Парижанка Мэри Март Дезенж по прозвищу Камилла дю Гасс родилась в 1886 году в богатой семье и с детства переняла любовь к светским забавам. На ее пути к увлечению автоспортом были фехтование, стрельба, охота, прыжки с парашютом и даже полеты на воздушном шаре. Первым стартом Камиллы стала гонка «Париж-Берлин» 1901 года. Управляя 20-сильным Panhard, мадам дю Гасс преодолела дистанцию за 25,5 часов и заняла 33-е место из 47 экипажей. Позже в карьере неугомонной француженки, которую принято считать первой автогонщицей в истории, будут и более результативные финиши.
Камилла дю Гасс на гонке «Париж-Берлин» 1901 года.Камилла дю Гасс на гонке «Париж-Берлин» 1901 года.
В 1948 году 22-летняя итальянка Мария-Тереза де Филиппис заявилась на гонку по Амальфатинскому побережью за рулем Fiat 500 просто чтобы доказать своим братьям, что умеет хорошо управлять автомобилем. И доказала. В возрасте 28 лет Мария-Тереза заняла второе место в национальном первенстве Италии по кольцевым гонкам, а к тридцати двум добралась до Формулы-1, став первой женщиной в истории Больших Призов. В 1958 и 1959 годах де Филиппис пять раз приезжала на этапы, но фактически стартовала лишь трижды: в Монако ей не удавалось пройти квалификацию два года подряд.
Мария Тереза де ФилипписМария Тереза де Филиппис
В отличие от Камиллы дю Гасс и Терезы де Филиппис, Мария Грация Ломбарди родилась в скромной туринской семье и автоспортом занялась поздно: лишь в возрасте 26 лет итальянка стартовала в картинге. Тем не менее карьера шла в гору. Выиграв чемпионат Мексики в «Формуле-Форд» и отметившись стартами в британской Формуле-5000, к 1974 году 33-летняя Лелла (этот псевдоним из детства она взяла для выступления в гонках) добралась до Формулы-1. В 1975 году Ломбарди провела полный сезон за команду March и даже набрала половину зачетного балла (гонку остановили досрочно) на ГП Испании. Лелла остается единственной женщиной, завершившей гонку Формулы-1 попаданием в очки.
Лелла ЛомбардиЛелла Ломбарди
Уроженка графства Хартфордшир — Дивина Мэри Галика — была профессиональной горнолыжницей и трижды (1964, 1968, 1972) представляла в Олимпийских играх Британскую сборную. Переключиться на автоспорт британка решила в первой половине 1970-х и к 1976 году добралась до Формулы-1, где приняла участие в трех этапах (ГП Великобритании 1976 года, ГП Аргентины и ГП Бразилии в 1978-м). Несмотря на то, что все три попытки пройти квалификацию закончились безуспешно, Дивина Галика достойна занять место в этой подборке. Всего за более чем полувековую историю Больших Призов на старт выходило только пять женщин.
Дивина ГаликаДивина Галика
Дезире Рэндалл Уилсон — южноафриканская гонщица, которой удалось дойти до вершины автоспорта. Учитывая, что за всю историю в Формуле-1 выступало ли
www.zr.ru
1/8
Дочери легендарного гонщика Владимира Гольцова на роду было написано самой попробовать свои силы в автоспорте. В 2006 году она выиграла чемпионат Поволжья по кольцевым гонкам в классе «Автоледи» и с этого началась карьера гонщицы с известной фамилией. Зимний трек, кольцевой «Кубок Lada», RTCC, RRC, серия РСКГ и Moscow Classic Grand Prix – в кольцевых гонках она перепробовала всё и заслужено стала мастером спорта Российской Федерации.
2/8
Уникальность Татьяны в том, что она выступала и выступает в самых разных видах автомобильного спорта – она пробовала свои силы и в кольцевых гонках, и в ралли-кроссе, и в треке, и в ралли-рейдах. Такое даже не каждому мужчине по плечу! Сейчас Татьяна выступает на ралли-рейдовой ГАЗели в чемпионате России по ралли-рейдам.
3/8
12-летняя школьница из Петрозаводска попала в нашу галерею неслучайно. С 2009 года, когда Ирина села за руль карта она проехала более сотни гонок. На сегодняшний день в её активе титул чемпиона Эстонии, бронза в российской серии Rotax, победы на этапах Кубка Балтийских стран и подиумы этапов чемпионата Финляндии по картингу. А в 2014 году Сидоркова пересела за руль раллийного автомобиля Volkswagen Polo, став самой юной в мире гонщицей, оседлавшей такую машину.
4/8
Самая титулованная девушка в российском автоспорте – это не громкий эпитет, а истинная правда. Кто еще может похвастать призовым местом на этапе чемпионата мира, титулом в абсолютном зачете чемпионата России и первым местом в Кубке страны? В послужном списке Анны Завершинской есть все три достижения. В экипаже с Дмитрием Тагировым в 2010 году она одержала победу в Кубке России, годом позже она стала чемпионкой страны и в этом же сезоне взошла на подиум Ралли Аргентина, входившего в программу «серийного» чемпионата мира по ралли P-WRC, в котором выступал российский экипаж. Ралли, ралли-рейды, четыре рекорда России по автоспорту – и это всё о ней! В настоящее время Аня совмещает работу журналистом с выступлениями в Эстонии в экипаже с российским гонщиком Александром Кудрявцевым.
5/8
Как попасть в автоспорт? Этот вопрос занимает многих наших читателей. А иногда нужно просто очень захотеть! Мануальный терапевт из Владивостока однажды всего-навсего прошла зимний курс контраварийного вождения на заднеприводном автомобиле и очень захотела стать гонщицей. А уже через несколько лет Екатерина Седых по праву вошла в число лидеров российского дрифта. Третье место в личном зачете лиги РДС-Восток, пятое место в личном зачете чемпионата России по дрифту Супер Дрифт Битва и обширная программа в грядущем сезоне – гонщица с Дальнего Востока готова дать бой участникам РДС-Запад. А ведь всего несколько лет назад она была простым мануальным терапевтом…
6/8
Свой путь в автоспорте Елена начала в 2004 году с автокросса. Но уже через год она пришла в ралли, а еще через год стала обладательницей Кубка России по ралли среди штурманов. В это же время она пробовала свои силы и в качестве пилотессы – лучшим результатом для неё стало третье место в зачете Р11 этапа Кубка страны Ралли Светогорск 2007 года. Но всё-таки наибольших успехов Елена добилась в качестве штурмана – в минувшем сезоне выступая вместе со своим мужем Дмитрием Никончуком петербурженка стала бронзовым призером чемпионата Эстонии по ралли в классе Е11.
7/8
Единственная мотогонщица в нашей «великолепной восьмерке» представляет собой настоящее доказательство того, что женщинам подвластны такие виды спорта, в которые решится пойти не каждый мужчина. Ралли-рейды на мотоциклах – это едва ли не самый сложный из моторных видов спорта. Гонщик остается один на один с пустыней, ему приходится не только пилотировать свой мотоцикл, но и следить за легендой, решая навигационные загадки, которые раз за разом подкидывают ему организаторы. И со всем этим Анастасия справляется весьма успешно! К примеру, в первой гонке минувшего ралли-рейда «Африка» она сумела выйти на второе место в зачете мотоциклистов – это невероятный успех. И пусть позднее её подвела техника – сломалось сцепление – но этот промежуточный результат вызывает настоящую гордость у российских болельщиков.
8/8
«Люди встречаются, люди влюбляются, женятся…», – поется в известной песне. С Еленой Василенко произошла удивительно романтичная история. В 2005 году она начала выступления в любительском ралли третьей категории – сначала штурманом, а потом и пилотом. В 2009 году пермячка завоевала победу в зачете 4000Н Кубка клубного ралли и получила неожиданное приглашение. Григорий Трегубов искал себе штурмана для того, чтобы вступить в борьбу за победу в абсолютном зачете ККР. Ему посоветовали несколько кандидатур, в числе которых оказалась и Елена. Пермский гонщик созвонился с потенциальной кандидаткой, они договорились о встрече – конечно же на ралли. «Кто такой Трегубов?», – спрашивала штурманесса у организаторов Ралли Малахит 2010 года. В итоге та самая первая встреча прошла успешно. Первой гонкой нового экипажа стало Ралли Ураласбест 2010 года. А 31 декабря 2011 года Григорий и Елена сыграли свадьбу. И уже в статусе семейного экипажа в 2012 году они стали чемпионами России по ралли в зачете R3 и обладателями Кубка России в абсолютном зачете.
ru.motorsport.com
С чем у вас ассоциируются гонки? Скорее всего с невероятными автомобилями, скоростью, риском и, конечно, красивыми девушками. А вот организаторы чемпионата по гонкам на выносливость WEC решили, что "грид герлз" - ни что иное как стереотип и отказались от сексуальных девушек, которые традиционно держат на старт-финишной прямой таблички с именами пилотов. По их мнению, слишком откровенный вид девушек усиливает представление об автоспорте, как об исключительно мужском занятии, в котором девушки не могут наравне бороться с мужчинами.
Руководитель Формулы-1 Берни Экклстоун предложил создать полностью женскую серию, и у этой идеи мгновенно появились как сторонники, так и противники. С одной стороны, идея ясна, в мире ведь не проводят смешанные матчи среди футбольных или хоккейных команд, однако противники идеи считают, что организация подобного чемпионата только подтвердит неспособность женщин гоняться наравне с мужчинами.
Неизвестно, поможет ли отказ от девушек на стартовой прямой созданию женского чемпионата или увеличению числа девушек в автоспорте, но история женского автоспорта не уступает мужской: первой девушкой, бросившей вызов сильному полу за рулем стала француженка Камилла дю Гас, вышедшая на старт ралли «Париж — Берлин» аж в 1901 году (про нее на Kolesa.ru выйдет отдельный материал)!
Даже в «Королеве Автоспорта» — Формуле-1 — первая пилотесса появилась спустя всего 8 лет после образования чемпионата. За Марией-Терезой де Филиппис последовали еще четыре девушки, но статистика все же не на их стороне: всего за историю Формулы-1 в сумме они набрали… пол-очка.
Тем не менее, мы решили вспомнить самых ярких девушек в гоночных комбинезонах за историю автоспорта:
Она выступала в мировом чемпионате по ралли с 1974 по 1986 год, сумела за это время одержать 4 победы, 9 раз поднималась на подиум и проехала быстрее всех 160 допов.
В 1975 году Мишель участвовала в гонке 24 часа Ле-Мана в женской команде вместе с Кристин Дакремон и Марианн Хёпфнер на Moynet LM75. Команда заняла 21-е место в общем зачете и 1-е среди машин с объёмом двигателя 1.6-2.0 л.
После завершения раллийной карьеры в 1988 году француженка организовала «Гонку Чемпионов» — ежегодное международное автошоу, в котором принимают участие выдающиеся гонщики самых престижных серий: Формулы-1, WRC, NASCAR, 24 часа Ле-Мана, WTCC и других. Популярность этого шоу довольно высока, и большинство пилотов всегда рады получить приглашение.
Все победы Мишель завоевала за рулем Audi Quattro, на котором еще раз выехала на одном из показательных заездов ROC и перевернулась. Инцидент обошелся без травм, но больше она не выезжала на трассу, сконцентрировавшись на организаторской деятельности. В 2010 году Мутон сделала еще один важный шаг для женщин в автоспорте, возглавив Комитет Женского Автоспорта FIA.
Ежегодное ралли «Париж-Дакар», которое проводилось в Европе и Африке с 1979 года по 2007-й, до сих пор считается одной из самых опасных гонок в мире. Десятки экипажей бросали вызов африканской пустыне за рулем внедорожников, грузовиков и мотоциклов, и вряд ли кто-нибудь мог поверить, что однажды победителем окажется девушка.
Ютта Кляйншмидт не только сумела вписать свое имя в историю, одержав победу в 2001 году, но и доказала, что победа не была случайностью: в следующем году она завершила ралли на втором месте. Ютта по-прежнему остается единственной девушкой, одержавшей победу на классической трассе Дакара. Ее успех сумел не только заставить замолчать всех скептиков, но и помог девушкам решиться на преодоление сложнейшего маршрута даже в зачете мотоциклистов.
Даника Патрик уже давно выступает в различных американских сериях, в том числе IndyCar. Много раз она оказывалась в тройке сильнейших и даже выиграла японский этап в 2008 году. Правда, стоит сказать, что из-за проблем с организацией и объединением двух серий высшего дивизиона Америки, на старт вышли только болиды серии IRL.
В 2010 году Даника перешла в самую популярную гоночную серию Америки — NASCAR. В гонках сток-каров Даника выступает с переменным успехом и иногда совмещает выступления с этапами Indy500, но это не мешает ей быть одной из самых популярных гонщиков в чемпионате.
Слухи о переходе Даники в Формулу-1 ходили давно: сначала говорили об интересе к ней со стороны Honda в 2008 году, но команда решила вовсе покинуть чемпионат. Затем пошли слухи о возможном дебюте с многообещающим американским проектом USF1, который получил право на участие в Формуле-1, но так на старт и не вышел…
В сезоне 2016 года в Формулу-1 приходит новая американская команда Haas Racing совладельца команды Steward-Haas Racing, за которую Даника выступает в NASCAR, так что, может быть, мы ее еще увидим. Благодаря мисс Патрик за океаном к девушкам в автоспорте действительно относятся с большим уважением и профессиональным, а не личным интересом.
«Ту самую» девушку, которая и сумела спасти статистику Формулы-1 от сухого счета, звали Лелла Ломбарди. Она выступала за разные команды на шасси Brabham, March и Williams в 74-76 годах, а лучший результат — 6-е место — показала на Гран-При Испании 1975 года.
Гонка запомнилась зрителям огромным количеством аварий, в том числе вылетевшим с трассы Рольфом Штоммеленом, который унес с собой жизни 5 людей. Гонку остановили и, поскольку всю дистанцию преодолеть не удалось, пилотам присудили половину заработанных баллов. На 6-м месте, в двух кругах от победителя, в тот момент и находилась Лелла Ломбарди, за что и получила пол-очка. После завершения карьеры в Формуле-1 Лелла отправилась в США и выступала в NASCAR, затем в DTM, но особых успехов не добилась.
Девушки никогда не переставали мечтать о Формуле-1, и в 2012 году разговоры о женщинах в паддоке вспыхнули с новой силой: российская команда Marussia F1 Team подписала контракт с испанской пилотессой Марией Де Вилоттой, которая стала тест-пилотом.
Все прекрасно понимали, что в Гран-При участвовать она не будет, но в тот момент казалось, что она сделала очень важный шаг — открыла девушкам двери в «большие призы». История Марии закончилась трагично: во время тестов в Даксфорде ее болид врезался в грузовик команды. Врачи долго боролись за жизнь Марии. Она лишилась одного глаза, но осталась жива. Всего через несколько месяцев Де Вилотта начала появляться на публике, тяжело переживая завершение карьеры. Спустя год она была найдена мертвой в своем номере — последствия аварии все же оказались несовместимыми с жизнью.
Успех Марии не остался без внимания, и после ее смерти сразу три девушки сумели приблизиться к выступлениям в Формуле-1.
Симона принимала участие в картинговых соревнованиях с 2002 года. Хорошие результаты и повышенный интерес к девушке со стороны спонсоров помогли ей в 2010 году дебютировать в самой популярной заокеанской формульной серии IndyCar, где она регулярно финишировала в топ-10, а получив в свое распоряжение быструю машину, даже поднялась на подиум.
Она решила, что готова к Формуле-1 и заключила договор с швейцарской командой Sauber F1, которая в последние годы пребывает в состоянии финансового кризиса и вынуждена пользоваться услугами «рента-драйверов» — пилотов, способных привести с собой спонсоров и их деньги. За место в Sauber боролись многие пилоты, в списке даже был россиянин Сергей Сироткин, но дебют обоих так и не состоялся. Симона вернулась за океан и вновь начала выступать в IndyCar.
Ближе всех за последние 20 лет к выступлениям в Формуле-1 сумела приблизиться Сьюзи Вольфф: в 2013 году Сьюзи подписала контракт с Williams F1, и после нескольких тестовых заездов во время Гран-При Великобритании 2014 года стала первой женщиной, выехавшей на трассу в рамках Гран-При после итальянки Джованны Амати, выступавшей за Brabham в 1992 году. Это, без сомнения, невероятный прорыв для женского автоспорта, даже несмотря на то, что из-за поломки она сумела проехать всего 4 круга. После этого все заговорили о возможном участии Вольфф в гонке, но пока команда ограничилась еще одной тренировкой на Гран При Германии 2014 года.
Во многом на карьеру Сьюзи повлиял ее муж — бывший гонщик, совладелец команды Williams F1 и руководитель спортивного подразделения Mercedes AMG. Но еще до знакомства с ним, под фамилией Стоддарт, Сьюзи довольно успешно выступала за рулем розового Мерседеса в самом популярном кузовном чемпионате — DTM. Несмотря на использование старых шасси, она несколько раз финишировала на 7-м месте.
В 2014 в Гонке Чемпионов Вольфф в паре с Дэвидом Култхардом представляла сборную Шотландии. Они даже пробились в финал, но уступили паре чемпиона WRC 2003 года Петтера Солберга и «Мистера Ле-Ман» Тома Кристенсена.
Успех Сьюзи и повышенный интерес к ней помог пробиться в Формулу-1 красавице Кармен Хорда. Кармен подписала контракт с Lotus F1, которые, видимо, рассчитывают благодаря ей привлечь дополнительных спонсоров. В Lotus любят подписывать контракты с тест-пилотами, часто у них бывает и по 5 гонщиков в запасе, так что мы вряд ли увидим Кармен на трассе.
До перехода в Формулу 1 Хорда выступала в серии GP3, созданной для подготовки пилотов к серии GP2, из которой, обычно, лучшие пилоты попадают в Формулу-1. Но в Lotus испугались, что пилотессу в GP2 может заметить больше команд, и поскорее забрали ее к себе, чем, возможно, только помешали ее карьере. Ее опыта недостаточно для получения суперлицензии, необходимой для выступления в Формуле-1, и пока неизвестно, как они собираются решать эту проблему: вряд ли Кармен захочет «сделать шаг назад» в GP2, ведь она уже пробилась в Формулу-1.
Кстати, Хорда стала чуть ли не единственной девушкой, поддержавшей идею Экклстоуна — видимо, она считает, что бороться с девушками интереснее, чем с парнями.
У самой опасной трассы в мире — Северной Петли Нюрбургринг есть королева, и зовут ее Сабина Шмиц. Свое прозвище она получила благодаря невероятным успехам на знаменитой немецкой трассе, которую еще называют «Зеленый ад».
Впервые Сабина проехала круг по 23-километровой трассе в 17 лет, еще до получения прав, затем работала водителем Ring Taxi, катая любителей по трассе за рулем BMW М5, и по ходу одержала две победы в «24 часах Нюрбургринга».
Слава к Сабине пришла, когда она за рулем Ford Transit пыталась побить время, показанное Джереми Кларксоном за рулем Ягуара S-type. После нескольких попыток Сабина уступила бывшему ведущему Top Gear всего 10 секунд, но зрителей впечатлить ей удалось. В этом сезоне команда Munnich Motorsport не смогла пройти мимо ее достижений и пригласила Сабину принять участие в этапе WTCC, который должен пройти на Северной петле.
Данная статья написана в рамках Конкурса авторов — 2015.
Лучшие работы читайте здесь.
www.kolesa.ru
За всю историю автогонок, женщин, решившихся противостоять мужчинам, было не более сотни. А история женщин-гонщиц ненамного моложе самой истории автоспорта.
Первой рискнувшей женщиной-гонщицей была Камилла дю Гас. В 1901 году она участвовала в пробеге «Париж-Берлин» на 1100 км. В этом «забеге» участвовало 122 машины, Камилла дю Гас пришла 32-й. Однако после этого «забега» увлечение автогонками у Камиллы прошло.
Более успешной стала следующая девушка-гонщица – Элишка Юнкова (Элизабет Юнек Хасвова). В 1920-е годы она наравных соревновалась с сильнейшими пилотами планеты. Своим появлением в гонках Элишка обязана мужу – богатому банкиру, который сам участвовал в гонках. Одного старта Элишке хватило, чтобы «заболеть» гонками на всю жизнь. В коллекции этой гонщицы 56 кубков за победы в горных и кольцевых гонках, спринтах, марафонах на трассах «Спа» и «Тарга Флорио». Все эти награды Элишка завоевала за четыре года! В 26 лет она прекратила гоночную карьеру, т.к. в 1928 году разбился ее муж. Но каждый год, вплоть до 80 лет, Юнкова все еще посещала европейские Гран-при «Формулы-1».
В 60-е годы в ралли господствовала Патриция Мосс – сестра знаменитого гонщика «Формулы-1» Стирлинга Мосса. Патриция выступала за заводские команды BMC, Austin, SAAB и выиграла множество соревнований, в том числе Liege-Roma-Liege (1960), Tulip Rally (1962), Sesteries (1968). Увы, но и она тоже рано закончила свою карьеру. Вышла замуж и стала выступать лишь в гонках ветеранов.
Многим поклонникам ралли известен дуэт Мишель Мутон и Фабриции Понс. Они неоднократно выигрывали этапы Чемпионата мира по ралли, который проводился с 1979 года. В 1982 году девушки уступили корону, лишь из-за поломки КПП. Через три года дуэт распался, женщины посвятили себя семьям. Однако навсегда покинуть гонки они уже не могли. Первой не выдержала Фабриция, он выиграла два этапа WRC вместе с Пьерро Льятти. Вскоре вернулась и Мутон. Сейчас Мишель Мутон – организатор чемпионата Race of Campions, который собирает всех звезд авто- и мотоспорта.
Современным гонщицам также есть, чем гордиться. Юта Кляншмидт в 2001 году, выступая за Mitsubishi, победила в известном «Париж-Даккар». Успехи немки не дают покоя Андреа Майер (она покоряет Сахару на Pajero Evo) и Элизабет Жастин (ездит на Renault Kerax).
В кольцевых гонках женщины оказались не так успешны. За 54 года существования гонок «Формулы-1» участницами стали пять: Мария Тереза де Филипс, Дивина Галинка, Дезире Уинсон, Джованная Амати, Лелла Ломбарди. Но только Лелла Ломбарди смогла получить зачетные очки (в 1976 года завоевала шестое место).
Девушка с очаровательным именем Дивина Галинка, стала первой женщиной, которая покорила гоночный грузовик.
А вот в США успехи в гонках более чем скромные. Линн Сент-Джеймс с 1989 по 1998 года, будучи уже бабушкой, выступала в гонках «500 миль Индианаполиса». Зато США отметились в рекордных гонках. Американский гонщик Крейг Бидлоу стал самым быстрым человеком на Земле. В 1968 году он достиг скорости 893,366 км/ч. В тот же год и на той же машине его жена Кейт разогналась до 496,566 км/ч. Рекорд Крейга побит, а вот женщины, которая смогла бы побить рекорд Кейт – нет. Однако известно, что каскадерша Китчи О`Нейл установила неофициальный «женский» рекорд, разогнавшись до 1000 км/ч, но ее рекорд не был признан, т.к. автомобиль Китчи двигался на реактивной тяге, а, следовательно, не являлся автомобилем. Таким образом, рекорд миссис Бидлоу до сих пор не побит.
В Российской империи была известна госпожа Римская-Корсакова, которая лихо пилотировала полуторатонный «Мерседес». Она была достойным конкурентом мужчинам. В 50-60-е годы прославились мотогонщицы Ирина Азулина и Нина Михеева-Суслова. За свою карьеру Азулина получила 14 чемпионских титулов, а Михеева-Суслова – 9. В автоспорте самым известным дуэтом был дуэт: Илоны Алишаускене и Руты Крикштампонене. Участие в гонках 1988-го года принесло им звание мастеров спорта СССР.
В марте 1996 года женские гонки впервые прошли на городском уровне, в рамках ледовых гонок, которые проходили на Васильевских озерах, при участи СТК «Лада» и фирмы «Мега-Лада». В первом году участвовало 60 жительниц города Тольяти. А в 2000 и в 2001 годах гонки стали всероссийскими. В дальнейшем, на базе этих гонок, был организован автомобильный женский клуб «Лада-Леди». А в Москве создана общественная организация содействия развитию.
В 2001 году экипаж Дарьи Линковой и Марии Румянцевой был единственным женским экипажем, который выступал на Чемпионате России по ралли-рейдам. Девушки завоевали призовые места в нескольких гонках, а Мария стала первой россиянкой, попавшей на международный отбор «Kamal Trofie».
На старте «Формулы Русь» в 2002 году появился дуэт: Юлии Шакировой и Полины Кулюхиной. Девушки, пилотирующие двухлитровый болид, стали достойными конкурентками мужчинам. Стоит отметить и таких гонщиц: Eлену Голубкину – неоднократного призера Кубка России по ралли в зачете N2, победительницу ралли «Новороссийск» (2005г.) в классе 6, а также Елену Правдину – участницу Чемпиона Кубка России по ралли-рейдам, бронзового призера этапа Чемпиона России «Коломенские Броды 2005». Елена Седых, Алевтина Красулина, Марина Данилова – неоднократно стартовали на российских раллийных соревнованиях. А Илона Накутис – единственная, на сегодняшний день, женщина в российском автоспорте, которая выступала на трассах WRC. Автор Татьяна Васильева Очень веселый розыгрыш от девушки-гонщицы:
1968 — 1970 гг | ПВО |
1974 — 1987 гг | Профессиональная Гоночная команда ИЖМАШ, Пилот |
1974 — 1979 гг | 5-ти кратный Чемпион России |
1976 — 1991 гг | Член Сборной СССР по авторалли |
1975 — 1978 гг | Механический Техникум, специальность автомеханик |
1974 — 1987 гг | 11-ти кратный Чемпион СССР |
1978 — 1983 гг | Государственный Центральный Ордена Ленина Институт Физической Культуры (ГЦОЛИФК) Специализация — Автоспорт, тренер — преподаватель |
1979 г | Лучший Спортсмен Года СССР: ралли: Чемпион России, Чемпион СССР; трек: Чемпион России, Чемпион СССР Победитель Гонки Звезд «За Рулем» Победитель Ралли «Русская Зима» Победитель Кубок Дружбы Соц Стран |
1988 — 1992 гг | Ведущий Пилот Команды «КАМАЗ» |
1988 г | Победитель Ралли «Ельч» |
1989 г | Призер Ралли Марафона «Objective Sud» Париж — Фритаун |
1990 г | Призер Ралли Марафона «Париж — Дакар» |
1991 г | Победитель Ралли Марафона «Париж — Дакар», Кубок Мира |
1992 г | Призер Ралли Марафона «Париж — Кейптаун» |
1993 г | Участник автопробега «Ижевск — Кейптаун» |
1995 — 2000 гг | Спортивный Фонд «АвтоСтар», должность: директор |
2000 — по н.в. | Школа Гонщика «Goltsova Racing», тренер — преподаватель. |
Ученики многократные Чемпионы России, СССР, и победители международных соревнований и ралли «Париж — Дакар» | МСМК Школьный В., МСМК Штыков В., МС Мухаметзянов Р., ЗМС Кабиров Ф., ЗМС Чагин, МС Трутнев Ю., МСМК Жигунов А. и т. д. |
Уже петухи пели, когда они дошли до Можайска и стали подниматься на крутую городскую гору. Пьер шел вместе с солдатами, совершенно забыв, что его постоялый двор был внизу под горою и что он уже прошел его. Он бы не вспомнил этого (в таком он находился состоянии потерянности), ежели бы с ним не столкнулся на половине горы его берейтор, ходивший его отыскивать по городу и возвращавшийся назад к своему постоялому двору. Берейтор узнал Пьера по его шляпе, белевшей в темноте.
– Ваше сиятельство, – проговорил он, – а уж мы отчаялись. Что ж вы пешком? Куда же вы, пожалуйте!
– Ах да, – сказал Пьер.
Солдаты приостановились.
– Ну что, нашел своих? – сказал один из них.
– Ну, прощавай! Петр Кириллович, кажись? Прощавай, Петр Кириллович! – сказали другие голоса.
– Прощайте, – сказал Пьер и направился с своим берейтором к постоялому двору.
«Надо дать им!» – подумал Пьер, взявшись за карман. – «Нет, не надо», – сказал ему какой то голос.
В горницах постоялого двора не было места: все были заняты. Пьер прошел на двор и, укрывшись с головой, лег в свою коляску.
Едва Пьер прилег головой на подушку, как он почувствовал, что засыпает; но вдруг с ясностью почти действительности послышались бум, бум, бум выстрелов, послышались стоны, крики, шлепанье снарядов, запахло кровью и порохом, и чувство ужаса, страха смерти охватило его. Он испуганно открыл глаза и поднял голову из под шинели. Все было тихо на дворе. Только в воротах, разговаривая с дворником и шлепая по грязи, шел какой то денщик. Над головой Пьера, под темной изнанкой тесового навеса, встрепенулись голубки от движения, которое он сделал, приподнимаясь. По всему двору был разлит мирный, радостный для Пьера в эту минуту, крепкий запах постоялого двора, запах сена, навоза и дегтя. Между двумя черными навесами виднелось чистое звездное небо.
«Слава богу, что этого нет больше, – подумал Пьер, опять закрываясь с головой. – О, как ужасен страх и как позорно я отдался ему! А они… они все время, до конца были тверды, спокойны… – подумал он. Они в понятии Пьера были солдаты – те, которые были на батарее, и те, которые кормили его, и те, которые молились на икону. Они – эти странные, неведомые ему доселе они, ясно и резко отделялись в его мысли от всех других людей.
«Солдатом быть, просто солдатом! – думал Пьер, засыпая. – Войти в эту общую жизнь всем существом, проникнуться тем, что делает их такими. Но как скинуть с себя все это лишнее, дьявольское, все бремя этого внешнего человека? Одно время я мог быть этим. Я мог бежать от отца, как я хотел. Я мог еще после дуэли с Долоховым быть послан солдатом». И в воображении Пьера мелькнул обед в клубе, на котором он вызвал Долохова, и благодетель в Торжке. И вот Пьеру представляется торжественная столовая ложа. Ложа эта происходит в Английском клубе. И кто то знакомый, близкий, дорогой, сидит в конце стола. Да это он! Это благодетель. «Да ведь он умер? – подумал Пьер. – Да, умер; но я не знал, что он жив. И как мне жаль, что он умер, и как я рад, что он жив опять!» С одной стороны стола сидели Анатоль, Долохов, Несвицкий, Денисов и другие такие же (категория этих людей так же ясно была во сне определена в душе Пьера, как и категория тех людей, которых он называл они), и эти люди, Анатоль, Долохов громко кричали, пели; но из за их крика слышен был голос благодетеля, неумолкаемо говоривший, и звук его слов был так же значителен и непрерывен, как гул поля сраженья, но он был приятен и утешителен. Пьер не понимал того, что говорил благодетель, но он знал (категория мыслей так же ясна была во сне), что благодетель говорил о добре, о возможности быть тем, чем были они. И они со всех сторон, с своими простыми, добрыми, твердыми лицами, окружали благодетеля. Но они хотя и были добры, они не смотрели на Пьера, не знали его. Пьер захотел обратить на себя их внимание и сказать. Он привстал, но в то же мгновенье ноги его похолодели и обнажились.
Ему стало стыдно, и он рукой закрыл свои ноги, с которых действительно свалилась шинель. На мгновение Пьер, поправляя шинель, открыл глаза и увидал те же навесы, столбы, двор, но все это было теперь синевато, светло и подернуто блестками росы или мороза.
«Рассветает, – подумал Пьер. – Но это не то. Мне надо дослушать и понять слова благодетеля». Он опять укрылся шинелью, но ни столовой ложи, ни благодетеля уже не было. Были только мысли, ясно выражаемые словами, мысли, которые кто то говорил или сам передумывал Пьер.
Неделю назад у Сьюзи Вольфф отобрали водительские права. Все бы ничего, если бы она была просто женой Тото Вольффа, руководителя спортивного направления Mercedes, Сьюзи — профессиональный автогонщик, хотя уже и бывший.
Обстоятельства весьма забавные по моему мнению. Не знаю, за какие нарушения она набрала первые 9 штрафных баллов, но «последней каплей» по решению суда стало превышение скорости территории графства Оксфордшир, где Сьюзи ехала 35 миль в час, вместо положенных 30… По-моему это даже смешнее моего штрафа за езду в 63км/ч, я ведь, получается, превысил скорость на 23 км/ч, не увидев знака 40, а она всего лишь на 8! Тем не менее в ближайшие полгода ей придется ходить пешком.
Полный размерСьюзи Вольфф
Сьюзи, еще под девичьей фамилией Стоддарт, весьма успешно выступала в самой популярной кузовной серии DTM. За рулем розового Mercedes она несколько раз финишировала на 7-м месте, что очень неплохо, учитывая, что она выступала на старых шасси.
В 2013 году, когда ее муж еще был совладельцем команды Williams F1, она подписала контракт тест пилота и на Гран При Великобритании 2014 стала первой женщиной, севшей за руль машины Формулы 1 в рамках Гран При за 20 лет! Поломка автомобиля не позволила ей проехать больше 4 кругов, но затем она вернулась за руль в Германии. Конечно, сразу все заговорили о возможности принять участие в гонке, но этого так и не произошло.
До нее последней девушкой, которую пустили за руль в Формуле 1, была Джованна Амати, выступавшая за Brabham в 1992 году.
Джованна Амати
В 2014 году Сьюзи вместе с Дэвидом Култхардом выступала в чемпионате ROC, представляя сборную Шотландии, но они были вынуждены довольствоваться вторым местом, столкнувшись в финале с невероятно сильной парой — «Мистером Ле-Ман» Томом Кристенсеном и чемпионом WRC 2003 года Петтером Солбергом.
Если вы удивились тому, что девушки не только стоят с табличками около машин, но и садятся за руль, то эта статья для вас.
А что, если я скажу, что первая девушка приняла участие в Формуле 1 всего лишь через 8 лет после появления чемпионата? Звали ее Мария-Тереза Де Филиппис.
Мария-Тереза Де Филиппис
На счету итальянки 5 Гран При, в двух из которых она не смогла пройти квалификацию, в двух сошла, а на Гран При Бельгии смогла финишировать на 10 месте за рулем Maserati в двух кругах позади победителя. Но очки за 10 место тогда не давали.
Всего Формула 1 насчитывает 5 девушек, выступавших в чемпионате, и в сумме они смогли набрать 0,5 очка на всех.
Единственную девушку, набравшую очки в Формуле 1, звали Лелла Ломбарди.
Итальянка фактически в одиночку спасла своих коллег от «сухого счета». В Формуле 1 она выступала за команды с такими громкими именами как Brabham, March и Williams, но не в лучшие их годы.
Лелла Ломбарди
«Ту самую» половину очка принес Лелле Гран При Испании 1975 года, когда вылетевший с трассы Рольф Штоммелен унес с собой жизни пятерых зрителей… Гонка была немедленно остановлена, и по правилам пилотам присуждались половинные очки, поскольку пройти всю дистанцию не удалось. В момент остановки гонки Ломбарди была на 6 месте в двух кругах позади победителя. После завершения карьеры в Формуле 1 Лелла отправилась в США и выступала в NASCAR, затем в DTM, но особых успехов не добилась.
Пару лет назад еще одна красавица попала в Формулу 1 — Кармен Хорда подписала контракт с Lotus F1, которые, видимо, рассчитывали благодаря ей привлечь дополнительных спонсоров. Шансы на появление Хорды на трассе были малы — Lotus, испытывая финансовые проблемы, подписывали контракты со всеми, с кем могли, и держали в запасе 5 пилотов, а затем команда и вовсе была продана концерну Renault.
Полный размерКармен Хорда
Обычно пилоты, которые проходят все ступени в виде младших серий GP3 и GP2, не могут найти себе место в Ф1, даже если выиграли чемпионский титул, но Кармен не оставили даже шансы попробовать свои силы в GP2 — видимо испугавшись, что там на нее обратят внимание больше команд. Но вот ее опыта не хватало даже для получения суперлицензии…
Благодаря своей внешности Хорда наделала много шума, даже тогдашний руководитель Формулы 1 заговорил о возможности появления женской серии. Несмотря на то, что в его словах была логика, никто, кроме Хорды, идею не поддержал. А вообще ведь не бывает смешанных команд по футболу, и девушки с парнями не соревнуются в беге, почему на трассе все должны быть равны?
Берни больше не у руля, о Кармен практически ничего не слышно…
Еще до Хорды и Вольфф в паддоке Формулы 1 появилась девушка, ее звали Мария Де Вилотта. К сожалению, у этой истории трагический конец.
Полный размерМария Де Вилотта
В 2012 году испанская гонщица сумела сделать то, о чем мечтали все девушки когда-либо надевавшие гоночный комбинезон, — подписала контракт тест-пилота с российской командой Marussia F1 Team.
Никто не скрывал, что Вилотта вряд ли сядет за руль, но она всегда была в боксах команды, ее можно было заметить на базе, а главное, она принимала участие в тестах. Во время одного их тестовых заездов она врезалась в грузовик команды. Врачи сумели спасти ей жизнь, но не смогли спасти ее глаз. Мария нашла в себе силы, изменила имидж, коротко постригла и всегда улыбалась на публике.
Полный размерМария Де Вилотта
Год спустя ее нашли мертвой в гостиничном номере — последствия аварии все же оказались несовместимыми с жизнью… Подвиг Марии не остался без внимания, во многом ее достижения помогли другим гонщицам приблизиться к «Королевским Гонкам».
Одной из этих девушек стала Симона де Сильвестро, которую я бы назвал самой упорной из всего списка.
Полный размерСимона де Сильвестро
Она занимается картингом с 2002 года и показывает неплохие результаты + повышенный интерес к девушкам в автоспорте позволяет ей находить спонсоров.
В 2010 году она дебютировала за океаном в формульной серии IndyCar, где она стабильно финишировала в первой десятке, а когда смогла перейти в конкурентоспособную команду, даже финишировала на подиуме.
Казалось, что ее дебют в Формуле 1 близок, когда она подписала договор c Sauber, но команда испытывает финансовые проблемы с момента расставания с BMW и, в надежде хоть как-то оставаться на плаву, подписывает контракты со всеми. Неоднократные судебные разбирательства происходили с пилотами, у которых был действующих контракт, так что дебют Симоны зависел больше от ее спонсоров, чем от выступления.
Не сумев найти себе место, Симона вернулась в IndyCar и совмещает выступление с Forumula E. Ее целеустремленности можно только позавидовать.
Кстати, Симона была не единственной гонщицей в IndyCar.
Думаю, Данику Патрик можно назвать самой известной девушкой в автоспорте, во многом благодаря ее внешности. Она многие годы выступает в различных сериях, включая IndyCar и NASCAR. Много раз она оказывалась в тройке сильнейших и даже выиграла японский этап в 2008 году. Правда, стоит сказать, что из-за проблем с организацией и объединением двух серий высшего дивизиона Америки на старт вышли только болиды серии IRL.
Полный размерДаника Патрик
Два года спустя она окончательно перешла в чемпионат сток-каров, хотя продолжала выступать на этапа 500 миль Индианаполиса.
Забавно, что слухи о переходе Даники в Формулу 1 появляются так же часто, как и американский команды в чемпионате. Сначала ее связывали с многообещающим американским проектом USF1, который получил право на участие в Формуле 1, но так на старт и не вышел…
Затем, после объявления Haas F1 о переходе из NASCAR в F1, о присоединении Патрик в Формуле 1 заговорили с новой силой, но Джин Хаас быстро опроверг эту информацию.
Успех Даники Патрик позволяет американским гонщицам чувствовать себя лучше в местных чемпионатах, чем в остальном мире.
Но что я только о формульных гонках?
Ралли «Париж-Дакар», которое проводилось в Европе и Африке с 1979 года по 2007-й до сих пор считается одной из самых опасных гонок в мире.
Самые смелые гонщики осмеливались бросить вызов африканской пустыне и немало среди них было и девушек.
Немка Ютта Кляйншмидт доказала всем, что девушки могут наравне с мужчинами бороться со всеми сложностями, которые встречаются на пути экипажей.
Полный размерЮтта Кляйншмидт
В 2001 году она первой преодолела дистанцию, вписав свое имя в историю как первой победительницы гонки, а в следующем году вновь боролась за победу, финишировав на втором месте. Второго места было достаточно для того, чтобы доказать всему миру, что победа была не случайностью. Успех немки позволил девушкам со всего мира бросать вызов даже в зачете мотоциклов.
Правда «Дакар» теперь проходит не только далеко от Парижа, но и от самого Дакара — когда выступления в Африке стали угрожать безопасности гонщиков, организаторы «переехали» в Южную Америку.
Как насчет классического ралли?
Я думаю, что многие согласятся, с тем, что Мишель Мутон — самая успешная девушка в истории автоспорта. Сейчас Мутон возглавляет Комитет Женского Автоспорта FIA, а также занимается организацией «Гонки Чемпионов» с 1988 года (ежегодное международное автошоу, в котором принимают участие выдающиеся гонщики самых престижных серий: Формулы 1, WRC, NASCAR, 24 часа Ле-Мана, WTCC и других. Популярность этого шоу довольно высока, и большинство пилотов всегда рады получить приглашение.), но задолго до этого она была очень успешным гонщиком.
Мишель Мутон
Мутон выступала в мировом первенстве по ралли с 1974 по 1986 года и одержала 4 победы, 9 раз поднималась на подиум и проехала быстрее всех 160 допов. До сих пор Мишель остается единственной девушкой, которой удавалось одержать победу в чемпионате.
Все победы Мутон одержала за рулем Audi Quattro, хотя некоторые выступления было омрачены скандалами — сначала организаторы обратили внимание на то, что на машине вместо двух фар установлены дополнительные воздухозаборники, а затем команда попыталась замаскировать автомобиль поддержки под гоночный, чтобы Мутон могла продолжить гонку после поломки двигателя… Закончилось это увольнением главного инженеры команды и расставанием с Мутон.
Затем она села за руль Quattro лишь в 2010 году во время показательных заездов на ROC и перевернулась. Все обошлось без травм, но обратите внимание на реакцию Шумахера.
Выступлений в ралли ей было недостаточно. И в 1975 году, собрав полностью женский экипаж с Кристин Дакремон и Марианн Хёпфнер, она вышла на старт 24 часа Ле-Мана на Moynet LM75. Даже финиш для них был бы победной, но они заняли 21 место в общем зачете и 1-е среди машин с объёмом двигателя 1.6-2.0 л.
Ну и напоследок снова немка — Сабина Шмиц. Многие знают ее по передаче Top Gear, где она неоднократно появлялась еще со старыми ведущими, а затем присоединилась к новой команде Криса Эванса.
Мировая известность пришла к Сабине именно во время съемок Top Gеar, когда она за рулем Ford Transit пыталась побить время, показанное Джереми Кларксоном за рулем Ягуара S-type. После нескольких попыток Сабина уступила бывшему ведущему Top Gear всего 10 секунд, но зрителей впечатлить ей удалось.
Полный размерСабина Шмиц
Но задолго до этого Сабина стала королевой Нюрбургринга, того самого «Зеленого Ада», который многие считают самой опасной трассой в мире. Первый круг по Северной петле она проехала еще до получения водительских прав. Затем она работала водителем Ring Taxi, катая любителей по трассе за рулем BMW М5, и по ходу одержала две победы в «24 часах Нюрбургринга».
Katedrift
была 1 день назад
Моё увлечение дрифтом началось с 2013 года, когда я тренировалась на зимних трассах с тренером. До этого я выступала только в качестве зрителя.
Дебютным для меня стал сезон 2013 года. И был он непростым — я изучала нюансы и раскатилась только к последним двум этапам, где появились первые победы в парных заездах. Тем не менее, по итогам чемпионата РДС-Восток мне удалось занять 14-е место из 28 участников.
В 2014 и 2015 годах я совершенствовала технику пилотирования, участвуя в максимально возможном количестве соревнований, тренировалась с японскими и американскими пилотами.
В 2016-2017 году я принимала участие сразу в двух чемпионатах: РДС-Восток и РДС-Запад (и там, и там – на автомобилях Nissan Silvia S15), представляя команду «Team Yokohama».
2017 год
1-е место РДС-Восток 3 этап
1-е место РДС-Восток 4 этап
3-е место РДС-Восток 1 этап
Вице-чемпион по итогу сезона РДС-Восток
2016 год
Три победы, включая РДС-Запад и РДС-Восток
Четыре подиума
Drift Street Legal: 3-е место (пропущен этап)
РДС-Восток: 5-е место (пропущен этап)
РДС-Запад: 8-е место
Участие в РДС-Гранд Финал
Участие в D1 Primring GP 2015
Участие в EMMA на центральной площади г. Владивосток. 2-е место
Участие в выставке JDM Fest. 1-е место
2015 год
РДС-Восток: 8-е место
Участие в Супер Дрифт Битве
Участие в D1 Primring GP 2015
Участие в автошоу на центральной площади г. Владивосток
Участие в выставке Open Paddock 2015
2014 год
РДС-Восток: 3-е место по итогам сезона, два подиума на этапах: 3-е место, 2-е место
РДС-Запад: 14-е место
Супер Дрифт Битва: 5-е место
Участие в D1 Primring GP 2014
Formula Drift ProAm, США: 8-е место
2013 год
РДС-Восток: 14-е место
motoyugra.ru
На лето 2019 года запланирован запуск нового гоночного чемпионата, конкурировать в котором будут исключительно девушки. Что может получиться из этой смелой затеи — серия-однодневка или турнир с большим будущим?
Официального подтверждения о запуске женской гоночной серии пока нет. Есть только документ, попавший в распоряжение британских СМИ в конце прошлого года: в нем говорится, что некая лондонская компания занимается подготовкой чемпионата, премьера которого состоится в 2019-м. Инаугурационный сезон будет состоять из шести этапов, запланированных на лето, — и пока, к сожалению, это вся информация. На каких машинах и трассах выступят представительницы прекрасного пола? Какой статус будет у серии? Пока эти вопросы остаются без ответов, а организаторы не торопятся раскрывать свои карты. «Сейчас мы занимаемся планированием стратегии на будущее. В ближайшие месяцы не ждите заявлений», — прокомментировал «утечку» представитель компании-промоутера новой серии в конце ноября.
По крайней мере, понятно, что работа идет — и организация женского гоночного чемпионата не выдумка, основанная на давнем высказывании Берни Экклстоуна. Бывший исполнительный директор Формулы-1 выступил с подобным предложением весной 2015 года. Тогда идея не получила поддержки и даже подверглась критике. По мнению большинства, автогонки не тот вид спорта, где нужно проводить отдельные соревнования для мужчин и женщин.
Сложно сказать, что именно изменилось за прошедшие три года и поспособствовало началу работы над проектом. Уход Берни из Формулы-1? Не удивлюсь, если неугомонный 87-летний англичанин приложит руку к организации новой серии. После ухода Экклстоуна с руководящей должности в Больших Призах были слухи, что как раз в 2019-м он намерен запустить собственный чемпионат. Связи со спонсорами, промоутерами, владельцами трасс — всего этого у Берни в достатке и хватит на создание нескольких серий. Но сам седовласый британец тогда опроверг все разговоры, заявив, что не собирается создавать конкурента Формуле-1, которой посвятил почти всю жизнь. Другое дело, что женский чемпионат конкурентом его детищу не будет. Так что, кто знает…
В 2017 году в гонках по всему миру, включая картинг, выступали свыше трехсот девушек. Так что собрать 15—20 пилотесс на одном стартовом поле не составит большего труда. Ключевой момент в другом: как именно планирует позиционировать себя серия? Если это будет чисто юниорская категория, то промоутерам придется сложнее при продвижении чемпионата. С другой стороны, появится шанс найти свое место в иерархии младших формульных серий и реально помогать девушкам на гоночном поприще.
Приглашение пилотесс с именем и опытом — таких, как Даника Патрик, Симона де Сильвестро, Сьюзи Вольфф, Пиппа Манн или даже Кармен Хорда, которая больше остальных поддерживает идею женской серии, — может привлечь большое внимание со стороны болельщиков и спонсоров. Одновременно это повысит уровень конкуренции, но в долгосрочной перспективе может завести женский чемпионат в тупик.
Автогонки — один из немногих видов соревнований, наряду с конным спортом, где нет раздельных зачетов для мужчин и женщин. Да, в Формуле-1 за все 67 лет выступали всего пять девушек, лишь одной из которых, Лелле Ломбарди, удалось набрать очки: 0,5 балла на Гран При Испании в 1975-м. Однако в целом в автоспорте у слабого пола не все так плохо, как может показаться на первый взгляд. Достаточно вспомнить вице-чемпионство Мишель Мутон в чемпионате мира по ралли 1982 года, победу Юты Кляйншмидт на Дакаре в 2001-м, триумф Даники Патрик (на фото вверху) на овале в Мотеги в турнире IndyCar 2008 года и ее же сенсационный поул в культовой наскаровской гонке Daytona 500 пять лет спустя. Датская пилотесса Кристина Нильсен дважды, в 2016-м и 2017-м, выиграла чемпионат спорткаров IMSA за рулем купе Ferrari 488 GT3, а 17-летняя Джейми Чедвик в 2015-м стала чемпионкой британского первенства GT и по ходу сезона даже победила в 24-часовой гонке в Сильверстоуне. Так нужна ли обособленная конкуренция между представительницами прекрасного пола в автоспорте?
Если говорить именно об успешных пилотессах, то больший смысл имело бы проведение соревнования наподобие Гонки чемпионов, когда девушки могли бы раз в году приехать на очную встречу и выяснить, кто же из них лучше. Но устраивать для этого отдельный чемпионат? Наверное, это будет слишком дорого и бессмысленно. Ведь вершиной автоспорта для женщин такая категория никогда не станет по причине половинчатой конкуренции, а если кому она и поможет в продвижении, то только начинающим гонщицам.
А вот если серия будет юниорской, то у вчерашних картингисток появится хорошая возможность обратить на себя внимание потенциальных спонсоров и кураторов молодежных программ, научиться справляться с прессингом и набраться опыта. В младших формульных сериях с их запредельным уровнем конкуренции это редко у кого из девушек получается. Да, они способны добиваться успеха на начальной стадии карьеры, но стоит юниоркам дойти до GP3 или Европейской Формулы-3, как результаты начинают падать. Пример тому — Татьяна Кальдерон, которая в 2015-м едва не выиграла титул в зимнем турнире MRF Challenge. Казалось бы, скорость и талант у юной колумбийки есть, однако в серии GP3 она за 32 гонки набрала лишь девять очков, оказавшись в личном зачете на 18 месте. И это при том, что уровень этого турнира оставлял желать лучшего! Возможно, между «школьными» формульными сериями и более взрослыми чемпионатами девушкам не хватает именно ступеньки в виде женского молодежного первенства, где можно хорошо подготовиться к переходу на следующий уровень.
Есть одна печальная тенденция последних лет: смелые гоночные концепции, увы, не приживаются надолго. Вспомнить хотя бы серию Grand Prix Masters, основанную в 2005 году. А ведь какая была шикарная идея: ветераны Формулы-1 Эмерсон Фиттипальди, Найджел Мэнселл, Алан Джонс, Рену Арну, Ханс-Йоахим Штук на одной трассе за рулем машин, построенных на шасси Reynard 2KI из американской серии ChampСar! Увы, после всего-навсего трех гонок серия обанкротилась и закрылась. Новоявленный турнир A1GP, в котором соревновались сборные стран, просуществовал четыре года — как и Формула Суперлига с командами, представлявшими самые известные футбольные клубы планеты.
Есть риск, что такой же серией-однодневкой станет и женская лига, — особенно, если всесильный Берни Экклстоун действительно не имеет отношения к проекту. К тому же отдельный чемпионат для девушек уже был! В 2004-м в Великобритании при поддержке компании Mazda стартовала серия c названием Privilege Insurance Formula Woman Championship. Изюминкой чемпионата стало то, что все 16 его участниц были новичками в автоспорте. Отчасти это было реалити-шоу с голосованием зрителей, но идея вызвала большое количество насмешек — и все ограничилось тремя эпизодами на ТВ. После первого сезона Mazda прекратила поддержку серии — гонщицы пересели со спорткаров RX-8 на Caterham 7. Однако спонсоры тоже потянулись к выходу, зрительский интерес упал до нуля — и по окончании сезона-2007 женская серия прекратила существование. И хотя несколько выпускниц чемпионата попробовали продолжить гоночную карьеру, большинство участниц никогда больше не вернулись на трек. В итоге первая попытка увеличить женский контингент в автоспорте обернулась провалом.
Так что организаторам новой серии стоит быть очень аккуратными при выборе формата соревнований и помнить ошибки своих предшественников. Как показывает история, за счет одного только шоу выехать не получится: два—три года женских баталий — и привет, Grand Prix Masters с Формулой Суперлига! Важно попробовать интегрироваться в схему молодежных серий и при возможности получить протекцию FIA. В противном случае, может, и не стоит браться за реализацию этого проекта. Ведь, как показывает столетняя история автоспорта, гонки и гонщицы вполне могут обойтись и без женской категории…
autoreview.ru
Считается, что автогонки – это исключительно мужской вид спорта. Но вопреки всеобщим убеждениям, в истории автоспорта можно найти и женщин, которые отважились бросить вызов скорости и опасности.
Едва автоспорт обрел свою популярность в мире, как появилась и первая женщина – гонщица. В 1901 году ею стала француженка Камилла де Гас. Однако ее карьера в автогонках закончилась после того, как ей удалось занять 32 место в ралли «Париж-Берлин». Камилла увлекалась в дальнейшем многими видами спорта, в том числе мотоспортом, прыжками с парашютом, скачках на лошадях и так далее. Но в автоспорте ее имя больше не упоминалось.
Продолжить начинания Камиллы де Гюс удалось чешке Элишке Юнковой. В 1920-е она выступала наравне с такими величайшими пилотами того времени как Альберто Аскари, Тацио Нуволари и другими. Она попала на первые гонки благодаря своему мужу банкиру. Всего за четыре года своей карьеры в автоспорте ей удалось выиграть 56 кубков в различных видах гонок. Однако она отказалась продолжить карьеру автогонщицы после того, как погиб ее муж в 1928 году.
В Формуле-1 участвовали исключительно мужчины, но в 1958 году Тереза Мария де Филиппс разрушила все стереотипы. Ей удалось занять десятое место в самом престижном авторалли, выступая на частном автомобиле Maserati. Однако ее дальнейшие попытки были неудачными, даже после подписания контракта с известной командой Porsche.
В начале 60-х годов на арене автоспорта появилась Патриция Мосс. Она была сестрой известного гонщика Стирлинга Мосса, так что гонки это у них семейное. Ей удалось выиграть такие соревнования как Liege-Roma-Liege, Tulip Rally и многие другие. Ее карьера завершилась после того, как она вышла замуж за самого сильного гонщика Скандинавии Эрика Карлсона. В дальнейшем она выступала лишь в гонках для ветеранов автоспорта.
Мишель Мутон и Фабриция Понс первый женский дуэт, выступавший на Гран-При и Чемпионатах мира по ралли. Однако, как и предыдущие их коллеги, карьеру они закончили в связи с созданием семьи и рождением детей. Но однажды испытав адреналин, они не смогли окончательно бросить автогонки, и спустя несколько лет возвращаются в автоспорт. По возвращении в мир гонок Мутон участвовала в паре с Пьеро Льятти, а Понс организовала свою известную во всем мире Гонку чемпионов, где участвовали все звезды автоспорта всех сезонов.
Среди известных женщин, официально участвовавших в гонках, были и те, кто сделал это на грузовиках. Так, например, Дивина Галика, была первой, кто покорил грузовик и смогла участвовать в гонках наравне с мужчинами. По ее стопам пошли Эллен Лор, Мина Куопалла и другие смелые женщины, не боящиеся огромных стальных машин.
Соединенным Штатам принадлежат не менее известные женщины в автоспорте. Например, Линн Сент-Джеймс, которая уже в достаточном зрелом возрасте умудрялась участвовать в автогонках Индианаполиса. В 1968 году жене известного гонщика Крейга Бридлоу, Кейт удалось побить рекорд скорости в 496 км/ч, и до сих пор ее еще никто не обогнал. Сегодня среди американских гонщиц больше всех надежд подает Сара Фишер, которую выбрали для испытания болида McLaren.
Во времена СССР тоже было немало женщин, желающих бросить вызов мужчинам в состязаниях на гоночных автомобилях. В 80-е годы самыми известными среди них были Илона Алишаускене и Рута Крикштампонене. В 90-е годы в чемпионате мира по авторалли участвовали Наталья и Яна Франчук, Любовь Стаммо и Галина Чаус. Сегодня на Украине есть только одна единственная женщина в автоспорте – Ольга Петренко.
Несмотря на многочисленные попытки женского пола в Формуле-1 первой достичь финишной линии, ни одной из них это еще не удалось. Еще Мишель Мутон говорила, что в обычных авторалли можно где-то притормозить, где-то с осторожностью преодолеть крутой поворот, а в Формуле-1 так никогда не получится. Поэтому наверное, до сих пор только мужчинам удается финишировать первыми, так как женщины, чересчур осторожничают.
fancy-journal.com
www.sports.ru