Некоторые автовладельцы даже не подозревают о существовании VIN-кода. Между тем, данный номер несет в себе немало важных сведений.
Его расшифровка позволяет водителю узнать много интересного о собственном автомобиле и помогает предотвратить приобретение угнанного транспорта. Что же такое VIN-код? Что он означает и как расшифровывается?
VIN-код – это индивидуальный номер транспортного средства, в котором содержится информация о производителе и технических характеристиках автомобиля. Он является уникальным и состоит из 17 знаков, за каждым из которых скрываются определенные данные.
Впервые VIN-код стали использовать еще в 1977 году в Америке, но широкое распространение он получил только в 1980-х, когда номер стали присваивать транспорту во всех странах мира.
Единых международных стандартов для составления кода не существует, поэтому каждый изготовитель формирует номер в произвольном порядке. Однако при экспорте транспортных средств принято придерживаться единых правил.
За основу берут стандарты, установленные в 24 государствах-членах международной организации ISO. Эти правила составлены таким образом, чтобы номер был уникальным для каждого автомобиля.
Идентификационный код наносится на специально изготовленные металлические таблички или на неразъемные детали шасси либо кузова. Стандартного расположения тоже не существует, поэтому каждый производитель наносит его по своему усмотрению.
Чаще всего код можно найти под капотом или обшивкой пола в районе водительского сиденья, на стойке передних дверей, на лобовом стекле либо рядом с рулевым управлением. Иногда номер располагают в багажном отделении или под одним из крыльев машины.
Чтобы узнать VIN-код своего авто, достаточно заглянуть в документы на транспорт. Его прописывают в техпаспорте, регистрационном свидетельстве и страховом полисе. Имейте в виду, что номер на бумагах должен соответствовать коду, нанесенному на машину.
Все 17 символов идентификационного номера поделены на 3 последовательных блока. Каждый из них имеет свое значение:
1. WMI представляет собой индекс производителя и состоит из 3 знаков (или комбинации из трех знаков). Первый символ указывает на географическую зону, в которой был изготовлен автомобиль (например, Европа, Азия), второй – на страну-производителя, третий – на конкретную компанию, выпустившую транспорт. К примеру, у транспортных средств, произведенных в России, первые два знака выглядят таким образом: X3-X0 и Z7-Z0. Третий знак для ГАЗа – XTH, для УАЗа – XTT, для ЗИЛа – XTZ.
2. VDS используется для описания характеристик автомобиля и включает в себя 6 символов, последовательность которых устанавливается изготовителем. По этому блоку можно определить модель авто, тип кузова, комплектацию, допустимую максимальную массу и многое другое. Если рассматривать в качестве примера «Тойоту», то цифры 11 и 12 свидетельствуют о том, что перед вами джип либо минивэн, 53 – седан, а 72 – универсал.
3. VIS – последние 8 символов кода, описывающие отличительные особенности транспорта. В частности, 10-ая цифра указывает на год выпуска модели, а 11-ая содержит информацию о конкретном заводе, изготовившем авто.
VIN-код используется, в первую очередь, для идентификации транспорта. Если вы планируете приобрести подержанный автомобиль на авторынке, желательно удостовериться, что он не украден. Для этого и нужен идентификационный номер.
Некоторые автолюбители интересуются годом выпуска транспорта, который зашифрован в 10-ом знаке. Так, буква F означает, что машина была произведена в 1985 году, а символ S указывает на 1995 год изготовления.
Приобретая автомобиль, необходимо, прежде всего, сверить идентичность VIN-кода на транспорте и в техпаспорте. Желательно тщательно осмотреть номера на машине, поскольку мошенники могут их перебить. Все цифры должны быть одинаковыми по высоте, глубине нанесения и ширине.
Чтобы уточнить, не является ли транспортное средство украденным, достаточно воспользоваться Интернетом. В Сети есть немало ресурсов и специальных баз, где содержится информация об угнанных автомобилях с указанием их VIN-кода.
Главная » Учет в ГИБДД
Хотите пройти тест по материалам статьи после ее прочтения?
ДаНет
Для человека, который собрался продавать или купил авто без VIN-кода, практически всегда уготовано множество сложностей и проблем. И все они связаны с процессом регистрации автомобиля в МРЭО. Поэтому стоит сначала разобраться, почему нет маркировки ВИН-номера в ПТС, а уже после решить, действительно ли подобная машина такая уж головная боль для грамотного автовладельца.
Абсолютно нормально, если при проверке ПТС вы обнаружили отметку «ОТСУТСТВУЕТ» напротив графы ВИН кода. Все потому, что некоторые производители не наносили или до сих пор не наносят его на таблички. Такая ситуация является нормой для автомобилей производства советского автопрома или японских ТС. Заменой VIN выступает номер кузова. Именно его проверяют в момент постановки на учет, поэтому и никаких сложностей обычно не возникает.
Гораздо хуже, если маркировка на автомобиле отсутствует в результате аварии или коррозии. Но даже в этом случае регистрационные действия возможны, только для того, чтобы перерегистрировать транспортное средство, придется запастись терпением. Иногда на эту процедуру уходит по несколько месяцев, так как существует необходимость пройти несколько экспертиз, дождаться результата от полиции, которая удостоверит, что авто не в угоне. Часто промежуточной инстанцией является суд, и ГИБДД лишь после его решения удовлетворяет желание автовладельца и ставит на учет многострадальный автомобиль.
Очень часто владельцы получают отказ в регистрации именно из-за того, что ВИН было уничтожено в результате аварии или коррозии.
Если вы владеете машиной старого производства и коррозия затронула место, где нанесен ВИН, лучше посетите МРЭО, чтобы сотрудник сделал фотографию и прикрепил ее к ПТС. Она обязательно заверяется печатью этого органа. Так даже если коррозия полностью уничтожит код, ТС все равно можно будет продать и перерегистрировать.
У одного из автовладельцев код был уничтожен в результате аварии, причем действовали так неаккуратно в сервисе, куда транспорт отправили на ремонт. Работники просто срезали одну из арок, на которой он был нанесен и заменили ее новой. А чтобы сохранить маркировку, просто переварили кусок металла с номером на замененную деталь. Если такая ситуация схожа с вашей, то знайте, что теперь отказать в регистрации не имеют права.
Все дело в том, что буквально совсем недавно в основной документ, регулирующий процесс регистрации – Приказ МВД №1001, а именно в ст. 3 Общих положений, – были внесены изменения. Если ранее описанный выше случай (как и уничтожение коррозией, впрочем) полностью ставил крест на возможности продать и переоформить машину, то теперь такая ситуация полностью исключена. Теперь, если ВИН нет в результате коррозии, ремонта и даже угона, все равно можно беспрепятственно поставить машину на учет. Ранее подобное было возможно лишь после долгих экспертиз и судебных заседаний, и то не в каждом случае.
Как видите, на данный момент отсутствие VIN перестало быть значимой проблемой для любого автовладельца, поэтому и такой отметки в ПТС можно не пугаться.
0 11 130 vin код ПТС учет в ГИБДД
Максим Алексеевич/ автор статьи
Высшее юридическое образование. Более 20 лет опыт работы в органах внутренних дел.
Понравилась статья? Сохраните для себя в социальных сетях::
В номерах VIN, 17-значной строке цифровых и буквенно-цифровых символов, которые можно найти на транспортных средствах, а также в данных транспортных средств, стоящих за ними, гораздо больше, чем вы можете ожидать. На самом деле VIN могут быть довольно сложными.
Мы подготовили статью, в которой освещаются некоторые интересные факты о VIN-кодах, расшифровке VIN-кодов и данных об автомобилях, которые часто становятся неожиданностью для многих наших конечных пользователей. Возможно, некоторые из этих фактов помогут прояснить вопросы, возникающие у вас при работе с VIN-кодами.
Большинство имеющихся на рынке декодеров VIN фактически не декодируют все 17 цифр VIN, так как данные сборки, необходимые для этого, либо недоступны, либо слишком дорогой. Вместо этого большинство декодеров VIN декодируют шаблон VIN, состоящий из позиций 1–8, 10 и 11. Остальные символы VIN находятся в позиции 9 (контрольная цифра) и позициях 12–17 (серийный номер). Контрольная цифра используется для проверки VIN, а серийный номер делает каждый VIN уникальным.
Шаблон VIN — это все, что необходимо для идентификации некоторых основных деталей автомобиля, таких как год выпуска, марка, модель, тип двигателя и определенное оборудование для обеспечения безопасности. Для более подробного и точного декодирования потребуется комплексная служба декодирования VIN, такая как API декодера VIN от DataOne. Некоторые предприятия, такие как дилеры и поставщики дилерских услуг, используют 17-значное декодирование VIN для получения максимально возможного уровня детализации, включая цвет автомобиля и установленное дополнительное оборудование и пакеты, чтобы лучше представлять автомобили, которые они продают.
Информация, закодированная в шаблоне VIN, может варьироваться от одного производителя к другому. Хотя NHTSA требует, чтобы определенная информация была закодирована в VIN, в разделе дескриптора транспортного средства (VDS), позиции 4-8, есть место для маневра, учитывая, что каждое транспортное средство уникально. В результате некоторые важные детали, такие как отделка салона и/или трансмиссия, могут быть не включены в шаблон VIN. Некоторые производители последовательно кодируют отделку, в том числе Honda и Subaru, однако многие производители этого не делают. Что касается трансмиссии, то, к счастью, ее становится легче идентифицировать по умолчанию, так как МКПП сейчас используются реже.
Вот несколько полезных ресурсов по теме:
Существует несколько различных типов автофургонов, в том числе автодома классов A, B и C (управляемые автофургоны) и различные типы туристических прицепов (буксируемые автофургоны). ), которые должны иметь VIN.
Домам на колесах классов A, B и C можно присвоить два разных VIN: один — производителем фургона или автобуса, а другой — шасси грузовика (класс A), кабиной грузовика (класс C) или фургон с кабиной (класс B) производитель. Также возможно, что шасси / кабина могут быть изготовлены в предыдущем модельном году, а дом на колесах будет иметь два разных модельных года, которые часто называют «многоступенчатыми домами на колесах». Это обычное дело и не противоречит никаким правилам, если возраст шасси не превышает двух лет до завершения строительства автодома, согласно статье Faegre Baker Daniels. Фактически, только несколько штатов (включая Калифорнию) требуют от дилеров раскрытия этой информации.
Учитывая сложность автодомов и отсутствие стандартизации способов идентификации этих транспортных средств, нет хорошего способа создать решение для декодирования VIN. Однако буксируемые внедорожники — это совсем другая история. Подробнее о расшифровке VIN прицепа читайте здесь.
НАБДД требует, чтобы всем автомобилям, произведенным с 1981 года, был присвоен 17-значный номер VIN. До 1981 года не существовало стандарта VIN. Форматы VIN, включая длину и закодированные данные об автомобиле, могут различаться у разных производителей. Многие иностранные производители просто присваивали номера двигателей и серийные номера.
В 1950-х и 1960-х годах, когда были созданы VIN, они обычно имели длину 8-10 символов (иногда меньше). Данные, закодированные в этих более коротких VINS, включали идентификатор серии автомобиля (модель), модельный год, сборочный завод и порядковый номер производства. Некоторые производители, в том числе Ford, Plymouth и Studebaker, кодировали тип двигателя и, в некоторых случаях, тип кузова. В конце 60-х и начале 70-х годов номера VIN стали немного длиннее (обычно 13 символов), и все больше производителей начали кодировать тип двигателя и тип кузова.
При таком большом разнообразии производителей и способов идентификации своих автомобилей решение для декодирования VIN, такое как у DataOne, не могло существовать до стандартизации. К счастью, 17-значный стандарт VIN позволил последовательно идентифицировать определенные точки данных для всех производителей, а также легко проверить действительность VIN.
В ситуациях, когда пользователю требуется предоставить VIN, но он не находится под рукой, например, при подаче онлайн-запроса страхового предложения, некоторые решения для декодирования VIN могут реконструировать шаблон VIN. . Для этого требуются определенные данные об автомобиле, включая год выпуска, марку, модель, отделку салона, тип кузова и тип привода.
Обратный инжиниринг VIN следует использовать только для этого типа процесса предварительного расчета, поскольку он не будет генерировать полный 17-значный VIN, а только шаблон VIN. Полный VIN требуется для надлежащего оформления страхового полиса.
В то время как автомобили, предназначенные для продажи в США и Канаде, соответствуют стандарту NHTSA VIN, остальной мир следует стандарту ISO. Эти два стандарта очень похожи, и оба используют один и тот же формат World Manufacturer Identifier (WMI) для позиций 1-3. Однако есть некоторые отличия. Одним из основных отличий является то, что стандарт NHTSA VIN использует контрольную цифру в 9-м разряде.-я позиция для проверки VIN, в то время как стандарт ISO расширяет раздел дескриптора транспортного средства (VDS) на дополнительный символ (позиции 4-9).
Сравните два стандарта VIN с нашей удобной инфографикой сравнения стандартов NHTSA и ISO.
Информация о транспортном средстве, которая может быть идентифицирована по номеру VIN, сильно различается, особенно в двух стандартах VIN (NHTSA и ISO). Однако, как упоминалось в моем предыдущем пункте, WMI одинаков во всем мире. Поэтому страну-производителя (как и производителя автомобиля) всегда можно определить по VIN. Стандарт NHTSA также включает завод-изготовитель.
Хотя логика и правила декодирования VIN не меняются, поставщикам декодирования VIN постоянно необходимо обновлять свои базы данных для декодирования новейших модельных годов, выпусков моделей в середине года, а иногда и среднегодовая отделка. Кроме того, существуют постоянные обновления цен, обновления соответствия OEM (например, различные требования к брендингу, установленные производителем) и обновления содержимого в середине года (например, дополнительное оборудование, которое стало стандартным), которые необходимы для поддержания чистой базы данных транспортных средств.
Расшифровка VIN грузовых автомобилей средней и большой грузоподъемности полезна для многих предприятий. Однако объем информации, которую можно получить из VIN-номеров средней и большой грузоподъемности, гораздо более ограничен, чем на рынке легковых и малотоннажных автомобилей, в значительной степени из-за уровня настройки, связанного с этими транспортными средствами. Большинство среднетоннажных грузовиков оснащаются другим кузовом, который не привязан к VIN, а большегрузные автомобили (тягачи и прямоходы) и прицепы, которые они перевозят, имеют свои VIN.
Узнайте больше о декодировании VIN за пределами рынка легковых автомобилей в этой статье.
Транспортные средства средней и большой грузоподъемности не имеют одинаковых требований и в результате могут использовать один и тот же образец VIN в течение нескольких лет, что создает проблему при определении года выпуска. Когда модель автомобиля средней или большой грузоподъемности выпускается много лет, в обоих диапазонах годов (1980-2009 и 2010-2039), невозможно определить, какого года выпуска автомобиль, только по VIN.
Информация, закодированная в VIN, устанавливается во время изготовления, и инструмент для декодирования VIN просто расшифровывает эту информацию. Данные истории транспортного средства, такие как отчеты о повреждениях в результате аварий, регистрационные записи, переходы прав собственности и т. д., привязаны (но не закодированы) к VIN на протяжении всего срока службы транспортного средства, поскольку VIN является уникальным идентификатором, таким как ДНК человека.
Поставщик истории транспортных средств, такой как Carfax или Experian, получает информацию об истории транспортных средств из нескольких различных источников, включая автомобильные агентства США, ремонтные мастерские и страховые компании. Затем потребитель или дилер может получить доступ к истории автомобиля, указав VIN автомобиля или соответствующий номерной знак. В результате многие думают, что решения для декодирования VIN могут предоставить данные об истории автомобиля, но эта информация не закодирована в VIN, а привязана к нему.
Вот статья о различиях между декодерами VIN, проверками VIN и отчетами об истории автомобиля для получения дополнительной информации.
Автомобильные аксессуары обычно устанавливаются либо в порту, либо в дилерском центре после того, как транспортному средству был присвоен идентификационный номер (VIN) что происходит во время изготовления). Это также верно для большого количества дополнительного оборудования. В результате эта информация не будет закодирована в VIN.
Несмотря на то, что 17-значный VIN теперь стандартизирован, необходимо учитывать множество переменных, которые усложняют идентификацию автомобиля.
Важно понимать нюансы VIN и декодирования VIN при выборе решения для данных об автомобиле, особенно если ваш бизнес требует большого количества деталей об автомобиле. Мы будем рады обсудить ваши требования к данным и помочь вам определить, какое решение лучше всего соответствует вашим потребностям.
Возможно, вам просто интересно узнать больше о расшифровке VIN. Ознакомьтесь с нашей серией статей в блоге VIN Decoding 101 для более глубокого погружения.
Автор: Эндрю Ганц, 24 января 2023 г. производители строят самые разнообразные конфигурации. Вы найдете различные цвета окраски, варианты обивки, дизайн колес и множество других опций, которые отличают их друг от друга.
Лист сборки VIN (идентификационный номер автомобиля) или декодер VIN предоставляет ценные данные о том, как производитель изначально построил ваш автомобиль. Вот как получить его для определенных моделей.
В листе сборки указано, какие опции автопроизводитель установил на ваш автомобиль. При покупке нового автомобиля вы можете позволить себе роскошную наклейку на окна, установленную федеральным законодательством, с подробным описанием дополнительных опций, установленных на заводе и в порту. Когда этот автомобиль будет готов для своего второго владельца, эта наклейка может исчезнуть, что затруднит покупателю сравнение подержанных моделей. Такие функции, как оборудование активной безопасности, может быть сложно заметить с первого взгляда.
Хотя сборочный лист может быть не таким удобным для пользователя, как оконная наклейка, он дает краткое изложение функций, а также оригинальные цвета краски и обивки. Внимательный считыватель VIN-кода может определить, был ли автомобиль модифицирован колесами из другого уровня отделки салона или другими незначительными деталями.
Домашний механик также может найти спецификации сборочного листа полезными при техническом обслуживании или ремонте. К примеру, сборочный лист может показать наличие самоблокирующегося дифференциала, для которого может потребоваться специальная смазка. По крайней мере, сборочный лист может содержать интересные лакомые кусочки, такие как дата, когда завод построил ваш автомобиль.
Не каждый производитель автомобилей упрощает поиск сборочного листа. Мы собрали еще несколько популярных брендов, предлагающих онлайн-листы для сборки. Вам нужно иметь под рукой свой VIN.
Некоторые предостережения: сборочные листы обычно доступны только для последних моделей. Ссылки ниже, вероятно, не будут работать для вас, если вы изучаете классический автомобиль или вам нужно отправить электронное письмо / позвонить представителю службы поддержки для получения доступа. Листы сборки, предоставляемые сторонними сервисами, могут содержать неточности и ошибки, поэтому читайте их с недоверием.
Вот несколько готовых сборочных таблиц VIN:
TAGSvin Идентификационный номер транспортного средства
Этот сайт предназначен только для образовательных целей. Перечисленные третьи лица не связаны с Capital One и несут единоличную ответственность за свое мнение, продукты и услуги. Capital One не предоставляет, не поддерживает и не гарантирует какие-либо сторонние продукты, услуги, информацию или рекомендации, перечисленные выше. Информация, представленная в этой статье, считается точной на момент публикации, но может быть изменена. Показанные изображения предназначены только для иллюстрации и могут не соответствовать продукту. Материалы, представленные на этом сайте, не предназначены для предоставления юридических, инвестиционных или финансовых рекомендаций или указания на доступность или пригодность какого-либо продукта или услуги Capital One для ваших уникальных обстоятельств. Для получения конкретных советов о ваших уникальных обстоятельствах вы можете проконсультироваться с квалифицированным специалистом.