Два Жигули — ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107, являются типичными представителями ВАЗовской «классики». Это малолитражные заднеприводные четырехдверные седаны. За их распространенность они фактически стали визитной карточкой отечественного гражданского автомобилестроения.
Появился в результате модернизации ВАЗ 2103. В разных модификациях выпускался в период с 1976 по 2006 год, причем с 2002 года исключительно в Ижевске. Общий объем выпуска составил более 4,3 млн. машин. Являлся одним из самых массовых отечественных автомобилей.
Имеет бензиновый двигатель мощностью 71 л.с. и объемом 1,6 л. В некоторых модификациях (ВАЗ-21063) использовался 1,3-литровый двигатель от ВАЗ-21011, имеющий мощность 64 л.с. Коробка передач механическая 5-ступенчатая. На ранних версиях автомобиля стояла 4-ступенчатая коробка. Кроме того, на ранних версиях 2106 на передней оси использовались барабанные тормоза, впоследствии замененные на дисковые. На шестерке впервые для отечественных автомобилей появилась аварийная сигнализация.
На протяжении всего выпуска машина многократно модернизировалась. Например, с конца 80-х годов в конструкции стали применяться коробка передач и задние тормоза от ВАЗ 2105. На моторы стали устанавливаться карбюраторы усовершенствованной модели. В 90-е года появилась бесконтактная система зажигания. На протяжении всей истории незначительно менялся внешний вид авто, что являлось следствием упрощения производства кузовных деталей и их унификация с другими ВАЗами с целью удешевления.
Строго говоря, семерка является модифицированной версией ВАЗ 2105. Первые машины сошли с конвейера в Тольятти 1982 году. Завершилось производство в 2011 году, после чего они выпускали на Ижевском автозаводе до 2012 года. С учетом зарубежных сборок (например, в Египте) всего было выпущено более 3 млн. машин.
Имеет несколько модификаций, отличающихся двигателем. На большую часть машин ставился 1,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 77 л.с. с карбюратором, но были также модификации с 1,3-литровым двигателем от ВАЗ 2105, а в позднее время выпускались машины с 1,6-литровым мотором мощностью 73 л.с. с распределенным впрыском. Коробка передач механическая 5-ступенчатая.
Имеет модернизированную по сравнению с ранними Жигулями приборную панель. Имеет более совершенную схему электросистемы. На многие автомобили ставились омыватели и очистители фар. Спинки передних кресел претендовали на звание анатомических, выполненных как одно целое с подголовниками. В спинке заднего дивана имелся раскладывающийся подлокотник. Была также улучшена пассивная безопасность, увеличен круговой обзор.
Не сказать, что обе машины являются братьями-близнецами – различия во внешнем виде у них все же есть. Но сопоставив такие характеристики как: длина и ширина кузова (у обоих 4,1 и 1,6 м, соответственно), дорожный просвет (175 мм), колесную базу (2,4 м), массу автомобилей (1045 кг у «шестерки» и 1049 кг у седьмой модели), радиусы дисков и резины, объем бака (39 л.) и мощности двигателей, мы поймем, что машины являются практически одинаковыми. Что и понятно, так как они обе сделаны на одной базе и принадлежат к одному и тому же семейству усовершенствованных Fiat 124. Большая часть запчастей у обоих автомобилей унифицирована.
Обе машины в свое время считались престижными моделями в гамме «Жигулей», так как на фоне остальных от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2105 имели повышенную комфортабельность.
Обыватель, незнакомый с этими машинами, скажет, что отличий у них фактически нет, разве что форма фар и решетки радиатора разная, задние фонари отличаются, а если внимательнее присмотреться, то еще формы капотов. Но отличия на этом не заканчиваются. Основные внешние отличия помимо кузова заключаются в отделке салона, в конструкции вентиляционных решеток в салоне, в количестве индикаторов на приборных панелях.
Несмотря на то, что автомобили имели модификации с одинаковыми двигателями, в среднем двигатели у них были разные, причем мотор у шестерки был хоть и незначительно, но мощнее. При этом у семерки лучше выполнена эргономика водительского места, а приборная панель является более удобной.
Изначально семерка позиционировалась как более современный автомобиль и более комфортный среди Жигулей. По этой причине государственная цена на семерку была значительно выше. Но в настоящее время обе марки автомобилей стали достоянием истории, а цена и на ту, и на другую больше отличается от состояния и пробега конкретной машины, чем от ее марки. Грубо говоря, один ВАЗ 2107 больше отличается от другого ВАЗ 2107, чем от ВАЗ 2106. На этом сказалась унификация почти всех комплектующих по мере развития и той, и другой моделей за исключением разве что кузовных деталей. За время выпуска в конструкции шестерки появилось многое, заимствованное у семерки, например, коробка передач, благодаря чему фактическая разница между двумя Жигулями исчезла.
В свое время новые 2107 статистически имели более высокое качество сборки, чем новые 2106. Но так как сейчас новых машин ни той, ни другой марки нет, выбрать нужно исходя из состояния кузова и пробега конкретных двух машин, а не исходя из их названия в техпаспорте. По многочисленным отзывам водителей, если выбирать из двух подержанных автомобилей в одинаковом состоянии, то предпочтительней оказываются Жигули шестой модели, как более мягкие. Кроме того, в 2106 конструкция печки и воздуховодов оказалась более удачной, за счет этого и в машине теплее, и лучше обдуваются стекла.
vchemraznica.ru
Среди всего разнообразия заднеприводных автомобилей ВАЗ у каждого истинного «жигулиста» есть своя любимая модель: кому-то нравятся наивно-круглофарные «копейки», другие любят более угловатые машины пятого семейства, третьи вообще «сходят с ума» по универсалам… Однако значительная часть поклонников тольяттинской классики уверена в том, что именно ВАЗ-2106 является «лучшими Жигулями всех времён и народов», этакой вершиной заднеприводной линейки Волжского автозавода. Аргументы при этом приводятся самые разнообразные. Мы же попробуем собрать эти пазлы в единую картину, которая и поможет ответить утвердительно или отрицательно на вопрос: а действительно ли «шестёрка» была лучшей, и почему?
Очередная модель Жигулей с «рабочим» индексом ВАЗ-21031 (по аналогии с ВАЗ-21011) должна была стать осовремененной «трёшкой», о которой мы вспоминали совсем недавно. Если ВАЗ-2103 позиционировался как люксовое исполнение обычных Жигулей, то «шестёрка» должна была стать еще более комфортабельной и динамичной версией самой «тройки». Так сказать, полный люкс.
При этом у конструкторов по-прежнему не было карт-бланша на серьезную модернизацию кузова – как и в случае с «трёшкой», им было разрешено лишь немного видоизменить переднюю и заднюю часть. При этом новый автомобиль должен был избавиться от «налёта шестидесятых» – в моду стремительно входили более угловатые линии и значительное использование пластиковых деталей в отделке. Вдобавок конструкторы должны были таким образом решить и противоположную задачу – более «роскошную» модель по себестоимости необходимо было сделать дешевле предыдущей, отказавшись от сложных и дорогостоящих в производстве деталей вроде обрамляющей оптику решётки радиатора и бамперов с Г-образными окончаниями.
1 / 2
2 / 2
Предсерийный прототип. Обратите внимание на оригинальную форму колёсных дисков, которые выполнены «под литье»
Со своей задачей конструкторы ВАЗа справились «на отлично», о чем мы поговорим чуть позже и более детально. А пока – немного хронологии. Первую «шестёрку» собрали в конце 1975 года, а уже с февраля 1976-го началось массовое производство ВАЗ-2106. В декабре этого же года «шестёрка» стала трехмиллионным автомобилем, произведенным в Тольятти, а в июне 1978-го – и четырёхмиллионным. Год спустя «шестёрка» вдобавок отметилась как миллионный советский автомобиль, поставленный в страны Союза Экономической Взаимопомощи (СЭВ).
Модификация для немецкого рынка от импортёра Deutsche Lada
1 / 2
В первые годы выпуска «ноль шестую» активно экспортировали во Францию и страны Бенилюкса
2 / 2
В первые годы выпуска «ноль шестую» активно экспортировали во Францию и страны Бенилюкса
Как и прежние модели, «шестёрку» выпускали и с правым рулём
1 / 2
Главные отличия «канадки» — алюминиевые «безопасные» бамперы со встроенными передними подфарниками и оптика, соответствующая североамериканским стандартам.
2 / 2
Главные отличия «канадки» — алюминиевые «безопасные» бамперы со встроенными передними подфарниками и оптика, соответствующая североамериканским стандартам.
На Волжском автозаводе шестую модель выпускали до 2001 года – то есть, ровно четверть века. А в знаменитом своим дефолтом 1998-м «география распространения шестёрки» стала обширнее, ведь её производство частично перенесли на другие предприятия – сначала в Сызрань на завод «Рослада», а затем на предприятие «ИжАвто» в Ижевск, где её выпускали до конца 2005 года. Таким образом, «шестёрку» на разных автозаводах производили в общей сложности ровно тридцать лет – один из самых длительных сроков конвейерной жизни для конкретной модели. Конечно, в процессе выпуска не обходилось без модернизаций и обновлений, которые далеко не всегда шли на пользу самой машине. И все же, чем «шестёрке» удалось заслужить такую любовь и уважение советских и российских автомобилистов? Ведь машин с характерными пластиковыми «очками» вокруг четырех круглых фар за три десятилетия выпустили ни много ни мало свыше четырех миллионов экземпляров – опять же, практически рекордный показатель для одной конкретной модели.
1 / 3
ВАЗ-2106 первых лет можно отличить по обилию хрома в нижней части кузова
2 / 3
ВАЗ-2106 первых лет можно отличить по обилию хрома в нижней части кузова
3 / 3
ВАЗ-2106 первых лет можно отличить по обилию хрома в нижней части кузова
Вазовские дизайнеры В. Антипин и В. Пашко смогли минимальными средствами действительно осовременить «трёшку», сделать её облик строже, лаконичнее и одновременно «моднее».
Пластиковые «клыки» и окончания бамперов, обрамление фар, совершенно оригинальные по конструкции задние фонари, иные колпаки – казалось бы, мелкие штрихи, но «шестёрка» действительно воспринималась современниками как новая модель, а не модификация привычной «тройки».
«Шестёрка» выглядела еще престижнее ВАЗ-2103
При этом перед конструкторами и художниками стояла очень непростая задача: предстояло улучшить итальянскую разработку, не испортив её при этом. К тому времени на ВАЗе уже приобрели достаточный опыт и обладали определённым вкусом, который и позволил сделать «шестёрку» еще лучше.
ПЕРЕД БОЛЕЕ ПОЗДНИМИ РАЗРАБОТКАМИ ПЯТОГО СЕМЕЙСТВА У ВАЗ-2106 ВСЕ ЖЕ БЫЛО ОДНО НЕСОМНЕННОЕ «ЭКСТЕРЬЕРНОЕ» ПРЕИМУЩЕСТВО – ЕЁ ВНЕШНОСТЬ БЫЛА КУДА БОЛЕЕ ЦЕЛЬНОЙ.
Ведь на «ноль пятой» и «ноль седьмой» моделях угловатый низ отнюдь не идеально сочетался с плавной крышей и малым наклоном стоек и стёкол (особенно – боковых).
1 / 6
Характерная деталь – серые «очки» фар. Примета ранних машин.
2 / 6
Характерная деталь – серые «очки» фар. Примета ранних машин.
3 / 6
Катафот – отличительная черта автомобилей первых лет выпуска
4 / 6
Как и на ВАЗ-21011 и «трёшке», на задних стойках крыши разместили решетки вытяжной вентиляции салона
5 / 6
Хромированное зеркало и антенна встречались на ранних машинах
6 / 6
Хромированное зеркало и антенна встречались на ранних машинах
Хватало изменений и в интерьере. В салоне «шестёрки» привлекала внимание полностью велюровая обивка сидений, на передних вдобавок появились подголовники, а в комбинации приборов – отдельный сигнализатор недостаточного уровня тормозной жидкости и реостат, плавно изменяющий яркость подсветки.
Даже такая незначительная по нынешним меркам «мелочь», как аварийная сигнализация, впервые появилась тоже именно на «шестёрке». Еще одна новая деталь – подрулевое управление омывателем лобового стекла вместо ножного включателя, характерного для более ранних моделей.
ЕЩЕ ОДНО ВАЖНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО ВАЗ-2106 ПЕРЕД ОСТАЛЬНЫМИ МОДЕЛЯМИ ЖИГУЛЕЙ СКРЫВАЛОСЬ ПОД КАПОТОМ.
Как и в случае с 1,3-литровым вариантом 21011, конструкторы увеличили диаметр цилиндров с 76 до 79 мм, что в сочетании с «троечным» ходом поршня привело к увеличению рабочего объема до 1,57 литра.
1 / 4
Двигатель 2106 отличался от остальным максимальными ходом и диаметром поршня, из-за чего рабочий объем увеличился до 1600 см3.
2 / 4
Двигатель 2106 отличался от остальным максимальными ходом и диаметром поршня, из-за чего рабочий объем увеличился до 1600 см3.
3 / 4
Двигатель 2106 отличался от остальным максимальными ходом и диаметром поршня, из-за чего рабочий объем увеличился до 1600 см3.
4 / 4
Двигатель 2106 отличался от остальным максимальными ходом и диаметром поршня, из-за чего рабочий объем увеличился до 1600 см3.
Благодаря длинноходности мотор по сравнению с двигателем 2103 прибавил 12% крутящего момента, став заметно более тяговитым на низких оборотах. При этом конструкторы сделали трансмиссию «шестёрки» куда более «скоростной», уменьшив передаточные числа некоторых передач и главной пары. В итоге при расчетной мощности двигателя в 80 л.с. Жигули шестой модели перешагнули полуторасотенный рубеж скорости, разгоняясь до 154 км/ч.
1 / 2
Рабочий объем указывался на орнаменте крышки багажника. Надпись LADA вместо «Жигули» — примета экспортной модификации
www.kolesa.ru
К олглавлению
Пятерки
Пятерки связаны со сфирой Гебура и планетой Марс. Гебура всегда была на дурном счету у каббалистов. Другое ее название, Пахад, переводится как «страх» или «ужас». Это ужас, вызываемый карающим и жестоким Богом, каким узнал его Иов. Марс в классической астрологии также считается весьма негативным влиянием, и для его умиротворения предпринимаются особого рода практики. Поэтому практически все Пятерки также имеют негативное значение.
Внимательный читатель мог заметить любопытную тенденцию: во всех позициях до сих пор карты стихии Жезлов имели преимущество перед тремя другими картами, носящими то же число. Так, Туз Жезлов представляет высшую форму богопознания — раджа-йогу, йогу царей, Двойка — безусловную и абсолютную власть, Тройка — дисциплину, способствующую достижению этой власти, Четверка — стабильную структуру, сохраняющую эту власть и более защищенную от энтропии, чем, скажем, Четверка Чаш или Четверка Дисков.
Пятерка в этом смысле не является исключением — даже в заведомо неблагоприятной сфире Жезлы представляют пусть не позитивное предсказание, но, по крайней мере, наименьшее зло. Так, Пятерка Жезлов носит название Борьба и указывает на неизбежность крупной конфронтации с миром. В зависимости от расклада это может быть конфликт с обстоятельствами или противостояние конкретному врагу (на внутренние конфликты Пятерка, как правило, не указывает), однако важным фактором является то, что эта карта практически всегда говорит о противостоянии на равных. Другими словами, как бы тяжело ни было в настоящий момент, у вас есть возможность победы. Все что от вас требуется, — это сделать акцент на «огненных» качествах своей натуры — воле, дисциплинированности, мужестве и пассионарности.
Совсем иначе обстоит дело в других картах пятой сферы. Так, Пятерка Чаш называется Разочарование и указывает на то, что в пространстве чувств преобладают темы власти. Не одни отношения были разрушены глупой гордостью и игрой амбиций. Как писал Юнг, «противоположность любви — не ненависть, а властолюбие». Карта указывает на принесение темы власти в эротические отношения и проблемы, неизбежно проистекающие из такого недопустимого смешения.
Пятерка Мечей еще более неутешительна. Ее название, Поражение, говорит о том, что на этот раз противостоящие вам силы судьбы значительно превосходят ваши собственные силы и на данном этапе не только победа, но даже почетная ничья маловероятна. Это как если бы давно не выходивший на ринг боксер среднего уровня, к тому же недавно перенесший несколько операций, решил драться с Мохаммедом Али.
Что же касается Пятерки Дисков (Беспокойство), то она имеет несколько смыслов. С одной стороны, карта указывает на полнейшую социальную неприспособленность, одиночество, неумение устанавливать контакты. С другой стороны, она предвещает материальные трудности. Наиболее вероятное значение Пятерки Дисков — серьезные убытки, вплоть до банкротства, или увольнение. Иногда крайностей удается избежать, однако то, что вы будете очень серьезно потрепаны жизнью, — гарантировано.
Шестерки
Если все Пятерки негативны, то в Шестерках картина прямо противоположная. Дело в том, что в нумерологии число шесть соответствует Солнцу и сфире Тифарет, название которой переводится как «красота». Она является структурным центром Древа Жизни, как Солнце — центром Солнечной системы. Внимательный читатель без труда найдет прямой антагонизм между Пятерками и Шестерками одной масти.
Так, Шестерка Жезлов называется Победа и является одной из самых благоприятных карт малых арканов. Можно сказать, что она завершает те конфликты, которые имели место в Пятерке Жезлов, и утверждает безусловную гегемонию сознания.
Шестерка Чаш, Удовольствие, соответствует самому чистому эротическому опыту, сексуальному приключению, цель которого — в нем самом. Это самая чистая из форм сексуальности, не замутненная ни гордыней власти, ни страхом, ни ожиданиями будущего. Это та совершенная чистота сексуального, которой достигли хиппи в шестидесятые годы.
Шестерка Мечей называется Наука и представляет интеллектуальный рост. Карта говорит о начале или успешном завершении учебы, курсов повышения квалификации, самообразования или написания диссертации. Шестерка Чаш живет по принципам «знание — сила» и «разум правит миром».
Наконец, Шестерка Дисков (Прибыль) указывает на получение большого и неожиданного дохода. Заметим, что, в отличие от Двойки Чаш, успех Шестерки — это единоразовый прорыв, который может не означать вашего стратегического превосходства.
Семерки
С Семерками все обстоит гораздо сложнее. На первый взгляд, в традиционной нумерологии семерка должна было бы быть благоприятным числом, ведь она считается одним из сакральных чисел целостности. Более того, в Телеме высшим символом является именно семиконечная звезда Бабалон (см. рис. на с. **).
Однако, поскольку карты Таро привязываются прежде всего к Древу Жизни, в Семерках практически игнорируется весь позитивный аспект числа. Ведь на Древе Жизни Семерки — это Нецах, самая нижняя сфира Столпа Милосердия, состояние, в котором доброта выродилось в слабость, любовь — в сентиментальность, а добродетель — в лицемерие. Кроме того, сфиру Нецах со всех сторон окружают неблагоприятные пути, связанные с такими картами, как Смерть (13), Башня (16) и Луна (18).
Семерка Жезлов, как и другие малые арканы этой масти, представляет наиболее выгодную конфигурацию из возможных в данном числовом модусе. Карта имеет достаточно благоприятное название, Доблесть, и даже изображение карты может ввести в заблуждение своей иллюзорной силой.
Однако суть этой карты заключается в одержимости. Человек одержим своей целью настолько, что, стремясь к ней, забывает о чем-то неизмеримо более важном. Это состояние берсерка. Победа возможна, однако может оказаться пирровой.
В Семерке Чаш (Совращение) все обстоит гораздо хуже. Здесь мы наблюдаем предельную деградацию и вырождение эмоций. Чтобы понять природу Семерки Чаш, достаточно посмотреть любой мексиканский сериал. Интриги развиваются на пустом месте, но в воображении разрастаются до глобальных масштабов. Вся реальность отравлена обманом, коварством, ложью и пустой, никчемной сентиментальностью.
Не лучше обстоит ситуация и в Семерке Мечей. Карта называется Тщетность и указывает на полный крах всех ожиданий. Между Пятеркой и Семеркой Мечей много общего в том смысле, что они не оставляют надежды и гарантируют неприятности; отличается только механизм этих неприятностей. Говоря метафорически, проблемы по Пятерке — это «шел по улице, встретил шпану, оказался в больнице с сотрясением мозга», а по Семерке — «шел по улице, поскользнулся на льду, оказался в больнице с сотрясением мозга». Результат одинаков, но процесс получения травмы разный.
Наконец, Семерка Дисков (Неудача) часто указывает на проблемы со здоровьем. Эти проблемы не фатальны, однако могут доставить немалые и неприятные хлопоты. В самом лучшем случае карта указывает на синдром хронической усталости и недостаток жизненной силы. В таком состоянии человеку свойственно смотреть на мир как бы сквозь тусклое стекло или вязкий туман.
Тем не менее, как и в случае с Мечами, Семерка Дисков в некоторых случаях может выражать те же идеи что и Пятерка, а Пятерка — те же, что Семерка. Карты отличаются только акцентами: в Семерке основной акцент делается на физическом состоянии (что не исключает материальных и социальных проблем), в Пятерке же — на социальном и материальном (что не исключает проблем со здоровьем).
К олглавлению
castalia.ru
Компания ВАЗ является крупнейшим российским производителем легковых автомобилей. Многие россияне отдают предпочтение этим машинкам за их неприхотливость и простоту в эксплуатации. Но поскольку в процессе эксплуатации любого ТС возникает ряд проблем, то владельцы нередко интересуются тем, как отличить диски ВАЗ 2107 от ВАЗ 2108 и других модификаций при необходимости их замены.
Если приводить сравнение с колесными изделиями других моделей ВАЗ, то на копейке использовались знаменитые диски FIAT-124 c шириной 4,5 дюйма и вылетом 37 мм. В них расположено восемь овальных отверстий.
В 1970-74 годах у АВТОВАЗа, тогда еще советского, были некоторые сложности, связанные с поставкой деталей от компании Фиат, поэтому на 2101 использовались автодиски с выштамповками и 16 круглыми отверстиями.
Для крепежных болтов и подшипника ступицы на центральной части обода применяли защитные хромированные колпаки. Такие же были использованы на Фиате, правда, без указания серии авто на центральной части.
Для устойчивости разработчики предусмотрели специальные «ушки», а демонтаж выполнялся за счет пружинистости колпака.
На первых моделях 2101 устанавливали серебристые диски, но со временем в линейке стали использовать модели серо-белых тонов с отверстиями в форме овала.
На «тройку» ставились автодиски новой модели. По внешним признакам близки к дискам Фиата, использованным на версии 2101. На них по 16 отверстий круглой формы с увеличенной шириной обода до 9,5 дюймов и уменьшенным вылетом до 29 мм.
Подобные модели применяли для автомобилей ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106. При этом на версиях 2103 устанавливали хромированные колпаки от копейки, а на шестерке использовали оригинальные, отличавшиеся круглой накладкой черного цвета по центру.
Изначально для модели 2106 изготовители планировали использовать другие версии дисков. Однако предполагаемый угловатый стиль перекликался с дизайном трендовых алюминиевых (легкосплавных) дисков, поэтому их решили не использовать.
На выпусках автомобилей 1991 года на дисках были использованы колпаки от модели 2101. С 1995 года разработчики сняли выступы для колпаков и стали выпускать автодиски аналога 2103 для всех моделей автомобилей ВАЗ.
Для установки диска на 5 и 7 модель Жигулей с хромированным колпаком был увеличен диаметр центровочного отверстия до 60,5 мм. Отметим, что такие диски от 2103 без классических выступов стали «национальным достоянием» для всей линейки АВТОВАЗ.
Технари от ВАЗ еще на начальном этапе разработали для Жигулей оригинальные автодиски. Внешне они были похожи на прототипы 21 – угловатостью и прямоугольными отверстиями, центральный колпак отсутствовал. Аналогичные решения принимались и европейскими производителями авто, таких как Audi, Volkswagen, BMW.
Непосредственно перед выпуском разработчики упростили форму ступицы. Тем не менее готовые автодиски практически не различались от прежних моделей авто. Однако на них было использованы такие же отверстия в форме овала, как и на колесе модели 2103.
Что касается дисков на 2107, то для этого автомобиля были использованы диски, идентичные по дизайну 2105. Изменением стали четыре вент. отверстия, в то время как на 2105 располагалось пять.
Эти модели выпустили малой партией, поэтому вплоть до 1995 года применялись колесные изделия от пятерки. Отметим, что некоторые модели дисков 2105 использовали на 21065.
Восьмерка – первая линейка с передним ведущим мостом, снабжалась оригинальными автодисками с необычным стандартом вылета – 40 мм. Они имели более узкий обод – 4,5J и отверстия большего размера с острым углом, нежели на версиях 1989 года.
Кроме того, первые модели стали историческим «артефактом» для ценителей автомобилей 2108, Лады Самары советской эпохи. Что касается более новых версий, то у них увеличилась ширина обода – до 5 дюймов, и уменьшились вент. отверстия.
Автодиски 2108 не оборудовались выступами для колпаков, а крепежные болты не имели дополнительной защиты.
Для семерки использовано 4 болта для крепления а/диска, а диметр окружности размещенных отверстий составлял 98 мм. Этот параметр указывают, как PCD 4×98. Таким образом, между диаметрально расположенными отверстиями расстояние составляет 98 мм.
На заметку! Сверловка колеса под болты указывает не только на размеры, но и диаметр дисковых отверстий. На семерке этот параметр равен 12,5 мм.
Многие не уделяют внимание этому значению. Однако не стоит забывать, что изготовитель дисков с максимальной точностью рассчитывает колесную фиксацию ступицы, поскольку при минимальных погрешностях несовпадения ступицы и центра а/д приведут к биениям.
Они, в свою очередь, могут вызвать разрыв колеса и серьезную аварию. Поэтому сверловку на 2107 производят с точностью до миллиметра.
На заметку! Колесный диск на ВАЗ 2107 сделан под ступицу с центровочным отверстием на 58,5 мм. Диаметр ступицы обозначается, как DIA 58,5. Суть в том, что крупные и надежные болты не влияют на центрирование колеса к ступице. Чаще всего они исполняют роль крепежных элементов фланца и диска.
Центровочное отверстие помогает ориентировать колесное изделие относительно расположения ступицы. Поэтому если оно не совпадает со ступицей, то рекомендуется использовать переходное соединительное кольцо.
Диаметр колесных изделий на модели 2107 составляет от 13 до 15 дюймов, обозначаемый буквой R. Стандартные параметры а/диска 13 дюймов (R13). Под этим размером указан диаметр дискового обода.
Ширина дисков на семерки варьируется от 5 до 6 дюймов. Как правило, этот параметр не оказывает такого влияния, как диаметр колесного изделия.
Тем не менее, ширина впоследствии будет влиять на устойчивость шины и колеса автомобиля. От этого зависит безопасность передвижения на автомобиле. Полная маркировка ширины для диска 2107: 5×13-5,5×13.
Колесный вылет составляет 15-30 мм. Он представляет собой дистанцию между срединой зоной дискового обода и сопряженной плоскостью той части соприкосновения к ступице колеса.
Как и на модели 2107, на 2108 были установлены 13-дюймовые штамповки от производителя. На Ладе девятке (ВАЗ 2109) с пятью дверями также были использованы колесные изделия R13.
Параметры шин: 165/70/R13, 175/70/R13.
Однако в отличие от семерки, на восьмерке использовались диски со следующими параметрами:
Также в зависимости от модификации на восьмерке и девятке могли использоваться диски с комплектами автошин:
Диски | Шины |
5Jx13 ET40 | 165/70/R13 |
4,5Jx13 ET40 | 175/70/R13 |
5Jx14 ET40 | 175/65/R14 |
5.5Jx 14ET37 | 185/65/R14 |
6Jx 14ET35 | 185/60/R14 |
kolesadom.ru
Все продукты Apple – воплощение стиля, качества и iPhone 6 и 7 – не исключение. В первую очередь отличие между ними заключается в параметрах дисплея.
Основное различие дисплея между двумя моделями заключается в их разрешении. Обе модели имеют 4,7-дюймовый Retina HD дисплей, который имеет разрешение 750 на 1334 Px. У обеих моделей количество пикселей на 1 дюйм составляет 326. Кроме того дисплей iPhone 7 на четверть ярче дисплея своего предшественника. Однозначно дисплей нового поколение «яблочных» смартфонов с расширенным цветовым охватом существенно изменит Ваше представление о реалистичности изображения. На его дисплеи фото и видео смотрятся более эффектно, реалистично, ярко. Таким образом, создается ощущение полного погружения в контент.
В чем разница между iPhone 7 и моделью 6 Apple?
Внешний вид обеих моделей практически не отличается, за исключением нескольких штрихов. На корпусе iPhone 6 есть пластиковые полоски-вставки, под которыми находятся антенны. В 7-й генерации купертиновцы незначительно отошли от привычных правил. Особенность дизайнерского решения седьмой модели состоит только в месторасположении и размере полосок антенн. Их теперь не будет видно на обратной стороне iPhone 7. Они стали не так заметны, а также компактнее.
Модель на 128, 256 ГБ цвета «Jet Black» имеет глянцевое покрытие. Смартфон в цвете «Black» имеет матовое покрытие. Эти цвета смотрятся весьма эффектно и респектабельно.
iPhone 7 имеет сенсорную кнопку «Домой» по сравнению с «физической» кнопкой предыдущей модели.
iPhone 7 — очень прочный, ведь он сделан из сплава алюминия серии № 7000.
Кроме того глазок камеры в девайсе новой генерации теперь не выпирает, а плавно сливается с корпусом.
Главные отличия iPhone 7 от iPhone 6s заключаются в наличии пылезащищенного и водонепроницаемого корпуса. Такой смартфон будет работать даже в том случае, если его погрузить в воду на полчаса. Разумеется, стоит воздержаться от постоянных купаний смартфона в воде, но гулять с ним под дождем можно без опаски.
Несомненно, эти аспекты должны сыграть решающую роль в выборе линейки Apple, в подтверждение чему — отзывы благодарных пользователей. Особенно стоит ожидать ярких мнений о моделях смартфонов Apple 7 и 5. Пятое поколение существенно отличается от 7 поколения Apple. В 5-ке нет водонепроницаемого корпуса, беспроводной зарядки, меньше оперативная память, длительность автономной работы меньше на несколько часов, а говорить о сверхвозможностях камеры не приходится. Основным преимуществом в 5-ке останется лишь ее стоимость.
Как отличить модель Apple 6 от 7?
Семерка может отличаться от шестерки наличием более мощного чипа A10. Он на 40 % мощнее шестой модели. 2 ядра в iPhone 7 работают на высокой частоте, а 2 других — отвечают за более простые задачи. Чип A10 в 2 раза увеличивает производительность, а также снижает энергопотребление смартфона. Тайваньская компания TSMC — производитель этого процессора.
В iPhone 7 минимальная память начинается с 32 гигабайт. Он принимает сигнал по Wi-Fi быстрее, нежели его предшественник, A10 Fusion поддерживает протокол LTE-A. Теперь 16-, 64-, 128-гиговые «яблосмарты» заменятся на версии с 32, 128, 256 Гб памяти.
Apple постоянно оснащала свои смартфоны 1 ГБ оперативной памяти и только с 2015 года компания увеличила оперативную память до 2 Гб. Данное новшество улучшило работу устройства, а вкладки браузера стали перезагружаться реже.
В 5,5-дюймовом iPhone 7 Plus — 3 ГБ оперативной памяти, а в 4,7-дюймовом iPhone 7 — только 2 ГБ ОЗУ.
В результате экспериментов было установлен тот факт, что новое поколение «яблочных» смартфонов выдерживает 18 часов постоянных разговоров в сетях 3G.
iPhone 7 будет иметь множество преимуществ и одним из них будет – поддержка беспроводной зарядки.
Для зарядки встроенного аккумулятора iPhone 7 достаточно лишь фирменной док-станции. С 2017 года Apple при разработке новых моделей смартфонов стал использовать функцию дистанционной зарядки, благодаря чему такие устройства заряжаются на расстоянии нескольких метров от источника питания.
Согласно обещаниям Apple, в iPhone 7 качество звучания улучшилось, звук стал громче.
В iPhone 7 Apple не использует 3,5-мм аудиоразъемы для наушников, освободившееся место предназначено для установки еще одного динамика. Результатом такого новшества, по сравнению с бутафорской «радиаторной решеткой», стало значительное улучшение качества стереозвука. «Яблочный девайс» стал ярче, насыщеннее по сравнению с предшествующей моделью. Теперь наушники подключаются благодаря Bluetooth- либо Lightning-интерфейсу.
Вы всегда любили фотографировать? Тогда новшества Apple в виде двойной камеры в 7 модели Apple Вас порадуют. Оптические стабилизация и зум дают возможность заиграть фотографии но новому.
Камера Айфон 7 чем отличается от 6 айфона?
Обе модели оснащены 12 Мп iSight-камерой, только в iPhone 7 камера лучше. Она имеет 6-линзовый объектив с диафрагмой ƒ/1.8 , что позволяет поглощать свет в темных местах в 2 раза больше. Конечно, нельзя забывать и о новой вспышке «TrueTone» с 4 LED, а также специальный чип для работы со снимками за 25 миллисекунд. Вспышка Quad-LED в два раза ярче, чем в iPhone 6. В шестой модели есть лишь двойная светодиодная вспышка.
В смартфоне нового поколения Apple фото имеют разрешение 7 Мп, HD-камера FaceTime обновлена, а в шестой модели фотографии имеют разрешение лишь 5 Мп.
7 поколение iPhone выигрывает во всех параметрах младшего брата, в нем лучше дизайн, скорость работы, аккумулятор, он записывает видео в 4K качестве. Если сравнивать этот смартфон с его предшественником , то тут можно снимать «живые» снимки. Сенсор камеры тут немного выпирает на задней части корпуса, так как датчик камеры стал объемнее из-за сложности устройства. Этот смартфон отличается от iphone 6 (5 мегапикселей) тем, что он имеет семимегапиксельный фронтальный сенсор.
Если сравнивать видеоускоритель 7 и 6, то в первом случае он на порядок выше.
Фанаты селфи точно не должны остаться равнодушными к новшествам камеры смартфона нового поколения Apple. Чего только стоит наличие двух камер? Достоинством двух камер является факт наличия десятикратного цифрового, двукратного оптического зума. Основная камера имеет широкоугольную форму, а дополнительная — работает с масштабированием фото.
В заключение можно сказать, что 6 и 5 значительно проигрывают по сравнению с 7. Apple продумал все недостатки предыдущих моделей своих смартфонов и создал смартфон, который не боится ни влаги, ни пыли, ни песка. Оцените и Вы очередной «яблочный» шедевр.
vseprotovary.ru
Модификациями.
Да, почти не чем, все тазики…
3 модель и 6 отличаются передней решеткой и задними стопами , а 5 и 7 у 5 решотка маленькая, у 7 большая . разние стопи и салон
Внешним видом и движком…
Задними фонарями!
Чисто внешне пятёрка и семёрка отличаются тем, что у них разные решётки радиатора, капот, бампер и задние фонари. Ну и салон разный, в частности торпедо и кресла.
touch.otvet.mail.ru
У семерки передняя решетка массивная и не захватывает фары! Ну это так, женское объяснение
У 7 передняя часть по центру выступает, а у 5 нет.
Семерка модернизированная пятерка.
иное решение передней части капота с выштамповкой под металлическую хромированную решетку радиатора, новые задние блок-фонари
У семерки решетка радиатора слегка вылезает на капот, у пятерки ровно под капот!
Салон не много поинтереснее . Ну и решётка .
Всегда больше нравилась пятёрка))
У пятерки мордашка гладенькая, прямоугольненькая, невзрачненькая. У семерки более массивная, с претензией на схожесть со старыми меринами, то бишь решетка радиатра крупная, выступающая. Да и фары и задние фонари другие. А так ни чё особенного. Обычный совковый ширпотреб.
НИЧЕМ существенным. Кроме внешности и интерьера.
внешне — решетка, капот, бампера, задние фонари. салон — сиденья, панель, обивка
глаза открой и посмот ри
У ВАЗ-2105 хорошо смотрится панель приборов, а у ВАЗ-2107 панель приборов излишне растянута и потому выглядит несимпатично.
Все просто, если в машине Гена Букин, то это пятерка)))
touch.otvet.mail.ru