Лобовое стекло автомобиля, как и любое другое стекло, принадлежит к группе довольно хрупких материалов, несмотря на все усилия автомобилестроителей сделать его как можно более прочным и надежным. И благодаря инновационным технологиям, используемым в процессе его технологии, автомобильное стекло стало надежной преградой внешним факторам, способным нанести вред водителю или пассажирам автомобиля. Но выполняя эту важнейшую функцию, само стекло нередко получает повреждения, способные не только ограничить обзор дорожного полотна, что само по себе опасно, но и значительно ослабляет его защитные характеристики.
Возможно ли, избежать образования трещин на лобовом стекле транспортного средства? Скорее всего, нет! Аккуратное вождение не защищает стекло от возникновения трещин, поскольку основной причиной их появления является низкое качество отечественных дорог и, как следствие, — камни, вылетающие из под колес не только встречных, но и попутных автомобилей.
Итак, трещина на лобовом стекле появилась. Кому поручить процесс ее устранения? Безусловно, можно доверить эту работу квалифицированному специалисту. А можно удалить трещину на лобовом стекле самостоятельно. Рассмотрим данный процесс более подробно.
Проведение ремонта образовавшихся трещин – мероприятие обязательное и, в большинстве случаев, неотложное, так как вибрационные и деформационные процессы, возникающие во время езды, способствуют быстрому увеличению трещин.
Подготовительный этап
Основным мероприятием данного этапа станет подготовка необходимого комплекта оборудования, инструмента и материалов. Оговоримся, в нашей инструкции представлен самый полный перечень, который может быть уменьшен в соответствии с предпочтениями и возможностями автолюбителя.
Процесс самостоятельной ликвидации трещин лобового стекла включает следующие мероприятия:
Внимание! Несоблюдение или неточное соблюдение данного пункта приведет к разрастанию трещины в процессе ремонта, сведя к нулю усилия, приложенные ранее.
Несмотря на кажущуюся техническую простоту операций, процесс самостоятельной ликвидации трещин обладает определенными тонкостями и нюансами, знание которых гарантирует получение отличного итогового результата.
Во-первых, это – тщательность подготовки места ремонта. Грязь, пыль, осколки стекла и влага, оставленные (даже в незначительном количестве) будут препятствовать равномерному заполнению трещины полимером, что приведет к нарушению целостности структуры.
Во-вторых. Равномерность заполнения трещины клеем. Обращайте внимание на расположение аппликатора, кончик которого должен приходиться строго на центр трещины. Не опасайтесь использовать большее количество полимера, чем указано в инструкции производителя. Лишний клей легко удаляется, тогда, как недостаточное его количество не в состоянии качественно заделать трещину на лобовом стекле.
В-третьих, это – характеристики полимерного клея. Даже небольшие расхождения с характеристиками стекла значительно снизят уровень качества вашей работы.
В-четвертых. После заполнения трещины полимером используйте прозрачную пленку (скотч). Она равномерно распределит клей и не допустит его растекания и образования наплывов. Укладка пленки производится от центра, что предотвратит образование пузырьков воздуха. После затвердевания полимера пленка удаляется деревянным (пластиковым) скребком.
В-пятых. Только тщательная полировка места повреждения позволит вам скрыть следы ремонта и получить участок стекла, идентичный его остальной площади.
Итак, трещина на лобовом стекле устранена собственными руками.
В заключение несколько слов об эффективности и целесообразности ремонта трещин лобового стекла автомобиля самостоятельно. Разумеется, мнений по этому поводу достаточно много и каждое из них имеет право на существование. Однако объективная картина, учитывающая все плюсы и минусы, выглядит примерно так:
Поэтому, исходя из этих небольших выводов, каждый автовладелец находит для себя наиболее приемлемый вариант.
Привычная для современного автомобилиста напасть в виде образовавшейся на лобовом стекле трещины после инцидента на дороге является легкорешаемой проблемой. Как минимум, так говорят многочисленные публикации на различных интернет-ресурсах, изобилующих бесчисленным множеством советов о самостоятельном избавлении от повреждения без привлечения сторонних специалистов. Количество таких способов реанимации автостекла обычно ограничено четырьмя.
Их особенность в простоте применения — для заделки образовавшейся на автостекле трещины обычно используются доступные в близлежащих торговых точках материалы и инструменты. Кроме магазинов нужные ингредиенты для ликвидации последствий неприятной ситуации на дороге удастся найти даже дома — многие хозяйственные домовладельцы содержат у себя арсенал нужных в хозяйстве инструменты и компоненты для осуществления мелкого ремонта «по-домашнему».
Итак, что обычно предлагают делать авторы советов автовладельцам, чтобы как можно быстрее и проще заделать трещину на лобовом стекле автомобиля с наименьшими потерями времени, сил и денег.
Да-да, наиболее частый совет в адрес пострадавшим от вылетевшего от впередиидущего автотранспорта камня автолюбителям — воспользоваться самым элементарным и очень популярным средством для делопроизводства. Канцелярский скотч позволяет попросту заклеить трещину на стекле авто, обеспечивая какую-никакую, но защиту от проникновения в нее внешних загрязнений — грязи, пыли, всевозможного мусора.
Главная «задача» скотча, наклеенного на автостекло в месте повреждения — предотвратить дальнейшее его распространение. Известно, что появившаяся на стекле трещина при дальнейшем воздействии начинает «разрастаться», увеличиваясь в размерах и грозя более серьезными последствиями вплоть до полного уничтожения дорогостоящего компонента. Замена автомобильного стекла, то есть покупка детали с последующей установкой взамен поврежденной, обходится в очень внушительную сумму, что делает операцию по ликвидации повреждения наиболее эффективной с финансовой точки зрения.
Второй совет по самостоятельному ремонту трещины на автостекле предполагает использование привычного для представителей слабого пола косметического средства — лака. Используемый в обычных условиях для защиты от отшелушивания и крошения ногтей лак наносится на поврежденное место тонким слоем с обеих сторон — и изнутри, и снаружи. После нанесения состава необходимо дождаться его полного высыхания.
Ключевое ограничение при использовании лака для ногтей — действенность его применения только при наличии очень тонкой и малозаметной трещины. Крупное повреждение ликвидировать таким незамысловатым способом не удастся.
Третьим вариантом является самостоятельное изготовление клеящего состава из недорогих и доступных в любом населенном пункте компонентов, а именно:
• скипидара;
• ацетона;
• пенопласта.
Рецепт приготовления «варева» очень прост: ацетон и скипидар смешиваются в пропорции 3 к 1, после чего в раствор добавляется раскрошенный на мелкие кусочки пенопласт. Последний в процессе замешивания растворяется под воздействием активных спиртов, в конечном итоге образуя клейкую и прозрачную массу. Ее и следует нанести на место образования трещины, причем сделать это необходимо незамедлительно — такой самодельный клей застывает очень быстро, ограничивая время применения одним-двумя часами.
Наносить состав на поверхность следует строительным шприцом либо небольшой малярной или акварельной кисточкой.
Четвертый рецепт решения возникшей у автовладельца проблемы видится простым и достаточно практичным. Ничего изготавливать из разных компонентов тут уже не придется — готовый к использованию клей попросту приобретается в ближайшем хоз.магазине. Силиконовый клей наносится на стекло шприцом или кисточкой, полностью повторяя предыдущий способ. Но есть и отличие — время застывания покупного клея достигает 24 часов, причем обработанное место должно оставаться в «тепличных» условиях, исключая воздействие внешних факторов загрязнения.
Все перечисленные варианты самостоятельного решения важной для владельца транспорта проблемы, однако, имеют ряд серьезных минусов. Перечислим их:
• угроза увеличения размеров повреждения сохраняется;
• видимость для водителя ухудшается;
• низкая эффективность.
Основная опасность применения описанных выше советов — существенное в некоторых случаях ухудшение прозрачности автостекла в месте обработки, что резко увеличивает угрозу столкновения при езде по автодорогам. Вследствие формирования непрозрачного пятна видимая область перед водителем уменьшается, то есть повышается шанс не заметить препятствие или другого участника движения во время маневров. Такая «слепая зона» нередко становится причиной ДТП и непредвиденных столкновений, поэтому пользоваться подобными методиками специалисты категорически не рекомендуют.
Самый эффективный способ ликвидации последствий попадания камня — позволить заделать трещину на лобовом стекле профессионалам из автомастерских, обладающим соответствующим опытом и эффективными средствами для ликвидации таких повреждений. Качественный полимер, тщательная обработка поверхности и ее подготовка перед заливкой вместе с последующей просушкой обработанного участка ультрафиолетовой лампой для ускорения процесса высыхания состава — ключевые составляющие нужного результата. После грамотных действий обученных специалистов отремонтированное автостекло останется прозрачным и прочным, а затраченная на процедуру небольшая сумма гарантированно обезопасит владельца автомобиля от последующей покупки нового стекла.
Поделитесь с друзьями
Обнаружение того, что лобовое стекло вашего автомобиля треснуло или треснуло, может стать началом головной боли. В некоторых случаях ваша страховка покрывает стоимость ремонта, в противном случае у нас есть несколько альтернативных вариантов для вас.
Когда-то треснувшее ветровое стекло означало необходимость замены всего стекла на новое. К счастью, теперь можно сделать ремонт без каких-либо замен. Поговорите со специалистом в автомастерской, чтобы определить наилучший вариант.
Ремонт — это экономичное решение, позволяющее предотвратить распространение трещины или сколов и скрыть первоначальные повреждения. Отраслевой стандарт заключается в том, что если трещина на лобовом стекле может быть закрыта долларовой купюрой или имеет размеры менее 3 дюймов, можно просто отремонтировать лобовое стекло, не заменяя его полностью. Цены на ремонт лобового стекла сильно различаются, особенно если вы решите отвезти машину в мастерскую. Фактически, некоторые мастерские берут от 50 до 60 долларов за ремонт сколов или трещин.
Как можно скорее доставьте свой автомобиль в мастерскую, чтобы предотвратить распространение трещины и необходимость замены всего ветрового стекла.
Как следует из названия, замена стекла включает снятие поврежденного ветрового стекла и замену его новым.
Замена ветрового стекла рекомендуется при наличии трех и более трещин на стекле, либо если повреждение расположено непосредственно перед линией обзора водителя или на краю ветрового стекла. Следование этим рекомендациям обеспечивает полное и безопасное решение для обеспечения структурной целостности ветрового стекла.
Полная замена — гораздо более дорогой вариант. Фактически, согласно Национальной ассоциации ремонта ветрового стекла (NWRA), средний ремонт трещины составляет около 99 долларов, а средняя замена в Соединенных Штатах составляет около 350 долларов.
Если вы выполняете ремонт самостоятельно, самый дешевый вариант — купить комплект для ремонта ветрового стекла за 10 или 15 долларов в магазине автозапчастей или на таких сайтах, как Amazon.
Ниже приведены пошаговые инструкции по ремонту треснутого лобового стекла в домашних условиях без обращения к профессионалу. Помните, тот факт, что вы решили отремонтировать его самостоятельно, означает, что качество ремонта при посещении магазина не гарантируется.
Примечание. Приведенные ниже шаги представляют собой общий обзор процесса ремонта ветрового стекла своими руками. Обязательно следуйте инструкциям, прилагаемым к комплекту для ремонта ветрового стекла, который вы используете.
Припаркуйте автомобиль в затененном месте вдали от прямых солнечных лучей. В противном случае жидкий раствор может преждевременно высохнуть. Затем используйте лезвие бритвы и проведите им по трещине, чтобы удалить нежелательные частицы стекла и грязь. Любой кусочек пыли или грязи в трещине может помешать набору достичь наилучших результатов.
Ваш ремонтный комплект должен поставляться с креплением и присосками, которые можно прикрепить к лобовому стеклу. Установите центр этой детали прямо на трещину и прижмите ее, чтобы присоски плотно прилипали к стеклу.
Расположите крепление прямо над поврежденным участком, вкрутите белую ремонтную трубку в центр инструмента с присоской. Делайте это медленно и следите за тем, чтобы только одна из белых трубок (самая широкая) была вкручена в центр.
Правильное выравнивание инструментов в комплекте имеет важное значение для ремонта трещины на лобовом стекле, поэтому мы рекомендуем проверить положение резьбовой трубки. Вы можете проверить выравнивание труб из салона автомобиля. Круглая резиновая область на краю трубы должна упираться прямо в трещину на лобовом стекле.
Смола представляет собой жидкий раствор, входящий в комплект. В конечном итоге он затвердевает и заменяет осколки разбитого стекла. Снимите крышку со смолы, поместите наконечник смолы на белую трубку, которую вы выровняли на последнем шаге, и аккуратно сожмите, пока не выйдет 6 капель смолы.
Сразу после добавления капель смолы вставьте центральный поршень (самая узкая белая трубка внутри широкой белой трубки) и нажмите вниз. Плунжер заставит смолу попасть в пораженный участок.
Важно убедиться, что пузырьки воздуха в смоле сведены к минимуму. Поэтому мы рекомендуем медленно затягивать центральный поршень, а также слегка постукивать по стеклу вокруг трещины. Таким образом, часть воздуха уходит с поверхности.
Через несколько минут, если вы удовлетворены результатами, отвинтите полимерный инструмент от опорной детали и удалите все детали, прикрепленные к ветровому стеклу.
Теперь, для последнего штриха, просто добавьте каплю смолы прямо в пораженный участок и накройте его одной из пластиковых полосок, которые идут в комплекте. Затем припаркуйте автомобиль на открытом солнцем месте и подождите 10 минут, пока смола не высохнет.
По прошествии 10 минут просто снимите пластиковую полоску и используйте лезвие бритвы, чтобы соскоблить и удалить излишки засохшей смолы с поверхности.
Ремонт автомобильных стекол часто входит в комплексную страховку. Вождение с треснутым лобовым стеклом запрещено в некоторых штатах, не говоря уже о том, что со временем трещина может распространиться. Если у вас есть комплексное или полное автострахование, то ремонт или замена лобового стекла должны быть покрыты. Свяжитесь со своим страховым агентом, чтобы подтвердить варианты покрытия.
Если речь идет о незначительном повреждении, ремонт лобового стекла не сложен, нужно лишь заранее изучить шаги, которые следует предпринять. Когда дело доходит до незначительных повреждений, ремонт лобового стекла не сложен, это просто вопрос изучения шагов, которые вы должны предпринять заранее. Кроме того, убедитесь, что у вас есть команда надежных людей к вашим услугам при вождении вашего автомобиля. Позвоните агенту Infinity по телефону 1-800-INFINITY или получите онлайн-расценку по номеру уже сегодня.
Мэтью Киган
Кто знал, что один крошечный камешек может причинить столько вреда? Небольшой скол может вскоре расшириться, и по лобовому стеклу медленно поползет паутинообразная трещина.
Откладывайте этот ремонт на достаточно долгое время, и ваше лобовое стекло может внезапно разбиться, осыпав салон стеклом. Вы можете справиться с временным ремонтом самостоятельно, если выполните следующие действия.
Содержание
Если повреждение ветрового стекла составляет один дюйм или менее, перейдите к следующему шагу. Если оно больше одного дюйма, то не читайте дальше, так как ремонтом лобового стекла должен заниматься профессионал.
Некоторые производители предлагают комплекты для ремонта ветрового стекла, предоставляя временное решение для мелкого ремонта ветрового стекла. Blue-Star, Permatex, 3M Auto, Loctite и Pitstop предлагают комплекты, каждый из которых продается по цене менее 20 долларов. Мы будем использовать автомобильный комплект 3M в качестве примера для выполнения этого конкретного ремонта.
Планируйте ремонт ветрового стекла на теплый день без влаги, когда температура составляет не менее 60 и не более 90 градусов. В идеале, вы должны выполнить этот ремонт в гараже с климат-контролем, где внешняя температура и прямые солнечные лучи не являются факторами.
Перед выполнением каждого шага внимательно прочитайте инструкции, прилагаемые к комплекту безопасности. Избегайте контакта с химическими веществами, надев перчатки и надев защитные очки при выполнении этого ремонтного проекта.
В комплект для ремонта ветрового стекла входят мост в сборе, камера для смолы в сборе и инжектор в сборе, а также спиртовая салфетка, стержень, одна пипетка для глаз, скребковое лезвие и крошечный лист прозрачной полиэтиленовой пленки. Соберите инструмент для инъекций с деталями, предоставленными для изготовления этого инструмента.
Обработайте ветровое стекло вокруг повреждения средством для очистки стекол. Протрите бумажным полотенцем. Возьмите булавку и очистите пораженный участок, удалив осколки стекла. Протрите поврежденное место прилагаемой спиртовой салфеткой.
Поместите инструмент для инжектора на поврежденный участок, ввинчивая инжектор непосредственно над чипом. Если у вас возникли трудности с центрированием инструмента, приклейте зеркало к внутренней стороне ветрового стекла для улучшения видимости. Нажмите на сборку, чтобы присоски приклеились к стеклу.
Возьмите пипетку и наполните ее наполовину предоставленной смолой для ремонта стекла. Вверните верхнюю часть инжектора в камеру для смолы. Смола начнет заполнять поврежденную область, когда вы завинчиваете ее на место.
С нижней стороны ветрового стекла (изнутри автомобиля) убедитесь, что пораженный участок заполнен смолой. Если нет, отрегулируйте сборку и повторите предыдущий шаг. Когда вы убедитесь, что работа выполнена, добавьте каплю смолы и накройте обработанный участок прозрачной пластиковой пленкой.
Снимите мост в сборе с ветрового стекла и поставьте автомобиль на улицу под прямые солнечные лучи. Дайте смоле высохнуть в течение 30 минут перед очисткой.
После отверждения соскоблите край обработанной области скребком, чтобы удалить излишки смолы. Снимите пластиковую пленку. Протрите все лобовое стекло средством для чистки стекол и полотенцем. Обратите внимание, что повреждение устранено.
Временный ремонт лобового стекла — это просто шанс отложить более дорогой ремонт автомобиля до тех пор, пока у вас не появятся деньги, чтобы заплатить за него.