Герои данного поста однажды получили по наследству или при других обстоятельствах старые автомобили, находящиеся далеко не в лучшем состоянии и, благодаря целеустремленности и прямым рукам, смогли привезти их в нормальных вид. Давайте посмотрим, что в них получилось, в серии фотографий «до и после».
Кузовной ремонт в автосервисе «КарЛайф»
Nissan Qashqai
KIA RIO
Infinity
Suzuki SX4
Toyota RAV IV
Lexus RX
Skoda Superb
Reno Sandero
Nissan Micra
Mercedes
JEEP Grand Cherokee
VW Golf
Mercedes
KIA Sorento
AUDI A6
VOLVO XC70
KIA RIO
Dodge Journey
Hyndai Solaris
KIA OPTIMA
HYNDAI GETZ
Audi A5
BMW
Ford Focus II
Nissan Tiida
Toyota Rav4
VW Polo
Range Rover
KIA Sportage
BMW X5
Renault Logan
Hyundai i35
AUDI A6
BMW X5
Ford Kuga
Ford Focus
Kia Rio
Infinity FX
Ford Mondeo
«Неужели никогда не ездил на таком? — спросили меня камазовцы, указывая рукой на гоночный грузовик. И услышав отрицательный ответ, весело рассмеялись. — Тогда твоя жизнь сейчас поделится на «до» и «после»!».
Бело-синяя кабина с внешними дугами безопасности, здоровенная «люстра», слепящая шестью мощнейшими фарами, маленькие точечки ксеноновой светотехники… Гоночный «КАМАЗ» не узнать невозможно: многократный победитель ралли-марафона «Дакар» стал настоящим символом России! Харизматичным и узнаваемым. У него впереди тысячи километров от Аргентины до Перу на грядущем «Дакаре-2012». Поэтому сейчас самое время, чтобы напоследок испытать машины, а заодно показать их журналистам.
На этих фотографиях — гоночный «КАМАЗ» текущего года постройки. От своего предшественника новый грузовик отличается не только иным оформлением передка с маленькими ксеноновыми фарами, но и кабиной, сдвинутой назад на расстояние, максимально разрешенное правилами ралли-рейдов. И хотя залезать внутрь стало катастрофически неудобно, новая компоновка улучшила развесовку по мостам до классических «пятьдесят на пятьдесят»
Залезать в высоко посаженную кабину неудобно — подножки нет! Поэтому правую ногу — на головки болтов, крепящих колесо, левую — на само колесо. Оттолкнуться, подтянуться на трубе каркаса безопасности, сжаться и втиснуть тело в узенькую щелочку дверного проема… Внутри три гоночных сидения Sparco, обтянутый поролоном каркас безопасности, а все остальное пространство занято приборами и тумблерами. Среднее кресло, поднятое над остальными, занимает штурман, крайнее правое отдано механику. Я сегодня за механика.
Подвеска боевой машины — зависимая. Но если раньше упругим элементом служили гидропневматические стойки от боевой машины десанта, то с недавнего времени мягкость хода обеспечивают голландские амортизаторы Reiger Racing с прогрессивными характеристиками. А еще камазовцы придумали хитрую систему: гидроцилиндры позволяют отключать стабилизаторы поперечной устойчивости и таким образом «убирать» вредные для человеческого организма боковые ускорения
«Меня зовут Айрат Мардеев, — представляется плечистый парень в камазовской форме, устраиваясь на месте пилота. — Я вас сегодня немножечко покатаю…» Айрат аккуратно выводит многотонную махину со стоянки и неспешно ползет до въезда на полигон (дело происходит под Набережными Челнами, где расквартирована команда «КАМАЗ-мастер»). Встречные машины останавливаются, водители и пассажиры выскакивают из салонов, чтобы поснимать гоночный «КАМАЗ» на камеры мобильников. И правда, символ!
Многие считают, что на грузовиках команды «КАМАЗ-мастер» стоят импортные двигатели. И ошибаются! Сердце машин — ярославский 18,5-литровый турбодизель с паспортной отдачей 850 л.с. Этот мотор тяжеловат и архаичен, зато надежен и неприхотлив к топливу. Американские моторы Cummins, которые испытывали несколько лет назад, гоночному «КАМАЗу» не подошли: «Характеристики не ралли-рейдовые», — сказали механики команды
На старте тренировочной трассы застегиваем шлемы и подтягиваем ремни безопасности под мерное урчание дизеля. Аккомпанемент обеспечивает V-образный восьмицилиндровый двигатель, построенный на Тутаевском моторном заводе (часть машин оснащена аналогичными агрегатами производства ЯМЗ). Восемнадцать с половиной литров рабочего объема, два турбокомпрессора, промежуточный охладитель. Как говорят камазовцы, выдаёт такой турбодизель 850 л.с., хотя инженеры на базе команды по секрету скажут: «Реальная отдача — почти тысяча «лошадей»!».
Помните знаменитые дакаровские фотографии, где гоночные «КАМАЗы» выбрасывают в небо столбы черного дыма? Это в прошлом, поскольку в 2008 году были ужесточены требования по дымности. Тогда мотористам из Ярославля пришлось здорово переделать свой двигатель, а камазовцам — перенести выхлопную систему под днище и установить фильтры. На грузовиках этого года выхлопные трубы выходят позади машины — чтобы не нагревать отработавшими газами задние тормоза
Поехали? Айрат Мардеев неспешно берётся за огромную спортивную баранку, обшитую цепкой алькантарой, включает четвёртую передачу… Стоп! Четвёртую? Да, на гоночном грузовике установлена 16-ступенчатая коробка передач немецкой фирмы ZF: восемь передач плюс делитель. В гонке спортсмены переключаются так: четвёртая верхняя — пятая верхняя — шестая нижняя, а дальше включается каждая половинка, поскольку гоночный турбодизель отличается довольно узким рабочим диапазоном (максимум мощности достигается всего на 2100 об/мин).
От тяжеленных камазовских мостов на спортивных грузовиках пришлось отказаться и придумать «гибрид»: скрестить мосты финской фирмы Sisu (она выпускает грузовики под собственной маркой) с родными тормозными барабанами, поскольку дисковые тормоза Sisu слишком сильно грелись. «Если изменить передаточные отношения, то «максималка» на асфальте будет 200 км/ч! — смеются камазовцы. — А так, всего лишь 180… И то — примерно».
Ускорение впечатляет: в голове не укладывается, что 9-тонный грузовик разгоняется как шустрая легковушка. Но гораздо больше удивляет работа подвески: машина безболезненно проглатывает глубочайшие колеи и промоины, легко взмывает над пригорками и мягко приземляется на колеса — ни зубодробительной тряски, ни вытряхивающих внутренности ударов. Притом Айрат подмечает: «Посмотри, как машина траекторию пишет. Управляемость — просто образцовая! Для грузовика, конечно…».
Интерьер кабины назвать даже спартанским совершенно невозможно: двери без внутренней обивки, внутри — ничем не прикрытые жгуты проводов и голый металл… А еще тут полным-полно всевозможных приборов и тумблеров, от количества которых глаза лезут на лоб! Признаюсь, даже имея высшее техническое образование и некоторый «накат» на спортивных автомобилях, мне удалось разобрать назначение только половины рычажков и дисплеев
Но это сейчас легко говорить про «работу подвески» и «образцовую управляемость», а когда проезжаешь первые километры по бездорожью испытательного полигона… В лобовом стекле мелькают то облака, то деревья, то колеи гоночной трассы, а тебя постоянно «вывешивает» на ремнях безопасности — фантастические ощущения! Но стоит чувству реальности вернуться, как становится намного страшнее и хочется кричать: «ААА!!! МЫ РАЗОБЬЕМСЯ!!!». Однако пилот продолжает невозмутимо крутить баранку, а гоночный грузовик уверенно пролетает препятствия метровой глубины…
Перед Новым годом дилерские центры готовы сделать покупателям хорошее предложение на некоторые модели автомобилей. Связано это отнюдь не с желанием радовать клиентов новогодними подарками (хотя в большинстве случаев это именно так и преподносится в рекламе), а с необходимостью срочно распродать машины текущего года, пока не начался год новый. В новом сезоне машины с предыдущим годом выпуска в паспорте транспортного средства будет продать еще тяжелее, чем в конце текущего. Так что, если вы собираетесь приобрести не очень ходовую модель автомобиля, то можете, начиная с начала зимы, смело требовать у автосалона большую скидку на машину.
______________________________________
Мнение эксперта Елены Лисовской: Что касается ходовых моделей автомобилей, то под конец года у вас есть шанс «урвать» без очереди машину, от которой отказался покупатель, заказывавший ее чуть ли не полгода назад. Особенно сейчас это стало распространенным явлением, так как заказывая машину в июле, человек рассчитывал на тринадцатую зарплату или премию, которая существенно поможет покупке. В нынешние экономически нестабильные времена ожидания премии часто не оправдываются, а в результате от дорогостоящей покупки приходится воздержаться. Салоны отдают предоплату без проблем, так как знают, что желающих купить дефицитное авто будет немало. В случае покупки такой машины не стоит бояться предыдущего года выпуска в паспорте транспортного средства, так как в ближайший год вы сможете продать машину почти по цене новой (при условии идеального состояния), как раз из-за очередей.
У покупки автомобиля в конце года есть и обратная сторона: скидку просто так никогда никто не дает, и этому есть объяснение: с наступлением следующего года через несколько недель ваш новый автомобиль уже станет годовалым. Пугаться этого не стоит, если вы планируете эксплуатацию своего авто в течение длительного периода. Например, в течение четырех-пяти лет. К такому возрасту машина оценивается уже скорее по техническому состоянию, чем по году выпуска, поэтому не забывайте заботиться о вашем автомобиле.
______________________________________
Мнение эксперта Елены Лисовской: Владимир не затрагивает важную тему: покупка до или после Нового года подержанного автомобиля. В этом случае вступают в силу почти те же законы, что и при покупке новой машины, но добавляются еще дополнительные факторы. Если вы покупаете машину старше трех лет, то смотрите в первую очередь на ее состояние, а не на то, что в скором времени произойдет смена календарного года. Правда, можете использовать это в качестве аргумента для дополнительного торга.
А вот если новый год уже наступил, а машину вы все еще не купили, то можно поездить по салонам и посмотреть, что из искомых автомобилей есть в наличии. Если вдруг еще найдется авто прошлого года выпуска, то теперь вы можете чувствовать себя полноправным хозяином ситуации, и делать продавцам в автосалоне самые смелые предложения по скидкам. Поверьте, они будут их рассматривать, так как эти машины сейчас для них – больное место: в них «заморожены» деньги автосалона, а с каждым днем желающих купить «старое» новое авто будет все меньше и меньше.
________________________________________
Мнение эксперта Елены Лисовской: Как я писала выше, многие покупатели рассчитывают за дополнительные премиальные, поэтому делают покупку к Новому году, а также состоятельные люди иногда покупают автомобили в подарок. По этим причинам автосалоны в уходящем году редко бывают щедры на скидки, так как ждут всплеска продаж, а вот в начале нового года, действительно, можно «нажимать» на продавцов-консультантов с самыми смелыми предложениями по скидкам на машины прошлого года выпуска.
_______________________________________
Если же вы обзвонили всех дилеров, а новой машины прошлого года уже не нашлось, то покупка новой машины только начавшегося года тоже не самый плохой вариант. По этому пути стоит идти, если вы сторонник менять машину, ну, скажем, каждый год. Тогда вряд ли даже хорошая «новогодняя» скидка компенсирует вам потерю при продаже двухлетнего, а не годовалого автомобиля приблизительно через год.
Есть еще важный момент, который стоит учитывать при покупке машины в этот период. Как все мы знаем, раз в несколько лет все марки авто обновляют свои модели, а вот покупка машины под Новый год, да еще и в момент обновления модели – дело очень невыгодное. Например, автомобили одного года выпуска, но разных моделей – новой и старой – могут различаться в цене на 20-30 процентов. Так что не забудьте подробно выяснить, не собирается ли выбранная вами марка в самое ближайшее время обновить моделный ряд. Если новая модель уже на подходе, то стоит дождаться ее.
Но еще раз подчеркну: мои рассуждения исключительно практичны. А если задействовать эмоции, то ключи от нового автомобиля смотрятся под новогодней елкой просто великолепно!
Весна — лучшее время для приобретения автомобиля. Многие потенциальные покупатели откладывали деньги и планировали визит в дилерский центр в апреле-мае, однако эпидемия скорректировала их планы. Сначала они старались отсрочить смену машины, а теперь просто сидят дома и ждут окончания режима самоизоляции. Ситуация не нравится как продавцам, так и покупателям. Одни боятся визитов в людные места, другие не хотят связываться с кредитами, третьи просто ожидают лучших времен. А в это время рынок нефти лихорадит, и эксперты говорят о новых трудных временах в мировой экономике. Стоит ли сейчас размышлять о покупке автомобиля или лучше сложить деньги в сундуки, отвечает экс-президент российской ассоциации автомобильных дилеров (РОАД), основатель и первый руководитель группы компаний «АвтоСпецЦентр» Владимир Моженков.
С одной стороны, дилерские центры сейчас не принимают клиентов, а с другой — почти все официалы перешли на так называемый бесконтактный способ оплаты. Людям уже нет необходимости совершать визит в дилерский центр, так же как и проверять техническое состояние машины. Он может выбрать ее по интернету, указать самостоятельно необходимые опции, оплатить и дожидаться поставки в указанное время. Машину доставят к дому на эвакуаторе. Рискованно ли это? Машины приходят от поставщиков в идеальном состоянии, и нет необходимости проверять их работоспособность, как это бывает во время сделок на вторичном рынке. Дилеры несут ответственность за товар, а новые машины остаются на гарантии. И неважно, где владелец получает документы, за стойкой у дилеров или рядом со своим домом.
Сейчас надо помнить, что автомобильный рынок всегда реагирует на кризисные явления в экономике с небольшим запозданием. Сначала девальвируется рубль, растут мировые валюты, и только через пару-тройку месяцев автопроизводители корректируют цены на свои модельные линейки машин. И мы сейчас находимся в ситуации, когда нефть уже упала в цене, вслед за ней ослабла национальная валюта, а ценники на машины все еще остались прежними. На складах еще есть машины по старым ценам. Но долго так продолжаться не может, и вскоре менеджеры крупных компаний сядут за столы и начнут просчитывать убытки. Тогда встанет вопрос о повышении цен.
Оживление мировой экономики после пандемии обязательно вызовет рост цен на машины. Из-за ряда неблагоприятных макроэкономических факторов нефть вряд ли вскоре вернется к прежним значениям. Поэтому цены на машины подрастут на те же 10-15%, на которые ослаб рубль. Для автомобилей, собираемых за пределами нашего государства, а также для имеющих недостаточно высокую локализацию, повышение цен может быть еще более заметным. Поэтому, когда кончится карантин, чтобы купить понравившуюся машину, придется переплачивать и, возможно, брать большие кредиты, чем ранее планировалось.
Сейчас цены на машины пока держатся продавцами в прежних рамках, чтобы не просесть слишком сильно. У некоторых дилеров даже еще есть спецпредложения, помогающие сохранить место на рынке. И с этой точки зрения это очень хорошие условия для покупки. Дальше будет сложнее.
Мы входим в новую реальность. Опасный вирус никуда не исчезнет, и даже если эпидемия пойдет на спад и ученые разработают эффективные препараты и вакцины, все равно общество не застраховано от новой вспышки заболевания. Компании ищут новые способы ведения бизнеса, развивается онлайн-сервис. Бояться его не стоит. Скорее всего, значимость онлайн-продаж в дальнейшем будет только укрепляться.Другое дело, что потенциальных клиентов, имеющих на руках деньги на приобретение машины, немного, примерно 2%. Обычно при покупке нового автомобиля люди пользуются целым комплексом услуг, включая трейд-ин, и обращаются за доступными кредитами. И сейчас для дилеров важно разработать и для этих категорий покупателей приемлемые варианты дистанционной работы.
Также делаем автободи
Загрузка…
Это руководство не предназначено для подробного объяснения того, как редактировать изображения в Camera Raw. Мы собираемся упростить задачу, чтобы сосредоточиться на новых параметрах предварительного просмотра. Вот изображение, которое я открыл в Camera Raw. Я пока ничего не сделал с изображением, кроме как обрезал его:
Исходное изображение.
Новые параметры предварительного просмотра (всего их четыре) находятся в правом нижнем углу под изображением:
Четыре новых варианта предварительного просмотра.
Чтобы увидеть, как работают эти новые параметры предварительного просмотра, я быстро внесу некоторые изменения в свое общее изображение на панели Basic . Опять же, я просто быстро взгляну на это, чтобы мы могли сосредоточиться на самих параметрах предварительного просмотра. Панель Basic позволяет нам настроить общую цветовую температуру, экспозицию, контраст, насыщенность цвета и так далее. Чтобы действительно ускорить процесс, вместо того, чтобы настраивать каждый из этих параметров вручную, я просто нажму кнопку Auto и позволю Photoshop сделать лучшее предположение о том, как должно выглядеть изображение:
Нажмите кнопку «Авто» на панели «Основные».
Вот что придумал Photoshop. Изображение уже выглядит лучше:
Изображение после автокоррекции.
Предыдущие версии Camera Raw включали опцию Preview в верхней части диалогового окна, которую мы могли включать и выключать, чтобы отображать и скрывать настройки, сделанные на отдельных панелях, например на базовой панели, над которой я сейчас работаю. тот же вариант предварительного просмотра был перемещен вниз с другими параметрами предварительного просмотра в правом нижнем углу под изображением.Теперь мы включаем и выключаем предварительный просмотр отдельных панелей, щелкая четвертый значок в строке (тот, что находится в крайнем правом углу). Щелчок по этому значку сбросит все настройки на текущей открытой панели к значениям по умолчанию:
Щелкните значок предварительного просмотра панели.
После щелчка по значку моя основная панель возвращается к настройкам по умолчанию. Это позволяет мне увидеть, как выглядело изображение, прежде чем вносить изменения:
Изображение с отключенным предварительным просмотром основной панели.
Повторное нажатие на тот же значок восстановит мои настройки на панели:
Повторный щелчок по значку Panel Preview для восстановления настроек.
И теперь я снова вижу изображение с примененными базовыми настройками панели:
Изображение с настройками панели Basic восстановлено.
Плагин шорткодов, действий и фильтров: ошибка шорткода [ ads-photoretouch-middle ]
Возможность включать и выключать предварительный просмотр отдельных панелей — это хорошо, но разве не было бы здорово, если бы мы могли увидеть фактическое сравнение изображения до и после бок о бок? Что ж, теперь в последней версии Camera Raw это возможно! Фактически, Adobe теперь предлагает нам на выбор несколько различных сравнительных представлений! Чтобы получить к ним доступ и переключаться между ними, все, что нам нужно сделать, это нажать на первый значок в строке (значок, который выглядит как буква Y или бокал вина, в зависимости от вашего настроения):
Щелкнув значок «До и после».
При однократном щелчке по значку обе версии изображения отображаются рядом друг с другом, причем исходная версия (предыдущая версия) находится слева, а скорректированная версия (после) справа:
Вид слева и справа бок о бок.
Если вы увеличиваете любую версию изображения и прокручиваете ее, другая версия будет увеличивать масштаб и прокручивать вместе с ней, что упрощает сравнение одной и той же области в обеих версиях:
Обе версии изображения увеличиваются и прокручиваются вместе.
На самом деле есть четыре различных режима предварительного просмотра «До» и «После» на выбор, и мы можем переключаться между ними, нажимая один и тот же значок несколько раз. Если мы щелкнем значок второй раз, мы получим разделенное изображение изображения, где в левой половине будет показана исходная версия, а в правой половине — исправленная версия:
Разрезанный вид слева и справа.
Щелчок по значку в третий раз переключает нас с левого и правого сравнения на вид сверху и снизу, где до вверху и после внизу:
Вид сверху и снизу.
Если щелкнуть значок еще раз, мы получим разделенный вид сверху и снизу, при этом в верхней половине изображения отображается версия «До», а в нижней половине — версия «После». Если вы поклонник сочетаний клавиш, вместо того, чтобы щелкать значок, вы можете просто нажимать несколько раз букву Q для переключения между этими различными представлениями:
Разделенный вид сверху и снизу.
Щелкнув значок (или нажав букву Q на клавиатуре) в последний раз, вы вернетесь к исходному единственному виду:
Возврат к исходному режиму одиночного просмотра.
Если вы хотите перейти прямо к определенному представлению, а не переключаться между другими представлениями, чтобы добраться до него, просто нажмите и удерживайте значок, чтобы открыть меню, показывающее все пять режимов предварительного просмотра, и выберите нужный из списка :
Щелкните и удерживайте значок «До и после», чтобы открыть меню режима предварительного просмотра.
Мы также можем отключить любые просмотры, которые нам не нужны. Предположим, например, что вы не очень часто используете какое-либо из разделенных представлений и не хотите, чтобы они отображались при циклическом просмотре режимов предварительного просмотра.Чтобы выключить их, нажмите и удерживайте значок «До и после»:
Щелкните и удерживайте значок «До и после».
Когда появится меню, выберите Preview Preferences внизу:
Выбор предпочтений предварительного просмотра.
Откроется диалоговое окно Preview Preferences. Просто снимите отметку с любого из представлений в разделе Cycle Preview Modes , который вы хотите пропустить. Здесь я снял отметку , разделенный вид слева / справа и Разделенный вид сверху / снизу .Вы по-прежнему можете выбрать эти режимы в любое время, щелкнув и удерживая значок «До и после» и выбрав их из меню (как мы видели минуту назад). Они просто больше не будут отображаться, когда вы циклически переключаетесь между режимами предварительного просмотра:
Неотмеченные режимы предварительного просмотра больше не будут появляться при циклическом просмотре.
Здесь также есть несколько параметров, которые управляют внешним видом определенных визуальных элементов при просмотре превью. Когда я ранее просматривал режимы предварительного просмотра, вы, возможно, заметили, что сплошная черная линия разделяет изображения до и после в параллельных представлениях, но при этом не было линии, разделяющей их в двух разделенных представлениях.Это потому, что в настройках предварительного просмотра параметр Divider в параллельном просмотре просмотров отмечен по умолчанию, в то время как параметр Divider в режиме разделения просмотров не отмечен. Лично мне совсем не нравятся разделительные линии (не большой поклонник беспорядка), поэтому я бы выключил их обе, но это только я:
Используйте первые два параметра, чтобы включить или выключить разделительную линию между представлениями «До» и «После».
Третий и последний параметр здесь определяет, видны ли фактические метки «До» и «После»:
Наклейки «До» и «После».
Мне нравится держать их включенными, поэтому я оставляю опцию Pane labels отмеченной (как по умолчанию), но вы можете снять ее, чтобы отключить их:
Используйте параметр «Метки панели», чтобы показать или скрыть слова «До» и «После».
Если вы когда-нибудь захотите поменять местами предварительные просмотры «До» и «После», чтобы скорректированное изображение стало версией «До», а исходное неотредактированное изображение стало версией «После», щелкните второй значок слева:
Щелкните значок «Поменять местами до и после».
Мое настроенное изображение теперь отображается слева как версия «До», а оригинал становится версией «После» справа. Щелкните тот же значок еще раз, чтобы поменять их местами:
Версии «до» и «после» поменялись местами.
Последняя новая опция предварительного просмотра в Camera Raw, на мой взгляд, самая полезная и интересная из всех, и вот почему. По мере того, как вы продолжаете вносить коррективы в свое изображение, вы можете дойти до того момента, когда вы будете знать, что скорректированная версия выглядит лучше и больше нет необходимости сравнивать ее с исходной неотредактированной версией.Вместо этого вы можете начать думать примерно так: «Мне очень нравится, как моя скорректированная версия выглядит в цвете, но мне интересно, как она будет выглядеть в черно-белом».
В подобных случаях мы можем сделать текущую версию изображения предыдущей версией, и мы делаем это, щелкнув третий значок слева:
Щелкните значок «Копировать текущие настройки».
Это копирует текущие настройки в версию «До», и теперь превью моего изображения «До» и «После» выглядят совершенно одинаково:
Исходная версия была заменена текущей версией в предварительном просмотре до.
Теперь я могу переключиться с базовой панели на панель HSL / Grayscale , выбрать опцию Convert to Grayscale и перетащить ползунки различных цветов для создания моей черно-белой версии:
Создание пользовательской черно-белой версии на панели HSL / Grayscale.
Предварительный просмотр до и после теперь позволяет легко сравнить мое черно-белое изображение с полноцветной версией, чтобы увидеть, какое из них мне больше нравится:
Полноцветная версия до и черно-белая версия After.
,