Бронеавтомобиль
Боевая масса:24 т
Экипаж:2-3 человека
Десант:10 человек
Производитель:Словакия
Годы эксплуатации:1994 г. — настоящее время
Основные операторы:Словакия
Длина корпуса:8 400 мм
Ширина корпуса:2 500 мм
Высота:2 700 мм
Пулемёты:1 × 12,7-мм
1 × 7,62-мм
Tatra или Deutz
Скорость по шоссе:90 км/ч
Пользователи:Сухопутные войска Словакии
Tatrapan — словацкий бронеавтомобиль колесной формулой 6×6.После того как чехи и словаки разбежались по разным государствам, встал вопрос создания национальной словацкой армии. И естественно такая армия должна была иметь своё, национальное вооружение. Одновременно надо было чем-то загрузить остатки промышленность, а иначе социального взрыва не миновать.
На мегапроекты, типа основного танка, у словаков денег не было. Разрабатывать было решено бронетранспортер. Причем бюджетно. А это значит про специальное шасси можно было забыть. Использовали шасси армейского грузовика Tatra 813TP, коих на армейских складах имелось с избытком. Зато замысел был прекрасен. Модульная конструкция бронекузова, модули должны были меняться за час, что удалось реализовать. Усиленная защита при подрыве. Здесь свою роль сыграло шасси Tatra.
Первые прототипы поступили на испытания в 1994 году. Дальше производство шло ни шатко ни валко Финансирование было скудным, закупки были мизерными. Все изменилось с начала операции НАТО в Ираке и Афганистане. Словакия, как вассал США, несёт воинскую повинность в этих странах. Очень быстро выяснилось, что парк бронетехники вновь прибывших стран НАТО сильно изношен и требует замены. Тут же началось щедрое финансирование стран участвующих в операциях НАТО со стороны США. Ну а как появились деньги, то производство TATRAPAN форсировали. Словацкая армия получила 50 таких бронетранспортеров. Кроме этого удалось пристроить еще несколько десятков греческой армии. Принят на вооружение словацкой армии с 1994. В 2009 для армии и на экспорт изготовлено 100+ единиц.
Бронеавтомобиль имеет систему кондициювання, которая работает при температуре до 55 °C.
Бронеавтомобиль разработан словацкой компанией VYVOJ Martin на базе грузовика Tatra 815.
Машина оснащается дизельным 19-литровым турбированным с воздушным охлаждением двигателем «Tatra» Т3-930-51 мощностью 355 л. с.. Максимальная скорость движения по шоссе 120 км/ч, запас топлива 460 л, запас хода по топливу 850 км.
Автомобиль имеет полный привод на все колеса. Управляемыми являются передняя пара колес. Он имеет центральную систему подкачки шин, которая может работать на ходу.
На крыше базовой версии автомобиля установлен 7,62-мм ручной пулемет. Кроме того, в кормовой части устанавливается дополнительно 12,7-мм зенитный пулемет или 40-мм автоматический гранатомет.
Tatrapan Zasa
Tatrapan AMB.
Tatrapan VSRV.
Tatrapan MOD.
Первый образец.
zonwar.ru
Словацкий бронеавтомобиль «Tatrapan» разработан фирмой «Podpolianske Strojarne Detva» на базе чешского автомобиля повышенной проходимости Т-815 «Tatra» с колесной формулой 6×6. Длина машины 8,4 м, ширина 2,5 м, высота 2,7 м, максимальная боевая масса 21,3 т. Базовый вариант Tatrapan Т1, используется в качестве БТР. Он имеет экипаж из двух человек и вмещает в себя 10 полностью экипированных пехотинцев. В экстренных ситуациях может вместить 12 военнослужащих….
Читать полностью…
Мы вМы в Яндекс ДзенКиев готовит широко разрекламированное контрнаступление.По мере приближения начала активных действий и на этапе их подготовки удары российских войск всё более…
worldandwe.com
Самолеты Воздушно-космических сил (ВКС) России нанесли по военным объектам на территории Украины массированные удары. Об этом сообщает Telegram-канал «Военкоры…
jpgazeta.ru
Таинственный спутник России устроил игру в «кошки-мышки» с секретным спутником-шпионом США. Об этом пишет аналитик издания Business Insider Морган…
politros.com
Для поднятия боевого духа ВСУ накануне Приазовского сражения укровермахту нужна перемога над «музыкантами»…
Союзники Украины пытаются решить вопрос с ремонтом и обслуживанием многочисленной западной техники. В мае в Польше открывается завод по ремонту немецких…
k-politika.ru
Российские тяжелые бомбардировщики атаковали военные объекты в нескольких регионах «незалежной»…
svpressa.ru
Ещё в среду стало известно об успешной операции ВС РФ против украинской ПВО. И вот появились видео с точными попаданиями дронов «Ланцет» по украинским зенитным…
odnarodyna.orgПригожин назвал военным юмором свое заявление про прекращение огня в Артемовске…
svpressa.ru
Военнослужащий 100-й бригады территориальной обороны Вооруженных сил Украины (ВСУ) Владимир Киндюк, который попал в плен на Кременском участке фронта в…
jpgazeta.ru
Известный боксер из Украины Александр Усик приехал к военнослужащим ВСУ и выстрелил из миномета по Донбассу. Он также «примерил» на себя форму украинских…
jpgazeta.
|
Татрапан — многоцелевая бронированная машина словацкого производства с колесной формулой 6х6. Имеет модульную конструкцию со съемным корпусом специального назначения. На одном шасси могут перевозиться различные надстройки. Это занимает до 60 минут на замену надстройки. Он предназначен для многоцелевые роли, такие как войсковые, оружейные, специализированные или коммуникационные системный носитель. Вариант Tatrapan был экспортирован в Кипр и, возможно, некоторые другие страны.
Базовый уровень вариант Tatrapan, T1, используется в качестве бронетранспортера. перевозчик. Он имеет экипаж из двух человек и вмещает 10 полностью оборудованных войска. В экстренных случаях может принять 12 военнослужащих.
Броня Tatrapan обеспечивает всестороннюю защиту от пуль калибра 7,62 мм. бронебойные патроны. Некоторые источники утверждают, что его надстройка выдерживает огонь из 12,7-мм пулемета. Tatrapan оснащен автоматическая система пожаротушения.
Базовый уровень версия оснащена одним или двумя установленными на крыше 7,62-мм или 12,7-мм пулеметы или 40-мм автоматические гранатометы в различных комбинации.
Татрапан бронетранспортер создан на базе Татра Т815 Колос 6×6 шасси тяжелого грузового автомобиля. Следует отметить, что фронт и конец автомобиля поменялся местами. Он оснащен двигателем Tatra T3-930-51 a. 19-литровый турбированный дизель воздушного охлаждения, развивающий 355 л.с. Автомобиль имеет постоянный полный привод. Управляемые передняя пара оси. Он имеет центральную систему подкачки шин, которой можно управлять на ходу с места водителя. Этот БТР не амфибия. Это может работать в различных климатических условиях, от -40С до +50С.
Варианты
Татрапан Т1 базовая версия.
Татрапан ZASA предназначен для миротворческих операций. Этот автомобиль имеет усиленная конструкция и улучшенная защита от мин.
Татрапан Командно-штабная машина VESPRA.
Татрапан ПВО командно-штабная машина ПВО. У этой машины экипаж из семи человек.
Татрапан Автоматизированная машина координации и управления ПВО АСТРА ПВО.
Татрапан Командирская артиллерийская машина DELSYS.
Татрапан Командно-артиллерийские машины АРСИС, БАЗУС и ВПГ для Zuzana-оснащенный артиллерийские части.
Татрапан АМБ бронированная машина скорой помощи.
Татрапан МОД модернизированная версия, оснащенная более мощным дизелем с водяным охлаждением двигатель. Он имеет улучшенные характеристики проходимости. Этот вариант имеет улучшенная защита от противопехотных мин.
Бронированный вездеход Tatrapan изначально был разработан как частное предприятие Podpolianske Strojarne Detva на базе шасси военного вездеходного грузовика Tatra T-815 VP 21 265 6×6 1R.
Это шасси оснащено полностью закрытой бронированной кабиной водителя, в задней части которой установлена полностью закрытая бронированная надстройка коробчатого типа, которая может использоваться для широкого спектра военных задач.
Небольшая серийная партия вездеходов Tatrapan была построена в качестве командно-штабных / артиллерийских машин управления огнем для использования с самоходными артиллерийскими системами Zuzana калибра 155 мм / 45 (8 × 8), которые в настоящее время находятся на вооружении Словакии. Кипр получил 12 систем Zuzana, но, насколько известно, у него нет ни одной из этих командно-штабных машин Tatrapan. Описание
Цельносварная стальная бронированная передняя кабина управления имеет по одной открывающейся вперед двери с окном, которое при необходимости может быть закрыто бронированными ставнями. На каждой стороне корпуса сразу за боковой дверью есть круглые порты для стрельбы.
Цельносварной стальной броневой корпус Tatrapan обеспечивает защиту пассажиров от огня 7,62-мм бронебойного стрелкового оружия и осколков снарядов. Предусмотрена специальная защита от нападения мин.
Спереди водителя и пассажира находится ветровое стекло, которое в боевой обстановке может закрываться горизонтальными бронированными ставнями.
В кабине также имеется люк в крыше, а сзади водителя и командира — откидной диван. На крыше кабины может быть установлен 7,62-мм пулемет ПКТ для местной и противовоздушной обороны.
Передняя кабина также оборудована средствами связи, отопления, вентиляции и фильтрации, а также системой кондиционирования воздуха. Для доступа к силовому агрегату передняя кабина откидывается с помощью гидравлического управления и может быть заблокирована механически.
Задняя часть цельносварной броневой конструкции, обеспечивающей защиту от огня стрелкового оружия и осколков снарядов. Он оснащен системой ОМП, отопителями и обшит теплоизоляционными материалами, как и кабина.
В корме находится большая дверь, открывающаяся влево, снабженная люком для стрельбы, а также дополнительная боковая дверь в нижней части корпуса между второй и третьей осями. Считается, что полная задняя дверь от российской полногусеничной боевой машины пехоты БМП-1.
В крыше предусмотрены три люка, на центральном из которых можно установить 12,7-мм пулемет НСВ.
Стандартное оборудование включает рулевое управление с усилителем на передних осях и центральную систему регулирования давления в шинах, которая позволяет водителю регулировать давление в шинах в соответствии с типом пересекаемой местности. В стандартную комплектацию силовой установки и топливного бака входит система обнаружения и тушения пожара. Варианты
Для самоходных артиллерийских установок Zuzana калибра 155 мм/45, стоящих на вооружении Словацкой Республики, изготовлены две модели.
Delsys работает на уровне бригады, батальона и батареи, а вторая машина, Bazus, обеспечивает элемент C3 для батарей Zuzana.
Производитель предложил следующие возможные роли для бронетранспортера Tatrapan (6 × 6):
Система управления артиллерийским огнем АРСИС
Предлагается на экспорт и предназначен для использования на уровне командования батареи, полка и бригады.
Командный пункт ПВО
Для использования с зенитно-ракетными комплексами 2К12 Куб (SA-6 «Доходный») Словакии компания ALES и Военно-технический институт ВТУ разработали новый подвижный командный пункт ПВО, который в настоящее время полностью введен в эксплуатацию. .
Это известно как Мобильный Велительске Становиско-мобильный командный пункт (MOVES) и является частью программы LETVIS Radar Data Processor (RDP). Ранее он назывался Татрапан-ПВО. Он получает информацию из других источников, таких как радары ПРВ-16 и П18. Он оборудован GPS, пятью рабочими станциями и генератором для питания бортового электрооборудования. Вероятно, он заменит устаревшую систему управления К-1.
Tatra 8 × 8 перевозчиков
Бронированный вездеход Tatrapan создан на базе модифицированного шасси грузового автомобиля повышенной проходимости Tatra серии 6×6. Шасси грузовика Tatra 8×8 также оснащено бронированной кабиной и предлагается для различных специализированных боевых задач, таких как грузовой транспорт.