Главная часть любого автомобиля — это его двигатель. Силовой агрегат Нивы часто не оправдывает надежд владельца автомобиля из-за достаточно низкого КПД и большого расхода топлива. Поэтому логично возникает вопрос, как улучшить эти показатели. В идеале хотелось бы также увеличить мощность автомобиля, улучшить крутящий момент, увеличить динамику и скорость, повысить ходовые характеристики и сделать автомобиль более послушным. Всего этого можно добиться, выполнив тюнинг двигателя Нивы 4х4.
Содержание
Во время доработки двигателя Нивы чаще всего производят установку нового коленвала, цилиндров и поршневой системы. В результате машина получает отличные скоростные характеристики и проходимость.
Тюнинг двигателя Нивы бывает двух видов. К первому относится чип-тюнинг, а ко второму — механическая доработка элемента. Чип тюнинг включает в себя программную модернизацию, и его проводят только на новых, инжекторных внедорожниках. Он включает в себя перепрошивку настроек блока управления. Выполняется специалистами достаточно быстро — в течение получаса, однако требует знаний программного обеспечения и дополнительного электронного оборудования.
Механическая доработка возможна на любой Ниве, и это самый популярный вид тюнинга силовой установки автомобиля. С его помощью можно значительно улучшить технические характеристики транспорта, а основывается он на внесении некоторых изменений в системы автомобиля.
Из-за низких показателей КПД двигателя и малой износостойкости, механический тюнинг двигателя Нивы 4х4 является почти обязательным. Такие работы называются работами по изменению геометрии силовой установки. Начать дорабатывать силовую установку стоит с модернизации карбюратора. Делаем следующее:
Если в карбюраторе имеется грязь или нагар, производим чистку вручную. Для этого нам понадобится тряпка, бензин и физическая сила. Если грязь сильно въелась, поможет аппарат высокого давления или другое устройство, предназначенное для мойки машины. Также можно использовать специальные «ванны» для удаления присохшей грязи с деталей. Таким способом можно значительно улучшить подачу топлива в газораспределительный механизм.
Если вы являетесь обладателем инжекторной Нивы, то самостоятельная доработка инжектора недопустима. Только профессионал, обладающий знаниями в программном обеспечении, сможет выполнить такой тюнинг двигателя Нивы.
После замены жиклёров и ускорительного насоса, можно переходить ко второму этапу тюнинга двигателя ВАЗ-2121. Он включает в себя доработку газораспределительного механизма (ГРМ), а именно — увеличение диаметра клапанов с их последующей герметизацией. Такой тюнинг двигателя Нивы 2121 увеличит мощность силовой установки практически на десять процентов.
Имеет смысл во время доработки двигателя Нивы заменить толкатель (на новый с диаметром не менее 1 мм). Работа проводится над увеличением колодцев толкателя каналов впускных и выпускных. Особенно хороший результат такой доработки будет для Нивы 4×4.
Последующие работы касаются замены форсунок и самого блока управления. Тюнинг двигателя ВАЗ-2121 будет неполным, если не произвести замену штатного коленвала на продвинутую модификацию, что значительно увеличит мощность силовой установки. Это связано с увеличением хода поршней. Поршневые кольца также рекомендуется заменить на новые. При замене коленвала следует произвести расточку, так как это даст дополнительную возможность сделать мотор более мощным. Однако будьте готовы к тому, что и расход топлива будет увеличен.
Такой тюнинговый ремонт способен:
Смазка, поступая через масляный насос, продлевает срок службы двигателя. Чтобы улучшить производительность масляного насоса при тюнинге двигателя нивы, необходимо взять ещё один насос и отрезать от него часть корпуса с плоскостью разъёма. Толщина этого «блина» должна быть около 11 см. С помощью фрезеровки срезаем лишнее и оставляем толщину 10 мм.
Далее делаем следующее, чтобы убрать фаски на краях зубьев:
Приступаем к работе над корпусом. Для этого делаем следующее:
Такая последовательность позволит избежать проворота шестерней относительно друг друга. Можно усовершенствовать и маслоприемник Ваза, обрезав его на сантиметр снизу. После этого подгоняем торцевой зазор и соединяем всю конструкцию болтами.
Так как выхлопная система способна увеличить мощность и КПД мотора, тюнинг двигателя ВАЗ-2121 включает в себя установку современных выпускных и впускных коллекторов.
С их помощью процесс подачи воздуха и вывод отработанных газов будет оптимизирован, и КПД силовой установки станет выше. Для увеличения мощности двигателя имеет смысл установка резонатора от глушителя. При нём отвод выхлопных газов улучшается, а работающий двигатель приобретает красивое басовое звучание.
К тюнингу двигателя ВАЗ (Нива) относится и перенос глушителя дальше к заднему мосту, когда демонтируется практически вся выхлопная система. При этом резонатор можно установить от любой машины, например, от Москвича.
Самым распространённым способом добавить мощность двигателю считается установка турбины или компрессора, которые значительно увеличат объём воздуха, поступающего в силовую установку.
Установка турбины не является сложным тюнинговым решением, так как сама турбина имеет достаточно простое строение. На одном валу стоят крыльчатки нагнетателя и турбины, а выхлопные газы являются приводом. Таким образом, мы можем наблюдать самое эффективное использование энергии продуктов горения в автомобиле. Отсутствия взаимодействия между коленвалом и валом турбины также повышает КПД силовой установки.
В общем, двигатель Нивы можно и нужно доработать, и тогда ваш автомобиль станет мощнее и прослужит гораздо дольше. К чему и нужно стремиться!
Партнерская программаПомощь
Челябинск
Каталог
Каталог Товаров
Одежда и обувь
Одежда и обувь
Стройматериалы
Стройматериалы
Текстиль и кожа
Текстиль и кожа
Здоровье и красота
Здоровье и красота
Детские товары
Детские товары
Продукты и напитки
Продукты и напитки
Электротехника
Электротехника
Дом и сад
Дом и сад
Вода, газ и тепло
Вода, газ и тепло
Промышленность
Промышленность
Торговля и склад
Торговля и склад
Все категории
ВходИзбранное
Тюнинг двигателя ваз
Сопун силиконовый на ВАЗ 2113-14-15 16кл (Тюнинг ВАЗ 2113, 2114, 2115) Модель автомобиля: LADA
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Шильдик-надпись объема двигателя 1. 7i для Лада 4х4, Нива Легенд Производитель: LADA, Модель
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Защита картера двигателя усиленная (2,3 мм) Техносфера «Броня» на ВАЗ 2110-12, Лада Приора (Тюнинг по моделям авто)
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Комплект тюнинг поршней со смещением для двигателя ВАЗ 21213 тдмк Тип: поршень, Производитель:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Утеплитель (одеяло) для двигателя ВАЗ, иномарки (Тюнинг Лада Веста) Производитель: LADA
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Декоративный экран (крышка) двигателя ВАЗ 11189 в стиле Веста на 8кл ВАЗ 2110-2112, 2113-2115, Лада Гранта, Калина, Приора, Ларгус, Датсун
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Сопун силиконовый на ВАЗ 2113-14-15 8кл (Тюнинг ВАЗ 2113, 2114, 2115) Модель автомобиля: Citroen
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Пластиковая крышка двигателя на Лада Веста, Икс Рей 1. 8 л Авто тюнинг 24 Тип: крышка двигателя,
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Экран (крышка) двигателя 11194, 21124, 21126 на 16кл (Тюнинг Лада Приора) Тип: крышка двигателя,
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Защита картера двигателя LADA 21080-2802022-00 для LADA (ВАЗ) Производитель: LADA, Марка: LADA
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Коллектив авторов «ВАЗ-2108, -2109, -21099 с двигателями 1,1; 1,3; 1,5; 1,5i. Эксплуатация, обслуживание, ремонт, тюнинг: Иллюстрированное руководство»
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Комплект прокладок двигателя 8кл на ВАЗ 2110-2112 (Тюнинг ВАЗ 2110, 2111, 2112) Тип: комплект
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Шильдик-надпись объема двигателя 1. 5 для ВАЗ Производитель: LADA, Модель автомобиля: LADA 2110
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Владислав Волгин «Ремонт двигателя своими руками. 68 моделей автомобилей «ВАЗ»»
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Распорка передних стоек с поддержкой двигателя «Автопродукт» для 16кл ВАЗ 2108-09-99, 2113-14-15 (АР 0295) (Тюнинг ВАЗ 2113, 2114, 2115)
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
15 900
Защита переда с дополнительной защитой двигателя «Волна» нержавейка на ВАЗ 2123 Шевроле Нива RS (restyling. с 2009)
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Поршень турбо 16 клапанный для тюнинга двигателя LADA ВАЗ 21213/21214/2131 Шевроле Нива 2123, диаметр 82,4 юбка С тдмк — арт. ТУРНИВ16
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Поршень турбо 8 клапанный для тюнинга двигателя LADA ВАЗ 21213/21214/2131 Шевроле Нива 2123, диаметр 82,4 юбка А тдмк — арт. ТУРНИВ8
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Резонатор «Stinger » на Лада Ларгус (Двигатель ВАЗ) (Тюнинг Лада Ларгус) Тип: резонатор,
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
37 000
Доработанная ГБЦ 21126 16 кл Тюнинг Тип: клапан, Производитель: ГБЦ
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Подушка задней опоры двигателя «сэви» Эксперт на ВАЗ 2110-2112, Приора (5108) (Тюнинг Лада Приора)
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Тюнинг ВАЗ TAKEZO ВАЗ 2101-07 защита картера двигателя, сталь 2мм Марка: LADA (ВАЗ), Модель
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Зеркала боковые 2ШТ ВАЗ 2113, 2114, 2115 грандриал, комплект, левое+правое Тип: зеркало в сборе,
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Система охлаждения атмосферная на ВАЗ 2101-2107 с 16кл. двигателем ВАЗ 2112 (Тюнинг ВАЗ 2101, 2105, 2106, 2107)
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
100 999
100999р. Новый двигатель (агрегат) в сборе 11183-1000260-00 (инжектор 1,6 л/8 кл.) ВАЗ (Лада) 2114 (2001-2014) ВАЗ (без навесного оборудования).(2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014)
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
ВАЗ 2113,-2114,-2115 с двигателем 1,5i Эксплуатация. Обсл. Рем. Тюнинг Серия «Своими силами» | Автор не указан
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Защита двигателя алюминиевая для подрамника «Автопродукт» на ВАЗ 2110-12, Приора (АР 0212) (Тюнинг Лада Приора)
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Утеплитель двигателя (тепло шумоизоляция) на Лада Икс Рей — Авто тюнинг 24 арт. 52 Производитель:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
2 страница из 18
Теория ДВС… Евгений Травников
В связи с тем, что вокруг меня нива-нива-нива, в основном 2121 и 21213, но есть и 21214 и 2131, то волей-неволей поневоле начинаешь проникаться теорией классического вазовского двигателя. Анализ Костиного блока 213, возникшие практические вопросы однозначно привели на канал к Евгению Травникову. Основная ссылка на плейлист для классического движка, и все что с ним связано, ну и поделился видео Евгений на
«Нивовские», ремонт двигателя ВАЗ и др.
Мотор 21213 в сборе (перезалитый вариант)
Мотор 21213 с коленом 2130 Нива
Отличие головок 21011 и 21213
Нива-21213 с мотором 1800 (сборка, расход топлива)
Мотор для Нивы 1. 8, которую мы собирали
Нива 1800, динамические испытания
Башмак натяжителя цепи ВАЗ-2101
Поддоны клапанов
Как выпрессовать палец ВАЗ-Классик
Зенковки под клапана на ВАЗ-Классик
Сколько фрезеровать ГБЦ ВАЗ-Классик
Теория ДВС: Балансировка ШПГ ВАЗ Классика
Распредвалы Нива и 2101
Поверхность ГБЦ
Теория ДВС: Пилот Натяжитель (Обзор)
Теория ДВС: Коленвал 2130, чье производство?
В этом разделе видео с вариантами того, что можно сделать с обычным классическим двигателем. Варианты улучшения и настройки. Есть много идей, как увеличить мощность, сохранить надежность и повысить КПД.
ДВС теория: Двигатель 2106 1.8 с поршневой AUDI (часть 1)
ДВС теория: Двигатель 2103 с головкой 21214 с рег. звезда
Теория ДВС: ВАЗ-2103 доработка ГБЦ
Теория ДВС: Доработка ГБЦ ВАЗ-2105 (Часть 3)
Теория двигателя внутреннего сгорания: ВАЗ-2105 двигатель 1,7 л
В категории «Транспорт» на YouTube в последнее время каналы растут как на дрожжах: огромное количество людей, предоставляющих как качественное, так и, что на скрыть, не самый профессиональный контент. Но среди того, что действительно интересно смотреть, — канал ICE Theory, который обрел большую популярность в постсоветских странах. На автобаттле под Минском мы встретились с его автором — украинцем
Евгений Травников — специалист в области двигателей внутреннего сгорания. В его видео представлено огромное количество рассказов о различных «железяках», начиная с теоретических объяснений всех процессов, происходящих в двигателе, и заканчивая рассмотрением конкретных конструкций. И все это простым и понятным языком. Если другие блогеры делают обзоры автомобилей, то Евгений берет какой-то двигатель, разбирает его и описывает конструктивные особенности.
— Как вам пришла идея открыть собственный канал?
Я работал в автосервисе, занимался ремонтом двигателей, и мои друзья предложили снять видео о двигателе Harley-Davidson. Это было больше пяти лет назад, для меня тогда камера была как реактивный самолет сейчас. После съемок я подключил интернет, выложил видео в соцсети.
Тогда я подумал: а почему бы не снять видео о тюнинге карбюратора? Все всегда спрашивают, как его настроить. Качество первых роликов, конечно, ужасное. Они до сих пор висят в интернете — их можно посмотреть. С этого все началось.— Смотря канал, удивляешься своим техническим знаниям. Каково твое образование?
Официально могу предъявить только документ, подтверждающий окончание 10 класса общеобразовательной школы г. Киева. Я самоучка. Работал в гаражах. Я брал техническую литературу и изучал ее. Не могу сказать, что это было легко, я мог перечитывать одну страницу два дня. Знаний просто не давали.
— Вы продвигали канал или стали популярными?
Что такое подписчики, я узнал, когда нужно было подать заявку на монетизацию. Я начал искать и обнаружил, что у меня 13 или 15 тысяч подписчиков. До этого я вообще об этом не думал. В начале вообще грузился вконтакте. Первое видео появилось 26 сентября 2010 года, то есть ровно 5 лет назад. И я начал загружать на YouTube позже.
— В автоблогах большая конкуренция. Таких «геодезистов» целая куча. Есть ли смысл в появлении новых людей?
Популярность приобретут каналы с оригинальным контентом. Имеет смысл появляться тем людям, которые могут дать зрителю что-то новое. Я про двигатели внутреннего сгорания. Аналогов такого рода нет, поэтому за мной наблюдают. Также хотелось бы отметить набирающего популярность вашего соотечественника Олега Нестерова, который интересно и доступно рассказывает о кузовных работах. А вот «обозревателей» новых машин действительно много. Здесь нужно потрудиться, чтобы придумать что-то новое, добиться популярности. Есть несколько знакомых мне людей, которые стали делать похожие по содержанию ролики на мои, только про электрику и другие интересные темы. Я только приветствую такие начинания, мне тоже интересно смотреть такие видео работы.
— У вас на канале почти 180 тысяч подписчиков, всего 34 миллиона просмотров. Кого ты смотришь на себя на YouTube?
Я обычно мало смотрю. Не потому что не интересно — просто нет времени. Есть канал урбантуризм про заброшенные места — мне нравится. Из «обозревателей» автомобилей присматриваюсь к Жорику Ревазову, Константину Заруцкому (AcademeG). Есть еще бомж-блогер Женя Якут — тоже оригинальный контент.
— Вы приехали в Беларусь, чтобы снимать автомобильные бои?
Не только. У меня есть много идей, которые можно реализовать здесь. Вчера решил купить машину, поехал смотреть Lancia Prisma за 250 долларов… Оказывается за такие деньги можно купить иномарку!
— У нашей редакции тоже есть похожий проект: мы купили Ford Sierra в «конфискате» за 200 долларов (кстати, скоро будут новые материалы. —
Да, на старые машины всегда интересно смотреть. Lancia будет оснащаться двигателем 1.9.-литровый турбодизель. Мы поехали в Молодечно, где ее забрали и приехали своим ходом. Что мы будем с ней делать? Это пока интрига. .. Будем снимать с ней разные видео.
— Планируете ли вы включать английские субтитры в свои видео? Думаю, на Западе такие обзоры по двигателям никто не делает, было бы интересно…
Прокачал эту тему, была такая идея. Но я не мог найти человека для перевода. Есть трудности с переводом технических терминов. Это еще не сработало.
— Много ли времени вы уделяете ответам на вопросы зрителей?
Это просто что-то невероятное, вопросов много. В последнее время мой отец просматривал почту. Если что-то мелкое, он отвечает. Если это серьезный вопрос, то он говорит мне. Раньше я пытался все проверить, всем ответить, но сейчас это нереально. Нам предстоит не снимать видео, а отвечать на вопросы.
— Какие самые популярные видео на вашем канале?
Безусловный «хит» канала «Как отрегулировать карбюратор Солекс (часть первая)». Сюжет уже набрал миллион триста тысяч просмотров. Это одно из первых видео, оно до сих пор остается самым популярным, его смотрят, накручивают просмотры. Видео «Разгон моего ВАЗ-2101» неплохо смотрелось. Потом почему-то видео «Двигатель 2106 с ГБО после 300 тыс.км.» Теория представляет большой интерес — это когда стою у доски. В прошлый раз подписчикам понравилось, как они завели Москвич-403, простоявший 30 лет. После поездки в Беларусь будут новые интересные видео.
Юрий ГЛАДЧУК
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
сайт
Думаю, многие читатели блога слышали о таком известном в Интернете человеке, как Евгений Травников, основателе группы Вконтакте и YouTube-канала под названием «Теория двигателей внутреннего сгорания». Отличный моторист и мастер своего дела, он дает в своих видео уникальные и полезные материалы не только по теории двигателей внутреннего сгорания, но и по реализации многих технических идей на практике.
— Если честно — я еще не имел дела с этой машиной 🙂 Просто новые ВАЗы не получили широкого распространения в Украине. Из-за своей большой цены(если считать импорт и т.д.) и относительно не высокого качества новые Лады у нас не пользуются спросом. В общем, лично я считаю, что на Ладу Калину нужно либо значительно снижать цену, либо поднимать качество хотя бы до уровня Daewoo (Ланос, Нексия и т.д.), тогда есть шанс на конкуренцию.
— Самый надежный двигатель лично я считаю 21114 (1.6 — 8кл.), т.к. на этих двигателях в принципе 99% не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ, да и вообще сам механизм ГРМ, как ремень и распределительный вал, имеют более простую и надежную конструкцию.
— Остальные двигатели, в принципе, тоже неплохие, но постоянная проблема с обрывом ремня, и вечный вопрос: «клапана гнет или нет?», все это сильно портит репутацию этих двигателей . Так же лично мне не нравится конструкция ГБЦ, это момент когда распредвалы прижаты одной общей пластиной, при такой конструкции эту пластину легко сломать если в каком то месте тянуть больше чем в других . Также не могу не отметить, что двигатели 21124 и 21126 давят распредвалы. У них подъем клапанов всего 7 мм, в то время как на подавляющем большинстве двигателей аналогичной компоновки (поршень 82 мм и 4 клапана на цилиндр) подъем клапанов составляет в среднем 9мм, например, на BMW M50v20 подъем клапана 10 мм, на двигателе VW 9A подъем клапана 9 мм и т.
д. Но при этом фазы у них, в принципе, одинаковые. А для ВАЗов уже идет подъем клапанов на 9 мм в качестве хорошего тюнинга.— Причина этого звука — увеличенный зазор между поршнем и цилиндром. Вообще не понимаю зачем завод так, кстати такая же проблема и на двигателях 21213 и 21214, но там этот стук обычно списывают на шум от цепи. В принципе, ничего особо страшного тут нет, так что можно и 100 тыс. км. проехать. Устранить это явление можно только заменой поршней на более комплектные.
— В принципе нет разницы как это сделать. У меня даже есть видео с наглядным объяснением :
— Но тогда я снимал на старый фотоаппарат и качество картинки было не очень. Вообще зазор можно и нужно измерять в тот момент, когда кулачок упирается в толкатель тыльной стороной, при этом носик вала не обязательно должен стоять вертикально вверх, по ходу есть большой запас.
Была ли у вас практика повышения мощности на двигателях Калины, ну или подобных восьмимоторах? Каких результатов можно добиться при минимальных затратах, скажем, 10 000 рублей (300 долларов), и на какой прирост мощности можно рассчитывать? И можно ли увеличить мощность мотора без изменения конструкции ДВС И ГБЦ, то есть просто за счет модернизации выхлопной системы и чип-тюнинга?
— Практика была. Вообще доработку или модернизацию любого двигателя (не только ВАЗа) надо начинать в следующем порядке:
— Самое первое что нужно это регулируемая звезда (или регулируемый шкив), это на 8 кл проще, там особо ничего нет там настроить, а 16 кл чуть сложнее. Суть всей регулировки заключается в том, чтобы поставить распредвал в перекрытие на двигателе с одним распредвалом (8 кл), так как штатные метки не очень совпадают, то есть хочу заметить, что метки соответствуют действительности, но когда система собрана и ремень натянут (и особенно цепь) то если установить коленвал в ВМТ по метке, то метка на распредвале не совпадет, на штатных комплектующих достаточно будет даже просто совместить отметки.
— В случае 16 кл двигателя, то есть с двумя распредвалами каждый вал надо ставить отдельно, сложнее если вал не штатный, а если валы стандартные то их тоже можно просто устанавливается по отметке. Видео по установке распредвала на 8 кл такое же, как и с регулировкой клапанов (которую я давал ранее), а принцип настройки нестандартных валов я показываю на примере двигателя ЗМЗ-406 с распредвалами ОБК 46:
— После установки и настройки рег. звезды улучшение будет заметным, то есть будет ощущаться сразу.
— Следующим этапом доработки должен быть чип-тюнинг, или как я люблю говорить «тюнинг ЭБУ». Суть регулировки в том, чтобы сделать смесь богаче на всех режимах, так как программа ЭБУ изначально задавлена экологическими требованиями. И поправить угол опережения зажигания, это в основном означает, что зажигание нужно делать чуть раньше. При этом очень заметно возрастет мощность двигателя; при адекватной настройке можно спокойно получить около 10% мощности на пике. И в то же время при обычной езде по городу и трассе (при частичных нагрузках) расход будет чуть меньше.
— Прибавка будет ощутимой. Хочу отметить, что любую модернизацию выпуска (даже просто установку продвинутого паука 4-2-1) лучше всего проводить до регулировки ЭБУ, так как при смене выпуска может возникнуть необходимость что-то подрегулировать заново.
— Ну а дальше уже идет более серьезное вмешательство в двигатель, например поднятие степени сжатия, облегчение маховика, распредвалов и т.д. Так же хочу отметить, что фильтр нулевого сопротивления ставить категорически не рекомендую. То что они толком ничего не фильтруют это один нюанс, а то что на высоких оборотах(когда поток воздуха большой) эти фильтры создают дополнительное сопротивление потоку воздуха, это второй нюанс, о котором я рассказывал в одном из ранние видео, и я должен рассказать вам дальше на примере.
— Ну в целом, если двигатель и его системы исправны, то пуск осуществляется в принципе без проблем. Единственный совет, который могу дать — при запуске инжекторного двигателя в сильный мороз нужно давить на газ 20 — 25%, чтобы улучшить продувку коллектора, иначе есть шанс залить свечи. Также хочу отметить, что за запуск в мороз (если двигатель технически исправен и есть компрессия) отвечает система зажигания, поэтому если есть предпосылки к плохому или неуверенному запуску, в первую очередь меняйте свечи на новые.
— Это просто 🙂
Евгений, спасибо Вам и Вашей теории ДВС за эксклюзивное интервью для нашего сайта, а также за те исчерпывающие ответы, которые Вы дали! Я сама давно смотрю ваши видео на ютубе, и хочу порекомендовать всем, кто еще не подписался на канал «Теория ДВС», обязательно сделайте это, если интересна информация, которую дает Евгений!
Ну и конечно же не забывайте комментировать 😉 делитесь своим мнением!
Это видео наверняка окажется очень интересным и полезным для владельцев. личных автомобилей и для всех, кому не безразличен современный автопром. В ролике Евгений Травников, опытный специалист в области двигателей внутреннего сгорания или двигателей внутреннего сгорания, излагает фундаментальные принципы теории, связанные с этими очень важными узлами машины.
Мужчина на видео спокойно и уверенно начинает объяснять. Герой ролика рассказывает о том, какие поломки и неисправности могут возникать в этих двигателях и из-за чего такие проблемы могут появиться.
Выступление Травникова также сопровождается его изображением на доске необходимых деталей, благодаря чему излагаемый им материал становится намного нагляднее и понятнее даже неопытным автомобилистам. Во время демонстрации ролика зрители обязательно получат действительно ценную для себя информацию. Смотрите видео «Теория двигателей внутреннего сгорания — Травников» в хорошем качестве 720 HD. Все материалы 2017 и 2018 года размещены на Youtube.com и доступны на нашем сайте без регистрации.
Слаженная работа двигателя внутреннего сгорания возможна только при условии исправности всех составляющих его частей и механизмов. Для этого автомобиль снабжают различными датчиками и подсистемами, среди которых особого внимания заслуживает датчик холостого хода. Что это за деталь и какое значение она имеет для отечественных моделей ВАЗов? Ответы на эти вопросы вы найдете в ходе нашей сегодняшней статьи.
Датчик холостого хода (ВАЗ «инжектор» 1,6) — устройство, контролирующее холостые обороты двигателя. С его помощью двигатель внутреннего сгорания может поддерживать оптимальные условия работы, тем самым увеличивая срок службы всех его компонентов.
Кроме того, холостой ход может прогревать двигатель до рабочей температуры в холодный период времени. Таким образом, датчик холостого хода (ВАЗ 2110 в том числе) играет далеко не последнюю роль в работе двигателя ДВС. Кстати, состоит он всего из трех компонентов:
Более подробная конструкция этого элемента представлена на рисунке ниже:
Как видите, конструкция ДХХ очень проста, поэтому с ремонтом и заменой данного устройства можно справиться лично.
На автомобилях семейства ВАЗ датчик холостого хода расположен на корпусе дроссельной заслонки, рядом с механизмом положения дроссельной заслонки. Фиксируется двумя винтиками.
Суть датчика холостого хода заключается в открытии и закрытии канала, проходящего через заслонку. При работающем двигателе датчик частоты вращения коленчатого вала сообщает контроллеру (информация часто передается с помощью специальных меток) о скорости движения детали. В свою очередь контроллер принимает решение: закрыть или открыть вентиль. При этом он руководствуется различными расчетами и алгоритмами. Затем датчик холостого хода получает команду на выполнение. Таким образом, путем вытягивания/вытягивания штока с иглой происходит уменьшение или увеличение подачи топлива в двигатель.
О неисправности датчика холостого хода могут свидетельствовать следующие признаки:
Перечисляя признаки неисправности датчика холостого хода, следует отметить, что подобные «симптомы» могут провоцироваться другими устройствами (например, топливным фильтром или свечами), которые связаны с системой подачи топлива. Поэтому, прежде чем менять датчик холостого хода, ВАЗ 2110 необходимо провести диагностику на предмет исправности ряда других важных деталей. Только убедившись в выходе из строя DXH, можно приступать к его замене. В противном случае вся работа не принесет желаемого результата.
Как проверить датчик холостого хода ВАЗ 2110? Для начала нужно найти сам механизм и провести от него жгут проводов. Если на вашем автомобиле установлен двигатель ВАЗ 1,6 л, отверните два элемента крепления дроссельного узла и отодвиньте его от торца ресивера на 10 миллиметров.
Далее проводим схему датчика и смотрим подходит ли на него напряжение. Для этого используется обычный вольтметр. Для определения напряжения сначала соедините минусовую клемму с землей и подключите провода «А» и «D» к клеммной колодке (они часто указаны на клеммной колодке). Теперь включите зажигание и посмотрите на вольтметр: если напряжение на шкале меньше 12 вольт, вероятно, у вас разряжен аккумулятор. Если нет признаков подачи тока, неисправна вся цепь или электронный блок управления.
Если вольтметр показал напряжение 12 вольт и более, продолжаем эксперимент. Выключите зажигание и приступайте к проверке датчика холостого хода ВАЗ 2110. Клеммы тестера подключаются к клеммам А, В, С и D. При этом общее сопротивление должно колебаться в районе 50-55 Ом. После этого необходимо попарно измерить сопротивление — его значения должны быть бесконечно большими. Если датчик холостого хода (например, ВАЗ 21214) выдает другие показания, значит, он неисправен, и его необходимо заменить. Если значения соответствуют норме, скорее всего, проблема кроется в свечах или других элементах автомобиля. В этом случае нужно ехать на СТО для диагностики.
Можно использовать альтернативный метод. Для этого полностью снимите датчик холостого хода и подключите к нему колодку. Далее, слегка нажимая пальцем на кончик иглы DXH, проверяют, насколько далеко она выдвинулась. В идеале исправный датчик в момент выключения зажигания полностью выдвигает этот элемент. Таким образом, ваш палец должен почувствовать легкий толчок. Если этого не происходит, то устройство находится в неисправном состоянии и подлежит замене. Но DXH может и будет восстановлен, впрочем об этом чуть позже.
Перед началом работ необходимо предварительно обесточить бортовую систему автомобиля. Для этого снимите минусовую клемму с аккумулятора. Далее отсоединяется разъем с проводами, ведущими к датчику от дроссельной заслонки. Нужно нажать пальцем на пластиковую защелку-замок.
После удаления двух крепежных винтов датчик снимается с сопла. Иногда могут быть проблемы — винт, который находится рядом со ствольной коробкой, при откручивании может выпасть. Чтобы этого не произошло, рекомендуется сначала снять левый механизм крепления, затем открутить правый. На следующем шаге слегка потяните датчик на себя и открутите правый винт. Благодаря такой последовательности вы не потеряете крепеж и значительно ускорите процесс демонтажа.
Итак, старый датчик успешно снят с автомобиля. Теперь необходимо установить на его место новый. В целом установка DXH производится так же, как и снятие, только в обратном порядке. Однако перед работой специалисты рекомендуют нанести на уплотнительное кольцо несколько капель моторного масла. Делать это не обязательно, но тем самым вы значительно упростите работу по установке датчика на свой автомобиль.
Теперь можно переходить к завершающему этапу — калибровке ДХ. На всех отечественных автомобилях эта процедура полностью автоматизирована, поэтому все, что вам нужно сделать, это поставить на минусовую клемму, включить зажигание на 5-10 секунд и снова выключить. Все, на этом калибровка датчика успешно завершена. Автомобиль полностью рабочий.
В некоторых случаях для восстановления этой детали достаточно ее тщательно очистить. Сама же чистка датчика — процесс очень легкий, а для ремонта достаточно иметь всего одно средство WD-40.
Итак, как восстановить датчик холостого хода ВАЗ 2112? На первом этапе откручиваются две гайки дроссельного узла. Последний, как и в случае замены, отводится на 10 миллиметров в сторону. Далее от датчика отсоединяется клеммная колодка. Наносится ватная палочка WD-40, и с ее помощью тщательно прочищаются все каналы. Затем с помощью крестовой отвертки откручиваются два болта, фиксирующие датчик холостого хода ВАЗ 2110.