Сегодня я хочу рассказать об одной из самых знаковых моделей для марки Buick – Riviera, а точнее о первом поколении этой примечательнейшей модели, производившемся в 1963–65-х годах. Данное поколение уникально тем, что дошло до конвейера практически без изменений, таким, каким было задумано дизайнерами.
Buick Riviera 1963Как и положено в хорошей истории, началась она задолго до официального представления модели публике, произошедшего 4 Октября 1962 года. Впервые наименование Riviera появилось как обозначение нового для рынка кузова – хардтоп. Его появлению мы обязаны как раз одному из руководителей Buick, точнее его жене, которая всегда водила кабриолеты, не опуская матерчатый верх. До войны кузова с убирающимся верхом были достаточно популярны, но в конце 40-х годов кузова с жесткой крышей занимали львиную долю рынка, как более практичные. Поэтому появление кузова с жесткой крышей, но без центральной стойки было лишь вопросом времени, а его популярность в несколько последующих десятилетий подтверждается сотнями тысяч проданных автомобилей только в Америке. Итак, в 1949 году марка Buick построила свой первый хардтоп с двумя дверями на базе флагманской модели линейки Roadmaster и присвоила ему особое наименование – Riviera.
Buick Roadmaster 1949В дальнейшем это обозначение досталось и дорогим модификациям обычных седанов, однако с появлением четырехдверных кузовов без средней стойки, оно вновь обозначало только хардтопы.
Buick Century 4dr Riviera Model 63 1956 годаВ конце 50-х у большинства марок были особенные обозначения для хардтопов, уникальные для каждой марки, но к началу 60-х годов марки начали отказываться от этой моды. Поэтому, когда Buick понадобилось наименование для нового, особого хардтопа, обозначение Riviera подошло ему как нельзя лучше.
Но для его появления понадобился труд и бескомпромиссность многих людей, но в первую очередь вице-президента General Motors по дизайну Билла Митчелла и главы Студии Перспективного дизайна №1 Нэда Никлза. Именно Никлз принимал участие в дизайне первого Buick Riviera 1949 года, и долгое время возглавлял Отдел дизайна марки, а Митчелл унаследовал свой пост от Харли Эрла, и был не только прекрасным дизайнером, но и более чем успешным менеджером. Под окончательным дизайном продукции Дженерал Моторс стояла его подпись, и количество таким образом утвержденных им автомобилей, в произведенных штуках, превысило 72 миллионов.
Билл Митчелл — вице-президент General Motors в 1958 годуЭто не совпадение, что именно в 1958 году Митчелл стал Вице-Президентом, Никлз — главой Студии, но был и еще один – Президент GM Джон Гордон, который ранее был главой марки Cadillac, когда его дизайном ведал Митчелл. Митчелл и Гордон оба понимали, что GM должна что-то противопоставить более чем успешной модели Thunderbird от Ford, который, став в 1958 году четырехместным, устанавливал рекорды продаж в новом сегменте – personal luxury, фактически монополизировав его.
Окончательно идея оформилась у Митчелла, когда он посещал лондонский автосалон, и вечером на улице увидел припаркованный Rolls-Royce, низ которого был скрыт знаменитым лондонским туманом. Встретившись по возвращению с Никлзом, Митчелл поделился с ним своим представлением. У Никлза как раз был эскиз с подобными острыми и четкими гранями кузова, который он немедленно перерисовал, добавив в угоду начальству с торцов передних крыльев элементы, напоминавшие решетку радиатора марки LaSalle, дочерней марки довоенного Cadillac, импонировавшие как Гордону, так и Митчеллу.
Первый эскиз НиклзаПроекту присвоили код ХР-715 и дали ход. Первое рабочее название проекта было LaSalle II, и Митчелл планировал отдать его производство в Cadillac. Но руководство того не испытывало энтузиазма от новой модели, у них и так все было весьма неплохо и с новыми моделями и продажами. Подобная ситуация была и в Chevrolet. А вот марки средней группы концерна: Buick, Oldsmobile и Pontiac оказались весьма заинтересованы. В конце 50-х годов, после кризиса 1958 года эти марки не восстанавливались так активно, как хотелось бы их руководству.
Измененный эскизВсе три марки пытались урвать лакомый проект для себя, и высшее руководство GM пошло на беспрецедентный шаг – был устроен конкурс. Три этих марки должны были представить презентацию, в которой бы с цифрами и графиками наглядно пояснялось, что каждая марка хочет изменить в проекте, как она будет позиционировать новинку на рынке и сколько денег это в итоге принесет.
Глиняный макетПобедил, как это обычно и бывает, тот, кто больше этого хотел. Это оказался Buick. Это произошло не только потому, что он находился в самом отчаянном положении в плане падения продаж. И не только потому, что руководители марки пообещали ничего не менять при запуске в производство. Просто они гораздо лучше подготовились. Они наняли для разработки презентации профессионалов. Тех же, кто занимался рекламой серийной продукции. С таким количеством приложенных усилий они просто не могли проиграть.
Полноценный действующий прототипПосле выигрыша, единственное, что пришлось сделать – поменять имя. Рабочее LaSalle II не годилось категорически, поскольку было связано с Cadillac. Тут то и пригодилось слегка потерявшее прежний лоск имя Riviera, которое уже использовалось только для одной модели серийного Buick. Для эксклюзивности будущей модели, её тираж решили ограничить 40 тысячами штук в год. Искусственное ограничение создавало дополнительный поток потенциальных клиентов в автосалоны дилеров, которые даже не купив Riviera, вполне могли уехать домой на другой модели марки. Забегая вперед, скажу, что стратегия сработала.
Что касается технической составляющей, то она вполне четко определялась главным конкурентом – Ford Thunderbird. Как и он, Riviera была сделана на укороченной базе, правда в отличие от Thunderbird у нее не было несущего кузова – в то время GM не использовало такие кузова. Поэтому у автомобиля была укороченная до 117 дюймов (2,97 м) стандартная рама (123 дюйма или 3,1 м). У Ford было 113 против 119 дюймов. Изначально, автомобиль не должен был быть спортивным, его производительность должна была представлять нечто среднее между Chevrolet Corvette и седаном Buick Electra 225.
Ford Thunderbird 1961Инженеры провели настоящее исследование, результаты которого позже были опубликованы в специализированном журнале. Результаты были весьма экономически обнадеживающими. Оказалось, что будет вполне достаточно использовать самый мощный двигатель марки – Wildcat на 401 кубических дюйма (6,6 л) на 320 л.с. Из-за меньших размеров (Д*Ш*В — 5,2*1,94*1,35 м), а самый маленький Бьюик в те годы имел такие размеры – 5,5*1,98*1,44 м, Ривьера имела вполне себе неплохую динамику – разгонялась до 100 км/ч менее чем за 8 секунд, а четверть мили проходила за 16 секунд, достигая скорости 185 км/ч, потребляя не менее 18 л на 100 км пути.
1963 Buick RivieraНо самое лучшее было в том, что Митчелл контролировал, чтобы ни одна дизайнерская задумка не пропала в процессе подготовки к производству. Редко какая машина дошла в таком неизменном виде до производства. Нэд Никлз был известен тем, что обычно его дизайны были гораздо интереснее, чем серийно выпускавшиеся модели. Но тут все прошло не так. На Fisher Body – подразделении GM, которое занималось выпуском кузовов для всех марок концерна, изменили только форму капота, ну и скрытых фар пришлось подождать до 1965 года, поскольку к 1963 году не удалось добиться надлежащего функционирования створок в передних крыльях. Зато специалисты Fisher опробовали несколько новых технологий – вклеенные лобовое и заднее стекло (впервые на серийном автомобиле в Америке) и безрамочные стекла на дверях (ранее у хардтопов были хромированные рамки на стеклах).
1963 Buick RivieraЦену установили $4333, это было немного меньше чем за хардтоп Thunderbird — $4445, а всего через два месяца после начала продаж, был представлен новый 425 дюймовый двигатель (7 л), на 340 л.с. который можно было приобрести за дополнительную плату. Двигатель Thunderbird в те годы выдавал всего 300 л.с. Весь запланированный объем был продан, более того Riviera собрала восторженные отзывы известных американских и европейских автодизайнеров.
1963 Buick RivieraВ следующем году 425-й двигатель стал базовым, это увеличило цену всего на $41, кроме того можно было заказать и версию Super Wildcat на 360 л.с. Внешне автомобили отличались эмблемами Riviera в овале на капоте и задних фонарях.
Последний год первого поколения принес гораздо более значительные изменения экстерьера – наконец-то фары заняли изначально задуманное для них место, была переработана задняя часть, и появилось модификация Grand Sport, которая теперь располагала двигателем Super Wildcat, в то время как стандартная модель вернулась к первоначальному 401-му двигателю, и теперь предлагалась за $4026.
1965 Buick Riviera GSВсего первое поколение было произведено в количестве 112 244 штук, и составило достойную конкуренцию Ford Thunderbird в новом сегменте personal luxury car.
Интерьер 1965 Buick Riviera GS1965 Buick Riviera GSГлавная » Бьюик
На чтение 2 мин Просмотров 67
Содержание
Buick Riviera / Бьюик Ривьера
Роскошные автомобили премиум-сегмента Buick Riviera выпускались с 1963 по 1999 год. Последнее восьмое поколение «Ривьеры», построенное на G-платформе, выходит в свет после небольшого перерыва в 1995 гoду с совершенно новым радикальным стилем, который отошел от обрaзa предыдущих поколений. Внешность обновленного Buick Riviera отличается исключительно плавными кузовными формами, автомобиль полностью лишился угловатых линий и других устаревших дизайнерских веяний конца 80-х. Элегантный купеобразный профиль корпуса дополняется эффектным длинным капотом, который переходит в овальную радиаторную решетку. Выполненные в фирменном стиле продолговатые фары светотехники, а также полукруглые формы бамперов придают автомобилю законченный вид.
Интерьер Buick Riviera впечатляет высококлассными отделочными материалами и приятной архитектурой с нестандартными дизайнерскими акцентами. В зависимости от пакета исполнения купе могло оснащаться премиум-аудиосистемой, электроподогревами сидений, 2-зoнным климат-контролем, а также иметь более дорогостоящую обивку из высококлассной кожи и натуральных деревянных вставок. Для Buick Riviera предусмотрены 3 модификации бензиновых силовых установок V6, мощнoстью 208, 228 и 243 силы. Все они ассистировались с классической 4-скоростной автоматизированной коробкой. Комбинированные независимые и полузависимые подвески колес обеспечивали этому купе превосходные характеристики плавности хода и управляемости.
Максимальная скорость, км/ч | 230 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 8.1 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 3791 |
Мощность, л.с. / оборотах | 208/5200 |
Момент, Нм / оборотах | 312/4000 |
Расход комби, л на 100 км | 9.6 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Максимальная скорость, км/ч | 220 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 7.5 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 3791 |
Мощность, л. с. / оборотах | 228/5000 |
Момент, Нм / оборотах | 373/3200 |
Расход комби, л на 100 км | 9.9 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Китай является крупнейшим рынком для Buick, поэтому автопроизводителю имеет смысл представить свою последнюю концепцию на автосалоне в Шанхае. Однако возрождение легендарного имени Riviera застало нас врасплох, особенно если учесть, что около шести лет назад Buick применил значок к концептуальному автомобилю. Разработанная Shanghai GM и совместным предприятием GM/SAIC Pan Asia Technical Automotive Center (PATAC) гибридная концепция с подключаемым модулем считается «проектным исследованием будущего выражения Buick», тем самым предвосхищая язык дизайна бренда во всем мире.
Пусть течет
В GM говорят, что команда азиатских дизайнеров, разработавших концепт Riviera, черпала вдохновение из поговорки «Величайшее благо подобно воде». Несмотря на китаец по происхождению, вам не нужно быть специалистом по иностранным исследованиям, чтобы расшифровать, как это чувство отразилось на листовом металле Ривьеры: проще говоря, оно течет, и, за исключением кромок крыла и нижней линии символов, поверхность напряжение приливы и водовороты в мягкой, плавной манере. Тем не менее, автомобиль по-прежнему сохраняет низкую посадку и широкий вид, имея больше общего с Rivs прошлого, чем что-либо в настоящее время в портфолио Buick. Усовершенствованная версия знакомой решетки радиатора Buick в виде водопада обрамлена крыльями дневных ходовых огней, которые, по словам производителя, станут ключевыми элементами будущего дизайна Buick.
Дизайн фастбэка с интенсивным использованием стекла — под углом 14 градусов — уравновешивает круто наклоненное ветровое стекло, а двери типа «крыло чайки» создают вау-фактор, но не ожидайте, что ни один из них не превратится из выставочного стенда в серийный в любом новом Buick. Как ни странно, в определенных профилях Riviera выглядит для нас как смесь фастбэка Mustang 1973 года, трансформировавшегося в современный Aston Martin Vantage. Buick называет вдохновленную нефритом монохроматическую сине-зеленую внешнюю отделку «Ice Celadon». В целом, стиль является логическим продолжением очень похожей концепции Riviera, разработанной PATAC в 2007 году.
В интерьере использованы элегантные материалы, такие как алюминий с пескоструйной обработкой, замша цвета лавы и черное дерево в смелом стиле, напоминающем традиционную китайскую инкрустацию из нефрита. Передние сиденья, которые, кажется, парят в воздухе, выглядят стильно, но при этом их можно регулировать в широком диапазоне, а шумоподавляющие подголовники обеспечивают тихий комфорт.
Гибрид в руках того стоит . . .
Новая Riviera оснащена совершенно новой двухрежимной силовой установкой GM W-PHEV (беспроводной гибридный электромобиль с подключаемым модулем), которая позволяет оператору двигаться либо в полностью электрическом, либо в газово-электрическом гибридном режиме.
Интеллектуальное рулевое управление четырьмя колесами, амортизаторы с электромагнитным управлением и пневматические рессоры справляются с функциями поворота и подвески. Десять камер с высоким разрешением и 18 высокоточных микродатчиков собирают и обрабатывают информацию об активной безопасности, при этом важные детали представляются водителю в виде голографического изображения на лобовом стекле.
Присутствуют все новейшие функции безопасности, в том числе помощь в ночном видении, предупреждение о боковой слепой зоне, предупреждение о выезде с полосы движения, адаптивный круиз-контроль с максимальной скоростью, помощь при смене полосы движения, помощь при парковке и предупреждение о перекрестном движении сзади. а также «прозрачные» передние стойки.Мы не знаем о вас, но мы думаем, что это довольно забавно наблюдать, как доморощенная компания, такая как Buick, надирает столько задниц на другом конце земного шара. И до тех пор, пока продукты заслуживают внимания — и возвращаются в США — мы говорим: «Так держать».
Эндрю Вендлер
Онлайн-редактор
Эндрю Вендлер привнес многолетний опыт работы с многочисленными изданиями в Car and Driver . Уроженец ржавого пояса и неутомимый промоутер региона, он однажды выиграл пари на 5 долларов, пройдя всю длину эстакады People Mover, которая окружает центр Детройта.
Buick:Дух американского стиля
Список популярных Buick Rivieras в алфавитном порядке с фотографиями.