8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Ферруччо ламборджини: Ферруччо Ламборгини — биография, личная жизнь, фото, причина смерти, Энцо Феррари, история, фильм

Ферруччо Ламборгини — биография, личная жизнь, фото, причина смерти, Энцо Феррари, история, фильм

Биография

Ферруччо Ламборгини — основатель автомобильной империи, производящей спорткары с легендарными узнаваемыми чертами. Будучи выходцем из скромной семьи фермеров, итальянский бизнесмен приложил немало труда, чтобы его фамилия в итоге ассоциировалась с люксом, стилем и запредельными скоростями.

Детство и юность

Ферруччо родился 28 апреля (знак зодиака — Телец) 1916 года в итальянской деревеньке Ренаццо, расположенной в провинции Феррара. Через четыре дня после рождения мальчика крестили в католической церкви. Его отец Антонио и мать Эвелина занимались виноградниками, а потому Ламборгини с детства был причастен к фермерской жизни. Однако само земледелие интересовало его куда меньше, чем техника, с помощью которой родители возделывали свои поля.

Ферруччо был парнем способным, пытливым и упорным, а потому интерес этот не остался праздным. Он обустроил себе мастерскую в пристройке у дома, где возился с деталями, ремонтировал поломки и конструировал новые устройства. Когда настала пора получать образование, Ламборгини поступил в технический институт Фрателли Таддиа близ Болоньи.

В молодости Ферруччо подрабатывал ремонтом техники — от тракторов до автомобилей — и стал в этом деле настоящим профи. Параллельно он осваивал кузнечное мастерство и учился тонкостям сварки и производства чугуна. Благодаря упорству и многосторонним навыкам в 1934 году Ламборгини устроился в мастерскую Cavalier Righi, которая выполняла госзаказы для военного сектора. Набравшись там опыта, Ферруччо вернулся в родной город, где открыл собственное производство.

Бизнес

Бизнес Ламборгини еще не успел набрать обороты, как началась война. В 1939 году начинающего предпринимателя призвали на службу в армию, которую он проходил на острове Родос, в ту пору находившемся под властью Италии. Ферруччо занимался обслуживанием и ремонтом военной техники, параллельно производя починку автомобилей для военного руководства. Вскоре он и сам пошел на повышение, став начальником цеха.

Ферруччо Ламборгини в молодости / @rc_vemula

После войны итальянец вернулся домой, где основал компанию по производству тракторов. Он скупал по дешевке ставшую ненужной военную технику по выгодной госпрограмме и переоборудовал ее под нужды сельского хозяйства. Дело шло бодро, и к концу 1950-х основатель и владелец фирмы Lamborghini Trattori S.p.A. был уже преуспевающим бизнесменом с солидным достатком и общественным авторитетом, поскольку выпускаемая им техника принимала самое непосредственное участие в восстановлении разрушенной войной экономики Италии.

Однако легендой Ферруччо сделали не трактора и не охладительное оборудование, производством которого он занялся с начала 1960-х, а автомобильная империя, которую он основал в 1963 году. Причиной, по которой Ламборгини взялся конструировать спорткары, стал конфликт с Энцо Феррари, который в ответ на критику Ферруччо посоветовал ему лучше заниматься тракторами. В итоге Ламборгини задался целью создать спортивный автомобиль, который превзойдет «Феррари» по всем показателям.

Embed from Getty ImagesТрактор Ферруччо Ламборгини

Он давно был автомобильным фанатом и пополнял свой гараж лучшими образцами международного автопрома, часть из которых даже старался усовершенствовать. Его фаворитом был Jaguar E-type, и именно его он взял за образец для производства своей первой машины, которая увидела свет в октябре 1963 года.

Дизайнером первого «Ламборгини» стал Франко Скаглионе, создавший по желанию Ферруччо авто, отличительными чертами которого стали агрессивные линии, острый нос, большие окна, сужающийся хвост и гладкость фронтальных очертаний. Дизайн бросил вызов всем стандартам того времени, а потому в автомобильном мире со скепсисом смотрели на перспективы серийного производства такой машины. Однако уже год спустя Ламборгини удалось победить всех критиков и скептиков.

Embed from Getty ImagesАвтомобиль Ферруччо Ламборгини

Компания Automobili Lamborghini S.p.A. проектировала и выпускала мощные скоростные автомобили под руководством Ферруччо на протяжении 10 лет. В 1970-х у итальянского бизнесмена появились серьезные финансовые трудности, которые усугубились нефтяным кризисом, после чего Ламборгини продал бизнес бывшим партнерам — Жоржу-Анри Росетти и Рене Леймеру.

Личная жизнь

С Клелией Монти, своей будущей женой, Ламборгини познакомился в военное время, когда проходил службу на острове Родос. В 1946 году они вместе вернулись в Италию, где вскоре поженились. Однако счастье продлилось недолго: молодая супруга скончалась при рождении первенца Тонино в 1947-м.

Энцо Феррари и Ферруччо Ламборгини / @day_in_hist0ry, @historydates

Итальянский бизнесмен пытался устроить личную жизнь еще дважды. Сначала он женился на Анне Боргатти, однако детей у супругов не было, и в итоге этот брак закончился разводом. Следующей избранницей Ферруччо стала Мария Тереза Кейн, которая подарила 58-летнему мужу дочь Патрисию.

Смерть

В старости Ламборгини отошел от дел и начал воплощать давние мечты. Он купил землю на берегу живописного озера и стал вести неторопливый, созерцательный образ жизни, занимаясь рыбалкой, охотой и выращиванием винограда, из которого получалось премиальное вино, создаваемое руками самого владельца. Он путешествовал, наслаждался коллекцией старых автомобилей и проектировал лимитированные образцы новых.

Ферруччо не стало 20 февраля 1993 года. Причиной смерти 76-летнего итальянского бизнесмена оказался сердечный приступ, с последствиями которого пытались бороться в больнице Перуджи в течение 15 дней, но усилия медиков оказались напрасными. После католической мессы, где звучали утешительные и напутственные цитаты из Священного Писания, Ламборгини похоронили. Его могила находится на малой родине, на кладбище Ренаццо.

Цитаты

  • «Я хороший работник утром и человек, который любит развлекаться днем»
  • «Я никогда не переставал думать об идеальном автомобиле, все, что мне нужно было сделать, это построить завод для ее производства»
  • «Я посетил ранчо Эдуардо Миуры в Севилье, где он выращивал быков для корриды, и был настолько впечатлен, что к тому времени, как я вернулся домой, я уже выбрал свою будущую эмблему»
  • «Lamborghini — это изысканность, роскошь и совершенство»

Интересные факты

  1. Сын Ферруччо Тонино основал музей памяти отца. Сам он стал дизайнером одежды и аксессуаров, выпускаемых под брендом Tonino Lamborghini.
  2. История успеха итальянского промышленника стала центром сюжета фильма «Ламборгини: Человек-легенда», где его сыграл Антонио Бандерас. Лента вышла на экраны в 2022 году, в ее основу легла книга Тонино Ламборгини, которую тот посвятил биографии отца.
  3. Ламборгини был фанатом корриды, отсюда и взялся бык как эмблема его автомобилей.
  4. Первую попытку сконструировать гоночный автомобиль Ферруччо предпринял еще в 1948 году. Фото этой машины сохранилось, а вот сама она пострадала в аварии, когда итальянец первый и последний раз в жизни попытался участвовать в автогонках.

Основатель Lamborghini | Ferruccio Lamborghini

Его звали Ферруччо Ламборгини и его интерес в области скромной сельхозтехники развился самопроизвольно со временем: родившись на ферме, первое вмешательство в двигатель было осуществлено в технике, принадлежавшей его отцу. Прослужив во время войны механиком в Итальянских ВВС, Ферруччо стал специалистом по массивным воздушно-реактивным двигателям. Когда послевоенная Италия стала нуждаться в тракторах, возникла очевидная и прибыльная идея выкупить излишки военной техники и преобразовать их в тракторы.

Но это не значит, что Ферруччо Ламборджини отдавал предпочтение тракторам, нежели автомобилям. Напротив, как и все Итальянцы с механическим складом ума, первым что он создал после войны, стал гоночный автомобиль. Ферруччо взял двигатель с боковым расположением клапанов Fiat 500 и увеличил его объем до 750 куб.см., затем добавил головку блока цилиндров с верхним расположением клапана, сделанную из бронзы. Цвет метала стал причиной названия авто «Testa d’Oro» (Золотая голова), и это маленький спортивный автомобиль был достаточно быстрым, чтобы привлечь большое внимание к себе. Ферруччо сам сел за руль своего творения в 1947 г. на гонке «Милле Милья» (Mille Miglia). Он и его второй пилот проехали примерно 2/3 пути, после чего остановились около закусочной. «Мне было достаточно гонок на тот день», — позже комментировал Ferruccio Lamborghini.

«Я остановился и заказал бокал вина…».

Хотя он и отказался от автогонок, быстрые авто остались страстью в его жизни, также, как и воздушные двигатели, и хорошие вина. В то время как его фирма стала ведущей в отрасли Итальянской сельхозтехники, Ферруччо занялся разработкой уникальных двигателей для Lamborghini Trattori, носивших эмблему с изображением атакующего быка. Эта эмблема символизировала зодиакальный знак Ферруччо — Тельца. В конце 1950х Lamborghini расширил свою область деятельности, наряду с тракторами он начал производить кондиционеры и нагреватели масла, тем самым позволив себе начать заниматься делом всей жизни.

Примерно в это же время Ферруччо Ламборджини отправился в Модену пожаловаться Энцо Феррари на неисправность сцепления автомобиля. Ferruccio владел несколькими автомобилями «Cavallini rampante» («Вздыбленная лошадь») и мог бы остаться постоянным клиентом, если бы не ответ Enzo, который отклонил жалобу своего клиента, сказав что-то вроде: «Что может создатель тракторов понимать в спортивных авто? Возвращайся обратно на свою ферму и оставь меня в покое».

Ламборгини был оскорблен и решил собственными силами устранить неисправность, используя тракторное сцепление. В тот период Ферруччо Ламборгини уже производил прототипы вертолетов и надеялся получить государственную лицензию на их производство в промышленных масштабах. Но когда государство отказалось предоставить лицензии на вертолетное производство, он решил вложить свои миллионы лир на строительство автомобильного завода в Sant’Agata, недалеко от Ferrari’s Maranello. Именно тогда у Ферруччо родилась хитроумная идея превзойти Ferrari в его же игре.

В 1961 г. на заводе Ferrari прошла знаменитая забастовка, в которой участие также принял и инженер Giotto Bizzarrini, один из разработчиков мощного Ferrari 250 GTO. После увольнения, он работал на мелких предприятиях, таких как ATS, ATA и Iso Rivolta. Bizzarrini согласился работать на Lamborghini и произвести первый 12-цилиндровый двигатель.

Дизайнером кузова своего первого автомобиля Ферруччо предпочел видеть Franco Scaglione, автора Alfa Romeo BAT. В результате, прототип Lamborghini 350 GTV впервые показан в Туринском Автошоу в 1963 г., через несколько месяцев после официального открытия Automobili Ferruccio Lamborghini SpA.

Этот автомобиль произвел невероятный фурор среди общественности, когда стала известна причина его появления на свет — вызов самому Феррари. Журналист Henry Manney своей заметке газеты Road & Track присвоил меткое название «Головная боль Феррари». В этой заметке он дал читателям понять, что 350 GT лучший автомобиль класса Sports/GT, который он когда-либо видел. Это не могло не радовать Ламборгини, шаг за шагом план мести воплощался в реальность.

Несмотря на то, что автомобили Ферруччо Ламборгини были восприняты на «ура», финансовые проблемы не обошли стороной Lamborghini Automobili. В 1970 г. Lamborghini передал финансовый контроль швейцарскому предпринимателю, и в 1972 г. вынужденно покинул компанию, носившую его имя.

Значило ли это, что Ferruccio Lamborghini прекратил борьбу со своим давним противником из Maranello? Как известно, итальянцы обладают весьма непростым упрямым нравом. Так и Ламборгини, после смерти Феррари в возрасте 90 лет, дал себе обещание прожить до 91. Однако, вопреки обещанному, Ferruccio умер в возрасте 78 лет в Умбрии, в своем винограднике. К концу жизни он отметил, что всю жизнь во всех областях старался быть лучшим. Появление моделей 350 и 400 GT говорит о том, что ему это удалось.

Использование материала на веб-ресурсах обязательно должно сопровождаться гиперссылкой, ссылающейся на сервер scars.ru.

Ферруччо Ламборджини, Биография | LamboCARS.com

Эти и многие другие фотографии Lamborghini доступны на сайте www. LamboCARS.com

Ферруччо Ламборгини, человек и его мечты (1916 – 1993)

Ферруччо Элио Артуро Ламборджини родился 28 апреля 1916 года под знаком зодиака Телец, его родители были фермерами, но вскоре Ферруччо решил, что хочет что-то делать с механикой. Он начал работать на тракторе своего отца из интереса и позже смог поступить в техническую школу в Болонье.

Во время Второй мировой войны он был зачислен в итальянские ВВС, работал в транспортных подразделениях, после 1944 года он стал военнопленным в британских вооруженных силах, которые отправили его работать в их автомобильный отдел, так Ферруччо узнал из первых рук опыт поддержания автомобилей на дороге, даже с ограниченным запасом запчастей.

После войны он вернулся в свой родной город и начал превращать старые излишки военного материала в столь необходимые местным фермерам тракторы. Тракторный бизнес Lamborghini был открыт в небольшом гараже, но бизнес стал действительно успешным, и ему пришлось переехать в более просторное помещение. вскоре после этого.

К настоящему времени Ферруччо также занялся тюнингом автомобилей Fiat; на самом деле он построил Fiat Topolino для себя и принял участие в конкурсе Mille Miglia 1948 года, но, к сожалению, автомобиль попал в аварию. К 1949 году Ферруччо Ламборгини смог начать производство тракторов с нуля, не используя остатки, была основана фабрика Lamborghini Trattori, и вскоре производство расширилось еще больше. Тракторы Lamborghini стали известны как лучшие в Италии, и Ферруччо начал организовывать тягачи в своем родном городе только для того, чтобы показать превосходство своих машин.

Тракторный бизнес сделал его очень богатым человеком, и он открыл еще один завод по производству кондиционеров и оборудования для центрального отопления. Это дополнительное предприятие принесло Ферруччо Ламборгини еще больше денег, и вскоре он стал одним из самых богатых людей в Италии. Его любовь к быстрым автомобилям стала легендарной, поскольку в то время Ферруччо владел несколькими экзотическими автомобилями, среди которых были Mercedes SL300, Jaguar и Ferrari.

Но у его личного Феррари возникли проблемы со сцеплением, и Ферруччо, будучи ответственным лицом, отправился к Энцо Феррари, чтобы пожаловаться на это… Энцо отказался встречаться с ним, как гласит история, но это не остановило Ферруччо Ламборгини.

Он заметил, что сцепление, устанавливаемое на эту Феррари, ничем не отличалось от тех, которые Ламборгини устанавливали на свои тракторы, поэтому он отвез Феррари на завод Cento и установил сцепление Borg & Beck прямо из списка запчастей одного из модели тракторов… после этого проблема больше не возвращалась.

Ферруччо Ламборгини увидел, что бизнес по производству тракторов и масляных горелок очень хорошо себя зарекомендовал, принося ему деньги без необходимости слишком много следить за заводом, поэтому он решил, что пришло время начать новый бизнес… и автомобили Gran Turismo. казалось хорошей идеей.

Ферруччо Ламборджини не был известен своей тонкостью, поэтому в начале шестидесятых он построил совершенно новый завод в промышленной зоне в Сант-Агате, предназначенный исключительно для производства лучших автомобилей класса GT того времени, что его не интересовало. В то время в хорошо настроенной экзотике плавно работающий V12 GT был его видением.

К сожалению, дела пошли еще хуже, и после неудачных сделок с тракторным заводом в сочетании с экономическими волнениями в Италии Ферруччо решил продать свою долю в большинстве своих компаний в семидесятых и уйти на пенсию в своем поместье. недалеко от Перуджи, дальше на юг в Италии, где он начал производить вино… известное как «Кровь Миуры».

Ферруччо женился на Клелии Монти в раннем возрасте, в 1947 году у них родился сын Антонио Ламборгини, которого также звали Тонино, к сожалению, Клелия умерла при родах. Она была похоронена в семейной могиле, а позже Ферруччо женился во второй раз, на этот раз на Анните Боргатти… но и этот второй брак не продлился долго, Ферруччо развелся с ней и женился в третий раз… Мария-Тереза ​​Кане стала матерью дочери Ферруччо Патриции. Его сын Тонино переехал в Японию и открыл несколько магазинов по продаже дизайнерской одежды под маркой Lamborghini.

Большое поместье Ферруччо Ла Фьорита рядом с озером Тразимено в настоящее время содержит современное винодельческое предприятие, производящее более 800 000 бутылок вина в год. В поместье также располагался небольшой частный музей автомобилей Lamborghini, принадлежавших Ферруччо в те дни, и виноградник, и поле для гольфа были открыты для посетителей, хотя и только по предварительной записи.

В этом частном автомобильном музее вы найдете любимую модель Lamborghini Ферруччо, Miura. Ходили даже слухи о причастности Ферруччо к попытке Паоло Станцани захватить завод Bugatti Automobili SpA, но официально это так и не было подтверждено.

Когда компания Chrysler приобрела Automobili Lamborghini SpA, они заменили Countach, автомобиль, которым Ферруччо все еще занимался в начале девяностых, современным Diablo в начале девяностых, который стал последним автомобилем Raging Bull, который он когда-либо испытал… Ферруччо Ламборджини умер 20 февраля 1993 года в Перудже, Италия… всего за два месяца до своего 77-летия.

Несколько лет спустя Тонино Ламборгини создал дань уважения своему отцу. Он связался с архитектором Диверси в Имоле, чтобы спроектировать своего рода «арку», чтобы вместить практически все, что принадлежит Sig. Ферруччо Ламборгини всего добился в своей жизни.

Музей был построен на территории Lamborghini Calor, в Доссо-ди-Феррара, официальное торжественное открытие состоялось 13 мая 1995 года. Этот проект получил название Centro Polifunzionale Ferruccio Lamborghini и приобрел большую популярность в тот момент, когда его двери открылись для публики. . Все посещения были только по предварительной записи, но все же в течение 1997 года более 4000 паломников посетили этот впечатляющий космический музей. Если у вас когда-нибудь будет возможность посетить его, не сомневайтесь, оно того стоит, я смог посетить его летом 19 года.98 и это было ошеломляюще.

Сегодня обширная коллекция основных промышленных достижений Ферруччо Ламборгини, в том числе большое количество тракторов и одни из самых потрясающих автомобилей, когда-либо произведенных в Сант-Агате, выставлены в еще более крупном музее Ферруччо Ламборгини в Фуно-ди-Арджелато.

Тонино Ламборгини назвал своего сына Ферруччо-младшим в честь своего отца… так что, если автомобили Raging Bull не сохранят имя Lamborghini, его внук сделает это…

Это и многие другие фотографии Lamborghini доступны на сайте www. LamboCARS.com Это и многие другие фотографии Lamborghini доступны на сайте www. LamboCARS.com Это и многие другие фотографии Lamborghini доступны на сайте www. LamboCARS.com Это и многие другие фотографии Lamborghini доступны на сайте www. LamboCARS.com

» Ферруччо Ламборджини | Зал автомобильной славы

В прошлом я покупал несколько самых известных автомобилей Gran Turismo и в каждой из этих великолепных машин я находил какие-то недостатки. Слишком жарко, или неудобно, или недостаточно быстро, или не идеально закончено. Теперь я хочу сделать G.T. машина без дефектов. Не техническая бомба. Очень обычная, очень обычная, но идеальная машина». – Ferruccio Lamborghini (1963)   

В 1958 году производитель тракторов Ферруччо Ламборджини наконец заработал достаточно денег, чтобы купить собственный Ferrari 250GT. К ужасу Ламборджини, у Ferrari было неисправное сцепление, что вынуждало его несколько раз обращаться в мастерскую по одной и той же проблеме. Когда его сотрудники посмотрели на Ferrari, они обнаружили те же детали, что и в своих тракторах. Lamborghini тут же поклялась, что если кто-то собирается купить итальянский спортивный автомобиль, то это будет абсолютная вершина производительности, техники и эстетической красоты. Год спустя для производства таких автомобилей была основана компания Automobili Ferruccio Lamborghini S.p.A.

Ферруччо Ламборджини, старший из пяти детей, родился в Ренаццо, Италия, в 1916 году. Выросший на ферме своей семьи в провинции Феррара, он нашел свою нишу в мастерской фермы, возясь с инструментами и машинами. Он бросил начальную школу, чтобы поступить в Fratelli Taddia, технический институт недалеко от Болоньи, и после получения лицензии в 1934 году был принят на работу на Cavalier Righi, завод по производству армейских автомобилей.

Когда в Италии разразилась Вторая мировая война, Королевские ВВС Италии призвали Ламборджини, опытного механика, и отправили его на Родос, Греция. Его направили в Пятидесятый смешанный маневренный моторный флот. Этот флот отвечал за техническое обслуживание и ремонт транспортных средств итальянской армии на острове, включая тракторы и дизельные грузовики, используемые для буксировки самолетов. Ламборгини вскоре был назначен руководителем мастерской.

В 1943 году, после битвы за Родос, он остался на оккупированном немцами острове и открыл свою первую ремонтную мастерскую. В этот период он познакомился со своей первой женой Клелией. В 1946 году он вернулся в Италию и, воспользовавшись программой стимулирования экономического восстановления, открыл в деревне Ченто механическую мастерскую по ремонту и сборке автомобилей.

Находясь в Ченто, компания Lamborghini заметила, что местные фермеры с трудом обрабатывают свою землю без тракторов, которые они не могли себе позволить. Именно тогда у него возникла идея построить недорогие, доступные и легко ремонтируемые тракторы. В 1948 года, во время праздника святого покровителя Ченто, Lamborghini представил свой трактор и сразу же продал 11 . С одобрения отца он предоставил ферму своей семьи в качестве залога для покупки 1000 двигателей и начал массовое производство тракторов.

Первый Lamborghini, 350 GTV, был разработан Франко Скальоне. Прототип, изготовленный за четыре месяца, был выставлен на Туринском автосалоне 1963 года. Их первыми серийными автомобилями были 350 GT, а затем 400 GT. Захватывающий энтузиазм Ламборгини привел его механиков и инженеров к созданию все более передовых спортивных автомобилей, таких как Miura, Islero, Espada и Jarama, которые поражали мир каждой новой моделью.

Газовый кризис 1970-х годов изменил рынок высокопроизводительных роскошных автомобилей, и Ферруччо продал Lamborghini компании Chrysler в 1987 году. В 1994 году Chrysler продал бренд MegaTech, а в 1998 году Volkswagen Group приобрела бренд.

Когда дело доходит до роскоши, производительности и красоты, немногие имена заслуживают такого уважения, как Lamborghini. Производя менее 8500 автомобилей в год, Lamborghini представляет собой редкое зрелище.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *