BMW седьмой серии в кузове E38 — замечательные автомобили, к тому же и весьма доступные по цене. Но первый же недостаток — большинство моторов попадает в самую дорогую категорию транспортного налога (150р/л.с).
Автомобили этой модели сильно отличаются характером — от скромного 728i до резвого и «острого» 740i Sport и утонченной 750iL. За все время выпуска машины произошло немало изменений в конструкции и в оформлении салона. Основные двигатели: рядная «шестерка», V8 и V12, выпускались во множестве вариантов.
У Е38 есть три отчетливых поколения, самое раннее появилось в 1994 году, с моторами V8 от предыдущей «семерки» Е32 (М60). На то время это были достаточно современные двигатели, они появились в 1992 году. Использовался тот же блок управления двигателем (DME 3.3), и автоматическая 5-ступенчатая КПП от Е32. Немного позже появился и V12, когда старый мотор M70 модернизировали, увеличив рабочий объем, и переименовали в M73.
Следующая модернизация произошла в 1998 году, опять усовершенствовали все моторы (кроме М73, который претерпел минимальные изменения). Мотор 728-й (М52) теперь был оснащен двойной системой Vanos, и его перестали оснащать никасиловым покрытием. Двигатели V8 также стали оснащаться системой регулировки фаз газораспределения Vanos (она «доворачивала» распредвал, отвечающий за открытие впускных клапанов ), что позволило сделать более ровной «полку» крутящего момента и увеличить его в пике на 20 ньютон-метров. Мощность оставили прежней (286 сил), чтобы не создавать конкуренцию 750-й.
Модернизация коснулась не только двигателей, список опций также сильно менялся от года к году.
Полный список опций BMW огромен, и автомобиль в полной комплектации может стоить вдвое дороже «пустого» с тем же мотором. Помимо стандартных опций, таких как спутниковая навигация и ТВ-тюнер, клиент мог заказать что-то из списка Individual. Так что на вторичном рынке может попасться экземпляр с редким цветом кузова Individual, но со стандартной отделкой салона, и наоборот.Двигатели и динамические характеристики.
Рядная шестерка M52 на модели 728i.
На фотографии вверху изображен мотор M52TUB28 с системой double-Vanos на модели 728i Sport 2001 года.Самый маленький агрегат устанавливался на 728i. Ранняя его версия M52B28 имела никасиловое покрытие, и оснащалась системой смещения фаз газораспределения только для впускных клапанов. Мотор сильно отличался от предшественника, М30. Блок — алюминниевый, два распредвала в головке блока, 24 клапана, последовательный впрыск и шесть катушек зажигания. Мощность равнялась 186 л.с.
Двигатели 96-98 годов практически неубиваемые, но страдают от проблем с Vanos-ом, что вызывает неровный холостой ход. В сентябре 1998 года был представлен M52TUB28, он собирался уже без использования никасила, а система Vanos стала двойной. Доработки позволили снизить расход топлива и сделать мотор более эластичным, поэтому поздние модели 728 немного приятнее для водителя.
Модель 728i нельзя назвать быстрой, но и медлительной тоже. Стартует машина достаточно резво, но быстро «выдыхается» (в сравнении с остальными E38), не стоит забывать, что в 90-х годах большинство автомобилей были намного слабее и медленнее. На шоссе 728i до сих пор может приятно удивить динамикой на больших скоростях. Так как мотор самый маленький у E38- он еще и самый легкий, поэтому 728i рулится очень прилично (и это с весом под 2 тонны!), и по управляемости может соперничать с современными «полуспортивными» авто, не говоря уже про автомобили 90-х. Версия Sport отличается измененными передаточными числами в КПП и в главной паре, поэтому она немного шустрее разгоняется.
В целом 728i — отличный «пожиратель автострад», который еще и радует расходом топлива (7-8 литров по трассе).
Двигатели V8 (M60 и M62), устанавливались на 730i, 735i, 740i.
На фото двигатель M62TUB44 с электронной дроссельной заслонкой и Double-Vanos.Все двигатели V8 были передовыми для своего времени: 4 распредвала в головках блока, 32 клапана, последовательный впрыск, 8 катушек в системе зажигания. Первые Е38 V8 получили моторы от Е32 (М60), в частности 730i и 740i — 3.0 и 4.0л рабочего объема соответственно.
Эти агрегаты имели никасиловое покрытие, и с появлением моторов M62 цены автомобили со старыми двигателями заметно упали. Но сейчас проблема с Никасилом уже неактуальна, и по надежности М60 ничем не уступают М62.
В 1996 году М60 заменили на М62, объем увеличился до 3.5 и 4.4 л. для 735i и 740i соответственно. У этих двигателей уже использовалось новое покрытие стенок цилиндров — Алюсил, что должно было повысить их износостойкость. Моторы получили индексы M62B35 и M62B44, развивая мощность 235 и 286 л.с. Стоит отметить, что на низких оборотах моторы вяловаты, развивая полную мощь только ближе к красной зоне тахометра.
В сентябре 1998 года были представлены M62TUB35 и M62TUB44. Они отличались только доработанной системой Vanos, которая затрагивала теперь и выпускные распредвалы. Результат — более ровный «подхват» с малых оборотов, прежняя мощность и дополнительные 20 н/м крутящего момента у мотора 4.4л. Обороты холостого хода стали чуть ровнее, расход топлива немного снизился. Обновление моторов совпало с «фейслифтом» Е38 и с повышением цен.
Модель 730i (1994-1996) по динамике практически не отличается от 728i, но расходует больше топлива (на 0.5-1 л по трассе). Версия 735i быстрее обоих, но незначительно. Со светофора динамика неплохая, но дорестайлинговые версии (без двойного Vanos) хорошо едут только после 4000 об/мин и в спорт-режиме автоматической коробки передач.
740i уже находится в другой лиге, мотор M60B40 на ранних версиях (1994-1996) хоть и нужно «раскрутить» для полной отдачи, но все же 4 литра объема делают свое дело, и машина «пуляет». С двигателем M62TUB44 (автомобили после «фейслифта» сентября 1998 года), уже напоминают ракету своей динамикой. Но на них очень опасно отключать систему стабилизации (DSC) на мокрых или скользких покрытиях, так как задняя ось может стремительно уехать «не туда». На трассе расход топлива же почти не отличается от 735i, можно уложиться в 8-9 литров. С появлением системы double-vanos, также стали устанавливать «умный» термостат, который позволяет держать температуру двигателя выше при равномерной поездке по трассе. Хоть и 740-я тоже может ехать очень плавно и размеренно, если вам нужен автомобиль для неспешных прогулок — больше подойдет 728i.
Двигатель V12 (M73) на модели 750i.
на фото — 750i 1998 года с мотором M73B54.Двигатели М73 невероятно надежны, и в основном благодаря простоте конструкции. У всех шести-восьмицилиндровых моторов Е38 по два распредвала на головку блока и по 4 клапана на цилиндр. Здесь же — всего по два клапана и по одному распредвалу. Двигатель выпускался в двух вариантах — M73B54 и M73TUB54, оба выдавали 326 л.с. и 490 н.м. Разница между ними — в блоке управления, отличий в механической части почти нет.
Обе версии унаследовали от М70 систему зажигания с двумя катушками и распределителями, и это можно назвать слабой стороной мотора.M73 очень мощный и тяговитый, поэтому характер моделей 740i и 750i сильно отличается. «Поздние» 740i с Vanos-ом — динамичные, шустрые машины, на которых приятно лишний раз нажать «тапку в пол» и послушать мотор, а 750i — ничуть не медленней, и в то же время намного спокойнее, «утонченнее», мотор звуком и тягой напоминает тепловозный. Основной же минус V12 — чудовищный расход топлива, он немного меньше на TUB — двигателе, но все равно крайне высокий. На бумаге динамика 750i и поздних 740i почти идентична, но в разгоне 750-й нет никакой драмы. Но своеобразное удовольствие от тяги атмосферного мотора с объемом 5.4литра — не заменить ничем! И обладать автомобилем с двенадцатью цилиндрами под капотом весьма почетно.
Отличия моделей до и после фейслифта.
Экстерьер.
Обновленные машины стали выпускаться с сентября 1998 года, однако дата первой регистрации может быть намного позже.
Изначально задние фонари были пластиковыми, и страдали от разгерметизации (иногда в них скапливалась вода, чтобы ее убрать приходилось сверлить отверстия). В 1999 модельном году их заменили на стеклянные, поворотники были по-прежнему оранжевыми. С 2000 года их вновь обновили, стекло поворотника стало прозрачным.
Дорейстайлинговая 735i 1998г. Модель 740i 1999 года Машина 2000-года.Передние фары также сильно изменились. Сама конструкция стала стеклянной (вместо пластика), и уменьшилась по высоте, поэтому передние крылья тоже стали другими. Появился новый дизайн — нижняя часть получила «округлости», в то время как у старой нижняя грань была прямой. Внутренняя конструкция фар практически не изменилась.
735i 1998 года, дорейстайлинг Обновленная 740i 1999г. Поздняя 740i 2000г.Если замена задних фонарей на рестайлинговые очень проста (они крепятся на четырех болтах), то с передними фарами придется повозиться. Размер поворотников заметно отличается, и если просто установить новую фару, то будет заметный зазор. Чтобы его убрать нужно или доработать/ заменить передние крылья (не самое дешевое удовольствие), или оставить старые блоки поворотников, «замаскировав» их краской по краям под новые.(Подобными мероприятиями занимались в Европе 🙂 ) В любом случае, затея сомнительная, проще найти рестайлинговый автомобиль.
Механическая часть и электронные системы.
В процессе обновления Е38 в 1998 году модернизировали электронные компоненты. Сильно изменилась система ABS, DSC (система стабилизации) и ASC (антипробуксовочная). Изначально все они были отдельными компонентами. В модели 740i после 1998 года их поместили в один электронный блок, находящийся у блока ABS. Система круиз-контроля, клапан холостого хода и компоненты системы ASC были объединены в одну систему EML (система электронного управления дросселем), а в 750i это произошло еще в 1988 году на модели Е32. Механические изменения в двигателе (усовершенствование Vanos-а) описаны выше.
Оснащение салона.
Кресла. На автомобили устанавливали три вида кресел и множество дополнительных опций — вентиляция, подогрев и даже массажер.
Стандартные сиденья Комфортные сиденья Спортивные сиденьяСтандартные сиденья — очень комфортны, но им немного не хватает боковой поддержки. Диапазон настроек очень широк. В качестве дополнительной опции, могут оснащаться подогревом.
Комфортные сиденья — отличаются дополнительной регулируемой поясничной поддержкой, также спинка кресла может сгибаться в верхней части.
Спортивные (анатомические) сиденья — обладают тем же набором регулировок, что и комфортные, но также имеют настраиваемую поддержу бедер — часть подушки сиденья может выдвигаться вперед. Сиденья устанавливались на все модели версии Sport.
Обогрев сидений — устанавливался как доп. опция на все типы. Система обогрева состоит из двух емкостей со специальной жидкостью, которая постоянно циркулировала. При этом поверхность сиденья слегка менялась, что могло смутить неподготовленного водителя.
Вентиляция сидений — встречалась довольно редко, помогает в жаркую погоду.
Центральная консоль, аудиостистема, бортовой компьютер.
Три основные версии центральной консоли:
Вариант с ЖК-экраном Монитор 4:3 Монитор 16:9Мультимедиа система могла совмещать в себе множество функций: навигацию, ТВ-тюнер, телефон и бортовой компьютер, без монитора все эти функции (кроме телефона) были недоступны. И если установить систему с 4:3 вместо базовой более-менее возможно, то с 16:9 ситуация намного сложнее.
В случае же замены монитора 4:3 на большой, возни потребуется меньше. Но при этом придется менять видеомодуль (расположен в багажнике) для использования всех возможностей мультимедиа системы.
Версии навигационной системы.
На Е38 устанавливали три версии навигации: MKI, MKII и MK3. Если вам попадется автомобиль с МК4 — значит владелец установил эту систему сам, что не является сложной задачей. А работает МК4 намного быстрее (но стоит отметить что все системы на сегодняший день безнадежно устарели).
MK1 устанавливалась на ранние модели, система «говорила» мужским голосом, и для своего времени была передовой и сложной. Состояла из головного устройства, блока GPS, магнитного датчика направления и антенны. Работала очень медленно, и часто «теряла ориентацию».
MK2 стала немного быстрее, магнитный датчик был заменен на гиросенсор, встроенный в головное устройство. Блок GPS и антенна все еще были отдельными. Система Мк2 появилась в 1998 году, и поначалу часто глючила, «подвешивая» всю мультимедиа систему, так что никакие функции монитора не работали.
MK3 появилась в 2000-м году и снова стала быстрее. GPS модуль в ней встроен в головное устройство, внешней осталась лишь антенна. В этой версии система уже не «зависала». Карты можно было обновлять. При использовании большого монитора 16:9, появился новый режим разделения экрана (split-screen), при котором одновременно отображались карта и указатели направления.
MK4 система оснащалась DVD диском, работала на порядок быстрее предшественников. На диске уже помещалась вся карта европы, а не отдельных стран, как на предыдущих версиях. Еще появилась функция обзора с перспективой (вид «сверху-сзади» автомобиля, а не просто сверху).
Отличия версий Sport, Individual и Highline.
Версия Sport крайне редкая, но несмотря на это, каждое второе объявление о продаже Е38 (в Европе) содержит именно это слово. Главные отличия не увидеть глазом — это другие передаточные числа в КПП и главной паре (код опции S204A). Разница на бумаге — 0.1с в разгоне до сотни, но по ощущениям машина едет намного быстрее обычной.
А вот руль и колеса со значком М очень часто попадаются на обычных автомобилях, что ни разу не превращает их в Sport. Вот список опций, которые всегда устанавливались на эти спецверсии:
• Колеса М-стиля с параллельными спицами (37-й дизайн)
• Оформление кузова Shadow line
• Спортивное рулевое колесо со значком М
• Система S-EDC в подвеске, или заниженная спорт-версия подвески (без регулировки жесткости)
• Спортивные сиденья
Очевидно, другую главную пару в заднем дифференциале увидеть невозможно, поможет лишь расшифровка VIN-кода и список опций конкретного автомобиля.
Версии Individual/Highline.
У седьмой серии в кузове Е32 версия Highline была суперэксклюзивом с потрясающей отделкой салона (с использованием натурального дерева), с откидными столиками, дополнительным освещением для заднего ряда, и даже с холодильником между задними сиденьями. У Е38 не было отдельной версии Highline, но в списке доступных опций можно было выбрать почти все имевшееся у Е32.
А что же такое версия Individual? Это автомобиль, в котором есть опции, отсутствующие в стандартном списке. Отличить эту версию можно в первую очередь по табличке с VIN-кодом на передней «чашке» под капотом. Обязательно будет присутствовать надпись Individual.
Какие могут быть опции из списка Individual? Это может быть нестандартный цвет кузова, материал отделки салона (кожа Nappa), накладки на пороги с надписью Individual, и многое другое. Все это делает автомобиль более редким, и, соответственно, повышает его стоимость.
Список стандартного доп. оборудования.
Самое интересное — система S-EDC. Со стандартной мягкой подвеской автомобиль может многим показаться слишком «валким», а на жесткой подвеске от Альпины на плохом покрытии ехать очень неприятно. Подвеска с S-EDC автоматически подстраивает жесткость амортизаторов в реальном времени под конкретную дорожную ситуацию. Или можно вручную включить спорт-режим, что машина будет управляться не хуже Альпины. Система очень сложная, так что найти автомобиль с исправной EDC — настоящая удача. Система включает в себя множество электронных компонентов, датчиков ускорения, датчиков положения руля, и.т.д. В амортизаторах есть по три гидравлических клапана, всей системой управляет отдельный электронный блок. При наличии этой системы на центральной консоли будет кнопка S-EDC. Система устанавливалась на все версии Sport.
Еще одна полезная опция — PDC (Park Distance Control) — парктроник. Для здоровенного автомобиля вещь незаменимая. В системе по четыре сенсора в переднем и заднем бамперах. датчики часто выходят из строя, но стоят не очень дорого.
Гидравлический привод крышки багажника — тоже приятная опция, которую очень сложно доустановить на «пустой» автомобиль.
А вот система контроля давления в шинах (RDS) не столь желанна — но не путайте ее с системой «Tyre failure system», которая сигнализирует о спущенном колесе, получая информацию от датчиков ABS. RDS намного сложнее, она применялась на автомобилях с шинами RunFlat, включала в себя датчики давления в самих колесах, температурные датчики, трансмиттеры, антенны в колесных арках. и.т.д. В колесных датчиках использовался свой элемент питания, который с годами приходил в негодность, при этом приходилось менять датчик целиком.
При неисправности, система постоянно выдавала ошибку «Проверьте давление в шинах», при нормальном давлении. Так что ее можно считать бесполезной и вредной.
Также на автомобиль устанавливались: руль с электрорегулировкой и функцией памяти, боковые зеркала с автозатемнением, голосовое управление, bluetooth, датчик дождя, и многое другое. даже по современным меркам, автомобиль двадцатилетней давности укомплектован очень хорошо.
— BMW 7 серии E38: Замена подушки сидения
— Ремонт потолка на BMW E38 740iL
— Полировка хромированных и полированных деталей
Фотографии работ с BMW E38 и другими янгтаймерами BMW можно посмотреть в нашей галерее Mobile tradition
В настоящий момент автомобили BMW в кузовке Е38 представляют собой «почти янгтаймеры», с красивым дизайном кузова (особенно в сравнении с последующими «семерками»), весьма приятной ценой, относительно доступными запасными частями, и они достаточно современные, чтобы передвигаться на них с комфортом каждый день. Так что автомобили (вернее, немногочисленные «живые» экземпляры) достаточно скоро перейдут в категорию коллекционных.
Производство третьей 7-й серии Е38
Производственная история: Период производства 1993-2001 Всего выпущено 327 599
Модификации | 728i | 730i | 735i | 740i | 750i | 725tds | 730d | 740d | Всего за год | Машинокомплекты |
1993 | 22 | 25 | 3 | 50 | ||||||
1994 | 10 895 | 18 829 | 1 351 | 31 075 | 24 | |||||
1995 | 3 836 | 10 823 | 70 | 26 745 | 7 652 | 18 | 49 144 | 888 | ||
1996 | 8 920 | 346 | 6 531 | 26 070 | 3 453 | 4 837 | 50 157 | 264 | ||
1997 | 9 044 | 6 526 | 26 505 | 3 901 | 2 920 | 48 896 | 180 | |||
1998 | 9 201 | 5 440 | 25 174 | 3 703 | 1 190 | 1 833 | 22 | 46 563 | ||
1999 | 5 328 | 4 361 | 22 250 | 2 462 | 82 | 4 010 | 1 525 | 40 018 | ||
2000 | 5 516 | 3 598 | 22 097 | 2 048 | 6 | 4 238 | 1 477 | 38 980 | ||
2001 | 3 918 | 1 679 | 12 438 | 644 | 2 255 | 426 | 21 360 | |||
Всего | 45 763 | 22 086 | 28 205 | 180 133 | 25 217 | 9 053 | 12 336 | 3 450 | 1 356 | |
Общий итог: | 326 243 | |||||||||
Общий итог, включая машинокомплекты: | 327 599 |
Галерея BMW L7 (760i) Karl Lagerfeld Edition
Рентген схема систем безопасности BMW E38
Компоновочная схема BMW E38 Последняя сошедшая семерка в кузове Е38 с конвейера. Это BMW 740i. Мюнхен 09:06 27 июля 2001 г. На заднем плане стоит первая собранная E65 BMW L7 без перегородки BMW L7 с перегородкойBMW E38 Convertible (Cabrio)
Фотография BMW 7 серии в кузове Е38 с открытым верхом, первый раз мне попалась где-то в 2002 году. Американская компания NCE специализирующая на доработке автомобилей, превращая все, что не может по логике вещей быть кабриолетом в машины с откидным верхом. Разыскивая определенную фотографию на компьютере, решил спустя полтора десятка лет вбить в поиск google BMW E38 NCE и по прежнему фото всего нескольких машин и все мелкого ужасного качества. То есть заказов на E38 видимо было не много и фотографии скорее сделаны на мыльницы еще и от сканированы в компьютер.
Интерьер BMW E38 Кабриолет
Все известные модели сделаны на базе 740iL
BMW 750iAL с аукциона за 1 500 000 $
Технические характеристики Bmw 7 серия 1998, 1999, 2000, 2001: мощность, расход топлива на 100 км, вес (масса), дорожный просвет (клиренс), радиус разворота, тип трансмиссии и тормозов, размеров кузова и шин
Все фото Bmw 7 Серия e38 1998 — 2001
Модификации | Объём двигателя, см3 | Мощность, кВт (л. с.)/об | Цилиндры | Крутящий момент, Нм/(об/мин) | Тип топливной системы | Тип топлива |
---|---|---|---|---|---|---|
725tds | 2498 | 105(143)/4600 | Рядное расположение — L6 | 280/3800 | Непрямой впрыск | Дизель |
730d | 2926 | 135(184)/4000 | Рядное расположение — L6 | 410/2000 | Common Rail | Дизель |
740d | 3901 | 175(238)/4000 | V-образный: V8 | 560/1750 | Common Rail | Дизель |
728i | 2793 | 142(193)/5500 | Рядное расположение — L6 | 280/3500 | Многоточечный впрыск | Бензин |
735i | 3498 | 175(238)/5800 | V-образный: V8 | 345/3800 | Многоточечный впрыск | Бензин |
740i | 4398 | 210(286)/5800 | V-образный: V8 | 400/3600 | Многоточечный впрыск | Бензин |
750i | 5379 | 240(326)/5000 | V-образный: V12 | 490/3900 | Многоточечный впрыск | Бензин |
Модификации | Тип привода | Тип трансмиссии (базовая) | Тип трансмиссии (опционально) |
---|---|---|---|
725tds | Задний привод | 5-МКПП | 5-АКПП, |
730d | Задний привод | 5-АКПП | |
740d | Задний привод | 5-АКПП | |
728i | Задний привод | 5-МКПП | 5-АКПП, |
735i | Задний привод | 5-АКПП | |
740i | Задний привод | 5-МКПП | |
750i | Задний привод | 5-АКПП |
Модификации | Тип передних тормозов | Тип задних тормозов | Усилитель руля |
---|---|---|---|
725tds | Вентилируемые диски | Дисковые | есть |
730d | Вентилируемые диски | Дисковые вентилируемые | есть |
740d | Вентилируемые диски | Дисковые вентилируемые | есть |
728i | Вентилируемые диски | Дисковые вентилируемые | есть |
735i | Вентилируемые диски | Дисковые вентилируемые | есть |
740i | Вентилируемые диски | Дисковые вентилируемые | есть |
750i | Вентилируемые диски | Дисковые вентилируемые | есть |
Модификации | Размер |
---|---|
725tds | 215/65 VR16 |
730d | 215/65 VR16 |
740d | 235/60 WR16 |
728i | 215/65 VR16 |
735i | 235/60 WR16 |
740i | 235/60 WR16 |
750i | 235/60 WR16 |
Модификации | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колея передняя/задняя, мм | Колесная база, мм | Дорожный просвет (клиренс), мм | Объем багажника, л |
---|---|---|---|---|---|---|---|
725tds | 4983 | 1862 | 1435 | 1552/1567 | 2931 | 119 | 501 |
730d | 4983 | 1862 | 1435 | 1552/1567 | 2931 | 119 | 501 |
740d | 4983 | 1862 | 1435 | 1552/1567 | 2931 | 119 | 501 |
728i | 4983 | 1862 | 1435 | 1552/1567 | 2931 | — | 501 |
735i | 4983 | 1862 | 1435 | 1552/1567 | 2931 | — | 501 |
740i | 4983 | 1862 | 1435 | 1552/1567 | 2931 | — | 501 |
750i | 4983 | 1862 | 1435 | 1552/1567 | 2931 | 119 | 501 |
Модификации | Снаряженная масса, кг | Максимальная масса, кг | Грузоподъёмность, кг |
---|---|---|---|
725tds | 1720 | 2280 | 560 |
730d | 1805 | 2365 | 560 |
740d | 1935 | 2495 | 560 |
728i | 1805 | 2245 | 440 |
735i | 1785 | 2345 | 560 |
740i | 1965 | — | — |
750i | 1955 | 2515 | 560 |
Модификации | Максимальная скорость, км/ч | Время разгона до 100 км/ч, с | Cd (Коэффициент лобового сопротивления) |
---|---|---|---|
725tds | 206 | 11. 5 | 0.3 |
730d | 220 | 9.2 | 0.3 |
740d | 242 | 8.4 | 0.3 |
728i | 225 | 8.6 | 0.3 |
735i | 243 | 8.2 | 0.3 |
740i | 250 | 7 | 0.3 |
750i | 250 | 6.8 | 0.3 |
Модификации | В городе, л/100 км | По трассе, л/100 км | Средний расход, л/100 км | Выброс СО2, г/км | Тип топлива |
---|---|---|---|---|---|
725tds | 11. 3 | 6.4 | 8.2 | 217 | Дизель |
730d | 12.1 | 6.8 | 8.7 | 232 | Дизель |
740d | 14.7 | 7 | 9.8 | 260 | Дизель |
728i | 13.7 | 7.9 | 10 | 241 | Бензин |
735i | 17.2 | 9.1 | 12.1 | 291 | Бензин |
740i | 18. 2 | 9.2 | 12.5 | 301 | Бензин |
750i | 19.6 | 10.1 | 13.6 | 327 | Бензин |
7 Серия e38 1998 — 2001 | |
---|---|
Двигатель | |
Трансмиссия | |
Система управления и подвеска | |
Тормозная система | |
Подогрев воздух и кондиционер | |
Система запуска и зарядки | |
Электрические компоненты и прочее | |
Устойчивость кузова к коррозии |
Характеристики | Краш-тесты |
Неисправности | Фото |
Комплектация | Видео |
Тест-драйвы |
Статическая фотография Майка Ли // Роликовая фотография Греггори Мэй
Я уже говорил это раньше и скажу снова: E38 это современный шедевр. Это 7-я серия, на которой я вырос, наблюдая за тем, как ездит представительная элита. Она стала идеальной машиной для побега в году. Транспортер , и она была даже достаточно хороша для агента 007. Хотя я считаю, что это продукт моего поколения, E38 — это продукт БМВ в расцвете сил. Эпоха, когда они усовершенствовали сдержанный стиль в современной упаковке. Время, когда они смешивали взрослую внешность с непритязательным выступлением. я про 1990-х годов, и не было преемника (или предшественника) 7-й серии, который выделялся бы так, как E38, на мой взгляд.
Конкурент S-класса был наиболее востребован в конфигурации с длинной колесной базой, и любой из тех, кто носил значок 750, обозначал большую мощность V12 под этим гладким капотом, тонко хвастаясь перед другими автомобилистами, что у вас есть деньги и класс, чтобы побаловать себя правильно. Но BMW так и не построила хардкорную семерку под маркой M. Ближе всего к этому мы получили модель 740i M Sport 2001 года выпуска, и, несмотря на то, что это, несомненно, отличный пакет, это точно не M7. Это позор, потому что если какое-либо шасси 7-й серии когда-либо заслуживало такого отношения к производительности, то это был E38.
К счастью, в Ричмонде, штат Вирджиния, есть человек по имени Брэндон Миллер , который с помощью друзей взял на себя ответственность построить M7, которую Мюнхен никогда не делал. Чистый, комфортный и быстрый, этот незаметный салон, которому позавидует любой бизнесмен или наемный убийца. Вот как это произошло.
Эндрю Голсет: Брэндон, прежде чем мы сядем за руль твоего супер-седана, расскажи мне, как ты дошел до того, что захотел проводить так много времени среди машин.
Брэндон Миллер: На самом деле я вырос рядом с моим отцом, который строил Datsun 510, 240Z и даже несколько 911 и 912, но я всегда был парнем из Nissan/Datsun. В 2003 году я взялся за свою первую крупную сборку Nissan 240SX 1995 года, которую я превратил в Silvia с помощью переднего зажима JDM из Японии.
Жук BMW не жалил меня, пока я не учился в старшей школе и не увидел E34. Мне просто нравился стиль, но я никогда не ездил на нем, пока не купил BMW 525 92 года, который я купил в 2005 году или около того, и оттуда я стал конвертировать BMW. Примерно за семь лет я построил машину и в итоге заменил двигатель M52 с турбонаддувом вместе с бесчисленным множеством других модификаций. Я продал его только после того, как встретил моего теперь уже хорошего друга по имени Клэй Сандерсон, у которого был замененный на LS E36. Оттуда я купил Е39.5-й серии Touring, в которую я в итоге поставил LSX 427 вместе с шестиступенчатой коробкой передач T56. После того, как я собрал его и немного порадовался, я продал его, чтобы построить эту 7-ю серию, которая является лучшей машиной, которая у меня когда-либо была, и своего рода кульминацией всех моих любимых автомобилей, которые у меня были до этого момента.
AG: Это заявление — что делает его такой замечательной платформой?
BM: Мне больше всего нравится стиль E38. Мне нравятся большие машины, и пропорции E38 просто делают это для меня. Он удобный, большой и тихий — это просто идеальный BMW. На самом деле, я думаю, что это лучший автомобиль, когда-либо созданный BMW. Он немного похож на E34 5-й серии, но мне понравился интерьер E39., и E38 дает вам лучшее из всех этих миров. Ему просто не хватало правильного S62 V8 и третьей педали!
AG: Откуда пришла идея его построить?
BM: За эти годы благодаря автомобилям и форумам у меня появилось много хороших друзей, и двое из них, Тревор и Пол, построили свои собственные версии M7. Оба этих парня помогли мне с моей собственной. Несколько лет назад у меня дома была большая встреча — там было, наверное, человек 30 — и оба этих парня приехали на своих кастомных E38. Они оба разрешали мне водить свои машины. В то время я водил M5 03 года и E39 с заменой LS.Touring, но после того, как я покатался на их E38, я понял, что это та машина, которая мне нужна, и что она может сочетать в себе то, чем я сейчас наслаждаюсь, в одном пакете.
Вот тогда я и начал искать хорошую Е38. На самом деле я купил Estoril Blue 740i с пробегом около 140 000 миль. Это была действительно хорошая машина, но я понял, что это не лучшая машина для начала из-за большого пробега. Итак, я продал его и, наконец, нашел свой белый, что произошло благодаря сумасшедшему развитию событий.
AG: Продолжайте…
BM: Ну, все на форумах знали, что я искал E38 с небольшим пробегом. Оказывается, этот парень писал о своей машине в чужих темах сборки. Он продолжал говорить: «У меня есть этот великолепный 740i M Sport 2001 года с пробегом 38 000 миль, почему бы вам не купить его?» Все отвечали: «Прекратите писать в моей ветке сборки. Оставь меня в покое!» [Смеется]
Но кто-то прислал мне ссылку на пост этого парня. Оказалось, что указанный им номер телефона был ошибочным на одну цифру. Как только я вычислил его настоящий номер методом исключения, я провел кое-какую следственную работу. Я погуглил этого парня и нашел заказ на покупку Toyota, который совпадал с заказом, который он упомянул в том же посте о E38. С помощью Google Maps я смог найти дом этого парня, который был тем же самым домом на фоне фотографий BMW, которые он мне присылал. Сначала я действительно подумал, что это мошенничество, но оказалось, что это действительно так.
Я купил более 30 автомобилей, и это была абсолютно безумная ситуация с покупкой автомобилей, в которой я участвовал, но я действительно хотел что-то с пробегом менее 50 тысяч миль, а я обожаю белый цвет, поэтому я оставил гонялся за этой машиной, пока не смог ее купить. Я сказал, что ни при каких обстоятельствах нельзя брать коричневый салон, и, конечно же, у этого автомобиля был коричневый салон, но машина была настолько хороша, что мне пришлось не обращать на это внимания. Машина была такой чистой; это было невероятно. Сумасшествие в том, что я думаю, что причина, по которой он так долго простоял на стоянке, заключалась в том, что сливные поплавки люка были заблокированы, поэтому, если бы пошел дождь, он просочился бы внутрь. Похоже, парень никогда не водил его, потому что не хотел тратить деньги на его ремонт. Вероятно, он купил его новым и больше не хотел платить за обслуживание. Это проблема с покупкой этих автомобилей новыми. Амортизация серьезная. Эти автомобили по большей части только KBB в диапазоне от 1000 до 4000 долларов.
Так или иначе, он пошел, чтобы обменять ее на свою Тойоту, и я уверен, что дилер предложил ему около 3000 долларов за БМВ, что, вероятно, достаточно взбесило его, чтобы он начал писать на форумах. Просто так случилось, что я был первым парнем, который серьезно подошел к нему по поводу машины. Я так боялся, что кто-нибудь выкупит его у меня; Я был развалиной на протяжении всего процесса покупки и отказался обнародовать автомобиль (к большому удовольствию участников Bimmerforums). К счастью, мне удалось заполучить его в октябре 2016 года, и, честно говоря, я получил полную кражу. После некоторых переговоров месяц спустя я полетел во Флориду, осмотрел машину, купил ее и отправил приятелю, который начал сборку.
AG: Каким был первый шаг в преобразовании?
BM: Я отправил машину прямо из Флориды к моему приятелю Полу в Северную Каролину. Он модернизировал систему BMW iDrive 2016 года, которая полностью интегрирована в автомобиль. Работает вся бортовая диагностика, работает сигнал открытых дверей и ремней безопасности, можно даже установить камеру заднего вида, если хотите подключить ее. Он полностью интегрирован, и это действительно крутая функция. Он также разобрал салон и изготовил для меня кастомную приборную панель M5.
Оттуда он доставил интерьер моему другу Брайану, чтобы тот сделал всю работу по покраске. Брайан Маркс — владелец Fibrenew, компании по реставрации кожи в Роли, Северная Каролина. Как я уже сказал, я действительно не хотел коричневый салон, но я люблю карамельную кожу BMW. Разобрал весь салон. Он разобрал дверные панели примерно на 20 частей и покрасил каждую часть отдельно, чтобы она выглядела как заводская. Когда автомобиль вернулся после механической замены, Пол переоборудовал недавно окрашенный салон вместе с черным ковром, черной верхней панелью приборов, черной замшевой обшивкой потолка и спортивным рулевым колесом M.
AG: После установки iDrive и кастомного интерьера что дальше?
BM: Пол вел машину в Южную Каролину, где Тревор выполнял большую часть механических и электрических работ. Он также добавил нагнетатель и модернизировал тормоза, а также настроил подрамник 750, чтобы он подходил (подрамник 750 позволяет установить задний стабилизатор поперечной устойчивости, чего нет в блоке 740). Затем он сузил опоры заднего дифференциала, чтобы установить дифференциал M5, который я переделал с помощью модернизированного комплекта сцепления с четырьмя шайбами.
AG: Двигатель/трансмиссия, на что мы здесь смотрим для тех, кто не знаком?
BM: Двигатель — 4,9-литровый V8 S62 от M5 2001 года. Он был перестроен сверху донизу компанией S62 Shop LLC, и все было заменено новыми внутренними деталями OEM для свежей заводской сборки, за исключением направляющих впускных клапанов и самих клапанов, насколько я помню. Он был сбалансирован и напечатан синим шрифтом, и все прошло идеально.
Компания ESS работала со мной и предложила мне выгодную сделку на нагнетатель. Они подумали, что концепция сборки была крутой, поэтому немного помогли мне. У меня был E63 AMG, поэтому я как бы хотел объединить M5 и AMG E63 в одну сборку, все в стиле E38. Я хотел комфорта, стиля и производительности, и я действительно думаю, что попал в самую точку с этой машиной. Я называю ее «машиной Златовласки», потому что она действительно умеет все в самый раз .
AG: Каково водить машину?
BM: Это невероятная машина для вождения. Это тааак плавный и такой мощный, но я оставил стандартную выхлопную систему, так что он почти бесшумный. Вы также не видите никаких выхлопных патрубков, так что никто понятия не имеет, что там внутри. Он выдавал 438 лошадиных сил и 376 футо-фунтов крутящего момента на колесах, поэтому он явно быстр, и управлять таким седаном с шестиступенчатой механической коробкой передач и всей этой мощью, с которой можно играть, — одно удовольствие.
Это действительно самая красивая машина, которая у меня когда-либо была. Он не такой быстрый, как универсал E39 или E63 AMG с заменой LS, но с ним вы получаете ощущение BMW и неподвластный времени внешний вид. Трудно описать, насколько удивительны впечатления от переднего сиденья. Он такой способный, а на трассе просто монстр.
АГ: Отсюда необходимость модернизированных тормозов я вижу.
BM: Да, я действительно получил передний комплект Brembo от Джереми Уиттла, который построил довольно известный 740iL, который он продал некоторое время назад. Я давно знаком с Джереми на форумах BMW, и он был достаточно любезен, чтобы продать мне комплект тормозов, когда продавал свою E38. Задние тормоза 750, что означает немного более толстые роторы и суппорты по сравнению с 740 единицами.
ЛВ: Очевидно, что машина тоже немного опустилась. Койловеры?
BM: На самом деле нет. У меня были койловеры на предыдущих машинах, но на этот раз я просто хотел, чтобы они были удобными, поэтому вместо полного пакета койловеров я поставил пружины H&R и амортизаторы Bilstein, что является отличной комбинацией. Это хороший дорожный просвет для внешнего вида и присутствия, но он также хорошо едет, не слишком резко. Раньше я хлопал машинами, но это настолько портило геометрию, что водить было не так приятно. Я очень хотел, чтобы эта машина была хорошим водителем. Моя Е39универсал был фантастическим, это была лучшая управляемая машина, которая у меня когда-либо была, но ездить на работу было не так уж весело. Это было слишком грубо.
AG: Что еще вы изменили на этом эстетически?
BM: Кузов практически стоковый, так что в основном я переделывал детали. Я добавил набор черных решеток для почек, чтобы подчеркнуть заводскую отделку Shadowline, и я пошел с несколькими затемненными передними угловыми фарами, пока удалял тонировку с окон. Но кроме этого, внешний вид полностью стандартный, кроме колес. На мой взгляд, вы ничего не можете сделать, чтобы улучшить внешний вид E38.
ДР: Согласен. Что это за колеса, теперь, когда вы упомянули их.
BM: Это BC Forged HB04. Они были достаточно любезны, чтобы взять на себя частичное спонсорство, так что они дали мне хороший пакет на колеса. Это первый комплект, который у меня когда-либо был специально подобран по моим запросам, и мне очень нравится, как они работают на машине. Передние — 19×10 со смещением +12, а задние — 19×10,5 со смещением +13. Никаких проставок или чего-то подобного, они просто идеально подходят.
По сути, весь этот автомобиль был направлен на создание того, что BMW должна была сделать для американского рынка. Я пытался сохранить его заводским, но добавить достаточно, где это было необходимо, особенно в мощности, чтобы компенсировать избыточный вес по сравнению с M5. Это OEM-плюс, понимаете? Как что-то, что могло бы быть ограниченным выпуском из фабричной атмосферы.
ДР: Как часто ты водишь эту штуку?
BM: Я стараюсь ездить на нем так часто, как могу. Я просто не буду ездить на нем в дождь или если ниже 50 градусов, поэтому он зимой стоит на подъемнике. Краска полностью оригинальная, и я заменил несколько частей поврежденной солнцем отделки Флориды, но на этой штуке нет ни сколов, ни вмятин. Я почти всю машину обмотал прозрачной защитной пленкой, чтобы сохранить ее. стараюсь даже не мыть. [Смеется]
AG: После E63 AMG, универсала 5-Series с заменой LS и всех этих Nissan, где находится этот автомобиль?
BM: Этот автомобиль номер один, без вопросов. Это первая машина которую я довел до полной комплектации. Обычно я всегда планировал что-то сделать с машиной, прежде чем продать ее, но эта машина действительно сделана. Это первая машина, которую я закончил и не хотел продавать в течение первого года. Обычно я создаю их, переворачиваю и перехожу к следующему проекту, но я просто не могу представить себе ничего, что могло бы заменить это.
Я только что закончил сборку фургона, потом началась эта сборка, и мой сын тоже недавно родился, поэтому в этот раз я отдал много работы на откуп; чтобы я мог проводить больше времени с семьей и меньше времени в гараже. Я доволен этим. Он делает все очень хорошо, и я просто не уверен, что многие другие автомобили могут делать то, что делает этот.
ПМ: Я так понимаю, этот останется надолго?
BM: Честно говоря, я не думаю, что это когда-нибудь куда-нибудь денется. Я просто не вижу пути расставания с ним. Я хотел бы универсал E63, но я «был там, сделал это» и пропустил третью педаль. В моей профессии мне часто приходится встречаться с клиентами, и есть много парней, которые водят автомобили стоимостью более 100 000 долларов, но я думаю, что клиенты ценят то, что я езжу на более старой 7-й серии. Это не слишком кричаще, но это действительно хороший автомобиль и неподвластный времени дизайн. Кроме того, мой намного быстрее, чем кто-либо мог предположить!
1996 БМВ 728И270 000 км (167 770 миль) · Автоматическая · Левосторонний руль · Оригинальные и высокооригинальные Нидерланды | НА ПРОДАЖУ | Катавики Аукцион | 5 апреля 2023 г. Заканчивается сегодня | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1998 БМВ 750ИЛ149 550 миль · Автоматическая · Левостороннее рулевое управление · Оригинальное и высокооригинальное Аскот, Великобритания | НА ПРОДАЖУ | Историки (Великобритания) Аукцион | 8 апр. 2023 г. Окончание через 3 дня | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1998 БМВ 740ИЛ51 589 миль · Автоматическая · Левосторонний руль · Оригинальное и очень оригинальное Broward County, FL, USA | НА ПРОДАЖУ | Пуля Автоспорт Фиксированная цена | 15 февраля 2023 г. Обновлено 1 месяц назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
2000 БМВ 740ИЛ115 326 миль · Автоматическая · Левостороннее рулевое управление · Оригинальное и очень оригинальное Окленд, штат Мичиган, США | НА ПРОДАЖУ 15 900 долларов США | ГР Авто Галерея Фиксированная цена | 10 февраля 2023 г. Обновлено 1 месяц назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1995 БМВ 740ИЛ125 018 миль · Автоматическая · Левосторонний руль · Оригинальное и очень оригинальное Лейк-Мэри, Флорида, США | НА ПРОДАЖУ 20 000 долларов | Классические автомобили Gateway Фиксированная цена | 6 декабря 2022 г. Обновлено 4 месяца назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1997 БМВ 740ИЛ137 550 миль · Руководство · Левосторонний руль · Модифицированный Округ Майами-Дейд, Флорида, США | НА ПРОДАЖУ 24 500 долларов США | Группа автоматического источника Фиксированная цена | 24 ноября 2022 г. Обновлено 4 месяца назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1996 БМВ 750ИЛ121 043 миль · Автоматическая · Левосторонний руль · Восстановленный оригинал Лас-Вегас, Невада, США | НА ПРОДАЖУ 1 750 000 долларов США | Знаменитости Автомобили Лас-Вегас Фиксированная цена | 18 октября 2022 г. Обновлено 5 месяцев назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1998 БМВ 740ИЛ52 000 миль · Автоматическая · Левостороннее рулевое управление · Оригинальное и высокооригинальное Округ Броуард, Флорида, США | 11 000 долларов США ПРОДАЛ | Принесите трейлер Аукцион | 31 марта 2023 г. 5 дней назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1997 БМВ 750ИЛ55 000 миль · Автоматическая · Левосторонний руль · Оригинальный и высокооригинальный Фриско, Техас, США | 35 000 долларов США ПРОДАЛ | Принесите трейлер Аукцион | 28 марта 2023 г. 8 дней назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
2001 БМВ 740I Спорт66 000 миль · Автоматическая · Левостороннее рулевое управление · Оригинальное и высокооригинальное Уэст-Лейк-Хиллз, Техас, США | 32 000 долларов США ПРОДАЛ | Принесите трейлер Аукцион | 22 марта 2023 г. 14 дней назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
2001 БМВ 750ИЛ39 000 миль · Автоматическая · Левосторонний руль · Оригинальный и высокооригинальный La Quinta, Калифорния, США | 30 650 долларов США ПРОДАЛ | Принесите трейлер Аукцион | 20 марта 2023 г. 16 дней назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
2000 БМВ 740IL Хайлайн70 000 миль · Автоматическая · Левостороннее рулевое управление · Оригинальное и высокооригинальное Бирмингем, Алабама, США | 17 250 долларов США ПРОДАЛ | Принесите трейлер Аукцион | 17 марта 2023 г. 19 дней назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
2000 БМВ 740I Спорт73 000 миль · Автоматическая · Левосторонний руль · Модифицированный Солон, Огайо, США | 25 750 долларов США ПРОДАЛ | Принесите трейлер Аукцион | 10 марта 2023 г. 26 дней назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
2000 БМВ 740ITMU · Руководство · Левостороннее управление · Модифицированный Сомерсет, Кентукки, США | 24 500 долларов США ПРОДАЛ | Автомобили и ставки Аукцион | 8 марта 2023 г. 28 дней назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1998 БМВ 740ИЛ52 000 миль · Автоматическая · Левосторонний руль · Оригинальное и очень оригинальное Broward County, FL, USA | 11 500 долларов США ПРОДАЛ | Принесите трейлер Аукцион | 3 марта 2023 г. 1 месяц назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1996 БМВ 728И270 000 км (167 770 миль) · Автоматическая · Левосторонний руль · Оригинальный и высокооригинальный Нидерланды | 4 200 евро ВЫСОКАЯ СТАВКА | Катавики Аукцион | 1 марта 2023 г. 1 месяц назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
2001 БМВ 740ИЛ130 000 миль · Автоматическая · Левосторонний руль · Оригинальный и высокооригинальный Гейтерсбург, Мэриленд, США | 9 950 долларов США ПРОДАЛ | Принесите трейлер Аукцион | 24 февраля 2023 г. 1 месяц назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
2001 BMW 750IL 6-ступ.44 000 миль · Ручная установка · Левостороннее рулевое управление · Восстановлено-модифицировано Surry, NH, США | 37 000 долларов США ПРОДАЛ | Принесите трейлер Аукцион | 22 февраля 2023 г. 1 месяц назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1996 БМВ 750ИЛ65 754 км (40 858 миль) · Автоматическая · Праворульное · Оригинальное и очень оригинальное Milton Keynes, GBR | НЕ ПРОДАНО | Коллекционирование автомобилей Аукцион | 16 февраля 2023 г. 1 месяц назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1998 БМВ 750ИЛ183 700 миль · Автоматическая · Левостороннее рулевое управление · Оригинальное и высокооригинальное Аврора, Колорадо, США | 5800 долларов ПРОДАЛ | Автомобили и ставки Аукцион | 9 февраля 2023 г. 1 месяц назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1996 БМВ 728И270 000 км (167 770 миль) · Автоматическая · Левосторонний руль · Оригинальные и высокооригинальные Нидерланды | 5 800 евро ВЫСОКАЯ СТАВКА | Катавики Аукцион | 8 февраля 2023 г. 1 месяц назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1996 БМВ 725ТДС164 700 миль · Ручная установка · Левостороннее рулевое управление · Оригинальное и очень оригинальное Лейкленд, Флорида, США | 12 250 долларов США ПРОДАЛ | Автомобили и ставки Аукцион | 7 февраля 2023 г. 1 месяц назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
1998 BMW 750I Индивидуальный148 000 км (91 963 мили) · Автоматическая · Левостороннее рулевое управление · Оригинальное и очень оригинальное Городок Дойлстаун, Пенсильвания, США | 21 250 долларов США ПРОДАЛ | Принесите трейлер Аукцион | 31 января 2023 г. |