8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Автомобильный пробник на микроконтроллере: iTester или умный автомобильный пробник

Содержание

Автомобильный пробник-индикатор — Микроконтроллеры и Технологии

Микроконтроллеры и Технологии каталог схем и прошивок

  • Вход на сайт
  • Создать аккаунт

Имя пользователя

Пароль

Запомнить меня

  • Забыли пароль?
  • Забыли логин?
  • Создать аккаунт
  • Создать аккаунт
  • Вход на сайт

Часы на ATtiny85 и светодиодной матрице с драйвером HT16K33

Источник питания на ATmega8

Просмотров: 23370

Измеритель Автомобиль

Для контроля за исправностью электрооборудования автомобиля в дорожных условиях вполне достаточно указателя напряжения в пределах 12. ..15 В с дискретностью 1 В. Выход напряжения за эти пределы будет означать либо разрядку аккумуляторной батареи (при Unm<11,5 В), либо неисправность стабилизатора напряжения (при Unm>15B).

Наиболее просто и надежно контролировать напряжение в бортовой сети шестиуровневым вольтметром, предложенным О. Клевцовым в его статье «Бортовой светодиодный вольтметр» в «Радио», 1998, № 2, с. 54. Я предлагаю читателям еще один вариант подобного прибора, использующего пороговые свойства цифровой микросхемы. В нем применена пятиуровневая светодиодная индикация напряжения (см. схему на рис. 1). Напряжение переключения элементов DD1.1, DD1.4, DD2.1, DD2.3 устанавливают подборкой резисторов R2—R6. Элемент DD1.4 переключается при Unm более 11,5 В, DD2.3 — более 13 В, DD2. 1— более 14 В, DD1.1 — более 15 В.

При напряжении в бортовой сети ниже 11,5 В включен светодиод HL2 желтого свечения, так как элемент DD1.4 высоким выходным уровнем переключит элемент DD1.3 в состояние низкого уровня. Остальные светодиоды будут выключены, поскольку на выходе остальных элементов — единичное напряжение, а транзистор VT2 закрыт.

Рисунок 1

Как только напряжение в бортовой сети превысит 11,5 В, элементы DD1.4 и DD1.3 переключатся, светодиод HL2 погаснет. Переключившийся элемент DD1.2 откроет транзистор VT2, который подаст напряжение на светодиоды HL3—HL5. Низкий уровень на выходе элемента DD2.4 включит светодиод HL5 зеленого свечения. При дальнейшем увеличении бортового напряжения будут поочередно включаться светодиоды HL4 и HL3, индицируя уровни напряжения 13 и 14В. И наконец, когда бортовое напряжение превысит 15 В, переключится в нулевое состояние элемент DD1.1 — включится «красный» светодиод HL1, указывая на аварийную ситуацию в системе электрооборудования. Одновременно с этим переключится элемент DD1.2 и закроется транзистор VT2.

Для налаживания индикатора его подключают к выходу источника постоянного тока с изменяемым в пределах 10. .. 16 В напряжением. Изменяя и контролируя его точным вольтметром, подбирают резисторы R3—R6 для обеспечения указанных порогов включения светодиодов HL1—HL5. Диод VD1 защищает прибор от ошибочного подключения его в неверной полярности.

Все детали устройства смонтированы на печатной плате из одностороннего фольгированного стеклотекстолита толщиной 1 мм. Смонтированную плату после налаживания укрепляют за передней панелью автомобиля таким образом, чтобы светодиоды выступали наружу через просверленные в панели отверстия. Можно оформить устройство и в виде карманного пробника, удобного при поиске неисправностей в системе электрооборудования автомобиля и контроля напряжения в различных точках. Для этого детали размещают без платы в подходящем по размерам трубчатом корпусе, распаивают тонкими изолированными проводниками и заливают парафином. Линзы светодиодов выводят наружу через просверленные в корпусе отверстия. На торце крепят трубчатую втулку, в которую на время измерений вставляют заостренный щуп (плюсовой вывод).

Минусовой вывод — отрезок гибкого проводника с зажимом «крокодил» на конце.

В индикаторе применены резисторы МЛТ-0,125. конденсатор С1 — К50-35, С2 — КМ-5. Транзисторы могут быть любыми маломощными; стабилитрон VD2—любой с напряжением стабилизации 7… 10 В.

Те. кто считает, что достаточно трех уровней индикации — менее 11,5 В, 11,5…15 В и более 15В,— могут упростить конструкцию индикатора. При этом становятся ненужными микросхема DD2, транзистор VT2 и светодиоды HL3—HL5. Вместо транзистора VT2 (точнее, его эмиттерного перехода) включают «зеленый» светодиод, который будет индицировать нормальный режим работы электрооборудования, а сопротивление резистора R8 уменьшают до 1 кОм. Цепь резисторов R3—R5 следует заменить одним, сопротивлением около 2 кОм.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

  • Назад
  • Вперед
  • Трансформатор тока
  • iphone
  • АЦП
  • TSOP31236
  • Сопротивление
  • Треугольник
  • LM385
  • Частотный преобразователь
  • ADXL312
  • ATmega8535
  • PIC18F452
  • Генератор
  • Зарядное устройство
  • Графический дисплей
  • PIC12F675
  • ЦАП
  • PCF8591
  • Регулятор
  • RGB
  • TLC5940

Самая крутая контролька автоэлектрика своими руками!

    Всем известно что контролька(пробник) это самый, или почти самый главный инструмент автоэлектрика, она позволяет по быстрому проверить напряжение в важных частях проводки, «пробежаться по предохранителям». Да, для этого есть мультиметр, но попробуйте проверить пятьдесят предохранителей в блоке предохранителей мультиметром, это долго и муторно.

   У меня есть несколько мультиметров, токовые клещи, осциллограф, сканеры-шманеры всякие и это всё используется каждый день, но контролька очень нужна при проведении первичной диагностики, проверки предохранителей. За более чем десять лет работы автоэлектриком я делал много контролек, это были варианты с резистором, светодиодом и шилом из тяги от китайских замков. Минус такой контрольки в том что невозможно определить какое напряжение мы измеряем, светодиод одинаково весело светится и от 12 вольт, и от 8, из-за этого можно зайти в тупик при поиске неисправности не увидев очевидную просадку напряжения. Я это проходил, как результат, поиск простой неисправности растянулся на несколько часов, после этого светодиодные контрольки ушли из моей работы.

  Также были варианты в вилке прикуривателя с батарейкой и двумя светодиодами, показывающие и плюс и минус имеющие теже недостатки.

  Вобщем в какой-то момент я решил что мне нужна хорошая «взрослая» контролька, с цифровым выводом информации, небольшим размером, с приличным дизайном, с возможностью зарядки от усб. Дисплей был выбран OLED 128*32, он имеет подходящие габариты и не требует подсветки. В качестве источника питания подошёл аккумулятор Robiton LP401225 ёмкостью 90мА. Управлять этим всем будет микроконтроллер Atmega328p. Также было решено запилить режим осциллографа. Корпус был смоделирован в программе Компас 3D и изготовлен на 3D принтере. 

Для тех кто решит повторить контрольку — список цен на необходимые детальки. Цены на микроконтроллеры растут быстрее чем биткоин, вот ссылка с подборкой актуальных сегодняшних цен на все детали. Цены берутся из трёх крупных интернет магазинов и обновляются автоматически каждый день.

В итоге получилось вот что 

Эту контрольку я использую уже около года, также несколько моих друзей пользуются такими. Получилось на мой взгляд круто. Не сказать что это было просто, но результат стоит того. Далее (по мере свободного времени обновляю статью) я вам расскажу как я делал такую контрольку и научу как сделать такою же. При наличии желания и свободного времени вы сможете собрать точно такую же.

NOTE: проект не коммерческий, поэтому вопросы как и где купить не задавайте.

Сборка контрольки своими руками

 Вот примеры использования этой крутой контрольки

После того как я определился с компонентами для сборки контрольки нужно было всё это скомпоновать для того чтобы определиться с размерами будущей печатной платы и корпуса. Для моделирования использовал Компас 3D версии 16 Home лицензионный. Вот что получилось.

Корпус тоже создаём в Компасе.

Вот такая сборочка получилась

Далее сохраняем смоделированный корпус в формате STL и открываем в программе CURA.

В этой программе настраиваем нужные параметры для печати на 3д принтере, сохраняем файл и запускаем печать.

Вот такой корпус получился

Впринципе можно его обработать, покрыть лаком и использовать, но напечатанный на принтере корпус недостаточно прочен, поэтому я изготовил из силикона формы для заливки пластика.

Дальше была разработана в sprint layout плата и изготовлена с помощью лута. К сожалению фотографий той платы не сохранилось. После отладки я заказал платы а промышленом качестве. Сборка контрольки своими руками.

После этого была написана программа для атмеги.

                 to be continue…

Какой-то ШИМ, уже даже не помню что это и на каком автомобиле)

Проверка мотора дворников на гранте, сигнал концевика редуктора, очень удобно.

Проверка блока управления вентиляторами на Митсубиси, шим сигнал управления.

Проверка кислородного датчика на Митсубиси паджеро

Обзор второй версии контрольки.

интернет магазин автоэлектрика 

контролька автоэлектрика, пробник автоэлектрика, миниатюрный осциллограф, осциллографический пробник, контролька на микроконтроллере авр, корпус своими руками на 3д принтере, моделирование корпуса электроники в компас 3д

Микроконтроллер в автомобильной промышленности

 

Что такое микроконтроллер (MCU)?

Микроконтроллер — это микрокомпьютер, который, помимо своего процессора, объединяет различные другие важные компоненты и периферийные элементы на одном кристалле, т. е. однокристальную систему, но не путать с системой на кристалле. Как правило, они выбираются с учетом соответствующих специальных применений и в идеале должны выполнять свои задачи с минимальным количеством внешних компонентов и могут производиться в больших количествах. Они часто выполняют контрольные и коммуникационные задачи всех видов.

 

 

 

Где микроконтроллеры используются в автомобильной промышленности?

Микроконтроллеры стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, независимо от того, холодильники, пылесосы, телевизоры, блоки питания или любой другой предмет быта, содержащий хоть немного электроники, микроконтроллеры обычно встречаются. Вы стали незаменимы и в автомобильном секторе. Поскольку микроконтроллеры в первую очередь берут на себя задачи управления и связи, существует большое количество приложений в автомобилях, которые возможны с микроконтроллерами и могут быть реализованы просто и экономично. Сегодня в современных автомобилях небольшие 8- или 16-битные микроконтроллеры (MCU) используются во многих приложениях — от датчиков положения до управления стеклоочистителями. Поскольку разнообразие приложений для микроконтроллеров очень велико, семейства микроконтроллеров производятся специально для автомобильного сектора.

Текущие и будущие требования к микроконтроллерам в автомобильной промышленности 9 0005

Вероятно, самым существенным требованием к семейству автомобильных микроконтроллеров является техническая безопасность, которую необходимо привнести с собой. отличается от потребительского устройства или коммуникационных приложений. Кроме того, встроенная флэш-память и оперативная память с их механизмами безопасности обеспечивают надежность на протяжении всего жизненного цикла. Устройства управления доменом и зоной интегрируют логические программные функции, ранее реализованные в распределенных системах. Таким образом, сложность разработки смещается с сети транспортных средств с множеством отдельных устройств управления на аппаратно-программную архитектуру центральных устройств управления доменом/зоной. Помимо масштабируемой вычислительной мощности до 15 kDMIPS, для этого требуется гибкость для интеграции функций различных ASIL (Automotive Safety Integrity Level) согласно ISO26262. Доступность системы становится настоящей технической проблемой. Gigabit Ethernet позволит обмениваться большими объемами данных между компьютерами домена. Классические сетевые технологии, такие как CAN, Flexray и LIN, будут по-прежнему использоваться для связи с датчиками и исполнительными механизмами. Криптобезопасность также будет играть центральную роль. Безопасные обновления программного обеспечения при последующей эксплуатации автомобиля, обнаружение манипуляций в сети и защита личных данных требуют высокоэффективных функций безопасности во всех классах ЭБУ.

 

Микроконтроллер Infineon Tricore

Одним из наиболее широко используемых семейств автомобильных микроконтроллеров является семейство устройств TriCore. В среднем каждую секунду приходится как минимум один микроконтроллер семейства TriCore. Микроконтроллеры на основе TriCore работают в центральных блоках управления двигателями внутреннего сгорания и трансмиссиями, где они контролируют впрыск, зажигание и рециркуляцию отработавших газов. Они также все чаще используются в гибридных и электрических транспортных средствах. Другими областями применения являются электрические системы рулевого управления, торможения и помощи водителю, а также управление шасси.

Решение для прототипирования и мелкосерийного производства микроконтроллеров TriCore

Программа PEmicro CYCLONE Flash rs являются мощными инструментами для внутрисхемного программирования, отладки и тестирования микроконтроллеров (MCU) как в автономном режиме или управляется с ПК. Программаторы PE Micro надежны, просты в настройке и чрезвычайно просты в использовании.

 

 

 

Программаторы Cyclone LC Universal и Cyclone FX Universal от PEmicro обеспечивают поддержку устройств AUDO™ TC1xx и AURIX™ TC2xx и TC3xx TriCore от Infineon, которые идеально подходят для оптимизированных приложений управления двигателем и задач обработки сигналов. Это делает их предпочтительным выбором для многих автомобильных и промышленных применений. Устройства TriCore программируются через порт A программатора Cyclone LC Universal или Cyclone FX Universal.

 

 


3 idea Схема тестера полярности и автомобильного электрического датчика

Вот 3 схемы тестера полярности постоянного тока. Зачем их использовать? Представьте, что вы ремонтируете автомобиль, автомобиль или мотоцикл. А электросистема в машине – это какая вам головная боль.

Проверка подключения точки положительного или отрицательного напряжения. Даже короткие, открытые и свободные. С помощью обычного мультиметра. Может быть сложно или не удобно.

Использование этих схем — простая, быстрая и дешевая схема. Из-за нескольких частей.

В этом посте я покажу вам 3 схемы. Ниже

Простой тестер полярности

Простой тестер полярности с использованием 555

555 Цепь тестера полярности и электрооборудования автомобиля

Как это работает

Случай 1: обрыв цепи

Случай 2: положительное соединение

Случай 3: отрицательное соединение

Случай 4: слабое плюсовое соединение

Случай 5: слабое минусовое соединение

Случай 6. Половинное напряжение батареи, точка

Детали, которые вам понадобятся

Похожие сообщения

ПОЛУЧИТЬ ОБНОВЛЕНИЕ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ

Простой тестер полярности

Мы начнем с самой простой схемы. Посмотрите:
Это просто, но интересно. Только с 7 компонентами.

Работа схемы тестера полярности

Позвольте мне объяснить вам, как она работает. Шаг за шагом:

Посмотрите на блок-схему ниже. Это поможет вам меньше читать. Но понять больше.

Подсоедините щупы A и B к обеим клеммам 12-вольтовой батареи.

Есть 2 случая:

Image Сначала загорается LED1, но LED2 гаснет. Почему?
Потому что датчик А подключается к плюсу, а датчик В подключается к минусу.

Так как положительный ток течет через D1, LED1, R1 и D3 к аккумулятору.

Image Во-вторых, LED1 гаснет, но LED2 горит.

Напротив, зонд подключается к отрицательному напряжению. Зонд B подключается к положительному напряжению. Поскольку положительный ток течет через D4, LED2, R1 и D2 к аккумулятору.

Эта схема очень проста. Но некоторые хотят больше возможностей.

Мне нравится совершенствоваться.

Простой тестер полярности с использованием 555

Мы много раз использовали микросхему таймера 555. Вам может быть скучно слышать Его преимущества. Ладно, ты это знаешь.

Используем.

Смотри: в простой схеме.

Вот пошаговый процесс.

В нем меньше деталей, чем в предыдущей версии транзистора.

Из-за множества компонентов внутри 555.

Широкий диапазон напряжения питания от 5В до 15В. Это означает, что можно легко проверить 6 В и 12 В.

Как использовать эту схему аналогично вышеописанному. Вы просто подключаете оба щупа к батарее, а затем проверяете любую точку в цепи.

При щупе на контакте 6 на контакте 2 появляется положительное напряжение. IC555 дает отрицательное напряжение. Заставляет LED1-Red светиться. Но LED2-Зеленый гаснет.

Напротив, на датчик подается отрицательное напряжение. IC555 дает положительный результат. Это приводит к тому, что светодиод LED1 гаснет. И загорается зеленый светодиод 2.

R1, R2 ограничивают безопасный ток для LED1 и LED2

D1 защищает от неправильной полярности источника питания.

Что еще более важно. Давайте улучшать.

555 Цепь тестера полярности и автомобильной электроники

Проверка полярности не только в автомобиле. Сделаем схему тестера автомобильных щупов.

Иногда нужно проверить пункт ошибки:

  • Как найти обрыв цепи в автомобиле.
  • Найдите незакрепленные соединения в земле всех клемм.
  • Короткое замыкание на положительном аккумуляторе?
  • Или короткое замыкание с отрицательным аккумулятором?
  • Подключен ли он к положительному напряжению через какой-либо резистор?
  • Или соединить с отрицательным напряжением через любой резистор?
  • Эта точка подключения имеет постоянное напряжение половины 12-вольтовой батареи

Вы, наверное, задаетесь вопросом, может ли эта схема решить эти проблемы?

Да, это возможно. Эта схема может заставить вас улыбнуться.

Звучит неплохо, не правда ли?

Как это работает

Мы просто модифицируем и добавим дополнительные компоненты второй схемы выше.

Позвольте мне объяснить шаг процесса:

Принцип этой схемы заключается в создании частоты для управления светодиодным дисплеем при различных состояниях датчика.

Например, мы прикасаемся щупом к:
Положительное или отрицательное напряжение, или никакое соединение. Оба светодиода будут отображаться по-разному.

Затем давайте посмотрим на работу каждого компонента.

Сначала подключите диод D1 к плюсу. Чтобы защитить неправильную полярность для IC1.

IC1-555 представляет собой схему генератора частоты. Мы назвали нестабильный мультивибратор. Эта частота представляет собой прямоугольную форму волны около 4 Гц. И мы устанавливаем это со значением R1, R2 и C1.

Наконец, выходная частота выходит из контакта 3 микросхемы IC1. К основанию Q1 и Q2. С R3 и R4 для ограничения выходного тока IC1.

Кроме того, как R5, так и R6 будут ограничивать ток базы Q1 и Q2 по порядку.

Мы устанавливаем транзисторы Q1 и Q2 как режим переключения. И, Использование R7 является токоограничивающим резистором через транзистор и светодиоды.

И LED1, и LED2 будут отображать состояние датчика.

Объяснить работу в 6 случаях?

Случай 1: Обрыв цепи


Если к вашему зонду ничего не подключено. Или это состояние разомкнутой цепи.

Светодиоды LED1 (красный) и LED2 (зеленый) мигают попеременно.

Поскольку и Q1, и Q2 получают импульсный сигнал постоянного тока частотой 4 Гц от IC1. Когда он «высокий». Сделайте остановки Q1. но Q2 работает. Напротив, если он «низкий». Заставьте Q1 работать, но Q2 останавливаться. Работают попеременно.

Случай 2: положительное соединение

Если эта точка становится положительной. LED1 загорится, а LED2 погаснет.
Поскольку Q1 перестал работать. Но транзистор Q2-NPN работает.

Случай 3: Отрицательное соединение

Если эта точка становится отрицательной. LED1 гаснет. Но LED2 светится.
Поскольку на транзистор Q1PNP подается отрицательное напряжение. Итак, Q2 перестанет работать.

Случай 4: слабое положительное соединение

Если эта точка соединяется с положительным сквозным сопротивлением от 15 до 400 Ом. Это означает, что точка соединения не герметична. Заставляет LED1 мигать. Но LED2 гаснет. Потому что он получает положительное напряжение не стабильно (слабая точка).

Случай 5: Ненадежное отрицательное соединение

Напротив, эта точка подключается к отрицательному сквозному сопротивлению от 6 до 800 Ом. Это означает, что неплотное соединение с негативом.

Заставляет LED2 мигать, но LED1 гаснет. Потому что он получает отрицательное напряжение, не стабильное с незакрепленной точкой.

Случай 6. Точка напряжения половинной батареи

Если в этой точке есть напряжение, равное половине напряжения батареи (около 6 В).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *