Имя
Телефон*
Имя
Телефон*
Продажа и установка аксессуаров и оборудования для тюнинга
8 (800) 333-04-81
Перейти в каталог
Заказать звонок
Открыть каталог
Главная
БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА АВТОАКСЕССУАРОВ ДЛЯ ТЮНИНГА ПРИ ЗАКАЗЕ ОТ 10000 Р.
Сертификаты
Гарантийные обязательства
Автомобиль Иж-2126 «Ода» стала последним из четырех массовых хэтчбеков, созданных в последние годы существования СССР и имеющих необычную историю появления. В то время как ВАЗ, АЗЛК и ЗАЗ двигались от заднего привода к переднему, «Ижмаш» пошел обратным путем. Первой вехой стало создание экспериментального хэтчбека Иж-13 «Старт» в середине 1970-х гг. В министерстве машину встретили прохладно: то ли по старинке считали передний привод неперспективным, то ли лоббировали ВАЗ, чтобы никто не отобрал у него пальму первенства.
Так или иначе, волею судеб ижевские конструкторы вынуждены были начать разработку заново и обнаружили удивительную вещь: за годы, прошедшие с момента разработки Иж-13, в мире произошла переоценка преимуществ переднего привода. Обнаружилось, что выигрыш в массе, экономии и управляемости не столь велик, как хотели думать его сторонники. Многие инновации не были связаны с передним приводом — кузова хэтчбек, подвеска МакФерсон, реечное рулевое устройство.
На «Ижмаше» видели массу преимуществ в том, чтобы остаться на заднем приводе. Это позволило бы использовать часть деталей с предыдущих моделей, применять наработанные расчеты прочности, а в перспективе создать замену грузовому фургону Иж-2715 — одной из самых популярных моделей Ижевского автозавода.
Прототип, появившийся в 1979 г., имел задний привод, оцинкованный кузов хэтчбек, реечное рулевое устройство, 5-скоростную коробку передач и 2-контурную тормозную систему. Кроме того, конструкторы нашли весьма удачную компоновочную находку: сместили двигатель и редуктор вправо. Это высвободило пространство, чтобы сдвинуть педальный узел на один уровень с двигателем и получить очень короткий моторный отсек. В результате при своих размерах ижевский автомобиль имел рекордно просторный салон: расстояние от педалей до спинки заднего сиденья было такое же, как у «Волги». Широко использовали современные методы расчета прочности кузова, который проходил аэродинамическую доводку на испытательном стенде Renault во Франции. А пассивная безопасность получила хорошие оценки в краш-тестах.
Спустя пять лет, после ряда доработок, новый Иж-2126 был рекомендован минавтопромом в серийное производство.Поначалу машину хотели назвать «Орбита», однако это название оказалось зарезервированным другими производителями в ряде стран, поэтому остановились на названии «Ода».
Одним из преимуществ «Оды» была широкая унификация с советскими автомобилями других производителей, уже находившимися в производстве, — ВАЗ-2106, АЗЛК-2141, М-412. В целом это позволило «Ижмашу» выиграть на стоимости разработки и повысить ремонтопригодность. А вот внешний облик «Оды» портили фары от ВАЗ-2108 (первые прототипы имели круглые фары в черной рамке). Налаживание производства пришлось на последние перестроечные и первые постперестроечные годы, поэтому проходило очень вяло. К 1995 г. было изготовлено всего около 5 тыс. экз. Ижевские специалисты сами признавали, что качество оказалось посредственным, несмотря на то что значительная часть оборудования для производства «Оды» закупалась в Японии, Португалии и других странах.
Когда выпуск все же наладился, оказалось, что у заднеприводной «Оды» есть немало поклонников, и производство стало стабильным. Наладив выпуск базовой версии, «Ижмаш» начал реализовывать преимущества заднего привода. Появился пикап «Ода-Версия», конструкция которого отличалась высокой продуманностью: увеличенный дорожный просвет, рессорная подвеска, шины увеличенной грузоподъемности, модульная конструкция, позволявшая использовать одну и ту же машину как фургон, пикап, автотермос или киоск на колесах.
Следующим вариантом стала «Ода 4х4» — кроссовер, своеобразный потомок полноприводных «Москвичей» и «Побед». Трансмиссию использовали от «Нивы», а шумоизоляцию значительно улучшили, помня печальный прошлый опыт. Последний массовый вариант — универсал «Фабула», выпускавшийся и с задним, и с полным приводом. Кроме этого, существовал рестайлинговый люкс-вариант хэтчбека «Ника» и ряд других модификаций.
«Ода» выпускалась небольшими, но стабильными тиражами, находя спрос у небогатых покупателей, ремонтировавших машину своими силами, и создавая конкуренцию классическим моделям ВАЗ. В 2005 г. Россия перешла на эконормы «Евро-2». Чтобы продолжать выпуск модели, пришлось бы заменить двигатель на более экологичный инжекторный. Руководство «Ижмаша» решило, что цена машины неоправданно возрастет и покупатели откажутся от нее, поэтому производство прекратили совсем, к крайнему недовольству поклонников модели. Любопытно, что классики ВАЗ легко пережили подобную «пересадку сердца» и продолжают выпускаться по сей день. .. на Ижевском автозаводе, перешедшем в собственность АвтоВАЗа. Опыт по работе над «Одой» пригодился ижевцам, когда они создали пикап Иж-27175 на базе ВАЗ-2105 по образу и подобию «Оды-Версии».
— Кузов: 5-дверный хэтчбек, универсал или фургон
Двигатель Иж-2126 Ода
ВАЗ-2106, объём: 1 600 см3
— Максимальная мощность: 80 л.с.
— Максимальный крутящий момент: 121, 6 Н·м
УЗАМ-331, объём: 1 699 см3
— Максимальная мощность: 85,6 л.с.
— Максимальный крутящий момент: 129 Н·м
ВАЗ-2130, объём: 1 800 см3
— Максимальная мощность: 79 л.с.
— Максимальный крутящий момент: 127 Н·м
УЗАМ-3320, объём: 2 000 см3
— Максимальная мощность: 115 л.с.
— Максимальный крутящий момент: 165 Н·м
Коробка передач: 5-скоростная механическая
Максимальная скорость Иж-2126 Ода
— 160 км/ч.
Габаритные размеры Иж-2126 Ода
— Длина: 4068 мм
— Ширина: 1650 мм
— Высота: 1450 мм
— Клиренс: 155 мм
— Колёсная база: 2470 мм
— Колея задняя: 1380 мм
— Колея передняя: 1390 мм
Расход топлива Иж-2126 Ода
— с двигателем ВАЗ-2106: 90 км/ч — 6,4 л; 120 км/ч — 9,4 л; городской цикл — 10,1 л.
— c двигателем УЗАМ 90 км/ч-7,6 л; 120 км/ч-10 л; городской цикл 11 л.
Объём бака Иж-2126 Ода
— 45 литров
Вес Иж-2126 Ода
— Снаряженная масса: 980 кг
— Полная масса: 1 380 кг
Грузоподъемность Иж-2126 Ода
— 400 кг
Размер шин Иж-2126 Ода
— 175/70/R13
Объем багажника Иж-2126 Ода
— 250 л
Этот автомобиль малого класса с задним приводом. Автомобиль стал антикризисным и позволил заводу работать в сложных экономических условиях. Также ИЖ-2126 считается одним из самых бюджетных решений на рынке подержанных «железных коней».
В семидесятые годы на заводе «ИжАвто» специалисты занимались разработкой новой модели переднеприводного «Москвича». В рамках этого проекта инженерам удалось разработать опытный ИЖ-13. Но в связи с тем, что рынок переднеприводных автомобилей захватил Автоваз, работы по созданию пришлось остановить. Было явное отсутствие внимания к проекту со стороны правительства и министерства, не было и финансирования.
Тогда конструкторский отдел завода начал работу над новой моделью. Он планировался на существующей агрегатной базе. Ввиду того, что в то время не было возможности разработать уникальный переднеприводный мотор, технические конструкторы решили оснастить автомобиль с задним приводом современными системами подвески. Также был разработан новый кузов, в котором была учтена аэродинамика.
Автомобиль, по задумке создателей, должен был превзойти существующие на рынке переднеприводные модели. Инженерам удалось значительно снизить вес отдельных узлов и узлов. Например, применение алюминия вместо стали в таких деталях, как картер картера, картер редуктора заднего моста, должно было уравнять массу ИЖ-2126 и переднеприводных ВАЗов при одинаковых габаритах.
Такая схема имеет ряд преимуществ перед традиционными решениями — это более удачное утяжеление механизмов, удобный доступ к ним для ремонта или обслуживания.
В результате родился новый заднеприводный хэтчбек с деталями и механизмами из прошлого, в том числе модифицированных автомобилей. Завод планировал получить уникальную модель, не меняя структуру производства основных агрегатов.
Итак, в 1979 году были замечены первые прототипы. Внешний вид прототипа ИЖ-2126 выглядел очень современно и по-новому. Это первый проект в истории советского автомобилестроения, где для расчетов использовалось компьютерное моделирование. Тело исследовали в аэродинамической трубе.
Надо сказать, что первая партия не прошла — в результате тестирования было обнаружено очень много различных дефектов. Мы сдавали проект около пяти раз. Но инженерные просчеты не дали возможности запустить модель в серию.
Близок к финальной версии доработанный во Франции автоконцерн Renault. Французские специалисты внесли правки в кузов, а также изменили дизайн фар, бамперов и элементов салона.
После этого проект был одобрен. Он получил индекс «05» и был запущен в производство. Это произошло в 1984. Модель ИЖ-2126 прошла все необходимые испытания, и правительство выдало разрешение на запуск в серию.
От разрешения на производство до реальных работ прошло около семи лет. Виной всему несколько затянувшаяся разработка и строительство автоматического конвейера. В 1992 году, в самый разгар кризиса, когда можно было начать выпуск автомобилей, поступление снова было прервано. Заводу не удалось наладить контакты с поставщиками необходимых запчастей и агрегатов. Успел выложить всего несколько тысяч экземпляров. Они отличались довольно посредственным качеством сборки. И потребители после выхода модели просто не заметили этого, хотя характеристики автомобиля ИЖ-2126 были на достаточно высоком уровне.
Из-за всех препятствий в то время, когда производство еще было запущено, модель оказалась значительно технически и морально устаревшей на фоне поставляемых из-за рубежа иномарок.
Среди отечественных производителей конкурентами были украинская «Таврия» и классические ВАЗы, которые Иж из-за не слишком хорошей сборки проиграл.
Автомобиль продавался до конца 2007 года. Потом были введены новые нормы ЕВРО-2, и Ижевский завод не смог создать двигатели, которые могли бы пройти такую сертификацию.
Если бы завод создал или закупил готовые системы впрыска, это привело бы к тому, что цена автомобиля ИЖ-2126 резко возросла бы, а продажи — упали. Руководство решило снять машину с конвейера. Сейчас его продают за 500-1000 долларов.
Дело в том, что тогда на этих мощностях создавались классические «Жигули» с более архаичными двигателями, но с распределенной системой впрыска. Это позволило таким агрегатам пройти сертификацию.
В 1999 году машина называлась просто «Орбита». Но затем название было изменено на «Ода».
Очень интересно окунуться в историю таких автомобилей, но хватит об этом. Пришло время поговорить о внешних данных и внутренних.
Чем-то напоминает солянку. Поближе познакомиться с автомобилем ИЖ-2126 можно — фото есть в статье. Итак, панель приборов разработчики позаимствовали у 41-го Москвича. «Жигули» восьмой модели делили руль и фары, а затем, после 10 «Жигулей», использовали руль и от них.
Кроме того, инженеры постарались унифицировать большинство деталей и узлов с другими отечественными машинами. Сделано это было для того, чтобы было проще достать нужные запчасти (ИЖ «Ода» 2126 не исключение), и никоим образом не повлияло на внешнюю эстетику. Так, большие угловатые фары от ВАЗ модели 2108 никак не сочетались с передней частью ИЖа. Этот кузов создавался изначально под круглые фары. По своему внешнему виду кузов очень похож на 41-й «Москвич», но идентичных деталей просто нет.
Внутри все достаточно аскетично. Вы можете увидеть салон автомобиля ИЖ-2126. Фото, представленные в статье, помогут вам ознакомиться с интерьером.
Двери не закрываются с первого раза, знакома многим владельцам ВАЗ. Работа замков гораздо хуже, чем на 41-м, обивка двери довольно бедная. В качестве отделочного материала использовали пластик и дермантин.
Приборная панель полностью такая же, как на «Москвиче». Кресла на ИЖ намного удобнее. Здесь и форма лучше, и регулировок больше. Многие жалуются на не высокий потолок. А почему производитель оставил значок «Лада» на руле? Такой подход можно простить любителям тюнинга. ИЖ-2126 для этого подходит тем более. Но серьезному производителю такую ошибку сложно простить.
Передняя панель полностью оригинальная. Он по своей сути безликий, сделан из некачественного черного пластика, сборка тоже не качественная.
Несмотря ни на что, можно смело сказать, что конструкторам, а также технологам удалось создать оптимальную по красоте, неприхотливости и функциональности машину. Салон больше, чем у всех остальных моделей этого класса. Звукоизоляция позволяет не слышать, что происходит за бортом. Унифицированные детали значительно облегчают ремонт автовладельцам ИЖ-2126.
А что у нас под капотом? В большой серии автомобилей ИЖ-2126 двигатель 1,6-литровый бензиновый от ВАЗ-2106.
Также в линейке были 1,7-литровые УЗАМ 3317 и 1,8 УЗАМ 3313. Даже в небольших сериях и на опытных моделях использовались модификации с передним или даже полным приводом. Так, использовались инжекторные двухлитровые УЗАМ-248, Huyndai G4GM, а также агрегаты от ВАЗ-21214, 2130, 2106 и 21084.
Серийные двигатели были карбюраторные, рядные, четырехцилиндровые. Каждый из них оснащался системой жидкостного охлаждения, а также системой принудительной смазки. Двигатель УМПО-331, использовавшийся на серийных моделях, имел мощность 85 л. от. Власть.
Коробка передач была полностью механической, пятиступенчатой. У него было три вала. Он был оборудован синхронизаторами передних передач. Сцепление представляло собой однодисковую сухую систему с гидравлическим приводом. Также использовал КПП от модели ВАЗ 2107.
Система подвески реализована как независимая, рессорная, с телескопической стойкой. Также подвеска имела стабилизатор поперечной устойчивости. Но это спереди, а сзади была зависимая рычажно-пружинная система.
Что касается тормозов, то впереди стояли дисковые тормоза с плавающей скобой. Сзади устанавливались барабанные тормоза с одним цилиндром и возможностью автоматической регулировки.
Наиболее интересные особенности этого автомобиля связаны со следующим: при разработке было потрачено невероятное количество времени, чтобы совместить комфорт переднеприводной конфигурации с заднеприводной. Так, чтобы избавиться от достаточно больших трансмиссионных тоннелей, и силовой агрегат, и коробка передач, и кардан с шестерней смещены вправо. В результате удалось уменьшить длину моторного отсека, увеличив тем самым пространство в салоне (такой «заводской тюнинг»).
ИЖ-2126 имеет КПП от 412-го Москвича. Его немного модернизировали. Теперь этот элемент получил пять ступеней. Коробка оснащалась рычагом для непосредственного включения передачи. Это значительно облегчало вождение.
Задняя серийная подвеска взята от классических моделей ВАЗ. Передняя подвеска — совершенно оригинальное решение.
Многие, если не все, детали максимально унифицированы с другими отечественными машинами. Это значительно упростило обслуживание автомобиля ИЖ-2126, ремонт, настройку.
Конечно, этот автомобиль отнюдь не роскошь. Но она никогда не была в таком положении. Это настоящий народный народный автомобиль, и с этой ролью он справляется отлично. Конечно, сейчас есть более современные и качественные аналоги, но если вам нужно купить дешевую машину, которая просто едет, то это если не лучший, то однозначно хороший выбор.