Каждый владелец автомобиля наверняка не раз сталкивался с проблемой прогрева двигателя, когда на улице температура ниже нуля а вы, не жалея своего «железного коня» заводите его без прогрева, тем самым, уменьшая срок его службы (износ при старте без прогрева примерно такой же, как после преодоления 500-600 км). Учёные не оставили такую проблему без внимания, и, благодаря им, мы с вами рассмотрим две системы предстартового прогрева двигателя. Гидроник и вебасто, что это такое? Это девайсы конкурирующих немецких фирм, которые поставляют на рынок похожие продукты, о плюсах и минусах которых мы и поговорим в данной статье.
Подогреватель гидроник — это автономная система, которая прогревает автомобиль (салон, двигатель) перед стартом, тем самым, разогревая транспортное средство до приемлемой температуры, снижая износ двигателя и потребление топлива.
Кроме прогрева двигателя и салона, гидроник выполняет функцию догрева. Предпусковой подогрев помогает двигателю быстрее выйти на оптимальный температурный режим. Также не будем забывать о комфортности использования данного устройства, а именно: для запуска отопителя используется элемент дистанционного управления, который работает в режиме установленного времени с выбранной вами температурой.
Работа жидкостных отопителей, таких как вебасто или гидроник, основана на нагреве охлаждающей жидкости, которая прогревает двигатель. Также, в процессе работы устройства, включается вентилятор автомобиля – таким образом прогревается салон.
Важно! Гидроник – это мини-двигатель, который расходует горючее и «садит» ваш аккумулятор, так что стоит учитывать этот факт, если вы задумаетесь о покупке устройства.
Основные составляющие жидкостного отопителя:
• мотор-компрессор;
• топливодозирующий насос;
• блок управления;
• свеча накала;
• жидкостная помпа;
• датчик пламени;
• датчик температуры;
• датчик перегрева.
Предпусковой подогреватель hydronic работает следующим образом:
Топливо поступает в печку из отдельного или основного бака при поддержке насоса. Повышается температура и нагревается охлаждающая жидкость, которая выводит машину из «полумёртвого» состояния. После увеличения температуры внутри жидкостного обогревателя до 70 градусов, включается вентилятор и начинается прогрев салона. При этом всём основной двигатель остаётся выключенным и не потребляет горючего. Рабочий принцип заключается в том, чтобы использовать собственную систему охлаждения двигателя для его же прогрева.
Важно! Жидкостный отопитель во время работы не запускает двигатель, так как использует систему охлаждения автомобиля в «обратном направлении». Не нужно экспериментировать и прогревать машину путём включения гидроника (вебасто) и запуска двигателя.
Автомобили бывают разные и, соответственно, разными по мощности и видам топлива, бывают гидроники. Когда вы уже твёрдо решили приобрести жидкостный обогреватель, возникают следующие вопросы: «А насколько мощный девайс мне нужен? Влияет ли мощность на потребление топлива и электроэнергии? » Не волнуйтесь! Мы за вас решим проблему выбора мощности для вашего автомобиля.
Начнём с того, что такое устройство, как гидроник, можно устанавливать как на легковые, так и в грузовые автомобили. Следовательно, они делятся по мощности, которая влияет на квадратуру обогреваемой площади вашего авто и скорости прогрева циркулирующей охлаждающей жидкости.
Имеются такие классификации hydronic:
• hydronic 4
• hydronic 5
• hydronic 10
• hydronic 24
• hydronic 30
• hydronic 35
Цифра означает вольтаж гидроника (его мощность), которая напрямую зависит от объёма двигателя. Если у вас двигатель с объёмом до 2,2 литра, то для вашего «железного коня» лучше всего подойдёт hydronic 4. Собственно, вы можете взять и версию постарее, но от этого вы скорее проиграете, чем выиграете.
Если объём от 2,2 до 5,5 литров, то смело покупайте hydronic 5, который сможет отлично справитьсясо своей задачей. Но как быть тем владельцам, у которых грузовые авто или автобусы? Для вас компания eberspacher сделала hydronic 24 , hydronic 30 и hydronic 35, которые смогут прогреть огромный объём охлаждающей жидкости и немалую квадратуру салона.
Важно! С увеличением мощности увеличивается и размер устройства, поэтому перед покупкой уточните габариты hydronic и определитесь, хватит ли для него места.
Если рассматривать гидроник и вебасто с точки зрения расхода топлива, то получаем следующее:
• гидроник при максимальной мощности расходует 600 мл в час, при минимальной – 200 мл
• вебасто на максимуме «съест» всего 510 мл топлива, а на минимуме у вас израсходуется 260 миллилитров.
Так что же лучше, гидроник или вебасто? С точки зрения экономии топлива на первое место вышел вебасто (с экономией в 20%). В свою очередь, вебасто уступает гидронику в скорости обогрева салона. Вебасто можно управлять с помощью приложения на смартфоне. В плане энергопотребления вебасто также ведёт себя куда лучше и энергоэффективнее.
«Гидроник или вебасто» — отзывы на эту тему встречаются во многих форумах, где обсуждают принцип работы в разных условиях, экономичность и надёжность. Если пересмотреть пару десятков комментариев, то можно найти один аспект, который волнует всех – возможность починки и работа при сверхнизких температурах. Гидроник можно ремонтировать, в отличии от вебасто, и стоит он дешевле вместе с установкой. При особо низких температурах вебасто и гидроник могут выдавать ошибки и блокироваться, но вебасто можно с лёгкостью разблокировать вручную, а гидроник придётся отдавать в сервисный центр.
Теперь вы знаете достаточно для того, чтобы выбрать для себя наиболее оптимальную систему предстартового прогрева, которая подойдёт именно для вашего автомобиля.
Новости
6 388 admin Новости
Сравнивая предпусковые подогреватели двигателя, мы не будем рассматривать Бинар Теплостар, т.к. единственным его преимуществом перед немецкими коллегами (Webasto и Hydronic) является цена, а в остальном у Теплостара одни недостатки: вес 8 кг против 2,7 – 3,2 кг, недостаток компактности – большее количество деталей, более высокий процент отказов (5%-70% (!) против 1-1,5%).
Итак, вот список преимуществ предпусковых подогревателей Гидроник Эбеспехер перед Вебасто:
Подробнее о предпусковых подогревателях:
Предпусковые подогреватели Гидроник | Предпусковые подогреватели Webasto | Предпусковые подогреватели Бинар |
+7 (343) 253-28-88
+7 (963) 275-28-88
ООО “Элитгаз”
г. Екатеринбург, ул. Шефская, 3АВ
Частным клиентам:
+7 (965) 545-91-97 Игорь
+7 (963) 275-78-88 Андрей
Корпоративным клиентам, газодизель:
+7 (343) 328-98-88
+7 (922) 188-98-88
Поиск для:
пропан СУГ
20. 92 ₽
метан КПГ
22.20 ₽
метан СПГ
35.00 ₽
бензин 95
49.31 ₽
дизель ДТ
58.40 ₽
Ваше имя*
Телефон* (в формате 89091234567)
Марка и год вашей машины
Интересует
установка ГБОремонт/обслуживание ГБОрегистрация ГБОустановка предпускового подогревателяремонт/обслуживание предпускового подогревателя
Call Now Button
Понедельник, 2 ноября 2015 г. — 12:00
В прошлом году мой друг Эдди, который живет на борту, купил свою «лодку мечты», бывшую в употреблении Meridian 391, в Хилтон-Хед, Южная Каролина, и в ноябре привез ее в Аннаполис. Она красавица, о которой хорошо заботился ее первоначальный владелец. Поездка на север была приятной и без происшествий, если не считать резкого снижения температуры снаружи закрытого флайбриджа.
Основываясь на многолетнем опыте работы на сафари, он знал, что как только температура воды упадет до 40 градусов по Фаренгейту, от кондиционера с обратным циклом будет мало пользы. По сути, эти системы могут поднять температуру лишь примерно на 20 градусов выше температуры воды, а времени оставалось все меньше. Его опыт дает ценную информацию и прочную основу для изучения того, что должен учитывать владелец лодки, если или при принятии решения об установке гидравлической дизельной системы отопления, чтобы сделать вашу лодку настоящим «судном для четырех сезонов».
Я сообщил об установке бортового электрообогревателя в ноябрьском номере журнала PropTalk за 2014 год. Однако система водяного дизельного обогревателя — гораздо более сложный проект; он предлагает дополнительное преимущество, заключающееся в обеспечении тепла во время движения или на крюке, без берегового питания или генератора и от альтернативного источника топлива. Эдди начал свое исследование с посещения веб-сайтов Webasto (webasto-marine.com) и Espar (espar.com), обеих немецких компаний, лучших и крупнейших в транспортном бизнесе. Компании предлагают несколько дизельных лодочных обогревателей, причем важным фактором является количество британских тепловых единиц (BTU), производимых для отапливаемого кубатуры. Некоторые из нагревателей специально разработаны для более интенсивного ежедневного использования на сафари-сафари.
Веб-сайт Webasto особенно хорошо подходит для расчета размера лодки, типа (парусная/мощная/открытая), количества/размера иллюминаторов, района плавания, сезонов плавания и т. д., чтобы определить рекомендуемый размер/тип обогревателя. На веб-сайте Espar представлена простая таблица, основанная на размере лодки, для расчета обогревателя нужного размера.
Исследованные им дизельные отопительные системы производят до 41 000 БТЕ при расходе топлива от 0,04 до 0,40 в час. При средних требованиях к отоплению его система должна сжигать один галлон дизельного топлива в течение пяти часов тепла при полной нагрузке и, скорее всего, от восьми до десяти часов на галлон. При средней стоимости дизельного топлива 2,50 доллара за галлон это составляет 11,80 доллара в день в самую холодную погоду и 5 долларов в нормальную погоду / при эксплуатации. Не недорогой; однако по сравнению с его счетом за электричество в размере 700 долларов за один зимний месяц это начинает иметь большой смысл.
Для проекта такой сложности исследование является наиболее важным первым шагом. Определение требуемой БТЕ для комфортного обогрева вашей лодки и его распределения имеет первостепенное значение для успешного проекта. Это также поможет вам лучше понять предложение подрядчика, включая размер и дизайн системы, необходимое рабочее время, работу системы и, наконец, стоимость. Вам будет удобнее задавать вопросы о проекте, когда у вас будет две сметы. Проще говоря, знающий владелец лодки может стать лучшим клиентом и, в конечном итоге, более довольным владельцем. Мой друг — инженер-механик, который хотел бы погрузиться в этот проект и сделать его сам, но у него не было времени, и он хотел это как можно скорее, поэтому он позвонил в местную компанию с опытом работы с дизельными обогревателями. Быстрая проверка в интернете (и PropTalk) выдаёт несколько компаний на заливе, которые устанавливают дизельные системы отопления. Я предлагаю обратиться к любой компании за рекомендациями, особенно от их клиентов с сопоставимыми лодками и аналогичной отопительной установкой.
В этом случае владелец поделился своим исследованием с компанией и запросил оценку стоимости проекта, которая составила около 10 000 долларов США. Стоимость котла, контроллера и распределительной системы составила 7500 долларов, а работа — 2500 долларов. Желая действовать быстро и завершить проект, он выписал чек на 7500 долларов и дал зеленый свет на запуск в декабре 2013 года. Помимо дизельного котла, гидравлическая дизельная система отопления также требует радиаторов, вентиляционных отверстий и систем управления для лучшего управления. и направлять тепло в зоны по всей лодке. Это достигается путем подачи горячей воды / охлаждающей жидкости из котла через шланг диаметром три четверти дюйма к радиаторам в замкнутой системе. Простая дизельная система отопления имеет только термостат, котел и вентилятор в машинном отделении, а нагретый воздух проталкивается через четырех-пятидюймовые шланги через лодку.
Ни Webasto, ни Espar не производят дополнительное оборудование для гидравлической дизельной системы для лодок. Эдди нашел стороннего производителя радиаторов под названием Sure Marine Services в Сиэтле (suremarine.com), чтобы предоставить это дополнительное оборудование. Важность внешнего вида и эффективности радиаторов будет ключом к вашему долгосрочному удовлетворению системой в салоне, поэтому уделите особое внимание при покупке этого важнейшего компонента вашей системы отопления. Это приводит нас к количеству зон или областей, которые вы хотите обогревать на своей лодке, что определяет количество необходимых радиаторов. Владелец хотел три отдельно контролируемых зоны с одним радиатором и тремя вентиляционными отверстиями для обогрева двух передних кабин и головы; один радиатор и вентиляционное отверстие для основной кабины; и один в машинном отделении (для замены его электрического нагревателя BoatSafe (theboatsafe. com). Радиаторы стоят примерно 250–500 долларов каждый.
Расположение двух радиаторов кабины потребовало серьезного изучения и вдумчивого анализа. Секрет заключается в том, чтобы найти место, в которое поместится корпус радиатора, и при этом не потребуется дорогостоящих работ по реконструкции, а также разместить тепло там, где оно наиболее эффективно и действенно. Потенциальными местами, в которых достаточно места для размещения радиатора, являются скамьи, кушетки, шкафы, прилавки или кровати. Еще одним соображением при выборе места является важность места для хранения, потерянного при установке (см. рисунок радиатора под раковиной на камбузе). Что касается вентиляционных отверстий, их размещение рядом с подошвой кабины в центральной части является очевидной отправной точкой. Владелец и подрядчик обсудили радиатор машинного отделения, потому что некоторым лодкам он не нужен из-за их ограниченного размера и достаточного количества тепла, производимого котлом и выхлопным шлангом. Лодка владельца имеет большое машинное отделение, и он не верил, что в нем будет достаточно тепла во время Полярного вихря, поэтому он попросил установить еще один радиатор. Кроме того, прогретые дизельные двигатели намного легче запустить, чем холодные, когда вы хотите отправиться в зимний круиз.
Если вы планируете конкретное место для установки шланга или радиатора, будьте очень точны с подрядчиком, чтобы он не разместил его там, где он блокирует доступ к месту для хранения. Установка радиатора, клапанов или шлангов в передней или средней части отсека может сделать оставшуюся часть непригодной для использования. Это также относится к решению об установке шаровых кранов для каждого вентиляционного отверстия. Это может привести к дополнительной потере места, если владелец не планирует их использовать. Тем не менее, шаровые краны позволяют сливать воду из системы рядом с проблемным местом, а не сливать всю систему. Звучит очевидно, но было бы благоразумно попросить подрядчика «не закрепить» систему, пока владелец не одобрит это. Это может впоследствии уменьшить серьезные и дорогостоящие недоразумения или неожиданности.
Подрядчик установил два шаровых крана на дизельном котле для перекрытия воды и слива системы. Владелец сказал, что он будет очень удобен в использовании и прост в эксплуатации и обслуживании. Оглядываясь назад, он сказал, что если бы он установил соленоиды в систему, потери тепла между зонами можно было бы уменьшить. Из-за проблем с расписанием, доставкой деталей, приоритетами подрядчиков и переделкой некоторых систем в соответствии с пожеланиями владельца работа заняла больше времени, чем ожидалось, что характерно для сложных проектов лодок. Изменения в конструкции системы увеличили трудозатраты на 4000 долларов. Из этого проекта можно извлечь несколько уроков. Во-первых, запросите твердую цену и дату завершения, а также получите оценки от двух компаний. Во-вторых, заплатите 50 процентов вперед, но оставьте на столе достаточно, чтобы подрядчик быстро завершил проект. В-третьих, убедитесь, что вы и ваш подрядчик полностью понимаете, как система будет спроектирована и будет работать. Водяная дизельная система отопления не является быстрой установкой. Требования к топливу, воздуху и воздуховодам делают его сложным проектом. Теплая и поджаренная лодка должна быть готова, когда температура начнет падать, и этой зимой в дверь каюты постучится Джек Фрост.
Об авторе: Капитан Пол «Бо» Боллинджер вносит свой вклад в PropTalk, когда он не путешествует по Чесапикскому заливу или не работает на собственной лодке.
Новости Чесапикского залива
Общие компоненты > Проблема дыма с Espar, Webasto и другими отопителями
В этой статье описываются обычные причины и способы устранения чрезмерного (запуска) дыма/дымов от Espar, Webasto и других подобных типов топливных отопителей.
Причина и способ устранения | |
---|---|
Отопитель сильно дымит при запуске (первые 5-10 минут работы), затем дым постепенно уменьшается по мере прогрева | Нагреватель требует обслуживания. Дым возникает из-за отложений сажи на внутренних стенках камеры сгорания, которые необходимо удалить. Для этого вам понадобится набор для обслуживания. Некоторые из наших комплектов совместимы с Espar и Webasto. |
Нагреватель сильно дымит на протяжении всего цикла нагрева | 1. Дыхательные пути для горения забиты, повреждены или заполнены водой. Устраните препятствие, замените дыхательные пути. 2. Вентилятор изношен или поврежден. Нагреватель требует ремонта. В большинстве случаев стоимость ремонта сопоставима со стоимостью нового комплекта отопителя. Имеет смысл заменить весь ТЭН. |
Если вы видите густой белый дым в начале цикла горения отопителей Espar, Webasto, GC или им подобных – пора на техническое обслуживание. Обычно нагреватель нуждается в очистке и замене быстроизнашивающихся компонентов, таких как экраны горелок/распылителей, штифты накаливания, прокладки и т. д., после каждой тысячи часов работы . Если вы этого не сделаете – ваш обогреватель станет менее эффективным, будет все больше и больше дымить, начнутся перебои с воспламенением и зажиганием и, в конце концов, он заблокируется.
Основной причиной густого дыма в начале цикла горения является накопление сажи на внутренних стенках теплообменника.
Нагреватель дымит из-за отложений сажи
Дизельные модели более подвержены проблемам дыма, чем бензиновые, из-за присутствия парафина и других присадок. Эта проблема решается простой чисткой и промывкой внутренней части теплообменника с помощью Carb Clean или другого подходящего химиката. Следует помнить одну важную вещь: прокладки теплообменника необходимо заменять каждый раз, когда вы разбираете агрегат. Если после ремонта установить старые прокладки обратно – они начнут протекать.
Качество топлива является ключом к долговечности любого топливного обогревателя. Ничто так не влияет на его производительность и надежность. Другие факторы, такие как качество электроэнергии и качество монтажа, также играют свою роль. Вот список самых важных вещей, которым нужно следовать:
Хотя проблему дыма трудно игнорировать, другие проблемы, такие как сбои зажигания, перебои с пламенем и потеря эффективности, иногда трудно заметить. Корень этих проблем, как правило, один – накопление нагара внутри горелки/атомайзера и вокруг штифта накала, а также разложение самой горелки. Все производители рекомендуют заменять горелку через каждые 1000 часов работы, что примерно равно двум сезонам среднего использования обогревателя.
Если наблюдается чрезмерное дымление агрегата на протяжении всего цикла работы отопителя – скорее всего, у Вас проблема с положением или целостностью крыльчатки сгорания. Это означает, что камера сгорания не получает достаточно кислорода, чтобы сжечь все имеющееся в ней топливо, и часть его уходит в виде дыма. Как правило, крыльчатка повреждается, когда работа нагревателя прерывается без завершения последовательности его отключения (например, из-за потери питания или неправильной установки/проводки). Эта проблема должна решаться квалифицированным специалистом, в соответствии с руководством по обслуживанию для каждой конкретной модели.