модели 1995-1999 годов получили самые мощные V6 двигатели от Buick с момента выпуска Grand Nationals 1980 года. Мотор OHV V6 обладал впечатляющим крутящим моментом и ускорением и разгонял машину с 0 до 60 м/ч (97 км/ч) меньше чем за 7 секунд, а четверть мили проходил за 15.5 секунд. Эти цифры вместе с большими габаритами «Ривьеры» и скромным внешним видом позволяют охарактеризовать машину как слипер (sleeper) – вид автомобиля мощного, однако неприметного. В дополнение «Ривьеры» с наддувом были ещё и экономичными в плане горючего – 18/27 миль на галлон (город/шоссе).

Концепт Кары

 

 

 

 

 

 

 

 

Buick Riviera 2007

В 2007 году на автошоу в Шанхае «Бьюик» дебютировал с концепт каром купе, названным «Riviera», который базировался на платформе GM Epsilon II. Через год этот концепт показали на Международном Североамериканском автошоу.
Дизайн рабработали Pan Asia Technical Automotive Center (PATAC), которые вдохновились классическими «Бьюик-ами», древними китайскими артефактами и современной электроникой. Задняя подсветка автомобиля выполнена в зелёном цвете и кузов в Shell Blue (голубой), с дверцами «крылья чайки», с компоновкой кресел 2+2 и 21-дюймовыми коваными алюминиевыми дисками на 10 спиц. В настоящее время не было объявлений о возрождении серийного производства модели «Riviera».
Концепт Riviera был также показан на автошоу в Шанхае в 2013 году. Его снова разработал PATAC. Изменения коснулись в основном только внешнего вида автомобиля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Buick Riviera 2013

В популярной культуре


Мятно-зелёную «Ривьеру» 1971 года частенько показывали в сериале «Строго на юг», так как она была обожаемой машиной детектива Веккио.
«Ривьера» появилась на обложке альбома «Hit and Run» группы «Girlschool» в 1981.
Красная Buick Riviera 1971 года дважды появилась в клипе «Hemorrhage (In My Hands)» группы «Fuel».
«Ривьера» 1972 года появилась в фильме «Адреналин» с Джейсоном Стейтемом в главной роли.
Голубую Buick Riviera 1971 года можно увидеть в фильме «Ледяной Шторм».
А чёрная Riviera 1971 года украсила обложку альбома 2013 года «Bad Blood» группы «Bastille».

1963 Buick Riviera 401 cu/in Start Up, Exhaust, and In Depth Review

1991 Buick Riviera Start Up, Engine, and In Depth Tour

1972 Buick Riviera 455 / 7.5L — startup, V8 sound, overview

 

 

 

 

 

 

fuckfueleconomy.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *