Как известно, температура охлаждающей жидкости, а также давление и температура моторного масла являются важными показателями, которые позволяют водителю контролировать работу и следить за состоянием ДВС.
Если говорить о моторном масле, такие решения больше нужны для форсированных моторов, которые работают в режимах больших нагрузок (постоянная езда на высоких оборотах, турбонаддув на изначально атмосферном двигателе и т.д.).
Что касается температуры охлаждающей жидкости, за ней нужно постоянно следить на любом силовом агрегате, а точная информация позволит избежать перегрева двигателя. При этом важно учитывать, что штатный датчик на многих автомобилях дает весьма посредственное представление о степени нагрева ОЖ.
Также некоторые модели прямо с завода и вовсе лишены указателя температуры двигателя на приборной панели. В подобных случаях (когда указателя нет или он показывает только усредненные значения) водители обычно устанавливают сторонний датчик температуры двигателя (цифровой аналог дает более точные данные сравнительно со штатным решением). Давайте рассмотрим это устройство более подробно.
Содержание статьи
Начнем с распространенной ситуации. Допустим, в автомобиле имеется штатный стрелочный указатель температуры, однако на таких приборах шкала зачастую может не иметь калибровок, а стрелка рабочей температуры двигателя в среднем положении отображает реальную картину только условно.
При этом в процессе эксплуатации водитель замечает, что если середина на шкале является нормой, то в различных ситуациях стрелка может заметно подниматься и выше (например, в пробках). Казалось бы, происходит перегрев мотора.
Естественно, движение на автомобиле сразу прекращается, владелец спешит заглушить двигатель и открыть капот. Однако при осмотре агрегата следов утечки ОЖ нет. Далее производится повторный запуск и выясняется, что вентилятор радиатора даже не включается, хотя устройство работоспособно.
При ощупывании верхний патрубок радиатора имеет приемлемую температуру, нигде не «давит» антифриз, нижний патрубок может быть и вовсе холодным и т.д. Дальнейшая проверка уровня ОЖ и состояния самого тосола/антифриза также показывает, что жидкость системы охлаждения в норме, нормально работает внутрисалонный отопитель (печка), в системе нет воздушных пробок, помпа также исправна.
Еще бывает так, что если дать двигателю полностью остыть, затем завести мотор и прогревать силовой агрегат до рабочих температур, этот процесс может занять много времени (судя по указателю на панели приборов). При этом можно заметить, что хотя стрелка только немного поднялась, а вентилятор радиатора уже срабатывает, нижний патрубок радиатора теплый и т.д.
Если учесть, что с вентилятором и системой охлаждения все в порядке, тогда описанные выше признаки указывают на большую погрешность или проблемы именно с указателем температуры двигателя. Вполне очевидно, что в подобной ситуации становится сложно понять, когда мотор выходит на рабочие температуры, перегревается ли ДВС, сколько необходимо прогревать двигатель перед поездкой и т.
д.Рекомендуем также прочитать статью о том, где стоит датчик температуры двигателя. Из этой статьи вы узнаете о месте расположения указанного датчика температуры мотора на силовом агрегате.
На начальном этапе многие водители начинают искать причину. Некоторые сразу:
В одних случаях проблему удается решить, тогда как в других добиться корректной работы штатного указателя температуры все равно не удается. Дело в том, что нередко виновником являются управляющие электронные модули, дающие определенный сбой.
Менять такие модули дорого и нецелесообразно. В этой ситуации качественным решением является цифровой индикатор температуры двигателя. Такой электронный датчик имеет вполне приемлемую стоимость (в среднем, от 15 до 55 у.е.), относительно легко подключается и устанавливается.
Отметим, что на разных типах ДВС особенности монтажа могут несколько отличаться.
Другими словами, устройство нужно вкрутить в блок или врезать в патрубок. Чтобы это сделать, одни водители заменяют штатный датчик температуры, попросту вкручивая вместо него новый. Однако на автомобилях с ЭБУ по ряду причин так делать нельзя.
Дело в том, что контроллер получает показания о температуре ОЖ. В этом случае нужно отдельно реализовывать монтаж датчика цифрового индикатора, так как убирать стандартный температурный датчик из системы настоятельно не рекомендуется.
Теперь несколько слов о практической эксплуатации. Если датчик установлен правильно, тогда погрешность его показаний будет минимальной (не более 1 градуса по Цельсию). Наличие данного устройства в автомобиле позволяет постоянно следить за температурой двигателя и ОЖ.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое автомобильный датчик Холла. Из этой статьи вы узнаете о назначении, принципах работы и основных неисправностях, к которым приводят сбои в работе или выход из строя указанного датчика.
При этом стоит отметить, что по индикатору можно также проверять работу термостата и заявленную температуру термостатирования. Если просто, например, термостат должен открываться при температуре 85 градусов.
Двигатель сначала прогревается до средних температур, затем можно взяться за патрубок радиатора. Когда он станет горячим, это укажет на открытие термостата. При этом на индикаторе также должна быть отображена заявленная температура открытия термостата, то есть все те же 85 градусов (с поправкой на погрешность). Также среди плюсов следует выделить возможность точного мониторинга температуры не только горячего, но и холодного мотора.
Напоследок отметим, что наиболее ответственным моментом при установке можно считать монтаж самого датчика на двигателе. Устройство обязательно должно быть герметичным. Также повышенные требования выдвигаются и к надежности его крепления. Важно избежать даже малейших утечек антифриза из системы охлаждения, которые могут происходить именно в месте установки цифрового датчика температуры мотора.
Всем привет. В этом обзоре я расскажу об цифровом датчике охлаждающей жидкости с LED дисплеем который можно при наличии прямых рук установить на любой автомобиль и не только.
Началось все с того что на моём Москвич 2141 с двиг. 1.5 стоял датчик температуры тосола с ВАЗ, по форме и размерам они аналогичные с москвичевским датчиком, но приборка москвича не охотно дружит с вазовским и температуру нагрева двигателя практически не показывает. Решил взять на обзор это чудо с Китая
Я думаю, что больше растягивать обзор не имеет смысла, в какой коробке дошла посылка, сколько дней и сколько это все весит как любит делать это многие. Переходим к установке и тесту.
Первое с чем многие столкнуться это размеры датчика, мой же намного больше а именно 16 мм против китайского 10 мм
Взяв вазовский датчик кинул его в буржуйку что бы в нем сгорела вся середина, выглядит это во так
По размерам получилось так, что китайский датчик помещается легко в вазовский
Получилось все идеально, легко все вместилось, даже есть место
На следующий день в строительном магазине приобрел эпоксидный клей, что бы скрестить 2 датчика
Товар для написания обзора предоставлен магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +23 Добавить в избранное Обзор понравился
+93 +137
ДВИГАТЕЛЬ GUARDIAN СИГНАЛИЗАЦИЯ ПЕРЕГРЕВА FAHRENHEIT WATCHDOG
Отображает реальную температуру двигателя. Если двигатель перегревается (уставка аварийного сигнала), контроллер температуры начнет подавать звуковой сигнал, а также визуальное указание HHH на экране контроллера с перерывами, чтобы предупредить водителя.
Тепловой датчик просто подходит как шайба под любой подходящий болт, который находится рядом с головкой цилиндров или блоком цилиндров, например, под болтом крышки толкателя или болтом корпуса термостата или чем-то подобным. Если вы хотите проверить температуру радиатора, вы также можете подключить датчик температуры к верхнему шлангу радиатора. Датчик обнаруживает изменения так быстро, что водители могут видеть, как температура их двигателя повышается и падает градус за градусом (с разрешением 0,1 градуса), когда они едут в различных условиях движения и дорожных условиях.
вам даже не нужно знать температурные характеристики вашего двигателя, чтобы установить сигнализацию перегрева. Вы просто отмечаете самую высокую температуру, которой достигает ваш двигатель при обычном вождении, а затем устанавливаете звуковой сигнал на несколько градусов выше.
Контроллер также может использоваться для контроля температуры двигателей с воздушным охлаждением, трансмиссий, коробок передач, раздаточных коробок и мокрых выхлопных газов до 572 °F ( 300 °C) для профессиональных гоночных автомобилей и Может быть установлен любым мастером. Основной блок помещается под приборной панелью (Компактный размер — 75 (Ш) x 86 (В) x 35 (Г) мм, плюс монтажные выступы. Питание просто подключается к 12 В постоянного тока по проводу.
Контроллер имеет зуммер перегрева, а мигалка также имеет релейный выход , и вы можете подключить выход к любому устройству, которое вам нужно запустить, когда у вас есть аварийный перегрев, например, управлять дополнительными кулерами с вашего контроллера. поэтому, если в вашем автомобиле есть два кулера или вы установили 2 дополнительных кулера, вы можете настроить один из кулеров на понижение температуры, чтобы обеспечить стабильный контроль над температурой.
Эта система может помочь предотвратить перегрев из-за:
— Потеря охлаждающей жидкости
— Негерметичность шлангов
— Неисправный термостат
— Засорение радиатора или шланга и крышки радиатора
— отказ водяного насоса
-Проблема масляной системы
— ограничение воздушного потока
Если вам нужен провод для подключения 12 В постоянного тока, нажмите здесь
Особенности
Прочие характеристики
Если вам нужен удлинитель для проводки 12 В пост. тока, нажмите Здесь
Датчик температуры Спецификация
Электромонтажные работы
Устройство предназначено для панельного монтажа. Этот блок поставляется со схемой подключения основного блока к прикладным системам.
Один комплект включен
Электропроводка и руководство
DIN330 12V ENGINE GUARDIAN ДАТЧИК ПЕРЕГРЕВА С 2 ДАТЧИКАМИ ТЕМПЕРАТУРЫ для 2 ОТДЕЛЬНЫХ ЗОН
Особенности:
2 отдельных реле и 2 датчика с 2 независимыми зонами регулятора температуры.
Так что можно использовать как резервную сигнализацию перегрева с 2-мя датчиками.
2 цветных дисплея (красный и синий) для каждой зоны.
Запись максимальной высокой температуры для каждого датчика или каждой зоны.
Выбор между градусами Цельсия и Фаренгейта.
2 отдельные функции высокого уровня тревоги (зуммер и вспышка).
2 задержки выхода таймера для Out1 и Out2.
Калибровка температуры для каждого датчика.
Сохранить настройки в памяти, а также параметр заводских настроек по умолчанию.
1- Подсоедините первый датчик к головке блока цилиндров: Отображает реальную температуру двигателя и, если двигатель перегревается (уставка сигнала тревоги), контроллер температуры начнет издавать звуковой сигнал, а также периодически визуально указывает HHH на экране контроллера, чтобы предупредить водителя. . Также вы можете использовать реле output1 для переключения любого другого действия.
2- Подключите второй датчик к радиатору или системе охлаждения: вы можете контролировать перегрев вашего радиатора. Если радиатор перегреется (уставка тревоги), контроллер температуры начнет издавать звуковой сигнал, а также визуальное руководство HHH на экране контроллера. время от времени, чтобы предупредить водителя. Также вы можете использовать реле output2 для переключения любого другого действия. Вы можете подключить второй датчик к другой области головки блока цилиндров вашего двигателя, который контролирует и контролирует перегрев во всей области головки блока цилиндров вашего двигателя. Также вы можете использовать второй датчик для проверки или контроля температуры трансмиссии.
Датчик температуры 1 просто подходит как шайба под любой подходящий болт, который находится рядом с головкой блока цилиндров или блоком двигателя, например, под болт крышки толкателя или болт корпуса термостата, а датчик 2 под любой подходящий болт радиатора (если вы хотите проверить температуры радиатора, вы также можете подключить датчик температуры к верхнему шлангу радиатора). Датчик обнаруживает изменения так быстро, что водители могут видеть, как температура их двигателя повышается и падает градус за градусом (с разрешением 0,1 градуса), когда они едут в различных условиях движения и дорожных условиях.
Вам даже не нужно знать температурные характеристики вашего двигателя, чтобы установить сигнализацию перегрева. Вы просто отмечаете самую высокую температуру, которой достигает ваш двигатель при обычном вождении, а затем устанавливаете звуковой сигнал на несколько градусов выше. Этот контроллер можно настроить на срабатывание сигнализации при любой температуре от 0 до 120 градусов C (. . Контроллер также можно использовать для контроля температуры двигателей с воздушным охлаждением, трансмиссий, коробок передач, раздаточных коробок и влажных выхлопных газов, т.е. 120 градусов Цельсия для профессионального гоночного автомобиля и Может быть установлен любым мастером. Основной блок помещается под приборной панелью (Компактный размер — 75 (Ш) x 86 (В) x 35 (Г) мм, плюс монтажные выступы. Питание просто подключается к 12 В постоянного тока по проводу.
Контроллер имеет 2 отдельные релейные выходы (для датчика 1 и датчика 2), и вы можете подключить выходы к любым устройствам, которые вам нужно запустить при аварийном перегреве, и управлять дополнительными кулерами или вентиляторами с помощью контроллера. Так что, если в вашем автомобиле есть два кулера или вы установили 2 дополнительных вентилятора, вы можете настроить каждый выход в соответствии с вашими необходимыми параметрами управления.0005
Например, эта система может помочь предотвратить перегрев из-за:
— потери охлаждающей жидкости
— негерметичности шлангов 90 007
— Неисправность термостата
— Засорение в радиатор или шланг и крышка радиатора
— Неисправность водяного насоса
— Проблема с масляной системой
— Ограничение потока воздуха
Технические параметры:
Диапазон измерения температуры: от -50 до 120 °C (от -58 до 248°F) Датчики: Два датчика с кабелем длиной 3 м
Мощность питание: 12 В постоянного тока
Выход: 2 выхода с нагрузкой 10 А 0005
Электромонтажные работы:
Устройство монтируется на панели.