Государственная автомобильная инспекция МВД СССР была образована в 1936 году, когда пocтaнoвлeниeм Coвeтa нapoдныx кoмиccapoв от 3 июля 1936 года было yтвepждeнo «Положение o Государственной автомобильной инспекции Главного управления paбoчe-кpecтьянcкoй милиции НКВД CCCP».
В Правилах дорожного движения 1936 года говорилось: «Все уличное движение обязано придерживаться следующего порядка: пешеходы уступают дорогу ручной повозке, повозка — извозчику, извозчик — автомашине, а автомашина общего назначения — всем машинам специального назначения и автобусу».
В 1960-x гoдax Coвeтcкий Coюз пpиcoeдинилcя к Мeждyнapoднoй кoнвeнции o дopoжнoм движeнии, а пepвыe eдиныe пpaвилa дopoжнoгo движeния cтaли дeйcтвoвaть в CCCP c 1 янвapя 1961 гoдa.
Почетный пост на Красной площади 1932 год
1945 год — пробка
1952 год
1956 год
Гаишник в стакане 1958 год
Два танкиста и собака))) 1968 год
Проверка документов: 70-е — 80-е годы
1973 год
ГАИшник, 1977 год
Патруль ГАИ в олимпийской Москве, 1980 год
1981 год
Ещё один очаровательныый инспектор ГАИ
1983 год, Тбилиси
1987 год
Иномарки на службе в ГАИ во времена СССР
В обзоре предоставлены автомобили марки вольво, бмв, ниссан и конечно-же само собой мерседес (хотя на самом деле ассортимент был шире и еще на несколько моделей различного производства). А так-же по непроверенным данным ГАИ СССР имело в своём распоряжении и 2 автомобиля Порше 911. Интересно за кем они собирались устраивать погоню?
Инспекторы ГАИ на автомобиле «вольво» прибыли на место ДТП.
Ниссан патрол
Так-же «бус» марки Ниссан
БМВ. Впервые стали появлятся при проведении Олимпиады в Москве
БМВ 5-ой серии в кузове Е12
А вот и сопровождение какого-то кортежа
Ловят на радар нарушителей скоростного режима.
Обратите внимание на лючек бензобака находящий в «корме» автомобиля. Прямо как на старых «Москвичах». Автомобиль примерно 1971-1977 г.в. дорестайловая модель.
А вот и всеми любимые «Мерседесы».
W123 — сегодня уже почти история и классика немецкого автомобилестроения.
В такой универсал можно и пьяного водителя загрузить
Для каких целей понадобился данный представитель американского автомобилестроение — загадка
Ну и призрачные «Порше». Где делись эти автомобили, и были ли они вообще загадка. Но тем не менее некоторая информация в сети о них упоминается.
фотогалерея (12) 259
Поделиться
Сотрудники полиции Солнечного района вместе с энтузиастами проекта «Автомобили и мотоциклы на службе СССР» провели акцию «Ретро-патруль», сообщили в пресс-службе УМВД России по Хабаровскому краю.
Авторы:
Фото 64
Евгения Молотова
ХабаровскФото 173
Анастасия Дудалова
Хабаровск31675
Андрей Владимиров
Фото Видео 37690
Ирина Боброва
26164
Марта Петрова
Что почитать:Ещё материалы
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
( 338 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )
Мгновенно узнаваемый по миниатюрному росту и роскошным усам, Мулло Нуров за более чем три десятилетия службы заработал себе репутацию неподкупного и справедливого гаишника Советского Союза.
В свое время капитан милиции Мулло Нуров был небольшой знаменитостью в Таджикистане.
Для водителей быть остановленным Нуровым считалось хорошей приметой. Известные посетители из остального Советского Союза высматривали его, надеясь сфотографироваться.
Он даже сыграл самого себя в советском криминальном фильме.
Мгновенно узнаваемый по миниатюрному росту и роскошным усам, Нуров за более чем три десятилетия службы заработал себе репутацию неподкупного и справедливого гаишника. Служа в той части мира, где коррупция в полиции была (и остается) фактом жизни, Нуров выделялся среди своих сверстников своей честностью и справедливостью и сегодня является символом МВД Таджикистана.
Нуров родился 8 марта 1936 года в небольшом селе в Таджикистане. Тогда его звали Ермахмад – прозвище Мулло он получил только после того, как выучил наизусть большую часть Корана в возрасте восьми лет (Мулло по-таджикски значит «мулла», мусульманский священнослужитель). По словам его близких, он с детства увлекался автомобилями и мечтал работать водителем.
В 1950-х годах его мечта сбылась, когда он был призван в Советскую Армию и направлен на космодром Байконур в Казахстане. Там он хвастался, что познакомился с Валентиной Терешковой, первой женщиной в космосе, и работал личным шофером у Сергея Королева, одного из самых известных советских инженеров-ракетчиков.
После прохождения военной службы Нуров вернулся в Таджикистан, поселившись в Душанбе. Первоначально он продолжал работать водителем на государственном предприятии. Однако дорожно-транспортное происшествие вдохновило его стать полицейским.
Нуров был остановлен полицией, несмотря на то, что не нарушал никаких правил. Отказавшись от требований агрессивного офицера, он был оштрафован за произвольное правонарушение. Этот опыт привел Нурова в ярость, и он решил стать полицейским, чтобы показать пример того, как честно выполнять такую важную работу.
Первоначально исключенный из полицейской академии из-за высокого роста, Нуров, тем не менее, сумел попасть туда, продемонстрировав свою страсть к профессии.
«Пожалуйста, посмотрите, как я буду работать, а если не справлюсь, уволюсь», — как известно, говорил Нуров начальству.
Так началась 33-летняя карьера гаишника. Нуров быстро стал легендой среди своих товарищей. Он якобы мог заметить пьяного водителя на расстоянии. Его коллеги поначалу скептически отнеслись к этой способности и однажды вечером предложили ему пари. Они сопровождали его в вечернюю смену и останавливали машины по его приказу — к их удивлению, Нуров правильно опознал всех пьяных водителей на дороге в ту ночь.
По данным МВД РТ, за 33 года службы Нуров задержал более 14 тысяч водителей в состоянии алкогольного опьянения.
Всякий раз, когда Нуров упоминается в местных СМИ, всегда всплывают два анекдота. Первый — это то, как он однажды оштрафовал собственную жену за переход улицы — по словам их детей, она была в ярости и неделю отказывалась разговаривать с мужем.
«Как я мог смотреть людям в глаза, если позволил собственной жене нарушить закон и избежать наказания?» Нуров рассказал об инциденте.
Второе ДТП произошло недалеко от аэропорта Душанбе. С Нуровым связался один из его коллег, который сказал, что один из участников аварии отказывается подписывать документы, признающие его ответственность, и что он специально просил Нурова выступить посредником. На месте Нуров увидел, что привлеченный к ответственности водитель — простой курьер, а другой водитель — директор завода.
Разобравшись в ситуации, Нуров быстро пришел к выводу, что аварию устроил директор завода, и что он пытался заставить полицейского на месте происшествия обвинить рабочего. Затем Нуров оштрафовал директора завода на соответствующую сумму.
Его растущая репутация позволила ему сыграть в советском криминальном фильме/мини-сериале 1989 года « Инцидент в аэропорту ». Он играет самого себя, честного, но эксцентричного гаишника с массивными усами, который скрупулёзно выполняет свою работу.
Несмотря на мольбы своей семьи, Нуров продолжал работать после обретения Таджикистаном независимости в 1991 году, хотя к тому времени уже вышел на пенсию. В тот период в Таджикистане царил хаос. Радикальное исламистское политическое движение охватило страну, политически парализовав ее и в конечном итоге приведя к полномасштабной гражданской войне. Преступность стремительно росла, а героин хлынул в страну из соседнего Афганистана. Уличные перестрелки — либо между соперничающими политическими группировками, либо соперничающими преступными группировками — стали обычным явлением.
2 декабря 1992 года Нуров пришел домой на обед. Его жена утверждает, что просила его не выходить на работу в тот день, а вместо этого оставаться дома, в относительной безопасности, со своими детьми. Утверждается, что он ответил, что у него есть еще 33 сына на службе в полиции, которым он нужен.
На следующее утро Нурова нашли мертвым в своей изрешеченной пулями патрульной машине. Виновных так и не нашли.
В 1994 году, в годовщину смерти Нурова, Министерством внутренних дел Таджикистана учреждена премия Мулло Нурова для сотрудников милиции, проявивших принципиальность, честность и мужество на службе.
В большинстве стран мира полиция, особенно дорожная полиция, непопулярна. Это особенно верно в более бедных или более авторитарных странах, где полиция существует в первую очередь для защиты государства, а не для посредничества между гражданами и обеспечения соблюдения закона. Даже после распада Советского Союза полицейские управления в новых независимых странах славятся небрежностью, коррупцией и агрессивностью.
Отличительной чертой Нурова было то, что он выполнял свою работу скрупулёзно, не попадая в ловушки авторитетов.
Он является доказательством того, что национальные герои бывают всех форм и размеров, иногда с великолепными усами.
Фото: Нуров играет самого себя в «Инциденте в аэропорту».