8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Буран авто: BURAN CC / Специальные / Автомобили

Что за российский бронеавтомобиль Buran замечен в Мариуполе? | В мире | Политика

Алексей Козаченко

Примерное время чтения: 3 минуты

4536

Сюжет Спецоперация РФ в Донбассе и на Украине

Категория:  Армия

В ходе боев в Мариуполе у российских подразделений замечен новый бронеавтомобиль Buran. Российская бронемашина попала на кадры, отснятые очевидцами на месте событий. Броневик был замечен в момент, когда въезжал в город во главе колонны.

Что за машина?

«Буран» представляет собой грузовой бортовой автомобиль повышенной проходимости в военном исполнении. Он был впервые представлен в 2017 году. В основе машины лежит шасси грузовика ГАЗ-3308 «Садко». Машина получила усиленную раму и модернизированную подвеску, которая улучшила проходимость машины. Также бронеавтомобиль оснащен камерами и монитором.

Это целое семейство двухосных хорошо защищенных вездеходов, есть самые разные модификации подобных машин. На шасси возможна установка всевозможного оборудования, в том числе систем вооружений и различных боевых модулей. Существуют машины для перевозки шести, восьми или десяти человек, доставки грузов и эвакуации раненых. Например, одна из моделей имеет снаряженную массу, доходящую до 9100 кг, ее грузоподъемность составляет полторы тонны.

Бронеавтомобиль «Буран» на выставке вооружений Международного военно-технического форума (МВТФ) «Армия-2020» в военно-патриотическом парке «Патриот». Фото: РИА Новости/ Илья Питалев

Защита

Заявленный уровень защиты транспорта таков, что он способен спасти пассажиров от снаряда с 6 кг взрывчатого вещества и осколков, летящих с дальности 80 метров. Производители «Бурана» декларируют баллистическую защиту по 6А классу. Впрочем, военные официально не подтверждают это, эксперты заявляют, что этот класс защиты не более чем декларация: машина в ряде мест пробивается даже из обычного пистолета.

Характеристики

Мощность дизельного двигателя — 210 л. с. Коробка передач может быть механической пятиступенчатой или автоматической шестиступенчатой. Емкость двух топливных баков — 95 литров. Максимальная скорость по шоссе 100 км/ч. Грузоподъемность машины составляет 1200 кг. На одной заправке «Буран» может проехать 1400 километров при среднем расходе топлива 15 литров на сотню пробега. «Буран» делает «Нижегородское авиационное общество».

Расположение бойцов

За силовым отделением установлен защищенный модуль управления с рабочими местами водителя и командира машины. В модуле по бортам оборудованы двери с встроенными в них бронированными стеклами. В бронестеклах оборудованы закрывающиеся бойницы для ведения огня изнутри машины из индивидуального оружия.

По центру машины установлен защищенный модуль для десанта, рассчитанный на посадку четырех экипированных бойцов, каждый из которых имеет собственную дверь с бронестеклом, с оборудованной в нем бойницей. Располагаются десантники в модуле попарно лицом к дверям. На место грузового модуля может быть установлен еще один защищенный модуль, рассчитанный на посадку еще четырех бойцов с кормовой распашной дверью.

В шестидверном исполнении броневик перевозит шесть бойцов в полной экипировке, причем каждое сидение снабжено амортизацией, что снижает риск получения травм при подрыве на мине.

Сравнение с «ветераном»

«Буран» часто сравнивают с «Тигром», и первый в этом соревновании явно проигрывает. У «Тигра» выше скорость, проходимость, защищенность «начинки». При этом эта машина значительно дешевле. В настоящее время для этой машины есть иностранные покупатели, вооружённые силы Армении заключили контракт на сборку «Бурана» на своих производственных мощностях.

Мариупольбронеавтомобильспецоперация на Украинебронеавтомобиль Buran

Следующий материал

Новости СМИ2

Испытания новейшего бронеавтомобиля: сможет ли «Буран» подвинуть с дороги «Тигра»

На завершившемся авиасалоне МАКС-2017 был представлен новый российский бронеавтомобиль «Буран». Разработчик нового броневика – одна из компаний Нижнего Новгорода. Как часто у нас бывает, многие представители СМИ сразу же попытались окрестить новую машину «убийцей «Тигра»» или как минимум «охотником» на него. В этой ситуации, безусловно, отрадно то, что новая российская разработка сравнивается с российской же, а не с  какой-то зарубежной машиной. То, что отечественные разработчики не стоят на месте и постоянно предлагают различные новые машины, конечно же, не может не радовать.

Бронеавтомобиль «Буран» капотной компоновки представляет собой модульную конструкцию на шасси коммерческого грузового автомобиля «Садко» с колесной формулой 4х4. За силовым отделением установлен защищенный модуль управления с рабочими местами водителя и старшего (командира) машины. В модуле по бортам оборудованы двери с встроенными в них бронированными стеклами. В бронестеклах оборудованы закрывающиеся бойницы для ведения огня изнутри машины из индивидуального оружия. По центру машины установлен четырехдверный защищенный модуль для десанта, рассчитанный на посадку четырех экипированных бойцов, каждый из которых имеет собственную дверь с бронестеклом, с оборудованной в нем бойницей. Располагаются десантники в модуле попарно лицом к дверям.

В кормовой части машины установлен грузовой незащищенный модуль. Грузоподъемность машины составляет 1200 кг, собственно, как и у «Тигра». По заявлениям разработчиков, вместо грузового модуля может быть установлен еще один защищенный модуль, рассчитанный на посадку четырех бойцов с кормовой распашной дверью. В бортах модуля установлены четыре бронированных окна, также оборудованные бойницами для стрельбы из индивидуального оружия. Однако в этом модуле десантники располагаются спиной к бортам модуля. Правда, нигде не сообщается масса этого модуля и не вызовет ли его установка перегруза шасси.

С точки зрения безопасности экипажа и личного состава модульная конструкция более предпочтительна, нежели однообъемный корпус «Тигра»: поражение, например, одного из модулей и выведение в нем личного состава не означает поражение личного состава других модулей. С другой стороны, как показывает опыт боевого использования бронеавтомобилей «Тигр», в частности в Сирийской Арабской Республике, ранение водителя не приводило к остановке (что, по сути, означает уничтожение) машины, так как в однообъемном корпусе раненого водителя мгновенно заменял другой член экипажа.

Бронеавтомобиль «Буран» полной массой 8,8 т оснащен четырехцилиндровым дизелем ЯМЗ-53402 мощностью 99,2 кВт и крутящим моментом 710 Нм при 1300–1600 мин-1 двигателя. Для сравнения: на «Тигре» установлен дизель ЯМЗ-53410 мощностью 158 кВт с крутящим моментом 735 Нм при 1200–1700 мин-1 двигателя. Силовой агрегат «Тигра» обеспечивает машине удельную мощность 27,6 л. с./т против 15,3 л. с./т у «Бурана». Таким образом, тягаться «Бурану» с «Тигром» по динамическим показателям подвижности сложно, да и не стоит. «Тигр» спокойно перекрывает 120 км/ч максимальной скорости по шоссе, выдаваемых в официальных технических характеристиках. По заявлениям вернувшихся из сирийской командировки представителей военной полиции, за пределами военных баз они передвигаются на «Тиграх» на скорости не менее 140 км/ч – часто именно от скорости там зависит жизнь.

Рессорная зависимая подвеска «Бурана» с дорожным просветом в 34 см даже при больших, чем у «Тигра», углах съезда и выезда, не обеспечит высокой опорной проходимости машины, особенно на слабонесущих грунтах. Бронеавтомобили сравниваемой категории имеют основное предназначение – транспортировка личного состава. Как правило, это расстояния от 50 и более километров. Однако в случае с рессорной зависимой подвеской поездка может оказаться весьма жесткой.

Если заглянуть под днище машин, то можно увидеть, что вся проводка, все трубки воздушной, топливной и тормозной систем на «Тигре» спрятаны, а те, что и выходят за пределы рамы и корпуса, находятся в стальной оплетке. На «Буране» все трубки снаружи, поскольку шасси «Садко» не предусматривало такой жесткой эксплуатации, как «Тигр», который на испытаниях сохранял подвижность после подрыва 600 гр тротила.

Кстати, об испытаниях. Производители «Бурана» декларируют баллистическую защиту по 6А классу по ГОСТ Р 50963-96, у «Тигра» этот показатель несколько ниже – 3-й или 5-й класс. Правда, класс защиты «Тигра» подтвержден не только различными сертификатами, но и во многих боевых ситуациях на Северном Кавказе, в Южной Осетии, в Таджикистане, в Дагестане и в Сирии. К слову сказать, на первых баллистических испытаниях «Тигр» получил не одно пробитие в районе некоторых сварных швов, личинок дверных замков, решетки радиатора. Защита этих мест была доработана, испытана. Спустя несколько лет в бою пули террористов прилетели именно в те места, где были получены пробития при первых испытаниях. Но благодаря проведенным доработкам эти пули не смогли причинить какого-либо вреда машине или ее экипажу.

У нас в стране был опыт, когда некоторые военачальники приняли решение купить бронемашины с заявленным 6А классом защиты. На деле же этот класс защиты оказался не более чем декларацией: машина в ряде мест пробивается если не из пневматического, то из обычного пистолета точно. По рассказам все тех же военных полицейских, вернувшихся из Сирии, на этих машинах за пределы наших военных баз они не выезжают: опасно для жизни.

Подводя итог, стоит отметить, что бронеавтомобилю «Буран», для того чтобы стать конкурентом «Тигра», предстоит пройти еще немалый путь сквозь различные испытания на обстрел и на подрыв, марши в условиях песков пустынь и заснеженной тундры, на стойкость к 50-градусным жаре и морозу, 30-тысячный пробег по грунтовке и по булыжнику. Это все непросто. Тогда «Тигр» набил себе не одну «шишку», но выдержал все испытания. Сможет ли «Буран» пройти через все это, узнаем совсем скоро.

Что делать, если вы попали в зимнюю бурю

Безопасность

Национальная программа

Weather.gov > Безопасность > Что делать, если вы попали в зимнюю бурю

Зимние ресурсы

 

3

Попав в зимнюю бурю, вы можете предпринять спасительные действия, чтобы защитить себя снаружи, в автомобиле и внутри вашего дома или офиса.

+Вне помещений

+В транспортных средствах

Если вам необходимо ехать во время грозы, примите следующие меры предосторожности:

  • Помедленнее! Даже если дороги выглядят мокрыми, они все равно могут быть скользкими. Ежегодно из-за погодных условий на дорогах гибнет более 5000 человек.
  • Перед началом поездки убедитесь, что автомобиль полностью очищен ото льда или снега. Снег, летящий с машин, приводит к авариям.
  • Сообщите кому-нибудь, куда вы направляетесь и по какому маршруту пойдете. Если что-то случится, этот человек будет знать, с чего начать поиск.
  • Не выходите из дома без полностью заряженного мобильного телефона, автомобильного зарядного устройства и аварийного комплекта в автомобиле.
  • Если вы ведете машину и вас начинает заносить, сохраняйте спокойствие, уберите ногу с педали газа и поверните колеса в том направлении, в котором вы хотите, чтобы передняя часть автомобиля двигалась. Если у вас есть антиблокировочная тормозная система (ABS), постоянно нажимайте на педаль тормоза. Никогда не прокачивайте тормоза на автомобиле, оснащенном АБС.
  • Если вы плохо видите из-за погодных условий, сверните на обочину и остановите машину, пока видимость не улучшится. Выключите фары и используйте стояночный тормоз, когда остановитесь, чтобы другая машина не поехала по ошибке за вашим хвостом/стоп-сигналом и не врезалась в вас.

Если ваша машина застряла во время грозы:

  • Оставайтесь в машине!
    • Если вы покинете свой автомобиль, вы быстро потеряете ориентацию в снегу и холоде.
    • Каждый час запускайте двигатель примерно на 10 минут для прогрева.
    • Во время работы двигателя немного приоткройте окно для свежего воздуха, чтобы избежать отравления угарным газом.
    • Очистить выхлопную трубу от снега во избежание отравления газом.
  • Быть видимым для спасателей.
    • Включение плафона освещения ночью при работающем двигателе.
    • Привяжите яркую ткань, желательно красную, к антенне или двери.
    • Когда снег перестанет падать, поднимите капот, чтобы показать, что вам нужна помощь.

+Inside

Оставайтесь внутри:  При использовании тепла от камина, дровяной печи, обогревателя и т. д. используйте противопожарные средства защиты и вентиляцию. Если у вас есть газовая печь, убедитесь, что она не заблокирована сугробом, как только можно будет безопасно выходить на улицу. Если у вас есть газовая печь наверху, которая выходит через крышу, вам, возможно, придется выключить верхний блок, пока снег не растает с вашей крыши.

Если отключили отопление

  • Закройте ненужные помещения, чтобы избежать потери тепла.
  • Засуньте полотенца или тряпки в щели под дверями.
  • Закройте жалюзи или шторы, чтобы сохранить тепло.
  • Ешь и пей. Пища обеспечивает организм энергией для производства собственного тепла. Пьет много воды и других безалкогольных напитков без кофеина, чтобы предотвратить обезвоживание. Холодный воздух очень сухой.
  • Носите несколько слоев свободной, легкой, теплой одежды. Снимите слои, чтобы избежать перегрева, потоотделения и последующего охлаждения.

 

Что делать, если вы застряли в машине во время метели

  • Зимние бури могут быть опасны для водителей, особенно если вы застряли в снегу, находясь в машине.
  • Если ваша машина застряла на дороге, вот что нужно делать и как избежать опасности.
  • Национальная служба погоды рекомендует приоткрывать окна и запускать машину короткими рывками.
LoadingЧто-то загружается.

Спасибо за регистрацию!

Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.

Наступающая зимняя погода может сделать дороги опасными, покрыть улицы гололедицей и снегом.

По данным Министерства транспорта США, ежегодно в результате аварий на заснеженных, слякотных или обледенелых дорогах погибает 1300 человек и еще 116 800 получают травмы. Зимние бури, такие как метели, могут даже заманить водителей в ловушку в их автомобилях.

В январе 2022 года, например, тысячи автомобилистов в Вирджинии застряли на I-95 более чем на 24 часа после того, как во время снежной бури разбилось несколько тягачей с прицепами. Эксперт по выживанию сказал Кеннету Нимейеру из Insider в то время, что людям нужны еда, вода и тепло, чтобы продолжать жить.

Большинство людей могут делать это «успешно без особой боли, пока им тепло», — сказал Крис Бойер, исполнительный директор Национальной ассоциации поисково-спасательных служб, Insider.

Вот что рекомендует делать Национальная метеорологическая служба, если вы едете по снегу, и как выжить, если вы застряли.

Если вам нужно сесть за руль, примите меры предосторожности

Самый простой способ избежать опасностей на зимних дорогах — заранее подготовиться.

NWS предлагает очистить машину от снега и льда и сообщить кому-нибудь маршрут, по которому вы собираетесь ехать. Вы также должны убедиться, что ваш телефон полностью заряжен, и взять с собой в машину набор предметов первой необходимости, включая воду, закуски, фонарик и аптечку.

Если вам нужно ехать, NWS советует ехать медленно и сохранять спокойствие, если машину начинает заносить. Если видимость плохая, эксперты советуют съехать на обочину, выключить свет, чтобы другие автомобили не следовали за вами, и включить стояночный тормоз.

Но если ваша машина застряла, вот что нужно делать.

Оставайтесь в машине

Не покидайте машину, если вы застряли; лучше оставаться внутри, чем подвергать себя воздействию таких элементов, как снег, ветер и низкие температуры. NWS рекомендует очищать выхлопную трубу от снега и запускать машину на 10 минут каждый час.

Запуск автомобиля короткими рывками позволит ему нагреться, что позволит вам немного опустить окно, чтобы впустить свежий воздух внутрь, и не дать машине наполниться смертельным угарным газом.

Следите за спасательными бригадами

NWS говорит, что если вы попали в ловушку, включите внутреннее освещение автомобиля при работающем двигателе, особенно ночью. Вы должны привязать яркую ткань — желательно красную — к автомобильной антенне или дверной ручке, а когда снег перестанет идти, открыть капот автомобиля в знак того, что вам нужна помощь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *