Типом ‘дрэгстер’ назвали мощные мотоциклы для скоростных гонок по общественным дорогам с, желательно, хорошим покрытием. Дрэгстеры — это тяжёлые и мощные байки, требующие некоторых умений в управлении от своего владельца.
Мотоцикл драгстер — специально подготовленный байк для участия на коротких скоростных соревнованиях типа Дрэг-рейсинг. На них мотоцикл должен преодолеть прямую дистанцию длиной 402 метра за несколько секунд, стартуя с места.
На финишной линии скорость мото составляет предельные 300-400 км/ч, а на весь путь у этих скоростных байков уходит всего 5 секунд! Для остановки летящего драгстера уже за финишем — из специальных отсеков выстреливают цветные парашюты. Такие же, которые используются при остановке истребителя!
Обычно это мощный и тяжелый байк с высоко форсированным движком.
Конструкция мотоцикла драгстера прорабатывается с учетом ряда факторов. Поэтому в нем:
Благодаря обтекаемым формам машины пилот защищен от сильного воздушного потока, который воздействует против времени и ускорения байка. По сути весь путь этот мотоцикл проходит только на одного заднем массивном колесе. В то время как на переднее, чисто символическое небольшое колесо, приходится не более 10% веса мото.
Во время мощного мгновенного ускорения вперед это колесо почти не касается дорожного полотна. Чтобы машина не опрокидывалась назад, на хвостовую часть байка крепятся длинные стабилизирующие крылья.
В свое время гоночные соревнования на мотоциклах типа драгстер появились в США, но довольно быстро сошли на нет. Впрочем, в Европе и прочих местах этот тип спорта весьма популярен.
На сегодня эти соревнования включают сразу несколько подкатегорий. Так, допустим, на гонках типа «Funny Bike» используются мото, имеющие сходство с классическими дорожными, но с гораздо большей мощностью, которая достигается за счет турбонаддува или окиси азота.
Также есть подкатегория «Pro Stock» для наиболее профессиональных, хотя внешне практически неотличимых от стандартных байков. Эти модели драгстеров работают на бензине. В самом дешевом базисном классе пилоты могут выступать фактически на любом мото — от стандартного до дорожного модифицированного спортивного мотоцикла.
На драгстер, который участвует в соревнованиях, ставится движок на нитрометановом топливе. Топливный бак с помощью сверхпрочной тонкой трубки подсоединяется к реактивному элементу.
При использовании такого типа топлива выделяются ядовитые газы, поэтому пилоты обязательно надевают маску с фильтрами. А также огнеупорный шлем на случай возможного взрыва или пожара при аварии.
Мнными словами, драгстер — это ракета в мире мотоциклов.
Драгстер – это специально созданное транспортное средство для участия на скоростных соревнованиях по преодолению прямой дистанции за несколько секунд со стартом с места. Как правило, длина дрега — 402 метра. Цифра выбрана не случайно – она составляет ровно четверть английской мили.
Драгстеры бывают –двух и четырёх колесные. В соревновании участвуют две машины: по сигналу светофора каждый соперничающий драгстер с огромными клубами дыма, свистом покрышек, рёвом двигателя и безумным ускорением вырывается вперёд.
На финише скорость драгстеров составляет около 300-400 км/ч, а весь путь самые скоростные машины проходят всего за 5 секунд! Чтобы остановить летящий драгстер за финишной чертой — из специальных отсеков машины выстреливают красочные парашюты. Такие же применяются при остановке истребителя-перехватчика!
Мощность самых быстрых драгстеров составляет около 1000 л.с. (736 кВт). Конструкция драгстеров разработана с учетом многих факторов: хорошее обтекание мощным напором воздуха, низкий центр тяжести, устойчивость. Обтекаемые формы драгстера защищают пилота от мощного воздушного потока, который «работает» против времени и ускорения машины.
Практически весь свой путь драгстер проходит только на массивном заднем колёсе. На переднее, чисто «символическое» далеко выставленное велосипедное колёсико приходится лишь 10% веса машины. При мощном стремительном ускорении вперёд, это колесо фактически не касается дорожного покрытия.
Чтобы драгстер не «опрокидывался» назад, к хвостовой части мотоцикла прикреплены длинные стабилизирующие перья.
Гоночные соревнования на драгстерах зародились в США, он очень скоро они сошли на нет. Однако, этот вид спорта очень распространен в Европе и других местах.
Современные соревнования на мотоциклах драгстер-класса включают в себя разные подкатегории, например «Funny Bike» («Смешной мотоцикл»), для мотоциклов, похожих на классические дорожные, только с огромной мощностью, которая возросла за счет окиси азота или турбонаддува.
Еще есть «Pro Stock» («Опора профессионала») для высокопрофессиональных, но практически стандартных мотоциклов на внешний вид. Эти драгстеры работают на бензине. Самый базисный и дешевый класс позволяет пилотам выступать практически на любом мотоцикле: от обычного до модифицированного дорожного спортбайка.
Драгстер участвующий на соревнованиях оснащается двигателем на нитрометановом топливе. Тонкой, но сверхпрочной трубкой бак подсоединяется к реактивному силовому элементу.
Огнеупорный мотошлем и маска с фильтрами предохраняет дыхательные пути гонщика при возможном взрыве или пожаре при аварии. Топливной бак изготовлен из огнестойкого материала. Выхлопные газы при использовании нитрометанового топлива также очень ядовиты. По этой причине пилоты надевают кислородные маски.
В общем, соревнования на драгстерах – очень опасный, но зрелищный вид мото спорта.
Драгстер (видео):
ДРАГСТЕР (фото):
Ещё модели: драгстер
Ларри «Человек-паук» Макбрайд запускает свой мотоцикл Top Fuel
Что делает индустрия, когда неспокойная экономика разрушает нишевый вид спорта, дрэг-рейсинг на мотоциклах и основные санкции не могут работать из-за сокращения поддержки в середине сезона? Быстрее.
Ускорьте организацию, чтобы скорость на трассе могла следовать.
Группа производителей мотоциклов для дрэг-рейсинга решила заполнить пустоту, образовавшуюся после того, как этим летом ведущая санкционированная компания Prostar была вынуждена прекратить работу своей трассы.
Группа состоит из давно работающих фирм по запчастям и обслуживанию: MRE Racing, Star Racing, Orient Express, MTC, Fast by Gast, Brock Performance, PR Factory Store, Schnitz Racing и MPS.
Производители выбрали выходные в середине ноября как хороший период с умеренной погодой. Они выбрали парк автоспорта Южной Джорджии в Аделе, штат Джорджия, по многим причинам.
Автоспортивный парк Южной Джорджии имеет один из лучших, если не самый лучший, комплекс для дрэг-рейсинга в стране. Его четвертьмильная трасса построена недавно, это одна из двух цельнобетонных полос длиной четверть мили в Северной Америке, и она хорошо построена.
Организатор мероприятия, Джей Риган из MRE Racing, с энтузиазмом начал мероприятия на выходных.
«Удивительно, как все это собралось вместе, что сдвинуло с мертвой точки эту гонку, — сказала Риган. «Не только производители за то, что они запустили его, но и гонщики, пришедшие и присутствовавшие на нем. Поддержка гонщиков феноменальна».
Оживленная явка побудила группу производителей рассмотреть другую дату графика весной на ВГПУ.
«Я уверен, что будет еще один, что касается независимых событий, подобных этому, мы собираемся обсудить это», — сказал Риган. «Мы постараемся сделать объявление до того, как мероприятие будет завершено, что касается продвижения вперед. Сейчас основное внимание уделяется тому, чтобы сделать это и сделать это правильно».
Позже Рейган подтвердила, что весенняя гонка определенно запланирована, даты ее проведения еще не определены.
Карьер СГМЗ заработал на полную мощность со стоянкой буровых установок, самосвалов, прицепов, автобусов и автотранспорта. К полудню субботы для участников осталось мало места.
Просторная парковка и сидячие места остались для зрителей, поскольку надлежащие условия являются торговой маркой SGMP.
Когда Ригана спросили о раннем подсчете количества въездов на велосипедах, его комментарий расплылся в улыбке.
«У нас около 520. Это фантастика», — сказала Риган.
Различные классы заполнили промежуточные дорожки в SGMP, когда мотоцикл за мотоциклом выстраивались в очередь для гонок бок о бок. Восемь мотоциклов Top Fuel взбудоражили публику, разогнавшись до 240 миль в час.
Ветеран Корри Хоган показал впечатляющие 5,84 ET на скорости 243 мили в час во время своего первого заезда и, наконец, остановил зверя всего в трех футах от песчаной ловушки.
Многократный чемпион Top Fuel Легенда мотоциклов Ларри «Человек-паук» Макбрайд был полон энтузиазма.
«Для производителей это здорово, — сказал Макбрайд. «Я рад, что могу быть здесь, и рад, что производители сделали это.
Это доказывает, что дрэг-рейсинг на мотоциклах все еще может выжить. У нас отличная толпа зрителей и большое поле для мотоциклов. У нас в классе есть ребята из Harley. Это невероятно.»
Одна вещь, которая кажется правдоподобной, это то, что при наличии места для гонок в нужное время и правил, которым нужно следовать, гонщики в этом нишевом виде спорта появятся быстро.
Все дело в скорости.
Фото предоставлено Гэри Ларсеном @ Racetake.com
AKRAPOVIC HOMOLOGATED ГЛУШИТЕЛЬ
817,40 €
Подробности
Купить
ГЛУШИТЕЛЬ AKRAPOVIC RACING
730,00 €
Подробности
Купить
ВЫХЛОПНАЯ ТРУБА AKRAPOVIC RACING DECAT ДЛЯ ITALJET DRAGSTER 125/200CC
340,00 €
Подробности
Купить
ПЕРЕДНИЙ БРЫЗГОВИК ITALJET DRAGSTER 125/200CC УГЛЕРОДНЫЙ
180,00 €
Подробности
Купить
ЗАДНИЙ БРЫЗГОВИК ITALJET DRAGSTER 125/200CC УГЛЕРОДНЫЙ
195,00 €
Подробности
Купить
ITALJET DRAGSTER 125/200CC УГЛЕРОДНЫЙ ПОДСИДЕНЬЕ
210,00 €
Подробности
Купить
ITALJET DRAGSTER 125/200CC УГЛЕРОДНАЯ ПЕРЕДНЯЯ РЕШЕТКА
205,00 &евро;
Подробности
Купить
Italjet Dragster 125/200CC Противопылевой чехол
110,00 €
Подробности
Купить
ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ MAB v3 — ЧЕРНАЯ
619,00 €
Подробности
Купить
ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ MAB vZERO PLUS
399,00 €
Подробности
Купить
ПЕРЕДНИЙ АМОРТИЗАТОР ITALJET DRAGSTER 125/200CC ÖHLINS – СКОРО В НАЛИЧИИ
732,00 €
Подробности
Купить
ЗАДНИЙ АМОРТИЗАТОР ITALJET DRAGSTER 125/200CC ÖHLINS – СКОРО В НАЛИЧИИ
732,00 €
Подробности
Купить
Italjet Dragster 125/200CC КОМПЛЕКТ ПОДДЕРЖКИ ДЛЯ ГОНОЧНОЙ ПОДСТАВКИ
30,50 €
Подробности
Купить
УГЛЕРОДНЫЙ ТЕПЛОВОЙ ЗАЩИТ AKRAPOVIC ДЛЯ ITALJET DRAGSTER
105,00 &евро;
Подробности
Купить
Комплект боковой стойки Italjet Dragster 125/200cc
75,00 €
Подробности
Купить
Комплект главного цилиндра Italjet Dragster 125/200cc Racing
963,80 €
Подробности
Купить
Комплект заглушек рамы Italjet Dragster 125/200cc
175,00 €
Подробности
Купить
ITALJET DRAGSTER 125/200cc ПРОТИВОВЕСА НА РУЛЕ
61,00 €
Подробности
Купить
ITALJET DRAGSTER 125/200cc КОЛЬЦО КРЫШКИ ТОПЛИВА
38,00 €
Подробности
Купить
ITALJET DRAGSTER 125/200CC ВИНТ ДЛЯ РУЛЯ
27,00 €
Подробности
Купить
ITALJET DRAGSTER 125/200CC ISS CAP ARM
38,00 €
Подробности
Купить
КОЛПАЧОК ITALJET DRAGSTER 125/200CC
38,00 €
Подробности
КупитьITALJET DRAGSTER 125/200CC БОЛТ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА
27,00 €
Подробности
Купить
MALOSSI FORCE MASTER 2 ДЛЯ ITALJET DRAGSTER 125/200cc — СКОРО В НАЛИЧИИ
460,00 €
Подробности
Купить
Комплект цилиндров Malossi Racing для Italjet Dragster 125/200cc
515,00 €
Подробности
Купить
КОМПЛЕКТ ТРАНСМИССИИ MALOSSI ДЛЯ ITALJET DRAGSTER 125CC
240,00 €
Подробности
Купить
КОМПЛЕКТ ТРАНСМИССИИ MALOSSI ДЛЯ ITALJET DRAGSTER 200CC
240,00 €
Подробности
Купить
Основные моменты
Технические характеристики
Высокопроизводительные двигатели dohc, которые доминируют как на дороге, так и на треке. Двигатели евро 5 разработаны в Италии.
Решетчатая рама с литыми алюминиевыми пластинами делает драгстер настоящей нетрадиционной иконой. Стиль, инновации и уникальный характер.
Задний одиночный амортизатор в сочетании с эффективностью i.s.s. делает управление драгстером оптимальным и захватывающим.
Независимая система рулевого управления, созданная в синергии с EDI от Pontedera, разделяет рулевое управление и амортизирующее действие, фильтруя любые неровности.
Драгстер с дизайном, вдохновленным миром супербайков, оснащен высокопроизводительным светодиодным передним светом (80 000 люмен) и динамическими указателями направления потока.