Производство | Kyoto engine plant |
Марка двигателя | 4M4 |
Годы выпуска | 1999-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 105 |
Диаметр цилиндра, мм | 98.5 |
Степень сжатия | 16.0 17.0 |
Объем двигателя, куб.см | 3200 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 165/4000 175/3800 200/3800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 351/2000 382/2000 441/2000 |
Экологические нормы | — |
Турбокомпрессор | MHI TF035HL |
Вес двигателя, кг | |
Расход топлива, л/100 км (для Pajero 4) — город — трасса — смешан. | 11.4 8.0 9.3 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 10W-30 10W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 9.3 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 200+ — |
Двигатель устанавливался | Mitsubishi L200/Triton Mitsubishi Pajero Mitsubishi Pajero Sport/Challenger |
В 1999 году для Mitsubishi Pajero 3 был разработан новый 3.2-литровый дизельный двигатель 4М41. За основу был взят Митсубиси 4М40, в котором увеличили диаметр цилиндров с 95 мм до 98. 5 мм. В блок цилиндров установили коленвал с ходом поршня 105 мм вместо 100 мм на 4М40, высота поршней снизилась до 47.5 мм. В итоге, имеем 4-цилиндровый дизель с рабочим объемом 3.2 литра.
Блок накрывает новая алюминиевая головка с непосредственным впрыском топлива. Здесь применены два распредвала и 4 клапана на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных клапанов — 31 мм, а толщина ножки клапана 6.5 мм.
Проверять и при необходимости регулировать клапаны нужно после каждых 15 тыс. км. Зазоры клапанов на холодную такие: впуск 0.1 мм, выпуск 0.15 мм.
Вращает распредвал однорядная цепь ГРМ, которая далеко не так надежна, как на 4М40, и начинает шуметь ближе к 200 тыс. км.
Это турбодизель и здесь изначально стояла турбина MHI TF035HL.
В результате всех изменений относительно старого дизеля 4М40, удалось добиться увеличения мощности и крутящего момента во всем диапазоне, улучшения экологических показателей и снижения расхода топлива. Мощность достигла 165 л. с. при 4000 об/мин, а крутящий момент 351 Нм при 2000 об/мин.
С сентября 2006 года начался выпуск версии 4М41 с Common rail и с турбиной IHI RHV5S с изменяемой геометрией. Инженеры доработали впускные каналы, установили новый впускной коллектор с клапанами завихрения, изменили форму камеры сгорания, улучшили систему EGR. Это повысило экологический класс и добавило мощности, теперь ее 175 л.с. при 3800 об/мин и крутящий момент 382 Нм при 2000 об/мин.
В 2010 году пошли 4М41 с модифицированными турбинами IHI RHV5S с изменяемой геометрией. Мощность возросла до 200 л.с. при 3800 об/мин, а крутящий момент до 441 Нм при 2000 об/мин.
Начиная с 2015 года, компания Mitsubishi заменяет 3.2-литровые дизели 4М41 на более компактные 2.4-литровые 4N15.
1. Шум цепи ГРМ. Обычно он появляется при пробегах 150-200 тыс.км и свидетельствует о том, что нужно менять цепь пока не порвалась.
2. Не заводится, дымит, пропала мощность. Нужно смотреть в сторону ТНВД, скорей всего ваша низкокачественная солярка убила его. Обычно он служит +/- 300 тыс. км или больше.
3. Свист. Вероятно, свистит растянутый ремень генератора. Обычно спасает его замена или подтяжка. Также примерно каждые 100 тыс. км разваливается шкив коленвала.
Форсунки живут более 100 тыс. км., ресурс турбины примерно 300 тыс. км, но может пройти и больше. Каждые 40-50 тыс. км нужно чистить клапан EGR, от низкого качества топлива он быстро загаживается и забивает нагаром впускной коллектор. Часть владельцев поступает более радикально, и глушит ЕГР.
Чтобы ваш дизель 4М41 жил долго и счастливо, важно лить хорошее топливо, качественное масло и регулярно обслуживать мотор. В таком случае он будет ездить практически без проблем, ресурс 4М41 в хороших условиях может перевалить за 400 тыс. км.
Ищите место с номером мотора вот здесь:
Чиповка старого и изношенного мотора обычно до добра не доводит, нужно хорошо подумать, прежде чем дополнительно нагружать свой 4М41. Для свежих версий можно прошить двигатель мощностью 165 л.с. в 190 л.с., крутящий момент возрастет до 410-420 Нм. Модели мощностью 190-200 л.с. можно прошить до 240 л.с. при 3500 об/мин, а крутящий момент достигнет 500 Нм при 2000 об/мин.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
<<НАЗАД
Производство | Kyoto engine plant |
Марка двигателя | 6G7/Cyclone V6 |
Годы выпуска | 1986-2008 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 2/4 |
Ход поршня, мм | 76 |
Диаметр цилиндра, мм | 91.1 |
Степень сжатия | 8 (Turbo) 8. 9 (SOHC 12V) 9 (SOHC 24V) 10 (SOHC 12V/DOHC 24V) 11 (GDI) |
Объем двигателя, куб.см | 2972 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 141-162/5000-5500 (SOHC 12V) 170-185/5000-5500 (SOHC 24V) 197-225/5500-6000 (DOHC 24V) 215-240/5500-5750 (DOHC 24V GDI) 280-324/6000 (DOHC 24V Turbo) (см. описание) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 232-250/3600-4000 (SOHC 12V) 255-265/4500 (SOHC 24V) 265-278/4500 (DOHC 24V) 299-304/3250-3500 (DOHC 24V GDI) 415-427/2500 (DOHC 24V Turbo) (см. описание) |
Топливо | 95-98 |
Экологические нормы | до Евро 4 |
Вес двигателя, кг | ~200 (12V) |
Расход топлива, л/100 км (для Pajero 2) — город — трасса — смешан. | 17.0 11.0 13.7 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-30 10W-40 10W-50 10W-60 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 4. 6 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 1000+ 350-400 |
Двигатель устанавливался | Mitsubishi Galant Mitsubishi Eclipse III Mitsubishi L200/Triton Mitsubishi Pajero/Montero Mitsubishi Pajero Sport/Challenger Hyundai Sonata Mitsubishi GTO/3000 GT Mitsubishi Debonair Mitsubishi Diamante Mitsubishi Magna/Verada Mitsubishi Sigma Mitsubishi Space Gear/L400 Chrysler LeBaron Chrysler New Yorker Chrysler Saratoga Chrysler Sebring Coupe Chrysler TC by Maserati Chrysler Town & CountryDodge Caravan Dodge Daytona Dodge Dynasty Dodge Raider Dodge Ram 50 Dodge Shadow Dodge Spirit Dodge Stealth Dodge Stratus Plymouth Acclaim Plymouth Voyager |
Семейство шестицилиндровых двигателей Mitsubishi 6G7 было представлено в 1986 году и состояло из двухлитрового 6G71 и более крупного 6G72, рабочим объемом 3 литра. Позже к ним добавились 6G73, 6G74 и 6G75, рабочим объемом 2.5 л, 3.5 л и 3.8 литра соответственно. Но вернемся к нашему трехлитровому 6G72. Блок цилиндров данного двигателя V-образный чугунный с углом развала в 60 градусов. ГБЦ 6G72 алюминиевые, по одному распределительному валу на каждую и 12 клапанами (SOHC 12V). Данные головки оснащены гидрокомпенсаторами и регулировки зазоров клапанов не требуют.
Подобные моторы ставились на такие автомобили, как Dodge Caravan, Dodge Dynasty, Dodge Daytona, Chrysler LeBaron, Chrysler TC by Maserati, Mitsubishi Pajero 1/2 и прочие автомобили.
В дальнейшем были установлены 24 клапанные головки блока цилиндров с одним распредвалом (SOHC 24V), что позволило увеличить мощность до 185 л.с. Такие движки устанавливались на Mitsubishi Pajero Sport/Challenger, L200, Delica и Diamante (200 л. с.).
С 1990 года началась установка двухвальных 24 клапанных ГБЦ (DOHC 24V), это позволило увеличить отдачу до 200-222 л.с. Моторы с такими головками ставились на Mitsubishi Debonair, Eclipse, GTO/3000GT, Dodge Stratus, Stealth R/T и прочие. Кроме того, часть 24-клапанных ГБЦ шла с непосредственным впрыском топлива GDI, степень сжатия на таких моторах повышена до 11, а мощность до 240 л.с.
Параллельно с атмосферными версиями выпускалась и версия 6G72TT с двумя турбонагнетателями MHI TD04-09B и двумя интеркулерами. Такие двигатели отличались от обычных 6G72 другим впуском, выпускными распредвалами, портами, поршнями под степень сжатия 8, масляными форсунками, масляным радиатором, поддоном, датчиками. Шатуны на 6G72 не отличаются, форсунки 360 cc. Существуют версии 1G и 2G, вторая более современная и немного усилена. Сток давление 6G72TT — 0.5 бар, мощность — 280 л.с. при 6000 об/мин. Европейские модели комплектовались турбокомпрессорами TD04-13G, давление наддува — 0.5 бар, мощность 286 л. с. Самые быстрые версии Mitsubishi GTO/3000GT VR-4 и Dodge Stealth R/T twin-turbo имели мощность 324 л.с, давление наддува составляло 0.8 бар.
В газораспределительном механизме используется ремень, замена ремня ГРМ 6G72, а также ролика и помпы, проводится каждые 90 тыс. км. В случае разрыва ремня, 6G72 гнет клапана.
Производство 6G72 продолжалось на протяжении 22-х лет, после чего двигатель был заменен на более крупный 6G75.
1. Высокий расход масла. Учитывая возраст двигателя, скорей всего проблема в маслосъемных кольцах и колпачках. Нужно проверять, покупать новые кольца и колпачки и проводить ремонт.
2. Стук двигателя. Зачастую проблема связана с гидрокомпенсаторами. Купите новые гидрокомпенсаторы, снимайте клапанную крышку и меняйте. Иногда проблемы стука 6G72 вызвана проворотом шатунных вкладышей. В данном случае велика вероятно попасть на капремонт двигателя. Проверяйте и следите за уровнем масла.
3. Плавают обороты ХХ. Проверяйте регулятор холостого хода, чаще всего проблема в нем. После чего осмотрите состояние дроссельной заслонки, возможно нужна чистка.
Кроме того, раз в 100 тыс км нужно проводить замену свечей на 6G72. Эта процедура затруднена по причине необходимости снимать впускной коллектор. Вместе с этим необходимо осмотреть фланец впускного коллектора, возможно нужна шлифовка.
Чтобы максимально оградить себя от возможных проблем, масло для 6G72 должно быть только высококачественным. Не экономьте и на бензине, регулярно проходите техническое обслуживание и ваш мотор будет ездить долго и без проблем. Ресурс двигателя 6G72 в среднем 400 и более тыс. км, при нормальном обслуживании.
Для начала увеличения мощности 6G72 TT нам нужно купить фронтальный интеркулер, блоу-офф, ЭБУ AEM или Mines, буст контроллер, топливный насос от Toyota Supra US, топливный регулятор Aeromotive, выхлоп весь 3″. На такой конфигурации можно получить мощность около 400 л.с. на давлении 1 бар и ехать значительно быстрее стока. Это будет золотая середина.
Дальше модифицировать турбины либо купить Garrett GT28 (или TD04-19T), покупать кованую поршневую, шпильки ARP, форсунки 750 сс или лучше, дорабатывать ГБЦ, заменить топливную магистраль на армированную, купить другой толстый радиатор, другой масляный радиатор. После всего этого ваш 6G72TT поедет как надо.
Существует несколько способов увеличить рабочий объем двигателя 6G72. Наиболее простой это купить готовый строкер кит, обычно они увеличивают объем до 3.4 л. Второй способ, вкратце: купить блок цилиндров 6G74, купить кованые поршни 93 мм под степень сжатия 8.5 или расточить под 95 мм поршень (что даст 3.6 л.). Вместе с этим купить шатуны Pauter и накрыть сверху головкой 6G72 TT, докупить шпильки ARP, доработать поддон.
Тюнинг атмосферных версий 6G72 (SOHC/DOHC/GDI) не стоит тех трат. Гораздо дальновидней будет купить Mitsubishi 6G72 TT.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-
<<НАЗАД
поколения: 7
Первый год производства: 1983
Двигатели: Дизель, бензин
Стиль кузова: SUV (спортивный утилита)
2006 — Присутствует
MitSubIshi. был самым известным участником сурового ралли Париж-Дакар, в котором он выиграл 12 раз на Pajero. Уличная версия также завоевала репутацию надежности. Pajero, который также был известен как Montero в Испании и других испаноязычных странах, или Shogun в Великобритании, начал свое путешествие в 1981 первого поколения. Это была каркасно-кузовная конструкция. Третье поколение было представлено в 1999 году с революционной цельной конструкцией и интегрированным шасси с лестничной рамой. Этот тип конструкции был перенесен в четвертое поколение, которое было запущено в производство в 1999 году. Прикрепленное название Pajero/Montero/Shogun, этот Mitsubishi на базе шасси был одним из последних автомобилей, построенных японским автопроизводителем на базе легкого внедорожника. Shogun Sport предлагался под названием Montero или Pajero в зависимости от рынка, на котором он предлагался. Он отличался небольшим кузовом на высоком шасси, взятым от пикапа Mitsubishi L200. Но был другой кузов и, конечно же, другой салон. Стиль напоминал стиль L200, но с другой передней панелью. Он действительно чем-то напоминал универсал на сваях, поскольку не был…
полное описание и технические характеристики
дизельные двигатели:
бензиновые двигатели:
2003 — 2006
, третье поколение LWB было запущено в 1999 году и подверглось рестайлингу в 2003 году. Стремясь свергнуть Land Rover Discovery и остановить быстрое расширение Toyota Land Cruiser, модель 2003 года предлагала столько бесплатных дополнительных опций, сколько позволяла базовая цена.
Полное описание и технические характеристики
Дизельные двигатели:
Бензиновые двигатели:
2000 — 2003
Третье поколение пижро/Монтеро/Шогун был наиболее значимым изменением в Mitsubish в mitsubish в mitsubи. модельный ряд автомобиля. После двух поколений, построенных на лестничных шасси, появилось третье поколение с совершенно новым подходом. Автопроизводитель заметил, что большинство клиентов используют свои Pajero/Montero/Shogun на улицах с твердым покрытием, и они просили комфорта. Таким образом, получилась модель 2000 года с цельнолитой конструкцией кузова и независимой подвеской на всех поворотах. Кроме того, автопроизводитель добавил самую передовую на рынке систему 4×4 с тремя дифференциалами и возможностью управлять автомобилем с передним приводом.
..Полное описание и технические характеристики
Дизельные двигатели:
Бензиновые двигатели:
1992 — 1997
Mitsubishi Введение Всеобщее второе поколение Pajero/Montero/Shogun в Япоге 1991 года в Япоге 1991 года в Япоге 1991 года в Япоге 1991 года в Япоге 1991 года в Япоге 1991 года в Япоге 1991 года в Япоге 1991 года в Япоге. и через год начал продавать его на других рынках. Pajero/Montero/Shogun, получившие разные названия на определенных рынках, претерпели значительные изменения. Хотя это все еще была рамная конструкция, в ней использовались передовые для своего времени технологии. Mitsubishi нацелилась на Toyota Land Cruiser, и ей пришлось изо всех сил бороться, чтобы захватить рынок своего главного конкурента. 1992 Pajero отличался плоской передней панелью с большими прямоугольными фарами и установленными в угол поворотниками и габаритными огнями…
полное описание и технические характеристики
дизельные двигатели:
бензиновые двигатели:
3
Mitsubishi представила первое поколение модельного ряда Pajero/Montero/Shogun в 1981 году, и вскоре его заметили как отличный внедорожник. В 1983 году японский автопроизводитель представил пятидверную версию с длинной колесной базой, которая расширила модельный ряд Montero. В отличие от других полноприводных автомобилей, представленных на рынке, Mitsubishi предлагала автомобиль с тремя вариантами крыши: стандартной, полувысокой и высокой. Более того, пятидверная версия была лучшим выбором для тех, кому нужно было больше места для задних пассажиров, которым в трехдверной версии было тесновато. Добавление пятидверной версии преобразило…
полное описание и технические характеристики
бензиновые двигатели:
1983 — 1991
Mitsubishi представила длиннобазную версию первого поколения Pajero/Montero в 1983 году, создав один из самых легендарных автомобилей внедорожники на рынке. Японский автопроизводитель запустил модельный ряд Pajero/Montero с короткой колесной базой в октябре 1981 года, но этого было недостаточно для семей или для тех, кто хотел покататься по бездорожью. Таким образом, в 1983 японский автопроизводитель добавил в модельный ряд удлиненную колесную базу. Как и его младший брат, 5-дверный Pajero/Montero был построен на шасси и имел квадратный дизайн. Его передняя панель была плоской…
полное описание и технические характеристики
дизельные двигатели:
бензиновые двигатели:
Код модели | Тип двигателя | Объем двигателя | Трансмиссия | |
---|---|---|---|---|
Л043ГВ | 4Д55 | 2300 куб.см | Полный привод | Найти автомобильный сток |
Л044ГВ | 4Д56 | 2500 куб. см | Полный привод | Найти автомобильный сток |
L044GW | 4Д56 | 2500 куб. см | Полный привод | Найти автомобильный сток |
Л049ГВ | 4Д56 | 2500 куб.см | Полный привод | Найти автомобильный сток |
L049GW | 4Д56 | 2500 куб.см | Полный привод | Найти автомобильный сток |
Л144Г | 4Д56 | 2476 куб. см | Полный привод | Найти автомобильный сток |
L144GW | 4Д56 | 2470 куб.см | Полный привод | Найти автомобильный сток |
L144GWG | 4Д56 | 2500 куб.см | Полный привод | Найти автомобильный сток |
L149GW | 4Д56 | 2500 куб.см | Полный привод | Найти автомобильный сток |
L149GWG | 4Д56 | 2470 куб. см | Полный привод | Найти автомобильный сток |
В14В | 4Д56 | 2476 куб.см | Полный привод | Найти автомобильный сток |
В24К | 4Д56 | 2500 куб.см | Полный привод | Найти автомобильный сток |
В24В | 4Д56 | 2500 куб.см | Полный привод | Найти автомобильный сток |
V24W | 4Д56 | 2500 куб. см | Полный привод | Найти автомобильный сток |
V24WG | 4Д56 | 2500 куб.см | Полный привод | Найти автомобильный сток |
В26К | 4М40 | 2835 см3 | Полный привод | Найти автомобильный сток |
В26В | 4М40 | 2800 куб.см | Полный привод | Найти автомобильный сток |
V26WG | 4М40 | 2800 куб. см | Полный привод | Найти автомобильный сток |
В34В | 4Д56 | 2500 куб.см | Полный привод | Найти автомобильный сток |
В44В | 4Д56 | 2470 куб.см | Полный привод | Найти автомобильный сток |
V44WG | 4Д56 | 2470 куб.см | Полный привод | Найти автомобильный сток |
В46В | 4М40 | 2830 куб. см | Полный привод | Найти автомобильный сток |
V46W | 4М40 | 2800 куб.см | Полный привод | Найти автомобильный сток |
V46WG | 4М40 | 2800 куб.см | Полный привод | Найти автомобильный сток |
V47WG | 4Д56 | 2470 куб.см | Полный привод | Найти автомобильный сток |
В68В | 4М41 | 3200 куб. см | Полный привод | Найти автомобильный сток |
В78В | 4М41 | 3200 куб.см | Полный привод | Найти автомобильный сток |
В98В | 4М41 | 3200 куб.см | Полный привод | Найти автомобильный сток |
Код модели | Тип двигателя | Объем двигателя | Трансмиссия | |
---|---|---|---|---|
Л141Г | 6G72 | 2972 см3 | Полный привод | Найти автомобильный сток |
L141GW | 6G72 | 2970 куб. см | Полный привод | Найти автомобильный сток |
L146GW | 6G72 | 3000 куб.см | Полный привод | Найти автомобильный сток |
В21В | 4G64 | 2400 куб.см | Полный привод | Найти автомобильный сток |
V23C | 6G72 | 3000 куб.см | Полный привод | Найти автомобильный сток |
В23В | 6G72 | 3000 куб. см | Полный привод | Найти автомобильный сток |
В25К | 6G74 | 3496 куб.см | Полный привод | Найти автомобильный сток |
В25В | 6G74 | 3500 куб.см | Полный привод | Найти автомобильный сток |
В43В | 6G72 | 3000 куб.см | Полный привод | Найти автомобильный сток |
V45W | 6G74 | 3500 куб. см | Полный привод | Найти автомобильный сток |
V55W | 6G74 | 3500 куб.см | Полный привод | Найти автомобильный сток |
V63W | 6G72 | 3000 куб.см | Полный привод | Найти автомобильный сток |
В65В | 6G74 | 3500 куб.см | Полный привод | Найти автомобильный сток |
В73В | 6G72 | 3000 куб. см | Полный привод | Найти автомобильный сток |
В75В | 6G74 | 3500 куб. см | Полный привод | Найти автомобильный сток |
В77В | 6G75 | 3800 куб.см | Полный привод | Найти автомобильный сток |
В83В | 6G72 | 3000 куб.см | Полный привод | Найти автомобильный сток |
В87В | 6G75 МИВЕК | 3800 куб. |