Несмотря на всем известную советскую пословицу, гласившую, что автомобиль не роскошь, по количеству этих самых автомобилей на душу населения в СССР была значительно ниже, чем в США, Западной Европе или Японии. Зато у каждого была своя кличка, и всегда очень меткая и запоминающаяся.
Первая модель Волжского автозавода в народе ласково и нежно звалась «копейкой». Наверное, не надо объяснять почему.
Свою немного обидную кличку прозвище 24-я «Волга» получилаа прежде всего из-за размеров и размеренности дорожных повадок. Чаще «баржой» называли универсал, но и седану тоже доставалось.
В свое время «шестерка» считалась самой престижной моделью ВАЗа. Но не все знают, что кличка «шаха» пришла из блатного жаргона. Так профессиональные картежники называют шестерку треф.
После появления на рынке ВАЗ-2107 над гротескной хромированной решеткой радиатора седана не шутил только покойник. Неудивительно, что «семерку» в народе прозвали ХБМ — «Хочу быть мерседесом».
Первая серийная переднеприводная модель ВАЗа была для своего времени достаточно передовой конструкцией. Но кличку заработала получила пренебрежительную. Правда, с таким-то профилем это и не мудрено!
в Советском Союзе называли настоящие олдскульные внедорожники — от военного ГАЗ-67 до последующей 69-й модели и ее уазовских наследников называли «бобиками». Прозвище пошло из блатных кругов, так как автомобиль был на службе у милиции. А еще их называли «козликами», потому что на кочках все они немилосердно «козлили» кормой.
Автомобили, предназначенные для нужд правящего класса в СССР, остро и зло называли «членовозами», то есть автомобилями высших членов партии и правительства.
Автомобилям Запорожского завода от остряков советского времени досталось больше, чем другим машинам. Впрочем, когда название модели «Запорожец» запросто редуцируется до обидного «запор», как тут не пошутить-то?!
На конвейере малыш 965-й продержался сравнительно недолго, но успел стал бессменным героем анекдотов. По имени-отчеству к нему обращались редко, все знали его под псевдонимом «горбатый».
Моторы у классических «запорожцев» располагались в задней части кузова. Для повышения эффективности их охлаждения по бокам появились характерные уши. Понятно, почему 968-й прозвали «ушастым»?
Имя популярной промысловой рыбы к первой и, кстати, последней переднеприводной модели Запорожского автозавода приклеилось исключительно из-за созвучности названий. Где Таврия, там и ставрида…
Редкий случай, когда прозвище одной конкретной модели со временем превратилось в простонародное название целого автомобильного класса. Ведь сегодня «каблучками» называют не столько ИЖ-2715, сколько городские коммерческие модели вроде Citroen Berlingo и VW Caddy.
Советский микроавтобус из Ульяновска без колес, фар, окон и дверей и правда напоминает гипертрофированную буханку черного, тут уж ничего не поделаешь.
Уважительное прозвище «Захар» хорошо известный в свое время советский грузовик получил за первую букву в названии завода и общий авторитетный облик. С таким запросто пойдешь даже в разведку…
Редкий в прежние годы сочлененный «Икарус-280» быстро стал «гармошкой». Те, кто ездил на таких, никогда не забудут характерный звук растягивающихся на поворотах резиновых «мехов». Музыка на любителя…
В статье использованы материалы Maximonline.ru
Радек Дворжак
Теги
Сегодня читают
Тест: выберите самолет, а мы расскажем, куда вы отправитесь в ближайшее время
Тест: посмотрите на свой нос и узнайте важное о своем характере
Тест: линии на запястьях расскажут о сильных сторонах вашей личности
Тест: ответьте на 5 вопросов, а нейросеть нарисует вашего идеального друга
Тест: срочно посмотрите на свои пальцы, вдруг вы скрытый гений?
Ну кто не знает легендарный автомобиль УАЗ-469? Разве, только те, кому он знаком под кличкой «Бобик». Известный советский внедорожник прожил долгую и бурную жизнь. В каких только ситуациях он не бывал! На службе советской армии состоял, работал в медицинской сфере, у служб безопасности, побывал в Афгане, замечен во всех странах Варшавского договора. А сколько модификаций выросло из УАЗ-469 – уже не счесть.
Изначально настоящий советский вездеход был разработан для транспортировки грузов и перевозки людей на всех типах дорог и там, где этих самых дорог отродясь не было.
Разработка автомобиля началась еще в 1961 году, и уже через год советские конструкторы выпустили первый опытный образец, но вот серийный выпуск начался гораздо позже – с 15 декабря 1972 года. Впрочем, автомобилем так гордились, что первые его снимки в прессе появились почти на десять лет раньше, чем сами машины на улицах городов СССР.
УАЗ 469 пришёл на смену ГАЗ-69. В качестве агрегатной базы здесь использовали (в известной степени) надёжную и прочную «Волгу» ГАЗ-21. И ничего, что автомобиль был похож на американский джип — зато, как и свой собрат, он был крепким утилитарным внедорожником. Правда, не таким удобным.
По поводу прозвища «бобик» существует несколько версий. По одной из них, шутливой, эти машины выдавали председателям колхозов, разъезжавших на них по полям с целью проконтролировать ход работ на подведомственной территории. Колхозники же так и говорили: «Носится туда-сюда, как бобик…». Есть и более серьезная версия, по которой УАЗ-469 унаследовал прозвище от ГАЗ-69, а тот, в свою очередь, от ГАЗ-67Б: именно по этой последней литере водители и «обзывали» машину «бобиком». Впрочем, есть и другие предположения.
Наши дни
Всего год назад, в феврале 2010 года Ульяновский автомобильный завод объявил о возобновлении производства в ограниченной партии модели под названием «УАЗ-469» (индекс УАЗ-315196). Конечно, в конструкцию автомобиля были внесены некоторые изменения, повышающие комфорт. Например, передняя подвеска стала пружинной, появились дисковые тормоза и гидроусилитель руля.
На прошлой неделе подразделение Parker Electronic Motion and Controls объявило о прекращении производства дисплеев IQAN MD3. MFCP может приобрести для вас дисплеи IQAN MD3 только до 17 февраля th , 2023, поэтому, если вам нужно больше времени, чтобы перевести свой дизайн на IQAN MD4, запаситесь текущей версией сейчас. Компания Parker установила дату последней поставки MD3 на июнь 2025 года.0007 Подробнее
Подразделение шлангов Parker недавно объявило о нескольких изменениях в продукции. Если вы используете какой-либо из перечисленных ниже продуктов Parker, прочитайте:
ПодробнееНа этой неделе подразделение Parker’s Hose Products Division анонсировало новые отрезные пилы, заменяющие старые рабочие лошадки.
Вступает в силу немедленно: станки для отрезания шлангов 239 и 339 больше не поставляются. Используйте новый 86C-220V для замены 239и 86С-220В3 для замены 339 машин.
ПодробнееЕсли вы спрашиваете, «какой гибкий фитинг мне следует использовать на пищевом предприятии», или ищете идеи по улучшению вашего производственного процесса, вы находитесь в правильном месте.
ПодробнееНа прошлой неделе подразделение Parker Parflex объявило о новых мерах по обеспечению доступности шлангов серии 5CNG.
ПодробнееПроблемы с цепочкой поставок продолжают вызывать задержки с доставкой продукции и отсутствием сырья. Недавно Европейское подразделение газовой сепарации и фильтрации Paker (GSFE) лишилось возможности закупать материалы, используемые для производства некоторых уникальных компонентов туманоуловителей серии PME и элементов MIST-XL.
Подробнее Мы фанаты Fisher, потому что им нравится то же, что и нам: качественная продукция и непревзойденный сервис. Fisher предлагает широкий ассортимент снегоуборочных машин, каждая из которых надежна, надежна и инновационна.
Подробнее
Осенние листья, возможно, только начали падать, но снежные дни придут раньше, чем вы это заметите. Наша команда Motion & Flow Control Products, Inc. хочет, чтобы вы были готовы к раннему снегопаду и зимним условиям прямо сейчас. Мы гордимся тем, что предлагаем снегоочистители Fisher в штате Юта, где они определенно (а иногда и крайне) необходимы. Так что отправляйтесь с нами в путешествие, чтобы увидеть, как наши снегоочистители могут помочь вам бороться со снегом и льдом.
Подразделение быстроразъемных соединений Parker объявило в прошлую пятницу об изменении своей системы нумерации деталей:
. ПодробнееПодробнее
Подразделение Parker Hose Products объявило вчера об изменении размеров, затрагивающих четыре шланга 77 серии 9.Колено 0°.
ПодробнееАвтор: Дэн Дэвис, менеджер по продажам продукции Parker Hannifin.
Термины «Профилактическое обслуживание» и «Профилактическое обслуживание» часто используются взаимозаменяемо, но они существенно различаются. Понимание разницы может помочь вам разработать лучший план обслуживания и сэкономить время и деньги в долгосрочной перспективе.
ПодробнееИсточник: Parker Hannifin Hydraulics Team
Вы знаете, что насосы и двигатели для тяжелых условий эксплуатации Gold Cup являются золотым стандартом в отрасли благодаря техническому совершенству в области применения гидростатических трансмиссий, среди прочего, в судостроении, бурении и измельчении.
Вы, вероятно, также знаете, что проверенная и надежная конструкция включает в себя такие функции, как встроенный сервопривод и насос для подпитки, челнок горячего масла и уникальная система сервоуправления; все это в совокупности обеспечивает прочный автономный корпус, способный выдерживать самые суровые условия и продолжать безотказно работать в течение длительного срока службы.
Но вот шесть менее известных особенностей и преимуществ гидростатических поршневых насосов и двигателей для тяжелых условий эксплуатации Gold Cup:
ПодробнееНа этой неделе компания Parker объявила своей дистрибьюторской сети, что будет обновлять покрытие настенных кронштейнов Transair, настенных кронштейнов с шаровыми кранами и кранов. Покрытие изменится на катафорезное покрытие вместо черного цинка, используемого на текущих деталях. Катафорезное покрытие повышает коррозионную стойкость.
ПодробнееВ июне 2021 года подразделение Parker Industrial Gas Filtration and Generation (IGFG) выпустило новую гарантию на генераторы азота своего бизнес-подразделения CGGC.
ПодробнееАвтор: Берли Бейли, старший инженер-проектировщик, подразделение Parker Tube Fittings
За прошедшие годы мы получили довольно много запросов относительно фитингов AN. AN (Air Force — Navy Aeronautical Standard) и AND (Air Force — Navy Aeronautical Design Standard) — это стандарты, используемые военными США в авиации. Фитинги AN изготавливаются в соответствии с вышеуказанными стандартами. Эти фитинги включают в себя развальцовку 37°, безразвальцовку, шланговые соединения, фитинги типа «банджо», специальные фланцевые фитинги, трубные фитинги и другие типы соединений. Есть много часто задаваемых вопросов о развальцовочных фитингах AN 37° и о том, как они соотносятся с их промышленными развальцовочными фитингами 37°, развальцовочными фитингами SAE/ISO 37°, поэтому я решил поделиться историей и различиями между этими фитингами.
(перейти к различиям между фитингами AN и JIC)
Подразделение Parker’s Hose Products Division объявило об использовании альтернативной линии укладки. Проблемы с цепочкой поставок вынудили внести изменения, поэтому они носят временный характер, но Паркер предупреждает, что они могут оставаться прерывистыми, поскольку проблемы с цепочками поставок сохраняются с их исходным брендинговым материалом.
Альтернативная маркировка представляет собой этикетку для струйной печати, идентичную текущему методу маркировки шланга Push-Lok 801. На временной лейлайне отсутствует цветовая маркировка, но она содержит всю ту же информацию, что и исходный дизайн.
Изменение затронет шланги серий 302, 387, 387TC и 487.
ПодробнееТомас А. Бобик специализируется на биохимии, микрокомпартментах бактерий, органеллах, ферментах и пропандиолдегидратазе. Кофактор, мутант, биосинтез Salmonella enterica, оперона и кобаламина являются одними из областей биохимии, на которых Томас А. Бобик концентрирует свои исследования. Исследование Cofactor объединяет темы в таких областях, как стереохимия, домен BMC и клеточная биология.
Его исследование Salmonella enterica является междисциплинарным, включая перспективы тетратионата и слитого белка. Его исследование Operon объединяет вопросы этаноламина, анализа последовательности и микробиологии. Его исследование ферментов включает темы из цитоплазмы, последовательности пептидов, структуры белка, белка, связывающего мальтозу, и пептида.
Томас А. Бобик в основном занимается биохимией, микрокомпартментами бактерий, органеллами, ферментами и кофакторами. Его изучение мутантов, кишечной палочки, сальмонеллы энтерики, оперона и гена проводится как часть биохимии. Томас А. Бобик исследовал бактериальный микрокомпартмент в нескольких областях, включая белковую субъединицу, функцию и метаболический путь.
Его исследование Organelle включает темы биофизики, сальмонеллы, бактерий, метаболических ферментов и случайного гексамера. Его работа в области ферментов объединяет такие области науки, как молекулярная биология, последовательность пептидов и цитоплазма. В рамках одной научной семьи Томас А. Бобик занимается темами, относящимися к стереохимии в рамках кофактора, и иногда может решать проблемы, связанные с тетрагидрометаноптерином.
Исследование ученого охватывает вопросы бактериального микрокомпартмента, органеллы, функции, метаболического пути и кишечной палочки. Его исследования в области бактериальных микрокомпартментов пересекаются с темами болезней человека, хозяина и гетерологичности. Его исследование исследует связь с органеллой и областями, такими как белковая субъединица, которые пересекаются с проблемами вектора экспрессии, подсемейства, подсемейства белков и капсида.
Его работа посвящена таким темам, как катаболизм, кофактор и пропандиол, которые пересекаются с метаболическими путями. Его исследование Escherichia coli также охватывает биохимию и изучение генов. Его исследования в области биохимии сосредоточены, в частности, на Опероне.