8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Что находится в пожарной машине: Пожарная машина — Энциклопедия пожарной безопасности

Пожарная машина — Энциклопедия пожарной безопасности

Пожарная машина – транспортная или транспортируемая машина, предназначенная для использования при пожаре. Современное понятие «пожарная машина» (ПМ) – управляемая человеком транспортная машина с оснащением и оборудованием для использования при пожарно-спасательных работах.

Это понятие является общим для пожарной техники и объединяет в себе такие понятия, как: автомобиль, трактор, машина на гусеничном ходу, мотоцикл, поезд, судно, летательный аппарат, мотопомпа, прицеп, насос.

ПМ может состоять из транспортного средства, которое включает в себя в зависимости от функционального назначения спец. пожарную надстройку для размещения запаса ОТВ, пожарно-технического вооружения и оборудования, спец. агрегатов (генераторов, грузоподъёмных устройств и т.п.), средств связи, устройства для подачи спец. звукового сигнала. ПМ могут иметь оборудованные места для доставки на место пожара боевого расчёта. Отличительной особенностью ПМ является окраска наружной поверхности в красный цвет с белыми полосами.

ПМ подразделяются на осн. (машины тушения), спец. и вспомогательные. Осн. ПМ могут быть общего (для тушения пожаров в городах и других населённых пунктах) и целевого применения (для тушения пожаров на предприятиях химической, нефтяной, лесоперерабатывающей промышленности, в аэропортах, лесах, других спец. объектах). Осн. ПМ общего применения подразделяются на ПМ первой помощи, водопенного тушения (автоцистерны), насосно-рукавные и др. Осн. ПМ целевого применения подразделяются на ПМ пенного, порошкового, газового, газоводяного, комбинированного тушения, насосные станции, лесопожарные, аэродромные ПМ и др. Спец. ПМ включают в себя пожарные автолестницы и автоподъёмники, пеноподъёмники, аварийно-спасательные, водозащитные, связи и освещения, ГДЗС, химической защиты, дымоудаления, рукавные, штабные, лаборатории, профилактики и ремонта средств связи, диагностики пожарной техники, базы ГДЗС, техн. службы, отогрева пожарной техники, компрессорные станции, оперативно-служебные и др. Вспомогательные ПМ вводятся на вооруж. пожарных частей для выполнения вспомогательных работ как в подразделениях, так и на месте тушения крупных и сложных пожаров (автотопливозаправщики, передвижные авторемонтные мастерские автобусы, легковые, оперативно-служебные, грузовые автомобили и т.п.).

Первая ПМ с паровым приводом насоса и автомобильного шасси была создана в США в 1858. В Петербурге первая ПМ появилась в 1904. На начало 2006 отечественная промышленность освоила производство более 150 моделей ПМ (автомобилей, судов, самолётов, вертолётов и т.п.).

Литература: ГОСТ 12.2.047-86. ССБТ. Пожарная техника. Термины и определения;

ГОСТ Р 50574-2002. Автомобили, автобусы и мотоциклы специальных и оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования;

Типаж пожарных автомобилей на 2006-2010 гг.

Устройство пожарной машины — Пожарные машины (ПожМашина)

Просмотров 2.7k. Опубликовано Обновлено

Пожарные автомобили используются для доставки личного состава и средств тушения огня. На вооружении МЧС стоит несколько типов машин, но в городе чаще всего встречается техника, входящая в класс основных ПА. Независимо от типа, все пожарные машины имеют шасси, которое чаще всегда остается базовым от обычного автомобиля, и надстройку, включающую в себя кабину для боевого расчета, агрегаты для тушения пожара, емкости для ОТВ и отсеки для хранения инвентаря.

Содержание

  1. Комплектация
  2. Проблесковые маячки и фары
  3. Переоборудование

Комплектация

Основную кабину, как и шасси, под выполнение машиной спецзадач переделывают редко. Она остается от базового автомобиля. За ней же крепится кабина боевого расчета. Вместимость ее зависит от марки ПА, при этом количество сидений редко превышает 6 мест. Традиционные многоместные кабины делают двухсекционными. Сиденья сконструированы таким образом, что человек может сидеть в них в полном обмундировании, включая СИЗОД за спиной.

Устройство установки с насосом зависит от комплектации фронтальной части пожарной машины. В базовой версии (кабина плюс дополнительный ряд сидений) насос находится в днище кабинного блока. Это позволяет высвободить дополнительное пространство для рамы с функциональным оборудованием и пульта управления. Снаружи насосная установка защищена поддоном. Ряд сидений для боевого расчета при этом расположен в кабинном блоке за насосом. Он крепится при помощи двух пар амортизирующих элементов, расположенных на равном удалении от центральной оси этого блока. Такое крепление сидений для бойцов оправдано оптимизацией управления насосной установкой. При многоместных кабинах насос располагают в задней части кузова, при этом управление им осуществляется исключительно вне транспортного средства.

В кузовной части расположена цистерна для ОТВ. Она делится на две емкости: большая для воды и меньшая для пены. С ними запитан насос, который и подает ОТВ. Он получает энергию от двигателя через дополнительную трансмиссию, включающую в себя коробку отбора мощности и карданную передачу.

Как правило, в ПА используют насосы двух типов: вакуумный и центробежный. Первый обеспечивает засасывание воды из емкости цистерны или водоема (сети) и подает ее на центробежную установку. Там при помощи вращающихся лопастей создается давление для подачи ОТВ в шланги.

Вакуумная система представлена не только насосом, но и кранами, управляющими приводами и трубопроводами. Различают четыре типа вакуумных установок:

  • струйные;
  • шиберные;
  • поршневые;
  • водокольцевые.

Комплектация зависит от вида автомобиля. Управление системами осуществляется автоматически или вручную. С наиболее распространенными насосами ПН-40 работают газоструйные вакуумные установки. Они обеспечивают забор огнетушащих жидкостей в процессе работы насосной системы и восстанавливают водяной столб в случае его обрыва.

Дополнительная трансмиссия, которая обеспечивает передачу мощности к агрегатам системы, позволяет регулировать крутящий момент, передаваемый на элементы машины. В современных ПА используют четыре вида дополнительных трансмиссий:

  • гидравлическую;
  • электронную;
  • механическую;
  • комбинированного типа.

С системой насосов обычно запитана механическая трансмиссия. Сборка этой части зависит от марки автомобиля и от расположения насосной установки. Также от разновидности ПА зависит и комплектация коробкой отбора мощности: для ЗИЛа это чаще всего КОМ-68Б, а для УРАЛа – КОМ-Ц1А.

Чтобы насосное оборудование всегда было в рабочем состоянии, систему охлаждения двигателя дополняют теплообменником. Его задача – подогрев оборудования и воды в цистерне в холодное время года, а также охлаждение механизмов летом.

По периметру цистерны располагаются отделения для перевозки и хранения инвентаря и спасательного оборудования, используемого во время тушения возгораний и эвакуации людей. Основную часть составляют пожарные рукава и стволы. Отдельные виды автомобилей комплектуются лестницами.

Проблесковые маячки и фары

Особенностью всех ПА считается наличие электрооборудования. Сюда входят приборы сигнализации и освещения. Расположение электрооборудования приведено на примере автоцистерны АЦ-40 на шасси ЗИЛ-131.

Все выключатели обычно размещают в кабине водителя. Для освещения объекта используется фара-прожектор, установленная на кронштейне по внешним углам кабины. Ее положение можно менять в горизонтальной и вертикальной плоскости. В задней части автомобиля расположена задняя фара, которая освещает насосное отделение при заборе воды из водоема. Ее положение также можно менять за счет кронштейна пенала. Мощность фар зависит от их типа – 41 или 27 Вт для ФТ1Б или ФТ304 соответственно.

На крыше ПА закреплены фонари, которые подают прерывистые сигналы синего цвета. Для освещения кабины и салона боевого расчета, отделения для насоса и отсеков с ПТВ используются плафоны ПК-201 с лампами 5.9 Вт. Активация ламп насосного отделения осуществляется при помощи кнопок на щитке этой секции. Он крепится на стенке с правой стороны. На нем расположены контрольные лампочки наполнения цистерны: четверть, половина и полная заправка. Здесь же находится и индикатор нагрева воды в системе охлаждения (срабатывает при температуре выше 115°С). Также предусмотрена отдельная лампочка, показывающая падение давления в системе смазки двигателя. На щиток вынесена и кнопка дистанционного запуска стартера.

Проблесковые маячки, передние и задние фары, прожектор, а также переключение управления лампами зоны ПТВ из кабины на насосный отсек активируются из кабины водителя.

Переоборудование

Переоборудованием пожарных автомобилей занимаются автопроизводители. Принципиальным на этом этапе является выбор легких и прочных материалов. Надстройки машины делают из алюминия и стеклопластика, которые отличаются небольшим весом, не боятся коррозии и поддаются резке при помощи лазера. Шторки всех отсеков также алюминиевые с прорезиненными вставками. Это обеспечивает им подвижность и защищает от попадания влаги внутрь отделений. Для цистерны выбирают экологически чистый материал, поэтому при необходимости пожарные автомобили могут использоваться для доставки питьевой воды населению.

Современные ПА обладают рядом преимуществ перед своими предшественниками:

  • благодаря шторным дверцам отсеков, открывающимся вверх, высвобождается пространство в непосредственной близости к машине;
  • двери кабины водителя и пожарного расчета делают с лестницей, что обеспечивает быструю посадку в автомобиль;
  • современные ПА комплектуются насосами высокого давления;
  • управление многими механизмами осуществляется из кабины водителя, что значительно экономит время спасателей;
  • отсеки с ПТВ оборудованы дверцей с откидной панелью, выдерживающей нагрузку до 250 кг, и поворотными полками.

Анатомия пожарной машины

Анатомия пожарной машины [Инфографика]

По оценкам Национальной ассоциации противопожарной защиты, пожарные подразделения реагируют в среднем на 366 600 пожаров в домах в год . На эти пожары приходится в среднем 90 005 прямой материальный ущерб в размере 7,2 миллиарда долларов 90 006 в год. Однако эти цифры были бы намного выше без тяжелой работы и истинной храбрости примерно 90 005 из 1 129 250 пожарных в США (по состоянию на 2012 год) и инструментов, которые они используют, таких как современная пожарная машина.

Краткая история пожарных машин

1700s — Пожарные машины — это просто водяные насосы на колесах, предназначенные для сопровождения ковшовых бригад. Середина 1800-х годов — введение платных пожарных команд позволяет использовать пожарные насосы, запряженные лошадьми. Это облегчает транспортировку насосов, но пожарным все равно приходится бежать к пожарам. 1841 – В Нью-Йорке построена первая самоходная паровая пожарная машина, хотя она не сразу стала популярной, поскольку пожарные считают паровую тягу опасной и ненадежной. 1905 – Компания Knox Automobile в Спрингфилде, штат Массачусетс, создает первую современную пожарную машину, которая устанавливается на кузов грузовика. 1930-е годы — лестницы становятся стандартным дополнением к пожарным машинам, позволяя пожарным преодолевать расстояния до 150 футов. 1940-е годы — пожарные машины оснащены сборщиками вишни, которые состоят из большого ведра размером с человека, прикрепленного к гибкому рычагу. 1960-е — представлена ​​​​современная пожарная машина с водяными насосами, лестницами, сборщиками вишни и закрытыми сиденьями. —

Предоставлено: www.trucksite.com

Компоненты пожарной машины

  • Ступени с зацепами. Грузовик окружен ступеньками с зацепами, что позволяет пожарным безопасно передвигаться по всему автомобилю и вокруг него.
  • Tool Compartments – These hold a variety of tools commonly used in firefighting situations, including:
    • Axes
    • Halligan bars
    • Fire extinguishers
    • Ventilator fans
    • Nozzles
    • Cutters
  • Aerial ladder – The лестница поднимается и опускается с помощью штока гидравлического поршня
    • может достигать до 105 футов
    • , оснащенных шлангом из основного потока (способным выпускать 1000 галлонов в минуту)
    • , обычно используемые для коммерческих пожаров
  • Полосы
  • шло. пожарная машина, палубная пушка распыляет до 1000 галлонов воды в минуту.
  • Также называется дренчерным ружьем или основным потоком
  • Предназначен для тушения больших пожаров большим количеством воды
    • Предварительные соединения — это линии, которые предварительно подключены к грузовику, чтобы сэкономить время, когда пожарные прибудут на место происшествия.
  • Расположены со стороны водителя, со стороны капитана и сзади
    • Линия бампера — в переднем бампере грузовика находится небольшой шланг, который можно использовать для сбора мусора и пожаротушения автомобиля.
    • Блиц-линия. Расположенная в кузове грузовика, блиц-линия используется снаружи здания и требует от двух до трех операторов.
    • Скользящая нагрузка – Скользящая нагрузка меньше и может использоваться внутри здания.
  • Панель насоса
    • Панель насоса регулирует давление и поток во всех шлангах пожарной машины
    • Эффективное управление панелью требует многолетней практики.
    • Если пожарные обрабатывают одно из предварительных соединений со скоростью 360 галлонов в минуту, у них есть менее 2 минут, чтобы переключиться с бака пожарной машины на 500 галлонов на источник потока гидранта, не прерывая поток.

Интерьер

Кабина водителя

  • Фонари
  • Радиосистемы
  • Тепловизионные камеры
  • Справочники
  • Газовые мониторы
  • Ноутбук, подключенный к Интернету и диспетчерский
  • Каждый баллон с воздухом2
  • Четыре баллона с воздухом2 90.
  • Баллоны размещаются непосредственно на сиденьях, чтобы их можно было пристегнуть, пока пожарные сидят.

Задний пассажирский салон

  • Тепловизионные камеры
  • Дорожные конусы
  • Сумки для веревок
  • Радиоприемники
  • Снаряжение для дикой природы

Ресурсы:

  • http://nfpatoday.blog.nfpa.org/2013/10/new-report-on-the-number-of-firefighters-and-fire-departments-in-the-us. html
  • http:/ /www.abcofire.com/2012/04/history-fire-trucks/
  • https://www.historicvehicle.org/News/Articles/All-Articles/2012/09/04/Fire-Engines
  • http://www.goldenvalleymn.gov/fire/trucks/pdf/fire-truck-anatomy.pdf
  • http://science.howstuffworks.com/transport/engines-equipment/fire -engine2.htm
  • http://www.lahcfd.org/documents/safety/R14/

Предоставлено вам Truck Site | trucksite.com

Поделитесь этой инфографикой на своем сайте

Поделитесь этой инфографикой на своем сайте

Анатомия пожарной машины
Предоставлено: TruckSite.com

Вернуться к списку

7 типов пожарных машин и их назначение — FirefighterNOW

Хотя рядовой гражданский может и не понять, не все пожарные машины одинаковы. Существует 7 типов, каждый из которых служит разным целям в пожарно-спасательных операциях. Какие существуют типы пожарных машин?

7 типов пожарных машин:

  • Моторный грузовик
  • Лестничный грузовик
  • Спасательный/специальный грузовик
  • Brush Truck
  • Командный автомобиль
  • Tiller
  • Танкер/Тендер

Если вы не знакомы со многими из вышеупомянутых типов. . Далее мы обсудим пожарные машины по одному типу, выясняя различия между ними и объясняя, как они работают.

Пожарная машина

Начнем с большого, грузовик с двигателем — это обычная пожарная машина. В некоторых частях мира это транспортное средство называют пожарной машиной, а в других — пожарной машиной. Как вы можете догадаться, цель моторного грузовика — доставить местную пожарную часть к очагу возгорания.

Более того, автоцистерны перевозят воду — часто сотни галлонов за раз — которую пожарные могут использовать для тушения пожара по прибытии на место происшествия. Пожарное оборудование также может поместиться на грузовике с двигателем.

Некоторое из этого оборудования может включать тепловизионные камеры, автономные дыхательные аппараты, огнетушители, пожарные шланги, прожекторы, спасательные челюсти и другие гидравлические спасательные инструменты, а также лестницы.

Грузовик с двигателем может содержать основной поток или стационарное дренчерное орудие. Это оборудование позволяет пожарным пускать воду в направлении, в котором направлено оружие. Включение стационарного дренчерного пистолета помогает пожарным начать тушение пожара, как только они прибудут, без необходимости разматывать шланги и подсоединять их к источнику воды.

Предварительные соединения — еще одна особенность некоторых грузовиков с двигателем. Предварительное соединение — это шланг, который уже подключен и готов к использованию, отсюда и название. Включение предварительного соединения является еще одной мерой экономии времени в том же духе, что и стационарное дренчерное ружье.

Поскольку в предварительных соединениях нет бесконечного источника воды, как только водоснабжение закончилось, пожарные могут использовать водный тендер или пожарный гидрант, чтобы при необходимости продолжить подачу воды.

Помимо грузовиков с обычным двигателем, некоторые из них также представляют собой летательные аппараты. К этим грузовикам прикреплена стрела, которая может выдвигаться наружу. Когда пожарным нужно потушить пламя в высотных и других высоких зданиях, они, скорее всего, привезут на место происшествия грузовик с летательным аппаратом.

Хотя красный цвет пожарной машины вошёл в обиход большинства людей, далеко не все грузовики красного цвета. В зависимости от типа грузовика и части света пожарные машины могут быть красными, желтыми, розовыми или оранжевыми.

Лаймово-желтый в последнее время стал предпочтительным цветом для грузовых автомобилей, потому что этот цвет делает автомобиль более заметным. Пожарная машина с меньшей вероятностью попадет в аварию.

Тележка с лестницей

Далее грузовик с лестницей. Как ни странно, некоторые люди называют эти автомобили пожарными машинами, что также является прозвищем моторных грузовиков. Основное различие между тележкой с лестницей и тележкой с двигателем заключается в наличии гидравлической лестницы.

Лестница, названная в честь тележки с лестницей, позволяет пожарным подниматься на большую высоту для спасения пострадавших и тушения пожаров сверху.

Дело не в том, что у грузовиков нет лестниц, а в том, что пожарным приходится устанавливать их вручную и переносить, поскольку эти лестницы не имеют гидравлического привода.

В дополнение к гидравлической лестнице, тележки с лестницей также будут включать в себя наземные лестницы, некоторые из которых имеют разную длину, поэтому пожарные могут использовать их для доступа как к маленьким, так и к большим зданиям.

Поисково-спасательное оборудование обычно используется на борту этих грузовиков, а также вентиляционное оборудование и инструменты для взлома. Некоторые тележки с лестницей имеют поворотные платформы с шарниром, который перемещает лестницу.

Лестницы с поворотным столом на тележке с лестницей можно использовать в качестве платформ или для подъема основного потока. Лестница выдвигается с помощью пневматики или гидравлики, повышая при этом устойчивость лестницы с поворотным столом. Некоторые лестницы поворотного стола включают предварительно прикрепленные шланги.

В зависимости от расположения лестницы с поворотной платформой она может располагаться сразу за кабиной грузовика (известная как установка в средней части), в середине грузовика или сзади шасси. Транспортное средство с поворотной лестницей может включать в себя резервуар для подачи воды для отслеживания воды, а также водяной насос для тушения пожара водой.

Если у поворотной лестницы есть наземные лестницы, подвесная лестница, пожарный шланг, бак для воды и бортовой насос, то транспортное средство называется не автолестницей, а пятидвигательным или четырехместным двигателем.

Спасательная машина/автомобиль специального назначения

Третий тип пожарной машины — это спецавтомобиль, также известный как спасательный грузовик. Эта техническая машина предназначена для перевозки оборудования для аварийно-спасательных работ. Ассортимент оборудования может включать циркулярные пилы, резаки, краны, домкраты, лебедки, генераторы, деревянные шпалы и челюсти жизни.

Хотя челюсти жизни можно перевозить на грузовиках с двигателем, другое оборудование считается слишком тяжелым для перевозки на грузовиках с лестницей или пожарных машинах. Таким образом, грузовики специального назначения служат уникальной цели.

То, что в этих машинах есть в оборудовании, им не хватает в воде. Грузовик специального назначения обычно лишен насосного оборудования, а также резервуаров для воды, которые моторные грузовики и автолестницы привозят к месту пожара или чрезвычайной ситуации.

Чтобы управлять спасательным транспортным средством в Соединенных Штатах, вы должны иметь стандартную медицинскую подготовку EMT-Basic или выше. Некоторые пожарные могут соответствовать этому требованию, но более чем вероятно, что это будут фельдшеры, техники скорой медицинской помощи или бригады скорой медицинской помощи, или медицинские работники первой помощи, которые управляют грузовиком специального назначения.

Если не они, то за рулем спецгрузовика будет спасательная команда. В обязанности спасательного отряда входит обеспечение жизнеобеспечения раненых и/или больных пациентов. В состав спасательных отрядов могут входить пожарные.

Грузовые автомобили специального назначения классифицируются по весу не менее чем по трем классам. Это легкие, средние и тяжелые. Задачи, требуемые от грузовика для специальных операций, могут варьироваться в зависимости от его веса. Например, легкий грузовик специального назначения не может перевозить весь спектр спасательного оборудования, которым известны эти грузовики, поэтому его можно использовать для других связанных целей.

В некоторых частях мира грузовики специального назначения называют в зависимости от их веса. Грузовик среднего размера будет известен как патрульный грузовик, а грузовик большего размера будет называться тяжелым спасательным грузовиком.

Щеточная машина

Четвертый тип пожарной машины — это щеточная машина, которую также называют пожарной машиной дикой природы. Если это название не проясняет, цель грузовика-щетки — доставить пожарных к источнику лесного пожара, также известного как лесной пожар. Лесные пожары возникают в городских и сельских районах и включают сжигание растительности.

Лесная служба Соединенных Штатов, скорее всего, будет водить грузовики с щеткой, но пожарные тоже могут и делают то же самое. К щеточным тележкам относятся оборудование и аппараты, прикрепленные к транспортному средству. Количество воды, которое перевозит грузовик с щеткой, иногда может быть в два раза больше, чем у обычного пожарного шланга. Для этого требуются более крупные прокладки шлангов, встроенные в транспортное средство.

Те, кто борется с кустарным пожаром, будут использовать такие методы, как насос и каток, в которых участвуют как минимум два пожарных.

Щеточные тележки используются, когда пожарные машины не могут добраться до места возгорания. Пожарная машина Wildland имеет полный привод для движения по травянистой местности или участкам с высокой растительностью. Пожарные машины обычно не имеют полного привода.

Пожарным машинам придется останавливаться, чтобы откачать воду, но грузовики могут делать это во время движения. Существует семь типов двигателей щеточных грузовиков, которые определяют максимальный расход воды, а также то, может ли он работать насосом и катком.

Командирская машина

Пожарно-командные машины или просто командирские машины известны как летающие машины или машины начальника пожарной охраны. За рулем этих транспортных средств всегда будет старший офицер пожарной охраны. Когда в отдел поступает вызов, отвечает старший офицер, обычно с автомашинами на буксире.

Командирские машины имеют специальную маркировку, чтобы было ясно, что за рулем находится старший офицер. Еще в 19 -м веке командирские машины назывались чиф-багги, так как они были гужевыми повозками. Эти автомобили, безусловно, прошли долгий путь!

Румпель

Культиваторы — это пожарная машина, которую в других частях мира называют крюково-лестничной тележкой, румпельной лестницей или прицепным летательным аппаратом. На культиваторах есть поворотные лестницы, как на некоторых тележках с лестницей. Поворотная платформа прикреплена к поворотной системе на полуприцепе.

И тягач, и прицеп склеены, что делает мотоблоки намного длиннее средней пожарной машины. Для сравнения, некоторые грузовики с двигателями имеют длину 10 футов, а румпельные — 60 футов. Неудивительно, что мотоблоки требуют двух водителей одновременно.

Один водитель управляет задними и передними колесами румпеля, а второй водитель управляет рулевым управлением. Два водителя должны работать без сбоев, чтобы обеспечить безопасную работу румпеля.

Несмотря на то, что румпелями кажется, что ими трудно маневрировать, на самом деле все наоборот. Независимое рулевое управление грузовика делает возможным даже крутые повороты, даже несмотря на то, что это более длинная пожарная машина.

Поскольку культиваторы такие длинные, они обладают феноменальной вместимостью. Все виды противопожарного оборудования и инструментов могут поместиться на этот грузовик, так как он может вместить от 40 до 60 кубических футов в кабине, а затем от 500 до 650 кубических футов в своем прицепе.

Румпель-квинта — это вариант стандартного румпеля, который включает в себя бак для воды на борту транспортного средства.

Автоцистерна/Тендер

Седьмой и последний тип пожарной машины — это автоцистерна, также известная как водный тендер. Этот автомобиль предназначен только для подачи воды, чтобы пожарные могли ее использовать. Источником воды может быть пожарный гидрант или даже близлежащие водоемы, такие как озеро или ручей.

Хотя водные тендеры не могут транспортировать большое количество воды к большому шлангу (средний объем воды составляет 2600 галлонов), насосы меньшего размера, которые используют эти транспортные средства, могут пригодиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *