12.11.2020
Если задать вопрос: «Что в мотоцикле/автомобиле главное?», – то в 90% случаев мы получим ответ: «Двигатель». И этот ответ будет самым уместным, несмотря на важность остальных составляющих транспортного средства. Ведь именно двигатель превратил велосипед в мотоцикл, а повозку в автомобиль. А так как мотоциклы Indian c 1907 года комплектуются V-образными силовыми агрегатами, то о нем и пойдет речь.
Самое удачное решениеИдея V-образного двухцилиндрового двигателя является практически ровесницей самого мотоцикла. И доказательством ее разумности служит уже тот факт, что она до сих пор жива.
Но давайте для начала уясним, что это такое.
Название V-twin отражает конфигурацию двигателя, то есть, способ расположения цилиндров относительно друг друга. Вопрос о конфигурации встал, когда мощности одноцилиндрового двигателя внутреннего сгорания стало категорически не хватать (а для мотолюбителей, как известно, мощности никогда не бывает много). И вместо того, чтобы увеличивать до гигантских размеров единственный цилиндр, которому и места не находилось в раме почти велосипедного вида (хотя встречались и такие умельцы), был найден способ получше: увеличить число цилиндров.
Но даже два цилиндра можно расположить тремя разными способами: параллельно в один ряд, друг напротив друга или под углом (в виде буквы «V»). И соответственно расположению цилиндров двигатель будет называться рядным, оппозитным или V-образным (V-twin). Популярность третьего способа объясняется просто: такая схема делает мотор максимально компактным, особенно по ширине, что было важным аспектом для конструкторов того времени. Кроме того, он отлично вписался в геометрию мотоциклетной рамы.
Почему V-твин?Первый в истории V-twin с двумя цилиндрами разработал и запатентовал в 1889 году немецкий конструктор Вильгельм Майбах, работавший в компании Готлиба Даймлера. Серийная же «двойка» Indian вышла в свет в 1907 году и с тех пор прочно закрепилась между колес практически всех моделей марки. А через два года такую конфигурацию двигателей стали использовать и Harley-Davidson. Таким образом, V-образная схема уже тогда дала повод считать ее «американской», что подкреплялось не самым восторженным отношением к ней у европейцев: там она считалась годной лишь для того, чтобы …возить люльку. К примеру, в знаменитой гонке «Tourist Trophy» («Турист Трофи»), проходившей в 1907 году на острове Мэн (Британия), мотоциклы разделили на два класса – 1-цилиндровые и 2-цилиндровые – именно потому, что первые считались заведомо быстрее! Собственно, итоги соревнований эту установку не опровергли: победитель на 1-цилиндровом агрегате выдал среднюю скорость 61,5 км/ч, а лучший гонщик на 2-цилиндровом – о всего 58,2 км/ч. Но, согласитесь, разница небольшая.
Откуда же возникло такое обидное для ценителей V-twin отношение? Небезосновательно предположение, что виной тому сама посадка пилота. В Европе мотоциклом управляли, сидя вертикально и немного наклонившись вперед, а это удобно только при короткой раме. В США же на байке сидели в свободной «ковбойской» позе, слегка откинувшись назад и выставив вперед ноги, а руль с нарочито вытянутыми назад рукоятками служил чем-то вроде поводьев. Такая посадка комфортна только при несколько удлиненной раме, которая необходима для установки V-твина. Преимущества V-образной «двойки» американцы доказали в 1911 году на той же самой гонке, где заводская команда Indian в буквальном смысле разгромила всех, взяв первые три места. Ну и количество рекордов, поставленных в дальнейшем на V-твинах, не оставляет сомнений в их преимуществах.
Современные V-твины IndianНо вернемся к его конструкции. Не последнее значение имеет угол расположения цилиндров относительно друг друга. Экспериментов с углом развала было немало: его величина варьировалась в очень широком диапазоне, буквально от 10 до 160 градусов. В результате конструкторы нашли наиболее удачные варианты: 45°, 60° и 90° с небольшими отклонениями. Они и пользуются популярностью в современных V-образных агрегатах.
Для своих мотоциклов, выпускающихся с момента возрождения компании (с 2011 года), Indian Motorcycle разработала несколько моторов. Это 1000-кубовый и 1133-кубовый V-твины, Thunder Stroke 111, Thunder Stroke 116 и PowerPlus.
Чем они отличаются друг от друга? Помимо объема цилиндров и угла их развала, важным аспектом является способ охлаждения – воздушный или жидкостный, – от которого зависят некоторые качества. Главное преимущество V-твинов с воздушным способом охлаждения заключается в простоте его конструкции и, соответственно, обслуживания. А недостатки – в более узком рабочем диапазоне, чем у жидкостного, большей вибрации, и меньшей степени охлаждения заднего цилиндра.
Жидкостные двигатели обладают своими плюсами: широким рабочим диапазоном, высочайшей мощностью и крутящим моментом, компактностью конструкции. Минусами можно назвать, пожалуй, лишь сложность, делающую обслуживание более дорогим.
Воздушным охлаждением и углом развала 49 градусов обладают моторы Thunder Stroke, все остальные современные агрегаты Indian имеют жидкостное охлаждение и угол 60 градусов.
Итак, за 120 лет существования V-твины не просто не потеряли актуальность, но, судя по всему, их настоящая история только начинается. Indian Motorcycle умножает их главные достоинства – компактность и тягу – на инновационные технологии, и получает мощные, надежные и послушные агрегаты, раскрывающиеся во всей красе на классических тяжеловесах. А их бархатистый «рык» так ублажает слух, что рядные двигатели, несмотря на иную конструкцию, стараются звучать хотя бы немного похоже.
Данный блог посвящён сердцу мототехники – двигателю!
Вопрос, почему двухцилиндровые V-образные двигатели и двухцилиндровые рядные моторы отличаются друг от друга, является весьма важным и требует некоторого рассмотрения. Фактически у всех мотопроизводителей есть свои двухцилиндровые моторы.
Взяв один тип двигателей V-Twin, можно заметить, что они все отличаются расположением цилиндров, которое колеблется от 42 до 90 градусов. Например, Harley-Davidson придерживают традиций и используют моторы с 45 градусами между цилиндрами. В то же время двухцилиндровые моторы Ducati зачастую называют L-Twin из-за расположения цилиндров под углом 90 градусов. Кроме того, есть множество компаний, которые использовали V-Twin`ы самых разнообразных форм. Чтобы понять разницу между ними, рассмотрим принцип действия двигателей.
Начнем с V-Twin. Один цикл в четырехтактных моторах совершается за два оборота коленчатого вала. Первый цикл (поворот на 180 градусов) — впрыск, положение поршня вверху (верхняя мертвая точка) и открытый впускной клапан. Далее благодаря вращению коленвала поршень опускается вниз, всасывая топливную смесь. Когда поршень доходит до нижней мертвой точки (конец хода), закрывается впускной клапан и поршень идёт вверх до точки, пока топливная смесь не будет сжата до фиксированной степени. В это же время срабатывают свечи зажигания, топливная смесь взрывается и автоматически двигает поршень обратно вниз. Параллельно открывается выпускной клапан, выхлопные газы уходят из цилиндра, а поршень поднимается вверх.
Теперь посмотрим на рядные двухцилиндровые двигатели. Есть две самых распространенных конструкции:
Также стоит отметить, что в наши дни компания Triumph использует двигатель с 270 градусами на мотоцикле Thunderbird. Он фактически повторяет свойства V-образного двигателя с 90 градусами между цилиндрами, потому что у V-Twin 90* воспламенение происходит каждые 270 градусов оборота коленвала.
У каждой конструкции двигателя свои преимущества. Компактные габаритные размеры двухцилиндровых рядных двигателей являются более приемлемыми при проектировании шасси, у инженеров есть возможность перемещать двигатель вперед или назад, тем самым можно найти оптимальный центр тяжести и распределение масс мотоцикла в целом.
В большинстве своем V-образные двигатели располагают в шасси мотоциклов продольно, так как поперечное расположение создает риск повреждения ребер охлаждения и цилиндров. Таким образом, инженерам сложней найти оптимальные параметры распределения веса, но в то же время мотоцикл получается тоньше между коленями байкера.
В наши дни основная проблема — это вибрации. Все производители заинтересованы в комфорте мотоциклиста и вибрации становится большой проблемой. Harley-Davidson используют различные резиновые «подушки» и демпферы, которые гасят вибрации двигателя. Что касается двухцилиндровых рядных двигателей, то в наши дни их конструкции оптимально сбалансированы, поэтому вибрации не такие сильные. Для сравнения можно взять старинный мотоцикл Triumph Bonneville 1960-ых годов и современный Bonneville T100 (оба двухцилиндровые рядники с 360-градусным зажиганием).
Согласно экспертам современный мотоцикл вибрирует совсем немного в сравнении с родоначальником.В то же время конструкция двигателей Ducati фактически исключает собственные вибрации. Из-за расположения цилиндров под углом 90* движения противоположного поршня всегда противодействует вибрации цилиндра, в котором детонирует топливо.
В общем можно отметить, что рецепта на лучший двигатель нет. Все они хороши, многое зависит от трансмиссии, выхлопа и предпочтений байкера.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Добавить в Избранное
Японский: ツインエンジン
Дата создания: 1 октября 2014 г.
@Twin_engine
YouTube
Второй сезон Mahoutsukai no Yome выйдет весной 2023 года
Производственная компания Twin Engine объявила о втором сезоне телевизионной аниме-адаптации манги Mahoutsukai no Yome (Невеста древнего волхва) Коре Ямазаки в понедельник, раскрыв актерский состав, персонал, тизер-визуал (на фото) и тизер-промо. Новый сезон начнется в эфире…
Фильтр Отсортировано по
Лицензиар
Студия
Производитель
Участники
Оценка
Новые
Название
Гякусацу Кикан
Производитель
7.13
45 219
45219 7.13 20170203 Гякусацу Кикан
Taifuu no Noruda
Производитель
6.19
37 890
37890 6.19 20150605 Тайфуу но Норуда
Голден Камуй
Производитель
7,87
355 025
355025 7,87 20180409 Золотой Камуй
Коккоку
Производитель
6,99
178 139
178139 6,99 20180108 Коккоку
Penguin Highway
Производитель
7,57
80 581
80581 7,57 20180817 Шоссе пингвинов
Цирк Каракури
Продюсер
7. 14
123 842
123842 7.14 20181011 Цирк Каракури
Дороро
Производитель
8,24
1 130 769
1130769 8.24 201 Дороро
Vinland Saga
Производитель
8,73
1 321 376
1321376 8,73 20190708 Сага о Винланде
Домашнее животное
Производитель
6,45
91 031
91031 6,45 20200106 Домашний питомец
Вавилон
Производитель
6,75
145 247
145247 6,75 20191007 Вавилон
Голден Камуй ОВА
Производитель
7.23
24 957
24957 7. 23 20180919 Золотой Камуй ОВА
Ямиё
Студия
7,47
7,614
7614 7,47 201 Ямиё
Idomo
Студия
Н/Д
735
735 0 00000000 Идомо
Производитель
7.11
217 172
217172 7.11 20201002 Сжечь ведьму
Дзигокураку
Производитель
8,45
305 622
305622 8,45 20230401 Дзигокураку
Букигире!
Производитель
6,00
32 192
32192 6.00 20220708 Букигире!
Мононоке Фильм
Продюсер
Н/Д
13 640
13640 0 00000000 Мононоке Фильм
Имя кандзи: 株式会社ツインエンジン TWIN ENGINE Inc.
Дата основания: 2014-10-01
Новости: Шоу: 4+26 непровереноАктер озвучки Такахиро Сакураи расторгает контракт с агентством талантов (31 марта 2023 г.) 4 Еще Актеры (29 января 2023 г.)
Drifting Home Film представляет музыкальное видео, новый визуальный ряд (8 сентября 2022 г.)
Twin Engine, Tencent объявляет о слиянии капиталовложений 2022)
Сияй! 1-е видео аниме Bakumatsu Boys объявляет актерский состав, 8 июля Премьера (14 апреля 2022 г.)
Shaman King’s Hiroyuki Takei Designs Исторический период Anime Bucchigire! (24 марта 2022 г.)
Дороро и Code Geass Коллекция фильмов Blu-ray Выпущена в понедельник (16 января 2022 г.)
Невеста древнего волхва 21 )
Twin Engine открывает 2 новые аниме-студии Актеры аниме-фильма Томойо Куросава, Ю Серидзава
Pokémon Франшиза получает 2 новых Pokétoon Net Anime Shorts (4 июня 2021 г.) Производство ( Обновлено 24 мая) (4 мая 2020 г.)
Twin Engine формирует команду EOTA Studio (30 апреля 2020 г.) 002 Аниме Лимитед Лицензии Kokkoku для Blu-ray в третьем квартале 2019 г. (12 апреля 2019 г.)
Kokkoku: Moment by Moment телятина Новое ТВ Аниме-проект от Baccano!/Durarara!! Режиссер Такахиро Омори (16 октября 2017 г.)
Geno Studio для производства аниме-сериала по роману Сейты Хорио Kokkoku: Moment by Moment Манга (16 октября 2017 г.)
3
0331 Fate/Grand Order’s Hitoshi Nanba Directs Golden Kamuy Аниме в Geno Studio (16 октября 2017 г.)
Crunchyroll to Stream To Be Hero ct, Cheating Craft
Супергеройская комедия Аниме ‘To Be Hero’ Профили Больше актеров в видео (27 сентября 2016 г. )
Cheating Craft Аниме представляет сражения в школьной экзаменационной комнате (27 сентября 2018 г. 9 9032) 0002 Emon представляет оригинальное аниме « To Be Hero » с Excel Saga Shinichi Watanabe (6 сентября 2016 г.)
8
Китайско-японское аниме Bloodivores Объявлено на октябрь (1 сентября 2016 г.)
Китайско-японская фирма Emon инвестирует в аниме-студию Artland (27 июня 2016 г.)
Emon Studio не выпускает новое аниме «G Guardian» (13 декабря 2015 г.)
Завершение строительства новой аниме-студии Geno Studio Геноцидный орган Аниме-фильм (13 ноября 2015 г.)
(20 апреля 2023 г.)
Аниме на этой неделе — Gacha Money Now (5 апреля 2023 г.)
Скандинавская культура как источник вдохновения для Саги о Винланде Феномен (3 февраля 2023 г. )
Twin Engine, Good Smile, Max Factory представили проект «Plantopia» на Anime Expo (22 июня 2022 г.) Руководство по предварительному просмотру аниме — Вавилон (6 октября 2019 г.)
Аниме, в создании которого принимала участие эта компания:
(японская версия)
22/7 (ТВ): фотография