28 ноября 2021 14:00
/ForceGurkha4x4
Twitter
УАЗ ищет пути спасения. Если их не найти, то завод прекратит свое существование в течение ближайших пяти лет. Один из путей такого спасения, сборка на мощностях завода сторонних моделей. Если, конечно, об этом удастся договориться. И один из кандидатов – это индийская автомобильная компания.
Руководство Ульяновского автозавода рассматривает разные варианты спасения. Оказавшийся на грани закрытия из-за устаревшего модельного ряда и снижения спроса УАЗ ищет глобального партнера. Таким партнером может стать индийская компания Mahindra&Mahindra.
Такую версию развития ситуации предполагает автообозреватель Сергей Асланян.
Индийцы и правда пошли навстречу итало-американскому производителю, изуродовав фейс-лифтингом автомобиль, а также поменяв рядный четырехлитровый бензиновый шестицилиндровый двигатель, известная в России по Cherokee и Wrangler, на 2,5-литровый турбодизель NEF TCI-CRDe местной разработки.
Тем не менее, у Mahindra&Mahindra есть хоть и устаревшая, но легендарная модель, которая может выпускаться и в России, отмечает Асланян. И одна из задач предприятия, на мощностях которого можно организовать сборку другой модели, привлечь ее к себе.
К тому же Mahindra&Mahindra является владельцем и разорившегося корейского SsangYong («Два дракона»).Ранее от идеи купить УАЗ отказались китайские компании, в частности Haval, а от идеи принять на баланс отказалась администрация Ульяновской области. Потенциальным партнером предприятия числится японская Isuzu, с которой УАЗ уже сотрудничал в 2018 году.
Гендиректор ООО «УАЗ» Адиль Ширинов остановил в 2021 году все новые разработки на предприятии. По его словам, на них нет ни достаточно квалифицированных кадров, ни денег. Кроме того, при разработке новой модели подвеску, фары и лобовые стекла нужно будет заказывать и покупать у поставщиков. В этом случае, считает руководство УАЗа, цена российских внедорожников сравняется с Toyota.
Также УАЗ и сам пытается протоптать дорожку для своей продукции в США. В частности, на автосалоне в Лос-Анджелесе были представлены российские джипы. При 100-долларовом депозите машины набрали предзаказов на 3 миллиона 800 тысяч долларов. А новый UAZ Pick-up презентуют в США весной 2022 года.
авто машина/автомобиль Индия внедорожник джип Jeep/Джип УАЗ общество новости Россия
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 5 минут
2641
Сюжет Санкции в отношении России и ответные меры РФShutterstock.com
Крупнейшие индийские автомобильные производители Mahindra и Tata хотят вскоре выйти на российский автомобильный рынок. Правда, для этого им потребуется значительно адаптировать свои автомобили для северного климата. Что же могут предложить россиянам индийские инженеры из Mahindra и насколько эти машины могут соответствовать европейским стандартам автомобилестроения?
История корпорации Mahindra началась в 1945 году, сразу после окончания Второй Мировой Войны. Бывший посол Индии в Соединенных Штатах Америки Джон Махиндра основал автомобильную компанию в городе Бомбей. Фирма Jeep предоставила по лицензии платформу внедорожника «Виллис», и началось производство автомобилей «Армада» и «Гранд Арамада». Постепенно Mahindra стала превращаться в крупный оборонный концерн, который помимо автомобильной техники стал производить тяжелое вооружение и даже аэрокосмическую технику. У индийской корпорации появились средства, и после кризиса она стала скупать автопроизводителей вместе с технологиями. В начале 2011 года к индийцам перешла корейская компания SsangYong, известная нам чешская Jawa, а также многие другие фирмы. Но самое главное, Mahindra приобрела 76,06% акций знаменитого итальянского ателье Pininfarina, получив доступ к передовым технологиям европейского автомобилестроения. Неудивительно, что в минувшее десятилетие автомобили Mahindra сделали большой шаг вперед.
Сейчас индийская компания готовится выпустить на российский рынок ряд моделей. Какие из них самые привлекательные?
Внедорожник Mahindra Scorpio дебютировал 20 лет назад. В 2005 году его планировали собирать на ГАЗе под именем Mahindra Marshal, но не получилось. А в 2017 году вышло в свет новое поколение внедорожника — Scorpio-N, над дизайном которого работало итальянское ателье Pininfarina.
Mahindra Scorpio-N заметно крупнее прежней модели. Длина достигла 4662 мм, ширина — 1917 мм, а высота — 1857 мм. Колесная база растянулась до 2750 мм. Диаметр колес — 17 или 18 дюймов.
Автомобиль имеет полноприводную трансмиссию с подключаемой передней осью. Есть раздатка и блокировка заднего дифференциала. Внедорожник оснащен ABS, ESP и «внедорожной» электроникой 4Xplor, позволяющей выбрать четыре ездовых режима в зависимости от дорожного покрытия.
Под капотом стоит бензиновый турбомотор 2.0 TGDi серии mStallion, который выдает 203 л. с. и 370 Нм крутящего момента. На выбор можно взять механическую коробку передач или 6-ступенчатый «автомат» Aisin.
Более дорогие версии идут с турбодизелем объемом 2.2 л мощностью 132 л. с. и крутящим моментом в 300 Нм.
Одновременно с Индией Scorpio-N продается на рынке ЮАР и Непала, а также в Австралии и Новой Зеландии.
Mаhindra Scorpio-N. Фото: YouTubeЭтот внедорожник является прямым потомком знаменитого Jeep Wrangler. Производится он по лицензии Jeep. Его конструкция и устройство давно знакомы автомобилистам.
Под капотом у машины стоят четырехцилиндровые турбодизели mHawk объемом 2,2 литра и мощностью 132 л. с. или турбированные бензиновые mStallion TGDi 150 мощностью 152 л. с., которые комплектуются 6-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической японской коробкой передач.
Система полного привода состоит из обычной и простой трансмиссии с жестким бездифференциальным подключением передней оси с понижающей передачей.
Mahindra Thar. Фото: Shutterstock.comРуководство Махиндры называет кроссовер XUV700 революционной моделью. В нем воплотились передовые инженерные технологии компании. Длина машины — 4695 мм, что делает ее сопоставимой с Skoda Kodiaq и Mitsubishi Outlander. При этом колесная база достигает немалых 2750 мм, что позволило инженерам установить в салон третий ряд сидений. Ширина автомобиля — 1890 мм, а высота — 1755 мм.
Кроссовер хорошо оснащен. Есть комплекс электроники, включающей не только ABS, ESP, но и системы помощи при движении на бездорожье. Также среди опций присутствуют адаптивный круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, панорамная крыша, светодиодные фары, камеры кругового обзора и пр.
На Mahindra XUV700 устанавливается турбодизель mHawk объемом 2,2 л, развивающий 155 л. с. и 360 Нм крутящего момента. Есть и его форсированный вариант, который развивает 185 л. с. и 420 Нм крутящего момента. Вместе с ними идет 6-ступенчатый японский «автомат» Aisin. На топовые варианты машины ставится бензиновый турбомотор mStallion мощностью 200 л. с., который выдает 380 Нм крутящего момента.
Mahindra XUV700. Фото: YouTubeимпортозамещениеMahindraиндийский автопромроссийский авторынок
Следующий материал
Новости СМИ2
Абсолютно новый Thar оснащен светодиодными дневными ходовыми огнями, установленными на переднем крыле, которые придают ему дополнительный визуальный шарм и добавляют присутствия на дороге концы для предотвращения царапин в городе или на природе
Ретро возвращается
Абсолютно новый Thar сохраняет свою культовую переднюю часть с новой характерной передней решеткой и классическими круглыми фарами по бокам
Spinning Attitude, Rolling Thunder его легкосплавные диски R18 размером 45,72 см Sinister Silver с самой большой шиной в своем классе
Ваш личный кокон
Выберите жесткую крышу с задним туманоуловителем, чтобы оставаться защищенным от непогоды в самых суровых условиях
Ветер в волосах
Выберите складной верх с ручным управлением, чтобы получить истинное удовольствие от вождения с ветерком в волосах
Не бойтесь тумана
Темнота и туман не страшны для Thar, его противотуманные фары обеспечивают четкую видимость при любых условиях.
Создан для использования на открытом воздухе
Абсолютно новый Thar демонстрирует целеустремленный интерьер, созданный для приключений на открытом воздухе и прогулок по городу
Узнайте больше
Чистокровный жеребец
Абсолютно новый 2,0-литровый бензиновый двигатель mStallion TGDi — энергичный, мощный и невероятно динамичный.
Хищная птица
Абсолютно новый дизельный двигатель mHawk CRDe объемом 2,2 л излучает крутящий момент и необузданную мощность, гарантируя острые ощущения без пота
Gear Up Revheads
— Новый Thar до предела, механическая коробка передач 6R320 — это то, что вам нужно.
Левая нога в отпуске
Заставьте свой новый Thar выполнять тяжелую работу с новой 6-ступенчатой автоматической коробкой передач
Конструкция внедорожника True Blue
Оригинальное шасси All-New Thar с кузовом на раме может без труда преодолевать абсолютно любую местность Независимая передняя подвеска и многорычажная задняя подвеска
Полноприводный привод с частичным переключением передач
Плавное переключение на 4WD с помощью раздаточной коробки с низким диапазоном передач и ручным переключателем передач, полным очарования старой школы.
Отсутствие проскальзывания
Усовершенствованная блокировка тормозов с электронным управлением Дифференциал блокирует проскальзывание на каждой оси, чтобы гарантировать, что All-New Thar продолжает движение независимо от сцепления с дорогой Абсолютно новый Thar с шинами повышенной проходимости 255/65 R18, обеспечивающими отличный комфорт и сцепление с дорогой
Можем ли мы подключиться
Новый Thar может похвастаться первой в своем классе функцией отключения электрической трансмиссии для плавного перехода от режима 2WD к режиму 4WD
Узнайте больше
Приклеивается к сиденью
Спортивные передние сиденья с облегающими контурами обеспечивают удобную посадку даже во время самых ухабистых поездок.
Лицом к лицу с действием
Задние сиденья, обращенные вперед, с разделением 50:50 и наклоном позволяют пассажирам с комфортом путешествовать на большие расстояния .
Окунь Perfect
Займите идеальное положение за рулем благодаря регулировке высоты и поясничной опоры на сиденье водителя
Удобное положение на заднем сиденье
Легко садиться и выходить из второго ряда благодаря сенсорному наконечнику и сдвижному сиденью второго водителя
Держитесь подальше, если неловко
Thar адаптируется к вашим потребностям, даже его рулевое колесо. Наклоняйте его и регулируйте высоту в соответствии с вашим идеальным положением за рулем.
Power Up. Power Down
Управление электрическими стеклоподъемниками одним нажатием кнопки!
Блокировка и загрузка
Централизованное запирание и отпирание всех дверей с помощью нового центрального запорного механизма Thar с помощью удаленного откидного ключа
Объекты в зеркале не успеют
Электрически регулируемые ORVM гарантируют, что вы точно знаете, что происходит вокруг ты
Узнайте больше
Touch & Go
Исследуйте природу или наслаждайтесь любимыми мелодиями с помощью информационно-развлекательной системы с сенсорным экраном, оснащенной функциями подключения
Наука приключений
Отслеживайте всю свою жизненную статистику и информацию с помощью дисплея статистики приключений с датчиками мощности и крутящего момента, компасом и измерителем крена и тангажа
Ворота в приключения
Новичок или профессионал, есть приключенческое событие для тебя. Узнайте о том, что в магазине, и зарегистрируйте свой интерес прямо из автомобиля
Играйте с умом
Свяжите свой Thar со своими умными часами или телефоном через приложение Blue Sense для беспрепятственного доступа к вашим устройствам
Всегда в курсе
Следите за всей важной информацией с помощью нового мультиинформационного TFT-дисплея в приборной панели
Простая регулировка
Максимально сосредоточьтесь на дороге с точной обратной связью и управлением от блока электронных переключателей HVAC
Brave любой Storm
Абсолютно новый Thar имеет сертифицированную пыле- и водонепроницаемость IP 54, созданную для того, чтобы выдерживать автомобильные приключения с открытым верхом в дикой природе.
Keep Rolling
Следите за давлением в шинах после поездки по бездорожью с помощью удобной системы контроля давления в шинах
Куда вы идете
Благодаря постоянно включенному экрану TDM вы знаете, в каком направлении вы движетесь, и вам не нужно забрызгивать лицо грязью
Жуйте мили на завтрак
Жуйте эти мили без особых усилий с круиз-контролем, пока не достигнете своей мечты пункт назначения
Руки на руль
Руки на руль, пожалуйста! Новый Thar поставляется с аудиосистемой на руле и элементами управления телефоном для управления громкостью, переключения треков или управления вызовами.