8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Цвет ксенон: Цветовая температура ксенона, Цвет ксенона, Температура свечения ксенона

Содержание

Цвет ксенона

Весь автомобильный ксенон изначально был белого цвета и для определения желтого/белого/синего ксенона было решено применить шкалу оттенков белого цвета в Кельвинах

Самые распространенные цвета ксенона всегда были «тёплый белый», который назвали с легкой подачи китайцев 4300 кельвин, просто «холодный белый» оттенок назвали 5000К, а ядрёный «синий ксенон», который все встречные водители ненавидят назвали 6000К.

Со временем появились оттенки еще более холодного оттенка — 8000К 12000К 15000К и даже 30000К. На картинке сверху более менее адекватно изображены как наш глаза видит разные цвета. 

Обратите внимание:

  1. Самыми яркими цветами для глаза будут являться 4300к-5000к-6000к, однако из за того что 4300К светит не холодным а теплым белым цветом (молочным), то он кажется глазу менее ярким. По приборам 4300К и 5000К самые яркие
  2. Разница между 6000к и 12000К несущественная. Точнее цвет отличается не сильно а яркость сильно падает чем больше это значение
  3. Цвет 3000К — желтый золотистый цвет иногда светит как желтый кислотный (желто-зеленый), это происходит из за некачественных блоков розжига или некачественных ламп. Нормальный цвет 3000К должен светит желто-оранжевым.
  4. Цвета 30000К, зеленый, фиолетовые, розовый, за них можно схватить лишение по пункту техрегламента, где запрещено устанавливать на переднюю часть ТС любые источники света кроме как белого или желтого цветов.
  5. Здесь нет цвета ксенона 2800К — это самый «новый» оттенок, он светит точь в точь как стандартная галогенка с прозрачным стеклом (бело-желтым оттенком), однако разумеется существенно ярче.

Лампы 2800К и вообще в целом все цвета, написанные на бирках ламп будут светить так как должны только если:

  •  они новые и одинаковые, 
  • блоки розжига новые и одинаковые, 
  • блоки розжига качественные (т.е. AC а не DC!!!), 
  • блоки розжига 35 ватт (не больше и не меньше), 
  • блоки розжига не fast start, 
  • фары одинаковые (одинаково новые или одинаково убитые)

Менять ксеноновые лампы лучше парой чтобы их цвет совпадал.

При любом раскладе, если Вы меняете одну лампу ксенона, её цвет будет отличаться. 

Бывают случаи когда цвет новой и старой лампы могут «выровняться» и стать примерно похожими, однако не стоит этого ожидать если лампы разных фирм или старая проработала больше чем 2-3 месяца. Тогда их цвет не станет одинаковым и через год.

На картинке сверху видно, что головные фары более менее одинаковы, хотя правая кажется что светит холоднее. Однако по туманке видно сильное различие.

Обычно срок жизни лампы к примеру 5000К такой: первые пару недель она светит как 5000К, затем через месяц свечение стабилизируется на отметка 5000к-5500К и так весь срок службы. К концу (через 1-2-3 года, как повезет) она начинает светить холоднее и холоднее, потом синим и очень тускнеет, затем фиолетовым, розовым и потом гаснет.

Если у Вас на машине очень хорошие линзы, то при 3000К ксеноне дорога будет по настоящему в желтом цвете. Вас будет заметно издалека)

Выбор температуры цвета ламп. Замена ламп в авто – Ксенонцентр

Статьи

Какой цвет ламп выбрать? 4300К или 5000К

Сколько кельвинов выбрать? В этой статье своими словами мы попытаемся изложить, что к чему. Сразу хочется отметить, что люди путают два понятия ЦВЕТ и СВЕТ, так вот сразу хочется ответить на основной вопрос — что света во всех лампах одинаковое количество и он выражается в люменах. В ксеноновой лампе примерно 2500-3300 люмен, чтоб было понятно с чем сравнить, то в галогенной лампе около 1500 люмен.

Всё дело в том, что галогенная лампа использовавшаяся изначально в автомобилях соответствовала 4300к, и в период когда компания Philips, впервые выпустила лампу ксенон, то она была тоже 4300к, всё это делалось для того, чтобы водители видели перед собой привычный галогеновый свет, но гораздо ярче, да и все исследования в то время показывали, что 4300к цвет самый восприимчивый для водителей. После появления диода мир светотехники перевернулся с ног на голову. На рынке появился новый источник света который выдаёт от 2400 люмен, что почти как ксенон но температура свечения у него 6000к. И рынок ксеноновых ламп в этот период стал выживать и предлагать своим клиентам продукцию, которая светит белым, синим, жёлтым и даже фиолетовым цветом.
На рынке ксенона появились три основные цвета ламп:
4300 — теплый белый цвет
5000 — белый цвет
6000 — синий цвет

Самым распространённым в наше время является цвет ксенона 4300к. Объяснение этому простое
Всё дело в том что цвет 4300к лучше всего проявляет себя в непогоду, это в основном туман и дождь. Световые лучи желтого света лучше всего проходят через маленькие капельки воды и освещают дорогу. Именно поэтому эту цветовую температуру ставят на все автомобили выпускающие с конвейера.

Температура ксенона в 5000к освещает дорогу белым цветом и нам кажется, что это гораздо приятнее и красивее, а некоторой категории людей кажется, что света при этом больше. Тут я не могу не согласиться, цвет в 5000к гораздо приятнее и красивее, но в дождь этот цвет проиграет 4300к в своей освещённости.
Тут каждому водителю приходится делать выбор самостоятельно, отталкиваясь от того, для каких целей он использует свет на своём автомобиле. Если вы часто ездите при условиях плохой освещённости, и в дороге не знаете нарвётесь ли вы на непогоду в виде дождя и тумана, и при этом хотите хорошо освещать дорожное полотно, не взирая на то, что ваша машина выглядит из-за цвета фар устарело, то вам бы я посоветовал взять ксенон с температурой в 4300к.

Если вы катаетесь в условиях частичной освещённости (например город) или проживаете на территории, где дождь и туман — это большая редкость, то смело выбирайте 5000к, он реально для глаз приятнее. Что же касается температуры в 6000к (синий цвет), то мне кажется это уже реально перебор, при синем цвете вы точно ослепнете в моросящий дождь, а в туман ближе 2 м ваши фары просто светить не будут, но зато на дороге ваша машина будет неузнаваема, все будут обращать на вас внимание, но помните «Безопасность на дороге превыше всего!» При желании сейчас можно купить ксенон и фиолетового цвета, это что-то около 12000к, но при этом освещённость будет никакая.

Рекомендация от КсенонЦентр: фирменные корейские лампы iXeon

10.06.2017

Автор Евгений Волков

3

HID Xenon Color Chart — Полное руководство по температуре фар

Ищете ли вы лучший HID-цвет для фар вашего автомобиля или просто хотите узнать, как работают HID-цвета, вы попали в нужное место.

Для тех, кто не знаком с принципом работы газоразрядных ламп , лампы High Intensity Discharge (HID) излучают свет путем нагрева специальной смеси газа и металла, содержащейся внутри колбы.

Температура, при которой нагревается газ внутри газоразрядной лампы, определяет цвет испускаемого света: от красного до белого и фиолетового.

Если вы хотите заменить галогеновые фары (или противотуманные фары) на ксеноновые, вам нужно будет выбрать цвет ламп. Наш всеобъемлющий справочник по цветам HID поможет вам выбрать идеальный цвет фар для вашего автомобиля и ваших потребностей.

Таблица цветов и температур HID

Лампы HID бывают разных цветов: от желтого (3000K – 4300K) до белого (5000K – 6000K) и синего и фиолетового (8000K и выше). Лучший способ решить, какой цвет/температуру вы должны выбрать для своих ламп HID, — это посмотреть на нашу цветовую диаграмму HID.

Лампа HID самого яркого цвета находится в нижней средней части спектра, преимущественно белого цвета (4300K ​​– 6000K). Из наших испытаний и опыта мы пришли к выводу, что 6000K обеспечивает наилучшую светоотдачу и видимость.

Какая самая яркая цветовая температура HID?

Самая яркая цветовая температура HID составляет 6000K, излучая идеально белый свет с легким оттенком синего. 4300K ​​и 5000K будут близкими секундами, но будут иметь очень легкий оттенок желтого (4300K) или слабый оттенок синего (5000K).

Большинство людей, покупающих HID, считают, что более высокая температура лампы даст более яркий свет, но на самом деле это не так. По мере увеличения цветовой температуры лампы до уровня синего и пурпурного световой поток будет уступать обычным галогенным лампам.

HID генерируют свет через газ ксенон при включении. Таким образом, светоотдача (яркость) HID пропорциональна подаваемой мощности. Таким образом, чем выше мощность, тем ярче будет свет, излучаемый лампочками.

Мощность, измеряемая в ваттах (Вт), обеспечивается балластами HID, которые являются источниками питания. Наши комплекты для переоборудования фар HID и противотуманных фар поставляются с двумя вариантами мощности HID: 35 Вт и 55 Вт.

Для максимальной яркости и максимального удовольствия от вождения в ночное время мы рекомендуем использовать комплект HID мощностью 55 Вт белого цвета , который излучает исключительно мощный, плотный и широкий яркий белый свет без риска повреждения автомобиля, фар или электрических систем. .

Таблица преобразования ватт (Вт) в люмены

35 Вт 5500лм 1100лм
55 Вт (самая яркая) 8000лм 1400лм

* Суммарный световой поток от обеих фар или противотуманных фар

Какова наилучшая цветовая температура HID?

Большинство людей, желающих заменить галогенные фары на HID, делают это с намерением улучшить видимость на дороге, и в этом случае лучшим цветом HID будет 4300K, 5000K или 6000K .

Технически не существует единого лучшего цвета, потому что это полностью зависит от того, чего вы хотите достичь с помощью обновления HID. Ниже приводится сводка лучших цветовых температур HID для различных целей:

  • Максимальная яркость: от 4300K ​​до 6000K (мощный и яркий белый цвет)
  • Nicest style: от 8000K до 12000K (стильный цвет от синего до фиолетового)
  • Имитация штатного освещения: 3000K (яркий желтоватый свет, похожий на галогены)

3000К Золотисто-желтый Желтый (95%) Белый (5%) Противотуманные фары
4300К желто-белый Белый (90%) Желтый (10%) Видимость в ночное время
5000К* ярко-белый Белый (95 %) Синий (5 %) Видимость в ночное время
6000К* Альпийский белый Белый (90%) Синий (10%) Видимость в ночное время/стиль
8000К Ледяной синий Белый (70%) Синий (30%) Стильный внешний вид
10000К** Чисто-синий
Синий (95%) Фиолетовый (5%)
Стильный внешний вид
12000К** Фиолетовый Фиолетовый (100%) Стильный внешний вид
*Рекомендуется **Может быть незаконным в некоторых юрисдикциях.

Важно отметить, что стильные лампы (8000K и выше) являются наименее яркими и могут фактически излучать меньше света, чем стандартные галогенные лампы.

Если вам нужен идеальный баланс между яркостью и стилем, мы рекомендуем использовать лампы накаливания 6000K, которые очень яркие и имеют приятный голубой оттенок. Если вам нужен хороший баланс между яркостью и исходным цветом освещения, мы рекомендуем использовать 4300K.

Люмены (лм) и кельвины (К)

Распространенным моментом путаницы в этой теме является разница между люменами и кельвинами. Короче говоря, люмены используются для измерения яркости, а кельвины — для измерения цвета света.

люмен — это единица яркости, а кельвин — это единица измерения температуры, точно так же, как фунты — это единица веса. Чем больше единиц (люменов) производит свет, тем ярче он будет. Более низкая температура (кельвин) приведет к более теплым цветам (желтый, янтарный, оранжевый, красный), а более высокая — к более холодным (белый, синий, фиолетовый). Лампы с разной цветовой температурой (в градусах Кельвина) теоретически могут производить одинаковое количество света (в люменах).

Понимание шкалы цветовой температуры HID

Шкала цветовой температуры HID ксенона отличается тем, что самые яркие цвета отображаются прямо в середине шкалы, а начало и конец темных и менее ярких цветов. Важно знать, что цвет лампы HID обычно выражается в виде температуры лампы (пример: Alpine White = 5000K ), которая измеряется в градусах Кельвина («К»).

Кельвин — это абсолютная шкала цветовой температуры, которая также может быть приблизительно выражена в люменах, что является общепринятой мерой светоотдачи/яркости. Как правило, лампы с более высокой цветовой температурой дают меньшую светоотдачу по сравнению с лампами с более низкой температурой, как показано ниже.

Преобразование цветовой температуры HID (Кельвины) в люмены (лм)

3000K Золотисто-желтый ~3200 лм
4300К желто-белый ~3200 лм
5000К ярко-белый ~3000 лм
6000К Альпийский белый ~3000 лм
8000К Ледяной синий ~2300 лм
10000К Чисто-синий ~2100 лм
120000К Фиолетовый ~1800 лм
*оценка

Существует распространенное заблуждение, что лампа с более высокой температурой излучает более яркий свет, но на самом деле это очень неправильно. Оптимальная цветовая температура HID для максимальной яркости находится прямо в середине шкалы на уровне 5000K или 6000K.

Хотя 3000K (золотисто-желтый) и 4300K ​​(желто-белый) имеют более высокую светоотдачу (~3200 лм) по сравнению с белым светом (~3000 лм), человеческий глаз может лучше и четче видеть в белом свете, сравнимом с естественный солнечный свет.

Более высокая светоотдача HID 3000K также объясняет, почему они чаще всего используются и рекомендуются для противотуманных фар. Световой поток может быть улучшен почти в два раза до 8000 лм за счет использования более мощных балластов, таких как модернизированный 55-ваттный конверсионный комплект HID от XenonPro.

Распределение цветовых температур HID

Золотисто-желтый свет (3000K)

  • Лампы HID с цветовой температурой 3000K излучают золотисто-желтый свет, который больше всего напоминает галогенные лампы и противотуманные фары. Эта температура лампы рекомендуется для тех, кто хочет увеличить светоотдачу своих фар/противотуманных фар, сохраняя при этом тот же цвет, что и у штатных галогенных ламп.

Желто-белый (4300K)

  • Лампы 4300K ​​излучают белый свет с оттенком желтого, сравнимым с естественным освещением. Этот цвет лампы идеально подходит для водителей, которые хотят значительно улучшить видимость в ночное время без радикального изменения цвета штатного освещения.

Альпийский белый (5000K)

  • Лампы альпийского белого цвета 5000K с легким оттенком синего не только дают очень яркий свет, похожий на 6000K, но и с менее ярким и стильным синим оттенком.

Ярко-белый (6000K)

  • 6000K — это максимально яркий свет, находящийся прямо в середине спектра цветовой температуры. Эта лампа, несомненно, дает чистейший белый цвет с легким оттенком синего и идеально подходит для значительного улучшения видимости в ночное время. Ваши фары будут похожи на фары новых роскошных автомобилей, таких как BMW и Audi, и будут больше всего похожи на светодиодные фары.

Голубой лед (8000K)

  • Если вы рассматриваете возможность использования синего или фиолетового света, вы должны быть готовы к компромиссу в отношении яркости, поскольку они предназначены для эстетики.
    Эти лампы излучают мощный светло-голубой луч, который будет лишь немного ярче, чем обычные галогенки, но определенно будет хорошо смотреться.

Pure-Blue (10000K)

  • Как и у 8000K, чисто синие лампы 10000K предназначены только для внешнего вида. Они будут излучать гораздо более темный синий цвет по сравнению с 8000K и будут еще менее яркими. Как объяснялось выше, на этом уровне цветового спектра цветовой температуры излучение света резко падает.

Фиолетовый (12000K)

  • Достигнув конца спектра цветовой температуры, мы получаем фиолетовый цвет света. Эти лампы очень стильные и уникальные, но, к сожалению, дают такой же световой поток, что и стандартные галогенные лампы, а возможно, даже меньше.

Синие и фиолетовые лампы головного света

Синие и фиолетовые лампы HID для фар очень популярны, несмотря на то, что они не являются отличным источником света. Водителям и автолюбителям нравится приобретать их за привлекательность Fast and the Furious .

Плюсы синих и фиолетовых фар

  • Стильный вид
  • Дорогой вид
  • Уникальный цвет

Минусы синих и фиолетовых фар

  • Низкая светоотдача
  • Не подходит для противотуманных фар
  • Незаконно в некоторых юрисдикциях
  • Непрактично во время снега, дождя или тумана
  • Может ослепить входящий трафик

Лучшая цветовая температура HID для противотуманных фар

Если вы хотите обновить свои противотуманные фары до HID, лучше всего выбрать золотисто-желтый (3000K) или желто-белый (4300K). Мы настоятельно рекомендуем не использовать синие или фиолетовые лампы (любые 6000K) для вашей безопасности в условиях плохой видимости (туман, дымка, дождь, снег и т. д.).

Глоссарий важных терминов измерения освещенности

  • Кельвин (K): мера цветовой температуры лампы накаливания
  • Люмен (лм): мера светоотдачи и яркости
  • Ватт (Вт): мера выходной электрической мощности

Ксеноновые и галогенные лампочки

Каждый раз, когда вы оборачиваетесь, вы видите другую машину с ксеноновыми фарами. Но что это такое? И почему они считаются лучше стандартных галогенных фар?

Продолжайте читать, чтобы узнать, что такое галогенные и ксеноновые лампы и как они работают. Кроме того, какой тип лучше всего подходит для вашего автомобиля?

Что такое галогенные фары?

Галогенные фары сегодня можно найти примерно в 80% автомобилей, что делает их наиболее распространенным типом фар, доступных в настоящее время. У них много преимуществ: они дешевы в производстве, легко заменяются, дают яркий желто-белый свет и служат до 1000 часов.

Как они работают?

Галогенная фара состоит из тонкой вольфрамовой нити накала, окруженной газообразным галогеном, в капсуле из стеклянной нити, чрезвычайно стойкой к высоким температурам. Он работает, посылая электричество через вольфрамовую нить внутри стеклянной капсулы. Электрический ток нагревает вольфрам примерно до 2500° по Цельсию, и он начинает светиться (процесс накаливания). В лампе используется инертный газ и небольшое количество галогена, такого как йод или бром.

Что такое ксеноновые (HID) фары?


Ксеноновые фары более популярны на дорогих автомобилях последнего десятилетия, где они имеют премиальный стильный вид. Ксеноновые фары, также известные как газоразрядные лампы высокой интенсивности (HID), излучают бело-голубой свет, примерно в два-три раза ярче, чем галогенные, служат около 2500 часов и являются энергоэффективными.

Как они работают?

Ксеноновая (HID) лампа представляет собой прозрачный кварцевый корпус с вольфрамовыми электродами на каждом конце, заполненный смесью газов. Свет работает в три этапа:

1.     Зажигание. Импульс высокого напряжения создает искру, которая ионизирует газ ксенон и создает соединение тока между электродами.

2.     Нагревается. Температура быстро повышается, ионизируя газовую смесь, снижая сопротивление между двумя электродами.

3.     Яркий свет. Балласт переключается на непрерывную работу с постоянной подачей питания, поэтому свет не выйдет из строя. Балласт представляет собой конденсатор, который создает и регулирует высокое напряжение, необходимое для работы ксеноновых ламп.

Газ ксенон используется только во время запуска, чтобы дать мгновенный свет, в то время как другие газы все еще нагреваются до своей рабочей температуры. Тем не менее, для полного включения света может потребоваться несколько секунд.

Ксеноновые и галогенные фары


Теперь, когда мы рассмотрели основы, пора задаться вопросом: какой тип фар лучше? И почему?

  • Энергоэффективность 
    По сравнению с ксеноновыми фарами галогенным фарам требуется меньше энергии для запуска, но больше энергии для работы. Они также генерируют большое количество тепла, которое является растрачиваемой энергией. Поскольку ксеноновое освещение использует газ в качестве источника энергии, ему требуется меньше электроэнергии для генерации света. Но, несмотря на то, что ксеноновые фары немного более энергоэффективны, их количество довольно мало, поэтому вы, вероятно, не заметите большой разницы.
  • Срок службы 
    Ксеноновые фары служат намного дольше, чем галогенные: от 2 000 до 2 500 часов для ксеноновых фар по сравнению с 400–1 000 часов для галогенных.
  • Стоимость 
    В целом производство, покупка, установка и ремонт галогенных фар обходится дешевле, чем ксеноновых фар.
  • Цвет 
    Генерируемый цвет также отличается. Ксеноновые фары имеют цветовую температуру 4000-6000K, что является ярким бело-голубым светом, близким к естественному дневному свету, а галогенные фары имеют цветовую температуру 3200-5000K, что является более теплым, желто-белым светом.
  • Освещение 
    Ксеноновые фары более чем в два раза ярче галогенных и обеспечивают около 3000 люмен и около 90 Мкд/м 2 по сравнению с 1400 люменами и около 30 Мкд/м 2 для галогенных фар. Разница в люменах объясняет, почему галогенные фары не освещают дорогу так полно, как ксеноновые фары. Однако ксеноновые фары менее эффективны в условиях тумана по сравнению с галогенными фарами.
  • Установка
    Установка галогенных фар проста, поскольку они просто защелкиваются. Для ксеноновых фар требуется балласт, что немного усложняет установку. При установке ксеноновых ламп обязательна омыватель фар, так как грязь на световом модуле может быть опасна для водителей, едущих с противоположной стороны.
  • Конструкция 
    Несмотря на то, что оба типа фар довольно прочны, важно соблюдать осторожность при обращении с галогенными лампами. Прикосновение к галогенной лампе голыми руками может нанести жир на лампу, ослабить ее и привести к поломке. Кроме того, поскольку галогенные фары содержат газ под высоким давлением, рекомендуется иметь какой-либо экран на случай, если они укроются. Некоторые версии ксеноновых фар содержат токсичные вещества, такие как металлическая ртуть, которая оказывает негативное влияние на наше здоровье, если они разбиваются.
  • Безопасность против бликов 
    Исследования показывают, что водители быстрее и точнее реагируют на ситуацию на дороге, когда у них хорошие ксеноновые фары по сравнению с галогенными.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *