Дюралюми́н, дюралюминий, дюраль — собирательное обозначение группы высокопрочных сплавов на основе алюминия с добавками меди, магния и марганца. Название происходит от торговой марки Dural — коммерческого обозначения одного из первых упрочняемых термообработкой и последующим старением алюминиевых сплавов. Основными легирующими элементами в нём являлись медь (4,5 % массы), магний (1,5 %) и марганец (0,5 %), остальное — алюминий (93,5 %). Типовое значение предела текучести дюралюминов составляет порядка 250 МПа, предела кратковременной прочности — 400…500 МПа, однако характеристики конкретного сплава зависят от состава и — в особенности — термообработки.
Изначально фирменное название дюра́ль (Dural)[источник не указан 1345 дней] в русском языке стало общим обозначением для целой группы сплавов на основе алюминия, легированного добавками меди, магния и марганца. Иногда встречаются также старая (основная до 1940-х гг.
Дюралюминий разработан германским инженером-металлургом Альфредом Вильмом (Alfred Wilm), сотрудником металлургического завода Dürener Metallwerke AG. В 1903 году Вильм установил, что сплав алюминия с добавкой 4 процента меди после резкого охлаждения (температура закалки 500°C), находясь при комнатной температуре в течение 4—5 суток, постепенно становится более твёрдым и прочным, не теряя при этом пластичности. Дальнейшие эксперименты со сплавами этой системы привели к освоению в 1909 году заводом Dürener Metallwerke сплава дюралюминия. Обнаруженное Вильмом явление старения алюминиевых сплавов позволило повысить прочность дюралюминия до 350—370 МПа по сравнению с 70—80 МПа у чистого алюминия [2]. Распространённые в Европе (Великобритания и Швейцария) алюминиевые сплавы марок Hiduminium и Avional являются близкими по составу к дюралюминию сплавами других производителей.
В СССР/России дюралюминами называют деформируемые сплавы системы Al-Cu-Mg, в которые дополнительно вводят марганец. Типичным дюралюмином является сплав Д1, однако вследствие сравнительно низких механических свойств производство его заметно сокращается; сплав Д1 для листов и профилей заменяется сплавом Д16.
В США и Евросоюзе дюралюмины представлены, в первую очередь, сплавами 2024, 2017 и 2117. По международной универсальной классификации группе деформируемых алюминиевых сплавов AlCuMg присваиваются обозначения от 2000 до 2999.
Дюралюминий — основной конструкционный материал в авиации и космонавтике, а также в других областях машиностроения с высокими требованиями к весовой отдаче.
Первое применение дюралюминия — изготовление каркаса дирижаблей жёсткой конструкции, начиная с 1911 года — широкое применение. Состав сплава и термообработка в годы Первой мировой войны были засекречены. Благодаря высокой удельной прочности дюралюминий начиная с 1920-х годов становится важнейшим конструкционным материалом в самолётостроении.
Плотность сплава 2500—2800 кг/м³, температура плавления около 650 °C. Сплав широко применяется в авиастроении, при производстве скоростных поездов (например, поездов Синкансэн) и во многих других отраслях машиностроения (так как отличается существенно большей твёрдостью, чем чистый алюминий).
После отжига (нагрева до температуры около 500°C и охлаждения) становится мягким и гибким (как алюминий). После старения (естественного — при +20°C — несколько суток, искусственного — при повышенной температуре — несколько часов) становится твёрдым и жёстким.
В настоящее время сплавы алюминий — медь — магний с добавками марганца — известны под общим названием дюралюмины. В их число входят советские сплавы следующих марок: Д1, Д16, Д18, В65, Д19, В17, ВАД1. Дюралюмины упрочняются термообработкой; подвергаются, как правило, закалке и естественному или искусственному старению. Характеризуются сочетанием высокой статической прочности (до 450—500 МПа) при комнатной и повышенной (до 150…175°C) температурах, высоких усталостной прочности и вязкости разрушения
Недостаток дюралюминов — низкая коррозионная стойкость, изделия требуют тщательной защиты от коррозии. Листы дюралюминов, как правило, плакируют чистым алюминием, создавая из него альклед. Также, как правило, все применяемые в конструкции самолёта детали из алюминиевых сплавов покрываются специально разработанными для авиации грунтовками (обычно жёлтого или зелёного цветов) и, при необходимости, окрашиваются.
№ | Россия (ГОСТ 4784, ОСТ 192014, ОСТ 190048, ОСТ190026) | США (ANSI h45.2) | Германия (DIN 1712, DIN 1725) | Япония (JIS, h5000, h5040, h5080, h5100) |
---|---|---|---|---|
1 | АДоч | АА1199 | Al 99,98R (3.0385) | нет |
2 | АДч | AA1095 | нет | нет |
3 | АД000 | AA1080, AA1090, AA1085, AA1188, AA1285, AA1185, AA1180 | Al 99.8 (3.0285), Al 99.9 (3.0385) | 1080 |
4 | Ад00 1010 | AA1170, AA1175, AA1070, AA1075 | Al 99.7 (3.0275) | 1070 |
5 | АД0 (1011), АДОЕ | AA1050, AA1055, AA1060, AA1065, AA1250, AA1350 | Al 99.5 (3.0255) | 1050 |
6 | АД1 (1013) | AA1230, AA1135, AA1235, AA1435, AA1145, AA1345, AA1030, AA1035, AA1040, AA1045 | нет | нет |
7 | АДС | AA1100, AA1200 | нет | нет |
8 | АД (1015) | нет | нет | нет |
9 | нет | нет | Al 98 (3. 0185) | нет |
10 | ММ (1511) | AA3005, AA3105, AA3006, AA3007, AA3015, AA3016 | AlMgMn (3.3528) | 3005, 3105 |
11 | АМц (1400), АМцС (1401) | AA3003, AA3303, AA3107, AA3009, AA3010, AA3011 | AlMn (3.0515) | 3003 |
12 | Д12 (1521) | AA3004, AA3104 | AlMgMn (3.3527) | 3004 |
13 | АМг1 (1510) | AA5005, AA5205, AA5006, AA5016, AA5040, AA5043, AA5050, AA5250 | AlMg1 (3.3315) | 5005 |
14 | АМг2 (1520) | AA5052, AA5252, AA5352, AA5552, AA5652, AA5051, AA5151, AA5351, AA5454 | AlMg2 (3.3325) | 5052, 5652, 5454 |
15 | АМг3 (1530), АМг3С | AA5154, AA5254, AA5654 | AlMg3 (3.3535) | 5154, 5254 |
16 | АМг4 (1540), 1541, 1541пч, 1543 | AA5086, AA5082, AA5182, AA5083 | AlMg4,5Mn (3. 3547) | 5086 |
17 | АМг5 (1550) | AA5056, AA5356, AA5456, AA5556 | AlMg5 (3.4555) | 5056 |
18 | АМг6 (1560), АМг61 (1561) | нет | нет | нет |
19 | АД31 (1310), АД31Е (1310Е), 1320 | AA6063, AA6463, AA6763, AA6101, AA6201, AA6301, AA6005, AA6005A, AA6105, AA6017, AA6060, AA6162 | AlMgSi0.5 (3.3206), AlMgSi0.8 (3.2316) | 6063, 6101 |
20 | АД33 (1330) | AA6061, AA6262, AA6205 | нет | 6061 |
21 | АД35 (1350) | AA6351, AA6007, AA6003 | AlMgSi1 (3.2315) | нет |
22 | АВ (1341), АВч, АВпч | AA6151, AA6009, AA6010, AA6110, AA6011, AA6111, AA6013, AA6070 | нет | 6151 |
23 | Д1 (1100), Д1ч | AA2017 | AlCuMg1 (3.1325) | 2017 |
24 | В65 (1157) | нет | нет | нет |
25 | Д16 (1160), Д16ч | AA2024, AA2124 | AlCuMg2 (3. 1355) | 2024 |
26 | 1163 | AA2224, AA2324 | нет | нет |
27 | 1161 | AA2034, AA2048 | нет | нет |
28 | Д18 (1187) | AA2117, AA2036 | AlCuMg0.5 (3.1305) | 2117 |
29 | Д19 (1190), Д19ч | нет | нет | нет |
ВД17 (1170) | нет | нет | нет | |
31 | Д24 (ВАД1, 1191) | нет | нет | нет |
32 | Д21 (1210) | нет | нет | нет |
33 | Д20 (1200) | нет | нет | нет |
34 | АК1 (1140) | нет | нет | нет |
35 | АК4-1 (1141), АК4-1ч, АК4-2ч | AA2618, AA2018, AA2218 | нет | 2618, 2018, 2218 |
36 | АК6 (1360), АК6-1, АК6ч | нет | нет | нет |
37 | АК8 (1380) | AA2014, AA2214 | AlCuSiMn (3. 1255) | 2014 |
38 | 1201 | AA2219, AA2319, AA2419, AA2519 | нет | 2219 |
39 | 1205 | нет | нет | нет |
40 | нет | AA2011 | AlCuBiPb (3.1655) | 2011 |
41 | нет | AA2037 | нет | нет |
42 | нет | AA2038 | нет | нет |
43 | нет | AA2025 | нет | нет |
44 | В95 (1950), В95пч, В95оч | AA7075, AA7175, AA7475 | AlZnMgCu1,5 (3.4365) | 7075 |
45 | 1973 | AA7075, AA7150 | нет | 7050 |
46 | В93 (1930), В93пч | нет | нет | нет |
47 | 1933 | AA7076 | нет | нет |
48 | В96Ц (1960), В96Цпч (1960пч), В96Ц-3 (1965) | AA7049 | нет | нет |
49 | 1951 | AA7005, AA7004, AA7008, AA7108 | AlZnMg1 (3. 4335) | 7N01 |
50 | 1925 | нет | нет | нет |
51 | 1901 | нет | нет | нет |
52 | 1903 | нет | нет | нет |
53 | 1905 | нет | нет | нет |
54 | 1911 | нет | нет | нет |
55 | В91 (1913) | нет | нет | нет |
56 | В92 (1920) | AA7039 | нет | нет |
57 | 1935 | нет | нет | нет |
58 | В94 (1940) | нет | нет | нет |
59 | 1955 | нет | нет | нет |
60 | 1953 | нет | нет | нет |
61 | нет | AA7016 | нет | нет |
62 | нет | AA7029 | нет | нет |
63 | нет | AA7129 | AlZnMgCu0. 5 (3.4345) | нет |
64 | нет | AA7001 | нет | нет |
65 | нет | AA7004 | нет | нет |
66 | нет | AA7021 | нет | нет |
67 | нет | AA7046, AA7146 | нет | нет |
68 | нет | AA7049 | нет | нет |
69 | нет | AA7277 | нет | нет |
70 | нет | AA7079 | нет | нет |
71 | нет | AA7179 | нет | нет |
72 | нет | AA4004, AA4104 | нет | нет |
73 | АК12Д | AA4032, AA4043, AA4343, AA4543, AA4643, AA4044, AA4045, AA4145, AA4047 | нет | 4032 |
74 | нет | AA8001, AA8006, AA8007, AA8111, AA8112, AA8014, AA8017, AA8020, AA8030, AA8130, AA8040, AA8076, AA8077, AA8177, AA8079, AA8280, AA8081 | нет | нет |
Все дело в том, что к осени 1930 года уже выпускался серийно другой самолет аналогичного назначения — поликарповский Р-5. И хотя сам Поликарпов в это время сидел в «шарашке» по обвинению в шпионаже и подрывной деятельности, его машину предпочли самолету, казалось бы, находившегося в фаворе у большевиков Туполева (его очередь «на посадку» подойдет еще нескоро). Причина — проста: туполевская машина была цельнометаллической, а поликарповская — деревянной.
Разница в цене и доступности между деревом и дюралюминием стала решающим фактором, несмотря на то, что металлические машины — гораздо более выносливы и долговечны, чем аэропланы с каркасом из сосновых реек и обшивкой из фанеры и ситцевого полотна. Тем более, что древесину в те времена не пластифицировали и не пропитывали антисептическими составами, из-за чего она отсыревала, коробилась и подвергалась гниению.
Но советское руководство хотело иметь больше самолетов в сжатые сроки и за минимальную цену, а вопрос долговечности его особо не волновал. Ведь страна в 20-30 годы постоянно жила в ожидании войны, как ранние христиане из года в год и со дня на день ожидали второго пришествия. В результате Р-5 выпускался в течение семи лет, пока не устарел окончательно. К началу второй половины 30-х стал годов он самым массовым советским самолетом, рстиражированным более чем в пяти тысячах штук, а Р-7 так и остался в единственном экземпляре.
Вверху — окраска Р-7 во время второго этапа испытаний. Внизу — фотоснимки прототипов Р-5 и Р-7.
28.12.2017
3226
Вопросы и ответыТакой вопрос, из чего лучше этот столик под стекло сделать, алюминиевый лист 3 мм толщиной или дюралюминий 3 мм. Хочу в размер купить в интернет магазине. Алюминий дешевле. Вот думаю, поведет ли его при нагреве. И что изначально будет ровнее. Дюраль то вроде как прочнее…Греть будет силиконовый нагреватель с АлиЭкспресса, не самый дешевый, с отверстиями по углам. На нем сверху лист алюминия или дюрали 3 мм, сверху стекло 2 мм. Размер стола 300х300 или 400х400, грелка на 300х300 600 Ватт 220В, на 400х400 1 кВт. Не знаю, можно ли здесь ссылки выкладывать, если нельзя, прошу прощения, в первые пишу. вопрос. https://ru.aliexpress.com/item/KEENOVO-Silicone-Heater-Pad-400x400mm-for-Creality-CR-10-S4-3D-Printer-Bed-w-Screw-Holes/32824678295.html?spm=a2g0v.10010108.1000014.2.5b6c24f9VvpIkV&traffic_analysisId=recommend_3035_null_null_null&scm=1007.13338.80878.000000000000000&pvid=0bea2117-96eb-48f3-960a-63ccd5b7d956&tpp=1
Ответы на вопросы17. 01.2021
470
Решился накатить Клиппер на Дуэт, и столкнулся с непонятной для меня проблемой — шаговики пропускают шаги от малейшего усилия. Те, что на башнях (0,9)…
Читать дальше borneo8218.01.2021
457
Недавно прочитал статью про то как учёные из Оксфорда сделали 3d принтер который печатает фотополимером из сопла.Появилась идея. …..
Читать дальше mlizart26.05.2018
29921
Часто участникам портала приходится изготавливать зубчатые колеса и шестерни. Но мало кто задается вопросом, в чем их отличие?Недавн…
Читать дальшеТак легко ли вставить их микросхемы в наш дюраль?
рейтинг: +18+–xViperNN написал:
Достали меня иксперды от авиации сроду живого самолета не видевшие. Вот наваял краткое изложение процесса проектирования самолетов. Это конечно не столько об SSJ-100, а вообще о процессе проектирования, но пожалуй здесь самое подходящее место.
К вопросу о «Вставляем их микросхемы в наш дюраль».
Для тех, кто считает, что вставить их микросхемы в наш дюраль легко и просто, в двух словах о легкости проектирования самолетов.
Итак, дано:
Техническое задание на самолет с всеми требуемыми характеристиками.
Набор компонентов («их микросхемы»).
Требуется:
Спроектировать («вставить их микросхемы в наш дюраль») самолет соответствующий техническому заданию и куче регламентирующих документов, дабы получить сертификат типа и начать производство самолета.
Легко? Давайте посмотрим.
Во-первых, многие из компонентов, которые предполагается установить на самолет к моменту начала проектирования могут находится в состоянии разработки и часто кроме заявленных характеристик, массы и габаритов мы ничего от разработчика компонентов получить не сможем. Весьма часто именно в таком состоянии находятся двигатели будущего самолета.
Во-вторых, все эти компоненты (а также топливо, коммуникации и полезную нагрузку) надо разместить в самолете так, чтобы соблюсти требуемую центровку, минимальную длину коммуникаций и еще множество противоречивых требований. Весьма увлекательная задачка – внутренние объемы ограничены, все эти ящики приходится вертеть и так и эдак, чтобы «впихнуть невпихуемое», да еще и обеспечить доступ, да еще соединить их друг с другом в самых причудливых сочетаниях.
С «нашим дюралем» тоже весьма непросто. Форма и взаимное расположение фюзеляжа, крыла, оперения и стоек шасси определяется аэродинамиками. Тоже задача не из простых. Надо обеспечить заданные летные характеристики которые часто противоречат друг другу, да еще и выполнить различные требования, такие как, например, непопадание воды, грязи и камней в двигатель при взлете и посадке.
Конструктивно-силовая схема (лонжероны, шпангоуты, нервюры и прочие стрингеры и балки) должна обеспечить требуемую прочность при минимальной массе конструкции. А требуемую прочность обеспечить ой как нелегко, тем более, что кроме статической есть ресурсная и еще более страшная динамическая (флаттер, шимми, бафтинг и прочие прелести). Прочнисты люди злые, нам бы только увеличить, усилить и сделать потолще, а это масса. Вот и мучаются конструкторы с прочнистами с оптимизацией КСС. Да, существуют комплексы программ конечно-элементного анализа, которые и посчитают, и оптимизацию сделают, но не за конструктора и прочниста, а вместе с ними.
Участие в проектировании нескольких КБ легко добавляет проблемы связанные с несогласованностью моделей, схем и чертежей. Вот например вполне реальный крик души представителя КБ: «Шеф!!! Все пропало!!! Они другой самолет делают!!! У них теория не совпадает с нашей!!! Что делать???»
Но допустим чертежи готовы, прочность обеспечена и камни в двигатель не попадают, но тут приходят технологи и говорят, что мы такое не сделаем… И все с начала. А еще может выясниться, что блок №13 наконец-то спроектирован разработчиком, но почему-то с увеличенной на 13% массой и с совершенно другими габаритами. Вот вам и еще одна итерация. А дальше в дело вступает производство. Детали изготавливаются с отклонениями несмотря на то, что изготавливаются на супер-пупер станках с ЧПУ, отдельные агрегаты не стыкуются, болты невозможно установить в связи с отсутствием подхода, жгуты упорно не укладываются там где надо. Доработки, доработки и еще раз доработки – здесь вырезать, здесь поставить кронштейн и так далее, и тому подобное. Прочнисты не дремлют, считают и выдают служебные записки «По результатам расчета прошу установить накладку и увеличить толщину стенки ….». А для полного счастья что-нибудь да треснет на статиспытаниях (или, что более вероятно на ресурсных) в самом неожиданном месте и снова «По результатам статиспытаний…». В итоге к первому полету самолет обрастает накладками и прочими доработками, которые массу отнюдь не уменьшают.
И что характерно, все эти проблемы вылезают при широком использовании программ компьютерного моделирования и документооборота.
А потом, когда все испытания и сертификации пройдены (а этот этап тоже может добавить изменений конструкции) и начинается эксплуатация, то выясняется, что такой-то лючок неудобен для доступа, керосин просачивается через 100500 слоев герметика, а болты самопроизвольно раскручиваются в полете и еще куча сюрпризов. Доработки, увеличение массы, дополнительные испытания.
Ну так как, легко «вставить их микросхемы в наш дюраль»?
Статьи по тегу «дюраль»
16 Jun 2013 14:03 (опубликовано: skydiver000)
Если вам понравилась статья, не забудьте поставить «+»
рейтинг: +18+–xЧитайте далее
Случайные статьи
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения ссылки на superjet100. info
Содержание Применение, свойства и состав дюралюминияСостав дюралюминияСвойства
Дюралюми́н, дюралюминий, которая вышла на рынок с продуктом под маркой «дуралюминий» (нем. 2017 (во Франции ранее обозначался AU4G или duralumin) и 2117. По международной универсальной
Могут встречаться различные формы, например «дуралюминий» и «дюраль». Немного истории. Дюралюминий разработан немецким ученым Вильмом в 1903-ем.
Дюралюминий весит немного, при этом является очень прочным и надежным сплавом. Содержание статьи (например флюс или
Дюралюминий. Свойства и области применения. Виды составов и их особенности в зависимости от примесей. Состав дюрали в процентах и плотность сплава
Другие названия сплава дюралюминий или дуралюминий, дюралюмин. Одна из наиболее ярких особенностей Д16Т это один из первых сплавов, упрочняемых старением.
Дюралюминий торговая марка одного из первых упрочняемых старением алюминиевых сплавов. Основными легирующими элементами являются медь (4,5 % массы), магний (1,6 %) и
Дюралюминий или дюраль это сплав на основе алюминия с добавлением легирующих элементов медь, марганец, магний и кремний (общей долей от 6 до 8%). Его получают путем нагрева до 500 ºС, после чего закаливают в воде и
Другими названиями являются дюралюминий или дюралюмин, дуралюминий. Сплав дюраль представляет собой состав, включающий алюминий и легирующие элементы, основными из которых являются медь
Дюралюминий хим.состав. Дюраль сплав алюминия, меди и магния. Данный сплав также называют дуралюминий или дуралюмиин, очень редко дураль.
Дюралюми́н, дюралюминий, которая вышла на рынок с продуктом под маркой «дуралюминий» (нем. 2017 (во Франции ранее обозначался AU4G или duralumin) и 2117. По международной универсальной
дюралюминий,-я, м. Лёгкий прочный сплав алюминия с медью, магнием и нек-рыми другими элементами.
Каково значение слова «дюралюминий» в словарях: «Словарь Ушакова», «Словарь Ожегова», «Словарь Ефремовой». Узнайте из 3 словарей.
Дюралюминий был разработан более сотни лет назад, в 1903 году. «дуралюминий»; или при 188—193°c за гораздо меньшее количество часов — 11–13. Если же этот Д16 после используют для прессованных
Д16 (дуралюминий, дюраль) это алюминиевый деформируемый сплав с содержанием алюминия до 94,7%. Труба Д16Т это металлическое изделие с квадратным или округлым сечением разного диаметра
ДУРАЛЮМИН (дюралюмин, дуралюминий, дюралюминий, дюраль), сплав с высокими механическими качествами и низким удельным весом. Состав дуралюмина: 3,5—5,5% Сu, 0,5% Mg, 0,5—0,8% Мn, остальное алюминий
Марка: Д16 (дуралюминий, дюраль) Класс: Алюминиевый деформируемый сплав Использование в промышленности: для силовых элементов конструкций самолетов, кузовов автомобилей, труб и т.д.; для детелей, работающих при
Дюралюми́н, дюралюминий, дюраль — собирательное обозначение группы высокопрочных сплавов на основе алюминия (алюминиевый сплав) с добавками меди, магния и марганца. Название сплава происходит от торговой марки Dural
Дюралюминий химический состав, свойства, структура и термическая обработка. Сплавы, тройной системы: алюминий медь магний с добавками марганца, кремния, называют сплавами дюралюминий.
Дюралюминий Д16 превосходно деформируется в горячем или холодном состоянии, позволяя получать трубы, прутки, профили, заклепки и листы.
(от немецкого Duren город, где было начато промышленное производство сплава, и от алюминий), дюралюминий, дюраль сплав Al с Cu (2,2 5,2%), Mg (0,2 2,7%) и Mn (0,2 1,0%). Дуралюмин закаливают в воде после нагрева до температуры около 500° С и
Содержание1 Алюминий и дюралюминий в чем разница?1.1 Дюралюминий: особенности1.2 Области
Содержание1 Алюминий и дюралюминий в чем разница?1.1 Дюралюминий: особенности1.2 Области
Каково значение слова «дюралюминий» в словарях: «Словарь Ушакова», «Словарь Ожегова», «Словарь Ефремовой». Узнайте из 3 словарей.
Дюралюми́н, дюралюминий, которая вышла на рынок с продуктом под маркой «дуралюминий» (нем. 2017 (во Франции ранее обозначался AU4G или duralumin) и 2117. По международной универсальной
дюралюминий,-я, м. Лёгкий прочный сплав алюминия с медью, магнием и нек-рыми другими элементами.
Дюралюми́н, дюралюминий, дюраль — собирательное обозначение группы высокопрочных сплавов на основе алюминия (алюминиевый сплав) с добавками меди, магния и марганца.
Пользователь ~ shahlo ~ задал вопрос в категории Естественные науки и получил на него 3 ответа
Дюралюминий химический состав, свойства, структура и термическая обработка. Сплавы, тройной системы: алюминий медь магний с добавками марганца, кремния, называют сплавами дюралюминий.
Д16 (дуралюминий, дюраль) это алюминиевый деформируемый сплав с содержанием алюминия до 94,7%. Труба Д16Т это металлическое изделие с квадратным или округлым сечением разного диаметра
(от нем. Düren город, где было начато промышленное производство сплава, и Алюминий) дюралюминий, дюраль, собирательное название группы сплавов на основе алюминия с добавками 3 5% Cu, 0,4 2,4% Mg и 0,3 1% Mn. Д. первые широко
Дюралюминий Торговая марка одного из первых упрочняемых старением алюминиевых сплавов. Основными легирующими элементами являются медь (4,4% массы), магний (1,5%) и марганец (0,5%). Типовое значение предела текучести
Тема статьи: сварка алюминия в домашних условиях инвертором. Описание технологии без применения аргона. Рассмотрен процесс соединения алюминиевых проводов.
очень нужно узнать сопротивление разрыва бронзы и аюминия, также интересно узнать и про сталь, помогите, заранее ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
Плакированный дюралюминий оказался менее чувствительным к контактной коррозии (см. нижнюю диаграмму рис. 53). В этом случае даже контакт с такими благородными металлами, как медь, латунь и нержавеющая сталь типа 18-8, не
Дюралюминий Д16 превосходно деформируется в горячем или холодном состоянии, позволяя получать трубы, прутки, профили, заклепки и листы.
В США и Евросоюзе дюралюмины представлены, в первую очередь, сплавами 2024, 2017 (во Франции ранее обозначался AU4G или duralumin) и 2117. По международной универсальной классификации группе
Дюраль или дюралюминий — сплав алюминия, основными легирующими элементами которого являются медь (4,4% массы), магний (1,5%) и марганец (0,5%).
Информация о правописании слова дюралюминий и его грамматических формах. Правильное ударение в слове дюралюминий на сайте Текстология.ру
Особенно велика скорость диффузии под напряжением при повышенных температурах несостаренного сплава или после начальных стадий старения, когда последний обладает большим запасом
Дюралюминий хим.состав. Дюраль сплав алюминия, меди и магния. Данный сплав также называют дуралюминий или дуралюмиин, очень редко дураль.
Данный сплав также называют дуралюминий или дуралюмиин, очень редко дураль. Дюралюминий изначально был торговой маркой алюминиевых сплавов,
dic.academic.ru RU. EN; DE; FR; ES; Запомнить сайт; Словарь на свой сайт
Дюралюминий где применяется Дюралюминий сплав. Свойства, производство, применение и цена дюралюминия Свойства, производство, применение и цена дюралюминия
Другие названия сплава дюралюминий или дуралюминий, дюралюмин. Одна из наиболее ярких особенностей Д16Т это один из первых сплавов, упрочняемых старением.
дюралюминий, дюраль, собирательное название группы сплавов на основе алюминия с добавками 3—5% Cu, 0,4—2,4% Mg и 0,3—1% Mn. Д. — первые широко используемые деформируемые Алюминиевые сплавы.
Дюралюминий где применяется Дюралюминий сплав. Свойства, производство, применение и цена дюралюминия Свойства, производство, применение и цена дюралюминия
Другие названия сплава дюралюминий или дуралюминий, дюралюмин. Одна из наиболее ярких особенностей Д16Т это один из первых сплавов, упрочняемых старением.
дюралюминий, дюраль, собирательное название группы сплавов на основе алюминия с добавками 3—5% Cu, 0,4—2,4% Mg и 0,3—1% Mn. Д. — первые широко используемые деформируемые Алюминиевые сплавы.
Сплавы типа дюралюминий. Всего имеется 4 сплава типа дюралюминий. Все они в разной пропорции содержат как основные компоненты (купрум, магний, марганец), так
Категории Все вопросы проекта Компьютеры, Интернет Темы для взрослых Авто, Мото Красота и Здоровье Товары и Услуги Бизнес, Финансы Наука, Техника, Языки
Другими названиями являются дюралюминий или дюралюмин, дуралюминий. Сплав дюраль представляет собой состав, включающий алюминий и легирующие элементы, основными из которых являются медь (4,4% массы), а также
ДУРАЛЮМИН (дюралюмин, дуралюминий, дюралюминий, дюраль), сплав с высокими механическими качествами и низким удельным весом.
Дюралюминий — легкий и прочный материал. Выпускают его Б виде фасонных профилей, прутков и листов. Используют дюралюминий во многих производствах и в частности в кровельном деле.
В США и Евросоюзе дюралюмины представлены, в первую очередь, сплавами 2024, 2017 (во Франции ранее обозначался AU4G или duralumin) и 2117. По международной универсальной классификации группе
(от немецкого Duren город, где было начато промышленное производство сплава, и от алюминий), дюралюминий, дюраль сплав Al с Cu (2,2 5,2%), Mg (0,2 2,7%) и Mn (0,2 1,0%). Дуралюмин закаливают в воде после нагрева до
Другие названия сплава дюралюминий или дуралюминий, дюралюмин. Одна из наиболее ярких особенностей Д16Т это один из первых сплавов, упрочняемых старением.
Данный сплав также называют дуралюминий или дуралюмиин, очень редко дураль. Дюралюминий — изначально был торговой маркой алюминиевых сплавов,
Из деформируемых сплавов путем горячей или холодной обработки давлением, изготавливают различные профили (уголки, тавры, двутавры и т.д.),
Дюралюминий — легкий и прочный материал. Выпускают его Б виде фасонных профилей, прутков и листов. Используют дюралюминий во многих производствах и в частности в кровельном деле.
ДУРАЛЮМИН (дюраль, дюралюминий лат. (1иги5 — твердый и алюминий) Сплавы алюминия с медью и магнием (типа дуралюминий) принадлежат к тройной системе А1—Си—М . Упрочняющими фазами в них
Дюралюминий, дюралюмин, дюраль Duralumin, Dural Торговая марка одного из первых упрочняемых старением алюминиевых сплавов .
Другие названия сплава — дюралюминий или дуралюминий, дюралюмин. Одна из наиболее ярких особенностей д16т это один из первых сплавов, упрочняемых старением.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии (перенаправлено с «Дюраль») Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может.
Дюралюми́н , дюралюминий , дюраль — собирательное обозначение группы высокопрочных сплавов на основе алюминия с добавками меди, магния и марганца. Название происходит от торговой марки Dural — коммерческого обозначения одного из первых упрочняемых термообработкой и последующим старением алюминиевых сплавов. Основными легирующими элементами в нём являлись медь (4,5%), магний (1,5%) и марганец (0,5%), остальное — алюминий (93,5%).Типовое значение предела текучести дюралюминов составляет порядка 250 МПа, предела кратковременной прочности — 400… 500 МПа, однако характеристики сплава состава от состава и в особенности — термообработки.
Изначально фирменное название дюра́ль ( Dural ) [ источник не указан 1345 дней ] на русском языке стало общим обозначением для целой группы сплавов на основе алюминия, легированного добавками меди, магния и марганца.Иногда встречаются также старая (основная до 1940-х гг.) Форма дуралюми́ний и англизированные варианты дюралюми́н . Название происходит от немецкого города Дюрен, нем. Düren , где в 1909 году было начато его промышленное производство [1] , хотя в таком выборе названия несомненна и аллюзия к лат. Durus — «твёрдый», «жёсткий», как главной характеристике свойств сплава.
Дюралюминий разработан германским инженером-металлургом Альфредом Вильмом (Альфред Вильм), сотрудником металлургического завода Dürener Metallwerke AG.В 1903 году Вильм установил, что сплав алюминия с прочным 4 процента меди после резкого охлаждения (температура закалки 500 ° C), находясь при комнатной температуре в течение 4—5 суток, постепенно становится более твёрдым и прочным, не теряя при этом пластичности. Дальнейшие эксперименты со сплавом этой системы приводят к освоению в 1909 году заводом Dürener Metallwerke сплава дюралюминия. Обнаруженное Вильмом явление старения алюминиевых сплавов обеспечивает высокую прочность дюралюминия до 350—370 МПа по сравнению с 70—80 МПа у чистого алюминия [2] .Распространённые в Европе (Великобритания и Швейцария) алюминиевые сплавы марок Hiduminium и Avional являются близкими по составу к дюралюминию сплавами других производителей.
В СССР / России дюралюминами называют деформируемые сплавы системы Al-Cu-Mg, которые дополнительно вводят марганец. Тип дюралюминомномномным сплавом Д1, однако, дополнительными низкими механическими свойствами производство его заметно сокращается; сплав Д1 для листов и профилей заменяется сплавом Д16.
В США и Евросоюзе дюралюмины представлены, в первую очередь, сплавами 2024, 2017 и 2117.По международной универсальной классификации группе деформируемых алюминиевых сплавов AlCuMg присваиваются обозначения от 2000 до 2999.
Дюралюминий — основной конструкционный материал в авиации и космонавтике, а также в других областях машиностроения с высокими требованиями к весовой отдаче.
Первое применение дюралюминия — изготовление каркаса дирижаблей жёсткой конструкции, начиная с 1911 года — широкое применение.Состав сплава и термообработка в годы Первой мировой войны были засекречены. Благодаря высокой удельной прочности дюралюминий начиная с 1920-х годов становится важнейшим конструкционным материалом в самолетостроении.
Плотность сплава 2500—2800 кг / м³, температура плавления около 650 ° C. Сплав широко применяемого в авиастроении, при производстве скоростных поездов (например, поездов Синкансэн) и во многих других отраслях машиностроения (так как отличается большей твёрдостью, чем чистая алюминий).
После отжига (до температуры около 500 ° C и охлаждения) становится мягким и гибким (как алюминий). После старения (естественного — при + 20 ° C — несколько суток, искусственного — при повышенной температуре — несколько часов) становится твёрдым и жёстким.
В настоящее время сплавы алюминий — медь — магний с добавками марганца — известны под общим названием дюралюмины . В их число входят советские сплавы следующих марок: Д1, Д16, Д18, В65, Д19, В17, ВАД1.Дюралюмины упрочняются термообработкой; подвергаются, как правило, закалке и естественному или искусственному старению. Характеризуются сочетанием высокой статической прочности (до 450—500 МПа) при комнатной и повышенной (до 150 … 175 ° C) температурах, высокой прочности и вязкости разрушения [3] .
Недостаток дюралюминов — низкая коррозионная стойкость, изделия требуют тщательной защиты от коррозии. Листы дюралюминов, как правило, плакируют чистым алюминием, создавая из него альклед.Также, как правило, все применяемые в конструкции самолеты детали из алюминиевых сплавов покрываются специально разработанными для авиации грунтовками (обычно жёлтого или зелёного цветов) и, при необходимости, окрашиваются.
В Викиданных есть лексема дюраль (L108110) . |
падеж | ед. ч. | мн.ч. |
---|---|---|
Им. | дюра́ль | дюра́ли |
Р. | дюра́ля | дюра́лей |
Д. | дюра́лю | дюра́лям |
В. | дюра́ль | дюра́ли |
Тв. | дюра́лем | дюра́лей |
Пр. | дюра́ле | дюра́лях |
дю-ра́ль
Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 2а по классификации А.А. Зализняка).
Корень: -дюр- ; корень: -аль- [Тихонов, 1996] .
Ближайшее родство | |
Происходит от ??
Список переводов | |
|
Для улучшения этой статьи желательно:
|
дюраль
Существительное.
Корень: — .
Ближайшее родство | |
|
От ??
Для улучшения этой статьи желательно:
|
Все дело в том, что к осени 1930 года уже выпускался серийно другой самолет аналогичного назначения — поликарповский Р-5.И хотя сам Поликарпов в это время сидел в «шарашке» по обвинению в шпионаже и подрывной деятельности, его машину предпочли самолету, казалось бы, находившегося в фаворе у большевиков Туполева (его очередь «на посадку» подойдет еще нескоро). Причина — проста: туполевская машина была цельнометаллической, а поликарповская — деревянная.
Разница в цене и доступности между деревом и дюралюминием стала решающим фактором, несмотря на то, что металлические машины гораздо более выносливы и долговечны, чем аэропланы с каркасом из сосновых реек и обшивкой из фанеры и ситцевого полотна. Тем более, что древесину в те времена не пластифицировали и не пропитывали антисептическими составами, из-за чего она отсыревала, коробилась и подвергалась гниению.
Но советское руководство хотело иметь больше самолетов в грузовые сроки и за минимальную цену, а вопрос долговечности его особо не волновал. Ведь страна в 20-30 годы постоянно жила в ожидании войны, как ранние христиане из года в год и со дня на день ожидали второго пришествия. В результате Р-5 выпускался в течение семи лет, пока не устарел окончательно.К началу второй половины 30-х годов стал самым массовым советским самолетом, более чем в пяти тысячах штук, а Р-7 так и остался в единственном экземпляре.
Вверху — окраска Р-7 во время второго этапа испытаний. Внизу — фотоснимки прототипов Р-5 и Р-7.
Содержание Применение, свойства и состав дюралюминияСостав дюралюминияСвойства
Дюралюминий, дюралюминий, которая вышла на рынке «продуктом под маркой»2017 (во Франции ранее обозначался AU4G или duralumin) и 2117. По международной универсальной
Могут встречаться различные формы, например «дуралюминий» и «дюраль». Немного истории. Дюралюминий разработан немецким ученым Вильмом в 1903-ем.
Дюралюминий весит немного, при этом является очень прочным и надежным сплавом. Содержание статьи (например флюс или
Дюралюминий. Свойства и области применения. Виды составов и их особенности в зависимости от примесей. Состав дюрали в процентах и плотность сплава
Другие сплавы дюралюминий или дуралюминий, дюралюмин. Одна из наиболее ярких разновидностей Д16Т это один из первых сплавов, упрочняемых старением.
Дюралюминий торговая марка одного из первых упрочняемых старением алюминиевых сплавов. Основными легирующими элементами являются медь (4,5%), магний (1,6%) и
Дюралюминий или дюраль это сплав на основе алюминия с добавлением легирующих элементов медь, марганец, магний и кремний (общая долей от 6 до 8%). Его получают путем сообщения до 500 ºС, после чего закаливают в воде и
Другими названиями дюралюминий или дюралюмин, дуралюминий.Сплав дюраль представляет собой состав, включающий алюминий и легирующие элементы, которые представляют собой медь
Дюралюминий хим.состав. Дюраль сплав алюминия, меди и магния. Данный сплав также называют дуралюминий или дуралюмиин, очень редко дураль.
Дюралюминий, дюралюминий, которая вышла на рынок с продуктом под маркой «дуралюминий» (нем. 2017 (во Франции ранее обозначался AU4G или duralumin) и 2117. По универсальной международной
дюралюминий, -я, м. Лёгкий прочный сплав алюминия с медью, магнием и нек-рыми другими элементами.
Каково значение слова «дюралюминий» в словарях: «Словарь Ушакова», «Словарь Ожегова», «Словарь Ефремовой». Узнайте из 3 словарей.
Дюралюминий был разработан более лет назад, в 1903 году.«Дуралюминий»; или при 188—193 ° c за гораздо меньшее количество часов — 11–13. Если же этот Д16 после использовать для прессованных
Д16 (дуралюминий, дюраль) это алюминиевый деформируемый сплав с содержанием алюминия до 94,7%. Труба Д16Т это металлическое изделие с квадратным или округлым сечением разного диаметра
ДУРАЛЮМИН, дуралюминий, дюралюминий, дюраль), сплав с высокими механическими качествами. Состав дуралюмина: 3,5—5,5% Сu, 0,5% Mg, 0,5—0,8% Мn, остальное алюминий
Марка: Д16 (дуралюминий, дюраль) Класс: Алюминиевый деформируемый сплав Использование в промышленности: для силовых элементов конструкций самолетов, кузовов автомобилей, труб и т.д .; для детелей, работающих при
Дюралюми́н, дюралюминий, дюраль — собирательное обозначение высокопрочных сплавов на основе алюминия (алюминиевый сплав) с добавками меди, магния и сплава.Название процесса происходит от торговой марки Dural
Дюралюминий химический состав, свойства, структура и термическая обработка. Сплавы, тройной системы: алюминий медь магний с добавками марганца, кремния, называют сплавми дюралюминий.
Дюралюминий Д16 превосходно деформируется в горячем или холодном состоянии, позволяя получать трубы, прутки, профили, заклепки и листы.
(от немецкого города Duren, где было начато промышленное производство сплава, и от алюминия), дюралюминий, дюраль сплав Al с Cu (2,2 5,2%), Mg (0,2 2,7%) и Mn ( 0,2 1,0%). Дуралюмин закаливают в воде после сообщения до температуры около 500 ° С и
Содержание1 Алюминий и дюралюминий в чем разница? 1.1 Дюралюминий: особенности1.2 Области
Содержание1 Алюминий и дюралюминий в чем разница? 1.1 Дюралюминий: особенности1.2 Области
Каково слова «дюралюминий» в словарях: «Словарь Ушакова», «Словарь Ожегова», «Словарь Ефремовой». Узнайте из 3 словарей.
Дюралюминий, дюралюминий, которая вышла на рынок продуктом под маркой «дуралюминий» (нем. 2017 (во Франции ранее обозначался AU4G или дюралюминий) и 2117. По международной универсальной
дюралюминий, -я, м. Лёгкий прочный сплав алюминия с медью, магнием и нек-рыми другими элементами.
Дюралюминий, дюралюминий, дюраль — собирательное обозначение группы высокопрочных сплавов на основе алюминия (алюминиевый сплав) с добавками меди, магния и марганца.
Пользователь ~ shahlo ~ задал вопрос в категории Естественные науки и получил на него 3 ответа
Дюралюминий химический состав, свойства, структура и термическая обработка. Сплавы, тройной системы: алюминий медь магний с добавками марганца, кремния, называют сплавми дюралюминий.
Д16 (дуралюминий, дюраль) это алюминиевый деформируемый сплав с содержанием алюминия до 94,7%. Труба Д16Т это металлическое изделие с квадратным или округлым сечением разного диаметра
(от нем.Düren город, где было начато промышленное производство сплавов, и Алюминий) дюралюминий, дюраль, собирательное название группы сплавов на основе алюминия с добавками 3 5% Cu, 0,4 2,4% Mg и 0,3 1% Mn. Д. первые широко
Дюралюминий Торговая марка одного из первых упрочняемых старением алюминиевых сплавов. Основными легирующими элементами являются медь (4%), магний (1,5%) и марганец (0,5%). Типовое значение предела текучести
Тема статьи: Сварка алюминия в домашних условиях инвертором.Описание технологии без применения аргона. Рассмотрен процесс соединения алюминиевых проводов.
очень нужно узнать сопротивление разрыва бронзы и аюминия, также интересно узнать и про сталь, помогите, заранее ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
Плакированный дюралюминий менее чувствительным к контактной коррозии (см. Нижнюю диаграмму рис.53). В этом случае даже контакт с такими благородными металлами, как медь, латунь и нержавеющая сталь типа 18-8, не
Дюралюминий Д16 превосходно деформируется в горячем или холодном состоянии, позволяя получать трубы , прутки, профили, заклепки и листы.
№ | Россия (ГОСТ 4784, ОСТ 1, ОСТ 1 , ОСТ1) | США (ANSI h45.2) | Германия (DIN 1712, DIN 1725) | Япония (JIS, h5000, h5040, h5080, h5100) |
---|---|---|---|---|
1 | АДоч | АА1199 | Al 99,98R (3,0385) | нет |
2 | АДч | AA1095 | нет | нет |
3 | АД000 | AA1080, AA1090, AA1085, AA1188, AA1285, AA1185, AA1180 | Al 99,8 (3,0285), Al 99,9 (3.0385) | 1080 |
4 | Ад00 1010 | AA1170, AA1175, AA1070, AA1075 | Al 99,7 (3,0275) | 1070 |
5 | АД0 (1011), АДОЕ | AA1050, AA1055, AA1060, AA1065, AA1250, AA1350 | Al 99,5 (3,0255) | 1050 |
6 | АД1 (1013) | AA1230, AA1135, AA1235, AA1435, AA1145, AA1345, AA1030, AA1035, AA1040, AA1045 | нет | нет |
7 | АДС | AA1100, AA1200 | нет | нет |
8 | АД (1015) | нет | нет | нет |
9 | нет | нет | Al 98 (3. 0185) | нет |
10 | ММ (1511) | AA3005, AA3105, AA3006, AA3007, AA3015, AA3016 | AlMgMn (3,3528) | 3005, 3105 |
11 | АМц (1400), АМцС (1401) | AA3003, AA3303, AA3107, AA3009, AA3010, AA3011 | AlMn (3,0515) | 3003 |
12 | Д12 (1521) | AA3004, AA3104 | AlMgMn (3,3527) | 3004 |
13 | АМг1 (1510) | AA5005, AA5205, AA5006, AA5016, AA5040, AA5043, AA5050, AA5250 | AlMg1 (3.3315) | 5005 |
14 | АМг2 (1520) | AA5052, AA5252, AA5352, AA5552, AA5652, AA5051, AA5151, AA5351, AA5454 | AlMg2 (3,3325) | 5052, 5652, 5454 |
15 | АМг3 (1530), АМг3С | AA5154, AA5254, AA5654 | AlMg3 (3,3535) | 5154, 5254 |
16 | АМг4 (1540), 1541, 1541пч, 1543 | AA5086, AA5082, AA5182, AA5083 | AlMg4,5Mn (3. 3547) | 5086 |
17 | АМг5 (1550) | AA5056, AA5356, AA5456, AA5556 | AlMg5 (3,4555) | 5056 |
18 | АМг6 (1560), АМг61 (1561) | нет | нет | нет |
19 | АД31 (1310), АД31Е (1310Е), 1320 | AA6063, AA6463, AA6763, AA6101, AA6201, AA6301, AA6005, AA6005A, AA6105, AA6017, AA6060, AA6162 | AlMgSi0.5 (3,3206), AlMgSi0,8 (3,2316) | 6063, 6101 |
20 | АД33 (1330) | AA6061, AA6262, AA6205 | нет | 6061 |
21 | АД35 (1350) | AA6351, AA6007, AA6003 | AlMgSi1 (3,2315) | нет |
22 | АВ (1341), АВч, АВпч | AA6151, AA6009, AA6010, AA6110, AA6011, AA6111, AA6013, AA6070 | нет | 6151 |
23 | Д1 (1100), Д1ч | AA2017 | AlCuMg1 (3. 1325) | 2017 г. |
24 | В65 (1157) | нет | нет | нет |
25 | Д16 (1160), Д16ч | AA2024, AA2124 | AlCuMg2 (3,1355) | 2024 |
26 | 1163 | AA2224, AA2324 | нет | нет |
27 | 1161 | AA2034, AA2048 | нет | нет |
28 | Д18 (1187) | AA2117, AA2036 | AlCuMg0.5 (3,1305) | 2117 |
29 | Д19 (1190), Д19ч | нет | нет | нет |
30 | ВД17 (1170) | нет | нет | нет |
31 | Д24 (ВАД1, 1191) | нет | нет | нет |
32 | Д21 (1210) | нет | нет | нет |
33 | Д20 (1200) | нет | нет | нет |
34 | АК1 (1140) | нет | нет | нет |
35 | АК4-1 (1141), АК4-1ч, АК4-2ч | AA2618, AA2018, AA2218 | нет | 2618, 2018, 2218 |
36 | АК6 (1360), АК6-1, АК6ч | нет | нет | нет |
37 | АК8 (1380) | AA2014, AA2214 | AlCuSiMn (3. 1255) | 2014 г. |
38 | 1201 | AA2219, AA2319, AA2419, AA2519 | нет | 2219 |
39 | 1205 | нет | нет | нет |
40 | нет | AA2011 | AlCuBiPb (3,1655) | 2011 г. |
41 | нет | AA2037 | нет | нет |
42 | нет | AA2038 | нет | нет |
43 | нет | AA2025 | нет | нет |
44 | В95 (1950), В95пч, В95оч | AA7075, AA7175, AA7475 | AlZnMgCu1,5 (3.4365) | 7075 |
45 | 1973 г. | AA7075, AA7150 | нет | 7050 |
46 | В93 (1930), В93пч | нет | нет | нет |
47 | 1933 | AA7076 | нет | нет |
48 | В96Ц (1960), В96Цпч (1960пч), В96Ц-3 (1965) | AA7049 | нет | нет |
49 | 1951 | AA7005, AA7004, AA7008, AA7108 | AlZnMg1 (3. 4335) | 7N01 |
50 | 1925 г. | нет | нет | нет |
51 | 1901 | нет | нет | нет |
52 | 1903 | нет | нет | нет |
53 | 1905 | нет | нет | нет |
54 | 1911 | нет | нет | нет |
55 | В91 (1913) | нет | нет | нет |
56 | В92 (1920) | AA7039 | нет | нет |
57 | 1935 г. | нет | нет | нет |
58 | В94 (1940) | нет | нет | нет |
59 | 1955 г. | нет | нет | нет |
60 | 1953 | нет | нет | нет |
61 | нет | AA7016 | нет | нет |
62 | нет | AA7029 | нет | нет |
63 | нет | AA7129 | AlZnMgCu0. 5 (3,4345) | нет |
64 | нет | AA7001 | нет | нет |
65 | нет | AA7004 | нет | нет |
66 | нет | AA7021 | нет | нет |
67 | нет | AA7046, AA7146 | нет | нет |
68 | нет | AA7049 | нет | нет |
69 | нет | AA7277 | нет | нет |
70 | нет | AA7079 | нет | нет |
71 | нет | AA7179 | нет | нет |
72 | нет | AA4004, AA4104 | нет | нет |
73 | АК12Д | AA4032, AA4043, AA4343, AA4543, AA4643, AA4044, AA4045, AA4145, AA4047 | нет | 4032 |
74 | нет | AA8001, AA8006, AA8007, AA8111, AA8112, AA8014, AA8017, AA8020, AA8030, AA8130, AA8040, AA8076, AA8077, AA8177, AA8079, AA8280, AA8081 | нет | нет |
п · о · рСтроения | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Специальное |
| ||||||||||||||||||
Производство |
| ||||||||||||||||||
Энергия |
| ||||||||||||||||||
Логистика |
| ||||||||||||||||||
Фундаменты |
| ||||||||||||||||||
Стены |
| ||||||||||||||||||
Организация |
| ||||||||||||||||||
Транспорт |
|
«Создать самолет? Нет ничего проще, вставляете их микросхемы в наш дюраль …»
Старый техник ULLI пишет: Мы вместе с Украиной должны делать наши самолеты. ДЕЛАТЬ, А НЕ ВСТАВЛЯТЬ В НАШ ДЮРАЛЬ ИМПОРТНЫЕ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЕ МИКРОСХЕМЫ
Валерий Попов отвечает: Что-то я пока не замечал, чтобы сотрудники ГСС учили Вас обслуживать самолеты.Почему тогда Вы решили, что можете учить всех проектировать самолеты? Или считаете что это настолько просто? Тогда, учитывая процитированную фразу и выложенное описание СДУ Позвольте спросить, я могу поставить датчики ускорений и угловых скоростей в любое место в фюзеляже самолета? Или есть какие-то правила для мест выбора размещения датчиков?
Какой критерий используется при обосновании самолета аэроупругой устойчивости с СДУ и автопилотом? Как влияет СДУ на маневренные нагрузки на горизонтальное и вертикальное оперение? Анализ нагрузок на самолет от воздействия непрерывной турбулентности с учетом СДУ и нелинейностей СДУ выполняется во временной или частотной области?
Старый техник ULLI пишет: Валерий, любой приборист знает, что датчики о которых Вынули, БДГ-25-6 (7) например на Ил-86, устанавливаются по ЦТ самолета. На другие вопросы я конечно не знаю ответ. И никого я не учу работать. Но то что на супер-отечественный самолет обучение на английском языке, вызывает большие сомнения в его отечественности.
Валерий Попов отвечает: Если бы самолет был абсолютно твердым телом, то ДЛУ и ДУСы ставили бы только в ЦТ, а проблемы аэроупругой устойчивости не существовало бы в принципе. В реальной жизни самолет — упругое тело, подчиняющееся уравнению колебаний. Необходимо установить в АФЧХ самолеты и удостовериться, что в месте установки датчика отсутствуют резонансные пики на частотах.
Впрочем, я и не ждал ответа. Вопросы были достаточно провокационные. Уровень вопросов был не для техники, а где-то для выпускника ФАЛТ МФТИ. Я хотел, чтобы вы задумались, а чем, занимались несколько российских инженеров и учёных в течение почти восьми лет, какие задачи решали, какие испытания, на основании чего были выпущены более двухсот сертификационных отчётов. Вас же хватило только на рассуждения об английском языке.
А теперь самое неприятное.Для того, чтобы пересчитать специалистов, способных детально ответить на заданные вопросы, пальцев одной руки вполне хватит. Боюсь, как бы не с лихвой. И большинство из них давно уже пенсионного возраста. У нас осталось буквально несколько лет, чтобы перенять их знания и опыт. И единственный способ для этого — разработка, постройка и испытания собственных конструкций, а не сборка любых чужих, независимо от количества поставленных на них ПКИ. В случае абсолютно уже через несколько лет компетенция в области проектирования самолётов будет утрачена.
Так что вместо ёрничанья по поводу обучения на супер-отечественном самолете на английском языке садитесь лучше за учебники прямо сейчас — есть вероятность, что уже в обозримом будущем Вам это понадобится.
Я написал, в общем-то, что вопросы провокационные. Тем не менее, готов извиниться перед «ULLY», более правильно было бы сказать, что это вопросы не входят в его сферу ответственности и знать их он, в общем-то, не должен.
Но, честно говоря, задолбало до невозможности непрерывно читать про «отвёрточную сборку», сорвался.
Статьи по тегу «дюраль»
09 окт 2012 21:12 (опубликовано: skydiver000 )
Если вам понравилась статья, не забудьте поставить «+»
Читайте далее
Случайные статьи