8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Фото машины на кубе – Автомобили Кубы (45 Фото) » Триникси

Автомобили Кубы (62 фото) | Прикол.ру — приколы, картинки, фотки и розыгрыши!

Куба, Остров Свободы. Настоящий заповедник автопрома. Прилетев на Кубу на самолете, как на машине времени, здесь и только здесь вы можете увидеть самый невероятный автопарк канувших в лету старичков начала и середины прошлого века. Здесь всё это ездит, бибикает. 🙂 Автор фотографий — Ян Карпов. Ссылка на его журнал в конце поста.



Источник: Ян Карпов

Смотрите также:


Вернуться на главную прикол.ру | 

www.prikol.ru

Автомобили Кубы — Острова Свободы!

Конечно же поехать на Кубу и не взять камеру было бы преступлением 🙂
Особенно зная, что предстоит лицезреть огромное количество ретро авто.

В этом посте я публикую фотографии из поездки и некоторые факты об автомобильной жизни на Кубе, которые я подчерпнул из общения с местными жителями.

На Кубе сложилась интересная ситуация с транспортом, из-за чего многие знают, что Куба — это «заповедник» или «музей» живых ретро-автомобилей.
К сожалению, ситуация такова, что с каждым годом парк ретро-авто резко сокращается и его качество и состояние заметно ухудшается.

1.

Экономическая блокада Кубы привела к тому, что после революции в 1959 году, которая изменила политический режим в стране, автомобильная техника практически не ввозилась.

2.

Все представленные автомобили, как правило, выпускались до 1959 года. Это именно те сохранившиеся экземпляры, что оставили на острове американцы.
3.

С момента революции до развала СССР на Кубу ввозились автомобили советского производства, как и многое другое необходимое стране.

4.

Многие автомобили выпуска ранее 1959 года уже давно выработали свой ресурс и не отличаются оригинальными запчастями. Как правило, основные узлы автомобиля заменены на то, что удалось найти на черном рынке или снять с неходового экземпляра.

5.

Все кузовы автомобилей перекрашены по нескольку раз, часть элементов экстерьера пришла в негодность.
6.

Лучшей же модернизацией считается установка дизельного двигателя и начинки от малых грузовых автомобилей.
7.

На Кубе до недавнего времени свободно приобрести и продать автомобиль из рук в руки было невозможно.

8.

Для приобретения нового автомобиля требуется иметь сертификат от государства, разрешающий такое приобретение, который выдается как правило передовикам производства, военным и т.д.
9.

Самостоятельный ввоз в страну автомобилей — занятие практически неосуществимое из-за ввозных пошлин, превышающих стоимость самого автомобиля.
10.

Средняя заработная плата рядового кубинца около 20CUC в месяц, что примерно равняется 26 USD.

11.

Бензин стоит около 1,4CUC за литр, а дизельное топливо — 1СUC
12.

Частный бизнес практически отсутствует, а существующие его зачатки находятся под полным контролем государства.
13.

Для Кубы иметь личный автомобиль — признак состоятельности владельца.
14.

Практически все те же ценности, которые определяли статус их владельца в СССР, справедливы и для Кубы.
15.

Пассажирский транспорт развит слабо, довольно распространенное явление  — автостоп, причем государственные автомобили обязаны брать попутчиков, если имеются места.
16.

В последнее время на острове массово завозят китайские автомобили,. Ими оснащена армия и полиция, а также государственные такси и станции проката.

17.

Покупка нового китайского автомобиля в государственном магазине обойдется гражданину Кубы примерно в 35000 CUC. Несмотря на дороговизну автомобилей, особенно соотносительно с уровнем заработной платы, очереди на покупку желанного личного авто растягиваются на несколько лет вперед.
18.

Средняя стоимость услуг такси по Варадеро,для туристов — 5CUC. За эту небольшую плату, равную четверти средней заработной платы кубинца, вы можете проехать в пафосной американской машине около 10 км. Для преодоления больших расстояний «торг» вам в помощь!
19.

Такси  от Варадеро до Гаваны обойдется Вам примерно в 90 CUC
20.

Стоимость проката автомобиля  50-80CUC в сутки + залог в размере от 200CUC.
21.

Интернет на острове практически отсутствует, для местных кубинцев интернет ограничен, да и немногие представляют себе что это такое. Возможность пользоваться интернетом у себя дома имеют только иностранцы, постоянно проживающие на Кубе. Эту возможность они успешно сдают в аренду по сдельной цене страждующим информации кубинцам, которые помимо аренды платят по 5 CUC за час пользования интернетом.
22.

На Кубе действует балльная система штрафов.
23.

Любые запчасти к автомобилям, расходные материалы и эксплуатационные жидкости являются дефицитом и добываются, как правило, через знакомых по принципу «ты мне  — я тебе».
24.

Преступность, правонарушения, аварийные ситуации на дорогах для Кубы — редкое явление. При такой стоимости автомобилей и тотальном дефиците на личный автотранспорт практически «молятся», личный автомобиль кормит всю семью.
25.

В туристических зонах разрешена работа ограниченному числу автомобилей такси, которые имеют опознавательную наклейку на лобовом стекле автомобиля. Право на работу в туристических зонах распределялось по конкурсу несколько лет назад, условия выигрыша которого не сильно отличаются от любых конкурсных процедур в нашей стране. «Побеждает богатейший».
26.

Карты GPS навигации для Кубы не точны, официальных карт на русском языке не существует, GPS навигацией на КУбе местные водители не пользуются. Появление новых дорог сопровождается слухами: «Слышал, там дорогу построили, поедем там!»
27.

На дорогах и магистралях дорожные указатели теряются в красоте банановых плантаций, а порой и вовсе отсутствуют, в связи с чем заблудиться и поближе осмотреть красоты страны где-нибудь этак в тропическом лесу ночью вовсе не сложно.
28.

Основные автомобильные дороги на Кубе хорошего качества, остальными россиянина не напугать 🙂
29.

В городах с прокатных автомобилей часто скручивают поворотники, антенны и все, то что можно легко скрутить.
30.

Как правило, все парковки платные, на каждой имеется человек-паркон. По словам местных работа эта престижная, почти половина неучтенной выручки оседает на кармане счастливчика.
31.

Автомобильное движение на кубе не отличается интенсивностью, а также полностью отсутствует лихачество.
32.

Будте внимательны, так как пешеходов,переходящих в неположенном месте, пропускать не принято, но риск — благородное дело!
33.

Водители на дороге часто пользуются короткими звуковыми сигналами, предупреждая участников движения о своем присутствии или намерении сделать маневр. Это немного напрягает, поскольку прогуливаясь по этим улочкам иногда хочется тишины, а не ежесекундных звуковых сигналов.
34.

Основную опасность представляют домашние животные, периодически выбегающие на дорогу в сельских областях — собаки, коровы, кони, КРАБЫ, которые легко могут проколоть колесо автомобиля своей клешней.
35.

Станции технического обслуживания, шиномонтаж на трассах не встречаются. Вообще все технические работы с собственным автомобилем кубинцы выполняют собственноручно. Если же авария случилась на дороге за пределами города, тут же останавливается куча автомобилей, владельцы которых готовы оказать тебе всяческую помощь (даже если везут туристов на экскурсии).
36.

В ретро автомобилях ремни безопасности не предусмотрены, и вообще, как я заметил, никто не пристегивается. Полиция также закрывает на это глаза.
37.

Кроме китайских автомобилей в прокате встречаются мини-внедорожники Сузуки и легковые автомобили марки Пежо, но значительно реже.
38.

Также на Варадеро успешно сдаются в прокат китайские скутеры, для аренды понадобится лишь водительское удостоверение с любой открытой категорией.
39.

Автомобильную карту дорог Кубы можно приобрести во всех туристических магазинах, разбросанных по Варадеро, а также в отелях.
40.

Официальном языком на Кубе является испанский, и если вы заблудились, лучше иметь русско-испанский разговорник, по-английски вам дорогу не подскажут. Вообще русских там любят, уважают и всех считают олигархами.
41.

Около 22% территории Кубы являются охраняемыми заповедниками, въезд и выезд в которые может быть ограничен. Также вероятен полный досмотр автомобиля на выезде из заповедника на предмет вывоза крабов и иных даров природы.
42.

В некоторых заповедниках на закате на дорогу выходит множество крабов, которые ловятся местными деревенскими крабоохотниками-браконьерами и доставляется окружными путями на продажу в соседние населенные пункты.
43.

В сельских районах на дорогах встречаются торговцы фруктами, также в поселениях торгуют выжатым соком сахарного тростника — рекомендую!!!
44. .

Все магазины Кубы государственные, как правило цены на все товары одинаковые, исключение — туристические зоны, где цены во всех магазинах одинаково высокие.
45.

Выпил — за руль не садись! Это правило также справедливо и для ПДД Кубы, поймают — штраф, лишение, возможно несколько дней тюрьмы.
46.

На Кубе в середине дня очень сильная солнечная активность, путешествовать в кабриолете нужно с осторожностью — легко сгореть !
47.

Практически на всех заправочных станциях вы можете выпить кофе и перекусить, практически на всех есть минимаркет.
48.

В крупных городах достаточно узкие улочки, имеет смысл оставить авто на парковке и прогуляться пешком, так вы увидите намного больше.
49.

Также вы можете нанять водителя с автомобилем, который устроит вам любую экскурсию по ценам намного ниже цен туроператора, на Кубе много людей обучавшихся в СССР и говорящих по-русски.
50.

Если вам понравилась запись, добавляйтесь в френды! ))
Если хотите еще больше автомобильных фото, смотрите мои работы на 500px ! ))

fotoace.livejournal.com

Наши автомобили на Кубе (30 фото)

Отечественные автомобили, которые колесят по дорогам Кубы!


…наши на фоне типичной колониальной застройки старого города.



1) ГАЗ 2410 в вечернем Тринидаде.



2) Город Сьенфуэгос — одиннадцатая с блатными номерами)



3) Гавана — стрейч на базе одиннадцатой.



4) Гавана — обратите внимание на российский флажок на первой машинке)



5) Вереница наших. Да, и Газели тоже есть, чему я был удивлён… (г.Гавана)



6) В том числе и совсем свежие имеются. (г.Гавана)



7) Чему я был удивлён ещё сильнее — так это 10 семейству ВАЗов и Калинам. Их совсем немного, но пару штук видел. (г.Гавана)



8) Нестареющая классика на этом фоне более ожидаема. Но, конечно, наиболее массовые советские внедорожники — УАЗы и НИВЫ. Последние почему-то в объектив ни разу не попали… (г.Гавана)



9) УАЗ-водовоз. (г.Гавана)



10) УАЗ-прицеповоз. (дер.Виньялес)



11) А тут прямо красота — и «головастик», и 469й… и типичная кубинская маршрутка 🙂 (Пинар Дель Рио)



12) «Буханка» на страже правопорядка. Обычное занятие кубинских полицейских — мирное общение, а не борьба с преступностью. Поэтому если поедете на «остов свободы» [не опечатка ;)] — следите за вещами 🙂 (г.Гавана)



13) Головастик-людовоз. И коллега его ЗИЛ-131. (в горах между Тринидадом и Санта-Кларой)



14) Суровый кубинский драйвер «131-го».



Перешли к теме грузовичков. Самый массовый без сомнения ЗИЛ 130. Тысячи их. Но у меня как обычно беда с фотографиями.



15) ЗИЛ-130 — типичная картина на кубинской дороге… (г.Гавана)


16) 130й переоборудованный под перевозку баптистов. (г.Гавана)


17) Второй по популярности на Кубе советский грузовик, совершенно ожидаемо — ГАЗ-53 (г.Санта-Клара).



18) Третий по популярности ЗИЛ-131 (г.Пинар Дель Рио)



19) Немало попадается и 157х и 164х ЗИЛов. (дер.Виньялес). Кстати, цвет почти «Автоистория» (примечание для коллекционеров моделей 1:43)



20) Почти экзотический автомобиль) Очень жаль, что не удалось заснять ни одного ГАЗ-51. (г.Пинар Дель Рио)



21) ГАЗ-66 тоже имеются.



22) разные МАЗы встречаются часто.. причём попадаются и новые — видимо диктаторские режимы до сих пор очень дружны. Обратите внимание на «чегевар» на фарах, я про них писал в первой части. (г.Пинар Дель Рио)



23) Ещё один МАЗ там же. Кстати мазы намного обширнее представлены в виде других транспортных средств (см.ниже)



24) Минский автобус на улицах Гаваны. Обратите внимание на реставрацию, котрая происходит слева. Как это по-кубински — поросшие растительностью строительные леса. Вечная маньяна…..



25) Куба очень дружна так же с социалистическим Китаем. Много китайских автомобилей, а туристические автобусы все из поднебесной. Трансгавиота. Очень нас, дураков, название веселило…



Кстати про другие транспортные средства:


26) Иж Юпитер-5.


27) «ЖИ» во дворе «полисия эстасьон»



28) Полицейская «четверка» на которой нас возили на опознание. Очень убитая. С деревянными ручками внутри, с торчащими из дивана пружинами. По пути я думал отвалится полуось, или произойдет что-то подобное… Мигалка очень изящная…



Кубинские полицейские и пожарные чуть ли не в истерику впадают, когда пытаешься сфотографировать их или их автомобили — так что эксклюзив ;)))



Источник: auto-daily.livejournal.com

fishki.net

старые ретромашины, превратившиеся в развалюхи

«В конце октября срочно захотелось в отпуск. Времени на планирование не было, а хотелось именно в теплые края. В Европе холодно, в Азии сейчас не сезон, потому отправились в Карибский бассейн, — объясняет свой выбор минчанка Оксана. — Так мы поехали на Кубу. Эта страна окутана неким флером романтики с ноткой ретро». Как оказалось, водителям там одновременно и легко (мало машин), и тяжело (автомобили слишком дорогие).

Изучить особенности Кубы у нас не было времени — поездка вышла слишком спонтанной. Фидель, Че Гевара, социализм, ром, сигары и ретротачки — вот и весь багаж знаний, с которым мы сходили с трапа самолета. Взять напрокат машину довольно дорого — около $70 в сутки. Причем необходимо оставить в залог еще $500. В распоряжение клиент получит современный автомобиль (например, Kia), но никак не ретрокар, которыми славится страна за рубежом. При этом появляются дополнительные проблемы: где его заправить или починить в случае неприятности? И АЗС, и СТО туристу найти невероятно сложно. Привычная нам инфраструктура там редкость. Как мне показалось, так происходит из-за того, что на Кубе просто мало машин. Вот пример: однажды мы оказались на красивом мосту, и я решила сделать фото с проезжающим мимо ретроавтомобилем. Ждать пришлось довольно долго.

Из-за отсутствия перепада температур все дороги на острове в прекрасном состоянии. Однако видно, что они не новые. Неизвестно, когда они были уложены, но ям и выбоин не найти. Ехать по трассам откровенно скучно. Рельеф там такой ровный, что можно видеть на столько вперед, на сколько видит глаз. Как будто поверхность земли там выглажена утюгом. Только небольшие нефтяные вышки торчат над равнинами. Там нет лесопосадок, ограждающих дорогу: через пару метров от обочины сразу начинаются поля. Трассы под стать рельефу — исключительно ровные, не виляют, не имеют подъемов или спусков. Все время прямо. Только в центральной части острова, у гор, есть на что посмотреть из окна, движение по дороге приобретает хоть какой-то драйв. Наибольший интерес все же в городах, а не за их пределами. Дорожные знаки на Кубе идентичны нашим, но с одним нюансом: есть ощущение, что они нарисованы от руки.

Быть в этой стране водителем легко. Минские проспекты показались бы кубинцам хаосом. И причина тому — опять же малое количество машин. Кубинская автомобилизация на нулевом уровне, во-первых, из-за средней зарплаты в $30, а во-вторых, из-за огромных доплат за покупку новой машины. С автомобилями на Кубе особые отношения. До 2011 года жителям нельзя было покупать и продавать их. Было запрещено также передавать машину члену семьи. До принятия этой реформы можно было продавать или покупать только автомобили, купленные до революции 1959 года. Именно поэтому там так много советских машин и американских ретрокаров. Для кого-то это шарм и ощущения застывшего времени, для меня — простое проявление бедности.

Все автомобили делят на три категории: современные, добитое старье и ухоженное ретро. На последних возят только туристов. Это такое особенное такси: полно старых Pontiac, Chevrolet, Buick. Простые люди, как мне показалось, на таких машинах не ездят, причем даже не используют их вне такси, в личных целях. То есть пока турист не заплатит за поездку в «классике», она будет стоять. А час катания на ретроавтомобиле в Гаване обходится в $30. Модели абсолютно разные, но от машин 50-х годов выпуска в этих образцах остался разве что кузов. Остальное, насколько я заметила, доработано, переставлено, усовершенствовано (например, тот же кондиционер). И не стоит думать, что кубинцы столь любят старые авто, фанатеют по ретро. Просто они не могут себе позволить современные модели. Масса кубинцев передвигается на развалюхах советских времен, в том числе «Жигулях» и «Москвичах» — довольно добитых на вид.

До сих пор люди ездят на гужевых повозках — вместо маршруток. Представьте себе такую картину: по городу бежит коник, за ним сидит возчик, а за его спиной — кибитка с открытыми боками и крышей, в которой находится до 10 пассажиров. Дети в школу едут зачастую  именно на таком транспорте.

Более-менее свежие модели стали появляться на Кубе года два назад. Но купить их по-прежнему невозможно: на сей раз не из-за законов, а из-за цены. Стоимость машин завышена в несколько раз. То, что у нас на автобарахолках продают за 10 тысяч, там обойдется в 30. Когда-то писали о таком примере: новый Peugeot 508 в одном из салонов стоил $260 тысяч, что в восемь раз превышало обычную цену. До 2014 года кубинцы должны были получать в местном Минтрансе так называемое авторизующее письмо, процедура строго регулировалась государством. Разрешение на покупку могли получить в основном только высокопоставленные чиновники, врачи, артисты и спортсмены. Сейчас, конечно, жить стало веселее. Важный нюанс: к космической цене автомобиля добавляется еще и налог, который нужно заплатить государству. На вторичном рынке тоже нескучно: налог платит и покупатель, и продавец.

Как нам рассказывал гид, закупкой абсолютно всех машин занимается государство. Власти распределяют, куда отправится тот или иной автомобиль. Вначале машины (в частности, автобусы) отправляют в туризм, чтобы не упасть в грязь лицом перед иностранцами, потом их передают в другие организации. Сторонние наблюдатели могут догадаться о распределении по номерам. Если изображена синяя вертикальная полоса — значит, владельцем считается госпредприятие; английской буквой «P» помечают номера автомобилей, находящихся в частной собственности (наверняка от слова private). Есть даже отдельное обозначение на номерах для категории людей «иностранный инженер, приехавший работать на Кубу».

Автопутешественникам стоит знать, что перед поездкой нужно закачать офлайновые карты. С интернетом в стране жуткие проблемы: подул ветер, и сети уже нет. Также важно знать, что рассчитаться в абсолютном большинстве магазинов можно только наличными. Карты принимают лишь самые большие супермаркеты при общей сумме покупок от $80 в эквиваленте. На Кубе ходит своя валюта (конвертируемый песо — для иностранцев, неконвертируемый — для местных), а доллары США на правах нежелательных в стране денег теряют в обменнике 13% — разницу просто забирает себе банк, называя это «штрафом за риски». С евро таких проблем нет. Соответственно, на заправки тоже придется заезжать с наличкой в кармане.

Я бы не посоветовала эту страну в качестве места для беззаботного отпуска. Люди, не покидающие пляжи и бассейны, в принципе, не заметят ничего. Но если выбраться за пределы курортной зоны, Куба предстанет в своей реальности. Там может понравиться любителям поностальгировать по советскому прошлому. Кому-то такая жизнь покажется колоритной, кому-то — полной уныния, упадка и бедности. Согласитесь, тяжело веселиться, когда кругом нищета.

GPS-навигаторы в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

auto.onliner.by

Ретро-автомобили на Кубе — Мастерок.жж.рф — LiveJournal

Очутившись на улицах современного кубинского города, вы можете предположить, что переместились в прошлое лет на 50 назад. Такого большого количества ретро-автомобилей, которые составляют примерно половину кубинского автопарка, наверное, не увидишь больше нигде. Впрочем, яркие цвета, которые, судя по всему, любят кубинцы, в определенной степени компенсируют древность автомобилей.

Не так давно многолетний запрет на торговлю автомобилями на Кубе был наконец-то снят. Согласно новому закону, рядовые кубинцы получили возможность покупать или продавать автомобили без каких бы то ни было разрешений властей.

Запрет на коммерческие сделки с автомобилями был введен на Кубе вскоре после революции – в 1959 году. В итоге импорт новых авто на Кубу почти прекратился. Небольшие партии машин поставлялись сюда только из Советского Союза и других стран соцблока. Причем это были преимущественно грузовики или спецтехника.

Раньше автомобиль или мотоцикл можно было легально продать или купить лишь в том случае, если он был произведены ранее 1959 года. Старых же машин у населения было не так уж много.

В результате политики Фиделя Куба превратилась в настоящий музей антикварных автомобилей. Некоторые туристы приезжают сюда специально для того чтобы посмотреть на автоклассику, поснимать или даже приобрести себе какой-нибудь автораритет.

Ликвидация запрета на сделки с автомобилями стала продолжение политики нового главы государства Рауля Кастро, направленной на либерализацию тех или иных сфер жизни. Помимо машин кубинцам также разрешили покупать и продавать квартиры, компьютеры и другие вещи.

Старые ретро-автомобили совсем не символ Гаваны, да и Кубы. Во всяком случае сами кубинцы называют символами своей столицы совсем другие вещи. Им и в голову не приходит называть четырехколесных старичков символами своей столицы. Для этого есть более символичные вещи: маяк у входа в Гавань на Малеконе и флюгер Гиральдия, который можно увидеть на всех бутылках рома Havana club. А автомобили — это рабочие лошадки и гордость отдельно взятого кубинца — ее владельца.

Но автомобили, подобно этой розовой ласточке, встречаются в основном на главных туристических улицах Гаваны, поскольку их главное предназначение — развлекать и развозить богатую приезжую публику. Любой турист на Кубе — это априори богатый человек. Все знают, сколько стоит билет с острова свободы, и очень многие желают купить его себе в одну сторону. А для этого нужно много работать. Автомобили — одно из средств выживания и заработка. Это такси. Красивое снаружи, но пропахшее бензином и старостью внутри.

Все старые автомобили на Кубе используются как такси. Мне сложно подсчитать, сколько же лет некоторым экземплярам, но зная немного историю Кубы, смело можно предположить, что американским ретро машинам лет под пятьдесят. Ведь эти машины не что иное, как отнятое у американских буржуев добро перед тем как изгнать всех их с острова. Они часто ломаются, но поскольку электроники в них нет, то все чинится просто руками.

Не то чтобы новых машин в стране нет. Но из-за эмбарго поставки идут в основном из Китая. Из остальных стран — либо запрещено  продавать кубинцам, либо эти страны делают слишком плохие машины, чтоб их покупать. Как например Россия. Да, ну Кубе полно наших ВАЗов, КАМАЗов, москвичей и УАЗиков. Но такой старой сборки, что то, что эти машины до сих пор ездят, говорит о качестве, да. А вот новые не берут. Вернее даже сказать взяли б, коли бесплатно, как раньше. А за деньги такое г… никому не нужно там.

Подвести туриста стоит как договоришься, но в любом случае, даже если это обойдется вам в 10-20 кук (1 кук=1 доллару, примерно), то можете быть уверены, семья таксиста будет сыта в этом месяце. Средняя зарплата кубинцев 40 кук в месяц. Официально подвозить туристов нельзя. Многие занимаются развозкой не только туристов, но и соседей. В одну такую машинку набивается 5-6 кубинцев и они еду в складчину туда, куда им нужно, эдакое маршрутное такси.

Вот что пишет туристка: Когда мы добирались в аэропорт Гаваны, то решили взять такси. Договорились с таксистом с вечера прям у дома. По дороге в аэропорт разговорились. Я еще вернусь к этому разговору, когда буду рассказывать про политику, но вот как обстоят дела у таксистов расскажу сейчас. Помимо ретро машин, конечно же, имеются и нормальные современные европейские марки. Ну в первую очередь их покупают и сдают в аренду туристам, а дальше машину уже можно купить и использовать в качестве такси. Но у многих а-ля государственных кооперативов нет денег на новые машины. У них нет денег даже на то, чтоб старые починить.

 

В той на которой мы ехали в аэропорт не было ремней безопасности. Вернее они как бы были, болтались какие-то веревки. И вот нас останавливает полицейский и спрашивает у водителя: «Почему не пристегнут?». «Чем?!» — удивляется тот и показывает ему эту оборванную веревку. Казалось надо бы, выписать штраф, но на кого? На государство?! Ведь именно оно владелец этой рухляди. Таксист рассказал, что им нужно сдать выручку 50 кук в день, при любом раскладе, из которых он лично получает 1%. Если понимает, что не выполняет норму, то ему проще выключить счетчик и забрать все деньги себе. Пара таких месяцев и он вылетит с работы. Таксист мечтает накопить денег и свалить в Америку. А на это нужно очень много денег и лет 5 подготовки. Его брат выиграл грин-карту, рассказывает, как там хорошо.

Ах, да, вернемся к старым кубинским автомобилям  Они есть везде, куда бы ты не приехал. Тринидад иль Сьенфуэгос — везде вас встретит разноцветная отполированная классика на четырех колесах.

До поездки на Кубу все знают, что там есть такие вот старые ретро машины, ну а где их нет. Практически в любой точке земного шара есть любители и коллекционеры старых машин. Но на Кубе их столько, что довольно быстро привыкаешь понимая, что тут нужно ловить и считать новые машины, а не старые. Ну или на худой конец считать цвета. Иногда складывалось такое впечатление, что машины красят в те цвета, какую краску удалось достать. Но больше всего пожалуй синих, зеленых и красных. А вот желтых нет, наверное потому, что это цвет девы Марии Каридат, покровительницы Кубы.

Но однажды, любая машина, даже вот такая шустрая и резвая, которая сейчас проносится где-нибудь мимо Капитолия, как любой живой организм, устанет. От бесконечных ремонтов и чужих запчастей. От постоянного надрыва из последних сил доставить клиента по адресу. Да просто от старости. Устанет, и останется доживать свой век где-нибудь в гараже. Но пока, покой этим машинкам только снится.

Кубинская маршрутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

masterok.livejournal.com

Про кубинские машины. — путешествия и прочее — LiveJournal

Старые ретро-автомобили совсем не символ Гаваны, да и Кубы. Во всяком случае сами кубинцы называют символами своей столицы совсем другие вещи. Им и в голову не приходит называть четырехколесных старичков символами своей столицы. Для этого есть более символичные вещи: маяк у входа в Гавань на Малеконе и флюгер Гиральдия, который можно увидеть на всех бутылках рома Havana club. А автомобили — это рабочие лошадки и гордость отдельно взятого кубинца — ее владельца.


Но автомобили, подобно этой розовой ласточке, встречаются в основном на главных туристических улицах Гаваны, поскольку их главное предназначение — развлекать и развозить богатую приезжую публику. Любой турист на Кубе — это априори богатый человек. Все знают, сколько стоит билет с острова свободы, и очень многие желают купить его себе в одну сторону. А для этого нужно много работать. Автомобили — одно из средств выживания и заработка. Это такси. Красивое снаружи, но пропахшее бензином и старостью внутри.


Главная стоянка старых кубинских машин около Капитолия.

Все старые автомобили на Кубе используются как такси. Мне сложно подсчитать, сколько же лет некоторым экземплярам, но зная немного историю Кубы, смело можно предположить, что американским ретро машинам лет под пятьдесят. Ведь эти машины не что иное, как отнятое у американских буржуев добро перед тем как изгнать всех их с острова. Они часто ломаются, но поскольку электроники в них нет, то все чинится просто руками.


Ветхие дома и старые машины — идеальное сочетание.


Не то чтобы новых машин в стране нет. Но из-за эмбарго поставки идут в основном из Китая. Из остальных стран — либо запрещено продавать кубинцам, либо эти страны делают слишком плохие машины, чтоб их покупать. Как например Россия. Да, ну Кубе полно наших ВАЗов, ЗИЛов, москвичей и УАЗиков. Но такой старой сборки, что то, что эти машины до сих пор ездят, говорит о качестве, да. А вот новые не берут. Вернее даже сказать взяли б, коли бесплатно, как раньше. А за деньги такое г… никому не нужно там.


Жигули и Че на улицах Гаваны встречаются повсюду.
АвтоВАЗ он и в Тринидад ВАЗ, не спутаешь ни с чем. Ну чем не российская деревня?
До недавнего времени на Кубе было запрещено продавать и покупать автомобили жителям. Поэтому то, что есть у населения передается по наследству и богат тот, у кого машина есть. Подвести туриста стоит как договоришься, но в любом случае, даже если это обойдется вам в 10-20 кук (1 кук=1 доллару, примерно), то можете быть уверены, семья таксиста будет сыта в этом месяце. Средняя зарплата кубинцев 40 кук в месяц. Официально подвозить туристов нельзя. Многие занимаются развозкой не только туристов, но и соседей. В одну такую машинку набивается 5-6 кубинцев и они еду в складчину туда, куда им нужно, эдакое маршрутное такси.


Многие машины выкрашены и отполированы как новые.


Когда мы добирались в аэропорт Гаваны, то решили взять такси. Договорились с таксистом с вечера прям у дома. По дороге в аэропорт разговорились. Я еще вернусь к этому разговору, когда буду рассказывать про политику, но вот как обстоят дела у таксистов расскажу сейчас. Помимо ретро машин, конечно же, имеются и нормальные современные европейские марки. Ну в первую очередь их покупают и сдают в аренду туристам, а дальше машину уже можно купить и использовать в качестве такси. Но у многих а-ля государственных кооперативов нет денег на новые машины. У них нет денег даже на то, чтоб старые починить. В той на которой мы ехали в аэропорт не было ремней безопасности. Вернее они как бы были, болтались какие-то веревки. И вот нас останавливает полицейский и спрашивает у водителя: «Почему не пристегнут?». «Чем?!» — удивляется тот и показывает ему эту оборванную веревку. Казалось надо бы, выписать штраф, но на кого? На государство?! Ведь именно оно владелец этой рухляди. Таксист рассказал, что им нужно сдать выручку 50 кук в день, при любом раскладе, из которых он лично получает 1%. Если понимает, что не выполняет норму, то ему проще выключить счетчик и забрать все деньги себе. Пара таких месяцев и он вылетит с работы. Таксист мечтает накопить денег и свалить в Америку. А на это нужно очень много денег и лет 5 подготовки. Его брат выиграл грин-карту, рассказывает, как там хорошо.

Ах, да, вернемся к старым кубинским автомобилям 🙂 Они есть везде, куда бы ты не приехал. Тринидад иль Сьенфуэгос — везде вас встретит разноцветная отполированная классика на четырех колесах.

Ретро автомобили на улицах Тринидад.


До поездки на Кубу я знала, что там есть такие вот старые ретро машины, ну а где их нет. Практически в любой точке земного шара есть любители и коллекционеры старых машин. Но на Кубе их столько, что довольно быстро привыкаешь понимая, что тут нужно ловить и считать новые машины, а не старые. Ну или на худой конец считать цвета. Иногда складывалось такое впечатление, что машины красят в те цвета, какую краску удалось достать. Но больше всего пожалуй синих, зеленых и красных. А вот желтых нет, наверное потому, что это цвет девы Марии Каридат, покровительницы Кубы.



Но однажды, любая машина, даже вот такая шустрая и резвая, которая сейчас проносится где-нибудь мимо Капитолия, как любой живой организм, устанет. От бесконечных ремонтов и чужих запчастей. От постоянного надрыва из последних сил доставить клиента по адресу. Да просто от старости. Устанет, и останется доживать свой век где-нибудь в гараже. Но пока, покой этим машинкам только снится.
Открытка с Кубы.

Гараж или ремонтная мастерская, я так и не поняла.


ru-travel.livejournal.com

Автомобили на Кубе: stomaster — LiveJournal

Оказавшись на улице современного кубинского города, вы можете подумать, что попали в прошлое лет эдак на 50 назад. Такого количества ретро-автомобилей, многие из которых, наверное, еще дореволюционные, не увидишь больше нигде. Впрочем, яркие и позитивные цвета, которые, очевидно, любят кубинцы, определенным образом компенсируют древность машин.


Запрет на сделки с авто был введен на Кубе в 1959 году – сразу после кубинской революции. Из-за запрета импорт новых автомобилей на Кубу практически прекратился. Отдельные партии автомобилей поставлялись лишь из СССР или из стран соцблока. Причем в основном завозились спецавто (медицинские, пожарные машины) и грузовики.


При этом автомобиль на Кубе могли приобрести лишь юридические лица. Поэтому на «Острове свободы» было не так много частных авто. По улицам Гаваны и других городов в основном ездили такси, автобусы, полиция, медики. Относительно новые легковушки имели чиновники (служебное авто).


Простые жители Кубы при режиме Фиделя Кастро приобрести новый автомобиль права не имели, а старых машин у физлиц было не так много – до 1959 года редкий кубинец мог позволить себе американский авто. К тому же, после революции физические лица не могли продать купленный до 1959 года автомобиль. Из-за этого старые машины передавались от отца к сыну как семейная реликвия.


В результате Куба стала настоящим музеем антикварных авто, что лишь придавало шарм «Острову свободы». Ведь по улицам городов ездили автомобили, произведенные в 30-х – 50-х годах XX столетия. Этот нюанс стал своеобразной изюминкой Кубы. Многие туристы специально ехали на Кубу фотографировать раритетные машины, чтобы потом с гордостью показывать снимки друзьям.


Снятие запрета на сделки с авто стало продолжением либеральной политики, которую проводит новый глава страны Рауль Кастро – брат лидера кубинской революции Фиделя Кастро. Ранее кубинцам уже разрешили покупать персональные компьютеры. Были сняты еще несколько «социалистических» запретов.


Кубинская маршрутка


 
Видео

http://youtu.be/EtJUhdv98Kg

stomaster.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *