От владельцев “немцев” часто можно услышать вопрос — “Что такое VANOS на BMW?”. Соответственно, возникает и надобность в получении такой информации как его надобность, какие проблемы могут проявляться, и с чем они связаны. Данная технология обеспечивает те самые особенности, которые присущие этой марке — строгость, агрессия и солидность. Получить информацию о ВАНОСе будет актуально для каждого автолюбителя, особенно для поклонников БМВ.
Представленное устройство является электромеханическим, которое имеет соединение с ГРС мотора (газораспределительная система). Назначение этого элемента — управление системой распределения газов (ее фазами), что позволяет получить лучшую и большую эффективность работы двигателя. Использование ваноса имеет следующие преимущества для владельца:
Это основные достоинства, которые замечаются владельцем в процессе эксплуатации авто.
Другим распространенным вопросом является “Что такое ваносный двигатель?”. Ответ прост и не требуется дополнительной расшифровки — это мотор, имеющий встроенную систему изменения фаз газораспределения в автомобилях БМВ. Существует несколько ее разновидностей, которые отличаются конструкционно (Сингл Ванос только на впускные клапана с 1 поршнем и Дабл Ванос на впускные/выпускные с 2-я поршнями).
Данное устройство впервые появилось в середине 90-х на автомобилях БМВ 5-й серии. С того момента он несколько раз модернизировался. На данный момент все ДВС данной марки используют Ванос 4-го поколения — применяется шестеренчатая система регулировки распределительных валов (отличие от предыдущих моделей). С момента появления этой системы, на всех СТО страны и среди владельцев можно было услышать единственный вопрос — “Что такое Ванос в BMW?”. Ответы искались различными способами (интернет, автожурналы, инструкции, информация от других водителей, которые разобрались с этой системе).
Для начала нужно разобраться с конструкцией устройства. Она простая и не отличается большой хитростью — имеются масляные поршни, которые управляются ЭБУ. Задача электронного блока заключается в воздействии на газораспределительные валы, тем самым изменяя их положение в любую из сторон. Исходя из этих корректировок, происходит изменение фазы распределения газа на 6 градусов (опережение или запаздывание, открытие клапанов происходит раньше или позже, чем в сравнении с исходным положением валов).
Первые модели имели название Сингл Ванос и выполняли регулировку положения одного впускного распредвала, при этом, фазы впуска менялись в дискретном порядке (скачками). Новые авто от производителя (начиная с конца 90-х) имеют уже систему под названием Дабл Ванос, где выполняется регулировка впуска и выпуска. Сама настройка проводится плавно, без резких перепадов (это и есть ответом на “Биванус — что это?”). Дополнительный элемент Ваноса — Valvetronic, представляющий собой систему регулировки длины хода клапанов.
Принцип работы Ваноса имеет следующую последовательность:
Главная особенность данной системы — возможность выжать из родного мотора максимум мощности и раскрыть его потенциал, в том числе и со стороны экологичности.
Так как есть плюсы, имеются и минусы — использование данного устройства уменьшает надежность и долговечность мотора. Как результат, все это приводит к большим финансовым тратам (ремонты на СТО). Знание информации относительно данной системы по поводу преимуществ и недостатков предоставляет частичный ответ на вопрос “Ванос на БМВ — что это?”.
Разрушение уплотнительных колец
Самым слабым местом этой системы являются уплотнительные кольца масляных поршней, задача которых — регулировка положения распределительных валов. Повышенная температура и агрессивная химическая среда способствуют быстрому изнашиванию уплотнительных колец (они разрушаются). Признаком этого является чувство потери изначальной мощности мотора, т.е. для выдачи более высокой мощности нужны больше обороты. Проблема в том, что менять нужно не сами кольца, а полностью узел Ванос. Решение этого вопроса — искать другие пути, обращаться к неофициальным сервисным центрам и т.д.
Износ шайб и подшипников
Данные элементы имеют небольшой показатель прочности — материалом для их изготовления служит непрочный металл. Это приводит к тому, что по прошествии времени блок VANOS начинает терять свои изначальные функциональные свойства и не выполняет поставленную перед ним задачу. Определить изнашивание этих элементов просто — возникновение стороннего звука (металлический шум). Производитель авто в который раз не предлагает отдельных шайб и подшипников — они идут в комплекте только с новым блоком. При необходимости, можно воспользоваться услугами сторонних изготовителей, которые возьмутся за шайбы с подшипниками.
Сколы и загрязнения на фланцах и поршнях
Агрессивный стиль вождения, примеси в топливе и масле, а также значительный пробег приводят к проблемам относительно механической деформации стальных элементов блока Ваноса. Лицевая кромка масляных поршней или валов газораспределения становится местом появления сколов и других повреждений. Итог этого — уменьшение мощности и крутящего момента, при ХХ возникают провалы, меняется звук работы ДВС.
В некоторых случаях может быть нарушение целостности электропроводки (обрыв/отсоединение провода) — проблему можно решить самостоятельно, при условии детального ознакомления с инструкцией.
Данная статья предоставляет ответ на распространенный вопрос — “Ванос на БМВ — что это такое?”, который будет актуальным для каждого владельца авто от данного производителя.
Если вы владеете автомобилем BMW, выпущенным с 1992 года и далее, есть вероятность, что ваш автомобиль оснащен системой изменения фаз газораспределения BMW VANOS. Регулировка фаз газораспределения — это одна из тех вещей, которые могут определять производительность, эффективность и общую мощность вашего двигателя. Сегодня мы поговорим о системе VANOS, о том, как она работает, как распознать проблемы и многое другое.
Несмотря на относительно простое устройство, система VANOS является потенциальным местом отказа в автомобилях с большим пробегом. Знание того, как она работает и как распознать симптомы неисправности, необходимо, если вы хотите сохранить ваш BWM в идеальном состоянии.
В старые времена двигатели были аналоговыми, простыми и жесткими. Хотя многие из нас до сих пор ностальгируют по тем временам, мы также понимаем, что «простой и жесткий» не обязательно означает лучший. В былые времена двигатели были простыми: коленчатый вал приводил в движение цепь привода ГРМ, которая приводила в движение шестерни, вращающие распределительные валы. Другими словами, выбор распределительных валов определял фазы газораспределения и, в конечном итоге, тип производительности.
На бумаге это звучит замечательно. Однако гибкости в настройке фаз газораспределения практически не было. Вы могли выбирать между крутящим моментом на низких оборотах и производительностью на высоких оборотах. Редко встречались варианты, предлагающие и то, и другое.
Вы когда-нибудь подъезжали к винтажному маслкару на красный свет и замечали, что он работает на холостом ходу так неровно, что может заглохнуть в любой момент? Причиной такого неровного холостого хода часто являются неровные кулачки, которые вызывают небольшое перекрытие фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов, чтобы получить лучшую производительность в верхней части диапазона оборотов.
Но как обеспечить оптимальную производительность как в нижнем, так и в верхнем диапазоне оборотов? Единственный ответ — переменная фаза газораспределения.
Разные бренды используют разные системы. У BMW — VANOS, у Honda — V-TEC и т.д. Идея остается неизменной. Постепенная регулировка фаз газораспределения по мере прохождения двигателя через диапазон оборотов позволяет повысить производительность, эффективность и расход топлива. VVT — это одна из технологий, которая значительно улучшила экономию топлива в современных автомобилях.
Способ, которым компания BMW решила головоломку с изменяемой фазой газораспределения, прост и в то же время гениален. Если вы когда-нибудь задавались вопросом, что означает VANOS, то это «Variable Nockenwellen Steuerung», что буквально означает «переменный распредвал». Вся система основана на соленоидах, масле и косозубых шестернях.
Первое, что вам нужно знать, это то, что шестерня распредвала и сам распредвал полностью независимы. По мере того, как двигатель поднимается в диапазоне оборотов, активируется электромагнитный клапан, который прогоняет масло через систему, что в итоге приводит в действие косозубую шестерню VANOS. Шестерня медленно перемещается в паз между шестерней распредвала и самим кулачком. Поскольку шестерня VANOS имеет шлицы как с внутренней, так и с внешней стороны, она физически соединяет кулачковую шестерню и сам кулачок.
Причина, по которой эти шлицы имеют изгиб, заключается в том, что они позволяют осуществлять прогрессивную регулировку фаз газораспределения. Чем дальше шестерня входит в паз между кулачком и шестерней распредвала. Тем больше угловая регулировка распредвала. Речь идет максимум о нескольких градусах, но этого вполне достаточно для выполнения работы.
Эта угловая регулировка управляет перекрытием между впускными и выпускными клапанами.
Первая система VANOS была представлена в 1992 году на двигателях BMW серии M50. Часто называемая Single VANOS, эта система влияла только на положение впускных клапанов, в то время как выхлопные клапаны были связаны между собой цепной звездочкой. Четыре года спустя, в 1996 году, BMW представила систему Double VANOS, которая регулировала положение впускных и выпускных клапанов по отдельности. Лучший способ узнать, какая система BMW VANOS установлена на вашем автомобиле — одинарная или двойная — это проверить код двигателя в Интернете.
Теперь, когда мы знаем, что такое VANOS и как она физически регулирует положение распредвала, давайте выясним, как она работает, когда ваш двигатель работает в своем диапазоне оборотов.
На холостом ходу шестерня VANOS полностью втянута и не влияет на фазы газораспределения. Когда вы нажимаете на педаль газа и начинаете двигаться в диапазоне оборотов, соленоид активируется, прогоняя масло через систему. При повышении давления масла шестерня VANOS начинает вставляться между кулачковой шестерней и кулачком. В результате происходит перекрытие положения впускного и выпускного клапанов, что обеспечивает рециркуляцию отработавших газов — операцию, улучшающую выбросы на крейсерских скоростях.
Как только двигатель переходит в более высокий диапазон оборотов, шестерня VANOS медленно втягивается. При этом перекрытие между впускным и выпускным клапаном уменьшается, что позволяет достичь максимальной мощности.
А теперь представьте, сколько раз соленоид толкает эту шестерню внутрь и наружу распределительного вала во время обычной поездки?
Соленоид VANOS открывается, позволяя чашке косозубой шестерни выдвинуться вперед и изменить ориентацию кулачка по отношению к шестерне на несколько градусов.
Несмотря на простоту конструкции, системы VANOS со временем подвержены износу. Тот факт, что эти соленоиды напряженно работают изо дня в день, означает, что срок службы всей системы ограничен. На самом деле, замена уплотнений VANOS может потребоваться примерно через 80 000 км. пробега, в то время как вся система нуждается в обслуживании или, возможно, даже в замене вскоре после этого.
Поскольку эти системы почти гарантированно выходят из строя в какой-то момент, стоит знать, когда их следует заменить. Есть несколько симптомов, на которые следует обратить внимание:
Неисправная система VANOS может существенно изменить работу вашего автомобиля, и ее ремонт — одна из тех вещей, с которыми не стоит затягивать. Существует множество дешевых запасных соленоидов или даже целых систем, которые часто поставляются из Китая. Несмотря на доступность, установка таких компонентов — это отличный способ вызвать целый ряд других проблем. Мы не можем не подчеркнуть, насколько важно использовать оригинальные запасные части BMW.
VANOS — это аббревиатура от немецкого названия компонента двигателя, который был разработан для повышения эффективности впуска BMW. Эта технология отвечает за оптимизацию фаз газораспределения двигателя путем более эффективного открытия впускных клапанов, изменения положения распределительного вала и ведущей шестерни.
Хороша ли система VANOS в BMW?Для нас, владельцев BMW, важно знать, что система Vanos является основным электронным компонентом компьютерной системы нашего двигателя и что неисправная или поврежденная система Vanos может привести к снижению мощности и крутящего момента, неровной работе на холостом ходу и плохой экономии топлива.
Все ли автомобили BMW оснащены системой VANOS?Двигатели BMW оснащаются системой VANOS (VAriable NOckenwellen Steuerung, по-немецки — переменная фаза газораспределения) с 1993 года. С тех пор было создано три основных версии систем VANOS и множество вариаций.
Что делает VTEC?Система VTEC (Variable Valve Timing & Lift Electronic Control) использует отдельные профили распределительных валов для низких и высоких характеристик, а компьютер двигателя выбирает между ними. Система VTEC, по сути, сочетает топливную экономичность и стабильность на низких оборотах с производительностью на высоких оборотах.
Обзор BMW X3 — Двигатели, производительность и управление
BMW X5 2022 — что изменилось в новом модельном году
В чем разница между BMW 750i и 750Li?
3 способа купить подержанный автомобиль BMW
В чем разница между BMW 320i и 328i?
Большинство современных автомобильных двигателей немецкого производства, включая BMW, Mercedes Benz, Audi, Porsche и Volkswagen, используют систему изменения фаз газораспределения. Это позволяет настроить двигатель транспортного средства и сбалансировать его производительность и экономичность двигателя (расход топлива). Ваш BMW, Mercedes Benz, Audi, Porsche или Volkswagen имеет встроенную в модуль управления двигателем (ECU/DME) программу, которая изменяет фазы газораспределения двигателя (когда клапаны открываются и закрываются) в зависимости от условий движения. Эта оптимизация автоматически и непрерывно регулирует фазы газораспределения в соответствии с условиями эксплуатации (об/мин/нагрузка) и может повысить эффективность использования топлива или производительность двигателя в зависимости от того, как запрограммирован ЭБУ/DME автомобиля.
Конкретная реализация зависит от двигателя и производителя. В современных усовершенствованных системах используется бесступенчатое управление кулачком — обычно масляный электромагнитный клапан управляется от ECU/DME, а положение кулачка определяется и регулируется с помощью датчиков положения кулачка и приводов. Более ранние реализации системы изменения фаз газораспределения управляли только положением впускного распредвала (ов), в то время как современные системы контролируют положение как впускного, так и выпускного распредвалов, независимо контролируя, когда воздух входит в камеру сгорания, а когда выхлоп выпускается.
Одной из самых сложных систем, поддерживаемых в настоящее время, является система BMW VANOS (аббревиатура от немецкого слова Variable Nockenwellensteuerung) для управления синхронизацией впускных и выпускных распределительных валов. В 1999 году BMW впервые представила единую систему VANOS, управляющую впускными клапанами. Современная технология использует двойную систему VANOS, которая управляет как впускными, так и выпускными клапанами.
Хотя все производители используют технологию изменения фаз газораспределения и распределительного вала для улучшения и повышения эффективности работы, она имеет свою цену. Крайне важно, чтобы вы поддерживали указанное моторное масло и регулярно меняли масло. Масляные и грязевые отложения застревают в исполнительных механизмах управления синхронизацией, что приводит к загоранию индикатора проверки двигателя и ухудшению рабочих характеристик. В системе BMW VANOS за этим обычно следует «дребезжащий» шум в передней части двигателя. При поиске ремонта или обслуживания Austin BMW важно, чтобы выбранные вами автомобильные эксперты понимали систему VANOS. Выбирая German Auto Center, вы можете быть уверены, что наша автомобильная команда хорошо разбирается в системах изменения фаз газораспределения и VANOS.
Независимо от того, водите ли вы Porsche, Mercedes Benz, BMW, Volkswagen или Audi, помните, что современные немецкие спортивные автомобили могут работать с оптимальными характеристиками только в том случае, если они правильно обслуживаются и обслуживаются. Не забывайте обслуживать двигатель и менять масло у специалистов Немецкого автоцентра каждые 7 500 миль (5 000 для двигателей с турбонаддувом и наддувом).
Обратитесь в регулярный сервисный центр Porsche, Mercedes Benz, BMW, Volkswagen и Audi в Остине, который обеспечит правильную работу вашей системы управления двигателем. Если у вас есть какие-либо вопросы, просто приходите к специалистам по ремонту автомобилей Austin German в Немецкий автоцентр, и мы будем рады вам помочь.
Предыдущий пост
Следующий пост
VANOS : От немецкого «VAriable NOckenwellenSteuerung» (перевод: переменная синхронизация распределительного вала). Система BMW VANOS позволяет изменять фазы газораспределения двигателя. Впускной и/или выпускной кулачки различаются по отношению к коленчатому валу, чтобы оптимизировать работу двигателя при разных оборотах двигателя. Ранние модели меняли только впускной распределительный вал, тогда как более поздние модели различались как впускным, так и выпускным распределительным валом.
Зачем нужен VANOS в двигателе?Смесь газа и воздуха, поступающая в двигатель, сильно меняется в зависимости от частоты вращения двигателя и положения дроссельной заслонки. При фиксированной синхронизации двигателя цикл заряда можно оптимизировать только для определенного рабочего диапазона. Переменная синхронизация позволяет адаптировать цикл зарядки к различным рабочим диапазонам и оборотам двигателя, что обеспечивает более эффективный двигатель во всех сценариях вождения.
Когда впервые был представлен VANOS? 1992 E34 5 серия двигателей M50 (одинарный VANOS только на впускном распредвале).
Двигатель Euro E36 M3 S50B32 1996 года выпуска (двойной VANOS на впускных и выпускных клапанах).
Двигатели BMW, оборудованные системой VANOS, имеют кулачковый механизм, не зависящий от впускного и/или выпускного кулачка. При низких оборотах эта передача отключается, и двигатель работает в фиксированном режиме. Как только будет дан вход дроссельной заслонки, компьютер автоматически рассчитает надлежащее опережение или замедление, необходимое для того, чтобы двигатель работал более эффективно при заданных оборотах и впуске воздуха. Кулачковые шестерни, которые входят в зацепление с кулачком, управляются компьютером, рассчитывающим впуск воздуха и вход дроссельной заслонки. Как только компьютер вычисляет правильное время, активируется соленоид, позволяя потоку моторного масла под высоким давлением к кулачковому механизму, который обеспечивает правильную настройку времени.
Каковы преимущества VANOS?Система BMW VANOS улучшает впечатления от вождения следующими способами: снижение выбросов выхлопных газов, повышение топливной экономичности и оптимизация крутящего момента и мощности во всем диапазоне оборотов.
Почему системы VANOS выходят из строя?Поршни VANOS содержат резиновые уплотнительные кольца, которые со временем изнашиваются. Уплотнительные кольца изготовлены из резины, которая со временем разрушается под воздействием высоких температур и химических веществ. Как только уплотнительные кольца теряют свои уплотняющие свойства, они выходят из строя и в конечном итоге могут привести к отказу вашего двигателя.
Каковы симптомы отказа системы VANOS?Самый заметный способ определить неисправность VANOS – шумный холостой ход, звук похож на дизельный двигатель. Другими симптомами являются потеря крутящего момента и мощности на низких оборотах, снижение мощности примерно на 3000 об/мин с последующим всплеском мощности, неравномерная мощность во всем диапазоне оборотов, существенное снижение мощности при включенном переменном токе и снижение расхода топлива.
Если в вашем автомобиле есть какие-либо признаки вышеуказанных симптомов, возможно, пришло время обновить систему VANOS.