В 1968 году состоялась премьера Chevrolet Corvette третьего «релиза» (маркировка C3), также (как и «воторой») имевшего приставку Stingray, но уже написанную в одно слово.
Автомобиль представлял собой результат глубокой модернизации предшествующей модели – изменилась внешность и интерьер, но техника осталась практически нетронутой.
Товарное производство спорткара велось до 1982 года, а за это время свет увидело около 543 тысяч таких Шевроле Корветов.
«Третий» Chevrolet Corvette является представителем класса заднеприводных спортивных автомобилей, который предлагался в двух типах кузовного решения – двухдверное купе и кабриолет с мягкой крышей.
Габаритная длина «американца» составляет 4625 мм, из которых 2489 мм занимает расстояние между осями.
Его ширина укладывается в 1758 мм, а высота не превышает 1234 мм.
За доставку потенциала на колеса задней оси отвечали четыре типа коробок передач – 3- или 4-скоростная «механика», 3- или 4-диапазонный «автомат».
В основе «Corvette» третьего поколения лежит рамная конструкция. Кузовные панели автомобиля изготовлены из стеклопластика. На обеих осях задействованы независимые подвески на двойных рычагах, и спереди, и сзади с поперечной рессорой.
Все колеса американского спорткара оснащены дисковыми тормозными механизмами, а система рулевого управления дополнена гидравлическим усилителем.
Несмотря на солидный тираж, в России Chevrolet Corvette 3-ей генерации встречается крайне редко, хотя отдельные экземпляры все же завозятся в нашу страну из США.
«Американец» притягивает взгляд изящным внешним видом, архаичным, но классическим интерьером, а также производительными бензиновыми двигателями.
Среди отрицательных особенностей спорткара числятся: большой расход топлива, высокая стоимость и недоступность запчастей (последние два недостатка особенно актуальны для России).
В данный момент из-за профилактических работ использование AutoScout24 ограничено. Это касается таких функций, как, например, установление контакта с продавцами, вход в систему или управление Вашими автомобилями, выставленными на продажу.
Go to my watchlistmy watchlist. К сожалению, не удалось правильно выполнить поиск. Проверьте подключение к сети и повторите попытку. Извините, но произошла ошибка. Пожалуйста, обновите текущую страницу или повторите попытку позже. На свою электронную почту Вы будете получать самые последние предложения, соответствующие Вашему поисковому запросу. На свою электронную почту Вы будете получать самые последние предложения, соответствующие Вашему поисковому запросу.Результаты поиска
от50 €100 €300 €500 €1. 000 €1.500 €2.000 €2.500 €3.000 €3.500 €4.000 €4.500 €5.000 €6.000 €7.000 €8.000 €9.000 €10.000 €12.500 €15.000 €17.500 €20.000 €25.000 €30.000 €35.000 €40.000 €45.000 €50.000 €75.000 €100.000 €до50 €100 €300 €500 €1.000 €1.500 €2.000 €2.500 €3.000 €3.500 €4.000 €4.500 €5.000 €6.000 €7.000 €8.000 €9.000 €10.000 €12.500 €15.000 €17.500 €20.000 €25.000 €30.000 €35.000 €40.000 €45.000 €50.000 €75.000 €100.000 €
СтранаИспользуйте для Германии и Австрии удобный поиск при помощи радиуса. Пожалуйста, вводите название города на немецком языке.Город / почтовый индексРадиус (километры)Район10 km20 km50 km100 km150 km200 km250 km300 km400 km
Пробегот2 500 km5 000 km10 000 km20 000 km30 000 km40 000 km50 000 km60 000 km70 000 km80 000 km90 000 km100 000 km125 000 km150 000 km175 000 km200 000 kmдо2 500 km5 000 km10 000 km20 000 km30 000 km40 000 km50 000 km60 000 km70 000 km80 000 km90 000 km100 000 km125 000 km150 000 km175 000 km200 000 km
Мощностьл.с.кВт
Коробка передачКоличество сидений1/6
€ 15. 800,-
1/19
€ 15.990,-
1/9
€ 9. 600,-
1/4
€ 16.500,-
1/15
€ 19. 750,-
1/15
€ 19.900,-
1/15
€ 19. 900,-
1/6
€ 20.000,-
1/12
€ 20.000,-
Ideal Car Di Mercorillo Daniele
1/15
€ 22. 900,-
1/15
€ 23.000,-
1/15
€ 23. 999,-
1/4
€ 24.500,-
1/15
€ 24. 900,- в т.ч. НДС1/15
€ 24.950,-
1/14
€ 25. 000,-
1/15
€ 25.500,-
1/15
€ 26. 000,-
1/8
€ 26.500,-
1/15
€ 29. 900,-
Möchten Sie neue Suchergebnisse zu Ihrer Suche erhalten?
Dann klicken Sie in der Abfrage, die folgt, auf «Zulassen»
Nein Ja, gerne
C3 STINGRAY (1968—1982)
Третий Corvette основан на концепте Mako Shark II 1965 года, созданным Дэвидом Холлзом. Первоначально С3 базировалась на агрегатах С2. В 1969 году появился новый Small Block объёмом 5,7 л (300 л. с.), а позже — Big Block (7 л, 390 л. с.).
В 1972 году были изменены стандарты измерения мощности моторов, согласно которым самый мощный 7.4-литровый мотор развивал 270 л. с, а двигатель Small Block максимум 205 л. с. С введением новых налогов на топливо ушли в прошлое огромные многолитровые Big Block. Объёмы выпуска С3 составили 542 861 шт.
Также была выпущена версия Corvette ZR1 (специально для автогонок). Мотор выдавал мощность 430 л. с. Изображённый на фото экземпляр принадлежит к ограниченной серии 25th anniversary, выпущенной в цвете серебряный металлик к 25-летию первого Corvette.
Год | Выпущено | Примечание |
---|---|---|
1968 | 28566 | первый год С3 Sting Ray |
1969 | 38462 | первый год с двигателем 350 in³ Small-Block; теперь называется Stingray |
1970 | 17316 | первый год с двигателем LT1 Small-Block и 454 in³ Big-Block |
1971 | 21801 | уменьшение л. с. |
1972 | 27004 | последний год с передним хромированным бампером, LT1, новая опция — подвижное заднее стекло |
1973 | 30464 | на один год появились хромированные задние и пластиковые передние бампера |
1974 | 37502 | последний год с двигателем 454 in³ |
1975 | 38645 | последний год выпуска версии кабриолет, до 1986 года |
1976 | 46558 | небольшие изменения |
1977 | 49213 | новая приборная панель, исчезла надпись Stingray |
1978 | 46776 | версия 25th anniversary, Indy 500 Pace Car, изменение центральной панели, появилось изогнутое заднее стекло «fastback» |
1979 | 53807 | новый интерьер, максимальное количество продаж за год |
1980 | 40614 | изменён дизайн переднего и заднего бампера, капота, деление спидометра продлено до 85 миль/час |
1981 | 40606 | производство переносится из Сент-Луиса в новый завод в Баулин-Грин |
1982 | 25407 | исчезла МКПП, система впрыска cross-fire, двигатель L83, коллекционный выпуск |
youtube.com/embed/YRhJd0kdREU?rel=0&showinfo=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen» data-mce-fragment=»1″/>
1975 Chevy Corvette C3
5.7 MT (300 л.с.)
Пробег: 100000 км
Состояние: не битый
Владельцев по ПТС: 3
VIN или номер кузова: 1B23GHT****73
Chevrolet CORVETTE 5,7L Th450 – Легендарный muscle car в кузове тарга (съемный верх) окрашен в dark cherry candy, перебрана ходовая, сделан ребилд двигателю, прямоточный выхлоп выведен под пороги. авто c ПТС, СОР, ДКП и на учете. Возможен обмен с вашей доплатой на американскую классику и современные маслкары
Цена: 1 990 000
avito.ru
Вконтакте
Одноклассники
Название: Chevrolet XP-755 (Mako Shark)
Дебют: Нью-Йоркский автосалон, 1962 г
Почему мы вспомнили о нём сегодня:
Недавняя премьера нового Chevrolet Corvette C8, впервые ставшего среднемоторным, натолкнула нас на идею вернуться в прошлое этой легендарной модели и вспомнить с чего всё начиналось. Правда, временную плёнку мы отмотали не на самое начало, а на 1962 год, в котором мир познакомился с удивительным концептом – Chevrolet XP-755, позже получившим название Mako. И, надо сказать, это был не менее знаковый и известный автомобиль, чем вышедший следом серийный спорткар Corvette C2, вдохновлённый этим прототипом.
С появлением на свет прототипа XP-755 связана довольно интересная, а местами даже забавная история. Одной из ключевых её фигур был Билл Митчелл, сменивший на посту шеф-дизайнера General Motors в конце 1959 года Харли Эрла, при котором появился и чуть не провалился «первый» Corvette, выглядящий не плохо, но ездившие так себе. Вступивший в новую должность Митчелл сразу решил, что «второй» Corvette, запланированный на 1963 год, будет повторять построенный им ранее гоночный открытый Sting Ray Racer с довольно плоским кузовом. А чтобы заинтриговать публику и заставить людей толпами бежать в шоу-румы Chevrolet, он в 1961 году поставил задачу ведущему дизайнеру GM Ларри Шиноде параллельно с серийным спорткаром построить эффектный концепт.
Митчелл был страстным любителем рыбалки. Он восхищался видом творений природы, одним из которых было находившееся в его кабинете чучело акулы Мако некогда пойманной им в Атлантике. Шеф-дизайнер часто сравнивал с ней автомобили и говорил, что форма кузова должна быть стремительной даже если машина стоит на месте. Держа это в голове, Шинода вскоре сделал эскизы прототипа. Взяв за основу Sting Ray, он добавил стеклянную крышу, напоминавшую два пузыря, пару задних фонарей (всего их стало шесть) и вывел через передние крылья прямо под пороги по четыре патрубка выпускной системы, похожие на жабры акулы.
8 Фотографии
Но куда более сложным оказалось то, с чем раньше никогда не возникало проблем — окраска кузова концепта. Митчеллу хотелось, чтобы она в точности повторяла цвета его акулы – сине-серый сверху, плавно переходящий в серебристо-белый снизу. Над этой задачей маляры мучились несколько дней, не получив в итоге одобрения босса. Но потом попросили чучело акулы как образец для работы, и дело сразу пошло. Правда, говорят, что добиться идеала им так и не удалось. А чтобы Митчелл остался доволен рыбу незаметно подкрасили лучшим из получившихся колеров прототипа. Результат не заставил себя ждать и весной 1962 года Chevrolet Mako Shark произвел фурор на мотор-шоу в Нью-Йорке.
Название: Chevrolet Mako Shark II
Дебют: Нью-Йоркский автосалон/Парижский автосалон 1965 г
Спецификация: 7-литровый 425-сильный двигатель V8, 3-ступенчатый автомат
Почему мы вспомнили о нём сегодня:
Однако, спустя несколько лет Митчелл продолжил работу с концепцией «автомобиля-акулы». Так в 1965 году на свет появился прототип с похожим именем — Mako Shark II (после его выхода XP-755 задним числом присвоили имя Mako Shark I). Новичок, вдохновлённый гоночным концептом Митчелла Stingray XP87 1959 года, оказал влияние на дизайн Chevrolet Corvette C3 1968 года, напоминавшего линиями и изгибами кузова бутылку Coca-Cola. На самом деле в Chevrolet было построено два Mako Shark II, выкрашенных в соответствующий «акулий» цвет. Один из них был статическим макетом, а второй – полностью функциональным.
У первого (несколько фото есть в галерее внизу), который демонстрировался широкой публике на автосалоне в Нью-Йорке, можно обнаружить ряд необычных деталей: от боковых выхлопных труб квадратного сечения до квадратного руля. А у второго, стоившего около $3 млн и отправившегося на мотор-шоу в Париж в том же 1965 году, помимо 7-литрового двигателя V8 (Mark IV 427) под капотом в сочетании с 3-ступечнатым автоматом, впоследствии появившегося на серийных моделях Corvette, было много интересных технических решений.
Например, крышка бензобака вместе с лючком открывалась пневматикой по нажатию кнопки в салоне. Похожим образом — через лючки в верхней части капота — можно было получить доступ к маслозаливной горловине двигателя и бачку с охлаждающей жидкостью. В этом концепте руль можно было регулировать по наклону и вылету. Регулировался и педальный узел. А ещё для облегчения посадки и выхода из автомобиля по нажатию кнопки можно было поднять переднюю часть крыши.
‘Важной особенностью прототипа были аэродинамические спойлеры, выдвигавшиеся на корме и стабилизирующие машину на скорости. В открытом положении они увеличивали прижимную силу на задней оси автомобиля. А при складывании прятались под кузовными панелями. Кстати, скрытыми у концепта были и шесть фар головной оптики. Они находились прямо в передней кромке капота, выстроившись в ряд. Регулировались у машины и жалюзи, закрывавшие заднее стекло, и противотуманки спереди.
Позже, в 1968 году Митчелл вернул статический макет Marko Shark II в дизайн-студию GM, чтобы доработать его. Машину поставили на действующее шасси и превратили в Chevrolet Manta Ray. В ходе модернизации передок получил ещё более заострённую форму и полиуретановый бампер. Линию крыши понизили на пару дюймов по сравнению с серийным Stingray, корму стилизовали под лодочную, а ещё заменили выхлопные трубы по бокам и шины с Firestone на Goodyear. В настоящее время концепты Mako I и Manta Ray являются частью экспозиции GM Heritage Center. И пускай эти шедевры гениев дизайна Билла Митчелла и Ларри Шиноды так и не пошли в серию, многие их элементы дизайна и решения нашли место в серийных Corvette, ставших американской легендой.
12 Фотографии
В середине 70-х гг. Chevrolet Corvette C3 была уже не такой быстрой, как в начале своего существования, и акцент в её рекламе сместился с производительности на комфортабельность. Автомобиль по-прежнему модернизировался каждый год, но теперь моду диктовали не стилисты, а федеральные стандарты безопасности. В 1973 г. носовая часть Corvette была полностью переделана в соответствии с требованием, согласно которому каждый американский автомобиль должен был выдерживать лобовое столкновение на скорости 8 км/ч без повреждений кузова. Это правило испортило дизайн многих моделей, но только не Corvette: студия Билла Митчелла позаботилась о том, чтобы спрятать массивный стальной бампер с механизмом поглощения энергии под аэродинамическим уретановым обвесом, окрашенным в цвет кузова. Ещё одной защитной мерой стали дополнительные балки в дверях на случай бокового удара. Среди внешних изменений следует отметить скромные вентиляционные прорези в передних крыльях, заменившие клетчатые решётки. Улучшить ходовые качества машины помогла установка радиальных шин R70 х 15″. В салоне уровень шума и вибраций сократился на 40%. У купе с Т-образной крышей заднее стекло больше не складывалось.
В 1973 г. Chevrolet Corvette была доступна в трёх модификациях. Первые две оснащались 5.7-литровым двигателем V8 350 мощностью 190 л.с. (L48) или 250 л.с. (L82), а третья — 7.4-литровым V8 454 мощностью 275 л.с. (LS4). Все моторы имели 4-камерный карбюратор, гидрокомпенсаторы клапанов и двойной выхлоп. Для V8 454 требовалась увеличенная выпуклость на капоте с воздухозаборником у основания лобового стекла. Любой агрегат можно было заказать с 4-ступенчатой механической или с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач. За год было продано 30464 автомобиля, в том числе 4943 кабриолета.
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Chevrolet Corvette Stingray Coupe |
Годы выпуска | 1973 |
Страна | США |
Производитель | General Motors Corporation |
Произведено | 25521 |
Категория | Спортивные |
Цена | 5635 $ |
Тип кузова | Двухместное купе |
Технические данные | |
Конструкция | Лестничная рама |
Тип двигателя | V8 |
Объём двигателя | 5733 см3 |
Расположение двигателя | Продольно спереди |
Система питания | 4-камерный карбюратор Rochester |
Тип ГРМ | OHV |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Охлаждение | Жидкостное |
Рабочий цикл | Четырёхтактный |
Топливная категория | Бензиновые |
Степень сжатия | 9.0:1 |
Максимальная мощность | 250 л.с. при 5200 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 386 Нм при 4000 об/мин |
Трансмиссия | 4-ступенчатая механическая |
Привод | Задний |
Передняя подвеска | Независимая на пружинах |
Задняя подвеска | Независимая на рессоре |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Колёса | 15″ |
Вес | 1545 кг |
Колёсная база | 2489 мм |
Длина | 4691 мм |
Ширина | 1753 мм |
Высота | 1212 мм |
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Chevrolet Corvette Stingray Convertible |
Годы выпуска | 1973 |
Страна | США |
Производитель | General Motors Corporation |
Произведено | 4943 |
Категория | Спортивные |
Цена | 5399 $ |
Тип кузова | Двухместный кабриолет |
Технические данные | |
Конструкция | Лестничная рама |
Тип двигателя | V8 |
Объём двигателя | 5733 см3 |
Расположение двигателя | Продольно спереди |
Система питания | 4-камерный карбюратор Rochester |
Тип ГРМ | OHV |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Охлаждение | Жидкостное |
Рабочий цикл | Четырёхтактный |
Топливная категория | Бензиновые |
Степень сжатия | 8.5:1 |
Максимальная мощность | 190 л.с. при 4400 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 407 Нм при 2800 об/мин |
Трансмиссия | 3-ступенчатая автоматическая THM-400 |
Привод | Задний |
Передняя подвеска | Независимая на пружинах |
Задняя подвеска | Независимая на рессоре |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Колёса | 15″ |
Вес | 1569 кг |
Колёсная база | 2489 мм |
Длина | 4691 мм |
Ширина | 1753 мм |
Высота | 1217 мм |
С конца 60-х гг. Джон Гринвуд успешно выступал на Corvette в многочисленных национальных и международных соревнованиях. Опираясь на свой гоночный опыт, в 1974 г. он разработал и представил на Детройтском автосалоне прототип собственной версии Corvette, известной как «Wide Body». Кузов этой машины отличался широкими аэродинамическими крыльями с передними и задними вентиляционными отверстиями, а также задним спойлером на всю ширину кузова. Работой Гринвуда заинтересовались в General Motors, и в 1975 г. началась мелкосерийное производство этой модификации, доступной только по индивидуальному заказу. Как правило, она оснащалась двигателем V8 350 Fast Burn 385 с алюминиевыми головками и другими заводскими запчастями, в комплекте с 4-ступенчатой механической коробкой передач. С 1975 по 1981 гг. было продано 43 экземпляра Greenwood GT, включая более продвинутые версии Turbo GT (3 ед.) и GTO (2 ед.).
В 1974-1976 гг. Гринвуд построил 12 гоночных Corvette для участия в чемпионатах SCCA и IMSA. Кроме аэродинамического широкого кузова, они имели специальную трубчатую раму от Protofab, более надёжную заднюю подвеску на поперечных рычагах и пружинах и модифицированный алюминиевый двигатель V8 454 ZL-1 с магниевым впускным коллектором и сухим картером, мощностью до 700 л.с. Один из этих автомобилей получил 9.8-литровый инжекторный мотор мощностью 1000 л.с., был окрашен в цвета американского флага и получил название «Spirit of Le Mans». В 1976 г. он выступил в Ле-Мане, где показал максимальную скорость 354 км/ч и вышел на 9-е место в общем зачёте, но не смог доехать до финиша из-за пробитой шины.
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Greenwood Corvette GT |
Годы выпуска | 1975-1982 |
Страна | США |
Производитель | General Motors Corporation |
Произведено | 43 |
Категория | Тюнинг |
Цена | 16000 $ |
Тип кузова | Двухместное купе |
Технические данные | |
Конструкция | Лестничная рама |
Тип двигателя | V8 |
Объём двигателя | 5733 см3 |
Расположение двигателя | Продольно спереди |
Система питания | 4-камерный карбюратор |
Тип ГРМ | OHV |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Охлаждение | Жидкостное |
Рабочий цикл | Четырёхтактный |
Топливная категория | Бензиновые |
Степень сжатия | 9.6:1 |
Максимальная мощность | 385 л.с. при 5800 об/мин |
Трансмиссия | 4-ступенчатая механическая |
Привод | Задний |
Передняя подвеска | Независимая на пружинах |
Задняя подвеска | Независимая на рессоре |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Колёсная база | 2489 мм |
1975-й стал последним годом для Corvette C3 с кузовом кабриолет. Решение компании отказаться от машин с открытым верхом объяснялось низкими продажами и слухами об их скором законодательном запрете. Однако опасения не оправдались, и в 1986 г. Corvette Convertible возродился уже в четвёртом поколении модели. В 1975 г. в соответствии с экологическими нормами на Chevrolet Corvette был установлен каталитический нейтрализатор выхлопных газов. Как следствие, 5.7-литровый двигатель V8 350 теперь мог работать только на неэтилированном бензине, и его мощность снизилась до 165 л.с. в базовой версии и 205 л.с. в пакете L82. Оба варианта оснащались двумя выхлопными трубами, но это была только видимость, потому что под днищем трубы пересекались. В стандартную комплектацию вошло электронное зажигание. 7.4-литровый мотор V8 454 ушёл в прошлое. Внешне модель 1975 г. отличалась парой маленьких чёрных выступов на каждом бампере, защищавших кузов при парковке. Продажи Corvette составили 38465 единиц.
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Chevrolet Corvette Stingray Convertible |
Годы выпуска | 1975 |
Страна | США |
Производитель | General Motors Corporation |
Произведено | 4629 |
Категория | Спортивные |
Цена | 6537 $ |
Тип кузова | Двухместный кабриолет |
Технические данные | |
Конструкция | Лестничная рама |
Тип двигателя | V8 |
Объём двигателя | 5733 см3 |
Расположение двигателя | Продольно спереди |
Система питания | 4-камерный карбюратор Rochester |
Тип ГРМ | OHV |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Охлаждение | Жидкостное |
Рабочий цикл | Четырёхтактный |
Топливная категория | Бензиновые |
Степень сжатия | 8.5:1 |
Максимальная мощность | 165 л.с. при 3800 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 346 Нм при 2400 об/мин |
Трансмиссия | 3-ступенчатая автоматическая THM |
Привод | Задний |
Передняя подвеска | Независимая на пружинах |
Задняя подвеска | Независимая на рессоре |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Колёса | 15″ |
Вес | 1629 кг |
Колёсная база | 2489 мм |
Длина | 4704 мм |
Ширина | 1753 мм |
Высота | 1217 мм |
Несмотря на отсутствие кабриолета и двигателя V8 454, а также повышение базовой цены до $7605, Chevrolet Corvette 1976 г. установила новый рекорд продаж — 46558 единиц. Мощность двигателя V8 350 в этом году выросла до 180 л.с. (L48) и 210 л.с. (L82). В список опций вошли литые алюминиевые диски ($299) и 4-спицевое рулевое колесо меньшего диаметра от модели Vega GT.
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Chevrolet Corvette Stingray Coupe |
Годы выпуска | 1976 |
Страна | США |
Производитель | General Motors Corporation |
Произведено | 46558 |
Категория | Спортивные |
Цена | 7605 $ |
Тип кузова | Двухместное купе |
Технические данные | |
Конструкция | Лестничная рама |
Тип двигателя | V8 |
Объём двигателя | 5733 см3 |
Расположение двигателя | Продольно спереди |
Система питания | 4-камерный карбюратор Rochester |
Тип ГРМ | OHV |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Охлаждение | Жидкостное |
Рабочий цикл | Четырёхтактный |
Топливная категория | Бензиновые |
Степень сжатия | 9.0:1 |
Максимальная мощность | 210 л.с. при 5200 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 346 Нм при 3600 об/мин |
Трансмиссия | 4-ступенчатая механическая |
Привод | Задний |
Передняя подвеска | Независимая на пружинах |
Задняя подвеска | Независимая на рессоре |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Колёса | 15″ |
Вес | 1605 кг |
Колёсная база | 2489 мм |
Длина | 4704 мм |
Ширина | 1753 мм |
Высота | 1219 мм |
Разгон 0-96 км/ч | 6.8 с |
В 1977 г. с передних крыльев автомобиля исчезли надписи «Stingray», и теперь он назывался просто Corvette. Никаких механических или стилистических изменений в этом году сделано не было. В то же время компания предложила целый ряд улучшений в салоне, в частности, более удобное расположение органов управления и хорошо различимые датчики. В стандартную комплектацию вошли усилитель руля, усилитель тормозов, трёхспицевый кожаный руль и кожаные сиденья (тканевые вставки оставались бесплатной опцией). За доплату теперь можно было заказать круиз-контроль, стерео магнитофон на 8 кассет и спортивные зеркала в цвет кузова. Производство выросло до 49213 единиц.
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Chevrolet Corvette |
Годы выпуска | 1977 |
Страна | США |
Производитель | General Motors Corporation |
Произведено | 49213 |
Категория | Спортивные |
Цена | 8648 $ |
Тип кузова | Двухместное купе |
Технические данные | |
Конструкция | Лестничная рама |
Тип двигателя | V8 |
Объём двигателя | 5733 см3 |
Расположение двигателя | Продольно спереди |
Система питания | 4-камерный карбюратор Rochester |
Тип ГРМ | OHV |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Охлаждение | Жидкостное |
Рабочий цикл | Четырёхтактный |
Топливная категория | Бензиновые |
Степень сжатия | 8.5:1 |
Максимальная мощность | 180 л.с. при 4000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 366 Нм при 2400 об/мин |
Трансмиссия | 3-ступенчатая автоматическая THM |
Привод | Задний |
Передняя подвеска | Независимая на пружинах |
Задняя подвеска | Независимая на рессоре |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Колёса | 15″ |
Вес | 1629 кг |
Колёсная база | 2489 мм |
Длина | 4704 мм |
Ширина | 1753 мм |
Высота | 1219 мм |
Полностью измененное тело, разработанное Ларри Шинодой, напоминало хищную рыбу
Sting ray — это английское название одного из лучей. Отличительной особенностью нового автомобиля стали также убирающиеся фары. Спортивная легенда в третий раз. Третье поколение Corvette появилось в 1968 году. Его стилистической основой стал прототип Билла Митчелла — Мако Акула II. Этот концепт-кар был впервые выставлен на Международном автосалоне в Нью-Йорке в апреле 1965 года. Затем его версия для верховой езды с двигателем V8 объемом 427 кубических дюймов была показана в парижском автосалоне. Затем автомобиль путешествовал по различным выставкам в Европе и США.
Дизайн нового Corvette характеризовался убирающимися дворниками и фарами
Эта модель Chevrolet все еще называлась Stingray, но на этот раз она была написана вместе. Стандартным был восьмицилиндровый широкоэкранный двигатель мощностью 327 кубических дюймов (5,4 л) и мощностью 300 л.с. Чуть позже было предложено более крупное устройство — большой блок мощностью 454 кубических дюйма (7,4 л) и мощностью 390-425 л.с. В начале 70-х годов был представлен новый двигатель, на этот раз небольшой блок — 350 кубических дюймов (5,7 л) — мощностью 370 л.с. Погоня за более сильными подразделениями, однако, остановила принятие Закона о чистом воздухе Американским конгрессом в 1970 году. Ожидается, что токсичные выбросы от всех двигателей снизятся на 90 процентов в течение следующих шести лет. Это был не конец ограничений. Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК) только что объявила о сокращении поставок. Мир, и особенно США, был в топливном кризисе. Мощность для большого блока упала до 275 л.с., а для малого блока до 200 л.с.
Корвет третьего поколения претерпел ряд модификаций в течение почти 15 лет производства
В 1973 году хромированные передние бамперы были заменены на те, что изготовлены из полиуретановых соединений. Новые, согласно действующим на тот момент правилам, должны были выдерживать столкновение со скоростью 5 миль / ч. Год спустя задние были заменены на пластиковые. Чуть позже, по соображениям безопасности, предложение Chevrolet исчезло из модели родстера, произведенной с купе. В 1978 году вместо вертикального заднего стекла, покрытого боковыми стойками, появилось большое панорамное окно. Stingray уплыл, автомобиль стал вежливым. Ранее модель C3 прощалась с термином Stingray. Это имя исчезло из корпуса Corvette в 1976 году.
Спустя четыре года автомобиль подвергся аэродинамической модернизации
К концу производства третьего поколения начал продаваться автомобиль с удобным открывающимся задним стеклом. Это значительно облегчило доступ к большому багажнику. Начиная с сезона 1982 года, Corvette был оснащен исключительно 3-ступенчатой автоматической коробкой передач. Год спустя четвертое поколение самого известного американского спортивного автомобиля появилось на рынке. Однако дизайн этого автомобиля, хотя внешне напоминал своих предшественников, в нем отсутствовали такие агрессивные черты. В 2005 году шестая версия поступила в продажу. Корвет стал отдельной маркой от этой модели. Впервые с 1962 года в этом автомобиле использовались фиксированные нежелательные фары.
Также читайте:
1/6 Chevrolet Corvette C3 — флагман Chevrolet Авто МирChevrolet Corvette C3 — флагман Chevrolet
2/6 Chevrolet Corvette C3 — флагман Chevrolet Авто МирChevrolet Corvette C3 — флагман Chevrolet
ZR2 – одна из самых редких версий Corvette всех времён, если не самая редкая. Cудите сами, 1971 – единственный год, когда можно было заказать этот опциональный пакет. Стоимость обычного (если можно применить это слово к этому автомобилю) нового Corvette в то время – чуть больше 5 тысяч американских долларов (которые, понятное дело, были совсем не теми долларами, что сейчас). Стоимость пакета ZR2 – ещё 1,747 USD сверху к цене автомобиля, при этом владелец оставался без усилителя руля, магнитолы и кондиционера. Неудивительно, что тираж этой модификации оказался маленьким – нашлось всего 12 желающих, которые спустя годы вряд ли пожалели о своём выборе, автомобиль на картинках – не настоящий ZR2, всего лишь реплика, восстановленная и модифицированная как можно ближе к оригиналу. Тем не менее, даже цена такого автомобиля в Финляндии вплотную приближается к отметке 40-50к EUR, страшно подумать, сколько бы стоил оригинал.
2. Что получал владелец ZR2 за свою доплату? Кроме чувства, что твой автомобиль эксклюзивен – двойное сцепление, усиленную ручную коробку передач, усиленные тормоза и подвеску, распорки спереди и сзади и новый алюминиевый радиатор:
3. Глушители, выведенные сбоку – как открывающиеся вверх двери, всё классно, пока не начинаешь стучаться об них головой вылезая. Моя нога будет помнить выхлопную трубу этого автомобиля ещё несколько месяцев, например:
4. Кто может себе позволить ездить на таком автомобиле в наши дни? Например, простой финский парень, по совместительству – один из членов правления финского клуба любителей Corvette, в который вступили владельцы более 400 автомобилей этой модели:
5. Лично мне именно третье поколение Corvette кажется самым сексуальным – на эти формы можно смотреть бесконечно:
6. Цвет автомобиля сложный (бирюзово-голубой металлик) и на всех фотографиях хочет выглядеть по-разному, я готов признать, что не справился с ним:
7. Двигатель. В оригинале – понятное дело V8, 454 кубических дюйма и 425 л.с. (впрочем, в документах про лошади врали, обычно их было ещё больше), у этого – объём ещё больше. Грубо говоря, на наши деньги это около 7,5 литра объёма. Меня немного покатали в спокойном и не очень режиме, в спокойном ему ехать не очень нравится – дёргается и булькает, но стоит надавить и он начинает петь и вспоминать молодость. Ощущения, когда винтажное авто улетает как пушинка непередаваемые:
8. Коробка передач – 4 скорости, с ручным переключением и говорящим названием M22 Rock-Crusher. Владельцу неоднократно предлагали её продать или поменять (например, на 6тискоростную коробку от современного Dodge Viper), но он не соглашается и правильно делает:
9. Скамейки без боковой поддержки выглядят смешно, но владелец говорит, что благодаря ремням держат они нормально:
Также данный пост можно найти в моем ЖЖ.
Chevrolet Corvette C3 выпускался с 1967 по 1982 год и является третьим поколением спортивного автомобиля Corvette. C3 Corvettes отличался новым кузовом и интерьером, но шасси и двигатели были унаследованы от C2 предыдущего поколения.
Классический и спортивный автомобиль объясняет, что дизайн C3 Corvette напоминал второй концепт-кар Mako Shark II, который был начат в 1964 году. Как и в случае с C2, C3 Corvettes 1968 года предлагались как купе или кабриолет.Купе отличалось съемными панелями крыши с Т-образным верхом и задним стеклом. Модели с откидным верхом поставлялись со складным мягким верхом, но за дополнительную плату был доступен жесткий верх.
В 1969 году объем двигателя малого блока был увеличен с 327 до 350 кубических дюймов (5,4 до 5,7 литра), хотя мощность осталась неизменной. Остальные варианты трансмиссии остались прежними. Ширина стальных колес была увеличена до 8 дюймов, шины с белыми буквами были впервые предложены в качестве опции, а шины с красной полосой были сняты с производства.
Доступно семь передаточных чисел задней оси в диапазоне от 2,73 до 4,56. Задняя ось Positraction была опцией, но она была установлена более чем на 95% корветов C3. Название Sting Ray от C2 было возрождено на C3 Corvettes в 1969 году, хотя теперь оно было Stingray как единое слово, согласно Autolist.
Изменения в экстерьере:
Внутренние изменения были следующими:
Это был единственный год, когда вариант ZL1 был предложен с его большим блоком 430 лошадиных сил и 427 кубических дюймов (7,0-литровый) алюминиевый двигатель.
Per Bullet Motor Sports, в 1970 году была представлена решетка из яичного ящика с соответствующими вентиляционными отверстиями на крыльях, а выхлопные трубы были увеличены в размерах и изменены с круглых на прямоугольные.Сиденья были переработаны, и был предложен модернизированный вариант интерьера с кожаной обивкой, деревянными акцентами и модернизированными коврами. Стандартные функции теперь включали четырехступенчатую механическую коробку передач с широким передаточным числом, задний мост Positraction и тонированные стекла.
Новым был предложен двигатель LT-1, 350 кубических дюймов (5,7 литра) и 370 л.с. V-8. Модели с этим двигателем имели выпуклый капот и уникальные наклейки, но не были доступны с кондиционером. LT-1 был рассчитан на 14,4 секунды на четверть мили на скорости 101.7 миль в час, за что его сравнивали с Porsche, но без такой же дорогой цены.
В 1971 модельном году двигатели C3 Corvette были доработаны с пониженной степенью сжатия, чтобы сделать их совместимыми с бензином с более низким октановым числом. В этом году был доступен LS6 с двигателем Big Block мощностью 454 кубических дюйма (7,4 литра) и мощностью 425 л.с., который мог работать в паре с автоматической коробкой передач. Это был самый мощный двигатель того периода.
Введенный в 1972 году стандарт полезной мощности SAE заменил старую систему измерения брутто SAE, что привело к снижению выходной мощности двигателя.Большой блок LS5 объемом 454 кубических дюйма (7,4 литра) теперь имел мощность 270 лошадиных сил. Этот двигатель не был доступен в Калифорнии из-за более строгих стандартов штата по выбросам, чем это требуется федеральными законами.
В 1973 году Corvette начал переход от маслкара к спортивному туреру с улучшенными ходовыми качествами и снижением уровня шума в салоне на 40 процентов. В то время как хромированный задний бампер был сохранен, передняя часть теперь имела легкий энергопоглощающий уретановый бампер, чтобы соответствовать федеральным требованиям к ударам со скоростью 5 миль в час.На смену высокопроизводительному варианту двигателя ЛТ-1 пришел Л-82 мощностью 250 лошадиных сил. Почти 20 процентов продукции было заказано с этим двигателем.
В 1974 г. был представлен новый дизайн задней части кузова с уретановой крышкой с углублениями для фонарей и встроенным держателем для номерного знака. Задний бампер теперь также пройдет федеральные испытания на удар. Эти изменения привели к обновлению дизайна C3 Corvette, начиная с 60-х годов, и встретили одобрение большинства энтузиастов.Журнал Car and Driver сказал: «… Мы думаем, что передняя и задняя части вместе создают« формованную »форму, которая говорит о функции, а не о декоре».
В соответствии с федеральными постановлениями в 1975 году был введен каталитический нейтрализатор, так что можно было использовать только неэтилированное топливо. Это, наряду с недавно увеличенными интервалами обслуживания и электронным зажиганием, сделало C3 Corvettes более эффективным. Тахометр с электронным управлением также стал стандартом в этом году, а спидометр имел дополнительный циферблат, показывающий километры в час.Бывший задний бампер, состоящий из двух частей, был заменен на цельный бампер.
Снижение веса было достигнуто в 1976 году за счет замены панелей пола из стекловолокна стальными панелями, которые также снизили уровень шума в кабине. В качестве опции предлагались литые алюминиевые диски. Шины с белыми буквами теперь устанавливались на 86 процентов корветов C3. В 1977 году рулевое колесо было перемещено ближе к приборной панели, чтобы обеспечить лучшее положение водителя, кожаная обивка стала стандартной, а центральная консоль и вспомогательные приборы были переработаны.
К 25-летию Corvette в 1978 году вертикальное заднее стекло было заменено дизайном в стиле фастбэк, который улучшил аэродинамику и внешний вид автомобиля, а также увеличил объем багажного отделения. Комбинация приборов была переработана, чтобы дополнить центральную консоль, а бардачок заменил карман для карты перед пассажиром.
В 1979 году были представлены новые ковшеобразные сиденья с высокой спинкой, обеспечивающие большую боковую поддержку. Реплики пейс-кара 1978 года отличались стеклянными панелями крыши и передним и задним спойлерами, которые были необязательными для других моделей.Почти 7000 автомобилей Vette были оснащены спойлером, уменьшающим лобовое сопротивление и улучшающим топливную экономичность. Стеклянные столешницы с зеркальной тонировкой установлены примерно на 15 000 автомобилей. Для 79 года в качестве опции предлагался кассетный плеер.
Bullet Motor Sports объясняет, что в начале 80-х появились стандартные электрические стеклоподъемники, кондиционер, а также наклоняемая и телескопическая рулевая колонка. В последнем модельном году для C3 Corvettes дебютировал двигатель Cross-Fire Injection, который выдавал 200 лошадиных сил.Он работал в паре с новой четырехступенчатой автоматической коробкой передач с повышающей передачей на высшей передаче, которая улучшала экономию топлива на крейсерских скоростях.
В этом последнем году Chevrolet представила Коллекционное издание. Он отличался уникальным лакокрасочным покрытием и колесами, открывающимся задним стеклом и отдельными последовательными серийными номерами.
Информация и исследования в этой статье проверены сертифицированным ASE техническим специалистом Дуэйн Саялун из YourMechanic.com .Для получения отзывов или запросов на исправления, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону [email protected] .
Использованные источники:
https://www.classicandsportscar.com/features/buyers-guide-chevrolet-corvette-c3
https://www.autolist.com/chevrolet-corvette/chevy-corvette-c3 -generation
http://bulletmotorsports.com/history-c3-corvette/
https://www.caranddriver.com/
https://www.caranddriver.com/features/g22035705/fully-vetted- the-visual-history-of-the-chevrolet-corvette /
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
C3 Corvette, построенный между 1968 и 1982 годами, был третьим поколением почтенного спорткара Corvette от Chevrolet. C3, который иногда воспринимался как поляризующий, вызывал как похвалу, так и критику за свой радикальный дизайн, предназначение и динамику движения.
Ожидания были огромны, когда модель была запущена.Зора Аркус-Дунтов и Билли Митчелл, дизайнеры C2 Corvette второго поколения, только что построили чрезвычайно успешный, мощный и уважаемый Sting Ray Corvette. Даже сегодня Sting Ray считается одной из лучших когда-либо созданных моделей Corvette.
Однако необходимость создания подходящего преемника C2 исходила не только от ожиданий, установленных предыдущим поколением. С середины до конца 1960-х годов популярность маслкаров возросла. Такие конкуренты, как Pontiac, Buick и даже сами Chevy, разрабатывали мощные и недорогие автомобили со звездными характеристиками при движении по прямой.
Если Corvette должен был идти в ногу со временем, он должен отличаться чем-то другим, кроме чистого ускорения, что Дунтов и Митчелл слишком хорошо знали.
Разработка C3 началась в середине цикла обновления C2. Фрэнк Уинчелл, технический директор Chevrolet, Дунтов и Митчелл попытались представить свое представление о том, каким должен быть C3.
Все трое согласились с тем, что передняя компоновка двигателя должна быть пересмотрена, и соответственно спланировали свои конструкции.
Винчелл основал свою концепцию на конструкции с задним расположением двигателя с элементами стиля Porsche 911 и нынешнего Chevrolet Corvair.
Дунтов и Митчелл основали свою конструкцию среднего двигателя на концепции Mako Shark. Элементы стиля включали заостренный нос, круто изогнутую линию крыши и плоскую заднюю часть с утиным хвостом, все из которых делали концепт агрессивным и футуристическим.
Несмотря на желание создать Corvette со средним расположением двигателя, бюджетные ограничения, отсутствие соответствующей совместимости деталей среднего или заднего двигателя, а также проблемы с распределением веса не позволили C3 действительно стать тем, что задумывали его конструкторы.
Компоновка переднего двигателя вместе с шасси и независимой задней подвеской будет перенесена из предыдущего C2 Corvette. Чтобы приспособиться к этому, концепт C3 пришлось бы переработать, заменив его первоначальную конструкцию, совместимую со средним расположением двигателя, на более традиционную.
Билли Митчелл нанял нового дизайнера Ларри Шиноду для выполнения этой задачи. В результате возникла концепция Mako Shark II, конструкция которой могла быть взята на вооружение со средним расположением двигателя, если бы что-нибудь продвинулось в этом направлении.
В 1965 году был построен нефункционирующий концепт и продемонстрирован публике, чтобы вызвать волнение, за ним последовала полностью функциональная версия. После короткого перерыва была представлена более разумно спроектированная концепция второго запуска, которая обеспечила более реалистичное изображение будущего C3 Vette.
Шеви Корвет «поколения акулы» собирался выпустить на рынок, но не раньше, чем производство было отложено на один год от его первоначального целевого выпуска 1967 года из-за многочисленных проблем с дизайном.
C3 дебютировал в 1968 модельном году.Он очень напоминал концепт-кар Mako II второго выпуска, представленный публике в 1965 году. Он стал известен как дизайн «бутылки из-под кока-колы» из-за острой передней части, наклоненных вверх передних крыльев, тонкой средней части и больших стреловидных задних крыльев.
Серийные модели были по сути браком между Corvette предыдущего поколения и концептуальной моделью Mako II. Он не был таким резким и агрессивным, как Mako II, но шасси, подвеска и даже некоторые варианты двигателей остались прежними.
Естественно, он производился с корпусом из стеклопластика.
Двухступенчатая коробка передач Powerglide предыдущего поколения была заменена трехступенчатой автоматической коробкой передач Turbo Hydra-Matic. Также предлагалась трех- или четырехступенчатая механическая коробка передач.
C3 выпускался как купе или кабриолет. Кабриолеты Corvette могли иметь съемную жесткую крышу, в то время как купе Corvette T-top имели съемные панели крыши и заднее окно. Дизайн «совок для сахара» заменил первоначально предложенный дизайн фастбэка, создав вертикальное заднее окно с контрфорсами, идущими от крыши к задней части с обеих сторон.
Было много вариантов двигателей. Варианты мощности небольших блочных двигателей объемом 327 кубических дюймов включали стандартные 300-сильные и 350-сильные варианты L79. Предлагаемые двигатели с большим блоком объемом 427 кубических дюймов включали варианты L36 390, L68 400, L88 430 и L71 мощностью 435 лошадиных сил.
Ценные двигатели L88 big-block были оснащены двухкамерными карбюраторами Holley и механической коробкой передач Muncie. Для установки и непреднамеренного оформления C3s, оснащенные двигателями с большим блоком, получили значительную приподнятую выпуклость капота, чтобы приспособить больший размер двигателя по сравнению с версиями с малым блоком.
Примечательными особенностями являются дворники, скрытые под панелью с вакуумным приводом, скрытые наружные ручки дверей, выдвижные фары с вакуумным приводом, функциональные вентиляционные отверстия на крыльях для охлаждения двигателя, задний обогреватель, AM / FM-радио, кондиционер, дисковые тормоза. , кожаные сиденья и индикатор скорости.
Минимальные обновления для C3 1969 года включали опциональную стойку багажника, меньшее рулевое колесо, более жесткую раму, более широкие колеса, дополнительный выхлоп через боковую трубу и культовое название Corvette Stingray, обозначенное хромированной крышей.
Малоблочные двигатели были модернизированы до 350 кубических дюймов в 1969 году, что позволило добиться большей степени сжатия.
Как и многие новые модели автомобилей, первый год выпуска C3 Corvette был встречен критикой со стороны средств массовой информации. Качество сборки, стиль и другие вещи подверглись резкой критике. Но ко второму году GM решила многие из этих проблем.
Энтузиастам понравился новый C3, и цифры продаж подтверждают это.
В C3 1970–1972 годов продолжались небольшие разработки, которые в конечном итоге сделали Vette лучшим автомобилем, хотя качество сборки, как сообщается, все еще оставалось серьезной проблемой.К 1972 году стало ясно, что перемены не за горами.
Незначительные внешние изменения в 1970 году включали переработанную решетку радиатора и боковые вентиляционные отверстия, более глубокие крылья, прямоугольные выхлопные отверстия и боковые габаритные огни.
Изменения в интерьере также были незначительными, но были предприняты попытки создать более гостеприимную атмосферу для пассажиров. Увеличенная высота над головой, отделка под дерево и ковровое покрытие от двери до двери.
Новый вариант двигателя был представлен в 1970 году. Малоблочный LT-1 имел четырехцилиндровый карбюратор Holley и производил 370 лошадиных сил.Все остальные варианты двигателей с малым блоком с 1969 года остались прежними, в то время как оба двигателя с большими блоками — LS5 мощностью 390 лошадиных сил и LS7 мощностью 460 лошадиных сил — увеличились с 427 кубических дюймов до 454 кубических дюймов.
В 1971 году были введены более строгие нормы выбросов и началась тенденция к снижению мощности двигателей. Мощность LT-1 заметно снизилась с 370 до 330 лошадиных сил, в то время как у LS5 мощность упала до 365. Еще один новый двигатель объемом 454 кубических дюйма, LS6, предлагался для 1971 года и производил 425 лошадиных сил.Он заменил отмененный двигатель LS7 с прошлого года.
Гоночные пакеты ZR1 и ZR2 были доступны общественности. ZR1 был оснащен малоблочным двигателем LT-1, а ZR2 работал в паре с LS6. Оба включали модернизированную подвеску, модернизированный радиатор и специальную четырехступенчатую коробку передач с близким передаточным числом.
Выбросы еще больше ограничили возможности двигателя 1972 года. Пакет ZR2 больше не предлагался, потому что производство LS6 было прекращено. Базовый двигатель ZQ-3 выдавал всего 200 лошадиных сил, в то время как LT-1 был понижен до 255 лошадиных сил, а LS5 производил 270 лошадиных сил.
Трехступенчатая механическая коробка передач была также заменена стандартной четырехступенчатой механической коробкой передач для модели 1972 года.
1972 год вышел на рынок и означал, что в ближайшие годы для C3 Corvette изменится время.
Модель C3 1973 года претерпела некоторые существенные изменения. Это было бы 20-летие Corvette, и обновление в середине цикла было в порядке.
Хотя дизайн передней части не изменился, знаковые хромированные носовая часть и решетка радиатора были заменены более безопасными уретановыми бамперами.Вентиляционные отверстия ящика для яиц были заменены одним вырезом для вентиляционных отверстий. Панель стеклоочистителя с вакуумным приводом исчезла, а капот был расширен, чтобы скрыть дворники. Съемное заднее стекло теперь было зафиксировано на месте.
1973 был единственным годом, когда хромированный бампер был прикреплен только к задней части Corvette.
В 1974 году были полностью изменены противоударные бамперы на передней и задней части автомобиля. Задние бамперы были наклонены вниз, в отличие от открывающейся вверх крышки багажника, на которой всегда находились круглые культовые задние фонари Corvette.Фендеры расширились, чтобы придать профилю более агрессивный вид.
Модернизированный радиатор, автоматическая коробка передач и насос гидроусилителя рулевого управления были установлены на модели 1974 года.
Радиальные шины, стальные дверные балки, поясные и плечевые ремни, а также защитные бамперы были оборудованы в соответствии с растущими федеральными стандартами безопасности. Чтобы обеспечить больший комфорт во время путешествия, было добавлено шумоподавление кабины, что еще больше укрепило его позиции в качестве развивающегося гранд-турера, а не жесткого спортивного автомобиля с мускулами.
Нормы выбросов продолжали разрушать этот образ мышления в 1974 году.
Базовый малоблочный двигатель L46 V8 выдавал 190 лошадиных сил. Маленький блок L82 управлялся немного лучше — 250 лошадиных сил, в то время как одинокий вариант большого блока LS4 выдавал 270 лошадиных сил.
Для дальнейшего повышения производительности, пакет подвески Gymkhana увеличил управляемость.
Несмотря на то, что мощность двигателей с большими блоками в конце 60-х годов делала предложения ’73 и ’74 в лучшем случае скучными, правила выбросов и нефтяное эмбарго ОПЕК коснулись всех.Corvette по-прежнему предлагал все более роскошные ощущения от вождения с хорошей сопоставимой производительностью. Несмотря на себя и его борьбу, показатели продаж были выше, чем когда-либо.
1975 год стал началом настоящих переходных лет для Corvette C3 третьего поколения.
Это был первый Corvette, оснащенный каталитическим нейтрализатором, в первый год не было оснащено настоящей системой двойного выхлопа, а в первый год не предлагался вариант с двигателем с большими блоками.1975 год был последним годом, когда были произведены модели с откидным верхом для этого поколения.
Что еще более важно, Зора Аркус-Дунтов официально ушла из GM, и бразды правления взял на себя Дэйв Маклеллан.
Несмотря на то, что C3 исполнилось бы десять лет после 1977 модельного года и серьезные нормативные изменения почти полностью кастрировали культовый спортивный автомобиль, в 1975-1977 годах было продано более 130 000 единиц, а в 1977 году с конвейера сошел 500-тысячный Corvette. .
Конструкция переднего и заднего бампера была немного изменена по сравнению с предыдущей моделью Vette 1974 года, чтобы уменьшить повреждение в результате аварии, и были добавлены две прокладки с каждой стороны бамперов для дополнительной поддержки бампера.
Было доступно только два варианта двигателя: малый блок ZQ3 на 350 кубических дюймов, который производил 165 лошадиных сил, и малый блок L82, который производил 205 лошадиных сил. Предлагаемые двигатели 1976 и 1977 годов остались прежними, но с несколько большей мощностью. Базовый двигатель производил 180 лошадиных сил, а L82 был увеличен до 210 лошадиных сил.
Новая система зажигания, система контроля выбросов из топливного бака и система светового оповещения ознаменовали новые изменения в 1975 году. В 1976 году был удален индукционный кожух капота, добавлены стальные панели пола, добавлены алюминиевые колеса, два задних бампера были доступны с другой надписью Corvette, усилителем руля, тормозами с усилителем, и было предложено новое рулевое колесо.
Значок Stingray был удален с Corvette в 1977 году и заменен нынешней эмблемой гоночного флага, присутствующей на Corvette сегодня. Радиоприемник, климат-контроль и датчики на приборной панели были обновлены, чтобы добавить функциональности и простоты, а кожаные сиденья стали стандартом.
Несмотря на рост стоимости покупки Corvette — до 10 000 долларов за полностью оборудованные модели — объем продаж за предыдущие годы резко вырос.
Экономика восстанавливалась, нефтяной кризис закончился, и Corvette возвращал рекордно высокие показатели продаж.Дэвид Маклеллан не был полностью вовлечен в продолжающуюся эволюцию C3 Corvette, но небольшие изменения продолжали продвигать Corvette в 1978 и 1979 годах.
1979 год стал 25-летием Chevrolet Corvette. Таким образом, покупателям предлагалось Silver Anniversary Edition, но представляло собой не более чем специальную схему окраски «серебро поверх серого» с тонкой полосой, специальными юбилейными значками, спортивными зеркалами и алюминиевыми колесами.
Версия Corvette от Indy 500 Pace Car была также создана в рамках празднования и имела схему окраски, противоположную черной по сравнению с серебристой от Silver Anniversary Edition.Передний и задний спойлеры, особые цвета интерьера и переработанные кожаные сиденья были частью Corvette Pace Car.
Обычные корветы предлагались в обоих вариантах юбилейного пакета с точными схемами окраски и функциями.
Все корветы 1978 года отличались новым дизайном фастбэка, который заменил заднее окно «совок-сахар» и конструкцию «летающего контрфорса» на круговое стекло. Также были оборудованы новая приборная панель, стеклянные Т-образные панели, более широкие шины и обновленная противоугонная система.
В 1979 году появился стандартизированный кондиционер, радио AM / FM, регулируемое и выдвигающееся рулевое колесо, а также электрические стеклоподъемники. Хромированная отделка заднего стекла была заменена черной отделкой, были добавлены вольфрамово-галогенные фары, были добавлены обновления сидений, а опции для автомобилей юбилейного выпуска ’78 стали необязательными.
Базовый малоблочный L48 производил 185 лошадиных сил, а L82 — 220 лошадиных сил, которые могли работать исключительно в паре с четырехступенчатой механической коробкой передач с близким передаточным числом или модернизированной трехступенчатой автоматической коробкой передач Hydra-Matic.Модели 1979 года получили небольшое увеличение мощности до 195 и 225 лошадиных сил.
Критики похвалили Корветы 1978 и 1979 годов за их обновленный стиль и хорошие рабочие характеристики в то время, в то время как специальные выпуски пользовались большим успехом у потребителей. Corvette 1979 года оказался самым продаваемым Corvette всех времен, несмотря на его первый в истории ценник в 10 000 долларов на конец 1970-х годов.
Корветы конца 70-х, возможно, были огромным успехом в продажах GM, но C3 продолжал 12 лет производства без серьезных обновлений.Из-за этого последняя часть головоломки C3 Corvette была поставлена на место последней коллекционной версией C3 1982 года, прежде чем C4 Corvette следующего поколения начал следующую главу.
Экономические проблемы и очередная нехватка топлива снова сказались на том, чем станет Corvette в следующие несколько лет. Одно яркое пятно в истории Corvette проявилось в 1981 году, когда производство переместилось из Сент-Луиса, штат Миссури, в Боулинг-Грин, штат Кентукки, что доказало важную роль в улучшении качества сборки, которого не хватало на C3 Corvettes в течение многих лет.
Корветы начала 80-х сохранили в целом такой же резкий и агрессивный вид, как и в предыдущие годы, но с более гладкой и округлой передней панелью и решеткой радиатора. Снижение веса было приоритетом, и использование алюминия и других переработанных материалов во всем автомобиле помогло.
Автомобиль Vette получил утвержденный федеральным законодательством спидометр со скоростью 85 миль в час, эмблема Corvette была удалена с крыла, а также был установлен обновленный капот.
Варианты двигателей 1980 года включали L48, который производил 190 лошадиных сил, и L82, который производил 230 лошадиных сил.Строгие законы о выбросах в Калифорнии разрешали своим жителям только двигатель V8 объемом 305 кубических дюймов мощностью 180 лошадиных сил, доступный только с автоматической коробкой передач.
Начиная со следующего года, один двигатель под названием L81 заменил оба двигателя L48 и L82. Он производил 190 лошадиных сил, 280 фунт-фут крутящего момента и имел выпускные коллекторы из нержавеющей стали с дополнительным охлаждением от электрического вентилятора.
Компьютерная команда управления была введена, чтобы помочь с выбросами, управляя моментом зажигания и воздушно-топливной смесью в двигателе.Также были добавлены дополнительные варианты окраски, в том числе несколько двухцветных схем окраски.
1982 был последним годом C3. Он преодолел разрыв между нынешним автомобилем и будущим C4, оснастив будущий C4 двигателем L83 V8 объемом 350 кубических дюймов с впрыском топлива. Он производил 200 лошадиных сил и 285 Нм крутящего момента. К сожалению, механическая коробка передач не была доступна для моделей 1982 года, и единственным вариантом была четырехступенчатая автоматическая коробка передач.
Другие дополнения 1982 года включали встроенный в бак электрический топливный насос, переработанную выхлопную систему и значок «Cross Fire Injection».
Corvette коллекционного выпуска стал идеальным прощанием с C3, предлагая безрамное подъемное заднее стекло, эмблемы коллекционного выпуска, специальные легкосплавные диски, уникальную серебристо-бежевую окраску, специальные цвета интерьера, соответствующие внешнему виду, с кожаной обивкой и 20 000 долларов ценник.
«Акула» модель C3 Corvette оказала огромное влияние на автомобильную промышленность на протяжении всего своего пятнадцатилетнего существования. Его футуристический и стильный дизайн был и остается одним из самых узнаваемых в истории Америки.
Хотя он не сильно менялся из года в год, его трансформация с 1968 по 1982 год вполне очевидна. Стандарты выбросов, экономические спады и нехватка топлива диктовали, каким будет Corvette от одного модельного года к следующему. Несмотря на это, он выжил и установил рекорды продаж, которые до сих пор не побиты.
Его долговечность, адаптация к все более строгим требованиям и усовершенствованный стиль сделали C3 одним из самых популярных корветов. Некоторые поклонники даже считают, что его характеристики по сравнению с современными моделями делают его менее желанным, чем он должен быть на рынке коллекционеров.
Однако ценности начинают расти, и C3 хорошо известен как хорошая платформа, с которой можно работать, улучшать и, в конечном итоге, наслаждаться как истинный культовый Corvette.
В автомобильном мире имя Corvette является синонимом уникальной спортивности и динамизма. Среди этих автомобильных легенд был Corvette третьего поколения, известный как C3 Corvette — одно из самых знаковых поколений из всех.
Многие люди хотят приобрести Chevrolet Corvette C3 как классический автомобиль, любя его легкость вождения с усилителем рулевого управления и тормозами с усилителем.
Будь то поездка самостоятельно или покупка в качестве инвестиции, мы подготовили исчерпывающее руководство по покупке идеального Chevrolet Corvette C3.
Оглядываясь на историю корветов, можно сказать, что C3 Corvette начал свою жизнь на полпути к производству C2.Фрэнк Уинчелл, технический директор Chevrolet, Дунтов и Митчелл приступили к созданию автомобиля без переднего двигателя, вместо этого они стремились создать спорткар со средним расположением двигателя.
Дунтов и Митчелл основали свою конструкцию среднего двигателя на концепции Mako Shark.
От концепции Corvette со средним расположением двигателя отказались из-за бюджетных ограничений и отсутствия подходящей совместимости деталей среднего или заднего двигателя. Вместо этого от C2 Corvette будет использоваться конструкция с передним расположением двигателя, шасси и независимая задняя подвеска.
Чтобы взяться за проект, Билли Митчелл нанял нового дизайнера Ларри Шиноду, в результате чего возникла концепция Mako Shark II.
Джон Гринвуд вывел этот Corvette на 3-е место вместе со штурманами Роном Грейблом и Майком Брокманом на гонке Sebring 12 Hours 1973 года. (Фото Фреда Льюиса)Corvette поколения C3 производился в течение 15 лет с 1968 по 1982 год, было выпущено более полумиллиона автомобилей.
Во время этой производственной жизни экономический и политический климат во многом определяли эволюцию автомобиля.Самыми мощными моделями были Corvette C3, построенные и выпущенные до 1972 года, с большими двигателями, которые производили большую мощность в лошадиных силах. Это были годы до того, как было введено федеральное постановление, и каталитический нейтрализатор отнял у двигателя часть мощности.
Как мы упоминали выше, C3 Corvette имел долгую историю производства и производил множество разнообразных модификаций.
Прежде чем делать покупки, определите с самого начала, какой тип C3 Corvette и год выпуска вы хотели бы иметь.Поклонники Corvette обожают редкие варианты, такие как L88 (выпущено всего 216 штук) и ZL1 Corvette. Эти уникальные варианты могут не соответствовать вашему стилю, поскольку ежедневный водитель может быть тем, что вы ищете.
Отреставрированный Chevrolet Corvette Stingray L89 Coupe 1969 года выпуска, отмеченный наградами.Какой бы ни была причина вашей покупки, вам необходимо рассмотреть следующие варианты:
Как только вы поймете, какой тип Vette вам подойдет, самое время подумать, с каким объемом восстановления корвета c3 вы чувствуете себя комфортно.Вам нужен ежедневный водитель, проектный автомобиль или автомобиль Concours? Убедитесь, что вы знаете, что покупаете, и что это в ваших силах восстановить.
Corvette C3 существует уже несколько десятилетий, и некоторые автомобили покажут свой возраст. Другие могут выглядеть в отличной форме, но могут скрывать некоторые серьезные дорогостоящие проблемы. Эти проблемы могут быть не очевидны при быстром внешнем осмотре, поэтому мы рекомендуем потенциальным покупателям тщательно осмотреть автомобили перед покупкой.
Вот 10 областей, на которые стоит обратить внимание:
Распространенное заблуждение состоит в том, что C3 Corvette состоит из корпуса из стекловолокна, который не ржавеет. Да, это может относиться к кузову, однако рама C3 Stingray подвержена ржавчине.
Устранение коррозии шасси и птичьей клетки (весь металлический каркас, окружающий пассажирский салон) является трудоемким процессом, при этом в некоторых случаях для ремонта необходимо разбирать весь автомобиль.
Вы можете проверить состояние клетки для птиц под накладками порога и снять облицовку стойки лобового стекла изнутри. Еще одно место, уязвимое для ржавчины, — это зона «отрыва» прямо перед задними колесами.
Найдите время, чтобы внимательно осмотреть кузов автомобиля на предмет предыдущих повреждений. Подсказки, на которые следует обратить внимание, — это неровные щели в панелях кузова, несоответствующая краска, смещенные бамперы и двери, которые сложно закрыть.
Восстановленный Corvette Stingray Coupe 1968 года выпускаПроверьте, нет ли трещин в местах крепления кузова к раме в колесных арках.
Соответствуют ли коды отделки дверного косяка водителя окраске?
Осмотр панелей кузова, на которых видны рябь, звезды, трещины и трещины, ремонт может быть очень дорогостоящим.
Если автомобиль, который вы осматриваете, имеет Т-образный верх, проверьте правильность работы защелок и проверьте уплотнитель.
Скрытые фары C3 Corvette работают от вакуума и могут вызывать проблемы.
Осмотрите фару и убедитесь, что она в рабочем состоянии. Вы должны увидеть, что обе фары открываются одновременно.
Поскольку вакуумные линии изготовлены из резины, со временем они могут стать хрупкими и потрескаться, что приведет к утечкам вакуума.
Давид Сиротинский © 2019 Предоставлено RM Sotheby’sВы можете подумать, что знаете, что получаете, но за 15-летнюю историю производства Chevrolet Corvette C3 было много различных вариантов двигателей.Все они были двигателями V8, начиная с 305 кубических дюймов (5,0 л) мощностью 180 лошадиных сил и заканчивая LS6 на 454 куб. Дюймов (7,4 л).
427 куб.см, двигатель мощностью 435 лошадиных сил. Давид Сиротинский © 2019 Предоставлено RM Sotheby’sВнимательно посмотрите, какой двигатель вы приобретаете, и узнайте его историю обслуживания.
Есть ли в автомобиле оригинальные блок двигателя и трансмиссия? На коробке передач и блоке есть частичные серийные номера, которые должны соответствовать VIN. В наличии совпадающих номеров нет необходимости, если вас не интересует шоу-кар, это просто хорошая идея, чтобы проверить, поскольку совпадающие номера требуют более высокой цены.
Early C3 (1968-1972) имел хромированный бампер спереди и сзади. В 1973 году передняя хромированная носовая часть и решетка радиатора были заменены на уретановый бампер при сохранении хрома на заднем бампере. После 1973 года ударные бамперы стали устанавливать как в передней, так и в задней части ветте.
Давид Сиротинский © 2019 Предоставлено RM Sotheby’sМатериал резиновых бамперов склонен со временем становиться хрупким и трескаться, поэтому потребуется трудоемкая работа по замене и подбору цвета.
Интерьер автомобиля может дать вам множество подсказок относительно внимания к деталям, которое предыдущий владелец корвета предоставил вашему будущему автомобилю.
Если при открытии двери вы сразу почувствуете затхлый запах, это, скорее всего, связано с утечкой воды (что заставляет вас больше беспокоиться о ржавчине и птичьей клетке — см. Выше).
Осмотрите внутреннюю отделку и убедитесь, что коды отделки на стойке двери водителя соответствуют внутренней отделке.
Давид Сиротинский © 2019 Предоставлено RM Sotheby’sРанние модели имели виниловую отделку салона, но более поздние модели поставлялись с кожей.Внутренние элементы были известны своей долговечностью, однако к частям, подверженным износу, относятся сиденья водителя и пассажира, трещины в центральной консоли и приборной панели (из-за длительного воздействия солнечного света или значительных изменений температуры).
Убедитесь, что ковры сухие. Огромный красный флаг — это мокрый ковер, который может указывать на коррозию днища пола.
Находясь в автомобиле, проверьте исправность электрооборудования, включая кондиционер, радио AM / FM, дворники и электрический стеклоподъемник.
Проверьте внутри автомобиля наличие дополнительных обновлений, которые могут поставляться с автомобилем, таких как подголовники, состояние рулевого колеса и работоспособность наклонно-телескопической рулевой колонки.
Еще одна особенность, которая вам нужна — это гидроусилитель руля, особенно если вы приобретаете автомобильный двигатель модели с большим блоком. В этом случае вы обнаружите, что автомобиль тяжелый и управлять им будет сложнее.
В автомобилях Early C3 гидроусилитель рулевого управления был дополнительной опцией, но стал стандартным с усилителем тормозов на каждом Corvette 1976 года в середине модельного года.
Независимая система задней подвески была перенесена с C2 Corvette и требует технического обслуживания.
Убедитесь, что компоненты системы, требующие смазки, обслуживаются и на них не образуется коррозия.
При производстве Corvette третьего поколения предлагались различные трансмиссии, включая 3-ступенчатую и 4-ступенчатую механическую коробку передач, а также 3-ступенчатую и 4-ступенчатую автоматическую коробку передач.
К последнему году производства C3 была доступна только 4-ступенчатая автоматическая коробка передач.
Давид Сиротинский © 2019 Предоставлено RM Sotheby’sЕсли у вас автоматическая коробка передач, убедитесь, что передачи переключаются плавно, без задержек и торможений. Если это механическая коробка передач, убедитесь, что переключение передач в руке ощущается легким и легким.
Во время пробной езды убедитесь, что автомобиль заводится легко и все рабочие компоненты, такие как фары, омыватели ветрового стекла и приборные панели, работают.Во время движения сильный шум ветра может указывать на необходимость замены уплотнительных полос.
Проверьте сцепление и убедитесь, что если вы смотрите на автомобиль с механической коробкой передач, оно не выскакивает из коробки передач.
Также проверьте тормоза, чтобы убедиться, что они острые и мощные. У C3 дисковые тормоза на всех четырех колесах, которые со временем подвержены коррозии, что может привести к поломке.
Стоимость Corvette C3 варьируется в зависимости от того, смотрите ли вы на классический корвет, такой как L88, коллекционный C3 или просто на ежедневного водителя.Вы можете купить корвет купе C3 1982 года в приличном состоянии за 8000 долларов; тем не менее, Concours Condition 1968 Convertible L88 будет стоить более 500 000 долларов.
Вот несколько примеров лет выпуска и ожидаемой цены (цены в долларах США):
Состояние | Цена | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Concours | $ 51 500 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Отлично | $ 36 800 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
9045 9045 9045 9045 9045 9047 9045 9045 9045 9045 2021, любезно предоставлено Hagerty |
Состояние | Цена | ||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Concours | 59900 долларов | ||||||||||||||||||||||||||
Отлично | 44400 долларов | ||||||||||||||||||||||||||
9045 9045 9045 9045 9045 9045 9045 9047 9045 9045 9045 9047 2021, предоставлено Hagerty |
Состояние | Цена | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Concours | 39300 долл. 2021, предоставлено Hagerty1982 Chevrolet Corvette Collector Edition Coupe V8 350cid / 200 лошадиных сил
|