Даже по словам самого Энцо Феррари, модель Ferrari 250 GTO, стала одной из вершин развития класса GT вообще, а не только возглавляемой им компании. При этом в этом автомобиле в полной мере нашла отражение философия компании и ее стиль. Автомобильные эксперты, также не скупились на похвалы этому автомобилю. Журнал «Sports Car International» поместил его на 8-е место в категории «Лучшие автомобили 60-х годов», а журнал «Motor Trend Classic» назвал модель 250 GTO, лучшим Ferrari из когда-либо выпущенных. При этом, следует сказать, что автомобиль создавался с большим количеством уловок, чтобы обойти правила Международной федерации автоспорта (FIA). Почему?
В конце 50-х годов, на гонке в Ле-Мане произошла одна из самых страшных трагедий в истории автоспорта. Автомобиль одного их гонщиков вылетел с трассы и врезался в толпу зрителей. Погибло более 80-ти человек, а счет раненных шел на сотни. После этой трагедии, FIA подверглось жесточайшей обструкции, в результате чего, автодромы были оборудованы бетонными отбойниками и зонами безопасности, что значительно повысило безопасность зрителей, пришедших посмотреть гонки. Кроме того, FIA приняла решение внести ряд изменений в конструкцию автомобилей, чтобы снизить, казавшиеся тогда гигантскими, скорости автомобилей. Изменения коснулись и класса GT. FIA предписывалось, что к классу GT, относятся высокопроизводительные автомобили, которые могут передвигаться по дорогам общего пользования, производятся серийно, т.е. не менее 100 штук, иметь два кресла в салоне и неразрезное полноразмерное лобовое стекло. Конечно, в FIA понимали, что никакая компания не пойдет на изготовление 100 гоночных автомобилей одной модели. Поэтому были сделаны некоторые послабления, именно для гоночных моделей, но они были настолько незначительны, что лучше бы их не было.
Энцо не был простачком в гонках, как-никак, сам был гонщиком. Поэтому предложил создать автомобиль, который бы удовлетворял новым требованиям FIA, но, с другой стороны, чтобы он мог бы гоняться как нормальный гоночный GT. Для создания нового автомобиля была создана команда под руководством Джотто Биззаррини, а в руки им была дана Ferrari 250GT, уже несколько лет производимая компанией. Причем была взята короткобазная версия – 2400 мм. Почему именно эта модель? 250GT уже производилась серийно, достаточно успешно участвовала в гонках, но, в свете новых требований FIA, она вообще выбывала из гонок.
По подготовленным в компании документам, Ferrari 250 GTO была просто копией короткобазной модели Ferrari 250 GT. На самом деле совпадал только цвет кузова. Все остальное было основательно переделано.
Что такое 250 GTO? 250 означало 250 кубиков на каждый цилиндр, GT – Grand Tourismo, O – Omologata, т.е. допущенная к гонкам. Конечно, 250GTO принципиально отличается от 250GT. Для него был разработан совершенно новый кузов, учитывающий все последние достижения аэродинамики. Даже бампера с кузова были убраны. Для создания лучшей развесовки по осям, двигатель сдвинули к центру автомобилю, а кабину, наоборот – сдвинули несколько назад. Двигатель был взят у 250 GT. Это был 12-цилиндровый, V-образный двигатель с развалом 60°, объемом в 3,0 литра, и мощностью в 300 л. с. Этот агрегат мог разгонять автомобиль до 100 км\ч за 5,6 с, а максимальная скорость достигала 280 км\ч. Кроме этого, использовалась независимая подвеска и дисковые тормоза. На автомобиле была установлена 5-ступенчатая коробка передач.
Во время сертификации к автомобилю было очень много вопросов, но только члены комиссии и Энцо Феррари знают, почему же этот автомобиль все же допустили к гонкам, хотя он нарушал, практически, каждый пункт правил FIA. Ум ли, изворотливость ли Энцо, или что-то другое, но, что есть, то есть. И Ferrari 250 GTO появляется на гоночных трассах. За этим следует парад блестящих побед Ferrari 250 GTO — Себринг, Тарга Флорио, Нюрбургринг, 24 часа Ле-Мана, Тур-де-Франс. С 1962 года по 1964-й Ferrari первая среди автопроизводителей. При этом не надо делать вид, что соперники были пай-мальчиками и не старались обойти запреты FIA. Еще как старались, и у некоторых это прекрасно получалось. Но Ferrari 250 GTO был все равно непобедим.
Производился автомобиль недолго – с 1962 года по 1964 год. Всего было произведено 36 автомобилей, включая три автомобиля с измененными характеристиками, но так же относящимися к 250 GTO. Может возникнуть вопрос — почему так мало произвели автомобилей? Посмотрите еще раз на технические данные. Этим автомобилем могут управлять только опытные водители. Также сказывались особенности конструкции автомобиля. Это же гоночный автомобиль. Он лучше себя ведет в условиях больших скоростей и высоких оборотов двигателя. Ничего с этим не поделаешь.
Первоначальная стоимость автомобиля составляла 18 000$. Но, учитывайте, что это цены 1962 года. При этом продажу каждого автомобиля Энцо Феррари должен был одобрять лично.
Через некоторое время, между коллекционерами автомобилей разгорелась целая война, за обладание этим автомобилем. В 80-х годах он стоил уже 2 000 000$, а последняя цена, которую заплатили за Ferrari 250 GTO составляла 11 000 000$. Так, что это самый дорогой автомобиль, который производился Ferrari. Правда, по свету теперь гуляет множество подделок под Ferrari 250GTO, но это уже другая тема.
250 gto
↓ Добавить фото этого авто ↓ ↑ Скрыть загрузчик фотографий ↑
Мощность
300 л.с.
Вес
878 кг
Объем двигателя
3 литра
Коробка передач
5
Максимальная мощность | 300 л. |
---|---|
Максимальный крутящий момент |
Тип кузова | 2-х местное купе |
---|---|
Длина | 4300 мм |
Снаряженная масса | 878 кг |
Объем двигателя | 3 литра, 2953 см3 |
Цилиндров | 12, расположение V-образное (под 60°) |
Тип кузова | 2-х местное купе | |
---|---|---|
Количество дверей | 2 | |
Длина | 4300 мм | |
Ширина | 1750 мм | |
Высота | 1138 мм | |
Колесная база расстояние между передней и задней осью | 2400 мм | |
Отношение длины к колесной базе | 1. 79 | |
Колея колес | передних | 1445 мм |
задних | 1441 мм | |
Снаряженная масса | 878 кг |
Тип | бензиновый, без наддува | |
---|---|---|
Производитель | Ferrari | |
Цилиндров | 12, расположение V-образное (под 60°) | |
Рабочий объем | 3 литра, 2953 см3 | |
Диаметр цилиндра × ход поршня | 73 × 58. 8 мм | |
Диаметр цилиндра / ход поршня | 1.24 | |
Клапанный механизм | с одним верхним распределительным валом SOHC 2 клапана на цилиндр 24 клапана всего | |
Максимальная мощность | 300 л.с. (223.7 кВт) при 7700 об/мин | |
Максимальный крутящий момент | ||
Степень сжатия | 9. 8:1 | |
Система подачи топлива | 6 карбюраторов Weber | |
Мощность на единицу массы | 341.82 л.с./тонну | |
Расположение двигателя | переднее | |
Привод | на задние колеса | |
Коробка передач | 5 |
предыдущее авто следующее авто
Все выпущенные экземпляры, за исключением автомобилей с кузовом 64-го года, имели три съемные D-образные панели, удерживаемые застежками на четверть оборота, на верхней поверхности носовой части для увеличения пропускной способности радиатора. три одинаковых открытых отверстия в нижней части носовой панели.
2 Двигатель
V12
ДВИГАТЕЛЬ 9 0012
102 л.с./л
МОЩНОСТЬ НА ЛИТР
280 км
МАКС. СКОРОСТЬ
221 кВт
МАКСИМАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ
Модель 250 GTO стала вершиной развития серии 250 GT в форме для соревнований, оставаясь при этом дорожным автомобилем. Публичный дебют состоялся на ежегодной предсезонной пресс-конференции Ferrari 19 января.62, и была единственной представленной моделью с передним расположением двигателя, а ее монопостные и спортивные гоночные аналоги имели конфигурацию со средним расположением двигателя.
Фотогалерея показывает отличительные черты этой модели Ferrari 1962 года, акцентируя внимание на деталях и наиболее важных деталях.
3 КОРПУС
4 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
V12
ДВИГАТЕЛЬ
2,9 СЕК
0 -100 км/ч
102 л.с./л
МОЩНОСТЬ НА ЛИТР
300 л.с.
МАКСИМАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ
Двигатель
Шасси
Кузов
Производительность
5 МЕДИА ГАЛЕРЕЯ
Цена по умолчанию (сначала самая низкая) Цена (сначала самая высокая) Год автомобиля (сначала самые старые) Год автомобиля (сначала самые новые) Дата партии (сначала самые старые) Дата партии (сначала самые новые)
Фернандина-Бич, Флорида, США 1963 Феррари 250 ГТ Луссо левый руль Руководство · Левостороннее рулевое управление · Восстановленное-оригинал Фернандина Бич, Флорида, США | 1 765 000 долларов США ПРОДАЛ | Гудинг и компания 3 марта 2023 г. Аукцион | 3 марта 2023 г. 1 месяц назад | Подробнее НЕ СЛЕДУЕТ |
Париж, Франция 1964 Феррари 250 ГТ Луссо Пар Пининфарина 43к ми Руководство левый руль 43 767 миль · Ручная установка · Левосторонний руль · Восстановленный оригинал Париж, Франция | 1 702 000 евро ПРОДАЛ | Арткуриал (ЕС) 4 февраля 2023 г. Аукцион | 4 февраля 2023 г. 2 месяца назад | Подробнее НЕ СЛЕДУЕТ |
Париж, Франция 1963 Ferrari 250 GT/L Berlinetta Lusso от Scaglietti ТМУ Руководство левый руль TMU · Руководство · Левостороннее управление · Восстановленный оригинал Париж, Франция | 1 535 000 евро ПРОДАЛ | РМ Сотбис 1 февраля 2023 г. Аукцион | 1 февраля 2023 г. 2 месяца назад | Подробнее НЕ СЛЕДУЕТ |
Бельгия 1963 Феррари 250 GT/L ‘Люссо’ Берлинетта ТМУ Руководство левый руль TMU · Руководство · Левостороннее управление · Восстановленный оригинал Бельгия | 1 700 000 евро ПРОДАЛ | Бонхамс 9 окт, 2022 г. Аукцион | 9 октября 2022 г. 6 месяцев назад | Подробнее НЕ СЛЕДУЕТ |
Округ Монтерей, Калифорния, США 1964 Феррари 250 GT/L Берлинетта Луссо ТМУ Руководство левый руль TMU · Руководство · Левостороннее управление · Восстановленный оригинал Округ Монтерей, Калифорния, США | 2 205 000 долларов США ПРОДАЛ | РМ Сотбис 20 августа 2022 г. Аукцион | 20 августа 2022 г. 8 месяцев назад | Подробнее НЕ СЛЕДУЕТ |
Филадельфия, Пенсильвания, США 1963 Феррари 250GT Луссо 26к ми Руководство левый руль 26 297 миль · Ручная установка · Левосторонний руль · Восстановленный оригинал Филадельфия, Пенсильвания, США | ЛБИ Лимитед 25 марта 2022 г. Фиксированная цена | 25 марта 2022 г. 1 год назад | Подробнее НЕ СЛЕДУЕТ | |
Париж, Франция 1964 Феррари 250 GT/L Берлинетта Луссо 8k ТМУ Руководство левый руль TMU · Руководство · Левостороннее управление · Восстановленный оригинал Париж, Франция | €1 186 250 ПРОДАЛ | РМ Сотбис 2 февраля 2022 г. Аукцион | 2 февраля 2022 г. 1 год назад | Детали НЕ СЛЕДУЕТ |
Эмеривилл, Калифорния, США 1963 Феррари 250 GT/L «Люссо» ТМУ Руководство левый руль TMU · Руководство · Левостороннее управление · Восстановленный оригинал Эмеривилл, Калифорния, США | Фантазийный перекресток 7 января 2022 г. Фиксированная цена | 7 января 2022 г. 1 год назад | Подробнее НЕ СЛЕДУЕТ | |
Округ Монтерей, Калифорния, США 1963 Феррари 250 GT/L Берлинетта Луссо 83k ми Руководство левый руль 83 608 км (51,952 мили) · Ручная установка · Левостороннее рулевое управление · Восстановлено-оригинал Округ Монтерей, Калифорния, США | 1 655 000 долларов США ПРОДАЛ | РМ Сотбис 14 авг. 2021 г. Аукцион | 14 августа 2021 г. 1 год назад | Подробнее НЕ СЛЕДУЕТ |
Округ Монтерей, Калифорния, США 1964 Феррари 250 ГТ Луссо 46к ТМУ Руководство левый руль TMU · Руководство · Левостороннее управление · Восстановленный оригинал Округ Монтерей, Калифорния, США | 1 490 000 долларов США ПРОДАЛ | Гудинг и компания 14 авг. 2021 г. Аукцион | 14 августа 2021 г. 1 год назад | Подробнее НЕ СЛЕДУЕТ |
Округ Монтерей, Калифорния, США 1963 Феррари 250 GT Луссо Берлинетта Скальетти 91k ми Руководство левый руль 91 858 км (57 078 миль) · Ручная коробка передач · Левосторонний руль · Восстановленный оригинал Округ Монтерей, Калифорния, США | 1 760 000 долларов США ПРОДАЛ | Мекум 14 авг. 2021 г. Аукцион | 14 августа 2021 г. 1 год назад | Подробнее НЕ СЛЕДУЕТ |
Округ Монтерей, Калифорния, США 1963 Феррари 250 GT/L Берлинетта Луссо 4к ми Руководство левый руль 7 419 миль · Ручная · Левостороннее рулевое управление Округ Монтерей, Калифорния, США | 1 875 000 долларов США ПРОДАЛ | РМ Сотбис 12 августа 2021 г. Аукцион | 12 августа 2021 г. 1 год назад | Подробнее НЕ СЛЕДУЕТ |
Район де Ньон, CHE 1963 Феррари 250 ГТ Луссо Берлинетта Руководство левый руль Руководство · Левостороннее рулевое управление · Восстановленное-оригинал Район де Ньон, CHE | НЕ ПРОДАНО Бонхамс 20 июня 2021 г. | Бонхамс Аукцион | 20 июня 2021 г. 1 год назад | Подробнее НЕ СЛЕДУЕТ |
ИТА 1963 Феррари 250 GT/L Берлинетта Луссо ТМУ Руководство левый руль TMU · Руководство · Левостороннее управление · Восстановленный оригинал ИТА | €1 478 750 ПРОДАЛ | РМ Сотбис 15 июня 2021 г. Аукцион | 15 июня 2021 г. 1 год назад | Подробнее НЕ СЛЕДУЕТ |
1964 Феррари 250 ГТ Луссо 49к ми 49 111 миль | 1 430 000 долларов США ПРОДАЛ | Гудинг и компания 30 окт. 2020 г. Аукцион | 30 окт. 2020 г. 2 года назад | Детали НЕ СЛЕДУЕТ |
Брюгге, Бельгия 1963 Феррари 250GT Берлинетта Луссо 257 ми 257 км (160 миль) Брюгге, Бельгия | 1 782 500 евро ПРОДАЛ | Бонхамс 11 окт. 2020 г. Аукцион | 11 окт. 2020 г. 2 года назад | Подробнее НЕ СЛЕДУЕТ |
Оберн, Нью-Йорк, США 1964 Ferrari 250 GT/L Berlinetta Lusso от Scaglietti 46к ми 46 792 мили Оберн, Нью-Йорк, США | 1 496 000 долларов США ПРОДАЛ | РМ Сотбис 14 августа 2020 г. Аукцион | 14 августа 2020 г. 2 года назад | Подробнее НЕ СЛЕДУЕТ |
Фернандина-Бич, Флорида, США 1963 Ferrari 250 GT/L Berlinetta Lusso от Scaglietti 13к ми 13 704 мили Фернандина Бич, Флорида, США | 1 600 000 долларов США ПРОДАЛ | РМ Сотбис 7 марта 2020 г. Аукцион | 7 марта 2020 г. 3 года назад | Детали НЕ СЛЕДУЕТ |
Фернандина-Бич, Флорида, США 1963 Феррари 250 ГТ Луссо Фернандина Бич, Флорида, США | 1 226 000 долларов США ПРОДАЛ | Гудинг и компания 8 марта 2019 г. Аукцион | 8 марта 2019 г. 4 года назад | Подробнее НЕ СЛЕДУЕТ |
Париж, Франция, 1964 Феррари 250 GT/L «Люссо» Париж, Франция | 977 440 евро ПРОДАЛ | Арткуриал (ЕС) 8 февраля 2019 г. Аукцион | 8 фев. 2019 г. 4 года назад | Подробнее НЕ СЛЕДУЕТ |
Скоттсдейл, Аризона, США 1963 Феррари 250 ГТ Луссо Скоттсдейл, Аризона, США | 1 902 500 долларов США ПРОДАЛ | Гудинг и компания 19 января 2019 г. Аукцион | 19 января 2019 г. 4 года назад | Детали НЕ СЛЕДУЕТ |
Чичестер, Великобритания 1964 Феррари 250 ГТ ТМУ Руководство левый руль TMU · Руководство · Левостороннее управление · Восстановленный оригинал Чичестер, Великобритания | 921 666 фунтов стерлингов ПРОДАЛ | Бонхамс 8 сентября 2018 г. Аукцион | 8 сентября 2018 г. 4 года назад | Подробнее НЕ СЛЕДУЕТ |
Монтерей, Калифорния, США 1963 Ferrari 250 GT/L Berlinetta ‘Lusso’ от Scaglietti Монтерей, Калифорния, США | 1 710 000 долларов США ПРОДАЛ | РМ Сотбис 25 августа 2018 г. Аукцион | 25 августа 2018 г. 4 года назад | Подробнее НЕ СЛЕДУЕТ |
Пеббл-Бич, Калифорния, США 1964 Феррари 250 ГТ Луссо Пеббл-Бич, Калифорния, США | 1 320 000 долларов США ПРОДАЛ | Гудинг и компания 25 августа 2018 г. Аукцион | 25 августа 2018 г. 4 года назад | Подробнее НЕ СЛЕДУЕТ |
Пеббл-Бич, Калифорния, США 1963 Феррари 250 ГТ Луссо Пеббл-Бич, Калифорния, США | 1 485 000 долларов США ПРОДАЛ | Гудинг и компания 24 августа 2018 г. |