Комсомольская правда
Спорт
16 февраля 2019 15:26
В Тюмени прошла первая гонка ретро-автомобилей
Оценивалось мастерство управления автомобилемФото: Кира Санникова
Сегодня на автодроме озера Алебашево состоялись первые в Тюмени ледовые ретро-гонки. В соревнованиях приняли участие около 20 автомобилей. Самый старший из них 1961 года выпуска, самый молодой – 80-х годов. В основном же в заездах принимали участие автомобили 70-х годов.
ЛЮБИТЕЛИ КЛАССИКИ
Автоклуб «OldMotors» существует в Тюмени с 2013 года. Он объединяет людей энтузиастов, любителей ретро-автомобилей. Сегодняшняя гонка стала первым зимним мероприятием такого масштаба.
В соревнованиях приняли участие около 20 автомобилей
— Члены нашего клуба – это не «диванные» любители ретро-автомобилей, у которых заветная ласточка наполированная стоит в гараже. Мы на своих машинах ездим, в том числе и зимой, — рассказывает специалист клуба по междугородним приключениям Владимир Малков.
У самого молодого человека «Фольцваген Пассат», 1978 года выпуска. Но в сегодняшних соревнованиях автомобиль не участвовал, а его владелец – Владимир выступал в роли судьи и оценивал заезды конкурсантов.
Одна из самых «взрослых» участниц — Волга ГАЗ-21, 1961 года выпускаФото: Кира Санникова
Так, по его словам, задача водителей выполнить элементы трассы не на скорость, а показать мастерство. Участники должны проехать всю конфигурацию максимально аккуратно, на баллы. Каждому водителю дается три попытки.
— Конфигурация трассы построена таким образом, что участникам приходится много работать рулем, в том числе, давать угла, при этом не достигая опасных скоростей. Поэтому за сохранность автомобилей можно не переживать, — уверяет Владимир.
В заездах участвовали преимущественно автомобили 70-х годовФото: Кира Санникова
МЕЧТА ДЕТСТВА
Житель Тюмени Радик Хатмуллин в мероприятиях ретро-клуба участвует впервые. Его ГАЗ-24 совсем недавно прибыла в областной центр.
Об этой машине он мечтал все детство. В своем время на таком служебном автомобиле ездил отец Радика.— Хотелось именно первосерийный, с большим количеством хрома, такой олдскульный, как сейчас принято говорить. Искал такую машину порядка трех лет. Пересмотрел кучу вариантов по всей России, дошел даже до Казахстана и Ближнего зарубежья, — рассказывает автовладелец.
Радик Хатмуллин влюбился в ВОЛГУ ГАЗ-24 еще в детствеФото: Кира Санникова
Заветная ласточка ждала Радика в Омской области, в одном из райцентров. Автомобиль был в полной комплектации, с целыми силовыми агрегатами и небольшими погрешностями по кузову. Два года ушло у тюменца на сборку механической части. Замену устаревших элементов на новые, но обязательно на оригинальные и советского производства выполнял сам. По профессии Радик инженер-механик.
— У нас удивительные люди. В те времена очень многие вещи покупались про запас. Автомобиль приобретали на долго и старались сразу взять к нему доступные в продаже комплектующие. Поэтому сейчас на авито встречаются объявления о продаже абсолютно новых агрегатов, купленных 20-40 лет назад, — говорит Радик.
Ламповое радио в ГАЗ-24 пока не работает, но летом заиграет вновьФото: Кира Санникова
По его словам, некоторые элементы в автомобиль к нему приходили из Калининграда, Литвы и Латвии. К примеру, оригинальный прикуриватель тюменцу прислали из Эстонии. Можно было адаптировать более современную модель, но Радик стремиться сохранять все оригинальные элементы.
— От солнца на руле пошла трещина, но я не считаю это критичным. Это придает автомобилю определенный шарм, опять же. Как и небольшая патина, образовавшаяся на зеркале дальнего вида. Можно заменить, но зато это родное оригинальное зеркало, — отмечает Радик.
Автомобиль тюменца и снаружи, и внутри полностью соответствует серийному образцуФото: Кира Санникова
Кстати, все работы по кузову выполняли псковские мастера. В Тюмени не нашлось фирм, ориентированных на работу с заводской классикой. Из родного светло-серого «Волга» Хатмуллиных стала насыщенно синей. Так решили Радик вместе с супругой, чтобы всегда радовала глаз. Мастера сохранили и большое количество хромовых элементов авто.
В общей сложности на поиск и восстановление автомобиля ушло пять лет. Если говорить о затратах, то они сопоставимы с покупкой современного бюджетного автомобиля. Родной автопробег «Волги» 46 тысяч. Автомобиль прекрасно перенес и 30-градусные тюменские морозы — спокойно заводился с ключа и отлично держал тепло внутри автомобиля.
В общей сложности на поиск и восстановление автомобиля ушло пять лет
Помимо Волги в семье есть еще две машины – повседневные автомобили, в том числе и для междугородних поездок. В планах приобретение еще одного ретро автомобиля — ГАЗ М-20 «Победа» для супруги Радика.
— Волга — это больше автомобиль выходного дня. Где-то вечером с семьей выехать. Машина всегда вызывает восторг – пропускают на дороге, фотографируют, показывают лайк. Даже на автомойках бывает пропускают вне очереди, а сотрудники стараются мыть бережно. Некоторые даже самому разрешают помыть и посушить еще, прежде чем выезжать. У нас очень добрые люди, — уверяет тюменец.
Волга ГАЗ-24 впервые участвовала в подобных мероприятияхФото: Кира Санникова
В потоке машин Волга спокойнои вальяжно набирает 60 км/ч, можно разогнать и до 120 км/ч, но Радик бережет свою ласточку и выжимает максимум 80 км/ч. Кстати, спидометр в этой «Волге» ленточный, а еще есть ламповое радио.
РЕЗУЛЬТАТЫ
По итогам заездов Радик Хатмуллин и его ГАЗ-24 заняли третье место. На второе место в категории «Яретровод» также вышел владелец Волги ГАЗ-24 – Антон Богданов. Первое место занял Максим Хайров, выполнявший заезд на ВАЗ-2101.
Организаторы отмечают, что скорее всего сделают зимнюю автогонку еще одним своим традиционным мероприятием. В ближайших планах возможное участие автоклуба в выставке 23 февраля «Битва на Туреи».
Еще один ГАЗ-24 и его владелец Антон Богданов стали вторыми в заездахФото: Кира Санникова
Но с большим нетерпением все ретроводы ждут открытия сезона. Как правило, оно приходится на апрель. Чуть позднее, в июле, любители захватывающих и красивых гонок смогут стать зрителями Ралли ОлдМоторс.
Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Адрес редакции: 625003 OOO «Комсомольская Правда-Тюмень», Тюмень, ул. Гранитная, 4 Редакция: (3452) 699-912, [email protected] Главный редактор — Косенчук Алексей Анатольевич. Реклама: (3452) 699-615, 89199514208, kp. [email protected]
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]
Транспорт
Юрий Шестак
3 июня 2014, 03:21
В минувшие выходные на автодроме в Метелево прошел первый этап чемпионата Уральского федерального округа по дрифту российской дрифт-серии «RDS-Урал». Раньше состязания по дрифтингу в Тюмени проводились под флагом Уральской лиги дрифта, стоящей на ступеньку ниже в автоспортивной иерархии. Посмотреть на большой автоспорт в день финальных заездов пришли не менее трех тысяч тюменцев, которых то и дело окутывал дым от колес спортивных машин, уходящих в управляемый занос. С нескрываемым восторгом тюменцы смотрели, как состязается с японскими болидами челябинский пилот родной сердцу «Волги» ГАЗ-24 с «боевой» аэрографией. Вслед за густыми клубами «сладкого дыма Отечества» из-под задних колес «Волги», входящей в крутой поворот, по плотным рядам зрителей прокатывалась волна одобрительных возгласов. Пилот «Волги»
«Чуть-чуть не рассчитал и уперся в дверь сопернику, — пояснил „Вслух.ру“ после гонки Павел. — Я его ударил, потерял скорость, из-за этого машина изменила траекторию заноса. Если бы я в этот момент поддержал обороты, то все было бы здорово, потому что чем ближе ты находишься от соперника во время заноса, тем больше у тебя шансов на победу».
Для участия в соревнованиях по дрифту «Волга», естественно, была доработана. Под капотом стоит трехлитровый двигатель от «Тойоты», тойотовская коробка передач R154, задняя подвеска от BMW 34-й модели.
С «Волгой» на рессорах такой пилотаж не показать. А вот передняя подвеска осталась родная. Однако Павел подумывает над тем, чтобы ее тоже заменить. Может быть проще было бы взять автомобиль BMW или Toyota для дрифта целиком? Павел пояснил, что такой вариант его не устраивает. «Волга — это мое увлечение, — отметил гонщик. — Когда я только начинал заниматься автоспортом, сразу решил, что сделаю большую машину. «Волга, конечно, тяжелая машина, и плюсов в этом очень мало. Так как машина тяжелая, приходилось посильнее давить на педаль газа, от этого было много дыма».Первое место занял фаворит прошлого сезона, челябинский гонщик Сергей Кайгородов. Тюменцам он хорошо известен по своим предыдущим успешным заездам в Метелево. На своем BMW он в очередной раз продемонстрировал безупречное управление автомобилем.
«Машина легкая, весит чуть больше тонны, мотор V8 выдает, примерно, 250 л.с., — отметил Сергей Кайгородов. — Легкость, мощность автомобиля плюс опыт дают результат.
Спонсор помогает пилоту с покупкой запчастей и расходных материалов, таких как задние колеса. На выступление в Тюмень Сергей привез три комплекта резины. Это шесть колес. Сжег все. И не напрасно.
В то, что психологический настрой имеет особое значение, подтвердил омич Алексей Карелин, занявший второе место.
«Так-то я особо не рассчитывал на победу, приехал просто покататься, это дало возможность избавиться от предстартового мандража и показать достойный результат, — „оправдался“ Алексей. — Второй год участвую на соревнованиях в Тюмени, в первый раз не смог высоко подняться, в этом году собрал машину, настроил мотор и подвеску».
Третье место в первом этапе чемпионата по дрифту занял земляк Алексея — Глеб Шааб.
Примечательно, что в тюменском этапе чемипионата приняли участие девушки. С одной из них также пообщался корреспондент «Вслух.ру». Это Екатерина Шарабрина из Челябинска. Девушка выступала на белой Mazda RX7. Красивый, мощный и достаточно компактный автомобиль эффектно скользил в поворотах во время тренировочных заездов, однако Екатерине так и не удалось пройти квалификацию.
«Не справилась с «фуридаши» — началом заноса после разгона, до этого получалось, может быть, возникли проблемы с «ручником», — пояснила Екатерина. — В целом трасса понравилась. Организация соревнований тоже на высоте.
По словам гонщицы, Mazda RX7 отлично подходит для японского дрифта, хотя ее многие ругают: роторный двигатель, короткая база, развесовка 50 на 50. Екатерина начинала учиться дрифту на Mazda RX8 и считает эту машину идеальным тренажером для новичков. Потом уже купила более мощную Mazda RX7, чтобы тренироваться дальше и побеждать.
Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Елена Кухальская
8 марта, 10:45
В Тюмени восстановят заброшенный особняк на берегу Туры
Дом просто ушел бы в реку, если бы не строительство набережной.
#особняк
#дом
#реставрация
#набережная
#тура
#новости Тюмени
Вслух.ру
8 марта, 10:29
Новые ЭКГ-аппараты за полтора года помогли тысячам жителей Голышманово
Региональная программа модернизации первичного звена здравоохранения стартовала в начале 2021 года.
#новости Тюмени
#медицина
#ЭКГ
#оборудование
#модернизация
Вслух.ру
8 марта, 10:20
Тюменская область — в топе по коэффициенту рождаемости
В Уральском федеральном округе наш регион — на втором месте после ЯНАО.
#рождаемость
#Тюменская область
#топ
#ЯНАО
#дети
Вслух.ру
8 марта, 10:16
Топ-10 отличий женского поведения на рынке труда от мужского
Исследование провели аналитики HeadHunter.
#работа
#женщины
#мужчины
#исследование
#Урал
#губернатор
#Александр Моор
Вслух.ру
8 марта, 09:57
Компас, резина, бабочки: тюменки назвали самые необычные подарки к 8 Марта
Некоторые мужчины мыслят весьма креативно.
#подарок
#женщины
#8 марта
#праздник
#новости Тюмени
Изображения
ВидеоРедакцииМузыка и звуковые эффекты
Инструменты
Предприятие
Цены
Все изображения
ВойтиРегистрация
9001 создать учетную запись
Уже есть учетная запись? Войти
Я согласен с Соглашением о членстве Получать рассылку и спецпредложения
Дрифт-кар Волга Газ 24 команды Нанопротект, водитель неизвестен на выставке OldCarLand. Современный тюнинг советского автомобиля. Украина, Киев — 22 августа 2021 г. — Видео от [email protected]
Новое
Видео в формате Full HD и 4K от 7,96 €Просмотреть планы на видео
Посмотреть планы на видео
Вы можете использовать это бесплатное редакционное видео «Дрифт-кар Волга Газ 24 команды Нанопротект, водитель неизвестен на выставке OldCarLand. Современный тюнинг советского автомобиля. Украина , Киев — 22 августа 2021 года.» для личных и некоммерческих целей в соответствии со Стандартной лицензией. Эти редакционные кадры могут быть использованы в качестве документального или иллюстративного контента. Обратите внимание, что редакционные видео нельзя использовать в рекламных или рекламных материалах.
Вы можете купить этот редакционный материал и скачать его в высоком разрешении до 1920×1080.
Контакты и поддержка
© 2009-2023. Depositphotos, Inc. США. Все права защищены.
Вы используете устаревший браузер. Чтобы работать в Интернете быстрее и безопаснее, бесплатно обновитесь сегодня.
художников Лес Волга
Большой взрыв Оригинальный микс
Даниэль Себальос
Слухи Ремикс Maru & Ghost Wire Secrets
2район
Стеллверк Оригинальный микс
Эластичная душа
Клаузен Клаус Оригинальный микс
Эластичная душа
Следующий шаг Оригинальный микс
Рудра
Средство Оригинальный микс
Якуб Веселый
Сдвиг Джефф Пранкев Ремикс
Дэйв Рафф
Следующий шаг Оригинальный микс
Рудра
Негативо Монемилия Ремикс
Эль Джек
Горячо горячо оригинальный микс
Танцвельт
Назад в прошлое Оригинальный микс
Иксипе
Ты мне нужен Оригинальный микс
Иксипе
Одна дорога Оригинальный микс
Иксипе
плиометрика Оригинальный микс
Кроличья нора Экспресс
Реколада Deeperwalk RMX
Подмножество
Проклинать Оригинальный микс
Илиас Кэт
бренчать Оригинальный микс
Летающий район
Последняя история Илиас Кэт Ремикс
Танос Коус