| ||||||
| ||||||
Сейчас автомобиль Bugatti Veyron Super Sport прочно удерживается на позиции самого быстрого дорожного автомобиля в мире. Поэтому неудивительно, что, услышав «бугатти», любой человек, интересующийся спортивными автомобилями, мгновенно скажет: «вейрон». А между тем это страшная несправедливость – фирма Bugatti производила роскошные и дорогие автомобили с самого начала двадцатого века. В разное время этой фирмой выпускались Type 41, Type 46, Type 50 и многие другие модели, но с 1934 года основной моделью французской компании стала созданная при личном участии Жана Бугатти Type 57. Она оснащалась восьмицилиндровыми двигателями и имела широкий выбор кузовов: от четырехдверного седана до спортивного родстера. Но наиболее интересной модификацией стало двухместное купе Type 57 SC Atlantic. Прототип «Атлантика», названный Aerolithe, был показан на Парижском автосалоне в 1935 году. Автомобиль, название которого означает «метеор», обладал красивым и аэродинамичным кузовом очень интересной конструкции. Дело в том, что этот кузов был изготовлен из магниевого сплава, так называемого «электрона» – очень легкого и прочного материала, но весьма огнеопасного, и потому сварка панелей оказалась неприемлемым методом сборки. И Жан принял оригинальное решение – вывел наружу клепаные швы, создав некоторое подобие позвоночника. Как ни странно, потенциальным покупателям это пришлось по душе, и ставший серийным в 1936 году Atlantic, несмотря на замену кузова более безопасным алюминиевым, сохранил эту особенность конструкции. Полуторатонное купе, выпускавшееся с 1936 по 1939 год, оснащалось 3,26-литровым компрессорным двигателем, развивавшим мощность 210 лошадиных сил. Максимальная скорость 200 км/ч делала «Атлантик» настоящим суперкаром своего времени. Уже поэтому он интересен коллекционерам. Но и будь он вдвое медленнее, он все равно был бы ценен: за три года нахождения в производстве было собрано… всего четыре экземпляра Atlantic! А сейчас осталось лишь два полностью оригинальных автомобиля – местонахождение машины, носившей индекс 57453, в настоящий момент неизвестно, а номер 57473 в 1955 году попал под поезд. Правда, впоследствии он был восстановлен, но назвать его оригинальным уже нельзя. Первоначальным владельцем экземпляра 57591 был британский энтузиаст Ричард Поуп. Впоследствии, поменяв многих владельцев, машина попала к американцу Ральфу Лорену, у которого и хранится по сей день. И поныне черный цвет – единственное ее отличие от первоначального состояния. Но, разумеется, самый интересный экземпляр – это номер 57374. Он был произведен самым первым из четверки, а его первым покупателем стал лорд Ротшильд. Это была элегантная голубая машина с темно-синим салоном. Ей, как и ее «товаркам», пришлось много раз переходить из рук в руки, пока в 1971 году ее не приобрел за значительную сумму коллекционер доктор Питер Уильямсон, немало огорченный тем, что некоторые из предыдущих владельцев внесли в облик машины всевозможные изменения. Он потратил много лет на полное восстановление своего экземпляра с помощью оригинальных деталей и был его счастливым владельцем до своей безвременной смерти, случившейся в 2008-м. После этого машина была выставлена на аукцион, и в 2010 году она нашла своего покупателя, который потратил на нее невероятную сумму – около 40 миллионов долларов. Таким образом, автомобиль
| ||||||
|
Электромобиль 2023 Yangwang U8 | ||
| |||||||||
| ||||
| |||||||
В середине 30-х годов Этторе Бугатти постепенно передавал управление компанией старшему сыну, который проявлял истинный талант в автомобилестроении. Жан Бугатти проектировал впечатляющий дизайн машин, реализовывал смелые идеи и показывал себя грамотным управленцем. Модели, построенные по проектам Жана, имели большой успех, ценились и хорошо продавались.
История Bugatti Type 57 началась ещё в 1930 году. Этторе Бугатти на время своего отъезда поставил 21-летнего Жана руководить заводом. Жан не просто хорошо справился с задачей, но и успел пофантазировать на тему дизайна новых моделей. Спустя два года в серию вышла эксклюзивная модель Bugatti Type 55, построенная по проекту Жана. Модель стала легендой при жизни, её успех прочно закрепил авторитет Жана Бугатти в компании. В 1934 году с конвейера завода Бугатти сошла вторая блестящая серийная модель Жана – Bugatti Type 57.
Этот автомобиль олицетворял талант молодого дизайнера, Жану Бугатти пророчили большое будущее, он имел всё, что нужно, чтобы стать ведущим специалистом в мире автопромышленности – талант, характер, знания отца, новые идеи. Модель Bugatti Type 57 дала Жану ослепительный успех, но взамен забрала его жизнь. 11 августа 1939 года Жан взял на тест модификацию Bugatti Type 57S Tank и разбился в смертельном ДТП.
В период 1934-1939 годов Жан успел воплотить несколько вариантов дизайна Bugatti Type 57, всего вышло 630 экземпляров авто. Для этой модели было разработано 4 типа кузова, названные в честь вершин в Альпах – два седана Ventoux и Galibier, Bugatti Stelvio в открытом кузове и купе Bugatti Type 57S Atalante, выпущенное в 1935 году. Технические характеристики моделей отличались даже внутри одного поколения, на машинах стояли разные моторы, по-разному строились шасси. Поэтому каждая модификация Bugatti Type 57 уникальна, многие автомобили собирались под заказ.
Первой партией в 1934 году вышло четыре варианта модели Type 57: Bugatti Type 57 Galibier, Bugatti Type 57 Stelvio, Bugatti Type 57 Gangloff Cabriolet и Bugatti Type 57 James Young Sports Saloon. Кабриолет Stelvio и двухдверный седан Galibier сделаны по проекту Бугатти, а для остальных двух моделей кузова разрабатывали одноимённые ателье.
Первое поколение Bugatti Type 57 построено на шасси, которое применялось для Type 55 – усиленная рама, рессорные зависимые подвески спереди и сзади, задний привод и морально устаревшие барабанные тормоза с тросовым приводом. Этторе Бугатти знал о существовании новых разработок в сфере тормозных механизмов, но настаивал на том, что он строит автомобили, которые должны ездить, а не останавливаться. Этот консерватизм не отталкивал покупателя, скорее придавал особый шарм Bugatti Type 57.
Сердце Bugatti Type 57 – это доработанный мотор, использующийся на гоночных моделях Тайп 49 и 59. 3.2-литровый L8, выдающий 135 л.с. Компоновка технического оснащения Bugatti Type 57 определяет модель, как спортивный автомобиль для городской эксплуатации, по аналогии с нашумевшей моделью Тайп 55.
Вторая партия автомобилей вышла в 1934-35 годах, компания представила ещё 7 версий авто: Bugatti Type 57 Atalante, Bugatti Type 57 Gangloff Coupe, Bugatti Type 57 Grand Raid Roadster, Bugatti Type 57 TT Bertelli Tourer, Bugatti Type 57S, Bugatti Type 57SC и концепт-кар Bugatti Type 57 Aerolithe. В этом выпуске одна из моделей в дизайне Жана Бугатти – Atalante – считается самой яркой во всём тираже Тайп 57.
Конструкцию кузова и внешний вид Grand Raid Roadster тоже разрабатывал Жан Бугатти, к дизайну экстерьера двух моделей приложили руку специалисты ателье Worblaufen. Оригинальным решением было размещение на заднем ряду складного дивана, который легко прячется прямо в кузов. Эта спортивная модель вышла в количестве 10 экземпляров и представляет большую ценность для коллекционеров.
Кузова Gangloff Coupe и TT Bertelli Tourer созданы в тюнинг-ателье, а спортивные модели Bugatti Type 57S и SC полностью разработаны Жаном. Для Bugatti Type 57S менялся не только дизайн, но и техническое наполнение. Двигатель модели форсировали до 170 л.с., урезали длину шасси и снизили клиренс. А на Bugatti Type 57SC установили компрессор ROOTS и мощность мотора увеличилась до 210 л.с.
Спортивные версии Bugatti Type 57 вышли в нескольких эксклюзивных вариантах тюнинга от разных ателье:
Один оригинальный экземпляр выпустил и Жан – Bugatti Type 57S Antibes. Это модель представлялась скорее как выставочный образец, чем рабочая машина. Модель сменила несколько коллекций, побывала в ДТП, полностью сменила кузов и была угнана. Её местонахождение до сих пор неизвестно.
Ещё одна занимательная модель 1935 года – Bugatti Type 57 Aerolithe. Это прототип следующего поколения Бугатти Тайп 57. На основе этого концепт-кара создавалась знаменитая Bugatti Type 57 Atlantic.
В 1936-38 годах вышло три автомобиля: Bugatti Type 57 Atlantic, Bugatti Type 57S Atlantic и Bugatti Type 57SC Atlantic. Эти машины отличаются уникальным кузовом, отлитым из сплава магния и алюминия. Это горючий материал, не переносящий классическую сварку, поэтому детали кузова смонтированы на заклёпках. На машины установлены двигателя, развивающие 210 л.с., а максимальная скорость ограничена 200 км/ч.
Одна из моделей хранится в музее, две другие находятся в частных коллекциях. Одна из машин попала в серьёзное ДТП с поездом и восстанавливалась 10 лет.
Следующей вышла модификация Bugatti Type 57G Tank в количестве 3 экземпляров. Эти машины приобрели большую популярность после выигрышей в гонках на скорость и выносливость. Заключает серию Bugatti Type 57 злополучная модель Type 57S Tank. В 1939 году этот автомобиль принёс победу в гонке 24 часа Ле-Мана.
Жан Бугатти мечтал стать гонщиком, а отец всегда был против, считал это опасным развлечением. Поэтому Жан иногда брал протестировать машины, хорошо показавшие себя на треке. Взял на тест Bugatti Type 57S Tank, не справился с управлением, погиб. Так ушла эпоха.
1 131
Элегантный, спортивный, роскошный и редкий. Это четыре эпитета из многих, которые можно применить к Bugatti. Но есть одна модель, для которой они особенно подходят: Type 57 SC Atlantic Coupé — не просто одна из легенд Bugatti, а, возможно, самая великая. Всего четыре таких автомобиля были созданы в период с 1936 по 1919 год.38. Три из этих необычных купе все еще существуют. Они считаются самыми дорогими автомобилями в мире. Автомобильный мир искал четвертую Атлантику более 80 лет.
«Atlantic — один из символов давней традиции Bugatti. С точки зрения элегантности, качества и производительности купе было уникальным в свое время и остается уникальным сегодня. Роскошный супер спортивный автомобиль. Для нас это одновременно и вдохновение, и обязательство», — говорит Стефан Винкельманн, президент Bugatti. «Наши нынешние гиперкары Chiron 1 , Chiron Sport и Divo 2 продолжают эту традицию в современную эпоху – в соответствии с духом Bugatti». моделей, он разработал одну базовую модель, из которой получил несколько различных вариантов. Bugatti разработала Type 57 как серийный автомобиль и как гоночный вариант, идеальный вариант для большого туризма. Ассортимент включал различные варианты двигателей и кузовов, такие как Galibier (четырехдверный седан), Stelvio (кабриолет), Ventoux (двухдверный седан) и Atalante (купе). К тому времени, когда производство было остановлено в 1940, заводской цех покинуло около 800 моделей Type 57 в различных модификациях.
Потрясающе элегантный корпус
Конечно, это не относится к Atlantic. Когда он впервые появился, его тело уже было поразительно красивым и экзотическим. Колеса выступают над кузовом, а капот очень длинный для автомобиля общей длиной всего 3,70 метра. Задний конец овальной формы стекает вниз почти до земли. Шесть тонких выхлопных труб завершают вид сзади. Выдающейся конструктивной особенностью является рельефный шов, идущий вертикально от петли в разрезном капоте до хвоста. Подобно острому плавнику, он разделяет тело посередине. Заклепки удерживают разделенные металлические листы на месте.
Модели Atlantic были разработаны на основе уникального прототипа Aérolithe, также известного как Coupé Special или Coupé Aero. Для этой модели с номером шасси 57 104 Жан Бугатти использовал для кузова лист Электрон из авиации. Электрон представляет собой сплав 90% магния и 10% алюминия. Несмотря на то, что он легкий и прочный, с ним сложно работать и его нельзя сваривать, поэтому Bugatti склепывала части кузова вместе, создавая знаменитый спинной шов. Для «серийной» Atlantic Bugatti использовала алюминий, но сохранила заклепки на спинном шве. Модель названа в честь друга Bugatti Жана Мермоза. Летчик-новатор первым пересек Южную Атлантику по воздуху. Он не вернулся из перехода через Южную Атлантику в 1936.
Двери переходят в крышу, облегчая посадку и высадку пассажиров из купе с низкой посадкой. Фары первых двух автомобилей встроены в крылья, а два других автомобиля имеют отдельные корпуса фар. У четырех автомобилей много других разных деталей — каждая модель уникальна. «Type 57 SC Atlantic — это дизайнерский манифест Жана Бугатти. Захватывающие дух пропорции этого шедевра были просто непревзойденными в то время и по сей день восхищают своей завораживающей элегантностью», — говорит Ахим Аншайдт, директор по дизайну Bugatti. На международных конкурсах красоты исторических автомобилей, таких как Pebble Beach Concours d’Elegance в Калифорнии, эти модели за последние несколько лет завоевали ряд призов. «Заклепочный алюминиевый шов, идущий по крыше, по сей день остается отличительной чертой дизайна. Он уникален и элегантен», — добавляет Ахим Аншайдт.
Купе приводится в движение бесшумным, мощным 3,3-литровым рядным восьмицилиндровым двигателем мощностью до 200 л.с., а максимальная скорость превышала 200 км/ч — в то время, когда повозки, запряженные лошадьми, все еще широко использовались на многих дорогах. «Bugatti был новаторским и прогрессивным на протяжении многих лет, за которым последовали четыре успешных выступления. Это не изменилось и по сей день», — говорит Стефан Винкельманн.
Для клиентов было изготовлено только три автомобиля
Bugatti продала покупателям только три автомобиля Atlantic ручной сборки. В 1936, Bugatti построила первую модель для британского банкира Виктора Ротшильда, первоначально без нагнетателя, в серо-голубом цвете. Этот автомобиль с номером шасси 57 374 теперь известен как «Ротшильд Атлантик». Третий построенный автомобиль «Holzschuh Atlantic» с номером шасси 57 473 был доставлен Жаку Хольцшу из Франции в октябре 1936 года. Второй владелец автомобиля, коллекционер, погиб в результате несчастного случая на железнодорожном переезде. Бугатти был полностью уничтожен. Спустя десятилетия он подвергся сложной реставрации, хотя двигатель спасти не удалось. Модельер Ральф Лорен является владельцем последней выпущенной модели Atlantic с номером шасси 57 59.1, «Папа Атлантик» был достроен в мае 1938 года — его первым владельцем стал британец Р. Б. Поуп.
Жан Бугатти заказал себе второй Atlantic. Только он или несколько избранных друзей, в основном гонщики Bugatti, имели честь сидеть за большим рулевым колесом купе с номером шасси 57 453. Bugatti использовала «La Voiture Noire» (черный автомобиль) с передним бампером и более низким дверей в качестве модели для фотографий в брошюрах и демонстрационного автомобиля для международных автосалонов, например, в Лионе и Ницце. В отличие от других моделей, после 19 лет от этой машины не осталось и следа.38. Не совсем ясно, продал ли Жан Бугатти автомобиль гонщику из числа своих друзей или он был перевезен в более безопасный регион Франции, когда немецкая армия вторглась в Эльзас, что более вероятно. Однако ясно одно – второй построенный «Атлантик» до сих пор не найден. Его исчезновение — одна из величайших загадок в истории автомобилестроения. Эксперты оценивают стоимость Атлантики более чем в 100 миллионов евро — если она когда-нибудь снова появится.
1 Расход топлива, л/100 км: город 35,2 /загород 15,2 /смешанный 22,5; Суммарный выброс CO2, г/км: 516; класс эффективности: G
2 Расход топлива, эта модель не подпадает под действие Директивы 1999/94/ЕС, так как еще не получено одобрение типа.
«La Voiture Noire», номер шасси 57453
«Rothschild Atlantic», номер шасси 57374, 1936
«Папа Атлантик», номер шасси 57591
5 Atlantichшасси, номер шасси 57591 008
«La Voiture Noire», номер шасси 57453
«Rothschild Atlantic», номер шасси 57374
Четыре Bugatti Type 57 SC Atlantic
Николь Оже
Руководитель отдела коммуникаций
Электронная почта: [email protected] 7SC Bugatti Type
Один из самых причудливым, неуловимым и дорогим автомобилем является Bugatti Type 57SC Atlantic. Благодаря низкой посадке, мощному двигателю, легкой конструкции, максимальной скорости 123 миль в час (200 км/ч) и эффектному каплевидному кузову многие считают, что это идеальный Bugatti и первый суперкар из когда-либо созданных.
Сын Этторе, Жан Бугатти, сыгравший большую роль в разработке серии Type 57, лично занимался стилем Atlantic. Линии Джин представляют собой интересное сочетание авиационного стиля и авангардной каплевидной формы. Основные моменты дизайна включают в себя сильно изогнутое ветровое стекло, клепанные плавники и двери в форме почек с соответствующими боковыми окнами.
Momentum, лежащий в основе стиля, был структурирован концепцией дизайна, включающей Electron, сплав магния и алюминия от IG Farben из Германии. Хотя он прочный и весит до одной трети веса алюминия, он также легко воспламеняется, поэтому сварка была невозможна. Это означало, что каждую панель нужно было приклепывать на место, что создавало особую проблему для традиционного дизайна. Поэтому Жан включил эстетику заклепок в крылья автомобиля и создал эффектное сочетание функциональности и формы.
Будучи первым автомобилем с плавниками, серебристый прототип Electron Aerolithe дебютировал в качестве возможной спортивной модели серии Type 57 на Парижском автосалоне 1935 года. Какой бы сенсацией ни была машина, она получила всего три заказа. К моменту начала производства в 1936 году вместо легковоспламеняющегося электрона был выбран стандартный алюминий, и было использовано специально заниженное шасси Type 57S с меньшим V-образным радиатором.
Конструкция этих Atlantic была аналогична другим Type 57, которые легли в основу соревнований Bugatti и гранд-туризма. Шасси включало проволочные колеса Rudge Witworth, сложные амортизаторы De Rams, пятнадцатидюймовые барабанные тормоза и прочное лаконичное шасси. Шасси Type 57SC представляло собой комбинацию двигателя 57C с наддувом и низкого и короткого шасси 57S, используемого для гонок.
75-летняя история каждого Bugatti Atlantic — занимательная догадка для любого поклонника Bugatti. Первый прототип исчез, и только две из трех серийных версий с алюминиевым кузовом остались в значительной степени оригинальными.
Посмотреть полностью Bugatti Type 57SC Atlantic Gallery
тип | Автомобиль ограниченного производства |
построен в | Мольсхайм, Эльзас, Франция |
производство | 3 |
предшественник | 1934 Bugatti Type 57 Аэролит |
двигатель | Inline-8 с чугунным блоком, система смазки с сухим картером |
позиция | Передний продольный |
аспирация | С наддувом |
клапанный механизм | 2 клапана на цилиндр, DOHC |
подача топлива | Стромберг УУР-2 Карбюратор |
рабочий объем | 3257 см³ / 198,8 дюйма³ |
отверстие | 72 мм / 2,83 дюйма |
ход | 100 мм / 3,94 дюйма |
сжатие | 8,5:1 |
мощность | 156,6 кВт / 210 л. с. при 5500 об/мин |
конкретный выход | 64,48 л.с. на литр |
л.с./вес | 220,36 л.с. на тонну |
красная линия | 5500 |
корпус/рама | Алюминий на деревянных опорах из ясеня на стальной раме |
ведущие колеса | задний |
передние шины | Данлоп |
задние шины | Данлоп |
передние тормоза | Барабаны |
задние тормоза | Барабаны |
передние колеса | F 45,7 x 14,0 см / 18 x 5,5 дюйма |
задние колеса | R 45,7 x 16,5 см / 18 x 6,5 дюймов |
рулевое управление | Червяк и ролик |
ф подвеска | Полунезависимые мосты с центральным буртиком и поршневыми амортизаторами, листовые рессоры |
р подвеска | Неразрезная ось с поршневыми амортизаторами, четвертьэллиптические листовые рессоры |
снаряженная масса | 953 кг / 2101 фунт |
колесная база | 2979 мм / 117,3 дюйма |
передняя направляющая | 1349 мм / 53,1 дюйма |
задняя гусеница | 1349 мм / 53,1 дюйма |
коробка передач | 4-ступенчатая механическая |
максимальная скорость | ~200 км/ч / 124,3 миль/ч |
0 – 60 миль/ч | ~10 секунд |
дизайнеры | Жан Бугатти, Джозеф Уолтер |
Шасси 57374, автомобиль Ротшильда — Это первый серийный Atlantic, который можно узнать по низко посаженным фарам, которые лишь немного выступают. Он был построен в 1936 году и, возможно, с использованием деталей и панелей оригинального прототипа Aerolithe. Первый владелец № 57374, лорд Филипп де Ротшильд из Лондона, заказал автомобиль светло-голубого цвета с темно-синим салоном. Последующий владелец отправил машину обратно в Bugatti в 1919 году.39, чтобы получить нагнетатель и сделать машину настоящим 57SC. После войны Боб Оливер из Лос-Анджелеса приобрел номер 57374 и кардинально изменил его. Боб изменил размеры задних окон и покрасил машину в несколько разных цветов, включая красный. Питер Д. Уильямсон купил модифицированный автомобиль на аукционе в 1971 году за 59 000 долларов США и потратил годы на восстановление автомобиля до его спецификации 1936 года. Он дебютировал с ним на конкурсе в Пеббл-Бич в 2003 году, где он стал лучшим на выставке. С тех пор он был куплен новым владельцем за 36 миллионов долларов и находится в Автомобильном музее Маллина.
Шасси 57473, Автомобиль Holzschuch . Этот автомобиль, пожалуй, самый спорный в Атлантике, остался во Франции и был продан семье Хольцшух, которая в 1937 году сразу же вернула его обратно на завод. В 1939 году завод снова получил автомобиль и дополнительные были включены жалюзи, а также удлинение задних крыльев. В 1955 году автомобиль пережил ужасное столкновение с поездом, в результате которого погибли оба пассажира. Искривленное шасси затем почти десять лет хранилось на железнодорожной станции Гьен, а затем было продано на свалку. В 19В 65 лет Поль Андре Берсон обнаружил останки и провел десять лет, воссоздавая машину для Николя Сейду. После демонстрации на конкурсе Villa d’Este Concours в 2000 году он был полностью отреставрирован Полом Расселом с использованием как можно большего количества оригинальных панелей. Готовый автомобиль впервые был представлен на конкурсе элегантности в Пеббл-Бич в 2010 году в сером цвете.
Шасси 57591, Автомобиль Папы Римского — Последний Атлантик — самый публикуемый из трех и, вероятно, может претендовать на звание самого оригинального. Его сразу можно узнать по внешним фарам, которые, по мнению многих, делают его самым желанным из трех. Ральф Лорен владеет этой машиной с 19 лет.88 и восстановлен Полом Расселом. Обладая сильной склонностью к важным и аутентичным автомобилям, Ральф включает № 57591 в качестве изюминки в свою коллекцию, в которую входит кабриолет Type 57SC Gangloff № 57563.
# 57591 изначально был куплен RB Pope of London в темно-синем сапфире. Автомобиль до сих пор имеет табличку EXK6 с момента первоначальной регистрации в Великобритании. Он был перегружен в 1939 году, а затем продан известному писателю Барри Прайсу в шестидесятых годах. В конце концов нью-йоркский дизайнер Ральф Лорен купил автомобиль у венчурного инвестора Тома Перкинса. Он поручил Полу Расселу полностью восстановить № 5759.1 с использованием как можно большего количества оригинальных деталей. Во время длительной двухлетней процедуры Пол и его команда обнаружили такие детали, как оригинальная коричневая обивка из козьей кожи и сиденья, заполненные мешками из конского волоса, завернутыми в муслин. После того, как проект был завершен, он был показан на конкурсе элегантности в Пеббл-Бич в 1990 году, где стал лучшим из шоу.