Автор Владислав Никитович На чтение 3 мин
Содержание
При самостоятельном монтаже технических элементов автовладельцы сталкиваются с незнакомыми терминами, например, ACC на магнитоле; что это такое, знают только опытные автомобилисты. Так обозначают силовой провод (красный) с низким напряжением, посредством которого происходит подача тока на проигрывающее устройство. При правильном расположении он помогает сберечь ресурс АКБ, поскольку снижает потребление энергии автомагнитолой.
Питание на проигрыватель подается с помощью 3 проводов: 2 силовых 12В провода с разной полярностью (желтый и черный) и ACC. Контакт +В бесперебойно подает напряжение на присоединенное оборудование, что позволяет сохранять настройки даже после его выключения.
На неправильную установку через прикуриватель или замок зажигания (подключение полностью к данному элементу) указывает следующее:
В случае возникновения неполадок контакт ACC на магнитоле следует оставить на замке зажигания, а остальные провода соединить с другими элементами.
В этом случае желтый провод +В посредством нового предохранителя на 10 А подключается к контакту, идущему от аккумулятора к блоку предохранителей, и размещается в произвольном месте. Красный провод ACC от магнитолы сцепляется с замком зажигания, чтобы спровоцировать подачу тока на проигрыватель поворотом ключа, а оставшийся провод с отрицательной полярностью (GND) подключается на минусовую клемму АКБ.
Такой вариант установки исключает возможность ручного включения магнитолы, поэтому при заглушенном двигателе слушать музыку нельзя.
Чтобы независимо от работы двигателя пользоваться проигрывателем, предыдущую схему совершенствуют диодами, выдерживающими напряжение в 15 В (не более 0,1 А), и использованием синего REM-провода, который подключают к контакту ACC. Диоды врезаются в ACC и REM таким образом, чтобы создать круговую цепь питания для устройства. При подаче напряжения на синий провод ограничивающий элемент должен возвращать его обратно на контакт ACC, разрывая цепь между замком зажигания и REM.
При корректном подключении магнитолу можно будет запускать вручную после поворота ключа. Для экономии ресурса АКБ рекомендуется извлекать ключ из замка зажигания после отключения проигрывателя.
Эта схема не подразумевает использование REM-контакта, но понадобится пятиконтактное реле, к которому подключают все имеющиеся провода, кроме силового GND — он по-прежнему крепится на минусовой контакт аккумулятора или к кузову. Вариант работает следующим образом: поворот ключа провоцирует подачу тока от АСС-замка зажигания на контакт обмотки реле, подключающегося к положительному контакту (желтый провод), для автономной работы и подпитки ACC.
Диоды будут ограничивать ход тока, не позволяя ему возвращаться к замку зажигания, поэтому оборудование сможет работать независимо от положения ключа.
Второй контакт обмотки подключают к минусовому разъему для блокировки двигателя в блоке сигнализации.
Это позволит разрывать цепь питания при включении охранной системы и активировать подачу напряжения к магнитоле поворотом ключа. Такой вариант исключает возможность случайного оставления проигрывателя включенным и бережет ресурс аккумулятора.
Некорректное подключение автомагнитолы означает снижение ресурса аккумулятора и неправильную работу оборудования, но в некоторых случаях конструкция автомобиля исключает возможность использования ACC.
В таких ситуациях установка производится полностью через замок зажигания, не считая GND, который подсоединяют к минусовой клемме АКБ. Силовой и сигнальный (ACC в магнитоле) контакты в этом случае соединяются и подключаются к замку вместе. При этом нужно тщательно проверять места соединений и зачистку, иначе любой скачок электричества выведет оборудование из строя.
Адаптивный круиз-контроль (Adaptive Cruise Control, ACC) предназначен для автоматического управления скоростью движения автомобиля. Адаптивный круиз-контроль является дальнейшим развитием системы круиз-контроля, которая поддерживает заданную постоянную скорость движения.
Известными системами адаптивного круиз-контроля являются:
Система адаптивного круиз-контроля включает датчик расстояния, блок управления и исполнительные устройства.
Лидар (Lidar, Liht Detecting and Ranging) использует инфракрасный лазерный луч. Принцип действия лидара аналогичен радару. Лазерные датчики дешевле радаров, но подвержены влиянию погодных условий, поэтому на автомобилях премиум-класса в системе адаптивного круиз-контроля используются, в основном, радары.
Датчик расстояния устанавливается на переднем бампере или решетке радитора автомобиля.
Радиус действия датчика составляет порядка 150 м. В последних разработках адаптивного-круиз-контроля используется датчики расстояния короткого и длинного диапазонов. Датчик короткого диапазона обеспечивает замедление автомобиля до полной остановки. Датчик длинного диапазона – до 30 км/ч. Это расширяет функциональные возможности системы и позволяет ее использовать при движении автомобиля с малой скоростью на небольшой дистанции (например, при движении в «пробках»). К примеру, в системе Distronic Plus используется три датчика – один дальнего и два ближнего действия.Электронный блок управления принимает сигналы от датчиков расстояния, а также входную информацию от других систем, с помощью которых определяется:
Программное обеспечение, установленное в блоке, сравнивает фактические параметры движения с заданными, на основании которого формируются управляющие воздействия по изменению скорости движения. Своих исполнительных устройств система АСС не имеет, а используют другие электронные системы автомобиля, с которыми связывается через соотсветствующие блоки управления (система курсовой устойчивости, дроссельная заслонка с электрическим приводом, автоматическая коробка передач).
Работа системы адаптивного круиз-контроля осуществляется в диапазоне скоростей от 30 до 180 км/ч. Современные системы АСС поддерживают скоростной режим от 0 до 200 км/ч, а также режим торможения и старта в условиях плотного движения (функция Stop and Go).
Адаптивный круиз-контроль обеспечивает движение автомобиля в режимах постоянной скорости, ускорения и замедления. При отсутствии на дороге других автомобилей, система поддерживает заданную водителем скорость. При ускорении или перестроении впереди идущего автомобиля происходит ускорение автомобиля до заданной водителем скорости.
При замедлении или перестроении из соседнего ряда впереди идущего автомобиля происходит замедление автомобиля до заданной водителем дистанции. На низкой скорости замедление достигается за счёт работы тормозной системы (увеличения давления тормозной жидкости в системе), на высокой скорости — за счет снижения мощности двигателя (уменьшения подачи воздуха через дроссельную заслонку) и, при необходимости, работы тормозной системы.
С целью повышения безопасности автомобиля отдельные конструкции адаптивного круиз-контроля могут быть дополнены системами превентивной безопасности, экстренного торможения, GPS-навигации.
Адаптивный круиз контроль служит технической основой разрабатываемых систем автоматического управления автомобилем.
/Вы не просто водите машину в прохладные дни. Чтобы чувствовать себя комфортно, когда температура поднимается, вы включаете автомобильную систему кондиционирования и наслаждаетесь поездкой, пока прохладный бриз наполняет салон. Если вы похожи на большинство автомобилистов, вы, вероятно, мало задумываетесь о деталях системы охлаждения вашего автомобиля. Однако, когда что-то идет не так, игнорировать неисправный кондиционер невозможно. Хотя вы можете доверить ремонт квалифицированному механику, у вас должно быть некоторое базовое представление о системе кондиционирования вашего автомобиля. Итак, как работает система переменного тока в автомобиле?
Определите детали
Большинство автомобильных систем кондиционирования воздуха состоят из пяти основных частей: компрессора, конденсатора, испарителя, ресивера-осушителя и расширительной трубки. Некоторые автомобили могут иметь дроссельную трубку вместо расширительной трубки. Если все эти компоненты работают оптимально, система кондиционирования вашего автомобиля должна работать отлично. Однако, если есть проблема, система может не охладить вас в печально известные жаркие дни в Аризоне.
Знакомство с жидкостью
Система кондиционирования вашего автомобиля закрыта, и ее работа зависит от жидкости. Жидкость, известная как хладагент, испаряется при низких температурах. Именно это испарение обеспечивает прохладу и комфорт. Когда температура повышается, жидкость снова конденсируется, позволяя ей циркулировать по системе.
Конкретная жидкость, которую использует ваш автомобиль, вероятно, зависит от года выпуска. В старых автомобилях часто используется хладагент R-12 или фреон. В более новых моделях используется жидкость R-134A. Хотя эти жидкости имеют разные химические свойства и воздействие на окружающую среду, они функционируют одинаково.
Познакомьтесь с рабочей лошадкой
Рабочей лошадкой вашей автомобильной системы кондиционирования является компрессор. Таким образом, часто это часть, которая со временем изнашивается, что требует от вас как можно скорее доставить свой автомобиль к механику. Компрессор получает питание от приводного ремня вашего автомобиля, который соединяется с карданным валом вашего двигателя. Когда вы включаете систему кондиционирования вашего автомобиля, компрессор посылает пар в конденсатор.
Конденсация
Когда конденсатор вашего автомобиля получает пар от компрессора, он конденсирует его. По сути, это требует использования давления для превращения пара в жидкость, которая может испаряться и охлаждать салон вашего автомобиля. Когда конденсатор работает, он создает тепло как побочный продукт. Чтобы конденсатор не расплавился, тепло передается и рассеивается в наружном воздухе. Хотя ваш автомобиль может иметь другую конструкцию, конденсаторы обычно располагаются перед радиатором автомобиля, что дает им свободный доступ к воздушному потоку, необходимому для охлаждения.
Удаление влаги
Система кондиционирования вашего автомобиля невероятно охлаждается. Поскольку вы не хотите страдать от горячего воздуха Аризоны, это хорошо. Однако, если в системе есть вода, холод может быть опасен. Таким образом, в вашем автомобиле используется ресивер-осушитель для удаления воды, которая может кристаллизоваться в процессе охлаждения. Чтобы система кондиционирования вашего автомобиля не засорялась и не ломалась, вы должны гарантировать, что ресивер-осушитель находится в идеальном состоянии.
Когда пар конденсируется в жидкость, ваш автомобиль использует расширительный клапан или дроссельную трубку для регулирования количества хладагента, поступающего в испаритель. Наличие в вашем автомобиле расширительного клапана или дроссельной трубки зависит от его конструкции и года выпуска. Поскольку оба компонента работают одинаково, вам не нужно знать, как отличить их друг от друга.
Absorb Heat
Наконец, испаритель системы поглощает горячий воздух из салона вашего автомобиля. Когда вам становится жарко, вы включаете вентилятор вашего автомобиля. Вентилятор выталкивает теплый воздух из салона через испаритель, который выпускает холодный воздух. Затем этот освежающий ветерок дует внутрь автомобиля, обеспечивая вам комфорт при повышении температуры.
Выберите правильную ремонтную службу
Независимо от того, работает ли система охлаждения вашего автомобиля исправно, вы можете задаться вопросом: «Как работает автомобильный кондиционер?» Хотя ваш автомобиль может немного отличаться от других, большинство систем переменного тока работают одинаково. Разобравшись в системе переменного тока автомобиля, вы сможете выявить проблемы и устранить неполадки.
Хотя у вас может возникнуть соблазн решить проблему с кондиционером автомобиля самостоятельно, это может быть огромной ошибкой. Система переменного тока вашего автомобиля сложна и деликатна. Даже, казалось бы, небольшие проблемы могут привести к серьезным проблемам. Соответственно, вам нужен квалифицированный партнер, который поможет вам с обслуживанием и ремонтом системы кондиционирования воздуха вашего автомобиля. У Sun Devil Auto есть опытные специалисты, которые справятся с любой проблемой, связанной с кондиционированием автомобиля. Если ваша система дует теплым воздухом, дует слабым воздухом или вообще не работает, мы можем проверить и отремонтировать ее. Свяжитесь с нами сегодня для обслуживания, ремонта или замены системы кондиционирования воздуха.
Мы все хотим, чтобы из наших вентиляционных отверстий лился максимальный холод; особенно когда дело доходит до выживания в горячих бетонных джунглях. Когда в эти жаркие, потные дни включается система кондиционирования, мы все наслаждаемся этим. Но, хотите верьте, хотите нет, внутри нет льдогенератора (но когда-то лед использовался для охлаждения аттракционов). Фактически, холодный воздух, создаваемый вашей системой кондиционирования, на самом деле является горячим воздухом, а горячие газы удаляются в ходе многоэтапного процесса.
Это действительно термодинамика, но мы не собираемся вдаваться в нее. Версия для заметок Клиффа просто об изменениях давления, вызывающих изменения температуры. Включите кондиционер, и компрессор сжимает хладагент системы (фреон), повышая его температуру. Он теряет тепло, когда течет через конденсатор (тот второй радиатор, который выглядит перед радиатором). Он проходит через ресивер/осушитель, где удаляются загрязняющие вещества и влага, а затем к расширительному клапану/аккумулятору, где хладагент еще больше замедляется, в результате чего он теряет давление и температуру, прежде чем попадет в испаритель. Испаритель похож на мини-радиатор (не путать с радиатором отопителя — это две разные вещи) внутри приборной панели вашего автомобиля, который охлаждается, так как еще больше снижает температуру хладагента и, кроме того, удаляет влагу из воздуха. . Электродвигатель вентилятора системы вентиляции продувает воздух через холодный испаритель и нагнетает холодный воздух в салон. Сложно, но ооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо за заморочка!
Теперь, когда вы знаете, что значит быть крутым, если у вас есть проблемы с тем, чтобы быть крутым, назначьте встречу в Firestone Complete Auto Care для проверки производительности кондиционера.
Ты расскажи нам. Как чувствует себя воздух в вашей поездке? Вы освежены и охлаждены полным потоком воздуха, когда работает ваш кондиционер? Что ж, если вы ответили «Да, я крут как огурец», вы можете вычеркнуть проверку кондиционера из своего списка.
Для всех ответивших «Нет» : вы попадаете в категорию «мой кондиционер недостаточно холодный» или «он слишком долго остывает»? Не волнуйтесь, зайдите на проверку производительности кондиционера, и мы вернем вас кататься по этим жарким летним улицам прохладнее, чем когда-либо. Так что расслабьтесь, ваш кондиционер находится всего в нескольких шагах от более прохладных дней.
Только когда прохладный ветерок перестанет быть таким холодным, как ты помнишь. Достаточно просто. Теперь верно то, что хорошо обслуживаемая система кондиционирования воздуха может работать всю свою жизнь без необходимости подзарядки. Но это если очень повезет.
Если вы начинаете замечать, что ваш кондиционер не достигает этих освежающе низких температур, проверьте вашу систему. В этой ситуации в большинстве автомобилей будет мало фреона. А поскольку кондиционер — это герметичная система, низкий уровень фреона — верный признак того, что что-то не так. Это может быть небольшая утечка, которая требует внимания, или, возможно, часть кондиционера выходит из строя — принесите его, и мы проведем проверку производительности кондиционера и выясним причину проблемы. Мы снова вернем вас в круиз с приятным прохладным бризом.
Обычно обозначаемые торговым наименованием DuPont Freon, наиболее распространенными фреонами являются R-12, R-134A и вскоре HFO-1234yf. Фреон очень похож на моторное масло и охлаждающую жидкость радиатора в том смысле, что это рабочая жидкость, предназначенная для конкретной системы; В данном случае это система кондиционирования вашего автомобиля.
Хладагент представляет собой смесь специального состава, единственной целью которой является преобразование горячего воздуха в холодный. Он делает это, поглощая и выделяя тепло, в конечном итоге оставляя прохладный воздух.
Различные устройства, такие как домашний холодильник, домашняя система кондиционирования воздуха или ваш автомобиль, могут использовать разные типы хладагентов. Они могут быть, а могут и не быть одинаковыми. Теперь, когда вы знаете, что охлаждает автомобили, дома и мясные шкафы, включите этого малыша и полюбуйтесь, как ваш кондиционер превращает застоявшийся горячий воздух в ваш личный холодильник.
Похоже, урок истории автомобильного кондиционера в порядке. Ну, добро пожаловать, пододвигай стул и надевай свою мыслящую кепку.
Фреон, более известный как R-12 , был основным хлорфторуглеродом (CFC), используемым в автомобильных кондиционерах, до тех пор, пока он не был запрещен в середине 1990-х годов после того, как Агентство по охране окружающей среды обнаружило, что он разрушает озоновый слой нашей планеты. Разговор о токсичности.
С тех пор автомобильная промышленность перешла на R-134a , не содержащий хлорфторуглеродов. После исключения фреонов из автомобильной промышленности — и всех отраслей в этом отношении — озоновый слой восстановил свою структуру, и ожидается, что озоновые дыры, вызванные фреонами, полностью закроются примерно к 2050 году, согласно EPA.
Знаете ли вы? Запрет ХФУ, к счастью, также положил конец помешательству на хлорфторуглеродных лаках для волос, которое охватило страну в 70-х и 80-х годах. Для многих это изменение было долгожданным достижением в американской культуре прически.
Нет, это не договор, о котором вы узнали на уроке истории. Монреальский протокол на самом деле является официальным названием запрета дальнейшего использования R-12 (фреон) и других продуктов, выделяющих ХФУ (хлорфторуглероды), где бы то ни было на планете. И не зря — было обнаружено, что фреоны прорывают большие дыры в нашем озоновом слое.
Монреальский протокол был впервые подписан в 1987 году. Если весь промышленный мир будет следовать экологическим стандартам, направленным на отказ от использования озоноразрушающих газов (действующим в Соединенных Штатах с 1996 года), считается, что озон полностью восстанавливается за 2050.
Благодаря Монреальскому протоколу мы теперь используем R-134a вместо разрушающего озоновый слой R-12. Начиная с 2013 года некоторые модели автомобилей в США начнут переходить на еще более эффективный и безопасный охлаждающий агент под названием HFO-1234yf. Разговор о глотке. Говорят, что HFO-1234yf практически не оказывает никакого воздействия на окружающую среду. И это то, чего мы все можем с нетерпением ждать.
Можно сказать, что разница настолько велика, что спасла от участи всю планету. Не лезть вам в душу и все такое, но после того, как было обнаружено, что R-12 и целое множество продуктов, содержащих хлорфторуглероды (ХФУ), разрушают озоновый слой, ученые-экологи немедленно приступили к работе над альтернативным охлаждающим агентом, не содержащим озона. истощение фреонов. Эта формула — R-134a: — стандартный и единственный хладагент, разрешенный сегодня в автомобильных системах кондиционирования воздуха 9.0006 .
R-134a хоть и безопаснее, но не идеален:
Начиная с 2013 года R-134a заменяется новой формулой HFO-1234yf, доступной для некоторых моделей автомобилей в США. HFO-1234yf — самый чистый и безопасный хладагент. И что еще более важно, он был изучен и сертифицирован как не оказывающий никакого воздействия на окружающую среду. Поговорите о большом прогрессе в технологии кондиционирования воздуха, который поможет защитить нашу планету для всех тех, кто вынужден путешествовать по открытым дорогам в течение многих лет.
Что ж, хотя R-134a был разработан с учетом озонового слоя, он по-прежнему производится из химикатов, которые могут нанести вред окружающей среде, если они вытекают из вашей системы кондиционирования или утилизируются ненадлежащим образом. Благодаря этому известному факту международные ученые-экологи знали, что еще более безопасный хладагент для кондиционеров ждет своей разработки.
ГФО-1234yf должен стать стандартом хладагента:
Все дело в будущих поколениях водителей. Наша цель, как автомобильных профессионалов, состоит в том, чтобы обеспечить наилучший уход за вашим автомобилем, сохраняя при этом естественную среду дороги, по которой движется ваш автомобиль, на долгие годы.
Ваша система кондиционирования состоит из пяти основных частей, работающих вместе для охлаждения вас и всех ваших пассажиров.
Большинство систем кондиционирования состоят из:
Ваша система кондиционирования также состоит из шлангов и портов для заправки хладагента, но основная работа приходится на пять частей, перечисленных выше. Вы можете узнать больше о каждой части, из которой состоит ваша система кондиционирования, начиная со следующего вопроса. Прохладный.
Компрессор является основной частью любой системы кондиционирования воздуха. Если вы хотите сохранять прохладу, работающий компрессор необходим. Мы видели, как люди пытались создать холодный воздух без него. Поверьте нам, это не работает.
Компрессор:
Признаки износа компрессора: Утечки масла или фреона, шум и неустойчивая работа или отсутствие работы указывают на необходимость замены компрессора. Мы можем проверить ваш автомобиль на наличие утечек с помощью специальных красок и приборов для обнаружения хладагента. Возможно, вы не сможете увидеть утечку, но наше оборудование, иногда называемое «детектором», может обнаружить или вынюхать утечку химикатов, даже если жидкость не видна.
Считайте его мастером превращения горячих газообразных хладагентов в жидкость. Конденсатор устанавливается в передней части большинства автомобилей, обычно перед радиатором. Воздух проходит через конденсатор, превращая горячий газообразный хладагент в конденсированный, более холодный жидкий хладагент.
Конденсатор кондиционера:
Признаки износа конденсатора:
Ресивер или осушитель устанавливается на автомобилях с ТРВ. Это защитная сетка, отвечающая за улавливание всего вредного мусора, влаги и жидкостей от попадания в компрессор и другие жизненно важные части кондиционера.
Количество ролей ресивера/осушителя:
Краткий факт: Если в вашем компрессоре присутствует влага, она может смешиваться с хладагентом и образовывать очень опасные едкие кислоты.
Симптомы износа ресивера/осушителя:
Ресивер/осушитель подлежит замене в следующих случаях:
Аккумулятор аналогичен ресиверу-осушителю, но встречается только на автомобилях с диафрагмой. Если у вас есть аккумулятор, это означает, что у вас нет терморегулирующего клапана.
Аккумулятор:
Когда заменять аккумулятор:
Дроссельная трубка или терморасширительный клапан расположены между конденсатором и испарителем. Его работа заключается в постоянном контроле давления и температуры вашей системы кондиционирования, чтобы определить точное количество хладагента, которое может безопасно попасть в ваш испаритель. Дроссельная трубка может также содержать мелкоячеистое сито для блокировки попадания загрязняющих веществ в остальную часть системы.
Краткий факт: Если в испаритель поступает слишком много или слишком мало хладагента, у вас могут возникнуть большие проблемы. Правильная работа терморегулирующего клапана или дроссельной трубки имеет решающее значение для успешной работы системы кондиционирования воздуха.
Признаки износа дроссельной трубки или терморегулирующего клапана:
Испаритель отвечает за охлаждение воздуха и удаление влаги. Если холодный освежающий воздух бьет вам в лицо, ваш испаритель работает как чемпион.
Испаритель:
Симптомы износа испарителя:
Перед включением компрессора необходима специальная электромагнитная муфта, называемая «муфтой компрессора», которая включает и выключает цикл компрессора. Муфта компрессора сообщает компрессору, когда включать или выключать его, чтобы фреон (хладагент) находился под правильным давлением для использования конденсатором, который затем доставлялся в испаритель, где начинается охлаждение.
Проблемы с кондиционером? Запланируйте проверку производительности кондиционера сегодня.
Переключатель циклов сцепления определяет и регулирует температуру в сердцевине испарителя, чтобы предотвратить ее замерзание. Хотя большинство автомобилей могут выдувать воздух при температуре до 60 градусов, температура внутри сердечника испарителя может стать достаточно низкой, чтобы полностью заморозить сердечник. Не хорошо! Работа цикла муфты состоит в том, чтобы убедиться, что температура испарителя не достигает точки температуры ледника.
Признаки отказа переключателя циклов сцепления:
Здесь происходит волшебство.