8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Фоменко маруся машина: Показываем русский кроссовер «Маруся» Николая Фоменко, раритет, музей — 18 августа 2022

Содержание

Владелец «Маруси» и ее директор Николай Фоменко – где они сейчас? — Ностальгия и модерн — Блоги

Вспоминаем людей, пытавшихся продвинуть проект российской команды в «Ф-1».

«Маруся» опоздала к титулу первой российской команды «Формулы-1» (ее перехватил «Мидленд» перед сезоном 2005-го – с презентациями на Красной площади и лицензией под триколором), но все равно именно черно-красная машина сейчас больше всего ассоциируется с нашей страной. Все-таки ее название, бэкграунд в виде производителя суперкаров (хоть и формально в виде несвязанной структуры), директор по инжинирингу в лице Николая Фоменко, русский инвестор Андрей Чеглаков сыграли огромную роль в восприятии и позиционировании.

Добилась ли «Маруся» успеха? За 3 года гонок под русским брендом она лишь раз заработала очки – на Гран-при Монако 2014-го под управлением талантливейшего Жюля Бьянки (полученного у «Феррари» для подготовки к «Ф-1» вместе с моторами со скидкой) – однако в итоге победила в схватке новых команд с минимальными бюджетами («Катерхэм» и «ХРТ») и вообще продержалась в «Ф-1» дольше их всех. Главной фишкой команды стала разработка машины прежде всего при помощи средств компьютерных симуляций CFD – тогда он использовался редко и эпизодически, теперь – стандарт «Ф-1».

Всего же она ездила с 2011-го по 2014-й (сперва – как спонсор, а с 2012-го команду выкупили целиком), провела 55 Гран-при, лучшая стартовая позиция – 12-я, в 2011-м стала 12-й в Кубке конструкторов, в 2012-м – 11-й, в 2013-м – 10-й, а в 2014-м – 9-й, внезапно обогнав «Заубер» с 20-летней историей.

Однако кубковый успех не помог: фатальная авария Бьянки на Гран-при Японии 2014-го дала проблемы в прессе – тогда Жюль ошибся, когда догонял пелотон в режиме автомобиля безопасности на мокром треке, поскользнулся, улетел в трактор, увозивший сошедший «Заубер» Сутиля, врезался шлемом в жесткий корпус и впал в кому. Пилот скончался 17 июля 2015 года, и все это время (особенно после самой аварии) имя «Маруси» фигурировало в медиа именно в контексте смертельной аварии, а не чудесного попадания в топ-10 – привлечь спонсоров с таким бэкграундом стало абсолютно невозможно.

«Мне будет не хватать тебя, брат». Как мир отреагировал на смерть Жюля Бьянки

Тем временем личные деньги инвесторов заканчивались, а дополнительные призовые обычно выплачиваются после закрытия финансового года – то есть перед следующим сезоном. После Гран-при России «Маруся» заявила о начале банкротства, внешнем управлении и пропуске остальных этапов.

Наследие «Маруси» – команда «Манор», в которой после блистали юниоры «Мерседеса» Паскаль Верляйн и Эстебан Окон (и откуда после банкротства в «Мерседес» ушли многие инженеры – они и помогли немцам сохранить доминирование даже после нескольких правок регламента).

А что же делают сейчас те люди, кто пытался по-настоящему продвинуть проект русской команды в «Ф-1»?

Спортивный директор: Николай Фоменко

Бэкграунд тогда: музыкант, актер, сценарист, теле- и радиоведущий, заслуженный артист РФ, мастер спорта по горным лыжам и автоспорту, копировал Джереми Кларксона в русской локализации Top Gear, гонщик с 1998-го (ездил даже в FIA GT), главный редактор журнала «Автопилот».

Что делал в «Марусе»: с февраля 2011-го по апрель 2014-го возглавлял инженерный отдел команды.

Где теперь: баллотировался в Мосгордуму от «Партии Роста» в 2019-м, через год ушел с поста главы отделения партии, был членом жюри в шоу «Россия рулит!», снялся в новых российских проектах «Беспринципные», «Пищеблок», «Почка».

Что говорил про «Ф-1»: «Мы доказали, что за $64 млн можно проезжать целый сезон и даже подъезжать ближе к десятке. Как бы трудно нам не было, какое бы ни имелось недопонимание между немецкими инженерами, которых заводил в команду я, и англичанами, которые изначально там работали… Масса тонкостей в отношениях. Это связано со старыми ментальными делами, которые остаются в крови.

Сейчас не принято об этом говорить, но все равно все живут, придерживаясь собственных национальных корней. И когда нации сталкиваются, то все посмеиваются друг над другом. Знаете шутку из паддока «Формулы-1» про ад и рай? Ад – это немецкие любовники, французские инженеры, итальянские полицейские и английская еда. А рай – немецкие инженеры, французские любовники, итальянская еда и английские полицейские.

Главное событие – не гоночные результаты, а технологические решения. Например, на CFD мы перешли даже раньше, чем нужно было», – рассказывал он «Чемпионату».

Инвестор: Андрей Чеглаков

Бэкграунд тогда: в 1990-х владел компанией «Стиплер», поставлявшую компьютерную технику и программное обеспечение, а так же собиравшую приставки Dendy (продали 5 млн приставок и 15-20 млн картриджей). Затем купил завод «Тензор» (производитель приборов и оборудования для атомной промышленности). Вице-президент «Ростелекома» и бывший заместитель гендиректора в Гознаке – по тексту Forbes ».

Что делал в «Марусе»: совладелец завода, в основном давал деньги на разработку машины, искал спонсоров. По данным «Коммерсанта», доля в команде обошлась Чеглакову в $12 млн. В СМИ писали, что он погасил долги на $210 млн, а ее ежегодный бюджет достигал $60 млн. Сам бизнесмен суммы не подтверждал: «И это не только мои вложения, я, к сожалению, не настолько состоятелен», – объяснял он. Действительно, среди спонсоров команды значились малайзийская Qnet, букмекерская компания «Лига ставок» и медиахолдинг РБК.

Где теперь: генеральный директор и мажоритарный владелец IT-компании «Мой офис» (разработчик условного русского ответа Microsoft Office), владелец UFS («Универсальная финансовая система») – разработчик решений для продажи железнодорожных и авиабилетов, крупный подрядчик «РЖД».

Что говорил про «Ф-1»: «Мы могли бы войти в «Формулу-1» чуть иначе, потратив меньше денег. Сегодня бы я сделал все более рачительно, скажем так. Но когда ты вступаешь туда, то есть некоторая логика шагов, каждый тянет за собой последующие.

Предполагаю, что при стечении некоторых факторов я что-то мог бы поделать в этой зоне еще раз. Например, сейчас появились довольно любопытные электрические серии. Но сейчас очень важно что-то делать в нашей стране», – рассказывал Чеглаков в интервью «Чемпионату».

В России больше никогда не будет Гран-при «Формулы-1».

А какая наша главная гонка – никто не знает

Думали, «Маруся» загнулась? А вот и нет – выходит на старт «русского «Ле-Мана» с мотором «Ауди» на 420 л.с.

Болид на Красной площади, случайный подиум и внук Ельцина. Первая российская команда «Ф-1» была очень странной

Фото: РИА Новости/Михаил Фомичев, Валерий Левитин, Руслан Кривобок

Показываем русский кроссовер «Маруся» Николая Фоменко, раритет, музей — 28 августа 2022

Marussia F2 впервые показали в 2010 году

Поделиться

Новосибирский музей СССР получил в свою экспозицию футуристичный концепт-кар Marussia F2, созданный в компании Marussia Motors, которую в 2000-х основал шоумен Николай Фоменко. Теперь уже нет ни самой компании, ни планов по серийному производству «Марусь», но концепт кроссовера 2010 года остался и показывает нам сейчас, каковы были дизайнерские и инженерные мысли в отечественной автоиндустрии в те времена.

Это макет кроссовера Marussia F2

Поделиться

Строго говоря, это даже не предсерийный автомобиль, а макет — то есть то, что делают автопроизводители в самом начале, чтобы получить первое представление об образе автомобиля в реальности. Макет попал в Новосибирск после ликвидации компании Marussia Motors и распродажи выпущенных автомобилей, часть которых выкупили наши реставраторы.

Вид сзади довольно необычен

Поделиться

Макет может передвигаться, он собран на шасси корейского внедорожника SsangYong Kyron — рама, подвеска, двигатель, коробка передач, то есть вся силовая и несущая часть. А остальное и есть результат дизайнерской и инженерной мысли конца 2000-х годов.

Интерьер автомобиля коричневый и бежевый

Поделиться

— Это визуализация, каким этот автомобиль мог бы быть. Чтобы это стало автомобилем, нужно, соответственно, сделать полноценные, не макетированные узлы, агрегаты, детали салонные. Сейчас мы этот автомобиль выставили в музей, чтобы люди видели, что, в принципе, техническая мысль внутри страны есть, — рассказывает Андрей Братеньков, исполнительный директор ООО «Конструкторское бюро «Спектр»».

Места второго ряда

Поделиться

— Особенность модели в том, что в 2010 году Marussia Motors предложила компоновку кузова семиместной, ту, которая по большому счету актуализировалась только сейчас. Проще говоря, это Hyundai Palisade, Chevrolet Traverse, — добавляет он.

За вторым рядом видны места третьего ряда

Поделиться

По словам Андрея Братенькова, особенность компоновки заключается в том, что это трансформируемый семиместный салон, который сейчас очень востребован на рынке:

— Он был уже тогда, в 2010-м, когда автогиганты про это даже не особо сильно думали. У них были семиместные салоны, но именно чтобы это был, грубо говоря, просторный, трансформируемый — этого не было.

Монитор для пассажира

Поделиться

— Эта машина разрабатывалась вообще для ФСО, для службы охраны, и, соответственно, там разные компоновки салона. Это изначально утилитарный кроссовер, у него было множество сфер применения, от гражданского до специального, — подчеркивает исполнительный директор. — Двери задние сдвигаются назад, центральной стойки нет, соответственно, легче доступ к содержимому салона. То есть посадить, высадить ребенка из детского кресла уже гораздо проще.

Сдвижные двери

Поделиться

На задней двери ручки вертикальные

Поделиться

Внешне этот автомобиль футуристичен и по сегодняшним временам. Обратите внимание, как поднята и как бы обрублена задняя часть крыши, как оформлены дверные ручки, как прорисованы изломы на боковой части.

Почти Lamborghini

Поделиться

Дизайн интерьера отличается мощными, крупными штрихами, острыми углами, брутальностью. Что-то здесь есть от спорткаров Lamborghini.

Массивная передняя дверь

Поделиться

Посмотрите, какие толстые суровые двери. С учетом того, что это кроссовер, то есть автомобиль «мужского пола», то впору его называть вовсе не «Маруся», а «Марусь».

«Маруся» в российских цветах

Поделиться

Патриотичная эмблема «Маруси Моторс» — синий, белый, красный — цвета российского флага.

Дизайн цепляет взгляд

Поделиться

— Дизайн да, он был авангарден для того времени, и, соответственно, стилистика была отчасти взята у Marussia B2 (спортивное 2-дверное купе), это так называемый код дизайна, который у всех автопроизводителей есть. Это было нечто необычное, машина не оставляла равнодушным никого. Скажем так, это не унылые обмылки, которые существовали на тот период, — считает Андрей Братеньков.

Авто будет стоять в Музее СССР

Поделиться

— Чтобы дети видели, что могут наши российские инженеры. Если вовремя всё реализовывать, то можно доходить до вполне успешных коммерческих проектов. Чтобы наши машины были более востребованы на внутреннем рынке, нужно делать только актуальные! — добавляет он.

Почитайте еще, как представительская «Чайка» ГАЗ-13 выпускалась только для заслуженных людей, — показываем экземпляр 1970 года.

Взлет и падение Marussia Motors

Берлинская стена пала в 1989 году, и хотя в России она не рухнула, общеизвестно, что, когда Дэвид Хассельхофф перешагнул через стену, холодная война подошла к концу, и с Таким образом, Россия стала открываться для вестернизации.

С Горбачевым у руля СССР стал Российской Федерацией, и на протяжении 1990-х годов появились западные бренды фаст-фуда и одежды. Но пройдет много времени, прежде чем российские марки в полной мере усвоят невероятно западную и показную концепцию спортивного автомобиля.

Российские производители, такие как Lada, уже давно выпускают дешевые утилитарные автомобили для широких слоев населения. Когда мир встретил рубеж нового тысячелетия, было представлено несколько новых спортивных концепт-каров, но без особого успеха.

Однако в 2007 году на рынок вышел Николай Фоменко. Форменко был актером, музыкантом, ведущим российского Top Gear и технически профессиональным автогонщиком. Его последним проектом стала Marussia, первая московская марка спортивных автомобилей. Имея менее 300 сотрудников, они сосредоточились на мелкосерийной экзотике, чтобы конкурировать с такими брендами, как Lotus.

Но после семи лет и невероятно неудачной команды Формулы-1 проект и его сотрудники были распущены, оставив это каламбурное название для учебников истории. Но с этой историей есть что разгадать.

СВЯЗАННЫЕ: Оглядываясь назад на историю Lada

Marussia Motors выпустила первый российский суперкар

Через: Ник Уэбб, Flickr — https://creativecommons.org/licenses/by/2.0/

Фоменко и его команда представили B1 как первый автомобиль компании. Доступный либо с 2,8-литровым двигателем мощностью 300 л.с., либо с 3,5-литровым двигателем мощностью 400 л.с., он был более чем конкурентоспособен со своим конкурентом Lotus Exige.

При цене 4 миллиона рублей или около 100 000 долларов США, B1 появился в интересное для этого сегмента время; Porsche Cayman только недавно был выпущен как 987 в 2005 году, в то время как Aston Martin V8 Vantage и Audi R8 были последними относительно доступными игрушками.

После этих поездок в 2010 году появится Evora, что только усложнит рынок. С максимальной скоростью 155 миль в час Marussia B1, конечно, не дотягивал, но со временем 0-60 тире 3,2 секунды он компенсировал острые ощущения в другом месте.

Оглядываясь назад на эту первую машину, я немного сбиваюсь с толку. B1 имеет полумонококовое алюминиевое шасси, относительно перспективную инженерную концепцию. Боковой профиль напоминает McLaren. Если смотреть спереди или под небольшим углом, в нем даже есть элементы Pagani Huayra; ну, возможно, это было больше похоже на то, как если бы они взяли красивый и пышный итальянский дизайн и применили к нему линейку в максимально возможном количестве мест.

Оглядываясь назад, он определенно выглядит экзотичнее и даже более экзотично, чем многие автомобили, которые были доступны в этой ценовой категории. Преимущество времени R8 и V8 часто подвергалось критике за то, что они были слишком приземленными, чем они должны были быть для их цены. Без истории бренда, на которую можно было бы опереться, Marrusia пришлось внедрять инновации, и в результате B1 выглядит невероятно по сей день.

Marussia пробовала себя в Формуле-1

Через: Morio, Wikimedia Commons — https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0

Как и многие производители, Marussia обратилась к автоспорту, чтобы доказать свои технические возможности. Первоначально они сотрудничали с британской командой Virgin Formula 1, а затем взяли на себя их операции и переименовали в Marussia F1 Team. Тем не менее, за три сезона с 2012 по 2014 год команда не добилась большого успеха. надеялся.

Первоначально Жюль Бьянки набрал первые очки команды на Гран-при Монако 2014, заняв девятое место; дела у команды пошли на лад. Но, как хорошо знает любой поклонник Формулы-1, случилась трагедия, когда Бьянки попал в аварию позже в сезоне в Японии, в результате которой он скончался в больнице.

Продолжая с одним гонщиком на стартовой решетке, Максом Чилтоном, они не смогли попасть на Гран-при США, но провели одну финальную гонку на первом Гран-при России в Сочи. Но это было не окончательное ура; Чилтон квалифицировался двадцать первым, также известным как конец сетки; в конечном итоге он уйдет на пенсию из-за проблемы с отстранением. Команда распалась, а остатки превратились в Manor Racing и, в конечном итоге, в Haas.

СВЯЗАННЫЙ: Вот все, что вы должны знать о команде Haas F1

Последние дни Marussia

Через: SolidSatan, Wikimedia Commons — https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0 новый спортивный автомобиль B2. Термин «новый автомобиль» здесь довольно расплывчатый, поскольку B2 был таким же, как B1, но только под новым кузовом. На первый взгляд, это был неплохой знак; B1 производился всего пять лет, и многие автомобили подверглись фейслифтингу. Но на самом деле это была попытка Marrussia сократить расходы.

Под каким бы углом вы на него ни посмотрели, B2 выглядит экзотично и напоминает гоночный автомобиль для улицы. Это было бы не так уж неуместно, как последний бэтмобиль; в этом есть дух Lykan Hypersport. С двойным выхлопом, четырьмя задними фонарями и более традиционной передней частью с решеткой радиатора B2 привлекла внимание многих. Он появился в игре Need for Speed: Most Wanted от Criterion 2012 года, поставив его в одну лигу с другими мелкими производителями, такими как Caterham.

Снизив цену примерно на 130 000 долларов, бренд рискнул увеличить продажи. В 2012 году компания намеревалась выпустить пятьсот автомобилей, и все они были проданы. В то время планировалось увеличить экспорт автомобиля через дилерские центры в Монако и Лондоне.

Но увеличение числа дилеров не ограничивало амбиции компании; концепция внедорожника F2 находилась на пути к производству, а шестиступенчатая механическая коробка передач находилась в разработке.

Производители суперкаров, выпускающие внедорожники, в последние несколько лет стали обычным явлением с Bentayga, Urus и DBX, но в 2012 году, наряду с переделкой старого автомобиля в новую модель, появился признак того, что компания борется и нуждается в большем количестве продаж. В середине 2014 года Николай Фоменко закрыл двери Marussia, и более 200 сотрудников остались без работы. В конечном счете, этот довольно недолговечный, но аккуратный российский бренд просуществовал недолго, но их наследие сохранилось.

Компания Маруся Моторс Николай Фоменко. «Маруся» (автомобиль): характеристики, производитель, отзывы

Все началось в 2009 году. Тогдашний президент FIA Макс Мосли изъявил желание увеличить количество команд, участвующих в Формуле-1, до тринадцати. Сказано — сделано. Был объявлен конкурс среди желающих занять четыре свободных места. Британская команда Manor Grand Prix стала одним из победителей соревнований.

Понятно, что выступления в Ф1 требуют довольно много ресурсов как в техническом, так и в финансовом плане… Но у Manor Grand Prix был туз в рукаве в виде миллиардера Ричарда Брэнсона и его Virgin Group, ставшей генеральный спонсор новой конюшни. О сделке между командой и Virgin Group было объявлено в декабре 2009 года.. В итоге команда сменила название на Virgin Racing и именно под этим именем вышла в сезон 2010 года с гонщиками Тимо Глоком и Лукасом Ди Грасси.

Возникает вопрос: «При чем тут Marussia во всей этой истории?» Ответ прост. Российский производитель суперкаров Marussia Motors стал одним из спонсоров команды Virgin Racing. В результате логотип Marussia был изображен на носовом обтекателе автомобилей Virgin Racing в сезоне 2010 года.

В конце 2010 года Ричард Брэнсон разочаровался в проекте F-1. Команде не удалось показать серьезных результатов. Она даже не входила в число «крепких середняков» (хотя Брэнсону было очень странно ожидать от дебютного коллектива в первый год выступлений сколько-нибудь серьезного выступления). Так что владелец Virgin Racing со спокойной душой продал контрольный пакет команды Marussia Motors и с тех пор в Ф1 не появлялся. И тут начинается другая история…

Команда пилотов Тимо Глока и Джерома Д»Амброзио провела сезон 2011 года под названием Marussia Virgin Racing. Николай Фоменко добился того, что команда получила российскую лицензию и стала второй российской командой в истории Формулы-1. много амбиций, идея была неплохая.но, как показала практика, одних только желания и планов явно недостаточно для достижения хоть каких-то успехов в Ф1.

В середине 2011 года команда потеряла своего лидера.После этого Marussia Virgin Racing фактически оказалась под руководством совладельца Marussia Motors, служившего в «конюшне» начальником технического отдела, Николая Фоменко.Marussia Motors приобрела новую базу в Бранберри, а Пэта Симмондса наняли на должность руководителя. Технический директор команды, также подписано соглашение о сотрудничестве с McLaren, а в конце сезона планируется смена названия.0003

С 2012 года команда Marussia F1 Team начинает выступать в Формуле 1. Пилотами являются Тимо Глок и Чарльз Пик. Как и положено новичку, не обладающему баснословным бюджетом, в первый год своего существования Marussia F1 Team столкнулась с массой проблем технического характера. Команды никак не могли доработать новую машину, поэтому ее появление на официальные испытания постоянно откладывались. Ко всему прочему, новая машина не прошла ни одного из 18 обязательных краш-тестов FIA и ни разу не появлялась на предсезонных тестах.

В итоге команде фактически пришлось играть в сезоне 2012 года на прошлогодней машине, что не могло не сказаться положительно на результатах. Да и новая машина, которую команда спешно дорабатывала по ходу сезона, постоянно демонстрировала низкую надежность.

Во время одного из тестов летчик-испытатель Мария Де Вильота получила серьезные травмы. Автомобиль под ее управлением внезапно разогнался и врезался в припаркованный командирский грузовик. Де Вилотте получила серьезные травмы головы и лица и потеряла правый глаз. Наконец, после этой травмы она так и не оправилась и умерла чуть больше года спустя, в октябре 2013 г.

А сезон 2012 года завершился для команды Marussia F1 Team 11-м местом в Кубке конструкторов. Для дебютанта Ф1 результат неплох, но постоянные трудности, которые испытывала команда по ходу сезона, сильно настораживали наблюдателей. Кроме того, Берни Экклстоун отказался от финансовых выплат команде, занявшей 11-е место, что впоследствии привело к задержке подписания Соглашения о соглашении.

В 2013 году Пэт Симмондс официально стал техническим директором команды Marussia F1. На этот раз работа над автомобилем пошла более успешно, и 5 февраля его представили. Весной того же года банковская группа Lloyds Development Capital (LDC), которая в 2011 году выдала команде кредит в размере 38,4 млн фунтов стерлингов, продала свою долю в Marussia Motors. На момент выхода LDC из числа акционеров задолженность команды составляла 81,2 млн фунтов стерлингов.

Но, несмотря ни на что, команда продолжила свои выступления, так и не показав внятных результатов. Пэт Симмондс сумел выдержать эту «кашу» лишь половину сезона и в июле перешел в Williams. Замена ему, конечно, нашлась, но проблем от этого не стало меньше. Marussia завершила сезон 2013 года на 10-м месте, не набрав ни одного очка. Ниже него был только Caterham.

В 2014 году команда решила сменить поставщика двигателей, отказавшись от услуг Cosworth. Точнее, это решение было принято еще в 2013 году. В середине 2013 года был подписан договор между командой Marussia F1 Team и Ferrari на поставку двигателей на сезон 2014 года. Команде удалось сохранить состав летчиков, практически полностью сохранился инженерно-технический персонал. Казалось, теперь черная полоса закончилась.

Но сезон 2014 года не оправдал ожиданий. Однако в этом году команде Marussia F1 Team все же удалось набрать первые очки. Жюлю Бьянки удалось финишировать на 8-м месте Гран-при Монако. Правда, из-за полученного позже пенальти он оказался на 9-м месте, но это же принесло команде два очка в Кубке конструкторов.


На фото: Жюль Бьянки

На Гран-при Японии Бьянки попал в аварию, приведшую к серьезным последствиям для здоровья пилота. В результате команда потеряла одного из своих гонщиков, и на первый в истории Гран-при России, к которому все эти годы шли Фоменко и Marussia, команда выставила только одну машину — Макса Чилтона. Отдавая должное Бьянки, механики подготовили его машину к гонке, и весь уик-энд он простоял в боксах в полной боевой готовности… В начале 2015 года Жюль Бьянки все еще находился в тяжелом состоянии, так и не приходя в сознание.

Тем временем финансовые дела команды Marussia F1 становились все хуже и хуже. В апреле 2014 года Николай Фоменко официально покинул команду, хотя очень давно не показывался в боксах команды. Долгов становилось все больше, а найти спонсоров не удавалось из-за отсутствия результатов. В конце октября Marussia объявила о введении внешнего управления, фактически объявив себя банкротом. 7 ноября 2014 года было объявлено о прекращении деятельности коллектива и увольнении всех сотрудников.

Что привело Marussia Motors к кризису?

Активы команды Marussia F1 Team были выставлены на аукцион, чтобы хоть как-то рассчитаться с долгами перед кредиторами. Долги были внушительными — команда задолжала в общей сложности 31,4 миллиона фунтов стерлингов, в списке кредиторов более 200 организаций, в том числе Lloyds Development Capital, Ferrari, McLaren, Pirelli, британская IRS, гонщики Макс Чилтон и Тимо Глок… …

Активы команды оцениваются всего в 6,3 млн фунтов стерлингов, а по оценкам экспертов за них можно получить не более 2,2 млн. Часть долга можно погасить призовыми, причитающимися ей в сезоне 2014 года — Marussia заняла девятое место в Кубке конструкторов, а это позволило бы ей получить 40 миллионов. Но чтобы получить призовые, команде нужно выйти на старт сезона 2015… А чтобы выйти на старт, нужно собрать бюджет не менее 65 миллионов фунтов.

Джон Бут, бывший руководитель Marussia F1 Team, более 25 лет назад создавший компанию Manor Grand Prix, которая обеспечивала «костяк» российской команды, в начале января 2015 года сообщил британскому The Yorkshire Post что руководство пытается сохранить команду, в которой много талантливых специалистов, и найти инвесторов, для которых призовые за сезон 2014 года послужат хорошим стимулом. Однако время уходит, и надежды на старт сезона в теперь уже «бывшей» Marussia постепенно угасают.

Что произошло между 2009 годом, когда Маруся приехала во Франкфурт, показала новый спорткар, собрала сотни заказов и заявила о своем участии в Формуле 1, и концом 2014 года, когда компания полностью развалилась? Ведь еще в мае 2010 года компания представила в Москве прототип кроссовера F2, и больше года после этого пошли только положительные новости. Все просто: идея Фоменко о том, что производство и продажу суперкаров нужно сделать такими же повседневными, недорогими и прибыльными процессами, как производство и продажа смартфонов, натолкнулась на реалии автомобильной промышленности.

Стабильность снабжения запасными частями, отладка техпроцесса, постоянное качество продукта, выпуск прибыльной серии, логистика, темп внедрения разработок в производство, четкое соблюдение плана сроки, своевременная и грамотная закупка оборудования и комплектующих, формирование целевой группы, ценообразование, форс-мажор — все эти направления Фоменко удержать не смог. Люди, не познавшие автомобильной промышленности с первого дня, стали замечать предупреждающие знаки почти сразу. Их несколько:

Компания практически сразу сменила поставщика силового агрегата. Может быть, это и не было началом кризиса, но косвенно указывало на отсутствие долгосрочной стратегии.

Предлагаемое место производства менялось несколько раз. Сначала он назывался ЗИЛ, потом новый построенный с нуля завод в Москве, потом два завода в Германии и Бельгии, потом мощности финской Valmet Automotive.

Первый вариант не обеспечил рентабельного объема производства (максимум 300 единиц в год), остальные дальше программных выступлений не пошли.

Даты постоянно переносились. Старт производства изначально был намечен на 2010 год, потом перенесли на 2011, на 2012… Не построили новый завод, не запустили уже «существующие» модели, не внедрили новые.

Беда в том, что Фоменко окружил себя людьми, неспособными ему сказать нет, отсюда — много некомпетентных сотрудников. Это убило компанию. Мы закупили китайское оборудование по ценам немецкого, более качественного, а потом выяснилось, что приобретения не работают. Мы покупали запчасти в Англии и Италии за большие деньги, но эти запчасти были не нужны.

Из интервью Дмитрия, экс-сотрудника Marussia Motors, Starhit.ru в апреле 2014 года

С некоторых пор компания Фоменко была застрахована от скорого «разоблачения» своим статусом — совсем не очевидно обществу, сколько своей продукции производитель дорогих суперкаров должен продать, чтобы остаться на плаву. Долгое время «в первом приближении» внешне все выглядело радужно. Николай Фоменко продолжал давать интервью, представлять автомобиль за рубежом, в мае 2012 года он представил «первый серийный автомобиль» Marussia B1 телеведущему Ивану Урганту и периодически радовал публику новостями.

Время от времени в СМИ появлялась информация о презентации в Великобритании, организации производства в Финляндии, 500 собранных заказов на «Маруси», обновленный спорткар B2, поставленный на испытания…

Тем временем где-то в в недрах компании дизайнеры и инженеры действительно работали над внедорожниками F2 и F1, над седаном Cortege, над футуристическим электромобилем E1… Ничего из этих планов не сбылось — Marussia F2 мелькнула на одной-двух выставках, B1 остался полноразмерная пенопластовая модель, проект E1 дошел только до 3D-моделей. Что касается «Кортежа», то организация конкурса дизайна и опубликованные «шпионские» снимки седана сейчас воспринимаются не более чем пиар-вброс информации.

Да и вообще пиара в истории «Маруси» было гораздо больше, чем реального прогресса. К моему большому сожалению.

Большинство новых начинаний инженерного состава Marussia Motors «простые смертные» никогда не видели и, вероятно, никогда не увидят. Компания прекратила свое существование раньше, чем исчезла ее формульная команда — если «конюшню» Marussia F1 Team какое-то время удерживала от краха инерция гоночного сезона, то Marussia Motors потерпела почти мгновенный крах, хотя понятно, что проблемы накапливались постепенно. В начале апреля 2014 года в прессе появились первые сообщения о приостановке всех проектов и роспуске государства. Но к 2014 году Фоменко планировал выпускать по 10 000 автомобилей в год…

Мы держали оборону около восьми месяцев после того, как стало ясно, что все умирает и, скорее всего, больше ничего не будет. Было много недопонимания, много проблем, с которыми мы искренне пытались справиться, но в итоге, к сожалению, с финансовой точки зрения, не смогли. Но люди действительно верили в этот проект.

Кристина Дубинина, бывший главный операционный директор Marussia Motors. В 2014 году заведовала

Да, люди поверили в проект. И после банкротства компании абсолютное большинство сотрудников сохраняют хорошее отношение к Фоменко, несмотря ни на что. Потому что он изначально был с ними — был энтузиастом до мозга костей. И остался до конца. Горожане часто смеялись над Фоменко, но тоже хотели, чтобы его дерзкая мечта сбылась. В России ее называли «Маруся», иностранцы как будто тяготели к «Мараше», которую пиар-служба попыталась быстро связать с «Моей Россией», а сам Фоменко полушутя говорил, что произношение «Маруша» свойственно западникам , якобы оно ближе к весёлым русским словам типа «бабка»…

«Маруся» не дожила до бабки, судьба ее типична для многих мелких марок суперкаров: английская Arash AF-10, датская Zenvo ST1, немецкая MC1, американская Revenge GTM-R… Caparo, Tramontana, Lotec Sirius, Салин, Спайкер — в истории может быть пара десятков имен. Да и в России до «Маруси» уже были печальные примеры: А: уровень с возрождением «Руссо-Балта» и АВТОВАЗа с «гражданской» Ладой версии Revolution.

Но, к счастью, у истории «Маруси» более веселый финал, чем у фильма, название которого вынесено в название этого текста. Николай Фоменко, переживший серьезный моральный шок после краха Marussia Motors, уже в апреле 2014 года нашел в себе силы дать большой юбилейный концерт со своей старой группой Secret в московском Крокус Сити Холле, сейчас играет в спектаклях, занят на телевидении проектов, снимается в кино… Он, как и прежде, неутомим, хотя и носит почетное звание «трижды дедушка». И он, вероятно, до сих пор осознает свою страсть к автомобилям.

Он до сих пор считает, что история Marussia Motors не закончилась. В июле 2014 года, после того как Маруся перестала существовать для широкой публики, он дал интервью в эфире радиостанции «Маяк».

Делаю то, что делал — работаю над маркой Marussia… Я думаю, что новую модель Q3 мы назовем Turbo Piter*, когда будем делать [для этой машины] новый двигатель.
.. Мы создали автомобили, сертифицированные их, теперь остается самый сложный процесс – построить производственную линию. Но мы сделаем это в этом году, я надеюсь. И я не хочу больше это обсуждать. Поясню: в последнее время во всем мире нарушаются причинно-следственные связи, поэтому обсуждается не событие, а догадка. Нет смысла обсуждать спекуляции. Когда мы откроем завод, мы, конечно, пригласим журналистов. И не будем обсуждать все остальное.

Из интервью Николай Фоменко радио «Маяк», июль 2014

Коля и Ваня (сын Николая Фоменко, ок.. Во-первых, они идут в баню, а у них там целый банный ритуал. Во-вторых, они едут на какой-нибудь автозавод, роются в двигателях. Чисто мужские занятия!

Из интервью Марии Голубкиной, актрисы, бывшей жены Николая Фоменко, Starhit.ru, январь 2015 г.

Marussia Motors — российский автопроизводитель, основанный в 2007 году политтехнологом Ефимом Островским и автогонщиком и телеведущим Николаем Фоменко.

Компания специализируется на спортивных автомобилях премиум-класса. Завод и единственный автосалон Marussia Motors находится в Москве. В компании работает около трехсот человек. Также Marussia Motors является официальным партнером автогоночной серии «Формула-1».

В данный момент модельный ряд компании состоит из двух суперкаров, Marussia B1 и Marussia B2. Они могут оснащаться одним из трех вариантов шестицилиндровых V-образных двигателей: безнаддувным объемом 3,6 л (300 л.с.) и двумя турбированными объемом 2,8 л (версии 360 л.с. и 420 л.с.). Все моторы производятся в кооперации с компанией Cosworth (Великобритания), разрабатывающей силовые агрегаты для гоночных автомобилей.

В 2010 году состоялась премьера новинки – автомобиля Marussia F2 в кузове «кроссовер». На данный момент данных о начале его серийного производства нет.

Стоимость самой доступной Marussia B1 с атмосферным двигателем составляет 4 600 000 рублей.

Все модели 2019 года: модельный ряд автомобиля Маруся , цены, фото, обои, характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Marussia, история марки Marussia, обзор моделей Marussia, видео тест-драйвы, архив моделей Marussia. Также здесь вы найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров Marussia.

История марки Marussia / Marussia

Marussia Motors — первая компания в России, выпускающая спортивные автомобили премиум-класса. Основателем Marussia Motors является известный ведущий, музыкант и шоумен Николай Фоменко. История автомобилей Marussia начинается в 2007 году, когда Фоменко объявил о создании ООО «Marussia Motors», в этом же году было запущено производство первого спортивного автомобиля. Через год компания показывает прототип с одноименным названием «Маруся», который позже пошел в серию в двух вариантах — и. Первые «живые» выступления своих автомобилей Marussia Николай Фоменко привез на Франкфуртский автосалон в 2010 году – тогда широкой публике были представлены предсерийные образцы моделей B1 и B2. Главной особенностью спортивного автомобиля «Маруся» компания считает производство автомобилей со сменными кузовами. В мае 2010 года на площадке «Связь-Экспокомм-2010» в Москве автолюбителям показали концептуальную модель — семиместный внедорожник Marussia F2.

Николай Фоменко считал, что «Маруся» должна сначала завоевать зарубежный рынок, а затем уже занять российский сегмент. Автомобили Marussia заказывали в Германии, Англии, Франции. Компания, о которой слышали только в 2007 году, получила заказы на более чем 700 автомобилей. Несколько раз Marussia B1 и B2 демонстрировались в Сильверстоуне (Англия) при содействии гоночной команды Virgin Racing. Официальный тест-драйв «Маруси» состоялся во Франции на спортивной трассе Поль Рикар перед гонками в Монако. Marussia Motors планировала открыть свои автосалоны в Монако, Лондоне, а позже в Берлине и Штутгарте.

Планировалась установка двигателей в качестве силовых агрегатов на альянс Marus Renault-Nissan. Дополнительно Marussia могла комплектоваться английскими двигателями фирмы Cosworth. Планировалось использовать 6-диапазонный автомат или механику с тем же количеством скоростей, что и трансмиссия на автомобилях «Маруся». Спортивная подвеска может автоматически увеличивать дорожный просвет на 7,5 см для езды по обычной дороге. Но планам компании Marussia Motors не суждено было сбыться. И B1, и B2 так и не дошли до серийного производства… Огромные многомиллионные кредиты, невыполненные долговые обязательства и задержка зарплаты своим сотрудникам вынудили Marussia Motors объявить себя банкротом в 2014 году. Официальной причиной ликвидация компании.

Спорткар Marussia создан российской компанией Marussia Motors, основанной шоуменом Николаем Фоменко.

Story

Компания вышла в свет в 2007 году и уже через полгода объявила о создании суперкара в России, что удивило большинство отечественных автомобилистов. За столь короткий срок компания получила представление о новом спортивном автомобиле, его стиле, создании и разработке основных элементов, маркетинговой политике и других решениях.

Дебют новинки состоялся в 2008 году в столице России. Президент компании Николай Фоменко заявил, что «Маруся» начнет реализовываться и пользоваться популярностью как на внутреннем рынке, так и за рубежом. Он также отметил, что российский суперкар не по зубам даже такой именитой марке, как Lamborghini.

Главным отличием Marussia от иностранных брендов, как считал Николай, будет его цена — будет дешевле. Если автопроизводители из Европы используют встроенные в кузов лонжероны при создании крыши, то в российской новинке все сделали проще, крыша выполнена из углепластика, для производства которого не требуются дорогостоящие слесарные мастерские.

Многие автолюбители называют этот автомобиль «Лада Маруся», но это неправильно, так как это самостоятельный проект и никакого отношения к АВТОВАЗу не имеет.

К сожалению, в 2014 году компания Marussia Motors была закрыта .

Marussia B1

Marussia B1 обладает спортивно-агрессивной внешностью… Стремительные линии кузова, интересная оптика, хромированная решетка радиатора, высокие крылья, замечательные аэродинамические характеристики – поистине спортивная эстетика.

Помимо привлекательного экстерьера, суперкар получил соответствующую техническую начинку. Под капотом автомобиля находится мощный 6-цилиндровый силовой агрегат мощностью 420 л.с. и 4000 Нм крутящего момента, которые разрабатывались совместно с Cosworth. Автомобиль оснащен 6-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. С таким двигателем машина Маруси может разогнаться до «сотни» за 3,8 секунды.

Существуют также менее мощные 2,8-литровые двигатели мощностью 300 и 360 л.с.

Интересны и габариты автомобиля:

  • высота 1,1 метра;
  • длина 4,64 метра;
  • ширина 2,0 метра;
  • вес 1100 кг.

Салон Marussia B1 достаточно многофункционален и выполнен в современном стиле. Мультимедийная система, панель управления, хорошая шумоизоляция помогают отвлечься от внешнего мира и насладиться комфортной ездой на высокой скорости.

Также суперкар получил хорошую безопасность, в которую входят: антиблокировочная система тормозов, электронная система динамической стабилизации, система распределения тормозных усилий и система изменения клиренса. Стоит отметить элементы пассивной безопасности: подушки безопасности водителя и пассажира, ремни безопасности с преднатяжителями, специально разработанные подголовники.

Минимальная цена спорткара Marussia B1 для версии с 3,5-литровым двигателем составила 4,6 млн рублей.

Marussia В2

Marussia B2 — второй спортивный автомобиль от Marussia Motors. Он был представлен публике в 2010 году во Франкфурте.

Общая идея соответствует первой Marussia: B2 — двухместный суперкар премиум-класса с задним приводом. Внешне Marussia B2 выделяется более сложными кузовными панелями, закрепленными на раме.

Суперкар оснастили новой мультимедийной системой, которую разработали специалисты из России. Он построен на базе 4-ядерного процессора и включает в себя HDD на 320 Гб, такие системы, как Bluetooth, Wi-Fi, системы навигации GPS и Глонасс, а также Skype, радио и ТВ.

Кроме того, в автомобиле установлено 5 камер наружного наблюдения, количество которых по запросу может быть увеличено до 12.

Еще одной особенностью Marussia B2 стало рулевое управление. В обычном режиме на скорости более 35 км/ч руль становится «тяжелее». В спортивном режиме можно регулировать и регулировать руль прямо в машине.

Технические характеристики Marussia B2 идентичны предшественнику. На выбор 2,8-литровый турбодвигатель V6 мощностью 360 или 420 л.с., разработанный совместно с Cosworth, а также 3,5-литровый атмосферный двигатель мощностью 300 л.с.

Цена Marussia B2 колебалась от 5,4 до 6,4 млн рублей в зависимости от комплектации.

Лишь несколько автомобилей нашли товарный вид у владельцев, а остальные после банкротства «Маруси» существовали в основном в виде комплектующих и доукомплектованных шасси с кузовом. Новосибирская компания «ВИП-Сервис», занимающаяся тюнингом автомобилей, выкупила 6 оставшихся автомобилей Marussia в разном состоянии и собирается их восстановить, сообщает НГС.Новости. Во сколько обошлись эти автомобили новосибирцам, не сообщается.

«Вывели на полный ход две машины, это модели Б1 и Б2. Еще один кабриолет Б1 требует доработок, прототип модели Б3 только в раме, без агрегатов. И Джип Ф2 на ходу, но требует серьезного ремонта.Все эти машины два года просто стояли в гараже,они примерно 2013-2014 годов выпуска.Их нужно привести в порядок-после плохого отношения машины требуют внимания.Все интерьеры будут создаваться заново, кузова планируем перекрашивать», — пояснил изданию руководитель VIP-сервиса Александр Сердцев.

Выкупленные экземпляры «Маруси» не допускаются к передвижению по дорогам общего пользования, поскольку являются лишь прототипами или заготовками для суперкаров. Новосибирское тюнинг-ателье собирается полностью восстановить эти экземпляры и получить сертификат соответствия автомобиля НАМИ. Реанимация каждого суперкара, по словам предпринимателя, займет около 6-7 месяцев.

Самое интересное, что компания намерена выкупить права на использование марки Marussia и наладить производство автомобилей под этой маркой в ​​Сибири. Глава «ВИП-сервиса» сообщил, что иностранный инвестор уже готов вложиться в этот проект для организации совместного производства «Марус» в Новосибирске и Италии.

Имя

Большинство источников и официальный сайт транслируют имя как «Маруся», при этом лично Фоменко подчеркивал, что «Маруша» звучит правильно (mɑˈruːʃɑ).

Модельный ряд

Отношение к Формуле-1

Бренд Marussia появился в Формуле-1 в декабре 2009 года. С начала сезона 2010 года компания Marussia Motors стала официальным спонсором команды Virgin Racing. В конце того же сезона в ноябре 2010 года на пресс-конференции перед Гран-при Абу-Даби 2010 было объявлено, что «Маруся Моторс» приобрела крупный пакет акций Virgin Racing. Новая команда получила смешанное название Marussia Virgin Racing. В начале 2011 года стало известно, что Николай Фоменко назначен руководителем инженерного подразделения Marussia Virgin Racing. Сезон 2011 года команда провела под названием Marussia Virgin Racing и не набрала ни одного очка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *