«Гирлянда» для автомобилистов — предвестник отнюдь не Нового года, а визита в сервис. Внезапно вспыхивающие лампочки на панели приборов выглядят угрожающе, заставляя новичков нервничать, останавливаться и усиленно листать инструкцию к автомобилю. Стоит ли беспокоиться? Разбираемся с индикаторами режимов и неисправностей машины.
Современные автомобили порой заставляют чувствовать себя пилотом истребителя: десятки индикаторов и указателей, непонятные надписи и значки… Но панель приборов призвана не запутать водителя, а помочь ему — всё происходящее на ней подчиняется определённой логике. Подсказки начинаются уже с цвета лампочки: даже не зная её значения, можно понять, насколько возникшая проблема опасна, и проблема ли это в принципе.
Красные лампочки можно сравнить с запрещающими знаками ПДД — они сигнализируют о серьёзных неисправностях автомобиля и зачастую требуют немедленных действий от водителя. Именно поэтому для них выбран красный цвет — цвет опасности, сразу бросающийся в глаза. Самые грозные красные индикаторы — низкое давление масла и низкий уровень тормозной жидкости; при их виде поездку придётся продолжить на эвакуаторе в сторону ближайшего сервиса.
Жёлтые или оранжевые лампочки предупреждают водителя: с автомобилем что-то происходит. Как правило, не опасное, но если это проигнорировать, то могут возникнуть проблемы. Например, жёлтым цветом подсвечен индикатор низкого уровня топлива. Можно ли продолжать движение? Очевидно, да, но в направлении заправки. То есть, увидев жёлтую лампочку, водитель должен что-то предпринять — не сразу, но в ближайшем будущем.
Зелёные лампочки являются информационными — они сообщают, что какая-то система автомобиля работает штатно, но водитель должен об этом знать (и учитывать при управлении машиной). Например, включен «поворотник», противотуманные фары или круиз-контроль.
Синие лампочки встречаются редко, указывая на какой-то особый режим, активированный в машине. Обычно синим цветом горит указатель дальнего света и — новшество современных машин — непрогретого двигателя. В отличие от зелёных значков, синие нужно не просто учитывать, но и корректировать свои действия. Например, не слепить дальним светом других водителей или не давать большую нагрузку холодному двигателю.
Как запомнить значения цветов? Взгляните на первые три ещё раз — ничего не напоминает? На приборной панели применена та же цветовая классификация, что и в дорожных светофорах. Красный сигнал запрещает движение, жёлтый требует внимания, зелёный разрешает спокойно ехать. Синий цвет можно условно приравнять к зелёному: неисправности нет, ехать можно, но с какими-то оговорками.
Рассмотрим наиболее распространённые значки на приборной панели. У разных производителей их внешний вид может слегка отличаться, но общие принципы одинаковы. В инструкции к машине есть краткое описание каждого индикатора — сверяйтесь с ней, если есть сомнения.
Восклицательный знак в круге — схематичное изображение тормозного барабана с колодками по бокам (иногда вместо него используют надпись Brake). Это самый серьёзный индикатор, который есть на панели — автомобиль с поломкой тормозной системы может просто не остановиться. Если вы едете — вы приехали: срочно замедляйтесь и прижимайтесь к обочине. Будьте готовы тормозить двигателем и использовать ручник, если тормоза не сработают. Лампа Brake зажигается при низком уровне тормозной жидкости в бачке — начните с его проверки. Если он чуть ниже нормы — долейте жидкость, заведите машину, несколько раз нажмите на педаль тормоза и проверьте, не уменьшился ли уровень вновь. Если красная лампа вернулась, безопасный способ продолжить путь только один — эвакуатор. Подробнее: Как следить за тормозной системой Иногда эта же лампа загорается при использовании стояночного тормоза. | |
Эта волшебная лампа Алладина — не что иное, как ёмкость с моторным маслом, означающая низкое давление в системе смазки мотора. С такой горящей лампой вы вряд ли уедете далеко (если попробуете, наверняка приговорите двигатель). Срочно останавливайтесь, глушите мотор и проверяйте уровень масла — скорее всего, он ниже минимальной отметки. Подробнее: Как следить за уровнем масла | |
Красный аккумулятор сигнализирует об отсутствии заряда — ехать вы сможете, но недолго, пока АКБ полностью не сядет. Используйте этот запас времени, чтобы добраться до ближайшего сервиса своим ходом. Надпись Main появляется в гибридных автомобилях при неполадках, связанных с тяговой батареей. Действия те же — ищите сервис. | |
Пассажир надул огромный пузырь из жвачки? Нет, всё хуже: в автомобиле проблема с подушками безопасности. Продолжать движение с такой лампой можно, но в случае аварии подушки не сработают — имейте это в виду. Точную причину неисправности выявит компьютерная диагностика — запланируйте визит в сервис. | |
Красный термометр в воде — перегрев двигателя. Как правило, данный индикатор встречается в машинах без температурного указателя, но может и дублировать его. Правильные действия: включаем печку на максимум, останавливаемся и остываем. Затем медленно едем в сервис, следя за температурой — «кипятить» двигатель очень вредно. При утечке охлаждающей жидкости (лужа под капотом) вызов эвакуатора будет лучшим решением. |
Самый известный жёлтый значок — «джекичан», он же Check Engine или просто «чек». Сигнализирует о сбоях в работе двигателя. Они могут быть несущественными и почти не влиять на его работу, а могут доставить большие проблемы. Например, при отказе свечи зажигания можно повредить каталитический нейтрализатор, если продолжать ехать в таком режиме. Действуйте по ситуации: при отсутствии заметных сбоев в работе мотора запишитесь на диагностику. А при изменении звука или ухудшении тяги не рискуйте — вызывайте эвакуатор. | |
Лампа отказа ABS — антиблокировочной системы тормозов. Сама тормозная система при этом продолжит нормально работать (поэтому лампа не красная), но при экстренном торможении машина может пойти юзом. Самый частый источник проблем с ABS — датчики системы или их проводка. Точно установить причины поможет компьютерная диагностика в сервисе. | |
На машинах, оборудованных датчиками давления в шинах, есть соответствующая лампа — она загорается при падении давления более чем на 20% в одном из колёс (включая запасное). Останавливайтесь и ищите спускающую покрышку. Подробнее: Давление в шинах | |
Некоторые из подушек безопасности не работают. Но не из-за неисправности системы, а из-за их принудительного отключения (например, для перевозки ребёнка в детском кресле или при выезде на бездорожье). Автоматически такая лампа может зажечься, если на переднем сиденье едет пассажир со слишком маленьким весом — система считает его ребёнком и отключает подушку. Лучше пересадить его на задний ряд. | |
Сигнализация отключения системы стабилизации. Она может деактивироваться как вручную, нажатием кнопки, так и автоматически, из-за какой-то ошибки. Действуйте по ситуации: если лампа зажглась без вашего участия — планируйте визит в сервис для поиска проблемы. | |
Принудительная блокировка одного из дифференциалов полноприводного автомобиля. Жёлтый цвет лампы напоминает о том, что в таком режиме действуют ограничения: как правило, нельзя выезжать на твёрдое покрытие (асфальт). Не забудьте отключить блокировки при выезде с бездорожья, чтобы не повредить трансмиссию. | |
Первый значок — в зоне приёма отсутствует электронный ключ. Второй значок — ключ найден, но требуется заменить батарейку. | |
Эксклюзивная лампа дизельных двигателей: работают свечи накаливания. Двигатель рекомендуется заводить только после того, как индикатор погаснет. | |
Попадание воды или льда в топливную систему, необходимо очистить или заменить топливный фильтр. | |
Самый пессимистичный индикатор — в баке минимальный остаток топлива, пора на заправку. |
Задействован круиз контроль — система самостоятельно поддерживает заданную скорость и (если «круиз» адаптивный) контролирует расстояние до впереди идущей машины. | |
Изменяемые режимы работы подвески: спортивная и комфортная настройка амортизаторов. | |
ECO MODE — включена система экономии топлива, либо обороты двигателя находятся в наиболее экономичной зоне. | |
Работает система «Старт-стоп», автоматически глушащая двигатель при остановках машины. | |
Включены габаритные огни. | |
Включены противотуманные фары. | |
Включён дальний свет фар — вы можете ослепить других водителей. Пожалуйста, не делайте так. | |
Непрогретый двигатель. Ехать можно, но медленно, не усердствуя с педалью газа. |
«Нет здоровых людей, есть недообследованные», — шутят врачи. С автомобилем зачастую то же самое: отсутствие горящей «гирлянды» ещё не говорит о том, что всё работает исправно. А что если одна из ламп сгорела, и вы не знаете о серьёзной поломке? Или того хуже — не сгорела, а умышленно удалена предыдущим владельцем машины (такое тоже встречается). Чтобы исключить такую возможность, обращайте внимание на индикаторы при включении зажигания — кратковременно все они загораются, пока компьютер тестирует системы. Если одной из ламп не хватает, это повод снять приборную панель и заменить «погорельца». Лампы дополнительного освещения (в том числе приборной панели) всегда можно купить в Гиперавто.
Пусть ваша гирлянда зажигается только на ёлке!
Предлагаем нашим читателям самый полный список значков-символов, которые могут загораться на приборной панели автомобилей. Современные автомобили имеют множество датчиков и сенсоров, а также и электронное управление двигателем. Вся информация с датчиков стекается в бортовой компьютер автомашины. В случае какой-либо ошибки, поломки или другой необходимости сообщить водителю важную информацию, автопроизводители предусмотрели на приборной панели большое количество сигнальных символов и надписей, которые при определенных условиях тут-же загораются. К всеобщему сожалению, такое большое разнообразие сигнальных символов на приборной панели машины путает многих наших водителей, а иногда даже просто пугает. Мы собрали для вас дорогие читатели более 150 сигнальных значков-символов, которые встречаются сегодня в более-чем в 2000 автомобилях. В данный обзор включены 30 автомобильных марок машин.
Производители автомобилей предусмотрели в них несколько видов таких надписей и символов на приборной панели, разделив их по цвету (цветовой гамме). Например, если вы видите на приборке (на приборной панели) не красный значок-символ, а например зеленый или синего цвета, то ваша автомашина скорее всего работает по-прежнему в нормальном режиме и Вы спокойно можете продолжать движение. Но тем не менее, вы ни в коем случае не должны игнорировать появление любого предупреждающего сигнала на приборной панели.
Если на данной панели появился красный значок-символ, то электронная система автомобиля заранее предупреждает вас о потенциальной серьезной проблеме.
Если на приборной панели появился желтый или оранжевый значок-символ, то автомобиль также предупреждает вас о том, что вашему автомобилю возможно требуется техническое обслуживание, или диагностика, или ремонт.
Обратите друзья ваше внимание на тот момент, когда значок-символ мигает, в таком случае Вы не должны затягивать на долго с поездкой в автотехнический центр.
И так уважаемые читатели приступим и начнем наши разъяснения с наиболее важных и серьезных значков-символов на приборной панели, а далее в порядке убывания и по их значимости (важности) мы продолжим постепенно описывать данные значения значков-символов находящихся на приборных панелях автомобилей.
Предупреждающие символы — Серьезные предупреждения.
Если вы видите на приборной панели какой-либо из ниже указанных следующих символов, ни в коем случае не игнорируйте данное предупреждение. Немедленно остановитесь, заглушите двигатель и далее срочно обратитесь в автотехнический центр или автосервис.
Внимание! Нижеуказанные предупреждающие символы (значки) не должны быть Вами проигнорированны. В противном случае ваш автомобиль в любой момент может быть серьезно поврежден.
Предупреждающие индикаторы тормозной системы. |
||
Система охлаждения двигателя, индикатор температуры. |
||
Уровень масла в двигателе или давление масла. |
||
Датчик индикатора уровня масла в двигателе. |
||
Индикатор зарядки аккумулятора. |
Обычные и общие значки-символы на приборной панели.
Следующие символы на приборной панели автомобилей предназначены для того, чтобы предупреждать водителя о плановых потребностях их автомашины и напоминать им о том, что необходимо в этом случае сделать. Например, данный вид значков-символов предупреждает Вас о низком уровне стеклоомывающей жидкости или о том, что вы не закрыли за собой плотно дверь. Этот вид значков-символов может загораться как на самой приборной панели, так и на информационно-развлекательной системе автомобиля (на экране по центру консоли).
Напоминание о не пристегнутом ремне безопасности |
|||
Символ дверей автомобиля. Может предупреждать о не закрытой двери. |
|||
Уровень топлива, индикатор низкого уровня топлива. |
|||
Значок жидкости стеклоомывателя. Низкий уровень жидкости. |
|||
Контроль давления в шинах. Если загорелся, то в шинах упало давление. |
|||
Check Engine — Чек двигателя. Ошибка работы двигателя. Подробнее… |
|||
Напоминание о необходимости технического обслуживания автомобиля. |
Осветительные значки и символы в автомобилях.
Ниже представлены все индикаторы на приборной панели, которые связаны с системой освещения вашего автомобиля. Многие значки-символы многие из нас наверняка видели в своей автомашине. Большинство из них загораются зеленым или синим цветом.
Значок включенных фар. |
|||
Символы неисправности фар. |
|||
Значок включенного дальнего света. |
|||
Включена автоматическая система ближнего света. Датчик света. |
|||
Автоматическая система управления дальним светом. |
|||
Значок о выравнивании фар. Если горит, то необходима диагностика. |
|||
Неисправность поворотников. |
|||
Индикатор дневных световых огней. |
|||
Неисправность лампочки в задних фарах. |
|||
Символ габаритных огней. |
|||
Символ задних противотуманных фар. |
|||
Стрелки, указывающие на работу поворотников или включенную аварийную сигнализацию. |
Информационные дисплеи на приборной панели для технических сообщений и предупреждений.
В последние годы во всех современных автомобилях производители стали устанавливать в приборную панель информационные дисплеи, которые созданы в первую очередь для того, чтобы сообщать водителю более подробную информацию об автомобиле, а также о многих работающих системах в автомобиле. Как правило этот информационный экран установлен в машине по центру приборной панели.
На авторынке в наше время существует огромное количество автомобилей, которые оснащены подобным экраном, данный экран способен выводить на дисплей различную информацию об ошибках, различные предупреждения и т. п. сигналы.
Символы неисправности систем автомобиля и предупреждения о безопасности.
Если Вы увидите на приборной панели указанные значки-символы, то обратитесь друзья напрямую к дилеру или в автосервис как можно быстрее. Внимание! Символы (значки) указаны в порядке их важности, от серьезных к менее серьезным предупреждениям.
Значок загорается вместе с появлением предупреждения-сообщения на приборной панели.
В Европейских автомобилях желтый знак(цвет) означает неисправность системы контроля устойчивости. |
|||
Ошибка подушки безопасности. |
|||
Индикатор не активных боковых подушек безопасности. |
|||
Предупреждение о не пристегнутых ремнях безопасности водителя и переднего пассажира. |
|||
Предупреждение о непрестегнутых ремнях безопасности задних пассажиров. |
|||
Индикация сигнализации автомобиля / Значок Иммобилайзера. |
|||
Ошибка коробки передач. Неисправность АКПП. |
|||
Предупреждение о перегреве АКПП или системы привода. |
|||
Перегрев коробки передач или проблема со сцеплением. |
|||
Слишком большая температура масла в коробке передач. |
|||
Неисправность усилителя рулевого управления. |
|||
Стояночный тормоз (ручник). |
|||
Низкий уровень тормозной жидкости. |
|||
Антиблокировочная тормозная система. |
|||
Символ о износе тормозных колодок. |
|||
Проблемы с электронным управлением тормозной системы. |
|||
Неисправность электрического стояночного тормоза (ручник). |
|||
Предупреждение о необходимости нажать педаль тормоза перед запуском двигателя или перед переключением коробки передач. |
|||
Система контроля за давлением в шинах. При появлении проверьте давление. |
|||
Check Engine — Чек двигателя. Подробнее здесь… |
|||
Проверьте электрооборудование двигателя. |
|||
Снижение мощности двигателя. |
|||
Неисправность двигателя. |
|||
Лямбда-зонд. Индикатор неисправности датчика кислорода. |
|||
Не закрыт бензобак. Воздух в топливной системе. |
|||
Символ, указывающий на наличие информационного сообщения в системе. |
|||
Необходимость ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля. |
|||
Перегрев или неисправность катализатора. |
|||
Низкий уровень охлаждающей жидкости. |
|||
Проблемы с охлаждением двигателя / Низкий уровень охлаждающей жидкости. |
|||
Проблема с электронной системой управления дроссельной заслонкой. |
|||
Индикатор загрязнения воздушного фильтра. |
Значки-символы на приборной панели систем помощи и безопасности.
Новые автомобили кроме стандартных пиктограмм на приборной панели имеют множество новых неизвестных многим символов, которые относятся к индикации многих функций систем безопасности и помощи водителю.
Индикация системы контроля тяги. |
|||
Низкая скорость автомобиля / Система помощи спуска с горы. |
|||
Режим движение по бездорожью на маленькой скорости. |
|||
Система стабилизации выключена. |
|||
Различные индикаторы контроля стабильности и устойчивости — Выключена. |
|||
Система динамической стабилизации выключена. |
|||
Неисправность антипробуксовочной системы / Неисправность электронной тормозной системы. |
|||
Система предупреждения о заносе автомобиля / Система контроля устойчивости. |
Специальные и дополнительные значки-символы на приборной панели автомобилей.
Все символы и индикаторы которые мы внесли в эту группу, напрямую связаны с особыми и новыми технологическими функциями в современных автомобилях. Часть символов из этой группы в случае индикации зеленым цветом означают следующее, что в данный момент времени они активны. Другие же символы при появлении их на приборной панели сообщают водителю о том, что появилась проблема с работой той или иной функции. Как правило при таких проблемах высвечиваются либо желтые, либо красные значки-символы.
Неисправность крыши в кабриолете. |
|||
Индикация обнаружения бесконтактного ключа. |
|||
Ключ не обнаружен. |
|||
Индикатор предупреждения отрицательной температуры на улице. |
|||
Предупреждение водителю о необходимости отдыха. |
|||
Система предупреждения об опасном сближении автомобиля с другими ТС. |
|||
Индикация легкого доступа в автомобиль. |
|||
Индикация включенного круиз-контроля. |
|||
Значок включенного круиз-контроля. |
|||
Активный адаптивный круиз-контроль. |
|||
Проблемы с круиз-контролем. |
|||
Автоматический ограничитель скорости (ASL). |
|||
Система контроля полосы и безопасность проезда перекрестков. |
|||
Система безопасности столкновения выключена или неисправна. |
|||
Предупреждение об опасности столкновения в задней части машины. |
|||
Система оповещения об опасности столкновения в передней части машины. |
|||
Предупреждение о пешеходе на дороге. |
|||
Система предупреждения о нахождении автомобиля в мертвой зоне. |
|||
Система помощи при парковке. |
|||
Система предупреждения о нажатой педали тормоза. |
|||
Включена система режима работы подвески СПОРТ. |
|||
Режим буксировки / Индикация наличия прицепа. |
|||
Различные символы экономии топлива: | |||
Функция запуска системы стоп-старт. |
|||
Неисправность системы старт-стоп. |
|||
Включен режим экономии топлива. |
|||
Включен режим экономии топлива. |
|||
Предупреждение о необходимости перейти на другую передачу (МКПП). |
|||
Индикация спорт-режима автомобиля. |
|||
Различные значки в полноприводных автомобилях: | |||
Включен полноприводный режим (AWD). |
|||
Привод на все четыре колеса. |
|||
Блокировка дифференциала. |
|||
Блокировка заднего дифференциала. |
|||
Неисправность полного привода. |
|||
Система помощи спуска с горы или система безопасности при движении в гору. |
Символы и значки на приборной панели гибридных автомобилей.
За последние несколько лет в авто-мире появилось немало гибридных и электрических автомобилей, которые имеют совсем новые специфические значки-символы на приборной панели. В большей своей части эти специальные символы в гибридных автомобилях обозначают следующее, а именно, как работает гибридная система и в каком именно режиме она действует. Внимание! Мигающий значок на приборной панели гибридной машины, как правило означает какую-либо проблему с самим автомобилем. В этом случае Вы обязательно должны обратиться в автотехнический центр к дилеру.
Неисправность аккумулятора. |
||
Предупреждающий индикатор электронной системы. |
||
Высокое напряжение аккумуляторной батареи. |
||
Индикатор низкого напряжения аккумуляторной батареи. |
||
Мощность ограничена. |
||
Индикатор зарядки аккумуляторной батареи. |
||
Режим тяги на одном электродвигателе. |
||
Готовность гибридной установки. |
||
Режим тяги на одном электродвигателе. |
||
Система внешней звуковой системы для предупреждения пешеходов о движении электроавтомобиля. Неисправность. |
Символы (значки), используемые в дизельных автомобилях.
Ниже нами представлены значки-символы приборной панели, которые используются в дизельных автомобилях.
Индикация работы свечи накаливания. |
|||
Предупреждение о сажевом фильтре. |
|||
Предупреждение о проблемах с выхлопом из-за сажевого фильтра. |
|||
Вода в топливной системе. |
Электронные приборные панели используются на многих автомобилях последних моделей для отображения скорости, уровня топлива, оборотов двигателя (тахометр) и других показаний приборов и сигнальных ламп.
У всех электронных приборов, независимо от их марки и модели, есть одна общая черта — необходимость надлежащего напряжения и заземления. Для большинства комбинаций приборов требуется минимальное рабочее напряжение 10 вольт. Если ваша электронная приборная панель ведет себя странно, отображает странные или прерывистые символы, неточно считывает показания или вообще ничего не отображает, первое, что вы должны проверить, — это предохранитель комбинации приборов, наличие напряжения аккумулятора/зажигания на жгуте комбинации приборов и непрерывность заземления кластера.
Замена перегоревшего предохранителя не исправит неисправную приборную панель. Это может временно восстановить питание, но пока вы не выясните, почему перегорел предохранитель, вы лечите только симптом, а не причину. Если предохранитель снова перегорает, как только вы его замените, это довольно хороший признак того, что комбинация или жгут проводов закорочены. Отсоедините жгут проводов от кластера и проверьте наличие заземленной цепи питания с помощью омметра, прежде чем осуждать кластер.
Наличие напряжения аккумулятора/зажигания на жгуте проводов комбинации приборов следует проверять с помощью вольтметра, а не контрольной лампы, поскольку не всегда можно определить низкое напряжение по яркости простой контрольной лампы на 12 В. Электроника очень чувствительна к уровням напряжения, и 9,5 вольт может быть недостаточно для кластера, которому для правильной работы требуется минимум 10,0 вольт.
Чтобы проверить напряжение, найдите электрическую схему в руководстве по ремонту, затем отсоедините разъем от задней панели кластера и проверьте соответствующий контакт (контакты) с помощью вольтметра при включенном зажигании. Если вы не найдете нормальное напряжение аккумулятора, вам придется отследить проблему по электрической схеме.
Если кажется, что приборная панель работает нормально (приборы показывают нормальные показания), но приборная панель не освещается, неисправность может заключаться в неисправном переключателе фар или переключателе регулирования освещения салона (если он отделен от переключателя фар).
Хорошее заземление также очень важно. Наличие напряжения на жгуте панели не заставит панель работать, если есть плохое заземление. Поскольку комбинация приборов установлена в пластиковой приборной панели, для замыкания цепи питания обычно требуется отдельный провод заземления или цепь заземления через жгут проводов. Снова обратитесь к электрической схеме, чтобы найти путь заземления, а затем проверьте его с помощью омметра. Не используйте тестовую лампу с автономным питанием, поскольку она не может измерять сопротивление (любое сопротивление снижает напряжение в цепи).
Еще один важный элемент, необходимый для всех электронных комбинаций приборов, — это точные данные от датчиков автомобиля. Датчики спидометра, тахометра, уровня топлива, давления масла, напряжения и температуры, очевидно, не могут правильно работать, если есть проблема с соответствующим датчиком или его цепью проводки.
Если все на электронной приборной панели, кажется, работает нормально, за исключением одного датчика, который постоянно показывает высокие, низкие или неустойчивые значения, существует высокая вероятность того, что проблема не в электронике кластера, а в передающем блоке, датчике или проводке (особенно если манометр горит нормально).
Если один или несколько индикаторов не загораются или мерцают, проблема, вероятно, связана с самой приборной панелью.
Еще раз вам нужно будет обратиться к электрической схеме, чтобы проверить непрерывность между жгутом проводов панели приборов и различными передающими блоками и датчиками.
Одним из способов быстрой проверки электронных датчиков является подключение непосредственно к передающему устройству или датчику и их заземление. В большинстве случаев заземление заставит датчик показывать максимум, говоря вам, что с электроникой или проводкой все в порядке. Проблема в датчике или передающем блоке.
При первом включении зажигания на некоторых приборных панелях выполняется короткая процедура самопроверки, во время которой загораются все сегменты дисплея и контрольные лампы для проверки ламп. Следите за темными сегментами или индикаторами, которые не загораются.
Процедуры самопроверки сильно различаются от одного автомобиля к другому, но в некоторых приложениях можно запустить диагностику самопроверки, нажав определенные кнопки на дисплее. Посмотрите в руководстве пользователя инструкции о том, как запустить самопроверку комбинации приборов (если она предусмотрена). Эту информацию также можно найти на веб-сайтах сервисной информации OEM.
Ниже приведены два примера процедур самодиагностики приборной панели, доступных на некоторых автомобилях:
На автомобилях Ford Mustang 1999 года выпуска и позже комбинация приборов имеет встроенный режим самодиагностики, доступ к которому можно получить, нажав и удерживая кнопку ВЫБОР/СБРОС на комбинации приборов. Вставьте ключ зажигания и поверните его в положение RUN (но не проворачивайте и не запускайте двигатель). Продолжайте нажимать и удерживать кнопку SELECT/RESET (в течение 5 секунд), пока на одометре не отобразится слово TEST.
Отпустите кнопку SELECT/RESET в течение трех секунд после того, как на дисплее появится слово TEST, чтобы начать режим самодиагностики.
Теперь каждый раз, когда вы нажимаете кнопку ВЫБОР/СБРОС, вы будете проходить серию самодиагностических проверок и дисплеев, пока не будут отображаться все коды неисправностей, присутствующие на приборной панели. Продолжайте, и устройство будет циклически отображать серию дисплеев (GAGE) и выполнять самопроверки.
Чтобы выйти из режима самодиагностики приборной панели, выключите зажигание или нажмите и удерживайте кнопку ВЫБОР/СБРОС в течение трех или более секунд после отображения всех кодов неисправностей и результатов теста GAGE, затем отпустите кнопки.
На старых электронных приборных панелях Chrysler с тахометром последовательность самодиагностики инициируется одновременным нажатием кнопок TRIP и TRIP RESET, включением зажигания и отпусканием кнопок. На тех, у кого нет тача, одновременно нажмите кнопки STEP и U.S./MET. Если ничего не происходит, панель неисправна. На одометре должно отображаться EIC, указывающее, что кластер готов к началу самопроверки.
Чтобы начать первые 5 тестов, нажмите кнопку U.S./MET. Все вакуумные флуоресцентные дисплеи должны светиться. Если на спидометре отображается цифра 1, 2 или 3, то спидометр неисправен и необходимо заменить блок. Код неисправности 4 указывает на проблему в микросхеме памяти одометра (необходимо заменить только микросхему). Когда появляется цифра 5, кластер прошел первые пять тестов.
Для последовательного выполнения следующих 3 тестов необходимо каждый раз нажимать кнопку U.S./MET. Шестой тест включает подсветку всех отдельных сегментов дисплея, а по завершении мигает цифра 6. При выполнении теста 7 загораются все шкалы и символы приборов, а по завершении мигает цифра 7. Тест 8 последовательно включает контрольные лампы и мигает цифрой 8 по завершении. Если кластер проходит все 8 тестов, то проблема вне кластера.
Если у вас есть приборная панель Chrysler, где все указатели уровня топлива, температуры и масла показывают максимальное значение и остаются на этом уровне после запуска двигателя, проверьте, не ослаблен ли разъем модуля на задней панели кластера.
Если спидометр и одометр не работают, проверьте с помощью омметра работу «датчика расстояния» (блока, передающего спидометр) на коробке передач. Установите шкалу так, чтобы показания менее одного Ома были видны четко. Подсоедините счетчик к клеммам датчика и поверните его. Хороший датчик должен выдавать восемь отдельных импульсов сопротивлением 0,5 Ом или меньше при каждом обороте. Не используйте контрольную лампу на датчике, так как это может привести к его повреждению.
Электронные приборы достаточно надежны, но с точки зрения обслуживания они либо работают, либо нет. Между ними нет ничего. Не имеет значения, если вся панель мертва или барахлит только один датчик или дисплей. В большинстве случаев производители транспортных средств не предусматривают «обслуживание на месте» или ремонт комбинации приборов, если она неисправна. Вы должны заменить всю приборную панель новым блоком или подержанным блоком из свалки, или найти в Интернете источник, который ремонтирует электронные блоки.
Единственными компонентами, которые обычно можно заменить самостоятельно, являются лампочки приборной панели. Но некоторые из них теперь являются неотъемлемой частью печатной платы (например, указатели поворота) и не могут быть заменены в случае выхода из строя.
Даже если вы специалист по электронике, который знает, как тестировать и заменять отдельные компоненты схемы, производители автомобилей не предоставили необходимую сервисную информацию на вторичном рынке. Поэтому для большинства из нас единственной практической альтернативой является замена кластера, если в нем есть внутренняя проблема, или отправка его тому, кто специализируется на такого рода ремонтных работах.
Разорвать приборную панель, чтобы извлечь приборную панель, довольно просто на некоторых автомобилях и серьезное испытание на других. Лучший совет — ознакомиться с пошаговой процедурой замены панели ДО того, как вы ее разорвете. Таким образом, не будет никаких сюрпризов, и вы будете иметь представление о том, что происходит, ДО того, как вы начнете разборку.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Всегда отключайте аккумулятор ПЕРЕД началом любых работ с электричеством. Это устранит риск случайного короткого замыкания любых проводов, что может привести к повреждению электросети или возникновению пожара. Это также отключит цепь подушки безопасности, чтобы подушка безопасности не сработала случайно.
В большинстве штатов действуют законы, касающиеся подделки одометра, поэтому, если электронная комбинация приборов в вашем автомобиле оснащена электронным одометром и микросхемой памяти, микросхему памяти необходимо перенести на новую приборную панель. Что произойдет, если вы забудете или потеряете оригинальный чип одометра? На дверь нужно наклеить наклейку с указанием даты и пробега, что был установлен новый обнуленный одометр. Производитель автомобиля также может поставить вам сменный чип одометра, на котором запрограммирован ваш старый пробег (если это возможно).
Существуют также федеральные законы, запрещающие подделку одометра. Федеральный закон о достоверности пробега (TIMA) требует от продавцов транспортных средств предоставления фактических, правдивых показаний одометра и раскрытия любых известных неточностей. TIMA объявляет мошенничество с одометром уголовным преступлением. Несообщение о том, что одометр был заменен или отремонтирован (изменен каким-либо образом) и/или фальсификация документации о пробеге, приведет к штрафу и/или тюремному заключению.
Цифровые одометры можно перепрограммировать для изменения пробега. Некоторые компании по ремонту электронных кластеров могут сделать это за вас, но требуют подписанного справка о фактическом пробеге вашего автомобиля. Некоторые продавцы новых автомобилей также могут использовать авторизованный заводской сканер для сброса одометра в сменной комбинации приборов до фактического пробега автомобиля после замены приборной панели. Вы также можете купить онлайн программное обеспечение, которое взламывает цифровой одометр и позволяет сбросить показания пробега. Имейте в виду, однако, что сокращение пробега, чтобы ваш автомобиль выглядел меньше изношенным, чем он есть на самом деле, может поставить вас в горячую воду, если вы позже продадите автомобиль и будете пойманы при попытке кого-то обмануть. Покупатели подержанных автомобилей часто используют CARFAX или аналогичный сервис для проверки истории автомобиля, включая его пробег.
Номер отзыва: 21V577000. Узел комбинации приборов с номерами деталей 94001-S9500 и 94001-S9510 на KIA Telluride 2022 года отзывается из-за возможного дефекта, из-за которого ЖК-панель может оставаться пустой при первом запуске автомобиля. На пустом приборном дисплее могут отсутствовать важные приборы, такие как цифровой спидометр, индикатор выбора передачи и одометр. Отсутствие доступа к этой информации может повысить риск аварии.
Исправление заключается в обновлении программного обеспечения панели приборов (бесплатно).
Июнь 2015 г .: Ford Motor Company отозвала примерно 203 500 автомобилей Transit Connect и Escape 2014–2015 годов выпуска в Северной Америке из-за проблемы с комбинацией приборов. При запуске автомобиля комбинация приборов, предупреждающие звуковые сигналы, сообщения и сигнальные лампы могут не работать, что является проблемой соответствия FMVSS 101 и другим применимым требованиям FMVSS. Если эти дисплеи не работают должным образом, это может увеличить риск аварии.
Отозванные автомобили включают в себя некоторые автомобили Transit Connect 2014–2015 годов выпуска, произведенные на сборочном заводе в Валенсии в Испании с 13 мая 2014 г. по 10 декабря 2014 г.; и некоторые эвакуационные автомобили 2014-2015 гг., построенные на сборочном заводе в Луисвилле с 19 мая 2014 г. по 6 февраля 2015 г.
Дилеры Ford бесплатно обновят программное обеспечение комбинации приборов.
Сигнальные лампы
Проверка системы зарядки (тестирование генератора)
Устранение неполадок с электричеством
Центры питания: реле и предохранители
Нажмите здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive
AA1Car Automotive Diagnostic & Repair Help
Auto Repair Yourself
Carley Automotive Software
OBD2HELP
Случайные пропуски зажигания
ScanToolHelp
КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Ваша комбинация приборов не работает? Вот как можно диагностировать распространенные проблемы…
Комбинация приборов или приборная панель является важным компонентом для безопасного вождения. Он предоставляет водителю необходимую информацию для поездки, включая показания спидометра и другие полезные данные, такие как датчики уровня топлива, показания температуры, индикаторы и сигнальные лампы. Но что заставляет эти инструменты выходить из строя?
Мы собрали некоторые из наиболее распространенных проблем ниже и включили наше удобное руководство по диагностике, чтобы показать вам, как проверить комбинации приборов на наличие проблем.
Что выходит из строя?
Короткий, но честный ответ заключается в том, что все и вся может выйти из строя на приборной панели. К наиболее распространенным неисправностям, о которых сообщают, относятся неправильные или полная потеря показаний приборов, тусклая или отсутствующая подсветка, пикселизация ЖК-дисплея или отсутствие работы и даже полный отказ включения и связи с остальной частью автомобиля.
Причины? Причин много. От дефектов в компонентах массового производства, плохих или упущенных из виду проблем с дизайном, тепла и вибрации от самого автомобиля до пролития утреннего кофе на приборную панель. Не следует забывать о внешних факторах, таких как плохое соединение или слабая проводка.
Как диагностировать:
Большинство современных кластеров имеют функцию самопроверки, которую можно активировать с помощью диагностических инструментов или комбинации нажатий кнопок внутри автомобиля. Это проверит все источники света, экраны и датчики, чтобы вы могли увидеть, какое оборудование не работает на данном этапе. Однако это проверяет только аппаратное обеспечение, любые проблемы с внутренней логикой или ошибки программного обеспечения не будут выявлены.
При таких проблемах, как сбой подсветки и сигнальной лампы, залипание аналоговых стрелок и пикселизация ЖК-дисплея или отсутствие работы, можно с уверенностью сказать, что приборная панель вышла из строя.
Что делать, если датчики показывают неправильное значение?
Всегда заканчивается топливо, когда стрелка показывает, что все в порядке, или ваш датчик скорости показывает огромную разницу с показаниями спутниковой навигации? Может возникнуть проблема с попаданием этой информации в кластер. Используя диагностическое сканирующее оборудование, вы можете просматривать оперативные данные внутри самого кластера. Это покажет вам информацию, которую кластер получает от таких компонентов, как датчики топлива, датчики скорости, датчики температуры двигателя и т. д. Если эти значения совпадают с отображаемыми значениями на кластере, мы можем определить, что неисправность связана не с кластером, а с компонентом, который посылает эти сигналы. С другой стороны, если значения датчиков отличаются от значений текущих данных, мы можем сказать, что комбинация приборов имеет внутреннюю неисправность.
Но что, если ваш кластер даже не включается?
Это частая неисправность комбинации приборов в целом, однако важно полностью проверить автомобиль, прежде чем приступать к ремонту или замене.
После проверки соединений с кластером, изначально мы должны определить, что кластер имеет все необходимое для включения: питание, заземление и питание зажигания. Без любого из этих входов любая комбинация приборов просто не будет работать.
Убедитесь, что кластер получает питание и заземление, с помощью мультиметра проверьте напряжения на конце комбинации приборов, если эти проверки пройдены, у вас неисправный кластер. Если какая-либо подача отсутствует, обязательно проверьте предохранители, состояние аккумулятора и жгут проводов. Проводка представляет собой огромную проблему в автомобиле, так как она постоянно перемещается во время движения, из-за чего провода трутся друг о друга и повреждают их защитные оболочки и внутренний провод. Это может привести к короткому замыканию или обрыву цепи, что ограничит доступ источника питания к вашему кластеру. Если вы заметили проблему с входным напряжением или заземлением, осмотрите проводку на предмет износа, защемления или других видимых повреждений.
Неисправен приборный щиток? Click below to get it rebuilt
Shop Now
Videos:
Test and rebuild:
Наша команда высококвалифицированных технических специалистов стремится предоставить вам услуги самого высокого качества. Вот почему мы тестируем каждый блок на наших аппаратных установках In-the-Loop до и после восстановления, чтобы гарантировать, что после переустановки кластера больше никогда не возникнет проблем.
Программирование:
Комбинации приборов программируются для автомобиля, а также для системы иммобилайзера. Когда вы отправляете свою комбинацию приборов на восстановление, все коды сохраняются, поэтому нет необходимости программировать ее при возврате. Ваш автомобиль будет работать как ни в чем не бывало!
Качество:
Вы можете доверять нам, чтобы предоставить вам услуги по восстановлению мирового класса. Мы обладаем обширным опытом работы в автомобильной промышленности и на протяжении многих лет являемся выбором номер один для тестирования и восстановления как для основных дилерских центров, так и для специалистов. Это означает, что ваши кластеры не только перестраиваются с использованием компонентов высочайшего качества, но и имеют фантастическую гарантию для вашего спокойствия.
Гарантия:
Пожизненный неограниченный пробег*
Как мне отремонтировать мое устройство?
Чтобы оплатить восстановление, нажмите ссылку «Купить сейчас» выше, чтобы просмотреть каталог нашей продукции, выберите свой автомобиль и приборную панель, а затем нажмите: Восстановите свой.
Распечатайте электронное письмо с подтверждением оплаты/бронирования.
Упакуйте приборную панель/комбинацию в прочную коробку с большим количеством упаковочного материала (не забудьте включить в коробку электронное письмо с подтверждением).
Отправьте нам свою посылку отслеживаемым курьером (инструкции по доставке находятся в электронном письме с подтверждением).
После получения мы проверим, восстановим и вернем ваш кластер с пожизненной гарантией с неограниченным пробегом. (если ваше устройство окажется исправным, мы вернем вам оплату за вычетом небольшой платы за тестирование и обратной доставки)
Что, если я не хочу платить вперед?
Это не проблема, если вы предпочитаете этот вариант, выполните следующие действия:
Заполните и отправьте тестовую форму .