Весь автомобильный ксенон изначально был белого цвета и для определения желтого/белого/синего ксенона было решено применить шкалу оттенков белого цвета в Кельвинах
Самые распространенные цвета ксенона всегда были «тёплый белый», который назвали с легкой подачи китайцев 4300 кельвин, просто «холодный белый» оттенок назвали 5000К, а ядрёный «синий ксенон», который все встречные водители ненавидят назвали 6000К.
Со временем появились оттенки еще более холодного оттенка — 8000К 12000К 15000К и даже 30000К. На картинке сверху более менее адекватно изображены как наш глаза видит разные цвета.
Обратите внимание:
Лампы 2800К и вообще в целом все цвета, написанные на бирках ламп будут светить так как должны только если:
Менять ксеноновые лампы лучше парой чтобы их цвет совпадал.
При любом раскладе, если Вы меняете одну лампу ксенона, её цвет будет отличаться.
Бывают случаи когда цвет новой и старой лампы могут «выровняться» и стать примерно похожими, однако не стоит этого ожидать если лампы разных фирм или старая проработала больше чем 2-3 месяца. Тогда их цвет не станет одинаковым и через год.
На картинке сверху видно, что головные фары более менее одинаковы, хотя правая кажется что светит холоднее. Однако по туманке видно сильное различие.
Обычно срок жизни лампы к примеру 5000К такой: первые пару недель она светит как 5000К, затем через месяц свечение стабилизируется на отметка 5000к-5500К и так весь срок службы. К концу (через 1-2-3 года, как повезет) она начинает светить холоднее и холоднее, потом синим и очень тускнеет, затем фиолетовым, розовым и потом гаснет.
Если у Вас на машине очень хорошие линзы, то при 3000К ксеноне дорога будет по настоящему в желтом цвете. Вас будет заметно издалека)
Статьи
Сколько кельвинов выбрать? В этой статье своими словами мы попытаемся изложить, что к чему. Сразу хочется отметить, что люди путают два понятия ЦВЕТ и СВЕТ, так вот сразу хочется ответить на основной вопрос — что света во всех лампах одинаковое количество и он выражается в люменах. В ксеноновой лампе примерно 2500-3300 люмен, чтоб было понятно с чем сравнить, то в галогенной лампе около 1500 люмен.
Всё дело в том, что галогенная лампа использовавшаяся изначально в автомобилях соответствовала 4300к, и в период когда компания Philips, впервые выпустила лампу ксенон, то она была тоже 4300к, всё это делалось для того, чтобы водители видели перед собой привычный галогеновый свет, но гораздо ярче, да и все исследования в то время показывали, что 4300к цвет самый восприимчивый для водителей. После появления диода мир светотехники перевернулся с ног на голову. На рынке появился новый источник света который выдаёт от 2400 люмен, что почти как ксенон но температура свечения у него 6000к. И рынок ксеноновых ламп в этот период стал выживать и предлагать своим клиентам продукцию, которая светит белым, синим, жёлтым и даже фиолетовым цветом.
На рынке ксенона появились три основные цвета ламп:
4300 — теплый белый цвет
5000 — белый цвет
6000 — синий цвет
Самым распространённым в наше время является цвет ксенона 4300к. Объяснение этому простое
Всё дело в том что цвет 4300к лучше всего проявляет себя в непогоду, это в основном туман и дождь. Световые лучи желтого света лучше всего проходят через маленькие капельки воды и освещают дорогу. Именно поэтому эту цветовую температуру ставят на все автомобили выпускающие с конвейера.
Температура ксенона в 5000к освещает дорогу белым цветом и нам кажется, что это гораздо приятнее и красивее, а некоторой категории людей кажется, что света при этом больше. Тут я не могу не согласиться, цвет в 5000к гораздо приятнее и красивее, но в дождь этот цвет проиграет 4300к в своей освещённости.
Тут каждому водителю приходится делать выбор самостоятельно, отталкиваясь от того, для каких целей он использует свет на своём автомобиле. Если вы часто ездите при условиях плохой освещённости, и в дороге не знаете нарвётесь ли вы на непогоду в виде дождя и тумана, и при этом хотите хорошо освещать дорожное полотно, не взирая на то, что ваша машина выглядит из-за цвета фар устарело, то вам бы я посоветовал взять ксенон с температурой в 4300к.
Если вы катаетесь в условиях частичной освещённости (например город) или проживаете на территории, где дождь и туман — это большая редкость, то смело выбирайте 5000к, он реально для глаз приятнее. Что же касается температуры в 6000к (синий цвет), то мне кажется это уже реально перебор, при синем цвете вы точно ослепнете в моросящий дождь, а в туман ближе 2 м ваши фары просто светить не будут, но зато на дороге ваша машина будет неузнаваема, все будут обращать на вас внимание, но помните «Безопасность на дороге превыше всего!» При желании сейчас можно купить ксенон и фиолетового цвета, это что-то около 12000к, но при этом освещённость будет никакая.
Рекомендация от КсенонЦентр: фирменные корейские лампы iXeon
10.06.2017
Автор Евгений Волков
3
Ищете ли вы лучший HID-цвет для фар вашего автомобиля или просто хотите узнать, как работают HID-цвета, вы попали в нужное место.
Для тех, кто не знаком с принципом работы газоразрядных ламп , лампы High Intensity Discharge (HID) излучают свет путем нагрева специальной смеси газа и металла, содержащейся внутри колбы.
Температура, при которой нагревается газ внутри газоразрядной лампы, определяет цвет испускаемого света: от красного до белого и фиолетового.
Если вы хотите заменить галогеновые фары (или противотуманные фары) на ксеноновые, вам нужно будет выбрать цвет ламп. Наш всеобъемлющий справочник по цветам HID поможет вам выбрать идеальный цвет фар для вашего автомобиля и ваших потребностей.
Лампы HID бывают разных цветов: от желтого (3000K – 4300K) до белого (5000K – 6000K) и синего и фиолетового (8000K и выше). Лучший способ решить, какой цвет/температуру вы должны выбрать для своих ламп HID, — это посмотреть на нашу цветовую диаграмму HID.
Лампа HID самого яркого цвета находится в нижней средней части спектра, преимущественно белого цвета (4300K – 6000K). Из наших испытаний и опыта мы пришли к выводу, что 6000K обеспечивает наилучшую светоотдачу и видимость.
Самая яркая цветовая температура HID составляет 6000K, излучая идеально белый свет с легким оттенком синего. 4300K и 5000K будут близкими секундами, но будут иметь очень легкий оттенок желтого (4300K) или слабый оттенок синего (5000K).
Большинство людей, покупающих HID, считают, что более высокая температура лампы даст более яркий свет, но на самом деле это не так. По мере увеличения цветовой температуры лампы до уровня синего и пурпурного световой поток будет уступать обычным галогенным лампам.
HID генерируют свет через газ ксенон при включении. Таким образом, светоотдача (яркость) HID пропорциональна подаваемой мощности. Таким образом, чем выше мощность, тем ярче будет свет, излучаемый лампочками.
Мощность, измеряемая в ваттах (Вт), обеспечивается балластами HID, которые являются источниками питания. Наши комплекты для переоборудования фар HID и противотуманных фар поставляются с двумя вариантами мощности HID: 35 Вт и 55 Вт.
Для максимальной яркости и максимального удовольствия от вождения в ночное время мы рекомендуем использовать комплект HID мощностью 55 Вт белого цвета , который излучает исключительно мощный, плотный и широкий яркий белый свет без риска повреждения автомобиля, фар или электрических систем. .
35 Вт | 5500лм | 1100лм |
55 Вт (самая яркая) | 8000лм | 1400лм |
* Суммарный световой поток от обеих фар или противотуманных фар
Большинство людей, желающих заменить галогенные фары на HID, делают это с намерением улучшить видимость на дороге, и в этом случае лучшим цветом HID будет 4300K, 5000K или 6000K .
Технически не существует единого лучшего цвета, потому что это полностью зависит от того, чего вы хотите достичь с помощью обновления HID. Ниже приводится сводка лучших цветовых температур HID для различных целей:
3000К | Золотисто-желтый | Желтый (95%) Белый (5%) | Противотуманные фары | |
4300К | желто-белый | Белый (90%) Желтый (10%) | Видимость в ночное время | |
5000К* | ярко-белый | Белый (95 %) Синий (5 %) | Видимость в ночное время | |
6000К* | Альпийский белый | Белый (90%) Синий (10%) | Видимость в ночное время/стиль | |
8000К | Ледяной синий | Белый (70%) Синий (30%) | Стильный внешний вид | |
10000К** | Чисто-синий | Стильный внешний вид | ||
12000К** | Фиолетовый | Фиолетовый (100%) | Стильный внешний вид | |
*Рекомендуется **Может быть незаконным в некоторых юрисдикциях. |
Важно отметить, что стильные лампы (8000K и выше) являются наименее яркими и могут фактически излучать меньше света, чем стандартные галогенные лампы.
Если вам нужен идеальный баланс между яркостью и стилем, мы рекомендуем использовать лампы накаливания 6000K, которые очень яркие и имеют приятный голубой оттенок. Если вам нужен хороший баланс между яркостью и исходным цветом освещения, мы рекомендуем использовать 4300K.
Распространенным моментом путаницы в этой теме является разница между люменами и кельвинами. Короче говоря, люмены используются для измерения яркости, а кельвины — для измерения цвета света.
люмен — это единица яркости, а кельвин — это единица измерения температуры, точно так же, как фунты — это единица веса. Чем больше единиц (люменов) производит свет, тем ярче он будет. Более низкая температура (кельвин) приведет к более теплым цветам (желтый, янтарный, оранжевый, красный), а более высокая — к более холодным (белый, синий, фиолетовый). Лампы с разной цветовой температурой (в градусах Кельвина) теоретически могут производить одинаковое количество света (в люменах).
Шкала цветовой температуры HID ксенона отличается тем, что самые яркие цвета отображаются прямо в середине шкалы, а начало и конец темных и менее ярких цветов. Важно знать, что цвет лампы HID обычно выражается в виде температуры лампы (пример: Alpine White = 5000K ), которая измеряется в градусах Кельвина («К»).
Кельвин — это абсолютная шкала цветовой температуры, которая также может быть приблизительно выражена в люменах, что является общепринятой мерой светоотдачи/яркости. Как правило, лампы с более высокой цветовой температурой дают меньшую светоотдачу по сравнению с лампами с более низкой температурой, как показано ниже.
3000K | Золотисто-желтый | ~3200 лм |
4300К | желто-белый | ~3200 лм |
5000К | ярко-белый | ~3000 лм |
6000К | Альпийский белый | ~3000 лм |
8000К | Ледяной синий | ~2300 лм |
10000К | Чисто-синий | ~2100 лм |
120000К | Фиолетовый | ~1800 лм |
*оценка |
Существует распространенное заблуждение, что лампа с более высокой температурой излучает более яркий свет, но на самом деле это очень неправильно. Оптимальная цветовая температура HID для максимальной яркости находится прямо в середине шкалы на уровне 5000K или 6000K.
Хотя 3000K (золотисто-желтый) и 4300K (желто-белый) имеют более высокую светоотдачу (~3200 лм) по сравнению с белым светом (~3000 лм), человеческий глаз может лучше и четче видеть в белом свете, сравнимом с естественный солнечный свет.
Более высокая светоотдача HID 3000K также объясняет, почему они чаще всего используются и рекомендуются для противотуманных фар. Световой поток может быть улучшен почти в два раза до 8000 лм за счет использования более мощных балластов, таких как модернизированный 55-ваттный конверсионный комплект HID от XenonPro.
Синие и фиолетовые лампы HID для фар очень популярны, несмотря на то, что они не являются отличным источником света. Водителям и автолюбителям нравится приобретать их за привлекательность Fast and the Furious .
Если вы хотите обновить свои противотуманные фары до HID, лучше всего выбрать золотисто-желтый (3000K) или желто-белый (4300K). Мы настоятельно рекомендуем не использовать синие или фиолетовые лампы (любые 6000K) для вашей безопасности в условиях плохой видимости (туман, дымка, дождь, снег и т. д.).
Каждый раз, когда вы оборачиваетесь, вы видите другую машину с ксеноновыми фарами. Но что это такое? И почему они считаются лучше стандартных галогенных фар?
Продолжайте читать, чтобы узнать, что такое галогенные и ксеноновые лампы и как они работают. Кроме того, какой тип лучше всего подходит для вашего автомобиля?
Галогенные фары сегодня можно найти примерно в 80% автомобилей, что делает их наиболее распространенным типом фар, доступных в настоящее время. У них много преимуществ: они дешевы в производстве, легко заменяются, дают яркий желто-белый свет и служат до 1000 часов.
Галогенная фара состоит из тонкой вольфрамовой нити накала, окруженной газообразным галогеном, в капсуле из стеклянной нити, чрезвычайно стойкой к высоким температурам. Он работает, посылая электричество через вольфрамовую нить внутри стеклянной капсулы. Электрический ток нагревает вольфрам примерно до 2500° по Цельсию, и он начинает светиться (процесс накаливания). В лампе используется инертный газ и небольшое количество галогена, такого как йод или бром.
Ксеноновые фары более популярны на дорогих автомобилях последнего десятилетия, где они имеют премиальный стильный вид. Ксеноновые фары, также известные как газоразрядные лампы высокой интенсивности (HID), излучают бело-голубой свет, примерно в два-три раза ярче, чем галогенные, служат около 2500 часов и являются энергоэффективными.
Ксеноновая (HID) лампа представляет собой прозрачный кварцевый корпус с вольфрамовыми электродами на каждом конце, заполненный смесью газов. Свет работает в три этапа:
1. Зажигание. Импульс высокого напряжения создает искру, которая ионизирует газ ксенон и создает соединение тока между электродами.
2. Нагревается. Температура быстро повышается, ионизируя газовую смесь, снижая сопротивление между двумя электродами.
3. Яркий свет. Балласт переключается на непрерывную работу с постоянной подачей питания, поэтому свет не выйдет из строя. Балласт представляет собой конденсатор, который создает и регулирует высокое напряжение, необходимое для работы ксеноновых ламп.
Газ ксенон используется только во время запуска, чтобы дать мгновенный свет, в то время как другие газы все еще нагреваются до своей рабочей температуры. Тем не менее, для полного включения света может потребоваться несколько секунд.
Теперь, когда мы рассмотрели основы, пора задаться вопросом: какой тип фар лучше? И почему?