8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Если на датсун установить оборудование слетит ли гарантия – Информация для владельцев | Гарантия

Содержание

Как не лишиться гарантии при установке доп. оборудования? — журнал За рулем

Многие автовладельцы избегают услуг неофициальных установочных центров только потому, что при продаже автомобиля менеджер в салоне настоятельно рекомендовал им по любому вопросу обращаться исключительно к дилеру, угрожая снятием с гарантии.

DOUKOMPLEKTASIA

Тем не менее, в России не существует законодательной базы, позволяющей салону-дилеру лишить автовладельца гарантии на его собственность, зато есть закон, согласно которому никто не в праве навязывать покупателю свои услуги. Так, ст. 16 федерального закона «O зaщитe пpaв пoтpeбитeлeй» гласит: «Запрещается обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных услуг… Условия договора, ущемляющие права потребителя, являются недействительными».

Даже в том случае, если было установлено, что поломка вызвана действиями автовладельца, а выявленная неисправность связана с некорректной установкой оборудования (либо дилеру придется доказать, что установка дополнительного оборудования привела к сбою в работе других механизмов машины), снять весь автомобиль с гарантии дилер права не имеет. Более того, в дальнейшем автосалон будет обязан принять автомобиль по гарантии.

Так что право решать, где устанавливать, например, сигнализации на свой автомобиль, всецело принадлежит владельцу этого самого автомобиля.

В чем преимущества установки не у дилера?

Установка противоугонного оборудования у неофициального установщика имеет ряд преимуществ.

Во-первых, стоимость оборудования и работ у дилера зачастую в разы превышает расходы на установку в неофициальном центре.

Во-вторых, качество работ в специализированных центрах гораздо выше, чем у дилера, где все установки поставлены на поток, что полностью исключает индивидуальный подход к каждой установке.

В-третьих, выбор оборудования в дилерских центрах обычно ограничен списком производителей, сотрудничающих с данным центром.

Как не ошибиться с выбором компании-установщика?

Главное в выборе установочного центра — подойти к этому самому выбору с высокой степенью ответственности. Не стоит забывать, что любая уважающая себя компания должна иметь и предъявлять по первому требованию, как минимум: сертификат соответствия услуг государственным стандартам РФ с приложением с полным перечнем услуг, на которые распространяется действие данного сертификата; сертификат соответствия ГОСТ Р на оборудование (на конкретную модель или на перечень конкретных товаров).

Кроме того, дополнительную долю уверенности вселяют дипломы и сертификаты, выданные производителем.

Также не лишним будет заранее поинтересоваться, сколько лет фирма существует на рынке, есть ли перспективы ее развития, как отзываются о ней клиенты.

Немаловажным критерием является и то, какие гарантийные обязательства берет на себя компания. Так, большинство компаний ограничиваются гарантией сроком 1 год, некот

www.zr.ru

Установка оборудования или ТО не у дилера – слетает ли гарантия?

Открыть содержание

Сегодня практически у каждого водителя есть чёткое понимание того, что если поставить дополнительное оборудование не у официального дилера или провести плановое ТО не в их сервисе, то машина просто-напросто «слетит» с гарантии. Скажем, если Вы установили сигнализацию или заменили масло в стороннем автосервисе, а потом приехали по гарантии к дилеру с проблемами с электрикой или мотором соответственно, то получите отказ на том основании, что с гарантии Ваша машина снята. Но насколько такое мнение подкреплено действующим на 2019 год законодательством? Это и давайте выяснять!

Что такое гарантия и почему невозможно с неё слететь?

Автомобиль является товаром, его собственник после покупки в автосалоне – потребителем, а сам автосалон (его мы и будем называть официальным дилером ниже) – продавцом. Это очевидно. Есть ещё изготовитель автомобиля – он нам также понадобится ниже. Следовательно, правовые отношения между вышеперечисленными лицами в контексте нашего товара регулирует ФЗ «

О защите прав потребителей» (далее «ЗоЗПП«). С ним мы и будем разбираться.

Итак, начнём мы с базового термина – гарантия, который далеко не все понимают так, как нужно его понимать по букве закона.

Гарантия – это срок (он так и называется «гарантийным сроком«), в течение которого продавец обязуется устранить недостатки, возникшие не по вине потребителя. Так как гарантия – это срок, то становится очевидно уже здесь, что «слететь» со срока или снять с него нельзя.

Вас также заинтересует:

Вот ещё ряд полезных постулатов о гарантийном сроке:

  • ни у продавца, ни у изготовителя вообще нет обязанности устанавливать гарантию по закону (не прописано обязанности ни в одном нормативно-правовом акте),
  • тем не менее, если гарантийного срока на товар не предусмотрено, то это не значит, что продавец может отдать машину покупателю и распрощаться с ним – в случае претензий по качеству автомобиля покупатель всё ещё может предъявить требования, законом установлен срок 2 года для этого, если продавец не предусмотрел более длительный срок (ч.1 ст. 19 ЗоЗПП, цитата ниже),
  • если автомобиль находится на гарантии, то обязанность выяснять, по чьей вине произошла та или иная поломка, ложиться на дилера, но если тот докажет, что по вине покупателя, то оплатить экспертизу, выяснившую это, должен потребитель (ст. 18, ч.5 ЗоЗПП).

Статья 19, часть 1.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Статья 18, часть 5.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер

обязаны провести экспертизу товара за свой счёт.

Когда дилеры пытаются снять с гарантии?

Никогда! Дело в том, что самого термина «снять с гарантии» или «слететь с гарантии» в ЗоЗПП не существует вовсе. Есть термин «гарантийный срок». И, так как это срок, то со срока нельзя слететь, и с него нельзя снять машину.

Официальный дилер может лишь отказать в гарантийном ремонте (в пределах гарантийного срока), если докажет, что недостаток (поломка, недочёт, полная гибель автомобиля) произошли по вине потребителя. И именно автосалон должен это доказывать.

Что такое вина потребителя? Установка допоборудования или проведение ТО не у дилера ещё не говорит о том, что какая-либо поломка в машине после этого возникла автоматически именно из-за проведения работ не у дилера, хотя именно так большинство дилеров и утверждают.

Чаще всего отказы в гарантийном ремонте происходят при следующих действиях покупателя, произведённых не в стенах дилерского центра:

  • Вы установили сигнализацию (когда дилер сразу может утверждать, что гарантии на электрику Вы лишаетесь или вовсе полностью слетаете с гарантии),
  • Вы провели техобслуживание самостоятельно (например, заменили сами масло, и тогда дилер говорит, что гарантии на двигатель теперь у Вас нет),
  • установили парктроники,
  • иногда даже воспользовались услугами шиномонтажа,
  • провели развал-схождение колёс,
  • провели кузовной ремонт после ДТП,
  • меняли детали подвески (здесь также можно «слететь» с гарантии только якобы на подвеску),
  • и ещё большая вариация работ – главное, что они проведены за пределами дилерского центра.

Все вышеперечисленные утверждения дилера не основаны на законе. Чаще всего сюжет отказа в гарантийном ремонте происходит по следующему сценарию:

  1. водитель делает что-то (проводит те или иные работы по автомобилю) не у дилера, что по условиям дилера приводит к тому, что машина или её часть слетает с гарантии,
  2. далее в автомобиле может образоваться поломка (которая может быть вовсе не связана с дополнительным оборудованием или работами),
  3. покупатель приезжает в салон, где покупал машину и жалуется,
  4. мастера автосалона обнаруживают установку доп. оборудования,
  5. мастера салона прямо говорят: «Вы же ставили [нужное подставить] не у нас, вот туда и обращайтесь, именно поэтому у Вас машина и сломалась!«.

Как видим, дилер безо всякой экспертизы просто указал на вину стороннего автосервиса. Это незаконно. Как мы уже говорили выше, нет в законе понятия «слететь с гарантии». Следовательно, обязанности продавца по устранению недостатков товара никуда не пропадают. Даже если Вы установили доп. оборудование или провели ТО не у дилера, и если даже именно это стало причиной поломки – то есть недостаток произошёл по Вашей вине. Гарантийный срок от этого никуда не девается, просто у дилера пропадает обязанность устранять именно этот недостаток товара. И эта обязанность переходит к причинителю вреда – тому, кто ставил оборудование.

Что делать, если дилер отказывает в гарантийном ремонте?

Если Вы стали жертвой подобного вышеописанному сюжета, то уже понимаете, почему дилер поступает незаконно. Между тем, порядок действий здесь достаточно прост.

Прежде всего, любые взаимоотношения с официальным дилером, в том числе требования об устранении недостатков, нужно производить в письменном виде. Недостаточно просто приехать к продавцу и указать на поломку. Нужно написать письменное требование устранить недостаток или провести экспертизу для установления невиновности продавца в недостатке и предоставить мотивированный отказ на основании экспертизы.

Требование нужно предоставить в виде претензии в 2 экземплярах, где в одном должны поставить входящий номер или просто должностное лицо должно подписать его и отдать Вам как доказательство принятия. В любом случае лучше снимать сдачу претензии на видео, так как хитрость некоторых дилеров не знает границ – были случаи, когда представители автосалона утверждали, что покупатель не давал никаких претензий, а подписавшийся сотрудник вообще не работал никогда у них, и доказать обратное практически невозможно.

И только доказав, что недостаток возник в прямом следствии от вмешательства посторонних лиц, дилер может отказать в гарантийном ремонте автомобиля.

Ещё кое-что полезное для Вас:

ТО можно проходить где угодно

А вот обязывать покупателя проходить техобслуживание как условие сохранения гарантии официальный дилер вовсе не имеет права. Это продавцу прямо запрещает часть 2 статьи 15 ЗоЗПП:

Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

Таким образом, продавец не имеет права по закону ограничивать гарантию на машину обязанностью проходить ТО только у дилера, покупать какое-либо дополнительное оборудование или доплачивать за это.

autotonkosti.ru

Сохранение гарантии на автомобиль при установке в сервисах Угона.нет

В силу сложившихся обстоятельств, большинство обслуживаемых нами автомобилей является новыми, приобретёнными в автосалонах у дилеров, а так же находящиеся под гарантией завода-изготовителя. Наиболее часто задаваемый нашими клиентами вопрос звучит так: «А не снимут ли меня с гарантии…», на что мы предлагаем следующие ответы:

  • Наша организация вправе выполнять подобные работы, с учётом наличия сертификата, например — сертификат соответствия
  • При возникновении спорных ситуаций, происходит выезд нашего представителя в дилерский центр
  • Мы несём полную юридическую ответственность за выполняемые работы и предлагаем «договор с клиентом«
  • Разъясняем правомерность навязывания автосалоном услуги

Правовой аспект обоснования неправомерности требований автосалонов, официальных дилеров и аналогичных структур по принуждению покупателя автомобиля покупки и/или установки автосигнализаций и прочих доп. устройств на авто в их структурных подразделениях: 


Выдержки из законов и нормативных актов РФ: 


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 
(в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 N 2-ФЗ, от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ) 

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя 
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме. 
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. 
30 декабря 2001 года N 195-ФЗ 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ 
Принят Государственной Думой 20 декабря 2001 года , Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года 

(в ред. Федеральных законов от 25.04.2002 N 41-ФЗ, от 25.07.2002 N 112-ФЗ, от 30.10.2002 N 130-ФЗ, от 31.10.2002 N 133-ФЗ, от 31.12.2002 N 187-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 04.07.2003 N 94-ФЗ, от 04.07.2003 N 103-ФЗ, от 11.11.2003 N 138-ФЗ, от 11.11.2003 N 144-ФЗ, от 08.12.2003 N 161-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 23.12.2003 N 185-ФЗ) 

Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей 
2. Включение в договор условий ущемляющих установленные законом права потребителя влечет наложение административного штрафа: 
— на должностных лиц — в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; 
— на юридических лиц – в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда. 

Дополнения 2008 года: 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 N 2-ФЗ, от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 27.07.2006 N 140-ФЗ, от 16.10.2006 N 160-ФЗ, от 25.11.2006 N 193-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ) 

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. 
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) 
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 

Рекомендуемая линия поведения при разговоре с менеджерами автосалонов относительно установки у них доп. оборудования: 

0. Перед поездкой в автосалон узнать цены на оборудование и работы по его установке у независимых установщиков и продавцов. Это удобно и быстро можно сделать в интернете. 
Иметь в виду, что может быть ситуация, что в салоне оф. дилера предлагаются модели систем, которых нет в свободной продаже — это специальная программа производителей оборудования для автосалонов — чтобы розничные продавцы не мешали автосалонам получать сверхприбыль. Обычно эти модели различаются чисто косметически, номером модели, упаковкой, 1-2 второстепенными функциями. Ориентируйтесь на внешний вид брелока, и набор основных функций — это поможет вам определить реальную стоимость оборудования. 

1. Понимать, что на установке дополнительного оборудования (автосигнализаций, магнитол, парктроников) автосалон или сервис официального дилера зарабатывает довольно большие деньги, с высоким процентом прибыли, и поэтому, скорее всего, будет активно убеждать вас установить все нужные и не очень нужные вам доп. системы у него. 

2. Поскольку терять прибыль с установки допов оф. дилеру очень не хочется, то, скорее всего Вам последовательно будет озвучено несколько постулатов, в которые оф. дилеру хочется, чтобы вы поверили. Доводы примерно такие: 

Довод: Если вы установите допы не у нас, автомобиль полностью снимается с дилерской гарантии. Некоторые из дилеров говорят, что с гарантии слетит только электрика и электроника автомобиля. 
Опровержение: Согласно законам РФ такого требования нет, достаточно чтобы сервис, производящий установку доп. оборудования, имел сертификат Ростеста на право осуществления этого вида деятельности. 

Довод: Установка у официального дилера самая качественная, т.к. работники прошли обучение у производителя данного авто и обладают всем необходимым диагностическим оборудованием! 
Опровержение: Обычно установка сигнализации у дилера очень быстрая, это происходит, потому что их мастера набили руку на шаблонной типовой установке 3-4 моделей систем на несколько моделей машин одного производителя, соответвенно делают они это очень быстро, не задумываясь, одинаково, блоки систем стоят в самых удобных для монтажа местах, не спрятаны, соединения не пропаяны. Диагностическое оборудования требуется только для диагностики неисправностей и «гашения ошибок» и сейчас практически все независимые центры по установки имеют свои мульти марочные сканеры, которые тоже с успехом это делают. 

Довод: Если вы всё-таки поставите допы на стороне, то мы это сразу узнаем и при очередном ТО снимем машину с гарантийного обслуживания! 
Опровержение: На самом деле практически в каждом городе есть несколько дилеров по одной марке авто. Единой базы по клиентам у них естественно нет и вряд ли она появится в обозримом будущем. Отличить установку оф. дилера от установки стороннего сервиса, если она хорошо выполнена однозначно невозможно, поэтому можно смело говорить, что допы ставились у другого оф. дилера, а документы вы принесете потом, когда найдете. 

3. Если по-хорошему вы соглашаться не будете, вас начнут запугивать разными страшными вещами, возможно даже с приведением примеров из жизни. Менеджеры автосалонов для этого проходят специальный психологический тренинг, и владеют этими приёмами. 

4. Обычно, если вам все-таки удаётся уехать из автосалона без допов, при следующих визитах к ним, например на ТО, про вопрос снятия с гарантии уже никто не вспоминает, т.к. оф. дилеру тоже выгодно поменять по гарантии вам что-нибудь, т.к. эти работы и запчасти оплачиваются ему производителем авто. 

5. Отдельная история с кредитными авто. Если вы оформляете кредит непосредственно в салоне дилера, то сотрудники кредитного и страхового отдела тоже правильно «запрограммированы» руководством для того, чтобы не отпустить новую машину без сигнализации. Будет ситуация замкнутого круга: чтобы купить машину в кредит необходимо ее застраховать в определенной страховой компании, чтобы ее застраховать, необходимо установить сигнализацию или иммобилайзер, соответвенно сделать это необходимо в салоне дилера, до момента забора авто. Изменить ситуацию тут можно только обратившись в банк, представители которого не находятся в этом автосалоне, и соответвенно их страховые компании допускают ситуацию установки систем безопасности после выезда авто за ворота автосалона. 

5. При любом развитии событий не нужно устраивать истерик и грозить разборками, достаточно просто попросить сотрудника автосалона дать вам письменный отказ в поддержке гарантии. Эта просьба обычно снимает всё вопросы, можно подкрепить ее распечаткой списка законов РФ и санкций за их нарушение с этой страницы нашего сайта. 

Дополнительная информация из авторитетных и независимых источников: 

1. http://www.zr.ru/articles/50963/ Журнал «За рулем» ответ юриста подтверждает нашу точку зрения по этому вопросу. 

2. http://uozp.akcentplus.ru/16.htm Сайт общества защиты прав потребителей. Статья 16 ЗЗПП как раз про этот случай, с развернутыми комментариями. 

Ну и напоследок список сайтов организаций, где вам могут помочь решить проблемы с автодилерами: 

1. http://ozpp.ru/ — Сайт Общества защиты прав потребителей, где много материалов по этой теме. Имеется форум и координаты организаций, куда можно жаловаться на нарушения. 

2. http://www.ozppmo.ru/services/ — Общество защиты прав потребителей Московской области. Консультирование потребителей, составление и подача заявлений, жалоб и исков. 

3. http://www.mozp.org/expert/avto/index.htm — Автоэкспертиза. Автотехническая экспертиза в Московском обществе защиты потребителей может установить причины выхода из строя узлов и компонентов авто. 

4. http://www.autoparitet.ru/index-uslugi.php — Общество защиты прав потребителей «Автопаритет» специализируется на защите прав автолюбителей.

6. http://www.mitsubishi-faq.auto.ru/645/646/articles/1687.html — Официальный ответ директора «Рольф»

www.ugona.net

7 распространенных мифов и заблуждений о гарантии на машину

«Автовладелец, безусловно, имеет полное право проводить плановое техническое обслуживания в любом автосервисе. Главное условие, все работы должны проводиться исходя из рекомендаций изготовителя. Если в автомобиле появится неисправность или недостаток, то отказать в гарантийном ремонте могут только в одном случае, если эта самая неисправность связана с некачественно проведенными работами в стороннем автосервисе. У меня в практике был случай, когда владелец автомобиля сам проводил ТО. Через какое-то время вышел из строя двигатель. Дилер изначально отказал в гарантийной замене, но получив претензию (копия которой, к слову, была направлена на завод-изготовитель) провел исследование, которое подтвердило наличие заводского брака. В результате двигатель заменили по гарантии», — говорит юрист и автоэксперт Сергей Смирнов.

3. Нельзя устанавливать нештатную акустику и сигнализацию

Еще одна острая проблема. Некоторые официальные сервисы могут отказать в гарантийном ремонте в том случае, если на машину поставили сигнализацию, более продвинутую акустическую систему или другое нестандартное оснащение. Дилеру такой поворот может не понравится, ибо работы проводились не у него. Тем не менее, официалы не имеют просто так отказать без заключения экспертизы о том, что именно то или другое нештатное оснащение привело к выгоранию электрооборудования. Кстати, некоторые СТО открыто говорят об отсутствии проблемы в обращении к «серым» сервисам. Вот, например, цитата с сайта екатеринбургского дилера марки Kia: «Можно, но, если это будет сертифицированный центр. В случае, если установленное оборудование негативно повлияет на работу автомобиля, придется долго доказывать, что это произошло не по вине вашей сигнализации или магнитолы. Поэтому, лучше ехать именно к официальным дилерам, у них есть все необходимое оборудование и знания».

4. Баловаться техническими тюнинговыми компонентами запрещено

Некоторым может показаться, что модификации автомобиля в гарантийный период недопустимы. А как обстоят дела на самом деле? Скажем, может ли тюнинг-кар с заниженной подвеской, антикрылом и торчащим в бампере огромным интеркулером, да еще и чипом заявиться для бесплатного гарантийного ремонта? Еще один момент – нестандартные колесные диски.

«При установке дополнительного оборудования необходимо исходить из следующего. Гарантия распространяется на устранение именно заводских дефектов. Поэтому, если вы установили сигнализацию, поставили диски не по размеру и из-за этого появился дефект на автомобиле, то гарантийного ремонта вам не видать. Это касается любых изменений», — уточняет эксперт.

5. Заправка якобы «бодяжным» топливом – это конец

Еще один сценарий нелицеприятного общения с официалами. После того, как в баке оказалось некачественное, как считает сервис, топливо и у автомобиля произошла поломка оборудования топливной системы или, не дай бог, двигателя, вы с очень высокой долей вероятности услышите отказ официального дилера в ремонте. Здесь все сложнее, но не сказать, что безнадежно. Так, следует как можно скорее взять образцы топлива и провести экспертизу на предмет качества. Если выясниться, что бензин или солярка соответствует стандартам, а нарушений правил эксплуатации не было и поломка произошла вовсе не по этой причине, то центру придется ремонтировать машину за свой счет. Но в действительности все сложнее.

autorambler.ru

Datsun сервис | Владельцам

1 — Стоимость ТО, указанная в разделе «Периодическое техническое обслуживание Datsun», носит информационный и ориентировочный характер, рекомендуется ООО «Ниссан МэнуфэкчурингРус» как максимальная розничная цена и может отличаться от действительных цен уполномоченных дилеров Datsun. Дилеры могут устанавливать стоимость предложения меньше, чем рекомендованная максимальная стоимость. Детальную информацию Вы можете уточнить у Вашего официального дилера Datsun. 

2 — Сервисный контракт — это пакет из нескольких очередных ТО, приобретаемых единовременно. Включает в себя все обязательные регламентные работы и запасные части/расходные материалы, входящие в соответствующее ТО согласно рекомендациям изготовителя (проведение дополнительных операций, не входящих в ТО, не покрывается сервисным контрактом). Контракт можно приобрести в течение 12 месяцев с даты начала гарантии на автомобиль или до достижения пробега не более 15 000 км — в зависимости от того, что наступит раньше. Перечень дилеров и автомобилей, участвующих в программе, а также иные условия программы уточняйте на сайте www.datsun.ru в разделе «Сервисный контракт» или по телефону Центра обслуживания клиентов Datsun 8-800-200-19-14 (Россия). Не является публичной офертой. Варианты программы: 45/60/75 тысяч километров пробега в рамках трех лет. ТО — периодическое техническое обслуживание, рекомендованное изготовителем. 

3 — В отношении сервисного контракта в период срока его действия. 

4 — Подробную информацию о программе «Проверка перед путешествием», ее условиях, перечне дилеров — участников программы и других условиях узнавайте у Вашего официального дилера Datsun. Не является публичной офертой. Предложение ограничено. 

5 — Кредитор — АО «РН Банк» (лицензия Банка России № 170 (бессрочная)). Подробности уточняйте у Вашего дилера Datsun. 

6 — Предложение ограничено и может быть изменено в одностороннем порядке. Не является публичной офертой. Условия программы Datsun 3+, указанные в брошюре, носят информационный характер. Текущие условия уточняйте у Вашего дилера Datsun или ООО «Страховая Компания КАРДИФ». Под программой Datsun 3+ подразумевается страхование от расходов при поломке автомобиля с ограничениями, установленными страховым полисом. Не является гарантией на автомобиль и предполагает бесплатный ремонт и замену узлов и агрегатов в соответствии с правилами и условиями страхования. Услуга предоставляется ООО «Страховая Компания КАРДИФ» (лицензии ЦБ РФ CИ № 4104 и СЛ № 4104, выданы 18.07.2018) и действует по истечении гарантии производителя. Получить более подробную информацию о программе можно у официальных дилеров Datsun. Информация об условиях страхования предоставлена ООО «Страховая Компания КАРДИФ». 

7 — Полный список включенных в покрытие деталей уточняйте у Вашего дилера Datsun. 

www.datsun.ru

Ответы юристов по авто, споры с дилерами и СТО. Консультации по гарантийному ремонту автомобилей, отзывы.

Кирилл 01.08.2017 16:55

Здравствуйте, 14 июля приобрел б/у автомобиль в дилерском центре, спустя неделю выявилось, что двигателю нужен капитальный ремонт, автомобиль не гарантийный, могу ли я вернуть его дилеру и покрыть убытки в виде расходов на страховку автомобиля?

Ответ:
В соответствии с законом срок подачи соответствующей претензии ограничен двумя неделями, поэтому, я боюсь, что момент упущен. Можно потребовать осуществить ремонт двигателя.


Анна 01.08.2017 18:24

Здравствуйте, подскажите, могу ли я вернуть автомобиль, Датсун он до 2015 года пробег 27000 км дилеру по гарантии, если мне один раз заменили двигатель, один раз коробку передач, два раза подшипник ступицы, теперь цветет крышка багажника, все двери (наверху в местах соприкосновения с резиной), причем что авто находится в автокредите? Нужно ли соглашаться на покраску по гарантии и ждать когда зацветет второй раз или можно сразу составлять претензию и требовать возврата? Как быть?

Ответ:
В данном случае нужно соглашаться на покраску и ждать, когда дефект проявится вновь, так как дефект ЛКП не влияет непосредственно на возможность эксплуатации авто. Обращаю Ваше внимание, что у Вас на руках должны быть документы, подтверждающие соответствующие обращения (заказ-наряды, акты прием передачи, акты выполненных работ).


Наталья 02.08.2017 17:26

2016 году мной был куплен автомобиль Datsun mi-DO у дилера Lucky Motors в Екатеринбурге к автомобилю у дилера купила сигнализацию StarLine A93 с установкой, через 4 месяца с даты приобретения у меня возникла первая проблема перестала работать сигнализация машину закрывала с ключа, соответственно крышка багажника перестала открываться с кнопки из нутрии салона и правое боковое стекло выворачивало. Записалась в сервис к официальному дилеру и попала к ним только через 2 недели 27.10.2016 г. Про-диагностировав выявили, что перегорел предохранитель. Его заменила за мой счет проработал два дня и ситуация повторила. Я вновь записалась в сервис к официальному дилеру и меня смогли принять только 24.11.2016 г. сразу же и выполнив ТО-О. Заменили предохранитель и отключили функцию при нажатии на кнопку закрытия автомобиля на сигнализацию автоматического поднятия стекла, если они, конечно, открыты таким образом они решили проблему с предохранителем.
Были и такие случаи, что при выезде из двора пару раз глохла машина, а у меня АКПП, на что мне сказали, да так бывает, но при покупке менеджер сказал: «Нет, такого не случалось ни разу». Высвечивался сигнал «Чек» (не поладка с двигателем), при выключении и включении машины сам скинулся, позвонила в сервис, проконсультировалась, сказал: «Может что-то попало в бензин, наблюдайте, если не высветиться, значит, система сама справилась». Приезжая на ТО-О я перечисляла все, что происходило с машиной.
Настало время ТО-1 через год. Я столкнулась с очередной проблемой и 29.06.2017 г. обратилась в официальный дилерский сервис с тем, что начали работать передние дворники с периодами и в связи с нашими погодными условиями машину не возможно эксплуатировать и что противоречит ПДД, т.к. нельзя эксплуатировать машину с неисправными дворниками. На что специалист сервисного центра мне сказал: «Для того чтобы заменить их по гарантии это необходимо зафиксировать, а они у вас то работают то нет». Я должна приехать и они должны по факту не работать. Следующее мое обращение в сервис официального дилера состоялось 05.07.2017г. передние дворники совсем встали запись на сервис мне предложили на 19.07.2017г., но 21.07.2017г. записана на ТО-1 поэтому я приехала 21.07.2017г. в надежде на то, что мне все починят. Оформляя меня на ТО-1 и выслушивая на мои жалобы которые происходили в течении года и с неработоспособностью дворников мне специалист сервисного центра сказал: «Что да случаются такие проблемы с моторчиком у дворников». Если они с этим со всем встречаются, почему у них официальных дилеров нет в наличии нужных запчастей. ТО-1 сделали, но дворники так и не работают. Как мне объяснил специалист сервисного центра, что моторчик отправили на экспертизу, а потом вышлют исправный из Москвы. Подождав до 29.07.2017г. я позвонила узнать, как решается мой вопрос, на что мне ответили, моторчик к дворникам в пути мы вам перезвоним 31.07 — 01.08.2017г. Сегодня 02.08.2017г. я позвонила в сервис и мне сказали мы же вам, позвоним, когда придет. На вопрос когда же это свершиться мне сказали, не знаем, кроме того начали перекидывать от одного менеджера отдела к другому. В итоге мне сказали, что мой номер телефона передадут в отдел гарантии и со мной свяжутся, но на протяжении всего дня со мной, ни кто не связался. Машина уже месяц не эксплуатируется, я езжу на общественном транспорте, оплачиваю за новую машину кредит, посути на которой я должна передвигаться по городу и области, а не простаивать. Так как год прошел мне необходима страховка я и ее оплатила, но не могу пользоваться машиной. Кроме того они как официальные дилеры не оставляют у себя транспорт до полной починки сознательно затягивая ремонт и оказание услуг по ремонту машины.
На руках об обращениях в сервис у меня только заказ-наряды о выполненной работе. А также все звонки у них записываются. Подскажите, что можно сделать в этой ситуации.

Ответ:
В данном случае Вам необходимо передать автомобиль в сервис по акту приема-передачи с указанием причины обращения (так как автомобиль не может эксплуатироваться), далее у них будет 45 дней на устранение неисправности, либо, если у Вас есть на руках документ, подтверждающий факт обращения за гарантийным ремонтом, полученный ранее, то можно исчислять 45 дней с этой даты. Если открывать спор с дилером или производителем устные обращения и обращения по телефону учитываться не будут, так как вряд ли они будут свидетельствовать против себя и звонки и прочие устные обращения не смогут быть подтверждены.


Дмитрий 03.08.2017 03:37

Купил новую ладу прибору 1 августа 2017 в кредит. Выехал с салона не доезжая дома заметил неисправность печки (дует только холод) позвонил в салон менеджеру сказали, если и дальше такое будет приезжайте по гарантии устраним! Приехал на следующий день (так как живу далеко) объяснил ситуацию машину приняли по гарантии на ремонт в 11 — 12 часов дня в итоге там просидел до закрытия сказали, что не могут выявить причину (окопались под капотом целый день) сказали, что машину придётся оставить в сервисе на ночь до следующего дня ! Вопрос следующий — могу ли я этот автомобиль не возвращать а потребовать такой же новый авто (сделать обмен)?

Ответ:
Да, можете требовать новый автомобиль, для этого Вам необходимо написать отказ от гарантийного ремонта и претензию с требованием о замене авто в письменном виде на бумажном носителе и вручить им до истечения 14 дней с момента приобретения авто.


Светлана 03.08.2017 16:25

Машина находиться на гарантийном ремонте у официального дилера. Прошло 45 дней. Сначала сервисный центр не мог разобраться с поломкой. Теперь они решили, что сломан АКПП. Они согласны на замену, но это будет не раньше чем 10-15 дней. Что мы можем предпринять и какие компенсации мы можем получить?

Ответ:
В соответствии с законом, Вы имеете права требовать выплаты неустойки за каждый день просрочки свыше 45 дней по факту выполненного ремонта, либо сейчас (до момента выполнения ремонта) инициировать процесс возврата автомобиля с требованием о возврате денег за автомобиль, либо замене на новый. Во всех случая Вам необходимо направить продавцу/производителю претензию с соответствующим требованием.


Мария 04.08.2017 07:05

Добрый день. Помогите разобраться! В апреле случилось дтп, после всех посещений страховых получили направление на ремонт к дилеру, (авто на гарантии). Сейчас август, но запчасти на автомобиль еще не пришли…У дилера говорят, что сроки поставки запчастей не регламентированы! Как быть в такой ситуации? Получается можно ждать очень долго…

Ответ:
В данном случае Вам следует написать претензию в СК с требование о незамедлительном устранении повреждений и выплате неустойки, либо денежную компенсацию ремонта и неустойку.


Ирина 04.08.2017 08:41

Добрый день. Машина ниссан Альмера находится на гарантии. В процессе эксплуатации стал не работать вентилятор, охлаждающий двигатель. Сделали ремонт за свой счет у оф. диллера, после ремонта через 2 дня машина сломалась еще больше. «Специалисты» данного оф. диллера выяснили причину: сломался реостат. Предлагают сделать очередной ремонт за свой счет, т. к. по их словам случай не гарантийный. Данное решение принимает инженер по гарантии, который находится не в Краснодаре, а в МСК. В сервисной книге ниссан Альмера реостат не входит в перечень агрегатов, которые не подлежат гарантийному ремонту. Мы со своей стороны запросили отказ в гарантийном ремонте у оф. диллера. Но что бы получить этот отказ, нужно ждать по их регламенту 10 дней, затем отправить это все к ним в МСК и еще 10 дней ждать ответ на этот отказ. Так же нам давали подменную машину, теперь просят ее вернуть, т к ремонт не гарантийный. В итоге мы только 20 дней должны ждать ответы на все переписки, вернуть подменный автомобиль и при этом не можем сделать ремонт, т к по словам Ниссана, если мы делаем ремонт за свой счет — мы признаем, что ремонт не гарантийный. Можем ли мы в этом случае отремонтировать машину за свой счет, а затем получить компенсацию от ниссан, если в ходе разбирательств окажется, что ремонт все таки гарантийный? И как инженер может индивидуально принять решение, что это не по гарантии, если реостат не входит в перечень агрегатов, не подлежащих гарантии?

Ответ:
У Вас все верно написано, но ответ на Ваше обращение они обязаны дать за 10 дней, а не за 20. Это регламентировано законом, а не их внутренними правилами. Если Вы согласитесь на ремонт платный, то тогда случай автоматически станет не гарантийным. Основания по которым Вам может быть отказано в гарантии мне не понятны, думаю, что Вы должны настаивать на гарантийном ремонте. Более того, вероятно, что и в первый раз Вам было отказано в гарантийном ремонте неправомерно. Требуйте гарантийного ремонта или предоставления письменного мотивированного отказа, после чего, вообще говоря, можно будет требовать новый автомобиль или возврат денег.


Сергей 06.08.2017 23:04

Купил машину по объявлению в интернете. При продаже продавец скрыл о проведенном ремонте двигателя. При перегоне, авто на 600 км двигатель вышел из строя (стуканул). Какие мои последовательные действия в т.ч. возможность подачи заявления в прокуратуру (УВД) о мошеннических действиях, совершенные группой лиц.

Ответ:
Вам следует направить досудебную претензию продавцу с требованием о возврате денег, например, так как двигатель вышел из строя. Далее, в случае отказа в досудебном урегулировании, подавать иск в суд.
По мошенничеству состав здесь не усматривается.


максим 07.08.2017 04:23

Был взят авто кредит, машина без пробега, навязали кучу услуг на 200 т. р. был обещан платеж по 12 т.р. в месяц по итогу как выяснилось оказалось по 26 т.р еще не прошло 10 дней с момента получения авто, возможно ли вернуть машину и расторгнуть с банком договор? Накатал 700 км.

Ответ:
Вернуть автомобиль можно в соответствии с законом в случае выявления какого-либо дефекта/производственного брака в течении 14 дней с момента приобретения.
Если такого основания нет, то боюсь, что возврат автомобиля не возможен, так как все договоры, в том числе с банком, Вы подписали, тем самым согласившись с условиями.


Кристина 07.08.2017 10:38

Добрый день! 27.07.2016 приобрела автомобиль марки FORD KUGA. Месяц назад машина стала глохнуть, секунды 2 и заводится. Поехала в дилерский центр, где и приобрели машину, выяснилось, что сломалась дроссельная заслонка. Конечно же деталь-под заказ и по словам мастеров в этот же день. Машину рекомендовали оставить в салоне, но в замен машин у них не нашлось, всё по расписанию так сказать. Машина в итоге стоит дома, на дворе 7ое августа детали так и нет. Подскажите что делать!

Ответ:
А есть ли у Вас заказ-наряд о том, что они заказали дроссельную заслонку, документ, подтверждающий факт обращения с проблемой в салон?


Марина 08.08.2017 12:43

Купили новый автомобиль у дилера. Он оказался полностью перекрашен, 11 из 13 деталей. Провели Экспертизу, выявило три ремонтные окраски. Слои лкп от 119 до 430. Сорваны болты. От завода пришло письмо, что по евростандарту можно произвести три окраски до 350 мкн. Суд проиграли, апелляцию тоже.

Ответ:
Нам потребуется изучить материалы дела, чтобы определить возможности подачи кассационной жалобы. Если есть возможность, то присылайте всю информацию, мы более тогда сможем Вас сориентировать.


Ирина 10.08.2017 05:55

Здравствуйте, машина санта фе 2012 года, гарантия расширенная на 5 лет на двигатель и коробку. Ситуация такая, ехали в отпуск из Иваново в Волгоград. На расстоянии 109 км от Саратова при обгоне двигатель заглох. Остановились, машина не завелась. Вызвали через службу поддержки на дорогах хундай эвакуатор. Вернулись в Саратов, сдали машину офицалам. Диллер сказал, что двигатель заклинил. Что будут разбирать двигатель смотреть причину, а потом или менять узел который сломался или менять двигатель в сборе, при этом гарантия останется до конца официальной гарантии (4 декабря 2017 г). Я боюсь, что они сейчас его подремонтируют «чтоб докатилась до конца гарантии». Скажите на что я могу рассчитывать? Вообще я могу сдать автомобиль?

Ответ:
Думается, что самый оптимальный вариант в данном случае настаивать на замене двигателя и требовать отдельную гарантию на замененный агрегат.
Вообще говоря, можно инициировать процесс возврата автомобиля в связи с выявлением существенного недостатка, так как, если речь пойдет о замене двигателя, то этот недостаток можно признавать существенным.


ольга 10.08.2017 10:30

В октябре 2016г. С дилером АвтоВАЗа заключили предварительный договор на поставку лада веста с французской коробкой передач, внесли предоплату. Через месяц машину забрали, спустя пол года начались проблемы с коробкой передач, проблемы плавающего характера, как назло у дилера было все порядке. Начала смотреть проблему и поняла что мне продали машину с русской коробкой передач. В предварительном договоре вин. один а в основном другой. Могу ли я вернуть машину или поменять коробку за счёт дилера.

Ответ:
В данном случае, так как договор купли-продажи Вами подписан, осуществить возврат на данном основании не получится. Пока можно только требовать требовать гарантийный ремонт КПП, в том числе замену при необходимости, однако наличие дефекта необходимо доказать дилеру.


Татьяна 11.08.2017 08:08

Добрый день! Помогите пожалуйста вернуть авто в салон, где мы его приобрели. Это китайское чудо техники спустя 13000 км пробега уже накрылось медным тазом как говорится. Мало того вчера сделали здесь у нас в городе Калуга за свой счет диагностику и оказалось что автосалон нам плюс ко всему еще продал под видом новой машины б/У. Это показало диагностика, что в коробке пробег не 13000 км а уже 19800 км.

Ответ:
Не могли бы Вы более подробно описать ситуацию, что сломалось, обращались ли за гарантийным ремонтом, что не устраивает в работе автомобиля. Не очень понятно как удалось определить, что пробег в коробке не 13, а уже 19,8 тыс. км?


Владимир 11.08.2017 12:26

Машине нет 15 дней. Два обращения в автосалон по поводу неисправности магнитолы. Причину не выяснили. Мои возможные действия?
С уважением Владимир.

Ответ:
Вам следует подать им претензию с требованием о возврате денег за автомобиль, либо обмене на новый аналогичный в связи с выявлением недостатка — неисправности магнитолы. Претензию подавать либо путем личного вручения (себе оставить копию с отметкой о получении), либо путем направления заказного письма с описью вложения до истечения 15 дней с момента получения автомобиля.

vozvratavto.ru

За что снимают автомобиль с гарантии

Для большинства автолюбителей гарантия является одной из важнейших причин купить новый автомобиль, а не подержанный. Многие воспринимают ее как панацею от всех бед, которые могут случиться с ТС. Однако далеко не все знают, за что ее могут лишить. Kolesa.Ru выяснили, в каких случаях дилер имеет полное право снять вашу машину с гарантии.

Ремонт у неофициального дилера

Один из самых спорных моментов в вопросе гарантии. Форумы пестрят историями о том, как автовладельцы, не желающие платить непомерные суммы за нормо-час у «официалов», пользовались услугами сервисов «на стороне», после чего их благополучно снимали с гарантии. Самые активные водители обращались в суд и в большинстве случаев выигрывали. Стоит ли идти по такому пути, каждый автовладелец решит для себя сам, но в любом случае помните: ничем хорошим для вас серьезный ремонт в неофициальном сервисе не закончится. Как минимум вам придется серьезно потратиться на адвокатов, чтобы вернуть заводскую гарантию.

Пример: вы обнаружили проблемы с включением передач и обратились к специалистам ближайшего к вам сервиса, которые благополучно разобрали «коробку» и устранили все неполадки. И даже если после этого передачи включаются мягко, плавно и больше не доставляют вам неудобств, первая же поездка к «официалам» закончится лишением гарантии.

Нарушение сроков прохождения планового ТО

Сроки каждый автопроизводитель устанавливает сам. Чаще всего встречается необходимость делать плановое ТО через каждые 15 000 км или раз в год (смотря что наступит раньше). Естественно, необязательно приезжать в автосалон в день покупки автомобиля или ровно на пятнадцати тысячах. Зачастую дилеры разрешают уложиться в лишние 200-300 км либо в дополнительные две недели. Но если и в этом случае вы не явились на сервис, то про гарантийный ремонт в дальнейшем можете забыть.

Пример: вы купили автомобиль и за полгода «накатали» 15 000 км, однако забыли про плановое ТО. На двадцати тысячах вы замечаете, что мотор начинает жутко стучать, и немедленно отправляетесь к дилеру, где приемщик, наверняка с нескрываемым удовольствием, сообщает, что ваш случай признан негарантийным, так как вы не соблюли сроки прохождения планового обслуживания автомобиля.

Нарушение правил эксплуатации автомобиля

Вы приобрели автомобиль с роботизированной коробкой передач. Но по каким-то причинам решили не читать брошюрку с правилами эксплуатации автомобиля, где черным по белому написано, что во время остановки необходимо выставлять рычаг КПП в нейтральное положение. Через три месяца ваша «коробка» отказывается функционировать, и дилер логично отказывает вам в гарантийном ремонте, ссылаясь на правила работы с роботизированной КПП, прописанные в брошюрке.

Формально дилер не снимает вас с гарантии, но с учетом того, что КПП является важнейшей частью автомобиля, для ее восстановления вам придется выложить до половины стоимости нового авто. Скорее всего, после этого вам будет искренне наплевать на сохранность гарантии и вы постараетесь поскорее избавиться от несчастливого автомобиля.

Установка допоборудования у неофициального дилера

Здесь, как и в первом случае, все зависит от наглости дилера. По закону права запрещать вам устанавливать сигнализацию, дополнительные оптику и т.д. дилер не имеет. Однако автосалон в таких случаях прикрывается пунктом «внесение изменений в конструкцию автомобиля». Это вполне логично, ведь действия с электроникой машины по-другому и не назовешь. Вот только законность применения именно этого пункта весьма сомнительна.

Изменение характеристик автомобиля

Вы купили новую машину и поняли, что надо было брать что-то помощнее. На ум сразу же приходит вариант с чип-тюнингом как наиболее популярное «лекарство» от слабости мотора. Тогда можете забыть про гарантию. Все, что касается работы с электронными «мозгами» машины, автоматически лишает ее гарантии. И этот пункт представляется едва ли не самым логичным из всех. Ведь нет лучшего способа загубить автомобиль, чем заставлять его ехать быстрее рассчитанного.

Аналогичное «наказание» ждет вас и за попытку «скрутить» пробег. А вот как и зачем это делается, узнаете, прочитав наш материал.

www.kolesa.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *