Сегодня на рынке есть достаточно большое количество заводских электросамокатов и выбрать можно на любой вкус и кошелёк.
Но любой товар как известно рассчитан под усреднённого покупателя.
Один складной и лёгкий, но медленно едет и не стартует с места.
Второй прекрасно стартует и разгоняется, но слишком тяжёл.
Что делать, если хочется самокат именно под свои запросы ?
Варианта два – либо брать заводской и дорабатывать, либо собирать аппарат самому с нуля.
Оба варианта имеют право на жизнь и каким путём пойти – личный выбор каждого.
Я же постараюсь обрисовать каким образом комплектуется набор элементов для самостоятельной сборки.
Главный элемент собираемого самоката это «база».
Базы самокатов условно делятся на подвиды:
Микро – с колёсами до 8 дюймов,
Мини – колёса 8-10 дюймов,
Миди – 12-16 дюймовые,
Макси – от 20 дюймов и больше.
Немного особняком стоят самокаты с широкой, не велосипедной резиной. Рино, Эво, Скрузер и их клоны тоже числятся самокатами, хотя по мощности двигателей и внешнему виду они явно ближе к мотороллерам и скутерам.
Итак база, именно от неё следует начинать плясать.
От выбора базы зависят итоговые ходовые качества электросамоката.
На что в первую очередь следует обратить внимание ?
Размерность колёс, литые или надувные, наличие подвески, место для удобного расположения акб и ширина дропаутов для установки мотор-колеса.
Если в вашем городе зеркальный асфальт который каждый вечер моют шампунем то 5.5 дюймов вам вполне подойдёт.
Если плитка и трещины в асфальте — 8 дюймов это минимум и очень желательна пневматика.
Если ваш асфальт последние лет 10 не знал ремонта – ниже 12 дюймов даже и не смотрите.
Хотите ехать на скорости 40 с хвостиком и не бояться полететь кубарем на неожиданной ямке ? От 16 дюймов и выше.
Подвеска частично снижает удары от неровности на маленьких колёсах, но правило «колесо может переехать препятствие не выше половины своего диаметра» никуда не денется.
Расположение акб. Варианты – в деке, в рулевой стойке, на руле в сумке или кейсе, на багажнике, в рюкзаке.
Некоторые самокаты имеют полость в деке, которая позволяет использовать её для упаковки туда сборки аккумуляторов.
Плюсы – низкий центр тяжести, внешний вид. Минусы – бывает необходима дополнительная защита акб от ударов о выступы дорожного полотна.
В рулевой стойке можно расположить акб, если она состоит из нескольких труб и между ними есть свободное пространcтво. Плюсы – акб ощутимо не влияет на развесовку самоката, при изготовлении облицовки самокат не боится падений. Минусы – трудоёмкость работ.
Также некоторые самокаты имеют крепления для бутылки на рулевой стойке, куда можно прикрутить кейс или акб в «бутылке». Плюсы – простота монтажа, легкосъёмность. Минусы – мешает при езде, при падении можно отломить крепления.
На руле в кейсе можно расположить акб. Плюсы – простота монтажа, легкосъёмность. Минусы – ухудшение развесовки, более ощутимые удары в переднее колесо. При падении есть вероятность разбить корпус.
На руле в сумке как правило делаются акб для маленьких и складных самокатов. Сумка для фототехники достаточная для небольшого акб и не привлекает к себе внимания. Плюсы – простота монтажа, Минусы – риск повреждения акб при падении.
Аккумулятор на багажнике сзади – популярное решение первых электровелосипедов. Для самокатов малоактуально, за счет отсутствия багажника на большинстве из них. Плюсы – простота монтажа, легкосъёмность. Минусы – изменение развесовки, ощутимые удары в заднее колесо.
Также возможно и катание с аккумулятором в рюкзаке и проводом с разъёмом на сам самокат. Плюсы – возможность утеплить акб для использования в зимний период. Облегчение самоката, за счёт чего ощутимо повышается манёвренность и раположенность к активному катанию с прыжками. Минусы – заболевания позвоночника от постоянной нагрузки (зависит от веса акб), изменение развесовки на сторону мотор-колеса.
Ширина дропаутов.
Это расстояние между посадочными местами в передней или задней вилке самоката.
От выбранной категории базы будет зависеть и посадочный размер мотор-колеса самоката.
Для моделей микро и мини стандарт мотор-колёс 45 или 65 мм. Для того что больше — 100 мм.
Велосипедные мк под переднее колесо как раз также имеют стандарт 100мм.
Бывают мк 110, с тормозным диском, но реже.
135мм это уже велосипедный размер заднего колеса, под шестерни с одной стороны.
Электрическая часть электросамоката довольно проста, 4 пункта – аккумулятор, контроллер, мотор и органы управления.
Раньше аккумуляторы ставились свинцовые, тяжёлые, с низким ресурсом 300-400 циклов и малыми токами заряда-разряда.
Современные электросамокаты ездят на разновидностях литиевых акб – литий-ион, литий-полимер, литий-железофосфат.
Рассмотрим разницу в них.
Литий-полимерные (LiPo) акб имеют выгодную стоимость, высокие токи заряда и разряда, ресурс в 500-800 циклов.
Но пожароопасны. Не рекомендую применять их.
Литий-ион (LiIon) – 500-1000 циклов, малый вес, зависимость от температуры.
Вообще ионок есть три подвида, в зависимости от типа химии. У одних выше ёмкость, но больше внутреннее сопротивление, другие высокотоковые, но ёмкостью не блещут.
Требуют защиты от механических повреждений при применении на самокатах.Бывали случаи возгорания ионок от ударов при падении.
Литий-железофосфат (LiFePo4) – Примерно вдвое тяжелее ионок, дороже. Выдают и принимают большие токи, ресурс 2000 циклов.
Не пожароопасен, довольно стоек к механическим деформациям. Можно разряжать при минусовых температурах.
Мотор.
Привод колеса самоката от внешнего мотора ремнём или цепью еще встречается, но уже явно проигрывает позиции мотор-колёсам.
Мотор-колесо лучший выбор мотора для самосборного электросамоката.
Они бывают двух типов – редукторные и прямого привода. Разберем разницу, плюсы и минусы каждого типа.
Редукторные мк.
Легче чем мк прямого привода той-же мощности, лучше кпд на малых скоростях. Отличный накат, за счёт наличия фривила, что очень полезно при использовании самоката на ножной тяге. Есть изнашивающиеся детали – шестерни, когда-нибудь они потребуют замены. Шум — редуктор подвывает при работе. Невозможность рекуперативного торможения. Немного лучший потенциал форсирования, за счет больших оборотов вращения.
Прямой привод (DD).
Тяжелее редукторников, накат хуже из-за зубцового эффекта. Изнашивающихся деталей кроме подшипников в таких мк нет. Малошумные, а при использовании синусного контроллера могут быть вообще бесшумными. Имеют возможность использовать торможение рекуперацией. Оправдывают себя при использовании самоката в местности с большими перепадами высот и как средство экономии тормозных колодок. При установке мк на мини и микро самокаты бывает что рекуперация – единственный адекватный тормоз на борту.
Контроллер.
Контроллер это мозги нашего самоката, от его выбора будет зависеть тяга в горки, способ старта и динамика разгона. Выбор контроллера должен быть сделан по параметрам мотора. Например мотор-колесо имеет параметры: 48V 350W, что это значит ?
48V.
Номинальное напряжение мотор-колеса 48 вольт. Никто не запрещает подавать на него меньше, но при этом будет ниже его мощность. Никто не запрещает подавать на него больше, но при этом важно не перегреть мк вкачиваемой мощностью.
350W.
Это номинальная мощность данного мк. Как показывает практика номинальную мощность можно форсировать в 1.5-2 раза у DD и в 2-2.5 у редукторников. Для выбора контроллера переведём ватты в амперы – 350/48= 7.3 ампера. На 7.3 ампера оно конечно ехать будет, но довольно печально, поэтому форсируем его до 12-15 ампер для прямого привода и 15-18 для редукторника. На эти токи нам и будет нужно искать контроллер под такое мк.
Органы управления.
1 – выключатель питания.
Силовое питание как правило подключено на контроллер напрямую и не разрывается при простое. Выключатель питания отключает слаботочную часть контроллера, подающую напряжение на схему управления. Так как токи там небольшие можно использовать практически любую подходящую кнопку с фиксацией.
2 — Газулька.
Представляет собой ручку газа мотоциклетного типа, или половинчатую или курок газа. Я настойчиво рекомендую выбирать именно курок, так как его легко отпустить в экстренной ситуации, а ручку человек инстинктивно обхватывает плотнее, чтобы удержаться. Имеет по меньшей мере три провода – плюс 5 вольт, земля и выходной сигнал.
3 – Тормозные ручки.
На электросамокаты устанавливаются тормозные ручки с встроенными концевиками, для отключения мотора при нажатии тормоза. Если контроллер имеет активированный режим торможения рекуперацией – он также будет включаться при нажатии любой тормозной ручки. Бывают с встроенными кнопками, с герконами и с датчиками холла. Подключение – масса, выходной сигнал. Для датчиков холла дополнительно подключается + 5 вольт. Иногда для того чтобы не менять штатные ручки устанавливаются отдельные модули с герконами или датчиками холла. Крепятся они на трос, или на корпус ручек.
Итак мы разобрались с общим устройством электрики.
Рассмотрим примеры сборки.
В данном проекте использована база Yedoo Ox,
ячейки акб литий-железофосфат
и мк прямого привода, диаметром 12 дюймов.
Акб разделён на два пака и размещён в деке и в рулевой стойке.
Контроллер закреплён под рулевой стойкой, там он не мешает и всегда обдувается воздушным потоком.
Привод – задний, это удобное решение для подъёма в горки. Акб снизу защищен пластиной алюкобонда 4мм.
Итоговые характиристики самоката:
Вес 18.5 кг.
Акб 16S3P, 52 вольта 9 ампер-час.
Запас хода — 25 км.
Максимальная скорость — 30км\ч.
Следующая работа.
База — Yedoo Mezeq new.
Акб из пакетов LiFePo4 9 а\ч.
Собраны в корпусе из алюкобонда, который закреплён на багажнике.
Мотор-колесо 350 ватт, редукторник.
Проводка к мк и акб проведена через трубы рамы.
Итоговые характеристики электросамоката:
Вес — 23 кг.
Акб — 16S1P 52 вольта 9 ампер\час.
Запас хода — 30-35 км.
Максимальная скорость — 36 км\ч.
Третий собранный самокат.
База — Yedoo OX new.
Акб из ионок 18650.
Собраны в кейсе.
Кейс зареплён на руле.
Мотор — редукторник в литом ободе 12 дюймов.
Итоговые характеристики:
Вес — 15 кг.
Акб — 13S5P LiIon 48 вольт 11 ампер\час.
Запас хода — 40 км.
Максимальная скорость — 38 км\ч.
Следующий проект.
База — Yedoo City.
Акб — литий ионки 18650, собраны в рулевой стойке.
Снизу установлена защита пластиной алюкобонда 4мм. На ней же стоит и контроллер.
Сверху изготовлен защитный короб из алюкобонда 3мм.
Мотор — редуторник в литом колесе 12 дюймов.
Итоговые характеристики:
Вес 16.5 кг.
Акб LiIon 14S5P 52 вольта 11 ампер\час.
Запас хода 40-45 км.
Максималка за 40 км\ч.
Имена в истории электросамоката
Самокат любимое развлечение детей и взрослых. Кем и когда придуман самокат точно не известно. Некоторые исследователи считают, что ещё в античные времена люди пользовались чем-то подобным. В подтверждение они ссылаются на изображения на древних фресках.
Первые документальные источники, подтверждающие работы по созданию прототипов современного самоката относятся к 1761 г. И связаны с именем немецкого каретного мастера Михаэля Касслера.
Спустя тридцать лет дело Касслела продолжил француз граф де Сивряк .
В 1817 году немецкий изобретатель барон Карл Фридрих Кристиан Людвиг Драйз фон Зауерброн сконструировал свой самокат. Многие исследователи считают именно эту модель первым в мире самокатом. Сам изобретатель назвал своё творение «машиной для ходьбы». Впоследствии, в честь изобретателя машина была названа дрезиной. Слово это и сейчас используется, но уже применительно к другому механизму.
Строение первого самоката
Изобретённый Драйзом самокат был снабжён двумя большими колёсами, деревянной рамой, седлом и рулём и больше напоминал современный велосипед только без педалей и тормозов. Человек, сидя в седле, просто отталкивался от земли ногами, благодаря чему машина и двигалась.
Исторический факт
С этим изобретением связан интересный исторический факт. Дело в том, что в США самокат Дрейза приобрёл такую популярность, что это стало мешать движению простых пешеходов. Пришлось для любителей самокатов выделять отдельную полосу движения — фактически прототип современной проезжей части дороги. С течением времени самокат Дрейза трансформировался в два самостоятельных вида: велосипед и современный самокат. Современный самокат представляет собой площадку для ног, снабжённую двумя или четырьмя колёсами и рулём для управления. Одной ногой человек стоит на площадке, а второй отталкивается от земли и приводит механизм в движение.
Преимущества самоката
Современный самокат имеет ряд бесспорных преимуществ перед велосипедами.
— Во-первых, для того, чтобы на нём кататься практически не требуется обучение,
— Во-вторых, он легче (его вес может составлять всего 2 кг.) и имеет более простую конструкцию, чем велосипед.
— В-третьих, он может складываться до минимальных размеров, что очень удобно при транспортировке.
— В-четвёртых, самокат можно освоить в совсем раннем возрасте. Трёхлетнему ребёнку эта задача уже вполне по плечу.
Первые электросамокаты
В начале первого десятилетия двадцатого века стали появляться самодельные конструкции — самокат с двигателем. А с 1915 года начался промышленный выпуск самодвижущихся самокатов. В конце 20 начале 21 века начали появляться мощные аккумуляторные батареи относительно небольшого размера, что позволило в качестве привода на самокатах устанавливать электродвигатели. Так появился новый вид транспортного средства — электросамокат. Электросамокат выгодно отличается от самоката с бензиновым двигателем. Он проще в эксплуатации, более экологичен и электросамокат работает практически бесшумно.
Строение электросамоката
Большинство электросамокатов имеют традиционную компоновку: переднее и заднее колесо, площадка для водителя и руль. Электросамокат может быть оснащён и сиденьем. Существуют трёхколёсные и четырёхколёсные электросамокаты, электросамокаты для детей и взрослых. В 2001 году американский изобретатель Дин Кеймен изобрёл электросамокат, колёса которого расположены по обе стороны от водителя. Эта модель получила название «Сегвей» («Segway»).
Какие плюсы у современного электросамоката?
Современные электросамокаты имеют ресурс до 8 часов работы без подзарядки, способны развивать скорость до 60 км/час, выдерживать нагрузку до 150 кг. Они просты в управлении, очень маневренны, в сложенном положении занимают очень мало места. При этом человек, управляющий электросамокатом, испытывает те неуловимые чувства, тот восторг от катания на самокате, которые все мы испытывали в детстве.
12.05.2016
3000 ₽
Электросамокаты из детской игрушки превратились в серьёзное транспортное средство, пригодное для эффективной эксплуатации в городских условиях, и загородных прогулок. Компания «Фанаты Приключений» предлагает катание на электросамокате «Сегвей» («Segway»)
Смотреть подробнее
Давайте построим наш самодельный электросамокат. Это должен быть очень простой электронный проект. Самая сложная часть — это конструкция самоката, и под этим я подразумеваю соединение бесколлекторного двигателя с колесом. Вы увидите простой способ передать вращение двигателя колесу. Убедитесь, что вы прочитали всю дополнительную информацию, все схемы и загрузили коды и 3D-файлы STL по ссылкам ниже в этом руководстве. Также прочитайте все комментарии в коде, чтобы понять, как это работает.
Воспользуйтесь ССЫЛКАМИ в этом руководстве, чтобы купить детали. В этом тоже поможет моя мастерская и цена для вас будет такой же. Большое спасибо.
Хорошо, давайте посмотрим, что нам нужно для этого проекта. Я объясню несколько вариантов, так что вы найдете полный список деталей ниже. В зависимости от варианта, который вы выберете, вам придется покупать разные компоненты. Конечно, нам понадобится скутер. Я взял большой, потому что я тяжелый парень. Обратите внимание, что цена в моем случае немного выше, потому что мне нужны большие и мощные детали (мой вес около 100 кг). Конечно, если вы весите около 60 кг, вам не понадобится сверхмощный двигатель и много аккумуляторов.
Итак, ниже у вас есть ссылка на полный список деталей. Проверьте это и сделайте свою корзину покупок.
Полный список деталей здесь:
Я представляю вам два варианта. Ремень ГРМ + шестерни и система прямого шкива. Я пойду с системой прямого шкива, так как это намного проще для меня. В случае использования зубчатых ремней и шестерен вам придется установить шестерню между колесом и опорой скутера, и эта часть обычно трудна. Также вам понадобится система натяжения, которая будет натягивать ремень. Вот почему я буду использовать систему прямого шкива со шкивом, напечатанным на 3D-принтере, который я разработал.
Итак, я выберу второй вариант с напечатанным на 3D-принтере шкивом, который вы также можете скачать по ссылке ниже и распечатать самостоятельно. Следуйте инструкциям для печати. Вы найдете несколько примеров с разными размерами. Имейте в виду, что шкив большего диаметра даст большую максимальную скорость, но меньший крутящий момент. Я предпочитаю крутящий момент, поэтому я возьму маленький шкив. В полном списке деталей вы найдете другие компоненты для зубчатого ремня и зубчатого шкива. Перед началом этого проекта проверьте список деталей.
3D-шкивы здесь:
Итак, теперь давайте посмотрим, как мы будем соединять все электронные компоненты. Нам нужно подать 14,8В от аккумуляторов на ESC. ESC будет подключен к бесщеточному двигателю, а также к Arduino, чтобы подать на него 5 В. К Arduino мы добавляем потенциометр, и все готово. Взгляните на схемы ниже. Есть два типа потенциометров, которые вы можете использовать.
3D-регулятор скорости STL кейс:
Я напечатал на 3D-принтере корпус потенциометра и установил его на руль скутера с помощью двух винтов 3 мм, в корпусе уже есть отверстия для гаек M3.
Как вы можете видеть на схеме выше, бесщеточный двигатель имеет трехфазный вход без полярности. Если двигатель вращается в противоположном направлении, просто поменяйте местами два провода друг с другом.
Вам также понадобятся 3D-детали для батарейного отсека, ссылка на них ниже. Этот чехол будет размещен на главной оси скутера. Конструкции — это только верхняя и нижняя части корпуса. Эти части можно прикрутить к металлической трубе, тогда борта будут из фанеры. Проверьте фотографии строительства для получения дополнительной информации.
Корпус батареи STL-файлы:
На следующей странице начинаем сборку самоката. Убедитесь, что вы прочитали всю информацию в списке деталей и 3D-проектах.
Это полное руководство по электрическим скутерам. Это отправная точка для всей информации об их истории, различных компонентах, поездках на работу, законах, безопасности, обслуживании и совместном использовании скутеров.
Не уверены, что находитесь в нужном месте? У нас есть много других гидов.
Электрические самокаты, как и самокаты Razor 1990-х годов, имеют два колеса, платформу, называемую декой, и руль для управления. Они отличаются от безмоторных самокатов 90-х добавлением аккумулятора, электроники, более крупных (часто наполненных воздухом) шин и электродвигателя.
Хотя большинство самокатов предназначены для езды стоя на платформе, некоторые самокаты могут быть преобразованы в электросамокаты с сидячими местами с помощью дополнительных аксессуаров.
В последнее время наблюдается огромный всплеск интереса к скутерам — в основном из-за их печально известного ночного внедрения в города компаниями по обмену скутеров, такими как Lime и Bird.
Совместное использование скутеров повысило осведомленность широкой общественности о микромобильности и способствовало росту рынка персональных автомобилей. Взрыв личного рынка привел к импорту сотен различных моделей электросамокатов от огромного количества различных брендов.
Хотя большинство компаний производят электрические самокаты для взрослых, некоторые компании, в частности Razor, нацелены на рынок детей и подростков.
Взрослые электрические самокаты являются наиболее распространенным типом самокатов, доступных на рынке. Они отличаются от электрических самокатов, предназначенных для детей, тем, что имеют большую грузоподъемность, обычно около 220 фунтов (100 кг), более мощные двигатели, большую батарею, большую деку и более высокий вынос. Электрические самокаты, предназначенные для взрослых, также обычно стоят не менее 300 долларов, тогда как электрический самокат, предназначенный для детей, обычно стоит менее 200 долларов.
Некоторые популярные марки электросамокатов для взрослых: Boosted, Glion, GoTrax, Xiaomi, Swagtron, Zero и Fluid FreeRide, Kaabo и MiniMotors.
Некоторые известные модели: Xiaomi Mi M365, Dualtron, Wide Wheel, Zero 10X, Boosted Rev и Wolf Warrior 11. -ионная батарея, имеет максимальную скорость 15 миль в час, дальность действия 10 миль и стоит около 500 долларов.
Электрические самокаты, предназначенные для детей или подростков, обычно меньше, легче и дешевле, чем их аналоги для взрослых. Они часто изготавливаются из менее прочных материалов, таких как пластик, имеют слабые двигатели и могут даже содержать свинцово-кислотные батареи с низкой плотностью энергии.
Стоит отметить, что детские электрические самокаты, как правило, не более чем игрушки и должны использоваться как таковые. Их нельзя использовать для езды по дорогам общего пользования или для взрослых.
Некоторые популярные бренды электрических самокатов для детей: Razor и Jetson.
Типичный детский электросамокат весит около 20 фунтов, оснащен двигателем мощностью 150 Вт, аккумулятором емкостью 100 Вт/ч (либо герметичным свинцово-кислотным, либо литий-ионным), запасом хода 3 мили и стоит около 200 долларов.
Примечание. Подросткам старшего возраста следует использовать электрический самокат для взрослых, так как детский самокат, скорее всего, будет слишком маленьким и маломощным.
Сидячие электрические самокаты предназначены в первую очередь для взрослых и предназначены для того, чтобы сделать длительные поездки более комфортными. Большинство электрических самокатов не имеют сиденья, но многие из них имеют дополнительные приспособления для сидения, которые продаются как отдельные аксессуары.
Отличительной чертой современного электронного самоката является его способность складываться, что делает его портативным для переноски и удобным для хранения. Это главное преимущество складных электросамокатов по сравнению с электровелосипедами. Когда к электрическому самокату добавляется сиденье, это обычно лишает его возможности складывания и, на наш взгляд, снижает многие преимущества складных электронных самокатов.
Если вам нужен самокат с сиденьем, вы можете вместо него рассмотреть электрический велосипед. На электрических велосипедах, как правило, легче ездить, они быстрее и удобнее при поездках на большие расстояния. Вы не можете сложить их для облегчения переноски, но вы также не можете сложить электросамокат с сиденьем.
Электрические скутеры состоят из нескольких различных частей, но основными из них являются: батареи, тормоза, контроллер, дека, руль, фары, двигатель, вынос, подвеска и шины.
Аккумуляторы электрических скутеров состоят из множества отдельных элементов, собранных вместе.
Аккумуляторы — это «бензобак» электроскутера. Они хранят энергию, которая потребляется электродвигателем и другими аксессуарами, включая освещение.
Большинство электрических самокатов имеют аккумуляторную батарею, состоящую из литий-ионных аккумуляторных элементов, хотя некоторые электрические самокаты для детей и другие недорогие самокаты на самом деле имеют свинцово-кислотные батареи.
Батареи оцениваются в ватт-часах, сокращенно Втч, что является мерой их емкости. Емкость аккумулятора является одним из важных факторов, определяющих запас хода электросамоката. Типичный бюджетный скутер будет иметь мощность около 250 ватт-часов, в то время как скутеры-монстры могут иметь мощность почти 3000 ватт-часов.
Узнайте больше: техническое руководство по аккумуляторам для электроскутеров.
Качественная тормозная система, такая как показанная выше дисковая тормозная система, необходима для обеспечения безопасности и контроля во время езды на электрическом самокате.
Как и в автомобиле или велосипеде, тормоза замедляют электрический самокат. Тормоза электрических скутеров можно разделить на две категории: механические и электронные.
Механические тормозные системы — это те, которые полагаются на физический механизм для замедления самоката и представляют собой: дисковые, барабанные и ножные тормоза.
Электронные тормозные системы полагаются на использование самого двигателя для торможения и включают строго электронные и рекуперативные тормозные системы.
Обычно механические тормозные системы обеспечивают более сильное торможение, чем электронные. Однако преимущества электронных систем заключаются в том, что они не требуют периодической регулировки или технического обслуживания.
Многие скутеры будут иметь комбинацию как электронной, так и механической тормозной системы. Из соображений безопасности мы рекомендуем самокаты, у которых есть как минимум две тормозные системы на случай отказа одной из них.
Узнайте больше о тормозах: техническое руководство по тормозам.
Контроллер скорости отправляет мощность на двигатель в зависимости от входного сигнала акселератора.
Контроллер скорости — это электронный компонент, расположенный глубоко внутри скутера, который управляет потоком тока от аккумулятора к двигателю. Обычно они выглядят как прямоугольные металлические банки, из которых выходит множество проводов. Металлический корпус служит теплосинхронизатором. Контроллер получает данные от педали акселератора и (электронного) тормоза и преобразует их в ток, который подается на двигатель.
Номинальные характеристики контроллеров основаны на напряжении и токе, которые они могут регулировать. Скутеры с более мощными двигателями будут иметь контроллеры с более высоким максимальным напряжением и более высокими максимальными токами.
Контроллеры — одна из самых недооцененных частей электрического скутера, потому что большую часть времени они тихо выполняют свою работу. Они могут стать огромным источником головной боли (или сделать самокат небезопасным), когда что-то пойдет не так. Известно, что на некоторых плохо спроектированных скутерах контроллеры выходят из строя или работают со сбоями.
Палуба — это платформа, на которой вы стоите во время езды. Многие из них прорезинены для лучшего сцепления.
Платформа электрического скутера, как и скейтборда, — это то, на чем вы стоите. У некоторых электрических самокатов аккумуляторная батарея встроена в деку.
Большинство дек имеют текстурированную отделку, обеспечивающую лучшее сцепление между обувью и самокатом. Некоторые самокаты, такие как Rev, изображенный выше, имеют наклонную деку, которая дает вам больше места для ног.
Стандартный размер деки скутера составляет 14 дюймов на 5 дюймов, что обеспечивает дорожный просвет в несколько дюймов.
Руль — это основное соединение с самокатом. Они оснащены всеми элементами управления, включая акселератор, тормоза, дисплей скорости/настроек и кнопки питания.
Самые портативные электрические самокаты будут иметь складные рули, которые значительно уменьшат их ширину и сделают самокат очень транспортабельным и удобным для хранения.
Хорошее освещение скутера важно для того, чтобы его было хорошо видно ночью. К сожалению, многие скутеры, которые мы тестировали, имеют тусклое встроенное освещение.
Почти каждый электрический скутер оснащен как минимум одной светодиодной фарой и задним фонарем, активируемым тормозом. Кроме того, многие самокаты также оснащены разноцветными светодиодами, которые обтекают или светят из-под деки. Нам нравится называть этот тип освещения крутым освещением.
Подсветка и освещение на палубе улучшают видимость и охлаждают скутер, но не заменяют мощные фары и задние фонари.
К сожалению, у многих электросамокатов печально слабый свет. Вот почему мы почти всегда рекомендуем дополнительное освещение для безопасной езды ночью.
Электроскутеры для взрослых оснащены мотор-колесами, встроенными в одно или оба колеса. Мощное колесо Wide Wheel, изображенное выше, оснащено двумя двигателями мощностью 500 Вт.
Электрические скутеры оснащены бесщеточными электродвигателями постоянного тока (BLDC), встроенными в ступицы колес. Все электрические самокаты имеют как минимум один двигатель, а более мощные — два.
Электродвигатели оцениваются на основе их потребляемой мощности, которая выражается в ваттах. Более мощные двигатели будут иметь большую мощность.
Средний электрический скутер, такой как Mi M365, будет иметь двигатель мощностью 250 Вт; промежуточный скутер, такой как Horizon, будет иметь двигатель мощностью 500 Вт; скутеры с экстремальными характеристиками, такие как Wolf Warrior, будут иметь два двигателя мощностью 1200 Вт.
См. наше техническое руководство по электродвигателям для скутеров.
Вынос — это складная металлическая трубка, которая соединяет руль с передними колесами. На некоторых электросамокатах механизм складывания вызывает разочарование из-за нестабильности.
Вынос или шейка электрического самоката представляет собой длинную трубку, которая соединяется с передним колесом и доходит до руля.
Почти каждый самокат имеет встроенный в вынос складной механизм, облегчающий переноску и хранение. В наших обзорах электронных скутеров мы часто уделяем много времени этой ничего не подозревающей части. Тем не менее, это по уважительной причине. С механизмом складывания может быть сложно работать или, что еще хуже, он может быть ослаблен или нестабилен. Когда вы прикладываете силу к рулю, вы заметите, что весь вынос качается назад и на четвертую — состояние, которое мы называем 9.0218 качание штока . Это один из огромных недостатков складных электрических самокатов.
К сожалению, не только бюджетные скутеры страдают от плохого складывания выноса руля. Высококлассные скутеры Dualtron печально известны этой проблемой, несмотря на их отличное качество.
Многие электрические скутеры не имеют подвески, в то время как высокопроизводительные скутеры, такие как Zero 8X, показанный выше, оснащены мощной подвеской с пружиной и гидравликой.
Подвеска электрического скутера, как и у автомобиля или велосипеда, помогает улучшить ходовые качества и смягчить неровности дороги.
Существует три основных типа систем подвески, которые обычно используются на электрических скутерах: пружинная, гидравлическая или пневматическая поршневая и резиновая подвеска. Скутеры с лучшей подвеской будут иметь некоторую комбинацию пружины и поршня — комбинацию, называемую катушкой над гидравликой или катушкой над воздухом.
Многие скутеры отказываются от подвески в пользу больших пневматических шин, обеспечивающих демпфирующий эффект. Большие пневматические шины могут предложить лучшую форму подвески, чем дешевые пружинные подвески.
Шины, обеспечивающие сцепление для ускорения или торможения в экстренной ситуации. Безвоздушные шины, подобные изображенным выше, не так эффективны, как пневматические шины.
Шины являются вашей связью с дорогой и влияют на ходовые качества, сцепление с дорогой, запас хода и эффективность торможения вашего электрического самоката.
Шины в основном бывают двух типов: пневматические (наполненные воздухом) и безвоздушные. Существует несколько разновидностей безвоздушных шин, в том числе: сотовые, с полимерным наполнителем , и твердые.
Мы всегда рекомендуем пневматические шины, потому что они обеспечивают лучшее качество езды (с подвеской или без нее), а их эластичная резина намного лучше работает в неблагоприятных дорожных условиях.
Для более подробного ознакомления с шинами для скутеров ознакомьтесь с нашим техническим руководством.
Покупка электрического скутера может быть серьезной проблемой — существует огромное количество вариантов, качественный электрический скутер легко стоит 500 долларов, а может стоить более 2000 долларов.
В дело вмешиваются многочисленные сомнительные «обзорные» сайты и рецензенты, которые ни разу в жизни не прикасались к скутеру.
Мы лично проверили и разработали объективные письменные и видеообзоры электросамокатов во всех ценовых категориях, чтобы вы могли найти тот, который наилучшим образом соответствует вашим потребностям.
Поездка на электрическом самокате является частью новой тенденции в микромобильности, которая решает так называемую проблему последней мили . Проблема последней мили относится к последнему этапу поездки — будь то прогулка от автобусной станции до вашего офиса или выезд с автострады на машине, чтобы добраться до определенного пункта назначения.
Как это ни парадоксально, этап пути, как правило, самый медленный и трудный, несмотря на то, что он самый короткий. Это связано с тем, что системы общественного транспорта и дороги оптимизированы для соединения крупных населенных пунктов, разделенных большими расстояниями. Подумайте об этом — многополосные шоссе соединяют крупные города, разделенные десятками или сотнями миль. На средней скорости по шоссе вы можете проехать 60 миль за час или около мили в минуту.
Однако, как только вы съедете с автострады, ваша последняя миля может занять 15 минут или больше!
Здесь в игру вступают электрические скутеры, прокат велосипедов, электрические скейтборды и т. д. — все формы микромобильности. Они делают путешествие на последней миле пути быстрее, проще и экологичнее.
Если вам нужно проехать всего несколько километров на работу или пройти пешком от автобусной остановки или транзитного центра, то электрический скутер — идеальный вариант для вас.
По сравнению с велосипедами электрические скутеры более портативны, менее подвержены краже и требуют меньших физических усилий, чем велосипед.
Они позволяют добраться до пункта назначения со скоростью около 15 миль в час без каких-либо физических усилий. Вы можете быстрее добраться до места назначения, сложить самокат и занести его внутрь. Поскольку они требуют меньших физических усилий, чем приведение в действие велосипеда, вы не будете так потеть, как если бы вы ехали на велосипеде (и вы можете быстрее добраться на многих самокатах).
Электрические самокаты также имеют некоторые недостатки, которые в некоторых случаях могут сделать велосипед лучшим вариантом. Это: способность вносить внутрь, стабильность и стоимость.
Если вы физически не в состоянии или вам не разрешено проносить электрический скутер внутрь, возможно, вам подойдет велосипед. Запирать электросамокат на улице на длительное время не оптимально — они кажутся более склонными к воровству, вандализму и сложнее запираются из-за отсутствия точек запирания.
Велосипеды благодаря своей геометрии и большим шинам более устойчивы и лучше передвигаются по неровным дорогам. Самокаты для взрослых имеют относительно небольшие шины, которые не так легко перекатываются по неровностям. У них также более прямой угол поворота рулевого колеса, что делает их менее устойчивыми и более склонными к раскачивает , из-за чего многие водители скутеров упали.
Наконец, электрические самокаты для взрослых стоят дороже, чем качественный велосипед начального уровня. Велосипед начального уровня обойдется вам примерно в 300 долларов и будет намного более долговечным. Авария на велосипеде вряд ли нанесет больше всего вреда, тогда как многие скутеры, особенно бюджетные, после аварии могут полностью выйти из строя.
Прежде чем ездить на электрическом самокате для взрослых по дорогам или в общественных местах, всегда следует ознакомиться с местными законами и законами штата. Представленная здесь информация о законах не должна восприниматься как юридическая консультация.
Законы об электрических скутерах сильно различаются в зависимости от штата и города. В некоторых юрисдикциях мотороллеры полностью запрещены.
В целом, там, где они являются законными, большинство юрисдикций начинают регулировать их так же, как велосипеды. Как правило, на них следует ездить по улице или по велосипедным дорожкам, и им запрещено ездить по тротуарам или пешеходным дорожкам.
Как и велосипед, вы должны соблюдать все правила дорожного движения, которых должны придерживаться автомобили. Это включает в себя остановку на знаках остановки и на красный свет.
Вот наш блог о законах об электрических скутерах.
Безопасность — это не шутки: вы можете погибнуть или навсегда покалечиться, катаясь на электрическом самокате.
Защитное снаряжение, включая шлем, абсолютно необходимо при езде на электросамокате на любой скорости. В зависимости от скорости и условий катания, которые вы испытываете, вам может понадобиться больше или меньше снаряжения.
Узнайте больше о том, какой тип шлема следует носить, из нашего руководства по шлемам для электросамокатов.