8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Джипы для бездорожья: Какую машину купить для леса, как выбрать лучший внедорожник

Какие вcедорожники годны для бездорожья — журнал За рулем

Казалось бы, о чем тут можно рассуждать, когда термин говорит сам за себя. Если «внедорожник», значит может ездить вне дорог. Может. Но иногда только один раз. С легкой руки пишущей братии произошла подмена понятий, и многие автолюбители стали считать практически каждый большой полноприводный автомобиль вcедорожником, что в итоге и породило массу зазря набитых шишек, горьких обид и несанкционированных визитов в сервис.

Настоящие внедорожники: последний рубеж обороны

Вездеходы-долгожители: кто в поле воин?

Честнее будет разделить все полноприводные автомобили на три класса:

Вcедорожники (настоящие). На таком действительно можно задорно скатиться с асфальтовой трассы прямо в размешанную тракторами жижу и, более того, целым и чаще всего невредимым выехать обратно.

Универсальные полноприводные автомобили, комфортные на трассе и в городском потоке и в то же время пригодные для перемещения по ухабистым грунтовкам и легкому бездорожью.

Сугубо городские машины, непригодные для бездорожья, даже несмотря на зачастую внушительные размеры, полный привод и большой дорожный просвет. Так называемые «паркетники».

Вдадимся в подробности.

Вcедорожники

Будем рассуждать логически, ибо одно вытекает из другого. Бездорожье – это неровная грунтовая (при самом оптимистичном раскладе) дорога, всевозможные камни, кочки, колеи, овраги, болота, перепаханные поля и разнокалиберная пересеченная местность. Поэтому правильный вcедорожник – это, прежде всего, крепкая, лучше рамная, конструкция, хорошая геометрическая проходимость: большие углы въезда-съезда (чтобы взобраться на крутую насыпь) и рампы – продольной проходимости (чтобы переехать через бугор, бревно), дорожный просвет, как правило, не менее 21 см на стандартном автомобиле (понятно зачем), обязательно понижающая передача и хотя бы одна межколесная блокировка или антипробуксовочная система. Про полный привод как-то даже и упоминать неловко…

Зависимая или независимая подвеска?

Классика бездорожья, нежно любимая и горячо почитаемая истинными джиперами, – это полностью зависимая мостовая подвеска, как правило, целиком пружинная или пружины (торсионы) впереди, а рессоры – сзади. Изредка все еще попадаются автомобили на полностью рессорной подвеске, но это почти атавизм.

Выбирая авто для бездорожья, внимательно относитесь к получаемой информации и фильтруйте разного рода геройские байки, которые бытуют в среде некомпетентных журналистов или нечестных продавцов. К примеру, одна из подобных сказок гласит, что независимая подвеска более пригодна для передвижения по бездорожью за счет ее лучшей артикуляции и лучшего контакта колес с грунтом. Но это только теория. Да, каждое колесо живет своей жизнью, ходит независимо, отлично цепляется за грунт, сохраняя хорошее пятно контакта и уменьшая опасность вывешивания и пробуксовки.

Однако реалии далеко не столь радужны. На практике передняя независимая подвеска в современных авто в силу своей заводской компоновки получается достаточно короткоходной и, несмотря на свою независимость, колесо вывешивается достаточно быстро. Есть определенная ширина и габариты автомобиля, куда надо вместить двигатель и редуктор, – ход рычага получается априори небольшой из-за его длины.

То есть, как ни странно, на вседорожниках данного класса мост имеет больший ход. Зависимая подвеска обеспечивает лучшую артикуляцию, чем независимая.

Исключение составляют те автомобили с передней независимой подвеской, которые строятся специально для тяжелого бездорожья, – вот где стоят отличные длинноходные рычаги длиной в метр! Но нас вся это романтика мало касается. На наших машинах в силу конструктивных особенностей ход рычага маленький, и вывешивается он быстро. Есть еще один малоприятный нюанс – при торможении или клевках на ямах при передней независимой подвеске оба колеса на рычагах поднимаются вверх, редуктор и картер, находящиеся в центре, проваливаются вниз, уменьшая и так небольшой дорожный просвет и рискуя получить нехороший удар о камень.

Mitsubishi Pajero: три года не возраст

UAZ Patriot, Jeep Wrangler, Land Rover Defender: из грязи – в князи

Самый же существенный минус независимой подвески – это дороговизна ремонта и сложность конструкции: много рычагов, сайлент-блоки, шаровые опоры, приводы, пыльники ШРУСов, которые могут легко повредиться буквально острой веткой, а тогда внутрь ШРУСа попадает грязь и он выходит из строя, превращая машину в недвижимость.

У многих современных авто шаровая или сайлент-блок меняются только в сборе с рычагом, что в корне меняет величину дыры в бюджете. Захотите после покатушки сделать сход-развал, потому что заводские углы наклона колес в грязи сбились, а вам предложат поменять весь рычаг, потому что болты в сайлент-блоках закисли намертво, и отрегулировать углы наклона колес не получится.

Также сложная многорычажная конструкция замечательно сгребает на себя всю грязь, камни и ветки, которые встречаются ей на пути.

Сравним с мостом? Кондовая цельная балка, на которой стоит поворотный кулак, а ШРУС запрятан в металлический шар. Это конструкция, созданная для тяжелых условий, и поспорить с этим трудно.

Вывод получается предельно простой: если планируются частые и длительные выезды в тяжелых условиях (леса, поля, болота, горы, зимники), нужна машина с зависимой подвеской

. Даже с гнутым или полностью отключенным поврежденным мостом можно доковылять до цивилизации. А если у вас в глубокой тундре погибнет шаровая, а запасную вы забыли дома (или это и была запасная) – это только эвакуация на оленях, и прощай, экспедиция мечты!

К мостовым внедорожникам, которые сейчас еще можно найти в хорошем состоянии или новые, относятся Nissan Patrol в 61-м кузове, Jeep Wrangler, Ford F250/350, Dodge Ram 2500/3500, Toyota Land Cruiser 70, 80, 105, Land Rover Defender, Suzuki Jimny, УАЗ.

Универсальные полноприводные автомобили

Современные трансмиссии: коробочка с секретом

Nissan Pathfinder (2005– н.в.): черный следопыт

Полностью мостовые вседорожники, как ни прискорбно, постепенно отходят в прошлое как слишком узкоспециализированные. А из тех, которые еще выпускаются, очень маленький процент официально поставляется в Россию. Поэтому довольно большой сегмент рынка достается некому промежуточному варианту, который порадует львиную долю автолюбителей, – это большие, комфортные и маневренные автомобили, абсолютно легкие в управлении, и они сейчас составляют большую часть вседорожников. Передняя подвеска всегда независимая, а задняя либо мост, либо также многорычажная независимая.

Дорожный просвет обычно около тех же 20 см, но на некоторых машинах он может стать больше. Это вседорожники с пневмоподвеской, которая позволяет увеличивать дорожный просвет. К примеру, Volkswagen Touareg, Land Rover Discovery 3-4, Range Rover.

«Автомат» или «механика»?

Классическим камнем преткновения на этапе выбора вседорожника является коробка передач. Какую предпочесть, «автомат» или «механику»?

«Автомат» на бездорожье более уязвим – его легко перегреть или даже сжечь при буксовании, очень большая нагрузка на него приходится при буксировке, также в большинстве современных «автоматов» стоят сложные электронные «мозги». С толкача его не заведешь. Торможение двигателем хуже. Буксировать на большие расстояния сложнее.

На «механике» реальнее и понятнее ощущается связь с машиной – на педаль нажимаешь и живо чувствуешь, сколько усилия идет на колеса. На «автомате» взаимодействие осуществляется через гидромуфту, и ощущения уже совсем не те. «Автомат» при этом отлично едет, и многие с ним катаются, но надежность «механики», безусловно, выше. Если машина приобретается в возрасте и с пробегом, то будущее коробки и вовсе туманно, сколько она еще пройдет, никому не известно. А если в мир иной она решит отчалить где-нибудь в медвежьем углу – это сами понимаете что.

Достойные представители второго класса – это, например, Land Cruiser Prado. Он уверенно перемещается по бездорожью, комфортен на трассе и прекрасно ездит в городе.

В тени «старшего брата»: выбираем и обслуживаем подержанный Land Cruiser Prado

Mitsubishi Pajero и Land Rover Discovery: парное катание на миллион

Mitsubishi Pajero II обладает рамной конструкцией и очень неплохим внедорожным потенциалом: свесы небольшие, блокировка есть, раздатка — знаменитая Super Select, моторы дизельные и бензиновые.

У Pajero III-IV сзади стоит менее прочная многорычажная независимая подвеска, которую на бездорожье легко повредить и нарушить углы установки колес. Геометрическая проходимость не слишком хороша из-за приличного заднего свеса, но в целом машина замечательная, особенно если не стоит задача залезать совсем уж далеко в глушь.

Сюда же можно отнести Nissan Pathfinder – рамный автомобиль с неплохим дорожным просветом и понижающей передачей.

Антипробуксовочная система в арсенале имеется, хотя и не очень адекватная.

Toyota Land Cruiser 100 – высокая, рамная, крепкая машина с приличной геометрической проходимостью. Тяговитый мотор, хорошая понижайка и блокировка заднего моста. Поставлялся в разных комплектациях (дизель и бензин, «автомат» и «механика») и обладает хорошим внедорожным потенциалом.

Toyota Land Cruiser 200, Land Rover Discovery III-IV серий, SsangYong Rexton и Kyron, Lada 4×4 и Chevrolet Niva – все это типичные представители класса современных универсальных вседорожников.

Рамная или не рамная?

Вопрос рамы для многих начинающих джиперов по-прежнему является животрепещущим. Сколько уже копий сломано в словесных баталиях, а истина до сих пор не найдена.

Угнать за 5 секунд: самые быстрые вcедорожники на российском рынке

Современные несущие кузова обладают достаточным запасом прочности, и с ними уже не бывает таких казусов, как с ранними моделями, – они практически не «играют» на пересеченной местности, веселя пассажиров произвольным открыванием или незакрыванием дверей, и куски машины при вытаскивании из грязевого плена тросом уже не отрываются (хотя это как постараться, конечно). Технологии ушли далеко вперед и, несмотря на отсутствие рамы, современные конструкции весьма прочные и крепкие.

Но рамные внедорожники, как ни крути, обладают большим запасом прочности, чем машины с несущими кузовами. Также бесспорное преимущество рамы в том, что она хорошо распределяет различную нагрузку, например от рывков троса или от небольших ударов о препятствия, что бывает на бездорожье. Самое же главное то, что рамный авто проще поддается серьезному тюнингу. Для подготовки к тяжелому бездорожью нужен автомобиль на раме.

Довольно хороши на бездорожье и популярны у любителей активного отдыха пикапы. Легкий вместительный автомобиль с рамой, понижайкой и блокировкой, без низкого пластикового обвеса, юбок и порожков, которые так легко повреждаются камешками и ветками. Кузов несколько увеличивает задний свес, но, несмотря на это, машина вполне пригодна даже для тяжелой эксплуатации.

Выбирая автомобиль, нужно всегда четко понимать, какие перед ним будут стоять задачи. Практически у каждого автопроизводителя сейчас есть полноприводные автомобили, более или менее пригодные для перемещения по бездорожью. Если хочется часто и регулярно ползать по колеям и слабым раскисшим грунтам, это одно, а просто подъехать к озерку по разбитой, но твердой дорожке можно и на паркетнике, мосты и рама совершенно ни к чему. Хотя есть немаленькая категория людей, покупающих внедорожники исключительно для красоты. И это тоже заслуживает уважения.

Паркетники

Где можно ездить на «паркетном джипе»? Правильно, по «паркету». То есть по обычным дорогам. Если вы рискнете поехать на нем по азимуту в Улан-Батор, до пункта назначения можно и не добраться. Большинство из таких псевдовседорожников сделано на основе обычных легковых платформ, где внедорожный запас прочности есть априори ненужное излишество. Все удары о камни и зуботычины в выбоины аукнутся в самом ближайшем будущем, и даже если машина не сломается, подобные издевательства сильно скажутся на ее ресурсе.

Пять cамых доступных пикапов на российском рынке

Большой тест полноприводных универсалов: требуем повышения!

У таких автомобилей нет понижающей передачи. Несмотря на имеющийся полный привод, на почти всех современных машинах этого класса его формирует электронно-управляемая муфта, пришедшая на смену классическому дифференциалу. Она не любит высоких нагрузок, особенно буксований. Подвеска паркетника также заточена под городское вождение. Рычаги и рулевые тяги гораздо тоньше и слабее, чем у нормального внедорожника, дорожный просвет меньше, а «посадка над дорогой» ниже – красивый модный пластиковый обвес обычно низко висит над дорогой, а нарядные литые диски за одну короткую поездку по лесу могут отработать весь свой ресурс.

Таких машин масса. Начиная от легковых универсалов, у которых просто чуть больше клиренс, и заканчивая авто, которые внешне хоть и похожи на внедорожники – большие и красивые, но в то же время для бездорожья совершенно непригодны. Как пример – Cadillac Escalade, Volvo XC 90, Mercedes-Benz ML и Volkswagen Touareg в комплектациях без офф-роуд пакета, когда у них нет ни пониженной передачи, ни блокировок – это просто большие полноприводные красивые машины.

Есть, конечно, и тут счастливые исключения, которые вполне в состоянии безболезненно перенести некую гуманную долю легкого бездорожья. Например, Land Rover Freelander или Renault Duster. Свесы небольшие, геометрия хорошая, трансмиссия тяговитая. В тяжелое бездорожье их загонять, конечно, нельзя, но кусок легонького бездорожья, где легковушки проползают кряхтя, эти двое проскочат с молодецким гиком. Audi Q5 тоже в числе таких счастливчиков – за счет приличного клиренса и коротких свесов разбитая дорожка или выпавший вчера снежок для него не помеха.

Ну а вообще чудес не бывает. Если заглядывать чуть дальше разбитой грунтовки, проходимость начинает очень сильно зависеть от резины, в которую «обута» машина. На паркетники просто-напросто не выпускают зубастую грязевую резину, да и ездить на ней по городу весьма сомнительное удовольствие – она мало того, что воет, так еще и быстро стирается. А на гладкой шоссейной по грязи далеко не укатишься…

***

Полноприводных автомобилей сейчас выпускается великое множество на любой вкус и цвет, и среди них есть достаточное количество компромиссных вариантов, которые и в городе порадуют, и в грязи не подведут. Просто нужно максимально честно ответить себе на пару простых вопросов: «Куда я хочу на нем заехать?» и «Сколько я готов за это заплатить?». и речь тут идет вовсе не о стоимости машины из салона, а о цене всех переделок, поломок и доработок. А они будут. Ведь народная мудрость гласит, что внедорожный тюнинг нельзя прекратить. Его можно лишь приостановить…

ТОП-5 внедорожников, созданных для сурового бездорожья

Все авто из этого рейтинга по достоинству оценят любители езды по бездорожью. Никаких тюнингованных «монстров» и спецтехники – только серийные авто, проверенные покупателями и временем.

Современные автомобилисты продолжают с интересом поглядывать на авто из сегмента SUV, отдавая предпочтение так называемым паркетникам, которые идеальны для города и, если это потребуется, неплохо покажут себя на ровной грунтовке. Однако для серьезного бездорожья нужна тяжелая артиллерия. Редакция портала Carsweek.ru составила рейтинг самых проходимых серийных внедорожников. Первое место занимает популярный отечественный внедорожник УАЗ «Патриот», который после смены поколений получит нержавеющий кузов и новую моторную линейку. Однако уже сейчас эта полноприводная модель опережает многих своих конкурентов по ходовым качествам, с легкостью передвигаясь там, где хорошие дороги не водятся.

Названы самые «мужские» автомобильные марки

Адаптироваться к экстремальным условиям езды «Патриоту» помогают высокий клиренс, надежная рамная конструкция и блокировка дифференциала заднего моста.


 Второе место в списке самых проходимых внедорожников занимает, по совместительству, и самый статусный — Mercedes Benz Gelandewagen. Этот внедорожник умеет штурмовать серьезный рельеф, при этом отлично чувствуя себя и на ровной трассе. Высокий профиль кузова, рама, мощный мотор, высокий клиренс и короткие свесы – этот автомобиль отлично покажет себя на любой местности.  

 Третье место достается Jeep Wrangler Rubicon, который, по заверениям разработчиков, создавался для самых экстремальных приключений: передовые системы безопасности, 32-дюймовые покрышки, большие тормоза, производительный мотор и инновационные системы полного привода.

 В шаге от первой «тройки» остановился самый надежный внедорожник с высокой проходимостью Land Rover Defender. Любимый автомобиль многих экстренных служб и экспедиций по всему миру может похвастаться мощным мотором, безотказным полным приводом, клиренсом в 250 мм и шестиступенчатой механической КП, с которой автомобиль уверенно чувствует себя на любой поверхности. Замыкает ТОП-5 внедорожников, которые не спасуют на бездорожье, отечественная «Нива». У пусть она не такая брутальная, как американский Wrangler, и ржавеет куда чаще того же Defender, однако с российским рельефом она справляется на «отлично». 

 Напомним, ранее эксперты назвали рейтинг самых безопасных кроссоверов.

© 2007-2023.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: [email protected]. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+

лучших внедорожников 2023 года — Road & Track

DW Burnett

Рынок внедорожников сейчас находится на подъеме. Больше, чем когда-либо, люди хотят путешествовать по проторенным дорогам, будь то острые ощущения на высокой скорости, низкоскоростное ползание или приключения по суше. Это лучшие новые грузовики и внедорожники, ориентированные на бездорожье, на рынке сегодня. Продолжить чтение ниже Он лучше управляется и более способен, чем сопоставимый Wrangler, и вы можете получить его с механической коробкой передач во многих комплектациях.

2

2023 Jeep Wrangler

Jeep

На протяжении десятилетий Wrangler был популярным внедорожником в Северной Америке. Есть причина, по которой это самая популярная модель Jeep, потому что она может так много сделать и проехать так много мест прямо из коробки. Мы неравнодушны к нелепому Wrangler 392 с двигателем V-8.

3

Land Rover Defender 2023

DW Burnett

Defender так же легендарен, как и Wrangler, и не зря. Он существует всегда, его упрощенный дизайн нравится любителям бездорожья. Новый — это огромный скачок в технологиях и дизайне по сравнению с оригиналом, но он такой же функциональный.

4

2022 Mercedes-Benz G-Class

Mercedes-Benz

Да, цены на Mercedes-Benz G-Class более чем вдвое превышают стоимость самого дорогого Wrangler, однако с его внедорожными способностями спорить не приходится. Благодаря трем блокируемым дифференциалам в G-Wagen практически нет мест, куда нельзя заехать. Как и Wrangler, G-Wagen — настоящая икона.

5

2023 Toyota Tacoma TRD Pro

Toyota

Последняя модель Tacoma TRD Pro получила массу улучшений по сравнению с базовым грузовиком, включая обновленную подвеску с коваными рычагами и амортизаторы Fox Racing. Также есть лучшие углы отрыва и съезда, а также металлическая защита днища.

6

2023 Chevrolet Colorado ZR2

Chevrolet

Благодаря блокируемым передним и задним дифференциалам и набору невероятных золотниковых амортизаторов Multimatic, Colorado ZR2 невероятно способен преодолевать бездорожье. Тем не менее, вы должны знать, что делаете, чтобы извлечь из этого максимальную пользу. Нам это нравится. Это старая школа.

7

2022 Chevrolet Silverado ZR2

Брайан Сильвестро

Если вам нужно немного больше тягового усилия от внедорожного пикапа, Chevy также предлагает Silverado в форме ZR2. Он имеет практически все те же обновления, что и его брат из Колорадо, включая блокировку дифференциалов и амортизаторы DSSV. Но он не может протиснуться во все те же места, что и меньший Колорадо, просто из-за своего размера.

8

2023 Ford Ranger Raptor

Mack Hogan

Обычный Ranger и Ranger Tremor довольно хороши для бездорожья, но если вы действительно хотите добраться куда-то быстро, вам понадобится Ranger Raptor. Он впервые прибывает в США, начиная с 2023 модельного года, с большей частью тех же обновлений, которые вы найдете на более крупном F-150 Raptor.

9

2023 Ford F-150 Raptor

Ford

10

2022 Ram 1500 TRX

Ram

Ram 1500 TRX по сути является Dodge Hellcat в форме пикапа. В дополнение к нелепой трансмиссии мощностью 702 л.с., есть также набор готовых к бездорожью адаптивных Bilstein, идеально подходящих для больших прыжков.

11

2023 Range Rover

Land Rover

Ни один автомобиль на планете не предлагает такого убедительного сочетания роскоши и серьезных внедорожных возможностей, как Range Rover. Конечно, немногие из тех, кто ими владеет, на самом деле берут их с собой в бездорожье, но они многое упускают. Это так же хорошо, если не лучше, на рыхлых поверхностях, чем в городских районах, которые обычно встречаются Range Rover.

12

Lexus LX600 2022 года

Аарон Браун

Toyota больше не продает Land Cruiser в Америке, поэтому мы не можем его рекомендовать. Тем не менее, он продает эквивалент Lexus, LX600. Он использует ту же ходовую часть и почти такую ​​же подвеску, что означает, что он может работать как вездеходный внедорожник, которым известен Land Cruiser… с немного большей роскошью.

13

Toyota 4Runner TRD Pro

Toyota

Спустя более 30 лет после начала производства Toyota 4Runner модернизировалась в ногу со временем, но осталась верной своей первоначальной концепции. Это один из последних по-настоящему олдскульных внедорожников в эпоху, когда большинство его конкурентов больше легковые, чем грузовые. Выберите пакет TRD Pro, и вы получите блокирующийся дифференциал, амортизаторы Fox Racing и весьма зловещий внешний вид.

14

Джип Гладиатор 2023

Джип

Конечно, у него может быть такое же лицо и общий стиль, как у Wrangler, но у Gladiator есть несколько серьезных улучшений, которые отличают его от своего брата без пикапа. Подвеска и рама были усилены для буксировки, а колесная база стала длиннее. К счастью, он все еще может без проблем справиться с внедорожным курсом.

15

2023 Ariel Nomad

DW Burnett

Нет, это не грузовик и не внедорожник. Некоторые могут даже не считать его настоящей машиной. Но Ariel Nomad определенно может справиться с бездорожьем. Толстые шины, длинноходная подвеска и полный каркас кузова с трубчатой ​​рамой означают, что он может справиться практически со всем, что вы ему бросите.

16

Land Rover Discovery

Land Rover

Land Rover Discovery нынешнего поколения отказывается от лестничной рамы своего предшественника в пользу цельной конструкции, но он не стал полностью мягким. Во многом благодаря умной внедорожной электронике Land Rover новый Discovery лучше подходит для бездорожья, чем большинство его покупателей когда-либо могли себе представить.

17

Subaru

Я знаю, о чем вы думаете: Subaru Outback выделяется в этом списке как больной палец, и вы правы. У него нет сумасшедшего дорожного просвета, шипастых шин или блокируемого дифференциала, но Outback на удивление полезен на бездорожье. Вы бы не взяли Outback в Моав, но он идеально подходит для легких троп.

Ariel Nomad — идеальная спортивная машина, когда мир превратится в руины

Когда вы пишете о таких машинах, возникает непроизвольное искушение использовать клише «зомби-апокалипсис». Это естественно: Ariel Nomad с профилем броненосца выглядит как творение сумасшедшего инженера на окраине последнего аванпоста человечества.

Итак, моя цель — объяснить вам, что такое Кочевник, ни разу не упомянув слово на букву «з».

Вы, без сомнения, знакомы с Ariel Atom 3S, 360-сильным картингом с турбонаддувом, конструкция которого достаточна для размещения двигателя, двух пассажиров и, что удивительно, номерного знака. Это грубая, удивительная вещь, идеальное противоядие от типичного автомобиля 2016 года.

Представьте другой вариант. Это как Atom, но немного тяжелее, чуть мягче; подходит для таких типов местности, которые оставят ориентированный на тротуар Ариэль сидящим в собственной луже картера.

На бумаге это звучит как компромисс. На самом деле это Ариэль Кочевник. И я здесь, чтобы сказать вам, что, как бы ни был хорош Atom, Nomad еще лучше.

DW Burnett

Как и Atom, Nomad оснащен двигателем Honda K24Z7, 2,4-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем от текущего Civic Si, а также отличной шестиступенчатой ​​механической коробкой передач и самоблокирующимся дифференциалом. за сиденьями и за рулем задних колес. В безнаддувной комплектации этот двигатель развивает мощность 230 л.с. при 7200 об/мин и 220 фунт-футов при 4300 об/мин, чего достаточно, чтобы разогнать Nomad от 0 до 60 за 3,4 секунды до максимальной скорости около 125 миль в час. Дополнительный нагнетатель обеспечивает 300 лошадиных сил и ускорение, способное соперничать со спортбайком.

DW Burnett

DW Burnett

Компания TMI AutoTech из Вирджинии, лицензированный североамериканский производитель Ariel, привезла для тестирования два автомобиля Nomad в Монтерей, штат Калифорния. Модель Tactical, окрашенная в цвет пустынного песка, спортивный 30-дюймовый Yokohama Geolander M/T с шипами, регулируемые койловеры, носовая лебедка и полноразмерная запаска. Красная модель Sport оснащена более мягкими коробками передач Yokohama Geolander A/T шириной 225 и 18-дюймовыми колесами, установленными на дорожных койловерах; наши включали нагнетатель за 7000 долларов, опция для любой модели, которая включает в себя модернизированное сцепление и запатентованную настройку двигателя.

«Это спортивная машина, которую можно взять с собой на пожарные дороги», — заметил один из представителей Ariel, когда машины разгружались. Он описал разочарование, вызванное поиском заманчивой дороги в Atom, а затем необходимостью развернуться, когда тротуар превратился в грязь. «Это похоже на мотоцикл двойного назначения», — усмехнулся он. «Вы можете справиться с чем угодно».

Д. У. Бернетт

В роскошном Монтерее два Кочевника выглядели восхитительно неуместно, зубчатые и колючие. Но короткая прогулка к северу от прибрежного города является гораздо более подходящим местом для этих спринтеров-вездеходов: обширный пост армии США, основанный в 1919 году.40 и оставлен в значительной степени заброшенным с 1994 года. Сегодня он может служить идеальным фоном для фильма, действие которого происходит в зом… Я имею в виду упадок человечества в пост-обществе. Фотограф Д. У. Бернетт и я решили отправиться прямо к разрушающейся достопримечательности.

DW Burnett

DW Burnett

Чтобы попасть в Nomad, требуется неуклюжая хореография: нога здесь, возьмите это, приготовьтесь к этому, наклонитесь через это отверстие, выполните баласану, затем рухните в цельное гоночное сиденье, прикрепленное болтами к пол. Вас встречает кабина со всей роскошью десятилетнего KTM. Есть съемное рулевое колесо MOMO, цифровой дисплей, рычаг переключения передач, стояночный тормоз и пассажирское сиденье. Висячий вещевой мешок служит перчаточным ящиком. Единственными другими внутренними особенностями являются метеорологические.

Вождение Nomad по городским улицам похоже на то, как будто вам что-то сошло с рук, как будто вам 13 лет, и вы, наконец, поддаетесь искушению прокатиться на картинге по бульвару. Фанатичный минимализм Ариэль позволяет вам слышать, чувствовать и даже обонять все, что происходит вокруг вас. Вы тоже что-то видите — например, рулевую рейку прямо перед вашими ногами — хотя с четырехточечными ремнями безопасности и без среднего зеркала вы сливаетесь и обгоняете, в основном основываясь на своей способности опережать все вокруг.

И если вы не встретитесь с Veyron в пробке, вы точно сможете проехать. Нажать на педаль газа в Nomad Tactical — нелепое прозрение. Ничто из этого не имеет смысла: узловатые грязевые шины и длинноходная подвеска не должны сочетаться с таким ускорением, а знакомое рычание малолитражного двигателя Honda никогда не сопровождалось таким толчком. И все же вы здесь, включаете короткое переключение на повышенную передачу при 8500 об/мин и наблюдаете, как передняя подвеска разгружается, когда передняя часть вздымается на каждой передаче.

DW Burnett

Наш спорт с наддувом, на более легких колесах и шинах, был еще более хриплым. Вентилятор с ременным приводом рыскает прямо в ваше правое ухо при открытии дроссельной заслонки более чем на 30 процентов. Это увеличивает отношение мощности к весу Nomad выше уровня здравого смысла, хотя с двигателем, парящим над ведущими колесами, требуется настоящая самоотверженность, чтобы сломать сцепление на асфальте. Выехав на шоссе 1, водитель Challenger Hellcat обнаружил, что озадачен, затем разгневан, а затем благоговеет перед воющим продвижением маленького ракетного багги. По крайней мере, так он выглядел, быстро уменьшаясь в крошечных мотоциклетных зеркалах Кочевника.

DW Burnett

Внедорожники тоже не должны так себя вести. Вдохните Nomad Sport в подметальную машину, и подвеска сдвинется ровно настолько, чтобы пощекотать ваше внутреннее ухо перед тем, как начать сет. Вы не можете назвать это «кувырком» — ни одно из этих слов на самом деле не применимо, — но движение увлекательно, а ускорение на выходе из поворота заставляет ваши легкие дрожать. Это как водить новенькую Миату, если у этой Миаты бак с закисью размером с сенбернара и и ты, и машина абсолютно голые.

Чуть более тяжелый Tactical, с его более высокими боковинами и длинноходными койловерами, наклонен немного дальше, но все же обладает лучшим сцеплением и устойчивостью, чем что-либо на грязевых шинах. Обе модели Nomad имеют невероятно быстрое ручное рулевое управление (1,7 оборота от упора до упора), твердое и достаточно коммуникативное, чтобы задействовать мышцы и нервы, которые вы не использовали с появлением электроусилителя.

Представьте, что вы взяли эту штуку на резине, как у джипов, на трек-день и поставили в неловкое положение спортивных компактных парней в постоянном зловещем состоянии ухмыляющейся избыточной поворачиваемости. Они либо полюбят тебя за то, что ты так радужно представляешь Хонду, либо попытаются выгнать тебя из города. Если второе, повесьте луи на гравийной дороге и бросьте его.

Д. У. Бернетт

Прогуливаясь по пустынной сети казарм города-призрака, дихотомические способности Кочевника начинают обретать смысл. Дороги, которые мы нашли, не были забаррикадированы, но энтропия и разложение сделали большинство участков непроходимыми для типичного спортивного автомобиля. Заросли, поваленные ветки деревьев и груды щебня превратили ветхие слаломы некогда прямых дорог. Плывя вперед, слушая, как двигатель эхом отзывается об обветшалых зданиях из палочек, где не было других людей, я почти хотел вырваться из-за угла и столкнуться с зомом… угрожающим существом, только чтобы я мог уклониться от него, вопль VTEC и стук гравия по полу, возвещающий о моем отступлении.

Д.У. Бернетт

Д.У. Бернетт

В грязи это еще круче. На холмистых тропах подвеска Nomad Tactical съедает водопропускные трубы и гудит лучше, чем у Raptor, вес которого в три раза больше, чем у Nomad. Узловатые шины впиваются, чтобы взобраться на что угодно с апломбом; когда вся эта тяга надоест, нажмите на дрифт-джойстик, чтобы превратить этот фливвер со средним расположением двигателя в машину с хвостом петуха.

Прелесть Nomad в том, что вы можете исследовать его где угодно. Извилистое двухполосное шоссе? Пыльная горная тропа? Брошенная жертва ВПК? Забудьте о компромиссах традиционного спортивного автомобиля, эта модель справится со всеми. Гонщики мотоциклов двойного назначения знают об этом удовольствии уже много лет, но в мире спортивных автомобилей это совершенно новое явление — на ум не приходит ровно ни одного автомобиля, который мог бы сравниться как по внедорожным возможностям Nomad, так и по его мастерству на высоких скоростях.

Конечно, способность преодолевать любые дороги требует монументальных жертв почти по всем остальным параметрам, по которым можно судить о машине. Эта штука относится к вашему телу с пренебрежением мотоциклиста. Вы появляетесь с пятнами той местности, которую вы только что прошли, со скрытой болью, варящейся в вашем теле. Если вы не в форме для бахи, день, проведенный в Кочевнике, заставит вас ходить, как зом… как будто кто-то замедлился из-за множества воспаленных мышц.

Д. У. Бернетт

Не могли бы вы ездить на нем каждый день? Конечно. Эта трансмиссия от Honda надежна как луна; любой другой компонент, который может выйти из строя, виден с 10 шагов. Просто воспользуйтесь идеей перевозки груза или непредприимчивых пассажиров и, возможно, примите во внимание стоимость непромокаемого мотоциклетного снаряжения.

Д.У. Бернетт

Д.У. Бернетт

Что подводит нас к стоимости. Nomad Sport начинается с 80 000 долларов; Tactical с его лебедкой, световой балкой, гидравлическим ручным тормозом, полноразмерной запаской, установленной сзади, а также модернизацией подвески и тормозов стоит от 92 250 долларов. Каждый Nomad, собранный TMI AutoTech, стандартно поставляется с базовым оборудованием, которое не является обязательным для моделей для Великобритании, например, фарами, задними фонарями, бамперами, крыльями и ветровым стеклом. Процесс регистрации Ariel отличается в каждом штате США, но многие владельцы Atom нашли способы поставить табличку на свои игрушки, и процесс для Nomad не должен отличаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *